Беременность

Почему дети любят мультики?

Содержание

Почему дети любят мультики


24 Январь 2015      admin74       страница » Развитие детей        2221

Взрослые часто задаются вопросом, почему дети любят мультики? Что хорошего в том, чтобы просматривать десятки раз один и тот же мультфильм? Почему просмотр очередной серии мультсериала они предпочитают прогулке или развивающим занятиям?

Психологи тоже обратили внимание, что мультфильмы являются излюбленным времяпровождением ребят самых разных возрастов, и предположили, что эту особенность можно использовать для развития интеллекта. Но для обучающей цели подходят не все мультфильмы.

Что детям нравится в мультиках?

Как относиться к увлечению ребенка мультфильмами?

Ничего страшного в том, что дети любят смотреть мультфильмы, нет. Но при определенных обстоятельствах это увлечение может иметь крайне нежелательные последствия для здоровья ребенка.

Если малыша часто оставляют одного перед телевизором наедине с мультиками, то вскоре возникает зависимость: его становится сложно увлечь чем-то другим, он капризничает, требует включить любимый канал.

Как следствие, падает зрение, страдает нервная система.

Не все мультфильмы предназначены для детского просмотра. Вы должны быть крайне осмотрительными при выборе программы передач. Для малышей подойдут советские мультфильмы, в которых добро всегда одерживает верх над злом, а герои смешные, понятные ребенку.

А вот от слишком динамичных лучше отказаться. Например, герои типа «Тома и Джерри», постоянно бегающие друг за другом и придумывающие, как бы побольнее ударить, могут привести ребенка в сильное возбуждение, как и «Ну, погоди!».

Такие мультики перед сном лучше не включать.

Нужно избегать и мультфильмов, содержащих ненормативную лексику: дети моментально воспринимают реплики экранных персонажей, и вам потом сложно будет объяснить, почему говорить такие слова плохо.

Мультфильмы, предназначенные для обучения ребенка, например, иностранному языку, лучше всего использовать не для развлекательного просмотра, а во время занятий.

С одной стороны, это позволит переключить его внимание на другой вид деятельности, с другой ­– даст вам повод повторить с ним некоторые слова и выражения, задать вопросы относительно сюжета мультфильма, что воспринимается ребенком с энтузиазмом и приносит хороший обучающий эффект.

Вообще, к подбору мультфильмов для занятий с малышом нужно подходить вдумчиво. Есть специальные программы для детей с разным уровнем развития. Прежде чем использовать мультфильмы в этих целях, нужно почитать рекомендации к ним, посоветоваться с педагогами.

Поняв, почему дети любят мультики, научившись управлять их интересом, вы откроете им большой мир отечественной и зарубежной анимации, которая в последние десятилетия стала одним из востребованных видов искусства.

Возможно, семейный просмотр шедевров мультипликации станет одним из ваших любимых видов домашнего отдыха.

Ведь что может быть лучше, чем сидеть с детьми на диване и веселиться от души над приключениями любимых персонажей!

    взрослый, вид, герой, дети любят, занятие, имя, использовать, любить, малыш, мультик, мультфильм, нравится, персонаж, почему дети любят мульики, просмотр, развитие, развитие детей, ребенок     

Источник: //sonyaclub.ru/pochemu-deti-lyubyat-multiki/

Почему дети любят пересматривать один и тот же мультик

Вы наверняка сталкивались с тем, что, посмотрев какой-то мультик или мультсериал, ребенок может пересматривать его по 100 раз. У родителей уже нервный тик при звуке заставки начинается, а детям весело и хорошо.

Нормально ли то, что ребенок не хочет смотреть ничего кроме одного любимого мультика? Нужно ли что-то с этим делать? Редакция Tlum.Ru решила ответить на этот вопрос. Приводим для вас мнение психологов и родителей с форумов и соцсетей.

В чем причина?

Причин, почему ребенок раз за разом смотрит один и тот же мультфильм или фильм, может быть несколько. Первая — ребенок пытается самостоятельно разобраться с какой-то проблемой, описанной в этом мультфильме.

И чтобы понять, что происходит, почему, кто и как в такой ситуации поступает — ребенок пересматривает эту картину. Ведь и мы часто повторяем ребенку, что перед едой надо мыть руки, чем больше раз повторить, тем лучше запомнится.

С мультфильмами то же самое.

Вторая причина — ребенок борется со своими страхами. И поэтому наблюдает за тем, как его побеждает главный герой, переносит этот опыт на себя. Он пытается понять основные жизненные правила и не бояться тех ситуаций, которые возникают в данном мультфильме.

КАК «ЗАСТАВИТЬ» РЕБЕНКА СМОТРЕТЬ ТЕ МУЛЬТИКИ, КОТОРЫЕ ХОТИТЕ ВЫ?

И третья, самая очевидная — ребенку просто нравится этот мультфильм! Вспомните себя в детстве, разве вы не бросались к голубому экрану на каждую серию «Ну, погоди!»? У современных детей чуть больше возможностей, они могут не ждать мультик, сидя у телевизора, а включить его, когда хотят.

А хотят они всегда, потому что дети любят повторять одни и те же действия раз за разом, для них это комфортное времяпрепровождение, они точно знают, что их ждет и это их не испугает.

Поэтому они и любят один и тот же мультик, играют в один и тот же конструктор и повторяют одни и те же фразочки.

Не вредно ли это?

В основном, пересматривание мультфильмов совершенно безвредно. Если, конечно, сам мультфильм не наносит травму психике ребенка. Ребенок перенимает правильные нормы поведения и грамотно поставленную речь у героев, учится делать выбор в сложной ситуации. Мультфильмы обучают детей жизни, как и книги.

Но в некоторых случаях, родителям стоит присмотреться к своим детям. Насторожиться можно, если ребенок смотрит раз за разом то, что ему не нравится.

Вы видите, что он боится или становится агрессивен после просмотра, но все равно просит включить именно этот мультфильм. В данном случае ребенка, скорее всего, очень беспокоит происходящее на экране, возможно он чего-то не понимает, что-то его пугает.

Спросите, почему он смотрит этот мультик, что ему там нравится, что не нравится, и попытайтесь выяснить причину тревожности.

ДЕТИ, КОТОРЫЕ НЕ ЛЮБЯТ МУЛЬТИКИ

Многие родители на форумах нагоняют волну паники, говоря, что просмотр одних и тех же мультфильмов — признак аутизма, но это не совсем так. Это может быть признаком аутизма, но далеко не основным, кроме этого должно быть еще очень много других симптомов.

Если ваш ребенок кроме просмотра одних и тех же мультфильмов еще и смотрит в одну точку, не откликается на свое имя и ведет себя странно, только тогда можно задуматься о таком диагнозе, в остальных случаях — ребенок просто хочет посмотреть этот мультфильм.

Без паники.

Что делать, если вы хотите это прекратить?

Если вы уже не можете выносить просмотр того или иного мультфильма, а ребенку он все еще не надоедает, можно попробовать поговорить с ним об этом и заинтересовать чем-то другим. Это может быть какая-то совместная деятельность (в идеале — на основе этого же мультфильма) или просмотр чего-то другого, но схожего.

Например, вы узнали, что ребенку в мультфильме больше всего нравится то, как трусишка становится храбрецом. Вспомните похожие сюжеты в других лентах и предложите посмотреть их вместе, чтобы узнать, а как другие герои справляются со своими страхами? Постарайтесь показать максимальную заинтересованность, посмотрите этот мультик вместе.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДЕТСКОГО ФАНАТИЗМА

Запрещать пересматривать мультфильм не стоит, только если это не обычный для вас запрет вроде: «Мультики только по часу в день». Но никаких: «Больше мы это смотреть не будем, потому что мне надоело». Это нечестно по отношению к ребенку. А если уговоры не помогают — терпите, рано или поздно ваш малыш переключится на что-то другое.

Мнение родителей

А как мамы и папы относятся к тому, что их дети смотрят одно и то же, как они справляются с тем, что видеть этого больше не могут? Мы собрали мнения родителей с форумов и соцсетей.

«Мне каж-ся, что дети не могут с 1го раза „переварить“ сюжет, поэтому им необходимо несколько просмотров, тем более дети смотрят очень внимательно, подмечая каждую мелочь, анализируя. Дочка по 100 вопросов может задать по одной сцене или по одному выражению».

«Помню, нам в пед. училище психолог рассказывал, что если ребенок требует читать какую-нибудь книжку много раз, значит, в этом сюжете что-то есть для ребенка важное, терпеть и читать… думаю, про мультики то же самое».

СМОТРЕТЬ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ?

«Вспоминаю себя в детстве. Тысячу раз смотренные мультики не надоедали! А повторение дети любят, потому что им нужна стабильность, это как с ритуалами укладывания. Стабильно-значит хорошо, спокойно, мир не перевернулся. Это своими словами, но из какого-то умного источника».

«Многим детям нравится что-то одно. Насколько я знаю, у Лунтика столько серий, что можно целый год смотреть не повторяясь. Предлагайте ребенку и другие мультфильмы, может хотя бы один из них ему придется по душе».

«Да-да, и мультик один и тот же смотрит, и сказку одну и ту же просит рассказать на ночь, и книгу одну и ту же помногу раз перечитывает. Такова природа человеческая. Только у одних это больше выражено, у других — меньше. Я и сама в сотый раз любимые книги и фильмы пересматриваю. А вы себе попробуйте при ребенке поставить интересный мультик. И от души им насладитесь. Может, и ему захочется».

САМЫЕ ДЛИННЫЕ МУЛЬТСЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Этот мультик заинтересовал малыша. Он пытается его изучить в деталях. Мультфильм доставляет ему удовольствие. Это естественно для деток дошкольного возраста. Если Вас именно этот мультик „достал“, стоит предложить малышу другой для совместного просмотра и обсуждения.

Возможно, Ваш ребенок заинтересуется новым фильмом, но и его он будет пересматривать снова и снова. Если Ваши усилия зашли в тупик, а ребенок упорствует, попробуйте подробно расспросить малыша о любимом мультфильме.

Беседа должна помочь крохе более полно понять информацию из фильма и перейти на еще не изученный».

«Переживать об этом не стоит. Посмотрите вместе с ребенком мультик, обратите внимание на эмоции, которые в него появляться во время просмотра. После, поговорите, что ему запомнилось, какой любимый момент и ситуация станет понятной».

«Через это проходят все дети. Относитесь к происходящему спокойно. Пройдет время и ребенку это самому надоест».

«Маленькие детки (в определенном возрасте) очень любят одни и те же сказки, диафильмы (у нас вместо мультиков были), потому, что это вселяет в них уверенность. Они иногда с опаской относятся к чему-то новому. Потом это проходит. Но год смотреть одно и тоже — не совсем здорово, как мне кажется: они должны накапливать больше информации и впечатлений».

Интересное по теме:
Как бороться с телевизором у бабушки и в детском саду?
10 мультфильмов, которые обвиняют в падении нравов

Источник: //tlum.ru/news/pocemu-deti-lubat-peresmatrivat-odin-i-tot-ze-multik/

Sofi: Почему дети любят современные мультфильмы, и о том, как наша Маша стала классикой будущего

«Если я не буду протирать звезды каждый вечер» — думал ежик — «они обязательно потускнеют…»(с)

Знаете, меня давно мучает вопрос, почему современные дети так подсели на сегодняшние мультфильмы, почему советские мультики перестали привлекать и радовать малышей?

Лично я до сих пор помню песенку из мультфильма «38 попугаев»:

«Запомни это навсегда:
В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным!
А если собираешься,
Но сделать не решаешься,
То надо же, то надо же
Когда-нибудь начать!
Давай! Не надо мучиться!
Попробуй! И получится!
А если не получится,
Попробуешь опять».

Все выходные у меня гостили племянницы (пяти и семи лет), мы гуляли, рисовали, лепили, играли в принцесс, и, конечно же, смотрели мультики. С последним у нас возникали разногласия: «Винкс», — в один голос кричали малышки, я же настаивала на мультфильме «38 попугаев».

Согласитесь, советские мультфильмы в подавляющем большинстве содержат мораль, они просты и понятны для восприятия, герои говорят на хорошем красивом языке, а их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера.

Сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, смерть, убийства, гонки, к тому же низкий уровень речевой культуры, ну и т.д.

«Сегодня дети просто другие – они активны с точки зрения восприятия информации, но абсолютно пассивны в природном восприятии, а это гибельно для человека. Есть такое понятие – воспитание чувственности, которому современные мультфильмы, увы, не учат. В них есть только яркие цвета, яркие персонажи и агрессия – на этом зарабатывают большие деньги. Советские мультфильмы более медленные, но нельзя говорить, что все они негодны для восприятия, – я знаю множество фильмов, которые с удовольствием смотрят дети и сегодня», — из интервью известного советского и российского художника-мультипликатора, автора знаменитого «Ёжика в тумане» Юрия Норштейна

Хотя, тут я не совсем согласна: мои племянницы необычайно чуткие девочки, но, к моему разочарованию, большинство советских шедевров также считают неинтересными и, как многие сверстники, с упоением смотрят яркие и динамичные мультфильмы. Спорили мы, спорили и сошлись на «Маше и Медведе».

Честно сказать я была настроена скептически, однако, после просмотра нескольких серий, поняла, что мультфильм не так уж и плох. Даже залезла в гугл, почитать, что мамочки пишут.

И наткнулась на новость о том, что эту мультипликационную картину известный во всем мире американский специализированный журнал об анимации и спецэффектах «Animation Magazine» включил в список “250 телешоу, которым суждено стать классикой”.

«Ничего себе», – подумала я.

Оказывается, наша Маша очень популярна за рубежом.

Например, в апреле мультфильм вышел в Италии на DVD, а на Рождество многие родители даже дарили своим детям игрушки — фигурки персонажей мультфильма, и это несмотря на то, что достать их в Италии почти негде, многие заказывали их через интернет из России. Кое-какие говорящие игрушки, конечно, «изъяснялись на языке Чехова», но родителей и это не смущало.

А в итальянском издании La Stampa даже отметили, что российский мультфильм куда более жизненный, чем достаточно известная в Италии «Свинка Пеппа», что такой ребёнок, как Маша, в отличие от «Свинки Пеппы», имеет куда больше общего с итальянскими детьми.

Представляете, канал «Маши и Медведя» на по итогам 2014 года занимает 20-е место рейтинга самого популярного интернет-контента, а по темпам ежемесячного прироста зрителей (280 млн) обогнал канал Disney Car Toys. Кстати, в 2015 году мультсериал получил престижную премию Kidscreen Awards в номинации Best Animation, а также попал в конкурсную программу «анимационного Канна» — фестиваля в Аннеси (Франция).

Ладно, Машу одобряю, озорница она, конечно, но все-таки к концу серии чему-то хорошему учится. 

Однако я все равно решила узнать у племяшек, почему старые мультфильмы нравятся им меньше современных.

Маруся (5 лет): «Они не такие яркие и какие-то скучные, но я Умку все равно люблю».

Анна (7 лет): «Старые мультики добрые и там симпатичные животные, они учат дружить и помогать друг другу, а новые учат спасать мир от зла, и быть красивой, расчесывать волосы и модничать».

Вот так.

А какие мультфильмы нравятся вашим детям? И что вы думаете о нашей Маше?

Источник: //cont.ws/post/104634

Ребёнок очень зависим от мультиков: давать смотреть или не давать?

Наверное, сложно найти ребёнка, которого бы не увлекали движущиеся на экране яркие картинки. Мультики являются мощным стимулом для получения визуальных ощущений и различных эмоций. Тем более, что их уже создано великое множество, и они продолжают производиться огромными тиражами. Можно выбрать жанр на любой вкус.

Кроме того, сегодня набирают, популярность так называемые «образовательные» мультипликационные программы, посредством которых ребёнок может выучить цвета, формы, цифры, буквы алфавита и многое другое.

Они особенно востребованы, потому что родители заинтересованы в раннем развитии своих отпрысков. Это даёт им уверенность, что, включая мультики, они убивают сразу двух зайцев: занимают ребёнка и дают ему пищу для ума.

В чём же проблема?

Прежде всего, психологи и педагоги отмечают, что образовательная ценность мультфильмов для детей младшего возраста сомнительна, т.к. они предоставляют стимуляцию в основном визуального и слухового каналов восприятия.

Тогда как для развития ребёнка важны тактильные ощущения и манипуляции с реальными предметами. Известно, что дети лучше учатся в буквальном и переносном смысле «на пальцах», а потому для обучения наиболее эффективны методики, где они могут физически взаимодействовать со стимульным материалом.

Проще говоря, ребёнок быстрее научится считать, перебирая палочки и шарики, чем глядя в экран.

Кроме того, информацию из мультиков дети получают пассивно, не прилагая к этому особых усилий. Любые другие занятия требуют от ребёнка не только поглощать сведения, но включаться в активную умственную и физическую деятельность. А это гораздо больше способствует его психическому и интеллектуальному развитию.

При чтении книг задействуется воображение для того, чтобы «оживить» литературных персонажей, представить обстоятельства, в которых они взаимодействуют. Такие виды творчества как рисование, аппликация, лепка, шитьё, конструирование и т.п.

требуют продумывать и воплощать пришедшие на ум образы, включая пространственное мышление, мелкую моторику. Ролевые игры с другими детьми предполагают создание среды для воплощения игрового сюжета, а также развивают коммуникативные навыки, кооперацию и умение подчинять своё поведение правилам.

Дидактические игры и познавательные задания развивают логическое мышление, сообразительность, креативность и т.д.

Практически ни один из этих важных аспектов человеческой психики не задействуется при просмотре мультфильмов.

А поскольку все мы – существа склонные к экономии усилий, то мультики могут прельщать и детей, и родителей своей малой «энергозатратностью».

От ребёнка не требуется ничего, кроме как сидеть перед экраном и смотреть во все глаза, а родителям не нужно думать, чем занять ребёнка, приобщать его к развивающей деятельности, а потом ликвидировать неизбежно возникающий беспорядок.

КОГДА РОДИТЕЛЯМ СТОИТ НАСТОРОЖИТЬСЯ

Естественно, что мультики сами по себе не являются абсолютным злом. Многие из них рассказывают добрые и трогательные истории о дружбе и взаимовыручке, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций. Правильно подобранные серии с хорошим сюжетом помогут ребёнку скоротать время, если взрослые заняты неотложными делами.

В идеале, ребёнок, у которого нет нездоровой зависимости от мультиков:

Если мультики предпочитаются всем другим видам деятельности, то стоит задуматься, насколько ребёнок способен проявить себя в реальном мире. По мнению психологов, тревожными сигналами являются:

Если перечисленное выше имеет место, родителям стоит задать себе вопрос: «Что будет если выключить мультики?»

В случае, когда ребёнок бурно выражает несогласие, но постепенно переключается на что-то другое, возможно дело в том, что он просто не знает, чем себя занять. Проблему можно решить, предложив ему другие варианты. Возможно, он увлечётся ими не сразу, т.к. они будут ему непривычны. Однако, если у ребёнка широкий выбор увлечений, он скорее найдёт, чем себя развлечь.

Бывает и так, что после выключения телевизора ребёнок сильно раздражается и накручивает всех вокруг. При этом, если бы мультики не включались, то он вполне был бы способен занять себя содержательной деятельностью. Вариантов может быть два.

Первый – особенности нервной системы ребёнка таковы, что мультики его перевозбуждают, поэтому ему сложно успокоиться и переключиться на что-то другое. Больше всего этому подвержены дети с неврологическими проблемами, в том числе – гиперактивные. Возможно, имеет смысл лимитировать время, отведённое для их просмотра, и выбирать мультфильмы более спокойного содержания.

Второй вариант – проблема лежит в понимании ребёнком ограничений, в особенности тех ограничений, которые налагают родители. Это вопрос внутрисемейных отношений, истоки которого могут быть разнообразны. Чтобы понять, что следует изменить и как это сделать, может потребоваться консультация детского психолога.

Крайний случай, если ребёнок испытывает значительные сложности в том, чтобы чем-либо себя занять и все время требует мультиков, стонет, закатывает истерики или злиться, когда не получает желаемое. В описанной ситуации скорее имеет место педагогическая проблема.

Возможно, родители в силу занятости или нежелания уделять ребёнку время не предложили ему никаких других альтернатив. Нужно будет приложить усилия, чтобы научить его получать удовольствие от других видов деятельности.

Либо речь идёт о психологических проблемах ребёнка, которые могут включать в себя нарушения коммуникации с родителями и уход в более яркую реальность из-за неспособности проявить себя во вне. Это сложная комплексная задача, требующая участия психолога.

ВКЛЮЧАТЬ ИЛИ НЕ ВКЛЮЧАТЬ?

В конечном итоге, решение и ответственность за то, сколько мультиков ребёнок смотрит в день и смотрит ли он их вообще, остаётся на взрослых. Сперва необходимо понять, какую роль играет просмотр мультиков в жизни ребёнка. Если они лишь один из вариантов досуга малыша, который он может заменить играми и общением со сверстниками, то просмотр нескольких серий в день не нанесёт ему вреда.

Возможно, в этой связи будут полезны несколько общих рекомендаций:

Если же вокруг просмотра мультиков постоянно ведутся военные действия, и этот вопрос портит нервы всей семье, следует ограничить просмотр мультфильмов разумными рамками, в оставшееся же время вовлекать ребёнка в другие виды деятельности. Наверняка, сперва это вызовет бурю протеста, но родителям придётся проявить стойкость. В конечном итоге, нет ничего пагубного в том, что ребёнок немного поскучает. Но ведь именно состояние скуки может побудить его к действию. Возможно, ему окажется гораздо интереснее делать с мамой хозяйственные дела или строить шалаши из одеял и подушек, а может он серьёзно увлечётся рисованием или конструктором. Очевидно, что эти занятия потребуют больше усилий как от ребёнка, так и от родителей, но в конечном итоге они будут более полезны как для развития, так и для выстраивания отношений с окружающими.

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 или заполнив форму ниже.

Источник: //fidem.spb.ru/teoriya_uspeha/rebyenok-ochen-zavisim-ot-multikov/

Почему я считаю, что детям смотреть мультики полезно!

Если у вас есть маленький ребенок и вы сознательный родитель, то рано или поздно у вас возникнет ряд вопросов относительно мультиков: «Можно ли смотреть мультики маленьким детям?», «Сколько времени должен занимать просмотр мультфильма?», «Какие можно смотреть, а какие лучше запретить?», «Мультики вредны или полезны?» и т.п.

В свое время, когда мой сын был еще совсем маленький, у меня эти вопросы тоже возникали. Я для себя сразу решила, что основные мультики, которые я буду разрешать ему смотреть – будут добрые советские мультфильмы.

Но я также отлично понимала, что ребенок должен разбираться и в современных мультфильмах, чтобы при общении со сверстниками не выглядеть белой вороной.

Итак, давайте разбираться,так ли уж нужны детям мультфильмы, и какие можно смотреть.

Рекомендации специалистов

Психологи в один голос утверждают, что до трех лет ребенку мультики противопоказаны. Любые! Хоть добрые, хоть не добрые – не имеет значения.

Он их просто не понимает пока. И в таком просмотре пользы не будет абсолютно никакой, один только вред.

После трех лет начинать смотреть мультики уже можно, но в небольшом количестве: начиная с 15 минут в день и до получаса. Дело в том, что мультфильмы способны развивать (и развивают) у малышей различные чувства и эмоции: милосердие, доброту, справедливость, честность. Но могут вызывать и жестокость, бессердечность, насилие.

Специалисты в области детской психологии уверены, что лучше всего показывать детям советские мультики и сказки. Еще в 70-х годах прошлого века советские мультипликационные фильмы были признаны во всем мире, как самые добрые, поучительные и полезные для детского развития.

Окулисты же отодвигают начало просмотра к четырем-пяти годам, объясняя это тем, что зрение ребенка недостаточно окрепло и сформировалось, чтобы даже по полчаса их смотреть.

Тем более что многие мамы используют для просмотра мультиков смартфоны и планшеты, чем вредят детскому зрению еще больше.

Я этого вообще не понимаю: неужели они не знают, как губительны для детских глазок эти новомодные гаджеты?!

Одна моя знакомая как-то «похвасталась», что ее годовалый малыш уже три смартфона утопил в каше. На мой вопрос: зачем она ему дает телефон, ответ был потрясающий: «Он без телефона не хочет кушать вообще, а так хоть покормлю его спокойно». Большей чуши я не слышала.

Ребенок в принципе не знает о существовании телефонов в таком возрасте. Если бы мамаша не сидела в телефоне целыми днями, то и ребенок не хотел бы этого. И так поступают многие: дам телефон, чтобы не мешал. Как может мешать собственный ребенок? Мне лично не понятно.

Но это тема другой статьи. Вернемся к мультикам.

Какие мультфильмы смотреть крайне не желательно?

Рассмотрим некоторых современных мультяшных персонажей. Например, Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Я лично считаю, что это мультфильм для взрослых. Объясню почему.

Потому что взрослый человек понимает, что это игра и вымысел, а ребенок копирует поведение главной героини. Тем более что родители смеются при просмотре данного мультика.

Значит и ему (ребенку) так делать можно и нужно, чтобы повеселить своих родных. Вполне закономерная детская логика.

Вот только то, что делает Маша, не может вызывать смех в реальной жизни. Ведь она попросту издевается над Медведем и другими животными. Под Медведем в данном случае подразумевается взрослый. То есть, вывод напрашивается сам собой: этот мультфильм учит ребенка издеваться над взрослыми и животными. Не думаю, что вы о таком мечтаете, воспитывая своего сына или дочь.

Еще один популярный современный персонаж – Лунтик. Психологи говорят, что мультфильм с этим персонажем, раньше 12 лет смотреть крайне не рекомендуется. Дело в том, что фиолетовый цвет – это цвет, вызывающий депрессию. И сам Лунтик непонятного облика, не привычный для нормального восприятия. А после 12 лет ребенок уже способен отличать вымысел от реальности.

Свинка Пеппа – это вообще кошмарный мультфильм. От него вообще никакой пользы, один только вред. Всё, чему учит Пеппа — это высмеиванию отца, аморальному поведению и другим нехорошим вещам. Мне непонятно, кто и с какой целью создавал этот мультфильм.

Или другой пример: «Том и Джерри». Можно было бы сказать, что это прототип нашего Леопольда, если бы не одно но: кот Леопольд призывал мышей жить дружно, а Том и Джерри непримиримые враги, которые в каждой серии пытаются убить друг друга.

Взрослый отнесётся к такому мультфильму спокойно, поскольку отлично понимает, что это вымысел.

А ребенок через время начнет копировать действия любимых персонажей и будет поступать так же, как они, только уже со своими сверстниками и в реальной жизни.

И вины детей в этом нет, они просто не понимают разницы. Почему коту Тому можно издеваться над мышонком и при этом всем весело, а ударить лопаткой девочку Машу по голове в песочнице нельзя? Или придавить пальцы ведерком соседскому Сереже? А это все происходит потому, что дети черпают информацию из мультиков. Они уверены, что так можно вести себя с окружающими.

Но и это еще не самые страшные мультики. Есть масса мультфильмов про вампиров, монстров и прочих ужасных персонажей. Не любой взрослый сможет спокойно посмотреть такой мульт, что уже говорить о восприимчивой детской психике.

Разрешенные мультфильмы

Полезных и добрых мультфильмов много. И писать о каждом нет смысла.

При выборе мультфильма вы должны придерживаться следующих принципов:

Хороших мультфильмов, на самом деле, гораздо больше, чем плохих. Даже среди современных. Например, «Фиксики». Отличный мультик и очень познавательный. Или «Тачки» с Молнией Маккуином.

Мы с сыном ходили в кинотеатр 3D на просмотр новой третьей части. Ребенок очень доволен. Выскажу свое мнение по поводу этого мультика: первая и третья часть великолепны. Вторая мне не понравилась совсем.

И ребенку, кстати, тоже.

Подведем итог

Учитывая все вышеизложенное, можно смело сделать вывод: мультики смотреть можно и нужно. Главное выбрать правильные. Наверняка есть мамы, которые со мной не согласятся, но я считаю, что для полноценного детского развития мультики просто необходимы.

В процессе воспитания мы не сможем рассказать ребенку все нюансы окружающего мира, с которым он может столкнуться и столкнется. Да и научить добру и милосердию гораздо проще на конкретных примерах. В мультфильмах таких моментов много.

Взять, например, мультфильм «Цветик-семицветик».

Отличный мультфильм и мораль у него очень правильная. Мой сын любит этот мультфильм до сих пор и периодически его пересматривает. Или другой пример из списка любимых мультов моего ребенка: «Бюро находок». Поучительный, добрый мультфильм, там одна песня чего только стоит.

Хочу дать один совет, основываясь на своем личном опыте: чтобы дети правильно понимали и оценивали происходящее на экране, лучше всего смотреть мультфильм вместе с ребенком и обсуждать то, что он видит.

Особенно в самом начале, когда ребенок еще маленький. После просмотра мультика спросите у ребенка, что он понял, как зовут главных героев, кто поступал хорошо, а кто плохо.

Если ребенок что-то не правильно понял лучше сразу объяснить, в чем он ошибается. Таким образом, вы будете уверены, что ваш ребенок четко отличает что хорошо, а что плохо.

Плюс ко всему сможете провести дополнительное время с ребенком и еще раз пересмотреть любимые с детства мультфильмы.

Елена Ш.

Оцените автора
Загрузка…

Источник: //www.OdnaDama.ru/deti/pochemu-ya-schitayu-chto-detyam-smotret-multiki-polezno/