Поможем ребенку сосредоточиться

Содержание

Как научить ребенка концентрации внимания и зачем это нужно

Поможем ребенку сосредоточиться

Рада приветствовать вас на страницах моего блога. Проблема многих современных детей – гиперактивность, неусидчивость, плохая память,отсутствие сосредоточения. У меня хорошая новость.

Концентрацию внимания можно накачать точно также как и пресс, нужно лишь ежедневно выполнять упражнения. И это доказано учеными. А чтобы ребенку не было скучно, я сделала большую подборку упражнений, которые можно менять.

Итак, как научить ребенка концентрации внимания? Что для этого можно сделать, какие существуют методы, приемы, игры, которые способны обучить кроху концентрироваться?

А вы способны концентрировать внимание на одном предмете 3 минуты?

Некоторые мамы сами ставят диагноз своему непоседе – гиперактивность. Насколько это правильно? Диагноз могут поставить лишь 3 специалиста одновременно: нейропсихолог (психолог),невролог и психиатр.

Результаты их обследования базируются не только на жалобах матери о том, что кроха не сидит на месте. Ведь, вертлявость, активность ребенка залог его здорового развития.

Во время осмотра учитываются несколько другие моменты в поведении крохи, оценивают несколько аспектов по отдельности и в совокупности.

Таким деткам сложно заниматься одним делом более 5 минут пишут эксперты. Им свойственно перескакивать с одного вида деятельности на другой достаточно резко. Это особенность базируется на физиологических процессах работы головного мозга. Может создаться впечатление, что малыш сам не знает, чем займется через пару минут.

Но это нормально, даже для взрослого. Исследования показали, что в современном мире взрослый человек может находится в состоянии полной концентрации внимания на определенной задаче в среднем 3 минуты.

Через 3 минуты нам начинают лезть в голову мысли: «может чайку», «я же должна была позвонить маме», «мне шеф дал новое задание, а я это еще не сделала». А некоторые вообще не хотят полностью погружаться в задачу и включают телевизор, музыку в фон.

Хотя доказано, что мозг работает на максимуме лишь во время полной концентрации.

А представьте, если вам дали задание, которое вам не интересно, которое вам не свойственно или просто сказали смотреть на часы в течение хотя бы 2 минут. Вы сможете это сделать? Да, если вы натренированы и у вас есть сила воли. Большинство людей могут полностью концентрироваться на той задаче, которая им интересна.

Поэтому не спешите ставить ребенку диагнозы, он развивается, ему все интересно, столько всего нового, а вы хотите, чтоб он сидел и учил таблицу умножения или рисовал картину в течение получаса. Ему надоело, ему стало скучно и это нормально.

Наша задача помочь ребенку научиться концентрироваться. Для этого приучайте делать все без фоновой музыки, мультиков и другого. Если ребенок кушает или лепит — не включайте ему мультик. Такими действиями создается плохая привычка на всю жизнь и отучится от нее очень сложно.

Проанализируйте свое поведение. Можем ли мы спокойно покушать, не ковыряясь в телефоне или не смотря фильм. А дети в основном копируют то, что видят.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип).

Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни.

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь.

Если человек не умеет концентрировать внимание на неинтересной задаче в 4 года или в 15 лет — это нормально. У него еще много времени научиться этому.

Решение

Многие родители, столкнувшись с  проблемой «гиперактивности», прибегают к медикаментозной терапии (по назначению врача, конечно). Создают темы и блоги, делятся собственным опытом. Никого не удивят темы вроде: «Что попить?», «К кому обратиться?»; «Какие лекарства принимали?». Лечить ребенка препаратами или нет, решают родители после консультации с врачом.

//www.youtube.com/watch?v=ii7FYT6qhmA

Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.

Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время.

Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия.

Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.

Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.

Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).

Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.

Когда начинать занятия

Если ваш кроха не может усидеть на месте более 5 минут, даже занимаясь любимым делом, стоит задуматься о коррекционных занятиях, направленных на развитие психических процессов: улучшение памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.

Чем раньше вы станете уделять время этой проблеме, тем проще крохе будет освоить те знания, которыми он должен будет обладать к определенному возрасту; усвоить программу подготовительных курсов перед поступлением в школу; избежите некоторых проблем, связанных с учебой.

Развиваем внимание игры для детей

Составьте режим дня, ежедневно занимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Старайтесь составить график так, чтобы занятия приходились на то время, когда он не голоден и не хочет спать, то есть, удовлетворены его базовые инстинкты.

Несложные игры помогут развить внимание, память, мышление детей от 3 лет и старше. Начнем?

Здания для малышей от 3 до 5 лет

«Найди похожие»

Эта игра научит внимательно рассматривать различные предметы, находить сходства, объединять их по признакам.

Возьмите несколько игрушек: плюшевого медведя, котика, куклу, мяч. Попросите ребенка найти похожие. Спросите, почему он выбрал именно эти игрушки? Что у них общего. Например: 4 лапы, хвост.

«Что пропало?»

Всем знакомая и привычная игра с детства. Выложите в ряд несколько предметов, попросите кроху закрыть глаза. Уберите одну игрушку. После того, как малыш откроет глазки, он должен найти пропавший предмет.

Меняйте местами выложенные предметы, спросите: «Что изменилось?».

«Зеркало»

Предложите крохе стать вашим отражением в зеркале. Поднимите одну руку, затем другую, выражайте различные эмоции. Малыш должен повторять ваши движения, «зеркалить» их. Затем кроха сам будет ведущим.

Для детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

Что забыл нарисовать художник?

Для занятия понадобятся несколько картинок, в которых не прорисованы 1-3 важные детали. Ребенок должен внимательно посмотреть на изображение, назвать недостающие части, нарисовать их. Это могут быть: машинка без колеса, дом без крыши и/или дверей, цветок без сердцевины. Постепенно переходите к более сложным рисункам.

«Найди отличия»

Возьмите два одинаковых изображения, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Кроха должен постараться найти все отличия, которые есть на картинке.

«Найди пару»

На карточке представлены несколько изображений в квадратах, по типу таблицы, задача ребенка как можно скорее найти пару, ведь у каждого есть близнец, который изображен на этом же рисунке, но в другом квадрате. В такие игры удобно играть в приложениях на мобильном или планшете. В этом случае первая картинка закрывается, если пользователь не отыскал такую же.

«Пазлы»

В начале лучше использовать самые простые из 9-12 крупных составляющих. На них должно быть четкая картинка без лишних прорисованных деталей. Постепенно увеличивайте количество пазлов.

Учим сосредотачиваться детей 9-12 лет

Подвижным школьникам сложно усидеть на месте и выполнить домашнее задание, поэтому помогите чаду развить способность концентрироваться в нужный момент с помощью некоторых приемов.

«Где я?»

  1. Ребенок должен сесть, попросите его закрыть глаза, ощутить и назвать точки опоры, сначала на стуле. Затем озвучить все точки опоры, начиная с самой макушки и заканчивая ступнями: лопатки, ягодицы, стопы (ступни чада должны упираться в пол, используйте для занятия детский стул).
  2. После того, как кроха назвал все точки сверху вниз, попросите его сконцентрироваться на макушке головы (для этого можно положить на голову легкую книгу или журнал). Пусть представит, что он рисует воображаемый круг на макушке, удерживает этот круг во внимании несколько мгновений.
  3. Повторите движение (занятие не должно продолжаться более 3-5 минут)

Методика «Экспресс концентрация» за 1 минуту

Если ребенок сильно отвлекается, не может сконцентрироваться, предложите ему сделать небольшой перерыв.

  1. Пусть закроет глаза, не меняя положения тела.
  2. Подойдите к нему, положите указательный палец на лоб, чуть выше уровня бровей (около 1 см.)
  3. Пусть представит, что его лоб стал вдруг прозрачным, предложите ему посмотреть на ваш палец через собственную голову, и удерживать его в поле зрения несколько секунд. Вы заметите, что глаза чада поднялись под веками вверх.

Это упражнение активирует работу мозга в «положении альфа», способствует лучшей концентрации внимания.

Обратите внимание на готовые сборники-тренажеры для развития ведущих психических функций. В сборниках представлены задания для ребенка, направлены на концентрацию внимания, которые ориентированы на конкретный возраст малыша.

Ограничьте время, которое чадо проводит у телевизора. Используя онлайн игры на современных устройствах, ограничивайте время занятия до 20 минут. Не забудьте принимать витамины, в составе которых лецитин/холин/йод.Оказывается умение концентрировать внимание влияет на успех и экономическое положение во взрослой жизни. Подробней в видео

Источник: //daynotes.ru/kak_nauchit_rebenka_koncentracii_vnimaniya/

Поможем ребенку сосредоточиться

Поможем ребенку сосредоточиться

С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи Дети приступили к систематическому школьному обучению.

И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием.

Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать:

“Будь внимательным! Не отвлекайся в школе!

Соберись на уроке! Хорошо слушай учителя!” Для плохо успевающих школьников подобные призывы становятся весьма привычными.

Однако, если у ребенка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями “быть более внимательным” здесь не обойтись.

Разные причины

Для начала родителям необходимо разобраться в возможных причинах недостаточного внимания школьника. Перечислим наиболее распространенные из них.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз, отличаются избыточной двигательной

активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. Трудности с организацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усугубляет их проблемы. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком.

Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе.

Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма.

Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе . При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание.

Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание.

Зная основные особенности нервной системы ребенка, родители могут помочь ему в развитии таких качеств и навыков внимания, которые поддаются тренировке: навыков поддержания внимания, его переключения и распределения.

Переутомление и перегрузки. Жизнь современного ребенка наполнена множеством обязанностей. Обычно рабочий день школьника не ограничивается рамками собственно учебных занятий, а включает в себя посещение разнообразных кружков, секций, студий и пр. . Нередко график функционирования школьника расписан с утра до вечера столь плотно, что ученик едва-едва успевает подготовить домашнее задание.

Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво.

Причина этого – недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. Не найти, пожалуй, ни одного младшего школьника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки “по невнимательности”.

На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий.

Считается, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного развития внимания ребенка.

Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания.

Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.

Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано .

В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка.

И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и поддержания его внимания к ней приходят другие, непознавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Во всех этих случаях речь идет о требовании от ребенка произвольного внимания, т. е.

направленности, сосредоточенности на процессе деятельности, осуществляемом сознательно, при помощи волевого усилия. Таким образом, повышение внимательности школьника напрямую связано с развитием его полноценной познавательной активности и интереса к интеллектуальной деятельности, развитием мотивационной сферы в целом, а также волевых качеств.

Решение этих непростых воспитательных задач требует от родителей достаточного времени и немалых усилий.

Заинтересованное участие

Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. Как справедливо отмечают авторы полезной для родителей книжки о внимании школьников О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютина и Т. А.

Мешкова: “Мало кто из взрослых задумывается над тем, что, предлагая ребенку искать грибы, собирать на берегу реки камешки, выбирать нужные детали мозаики или конструктора, они тем самым способствуют тренировке внимания”.

Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности – процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.

В этой непростой работе родителям могут пригодиться некоторые специальные упражнения и задания, направленные на тренировку различных свойств внимания. Приведем лишь некоторые из них.

Развитие концентрации Внимания. Основной тип упражнений – корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит “быть внимательным”, и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно в течение 2-4 месяцев.

Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца ; прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти. Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Тренировка распределения внимания. Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий . По окончании упражнения определяется эффективность выполнения каждого задания.

Развитие навыка переключения внимания. Для развития этого свойства внимания предлагается, например, выполнение корректурных заданий с чередованием правил вычеркивания букв.

Разнообразные игры и упражнения на развитие внимания широко представлены в психолого-педагогической литературе. Основное условие, которое необходимо соблюдать родителям в ходе проведения такой работы, состоит в том, что занятия с ребенком должны носить Систематический характер.

Задания на развитие внимания можно предлагать детям в форме игр, соревнований и проводить не только в обязательно отведенное для этого время, но и как бы между прочим, например по дороге в магазин, на прогулке, во время приготовления ужина и т. д. Самое главное в таких занятиях – заинтересованность взрослых, их внимание к самому ребенку, его успехам и достижениям.

Рекомендуемая литература

Ермолаев О. Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. М., 1987. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.

М., 2000. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. М., 1993. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А. М. Матюшкина.

М., 1991.

Источник: //ege-essay.ru/pomozhem-rebenku-sosredotochitsya/

Как научить ребенка внимательности: советы детского психолога

Поможем ребенку сосредоточиться

Многие родители озабочены вопросом: как научить внимательности своего ребенка? Неспособность сконцентрироваться не фатальна, однако очень затрудняет обучение в школе, да и овладение некоторыми бытовыми навыками. С чего начать? С самого важного: сфокусируйтесь на неумении фокусироваться. А теперь подробнее.

Почему ребенок может быть рассеян

Человеческий мозг на протяжении дня улавливает много различной информации. Это могут быть разные звуковые сигналы или же визуальные образы, а еще иные всевозможные источники информации.

Детский мозг очень сильно утомляется от получения информации разного характера. Дети нередко проявляют любопытство ко всему и начинают, как губка впитывать в себя свежую информацию.

Поэтому родителям важно уделять внимание формированию у ребенка сосредоточенности и внимательности.

Ответьте себе на несколько вопросов

  1. Не является ли недостаток внимательности естественным для ребенка такого возраста? Иногда мы ждем от детей большего, чем они способны дать в силу эмоциональных или физиологических причин.

    Посоветуйтесь с педагогом или школьным психологом прежде, чем решите, что ребенок действительно нуждается в специальных упражнениях для воспитания внимательности.

  2. На чем, по вашему мнению, должен сосредоточиваться ваш ребенок? Если вы озабочены тем, что он не слушает вас, когда вы что-нибудь делаете вместе, то, наверное, стоит применить один из приемов, с помощью которых люди заставляют слышать себя.

    Хорошие ораторы, например, удерживают внимание аудитории, меняя громкость голоса или прерывая речь паузой. Попробуйте — это помогает.

  3. Одинаково ли рассеян и невнимателен ваш ребенок в разных обстоятельствах? Как правило, родители видят своих детей не в тех ситуациях, что видят учителя — и наоборот.

    Возможно, иногда его поведение меняется, особенно в компании одноклассников. И только в тех случаях, когда ребенок всегда одинаково невнимателен, это следует считать настоящей серьезной проблемой.

    Если же в некоторых ситуациях он способен сосредоточиться, вам следует пристально присмотреться ко всем обстоятельствам, чтобы найти причины рассеянности.

  4. Понимает ли ребенок, чего от него ждут? Иногда дети невнимательны просто потому, что не знают, на каком предмете им следует сосредоточиться.

Если со всеми этими нюансами вы разобрались и убедились, что вашему ребенку действительно присуща невнимательность, неумение сосредоточиться, пора действовать. Вот несколько упражнений для развития концентрации.

Как формировать способность к концентрации и сосредоточенности

Для любого малыша чрезвычайно важно получать новую информацию, хотя в случае, если данной информации слишком много, то это может притормозить восприятия малыша, сбивая его с толку. В связи с этим родителям необходимо следить за тем, чтобы младенец ни по каким причинам не переключал свое внимание с одного на другое слишком быстро.

Для просмотра телевизора и детских программ, транслируемых на онлайн-ресурсах должно быть отведено конкретное время и его нужно соблюдать. Так, например, когда ребенок учит уроки, или занимается работой по дому, или же кушает, то не нужно включать телевизор. Это может помешать ребенку концентрировать внимание на чем-то одном, и он станет выполнять задания рассеянно.

Поход в кинотеатр либо вечерний просмотр превосходного кинофильма необходимо планировать заблаговременно. Нужно запретить ребенку долго смотреть телевизор. Это же касается и компьютера. Если, к примеру, малышу включили музыку, особенно новую для него, то он должен сосредоточиться исключительно на ее прослушивании и ничего не должно отвлекать его от данного занятия.

Для формирования внимательности у детей придумано огромное количество различных игр. К примеру, можно играя с ребенком, попросить его обнаружить в книге с животными всех собачек или, рассказывая детям о зиме, попросить показать все зимние вещи. Либо можно несколько мисок наполнить водой различной температуры. Малыш должен определить, где жидкость холоднее, а где теплее.

Гуляя с ребенком на улице прикройте его глаза и попросите прислушаться к окружающим его звукам. Пусть попробует их опознать и расскажет, что за звуки он слышит, что или кто их издает. Такое же упражнение можно выполнять и на опознание запахов.

Кроме этого, сосредоточенность и внимательность можно развивать во время игры с различными игрушками, когда малыш ощупывает вещи с закрытыми глазами, и угадывает, что именно он держит в руках.

Игра «Найди изменения»

Эта игра не требует много времени на подготовку и практически никакого оборудования. Ей достаточно уделять несколько минут в день, чтобы через какое-то время ваш ребенок стал внимательнее, а его память улучшилась.

Предложите ему внимательно, на протяжении 2-3 минут, рассмотреть какую-то часть комнаты (стол со всеми находящимися на нем предметами, например, или стеллаж с книгами, цветочными горшками и интерьерными безделушками). Предупредите, что нужно запомнить это место как можно лучше — сделать «ментальный снимок».

Пусть он выйдет из комнаты, а ваша задача — убрать один из предметов или что-то изменить (например, перевернуть картину вверх ногами).

Вернувшись в комнату, ребенок должен найти, что же изменилось за время его отсутствия. Эта игра помогает научить его внимательности, замечать детали окружающей обстановки и развивает память.

Соедините движение и запоминание

Иногда у детей возникают проблемы с концентрацией, потому что тот способ, каким до них доносится информация, не привлекает их внимания. Привнесение дополнительной дозы активности поможет мозгу ее обрабатывать. Попытайтесь задействовать не только зрительный и слуховой каналы, но и моторный.

Практикуйте игры, в которых требуется выполнить какое-то действие на определенных словах (например, игра «Съедобное — несъедобное», где нужно поймать или отбить мяч в зависимости от того, какой предмет назван). Вообще движение очень полезно для ребенка, пользуйтесь малейшей возможностью, чтобы организовать тот или другой вид физической активности.

Паззлы!

Существует огромное разнообразие паззлов, которые вы можете пособирать со своим ребенком — поверьте, это не только увлекательно, но и принесет огромную пользу. Подберите комплект, который соответствует его возрасту, уровню развития и интересам. Такие занятия способствуют развитию сосредоточенности, умению концентировать внимание на том, что делаешь.

Благодаря таким играм у малыша усиливается восприятие и появляется способность концентрировать внимание. Если часто заниматься с ребенком соблюдая все эти правила, у него будет отлично развито внимание и сосредоточенность.

Источник: //healthylifestyle.su/dom-i-semya/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti.html

Как сосредоточиться на учебе ребенку – как помочь концентрировать внимание

Поможем ребенку сосредоточиться

Многие родители отмечают, что их дети могут с трудом сосредоточиться на одном предмете. В таких случаях психологи и педагоги советуют сразу принимать меры.

Неумение концентрировать внимание влечет за собой отставание по предметам в школе. Если ребенок не может сосредоточиться, то ему трудно усваивать новые понятия. Это является большой помехой в развитии.

Рекомендации специалистов помогут вам преодолеть проблему.

Способность к сосредоточению — что это такое

Это понятие подразумевает длительную концентрацию внимания на определенном объекте. Намеренное сосредоточение — это сложная задача, справиться с которой иной раз не могут и взрослые люди. Что касается детей, то им полностью сконцентрироваться на одном предмете еще труднее. Однако это качество просто необходимо для успешного обучения, поэтому его надо обязательно развивать.

Если вашему ребенку 5 лет, то он должен уметь фиксировать внимание на объекте около 8 минут. Некоторые дети в этом возрасте способны концентрироваться в течение 20 минут. Чтобы узнать этот показатель для ребенка постарше, надо умножить каждый год на 5 минут. Но многое зависит от конкретной ситуации и от особенностей характера ребенка.

Факторы, которые влияют на способность к сосредоточению:

• наличие большого интереса к предмету; • наличие помех;

• время дня;

Если ребенку не интересно, то его внимание будет «прыгать» с одного предмета на другой. Это приводит к отставанию в учебе и потере времени. Любой школьник предпочтет посмотреть интересную передачу по телевизору, нежели читать скучный учебник.

Основные причины отсутствия сосредоточения

1. Понаблюдав за ребенком, вы сможете убедиться, что в процессе занятия интересным делом, он концентрирует свое внимание довольно долго. Увлекшись, дети забывают про обед, прогулку и другие дела. Однако если речь идет об рутинных уроках, то они сосредоточиться не могут.

В этом заключается главная причина отсутствия внимания. Если ребенок не видит пользы для себя в определенном занятии, то у него отсутствуют стимулы. В этом случае родителям надо создать эти стимулы. Проанализируйте ситуацию и придумайте веский повод, который сможет «подстегнуть» детский интерес.

Если ребенок еще маленький, то любое обучение лучше превратить в увлекательную игру. Тогда он и сам не заметит, что урок стал для него интересным. Обучая малыша грамоте, вы можете писать буквы не в тетради, а на асфальте или на доске. Буквы можно лепить из тесла или пластилина, рисовать их мелками, красками и др.

Маленьких детей не привлекают прописи. Но они сразу увлекаются написанием букв во время игр и прогулок.

2. Если ребенок плохо себя чувствует, то он не сможет концентрировать свое внимание на занятии. В результате усталости, физического недомогания или переутомления работоспособность значительно снижается. Поэтому важной задачей родителей является создание оптимального графика обучения.

У ребенка не должно быть перегрузки. Если вы заметили, что малыш устал, ему надо сделать перерыв. Занимаясь дома, необходимо делать паузы по 10 минут между занятиями. Пусть в это время ребенок сделает физические упражнения. Однако слишком большая активность приводит к тому, что дети долго успокаиваются после паузы.

Этого тоже надо избегать.

3. Если ребенок чем-то расстроен, то он тоже не сможет заниматься. Обиженный или огорченный человек постоянно прокручивает в голове ситуацию. Освободиться от негатива поможет разговор по душам. Помогите ребенку выплеснуть скопившуюся обиду или раздражение. Только после этого он придет в себя и будет готов к сосредоточению.

Очень часто маленькие дети не могут заниматься, когда ждут каких-то приятных событий. Если вы пообещали сводить его в цирк или зоопарк, он наверняка фантазирует. В этом случае психологи советуют проиграть сцену. Пусть он представит желаемое и расскажет вам об этом. Это поможет ребенку выплеснуть эмоции.

Далее он будет готов к продуктивным занятиям.

4. Отсутствие внешних раздражающих факторов — важное условие. Если малыш сел делать уроки, то исключите все моменты, которые могут ему помешать. Телевизор и радио надо отключить. Игрушки следует расставить по местам.

5. Подавайте ребенку положительный пример. Не совмещайте домашние дела и уроки. Занимаясь с малышом, не стоит одновременно смотреть телевизор. Надо помнить, что рано или поздно ребенок скопирует все ваши действия.

Если вы хотите развить в нем способность к сосредоточению, то уделяйте время занятиям. Концентрируйтесь на предмете вместе с малышом. Детям необходимо давать четкие и простые инструкции.

Избегайте неточностей и расплывчатых фраз.

Источник: //shkolabuduschego.ru/doshkolniki/kak-rebenku-sosredotochitsja.html

Другие сочинения по теме:

  1. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него…
  2. Какая мама нужна ребенку? Конспект консультации для родителей на тему: “Какая Мама нужна ребенку “ Горшенина Ольга Юрьевна, воспитатель структурного подразделения д/с “Тополек…
  3. Стоит ли покупать ребенку компьютер?! В каком возрасте стоит покупать ребенку персональный, свой собственный, компьютер? Понятно, что малышу, который еще не пошел в школу, будет…
  4. Почему ребенку-школьнику необходимо иметь “свою территорию”? Почему ребенку-школьнику необходимо иметь “свою территорию”? Посмотрите на свой Дом свежим взглядом. Что бы вы могли сказать об обитателях вашего…
  5. КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 – 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц . 2. книга может содержать одно художественное произведение одного автора или…
  6. Нужен ли отец ребенку? Нужен ли отец ребенку? Анализ моделей взаимоотношений “отец – сын” и их влияние на формирование жизненной стратегии сына. Сегодня, как…
  7. Нужен ли ребенку детский сад Детский сад со всех сторон Последний Закон РФ “Об образовании”, который вступил в силу 1 сентября 2013 года, ставит дошкольное…
  8. Как помочь ребенку в формировании позитивной самооценки. Родителям на заметку В последнее время довольно часто пишут и говорят о важности позитивной самооценки и уверенного поведения, о любви к себе. И…
  9. Конспект урока русского языка на тему “Поможем Доброй Фее” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 “Дельфин” Конспект урока русского языка на тему…
  10. Конспект урока для 1 класса “Мы поможем Айболиту” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 4” Дошкольные группы Г. Югорск, ХМАО-Югра Конспект урока для 1 класса “Мы…
  11. Конспект урока для 1 класса “Поможем цыпленку” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад станицы Северской Муниципальное образование Северский район Конспект урока для…
  12. Конспект урока русского языка “ПОМОЖЕМ ЗВУКАМ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевому направления развития воспитанников № 63…
  13. Что дает ребенку сказка? Дети очень любят сказки. Это самый читаемый младшими школьниками жанр. Слово сказка имеет такой же корень, как и слова сказать,…
  14. “Фразы, которые не стоит говорить ребенку” Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему лет – он все уже понимает,…
  15. 55 способов сказать ребенку “Я тебя люблю” 55 способов сказать ребенку “Я тебя люблю”. 1. МОЛОДЕЦ! 2. ХОРОШО! 3. ВЕЛИКОЛЕПНО! 4. ПРЕКРАСНО! 5. ГРАНДИОЗНО! 6. НЕЗАБЫВАЕМО! 7….
  16. Конспект урока экологии на тему “Поможем Кеше найти друга” Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №12” г. Усинска Конспект урока экологии на тему “Поможем Кеше найти друга” Подготовила…
  17. Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является…
  18. Шпаргалка для взрослых Правила работы с тревожными детьми 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими….
  19. Что можно сделать? Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже…
  20. Что такое детский фитнес? Наша сегодняшняя действительность отличается от дня вчерашнего. На смену увлекательным коллективным играм пришли игры компьютерные. Приоритетным стало интеллектуальное, эстетическое развитие…

Источник: //ege-russian.ru/pomozhem-rebenku-sosredotochitsya/

Как научить ребенка концентрироваться: техники и приемы

Поможем ребенку сосредоточиться

Концентрация и сосредоточенность — это свойства внимания. Внимание — это психический процесс, который можно  (и нужно!) развивать, и именно этому посвящена данная статья.

Бесполезно повторять ребенку “Сконцентрируйся!”, если не объяснить ему, как это делается. Сконцентрироваться — означает “сосредоточиться в центре”, и этот центр — его собственное тело, которое он может ощущать на физическом уровне. А для ребенка характерно разбрасываться (то есть отвлекаться), особенно если ему не интересно то, чем он занят. Он неосознанно ищет возможность развлечься.

Прежде всего объясните ребенку, что ему необходимы те знания, которые он получает в школе.

Признайте, что многие вещи он со временем все равно забудет, как вы забыли многое из того, что учили в школе.

Тем не менее, учеба в школе научила вас легко снова находить (или вспоминать) нужную вам информацию, а также узнавать новое. Домашние задания развивают любознательность и способность к обучению.

Вторая прелесть концентрации в том, чтобы довести домашнее задание до желаемого результата, выполнив работу качественно и в разумные сроки.

Чтобы приучить ребенка думать о том, что он делает, просите его задавать себе вопросы о том, что происходит с ним здесь и сейчас. Это очень простой прием позволит ему быстро вернуться в настоящее время.

Всякий раз, когда он почувствует, что отвлекается или что растерялся, можно формулировать вопросы таким образом: где я?… который час?… что я должен сейчас делать?…

Задавая себе эти вопросы один за другим и постепенно возвращаясь к реальности, ребенок научится быстрее концентрироваться, когда ему это необходимо.

Ответы на эти вопросы могут быть такими: где я? – у себя в комнате, за своим письменным столом; который час? — сейчас 19:30; что я должен сейчас делать? — я должен выучить эти словарные слова, а потом начать делать математику (или: я играю перед ужином, так что я могу делать что хочу до тех пор, пока мама не позовет меня).     

Техники, которым вы можете обучить ребенка, чтобы мобилизовать концентрацию перед выполнением домашнего задания, можно также использовать в классе или перед контрольной.

Некоторые считают, что сконцентрироваться можно только в идеальных условиях (тишина, полутень, спокойное место).

Это убеждение на самом деле неверно, так как вне этого идеального места будет очень сложно (вернее, практически невозможно) вновь мобилизовать внимание.

Лучше приспосабливаться к реальным условиям, чтобы приобрести способность легко концентрироваться в любой ситуации. Пусть ребенок узнает, что умение сконцентрироваться в любой обстановке — это сила, которая придает уверенности.

Если ребенок испытывает беспокойство или его одолевают тревожные мысли, следует предварительно прибегнуть к техникам, которые позволяют успокоиться или к брюшному дыханию. И только после этого предложите ему следующие упражнения.

Техника: сосредоточиться на себе, чтобы сконцентрироваться

Продолжительность:  3 минуты
Порядок действий:

  • Попросите ребенка сесть удобнее, закрыть глаза. Пусть почувствует и назовет точки опоры своего тела на стуле. Перечисление нужно начинать с самой верхней точки и заканчивать самой нижней (от плеч до ступней).
  • Затем попросите его сконцентрироваться на несколько мгновений на макушке головы (в случае надобности положите на нее что-нибудь, например книгу).
  • Попросите его представить, что он рисует цветной круг в этом месте, и чтобы он удерживал этот круг несколько мгновений.
  • Пусть вернется к точкам опоры (перечисляя сверху вниз), затем к кругу, поменяв цвет, и т.д.

Советы:

  • Чтобы ребенок доставал ногами до пола, опустите сиденье стула ниже или поставьте ему под ноги что-нибудь, чтобы он мог ощущать точку опоры на уровне свода стопы, пальцами, пятками. Находясь в классе он может подвинуться на краешек стула, чтобы ноги коснулись пола.
  • Чтобы “почувствовать” зону макушки головы (которой уделяется большое внимание в практике йоги), положите на нее что-нибудь весомое (толстую книгу, например) и подержите несколько секунд. После этого останется легкое “ощущение присутствия”(биение, пульсация, ощущение давления или легкости).
  • Вариант в положении стоя: пусть ребенок положит себе на голову книгу так, чтобы она не падала. Приведите ему в пример африканских женщин, которые носят так тяжелые корзины, сохраняя идеальное равновесие.

Техника: экспресс-концентрация

Продолжительность: 1 минута
Порядок действий:

  • Попросите ребенка закрыть глаза в том положении, в котором он находится.
  • Приложите свой указательный палец к его лбу, где-то в сантиметре над бровями.
  • Скажите ребенку, чтобы он представил, что его лоб прозрачен, и попросите его заглянуть как бы через ваш палец внутрь своей головы (вы заметите, как его глаза под веками немного смещаются вверх). Он должен представить палец и зафиксировать эту картинку на несколько секунд.

Примечание: поднимая глаза вверх на 20 градусов, ребенок переводит свой мозг в “положение альфа”, способствующее лучшей концентрации.

Успехов Вам!

Об авторе: Мария Михайловна Сагайдачная, педагог-психолог СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»

Использованная литература: Е.Камаровская “Помогите, у ребенка стресс!”, Изд-во “Питер”, 2012 г.)

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: //pedsovet.su/publ/164-1-0-4821

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.