Почему ребенок никак не научится читать?

Содержание

Как помочь ребенку 9 лет читать быстро и без ошибок?

Почему ребенок никак не научится читать?

Умение быстро читать очень важно для всего процесса обучения, от этого зависит насколько полно ребенок будет воспринимать изучаемый материал. И этому точно стоит уделить внимание. К счастью, технику чтения можно легко улучшить. 

Что делать, чтобы помочь ребенку 9 лет быстро читать? Хочется сразу успокоить излишне переживающих родителей-то, что ребенок читает медленно и его техника чтения «хромает» это нестрашная и распространенная проблема. И избавиться от нее легко.

Регулярно играйте с ребенком в нужные игры с текстами и буквами. Но для начала давайте разберем, почему ребенок медленно читает.

Причины плохой техники чтения

  • Скудный словарный запас. В этом случае при чтении часто встречаются слова, значений которых он не знает. Конечно, ему будет трудно и читать, и воспринимать такой текст.
  • Чтобы расширить лексикон, читайте больше книжек, рассматривайте вместе картинки, проговаривайте кто/что на них изображено и что происходит.Обсуждайте детские фильмы и мультфильмы, давайте оценку действиям героев, просите ребенка самому подумать и рассказать почему герой так поступил и правильно ли он сделал.Кроме пополнения словарного запаса, такие упражнения хорошо развивают речь.

  • Проблемы с артикуляцией. Возможно, ребенку трудно выговаривать отдельные звуки, например, сочетания согласных.

Как помочь? Используйте скороговорки, небольшие стишки, присказки. Сначала стоит потренироваться произносить их медленно, затем увеличивать темп.

Займитесь артикуляционной гимнастикой обязательно тренируйтесь вместе с ребенком, показывайте пример. И все слова, которые выговаривать пока не получается обязательно записывайте и постоянно к ним возвращайтесь.

  • У ребенка рассеяно внимание. Он не сосредотачивается на тексте, отвлекается. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши занятия напоминали игру. О многих игровых методиках вы можете узнать из материала как легко научить ребенка считать в уме.
  • Следующие упражнения помогают и лучше читать, и сосредоточиться. Читайте вместе с ребенком чаще, делайте это когда он спокоен, не перевозбудился; заинтересуйте его книгой, расскажите начало сказки и предложите прочитать вместе, что было дальше. Обязательно следите за своим произношением и расстановкой ударений!

    Главное – маленький читатель должен сам захотеть почитать хоть немного.

    После того, как вам удалось сосредоточить внимание на книге (спустя 2 или 3 закрепляющих занятия) попросите ребенка читать со включенной музыкой, сначала очень тихой и без слов.

    Если все получается, можно немного увеличить громкость, включить музыку со словами, так ваш малыш будет учиться концентрироваться на чем-то одном.

    Если ребенку совсем тяжело это дается, возможно вы упустили какой-то важный момент в развитии этого навыка, прочитайте как нужно учить читать по слогам.

    Ваша задача – показать ребенку, что уметь читать быстро очень важно. Пусть он поймет, что этим навыком ему придется пользоваться в своей жизни каждый день.

    Для этого почаще оставляйте ему различные записки: список того, что он должен сделать, когда придет из школы, где его обед, какие у вас планы на выходные, послания о том, какой он молодец и как вы его любите. Все зависит только от вашей фантазии.

    Читать с ребенком необходимо каждый день. Подберите книги, которые ему нравятся, они должны обязательно подходить по возрасту. Постарайтесь увлечь его процессом. Попробуйте почитать всей семьей, по ролям, а потом обсудить прочитанное. Малыш это обязательно оценит и увидит, что раз родители уделяют чтению столько времени, значит, это действительно важно.

    Помните, навыки развиваются только в процессе тренировок, так и в нашем случае.

    Если хотите улучшить свои способности – тренируйтесь регулярно, проводите с ребенком занятия в форме игры. Какие и как? Сейчас расскажем.

    Игры на развитие навыка

    Очень много хороших отзывов об игре «Читай-Хватай!«, которая позволяет сделать процесс обучения чтению легким и ненавязчивым. Вам не придется больше заставлять ребенка заниматься, он будет делать это с удовольствием!

    Обзор и инструкция к этой развивающей настольной игре в этом видео:

    Другая очень хорошая игра, направленная на изучение букв и развитие навыка слогового чтения — «Зверобуквы».

    Также очень эффективна методика обучения Жуковой. Ее и многие другие игры и учебные пособия вы можете найти, используя поиск:

    Упражнения

    • Чтение по времени. Похоже на проверку техники чтения в школе. Вы засекаете время, одну минуту, и просите маленького читателя читать как можно быстрее потом считаете слова.

    Текст должен быть несложным и соответствовать возрасту.

    После подсчета слов, вы спрашиваете: «А сможешь быстрее? Давай попробуем!» Второй раз, скорее всего, получится прочитать больше слов за то же время, ведь слова уже знакомы.

    Это очень хороший повод похвалить и показать, что все не так сложно и у него все получается. Это упражнение не имеет смысла проделывать больше трех раз на одном и том же тексте.

    Лучше разнообразьте ваши тренировки.

    • Собираем слова из половинок. Вам потребуется предварительная подготовка – необходимо подготовить карточки со словами. Таким образом, чтобы первая половина слова была на одной карточке, а вторая – на другой.

    Сделайте эти карточки яркими, не забывайте, ваша главная задача – увлечь маленького читателя и показать, что со словами и буквами можно весело играть. Вот увидите, ваш ребенок начнет увлеченно складывать карточки, собирая слова.

    Вам нужно постоянно перемешивать карточки и не забывать отмечать успехи и вовремя хвалить. В процессе этой игры малыш легко научится сосредотачиваться сразу на части слова, а не на отдельных буквах, это очень важно для увеличения скорости чтения.

    • Читаем по ролям. Вспомните вместе с малышом его любимых героев, подумайте, с какой интонацией они разговаривают и почитайте диалоги, «вживаясь» в их образы, от их лица.
    • Зайка пусть разговаривает тихим голосом, волк – грубым и отрывистым, медведь – медленно и протяжно.

    • Находим однокоренные слова. Для этого упражнения напишите на листке слово, но желательно без приставок и окончаний.
    • Например, «лес» и под ним напишите слова, которые образовались от этого же корня – «лесной», «лесочек», «лесами» и т. д.

    • Объявите войну труднопроизносимым согласным. Каждый день выписывайте на листок по 20 слов с сочетаниями согласных и просите ребенка проговорить их по 2 или 3 раза.
    • Отметьте для себя, какие сочетания даются с наибольшим трудом и уделяйте им особое внимание.

    • Развиваем смысловую догадку.

    Когда мы читаем текст, мы видим не только слово, которое читаем, но и часть следующего, боковым зрением. По его очертаниям мы уже догадываемся, что это за слово также в этом помогает понимание смысла текста. Все это значительно увеличивает скорость чтения.

    Но как же научить этому малыша? Используйте для этих целей тексты с пропущенными буквами или целыми словами. Додумывая недостающие буквы, и подставляя слова, малыш учится быстро улавливать смысл написанного.

    В возрасте 4-5 лет важно познакомить ребенка с понятием времени. Как научить ребенка понимать время по часам читайте по нашей ссылке.

    Главное

    Занятия проводите регулярно, лучше ежедневно.Они должны приносить удовольствие и вам и ребенку. Тренируясь с удовольствием, вы добьетесь гораздо больших результатов, чем если будете все делать нехотя.

    Дети все чувствуют и в таком случае тоже выполняют задания «из-под палки» и «лишь бы отстали».

    Не забывайте, чтобы ребенок читал хорошо, вы тоже должны читать. Пусть книга в руках у родителей станет нормой хотя бы только вечером и минут на 40. Если в доме никто из взрослых не читает, с кого брать пример? Чтение будет восприниматься как абсолютно не нужное занятие и исправить вашу технику чтения будет очень и очень сложно.

    Не забывайте хвалить свое чадо, пусть даже успехи небольшие. Любые продвижения вперед в его 9 лет – это уже достижения.

    И ничто так не мотивирует юного читателя, как осознание того, что мама и папа им довольны и гордятся его новыми умениями. Выполняйте эти рекомендации и у вас все обязательно получиться!

    Вам также будет полезен материал как научить ребенка правильно писать.

    Еще некоторые приемы обучения вы узнаете из следующего видео:

    Источник: //umnyash.com/razvitiye/obucheniye/kak-pomoch-rebenku-9-let-chitat-bystro.html

    Как научить ребёнка понимать текст

    Почему ребенок никак не научится читать?

    Нередко педагоги начальных классов встречаются с тем, что ребёнок читает очень хорошо для своего возраста: уверенно, грамотно, выразительно, быстро, — но при этом практически, а то и совершенно не понимает, что прочитал.

    Такие случаи свидетельствуют: не все родители в полной мере осознают, что чтение — это не просто механическое преобразование увиденных букв в произносимые звуки. Чтение — это способность принимать, обрабатывать, сохранять и воспроизводить информацию, предоставленную в письменном/печатном виде.

    • Как научить ребёнка понимать текст?
    • Как развивать не только техническую, но и смысловую составляющую чтения?

    «Эврика» знает!

    Совет 1. Не форсируйте события

    Всему своё время! Учить чтению ребёнка, который к этому занятию не готов ни физиологически, ни психологически, — занятие неблагодарное и бесполезное. Понять, что время «Ч» настало, поможет небольшой тест-опросник.

    Научить читать в 3 года можно, но нужно ли? А вот в возрасте 6–7 лет уже стоит уделить этому вопросу больше внимания.

    И если ближе к школе малыш всё ещё не изъявляет желания читать и понимать тексты, пора озадачиться, что мы делаем недостаточно хорошо.

    Совет 2. Развивайте внимание ребёнка

    Чтобы осмысленно читать даже самые простые, адаптированные для юных книгочеев тексты, требуются собранность и сосредоточенность. Концентрация внимания развивается по мере взросления и при активной тренировке с использованием специальных игр и упражнений.

    Совет 3. Скорость вторична

    Техника чтения, бесспорно, важна, но осмысленность этого процесса гораздо важнее. С самых первых слов, прочитанных ребёнком самостоятельно, строго следите, чтобы малыш понимал, что произносит. Работать над скорочтением нужно не в ущерб смысловому восприятию текстов.

    Совет 4. Тщательно выбирайте книги для самостоятельного чтения

    Когда ребёнок начинает читать самостоятельно, очень важно правильно выбирать для него первые книги. Они должны быть интересными для малыша, написанными простым, доступным языком, иметь красочные иллюстрации и крупный, удобочитаемый шрифт. Развивать навык чтения у самых маленьких очень удобно с помощью нашего авторского тренажёра.

    Совет 5. Упрощайте задачу

    Чтобы правильно читать тексты, ребёнок должен знать и помнить все буквы, правильно складывать их в слоги, верно расставлять ударение и интонировать.

    При этом необходимо игнорировать любые отвлекающие от занятия раздражающие факторы и внимательно следить за строками текста. Очень много задач для одного маленького читателя. Упрощайте всё, что получается упростить.

    Сведите к минимуму отвлекающий звуковой фон, создайте комфортную обстановку, дайте малышу указку, чтобы следить за строчками было легче.

    Совет 6. Введите чтение в повседневную жизнь

    Пишите ребёнку маленькие записочки, осмысленное чтение которых сделает его повседневную жизнь ярче и интереснее. Например, вы можете писать, где припрятали послеобеденный гостинец или куда планируете отправиться на прогулку. Оставьте под магнитом на холодильнике признание в любви к своей семье или откройте тайну, где юного следопыта ждёт сокровище-сюрприз.

    Совет 7. Предлагайте комиксы

    Небольшой текст, являющийся, по сути, пояснением к картинке, приучает читать и понимать прочитанное. Можно предложить ребёнку комиксы, достать с антресолей диафильмы или сделать интересную презентацию на компьютере. Особенно интересно для ребёнка читать истории с хорошо знакомыми героями. Отличная идея, к примеру, — создание комиксов про жизнь вашей семьи.

    Совет 8. Работайте над словарным запасом

    Чем больше слов знает ребёнок, тем больше он понимает при чтении. Расширяйте словарный запас малыша, заполняя свободное время словесными играми, читая ему вслух или вместе разбирая тексты, которые карапуз читает самостоятельно. Не допускайте ситуации, при которой кроха будет читать непонятные слова, не пытаясь разобраться с их значением.

    Совет 9. Задавайте вопросы по тексту

    Вопросы по тексту — самый простой способ выяснить, понимает ли ребёнок, что читает. К тому же они приучают малыша читать вдумчиво и пытливо. Когда карапуз читает вам вслух свои первые детские книги, периодически останавливайте его, чтобы уточнить содержание прочитанного фрагмента.

    Совет 10. Учите выделять основную мысль и тему текста

    В начальной школе ребятам будут часто предлагать небольшие тексты, которые нужно прочитать и озаглавить. Отнеситесь к подобным заданиям с должным вниманием. Умение подобрать заголовок верно — свидетельство того, что ребёнок понял, о чём прочитанный текст. Уже в дошкольном возрасте учите малыша выделять в тексте главное:

    • перечислить героев;
    • указать тему произведения;
    • выделить основную мысль.

    Упражнения на развитие навыка чтения с пониманием

    1. Следить за взрослым: вы читаете текст с листочка, а ребёнок по копии такого же листка следит за прочитанным, передвигая указку по строчкам.
    2. Читать тексты с незнакомыми словами, используя толковый словарь для уточнения значений «новинок».
    3. Составить план к тексту.
    4. Найти в тексте ответ на поставленный вопрос.

    5. Читать тексты с пропущенными словами, вставляя вместо пропусков подходящие слова из предложенного списка.
    6. Расставить предложения по порядку так, чтобы получился связный рассказ.
    7. Нарисовать картинки, иллюстрирующие текст (создать свой комикс).
    8. Выбрать из предложенных картинок ту, что подходит текста.

    9. Прочитать фрагмент текста и придумать его продолжение самостоятельно.
    10. Пересказать текст от лица одного из персонажей произведения.

    Чтобы не хвататься за голову в школьные годы: «Почему наш ребёнок не может усвоить программный материал», — уже в годы дошкольного детства приучайте кроху читать с пониманием, осмысливая и анализируя тексты.

    Пусть ваше родительство будет эффективным и счастливым!

    Источник: //nii-evrika.ru/kak-nauchit-rebyonka-chitat-i-ponimat-tekst-10-effektivnyx-sovetov/

    Ребенок не может научиться читать

    Почему ребенок никак не научится читать?

    Почему ребёнок не может научиться читать? Это вопрос волнует многих родителей. Свыше половины современных детей в начальной школе сталкиваются с проблемами при чтении. При этом 6-8% малышей имеют определённые нарушения.

    Как правило, если ребёнок в 3-4 классе не может научиться нормально читать, глотает и путает буквы, теряется в строчках и повторяет прочитанные слова, то ему диагностируют дислексию.

    Это речевая патология, возникающая по ряду внутренних и внешних причин.

    Причины развития дислексии

    Причины, по которым ребёнок никак не может научиться читать, различны. В большинстве случаев дислексия появляется при наличии минимальной мозговой дисфункции. При этом ребёнку могут прекрасно даваться любые другие науки, поскольку причина патологии не в умственной отсталости, а в неправильной работе конкретного отдела головного мозга.

    Почему ребёнок плохо читает? Это может произойти из-за:

    • врождённых патологий;
    • тяжёлых родов, связанных с асфиксией, отслойкой плаценты;
    • поражения центральной нервной системы;
    • наследственного фактора;
    • черепно-мозговых травм и сотрясений мозга;
    • заторможенности ряда отделов головного мозга;
    • перенесённых нейроинфекций.

    В любом случае ребёнку с дислексией необходима профессиональная помощь. Дети, которые никак не могут научиться читать, должны пройти обследование у невролога, психиатра, логопеда, психолога и нейропсихолога. В первую очередь необходимо установить причину патологии у ребёнка, а также тип дислексии.

    Виды дислексии

    1. Фонематическая дислексия. Как правило, возникает у детей, которые только учатся читать. Ребёнку тяжело различить и правильно произнести написанные буквы. Поэтому он меняет их на другой или похожий звук.

      Фонематическая дислексия характеризуется:

      • заменой букв на похожие звуки, например, «ж» на «ш», «б» на «п» и так далее;
      • чтением не по слогам, а по отдельным буквам;
      • пропуском или добавлением звуков.
    2. Семантическая дислексия. Ребёнку тяжело понять смысл прочитанного текста.

      Сначала патологию принимают за банальную невнимательность. Даже взрослые люди часто читают механически, отвлекаясь на собственные мысли. Однако при семантической дислексии ребёнку сложно понять смысл, даже сосредоточившись на тексте.

      Наблюдаются следующие отклонения:

      • ребёнок воспринимает слова и фразы отдельно, не связывая их по смыслу;
      • малышу очень сложно читать вслух, поэтому он произносит все слова по слогам;
      • прочитанный текст интерпретируется неверно, ребёнку не удаётся пересказать прочитанное.
    3. Аграмматическая дислексия.

      По смыслу похожа на семантическую, но затруднено понимание не предложений и текстов, а словосочетаний. Ребенок читает и не может провести связей между словами. Характерны следующие проявления:

      • малыш путается в окончаниях и падежах;
      • ребёнок никак не согласует слова во фразах по числам, родам и падежам.
    4. Оптическая дислексия. У малыша никак не получается научиться читать не только вслух, но и глазами. Он визуально не различает буквы, которые похожи между собой, например, «П» и «Н», «Ы» и «Ь». Из-за этого дети с оптической дислексией могут путаться, неправильно читать слова и не понимать их смысла.

    5. Мнестическая дислексия. Наиболее распространённый тип патологии, из-за которого ребёнок никак не научится читать. С ней сталкивается большая часть детей. Ребёнок сразу не может запомнить соответствие между буквами и звуками. Обычно это проходит с возрастом.

      Однако, если ребёнок никак не научился читать через длительное время, то стоит обратиться за помощью к специалисту.

    Перед постановкой диагноза необходимо обследовать ребёнка. В первую очередь оцениваются функции речи и когнитивные способности. Психологи также анализируют эмоциональное состояние малыша, которое может провоцировать речевую патологию. Собирается семейный анамнез.

    В ходе обследования также оцениваются слух и зрение. Необходим осмотр у невролога, который подтвердит или опровергнет заболевания неврологического характера, из-за которых ребёнку никак не удаётся освоить чтение.

    Методы коррекции

    Почему ребёнка с дислексией сложно научить читать? Это связано с тем, что он плохо ориентируется не только в пространстве, но и в информационных потоках. Как правило, дислексия также сопровождается рассеянностью.

    Если родители вовремя обратят внимание на то, что ребёнок не может читать, проблему можно будет скорректировать. Полностью избавиться от лёгкой дезориентации, конечно, не получится.

    Однако коррекция позволит ребёнку нормально читать, он научится понимать словосочетания и тексты.

    Если ребёнок не может читать, то специалистами используется комплексная помощь. Она включает:

    • занятия с педагогом. Они направлены на постепенное устранение дислексии. Сначала ребёнка учат понимать слова, потом фразы, предложения и целые тексты. Педагоги занимаются с малышом фонетикой, учат читать и писать, понимать разницу между звуками и буквами, различать графические образы букв, похожих по написанию;
    • работу с психологом. Специалист оценивает прогресс ребёнка и его эмоциональное состояние. Многие дети закрываются, потому что не могут читать в отличие от своих сверстников. Очень важно, чтобы ребёнок поверил в свои силы;
    • приём медикаментозных средств. Препараты прописываются детям, которые не читают из-за проблем работой центральной нервной системы

    На сегодняшний день разработано множество методик, помогающих детям преодолеть дислексию и научиться читать. Важно правильно подобрать коррекционную программу. Если вы не знаете, почему ваш ребенок никак не освоит чтение, то доверьтесь опытным педагогам-логопедам центра «НЕАПЛ».

    Не воспринимайте дислексию, как приговор. Множество детей добиваются успеха в жизни после грамотной коррекции. Например, Ганс Христиан Андерсен и Уинстон Черчилль были дислексиками. Не переживайте о том, что ребёнок не научится писать и читать.

    Квалифицированные педагоги обязательно помогут ему нормально развиваться.

    Источник: //neapl.ru/blog/rechevye-narusheniya/ne-mozhet-nauchitsya-chitat/

    Как научить ребенка понимать прочитанный текст?

    Почему ребенок никак не научится читать?

    Научив ребенка читать, родители обычно вздыхают с облегчением: самая трудная часть пути пройдена. Но ситуации, когда дети не могут понять прочитанный самостоятельно текст, не так уж и редки: их силы уходят на правильное чтение и смысл слов, а то и целых фраз просто ускользает.

    Представим ситуацию: ребенок прочитал слово или короткую фразу, но понять смысл не смог. Родители просят повторно прочесть, но результат лучше не становится: ребенок не понимает, что читает. Более того, начав переживать и нервничать из-за возможного недовольства родителей или учителя, дети начинают читать сбивчиво, путать буквы и слоги, неправильно расставлять ударения.

    Знание алфавита, умение произносить звуки и правильно складывать буквы в слоги еще не является гарантией того, что дети смогут понять написанное. И если в первом классе объемы заданий для чтения относительно невелики, то в дальнейшем обучение строится именно на умении читать и понимать прочитанный текст, поэтому решать проблему с осмыслением письменной речи необходимо как можно раньше.

    Почему дети не понимают прочитанное?

    Какие причины способствуют возникновению этой проблемы?

    Во-первых, привычка. Обучая своих детей, родители были настолько поглощены самим фактом чтения, что не уделяли внимания тому, насколько ребенок понимает прочитанное.

    Во-вторых, помимо автоматического чтения, когда ребенок тараторит текст, не вникая в его содержание, причиной непонимания прочитанного может быть и хроническая усталость. Стараясь учиться изо всех сил и соответствовать ожиданиям взрослых, ребенок испытывает стресс, накапливается усталость, и как результат – снижение успеваемости, в том числе и по чтению.

    В-третьих, данная проблема характерна и для детей с проблемами речевого развития и небольшим словарным запасом. В таких случаях они просто не понимают значения слов, а конструкция даже несложной фразы вызывает определенные затруднения.

    Какие советы использовать родителям?

    Признаки непонимания прочитанного – не причина для родительского недовольства, а свидетельство того, что ребенку необходима помощь. Если вовремя не среагировать на такую ситуацию, то такая манера чтения закрепиться и переучивание в дальнейшем потребует большего старания.

    Справиться с такой неприятностью можно, но для этого придется приложить определенные усилия.

    1. Необходимо убедиться, что ребенок знает все буквы, но не по азбуке или кубикам, где рисунок может натолкнуть на нужный ответ, а в тексте. Для этого, например, можно предложить ребенку игру, в которой нужно найти и вычеркнуть все знакомые буквы, а незнакомые – обвести в кружок.
    2. Нужно чаще читать, но книги должны отвечать определенным требованиям
      • крупный шрифт
      • интересная тема
      • преимущественно короткие фразы: чем они короче, тем проще будет их понять (предложения, состоящие из 5 и более слов следует читать вместе с ребенком)
      • отсутствие устаревших слов, что характерно, например, для классических произведений.
    1. Не подгоняйте ребенка, как бы медленно он ни читал. Скоростное чтение – совсем не показатель понимания прочитанного. Чаще переспрашивайте, уточняйте сюжет, просите напомнить содержание предыдущей строчки. Так вы будете стимулировать его к осознанному вдумчивому чтению, а заодно сможете контролировать, насколько глубоко усваивается им текст.
    2. Позвольте ребенку читать так, как ему удобнее. Если нужно, пусть водит пальцем по фразе или подкладывает под строчку линейку.
    3. Заведите забавную привычку общаться дома с помощью коротеньких записок. Оставьте ребенку письменное послание с описанием того, где именно лежит его любимое лакомство или новая игрушка. Конечно же, буквы должны быть крупными и разборчивыми.
    4. Выучивая наизусть стихи, обязательно уточняйте, понял ли их ребенок, разъясняйте значение сложных или редко употребляемых слов. В данной ситуации важна не зубрежка, а осмысление произведения.
    5. Работая над сказками и рассказами, обсуждайте главных героев, их поступки и мотивы, которые ими руководили.
    6. Контролируйте физический тонус ребенка. Гуляйте на свежем воздухе, активно обсуждайте то, что видите на прогулке, поощряйте разговорную активность ребенка. Это будет способствовать общему развитию речи и обогащению словарного запаса, что не будет лишним при устранении проблем с чтением и пониманием материала.
    7. Помогая детям выполнять домашнее задание, просмотрите тексты, которые предназначены для работы в школе на следующий день. Найдите сложные и длинные слова, обсудите их значение. Это поможет ребенку чувствовать себя увереннее на уроке и немного сгладит остроту проблемы.

    Способов и приемов, направленных на развитие беглого и осмысленного чтения, существует великое множество. Главное – использовать их в комплексе и регулярно. Ответственное и систематическое выполнение упражнений станет гарантией положительного результата и залогом успеваемости по всем остальным предметам.

    Источник: //9psy.ru/kak-nauchit-rebenka-ponimat-prochitannoe

    Почему Ваш ребёнок никак не научится читать

    Почему ребенок никак не научится читать?

    Здравствуйте!

    Мне часто жалуются мамы дошкольников, которые приходят ко мне на консультацию: — «Сил больше нет заниматься с ним/ней! У меня терпенья не хватает так и хочется дать подзатыльник. Чуть не в три года выучили все буквы, а сейчас к шести годам – не только читать не научился, так ещё и буквы путает! Что будет дальше, даже трудно представить…»

    Подобные жалобы и недоумения можно услышать и в разговорах мамочек между собой.

    Почему такое происходит? Давайте разберёмся.

    Слишком рано начинают учить своего малыша «чтению». Чуть ли ни с двух лет покупают кучу букварей, говорящие азбуки, кубики, различные пособия, таблицы, карточки и т.п. Возможно малыш и «выучит» буквы, но чтения не получается и дальнейшие занятия не дают больше никаких результатов.

    Ребёнку надоедают такие бесконечные занятия, да и родители не довольны ни собой, ни малышом.

    Если Вы узнали себя, и у Вас сложилась подобная ситуация, не спешите впадать в панику, обвинять в бездарности ребёнка и своих педагогических способностях. Самое главное разобраться, на каком этапе у Вас всё зашло в тупик и как это можно исправить.

    Итак, давайте разберёмся, какие ошибки совершаются родителями при обучении своего малыша чтению.

    Обучают чтению своего ребёнка слишком рано

    Принципы «чем раньше, тем лучше» или «после трёх уже поздно» именно в обучении чтению не работают. К тому же такой подход к обучению чтению может дать совсем противоположный результат.

    Надо помнить, что малыш должен психологически созреть, чтобы у него появился интерес к буквам и чтению в целом.

    В зависимости от развития конкретного ребёнка такой оптимальный момент может наступить к 4,5 – 6 годам.

    Конечно, бывают исключения, и может Ваш трёхлетний малыш уже принести Вам книжку и интересоваться буквами и чтением, затем легко запоминать буквы и складывать их в слоги. В таком случае обучение чтению откладывать не стоит.

    Но бывает, что и шести годам ребёнку не интересно запоминать буквы и учиться складывать их в слоги. В таком случае этот интерес к чтению нужно пробудить у своего малыша, но сделать не навязчиво, не заставлять, а увлечь.

    Называют буквы не правильно

    Об этом я тоже уже писала, что мы учим звуки, а пишем буквы. Поэтому при изучении с ребёнком новых букв, вернее звуков, нужно и произносить звуки, т.е. [Б], не [БЭ], [М], а не [ЭМ] или [МЭ].

    При неправильном произношении звуков, в дальнейшем у Вашего малыша возникнут большие проблемы в складывании букв в слоги, а затем и чтении. И главное, запомните, что переучивать ребёнка будет очень даже сложно.

    К тому же, если Вы очень долго будете учить его произносить буквы-звуки не правильно, выработается стойкий навык не правильного произношения, на исправление которого может уйти очень много времени нервов и сил, как у Вас, так и у ребёнка.

    Не занимаются часто и регулярно

    При обучении чтению Вашего дошкольника важно не то, как Вы много и долго с ним занимаетесь, а как часто и регулярно. Лучше заниматься со своим малышом по 10-15 минут ежедневно, чем по часу-два один раз в неделю или и того реже.

    Тем более Вы можете заниматься со своим малышом в любом месте. Я об этом везде пишу и говорю не однократно. На прогулке, в очереди в поликлинике, магазине и т.п. Ищите буквы везде: на вывесках, в названиях магазинов, на номерах машин, на листовках. Рисуйте буквы летом мелом на асфальте, прутиком на песке, выложите из камешков и т.п.

    Дома сделайте из теста, из пластилина, нарисуйте на картоне и вырежьте, сложите из палочек. Самые неожиданные поручные средства: зубная паста, папина пена для бритья, мамина губная помада – можно использовать, чтобы изобразить букву и познакомить с ней своего малыша.

    Фантазируйте, тогда Вашему ребёнку будет интересно знакомиться с новыми буквами.

    Быстро переходят от букв к чтению слогов, слов и предложений

    Даже если Ваш малыш уже выучил несколько букв, не торопитесь складывать их в слова. Читайте сначала обратные слоги вида АМ, ОМ, УМ, затем уже вида ПА, МА, БА. Сложение букв в слоги отработайте до автоматизма.

    Конечно, постоянно читать цепочки слогов ребёнку будет не интересно. Пусть читает играя. Играйте в игры, например, такую.
    Складывая слоги в игровой форме, ребёнок не заметит, что читает длинные цепочки слогов.

    Ставят перед своим малышом непосильные задачи

    Не торопите события. Прислушивайтесь к своему малышу, пусть темп обучения чтению задаёт он сам. Бывает так, что ребёнок с лёгкостью читает слоги, как обратные, так и прямые, но это не значит, что он будет читать слова из этих же слогов так же уверенно и быстро. Поэтому переходите от простого к сложному поэтапно и постепенно, убеждаясь, что малыш всё понял и хорошо усвоил пройденное.

    При обучении чтению своего ребёнка используйте следующие последовательные этапы:

    1. Читайте обратные слоги (АМ, ОМ, ОП…), а затем прямые (ПА, МА,БА…) 
    2. Читайте слова, состоящие из трёх букв-звуков МАК, РАК, БАЛ, СУП, ЛЕС…
    3. Читайте слова, состоящие из двух повторяющихся прямых слогов МА-МА, ПА-ПА, БА-БА, НЯ-НЯ, потом самые простые слова из двух слогов с одинаковыми гласными КА-ША, МА-ША, ДА-ЧА, затем слова состоящие из двух слогов с разными гласными РО-ЗА, МЫ-ЛО, КО-ЗА, КО-СА
    4. Читайте слова, состоящие из четырёх букв с последовательными согласными в начале слова КРОТ, СКОТ, ТРУД, ПРУД, ЗВОН
    5. Читайте слова, состоящие из трёх слогов МА-ШИ-НА, РА-ДУ-ГА, ДО-РО-ГА
    6. Читайте предложения, состоящие из двух коротких слов.
      ЭТО РО-ЗА. КОТ СПИТ. У МА-ШИ ШАР.
    7. Читайте предложения из 4-5 слов.У НАС ЖИ-ВЁТ СО-БА-КА.

      НА-ШЕ-ГО КО-ТА ЗО-ВУТ ВА-СЯ.

    8. Читайте сложные слова и предложения.
    9. Читайте сначала короткие тексты, а затем и книжки-малютки.

    Внимание! Если вдруг, Ваш малыш «забуксует» на следующем этапе или даже станет забывать, что уже знал хорошо, значит необходимо вернуться к более простым заданиям и закрепить пройденное ещё раз.

    Помните! Темп обучения чтению задаёт Ваш ребёнок.

    Успехов Вам в обучении своего малыша. Я верю в Вас. У Вас всё получится.

    P.S.

    Источник: //vachrepetitor.ru/2018/03/09/pochemu-vash-rebyonok-nikak-ne-nauchitsya-chitat/

    Дошкольник не хочет учиться читать. Что делать?

    Почему ребенок никак не научится читать?

    – Я уже давно занимаюсь с ребенком, почему он не читает? – Мой неохотно берется за книжку, капризничает, ищет повод, чтобы уклониться.

    – Занимаюсь с дочкой несколько месяцев, ходим на подготовку к школе, но она все еще не читает и не хочет учиться.

    Удивительные возможности дают образованию современные технологии – познавательные мультфильмы, обучающие сайты, развивающие игры – знания адаптируются для детей и становятся доступнее. Несмотря на это, родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. Но больше всего оно удивляет в дошкольниках. Откуда взялось? Ведь это дети – им должно быть интересно все новое!

    У школьников нежелание учиться, увы, распространенный симптом. В их случае причину можно искать как внутри семьи, так и во вне: отношениях с учителями в школе, с одноклассниками. В случае с дошкольниками причина только внутри.

    Статья посвящена самому существенному фактору в обучении ребенка – правильному отношению взрослого к этому процессу. Если вам удастся сделать акцент на главном, то все остальное: организация занятий, подбор подходящей методики, игровая составляющая – начнет наконец работать, и ребенку станет интересно учиться читать.

    Почему мы учим читать дошкольника?

    Хотя формальных требований у школы нет, дети сейчас идут в первый класс более-менее читающие. Поэтому вы переживаете, что если ваш ребенок не научится читать заранее, то пока весь класс будет прочитывать текст и отвечать на вопросы, ваш будет с трудом соединять буквы в слова. Возникнет непонимание, отставание по другим предметам.

    “Отстающий”. Стоит только появиться этому представлению о ребенке в начальной школе, и этот незавидный ярлык переходит вместе с ним в среднюю. Закрепляется в сознании его одноклассников, учителей, а значит, постепенно и в его сознании, в представлении о себе.

    “Да, я такой. Мне все говорят об этом”. Трудно переломить представление окружающих о себе, и так бывает, что из отстающего в 1-м классе ребенок превращается в неуспешного к началу взрослой жизни.

    Из неуспевающего в неуспешного – никто не хочет для ребенка такого развития. Поэтому и стараются родители подготовить детей к школе заранее.

    Чтобы дать необходимый багаж знаний, чтобы было больше времени и сил на адаптацию к новым школьным реалиям. Чтобы на фоне других он чувствовал себя увереннее, смелее, умнее. Это правильные и нужные рассуждения любящих родителей, но все же…

    Проблема в том, что мы, родители, хотим, а ребенок – не хочет.

    Что важнее – процесс или результат?

    Задумайтесь – что для вас важно? Чтобы ребенок уверенно читал к первому классу. Это результат. Часто мы в погоне за результатом упускаем процесс. Хотим быстрее получить результат от ребенка. Между тем, в освоении любого навыка главное – процесс.

    Для ребенка, которому нравится играть в футбол, важен процесс. Он получает от него удовольствие и готов часами пинать мячик.

    “Как бы я хотела, чтобы мой сын полюбил учиться так же, как любит гонять в футбол…”, – мечтательно подумают некоторые мамы.

    Учеба – тоже процесс.

    Но почему же мы требуем результата от дошкольника?

    Потому что вся наша жизнь состоит из промежуточных результатов. Начинается все в школе. Оценки, четверти, контрольные – для родителей и учителей это промежуточные результаты, подтверждающие успешное освоение нужных навыков.

    В институте успешно сданная сессия – подтверждение прохождения курса и повод для перевода на новый. В профессии тоже промежуточные результаты – дедлайны, KPI, проекты. Ведение бизнеса невозможно без достижения результатов.

    Наша взрослая жизнь вся складывается из достижения результатов. И так как обучение чтению – процесс длительный, то чтобы убедиться, что все идет как надо, мы требуем от нашего ребенка промежуточных результатов на каждом этапе.

    Дети же, наоборот, осваивают этот мир через процессы. Вспомните, как ваш ребенок учился ходить. Постоянно падал и снова вставал. Ребенок продолжал учиться – каждый день ходил и научился.

    Пока ребенок учился ходить, требовали ли мы от него результата? Мы просто помогали малышу, поддерживали его.

    Возможно, мы и не говорим ребенку: “Да когда же ты наконец прочитаешь простенькое слово?” Но наши вздохи по поводу его неудачи, всплеск рукой или грустное молчание не ускользают от него и становятся поводом для сомнений в себе.

    Каждый раз, когда ребенку не удается прочесть, вспомнить, соединить или понять то, что соединил, мы разочарованы в ребенке и удваиваем усилия по его обучению. Ребенок старается, но при очередной проверке (вдруг так случилось) – опять неудача.

    И вот тогда у него срабатывает защита – проще сделать вид, что учиться читать не хочется. Включить капризы или непонимание. Мы слышим: “не хочется”, “не интересно”… Растет неуверенность у ребенка в своих способностях, неуверенность у родителя в способностях ребенка.

    Теряется взаимное доверие.

    Получается замкнутый круг – родители учат читать ребенка до школы, чтобы избежать возникновения у него комплекса отстающего, но при этом сами этот комплекс формируют.

    Что сделать, чтобы учиться стало интересно?

    Вместо того, чтобы требовать с него, напоминать о сроках, искать причину ошибок в чтении, сетовать на то, что ему объяснили, а он не запомнил… Просто поддержите его в этот период, как поддерживали, когда он учился ходить.

    Процесс обучения должен понравится вашему ребенку, а не казаться трудным и приносить разочарования. И нет ничего невозможного в том, чтобы свой первый учебный навык – умение читать – ребенок приобрел с интересом:

    • Сделайте акцент на процесс и не требуйте результатов, пока они не появятся сами
    • Обеспечьте непрерывность и комфортность процесса обучения чтению (занятия без прерывания, подходящая методика, пособия, интерес со стороны ребенка и родителя)
    • Радуйтесь его успехам и рассматривайте неудачи не как плохой результат, но как естественную часть процесса
    • Начинайте обучение чтению не за месяц до 1 сентября и даже не в начале лета, когда поездки с большой вероятностью прервут ваши занятия. Начинайте за год. Это достаточное время, чтобы комфортно и интересно для вас обоих пройти этот период.

    Это верно не только для обучения чтению, но для всего того, чему вам хочется научить дошкольника.

    В ваших силах изменить подход к обучению ребенка с ожидания результата на удовольствие от процесса и организовать этот процесс правильно. Попробуйте!

    Еще статьи >

    Источник: //uzelki.com/rebenok-ne-hochet-uchitsya

    Дислексия: почему ребенку трудно научиться читать

    Почему ребенок никак не научится читать?

    Читайте с ребенком по слогам или по отдельному слову, задавайте вопросы по поводу прочитанного , интересуйтесь, понял ли он смысл текста. дислексия . почему ребенок не может научиться читать .

    Дислексия у детей : причины, симптомы, лечение, упражнения – LechenieDetej.ru

    Ребёнку , который страдает дислексией трудно научиться письму и чтению, даже несмотря на удовлетворительный уровень интеллекта, хороший слух и зрение. Ребёнок плохо воспринимает написанную информацию, у него нарушена координация

    Трудно читать — трудно учиться – zreni.ru

    Всё о зрении • Статьи • Заболевания глаз • Трудно читать — трудно учиться . Сам этот ярлык никак не объясняет, почему же данный ребенок плохо читает . Хотя при констатации дислексии ребенку словно выносится приговор в слабоумии, это может оказаться для

    Дислексия : как помочь ребенку , которому трудно читать и писать – econet.ru

    Это стыдное слово « дислексия » или как помочь ребенку , которому трудно читать и писать? Каждому из нас хочется, чтобы наш ребенок достиг максимума в жизни и учебе. Чтобы у него было много друзей, его любили и у него все получалось.

    Трудности чтения: дислексия у ребенка – Parents.ru – www.parents.ru

    Почему возникает дислексия ? Проблема считается решенной, когда ребенок «догоняет» возрастную норму. Он выучил алфавит, читает , понимает прочитанное , научился писать.

    Почему ребенку трудно читать : причины развития дислексии – baragozik.ru

    При этой форме дислексии малышу трудно определить, какой звук соответствует определенной букве. Почему ребенку трудно читать : причины развития дислексии у младших школьников.

    Ребенок не может научиться читать : дислексия – child-hood.ru

    Почему дети не могут научиться читать , симптомы дислексии , причины, обследование ребенка с дислексией . Если же родители и учителя «махнули рукой» на ребенка , списав все на трудный характер, лень, общие проблемы в обучении, то ребенок вполне может остаться

    Как учить детей , страдающих дислексией – ru.wikihow.com

    Дислексия – нарушение восприятия информации, при котором человеку сложно читать и писать. Оно также влияет на концентрацию, память и самоорганизацию. Когда вы поймете, какой подход нужен к обучению детей с дислексией , вы сможете научить их лучше понимать себя, а

    Дисграфия и дислексия : кто виноват и что делать? – www.rebenok.com

    Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость Почему возникают нарушения чтения и письма? Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать.

    Ребенок плохо пишет и читает . Что такое дислексия ? – www.7ya.ru

    Что такое дислексия ?” Про дислексию . человек онлайн. Ребёнок с дислексией читать НЕ УМЕЕТ. Вообще в первом классе трудно с уверенностью диагностировать дислексию и дисграфию, разве что они очень ярко выражены.

    Трудности чтения: дислексия у ребенка – odessa-daily.com.ua

    Страхи родителей, что у плохо читающего ребенка может быть дислексия , чаще бывают напрасными. Почему возникает дислексия ? Нейропсихологи говорят о нарушении связей между теми Возможно, ребенку трудно сконцентрировать внимание, у него плохая память, а может быть Он выучил алфавит, читает , понимает прочитанное , научился писать.

    Дислексия : важно заметить вовремя. Обучение чтению – www.7ya.ru

    Однако дислексия встречается и у детей с пониженной активностью. А причиной может стать переживание из-за неспособности читать и учиться . Что мешает ребенку научиться читать .

    Детская Академия Развития » Мой ребенок — дислексик – www.dar-akademia.ru

    В современном мире более 20% детей — дислексики. Дислексия (одно из определений) это вид Таким детям трудно обводить по контуру любую фигуру. Я считаю, что в дошкольном (и Я спрашивала: почему «Суслик»? «Но ведь дети видели суслика!» — был его ответ. Дам несколько рекомендаций. Когда ребенок научится быстро читать , продолжайте просить его

    Дислексия : как помочь ребенку , которому трудно читать и писать – detkiclub.com

    Это стыдное слово « дислексия » или как помочь ребенку , которому трудно читать и писать? Каждому из нас хочется, чтобы наш ребенок достиг максимума в жизни и учебе. Чтобы у него было много друзей, его любили и у него все получалось.

    «Ты что, читать не умеешь?». Как распознать дислексию у ребёнка – mel.fm

    Как распознать дислексию у ребёнка . … и можно ли с ней бороться. Попробуйте научиться читать в зеркальном отражении, писать левой рукой или делать перевёрнутые надписи, и вы приблизительно поймёте сущность школьных страданий дислектика.

    Консультация « Дислексия , или Почему ребёнок плохо читает ?». – www.maam.ru

    Как можно эффективно помочь детям с дислексией ? Кто способен научить ребёнка читать ? Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился .

    Мама для мам: Дислексия и дисграфия – mam2mam.ru

    Почему не каждому дается грамота? Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать.

    Что такое дислексия , виды этой болезни, как вылечить ребенка . – MedBooking.com

    Детям при ней трудно согласовать имя существительное и имя прилагательное (черный кошка) и имеется сложность в окончаниях разных падежей (у друзьях). Родителям ребенка с дислексией полезно ознакомиться методом Дейвиса.

    Профилактику дислексии : как правильно учить ребенка чтению – www.aif.ru

    Научиться читать к 5 годам способны всего 20% детей , остальные могут лишь освоить так называемое угадывающее чтение. А это и есть прямой путь к дислексии . Мамам и папам надо помнить, что нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми

    Источник: //odnako.su/women/mama/kids/-428129-disleksiya-pochemu-rebenku-trudno-nauchitsya-chitat/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.