Пора выбирать школу

Содержание

Как выбрать школу для ребенка?

Пора выбирать школу

Ваш ребенок настолько подрос, что пора его определять в школу. Если ранее родители задумывались, в какой лучше определить его садик, то сейчас они думают, какая школа предпочтительнее для их ребенка.

Данный вопрос очень важен, поскольку школа – это то место, где ваш ребёнок будет проводить значительную часть своего времени, на протяжении многих лет.

Школа для ребенка, своего рода alma mater, и чтобы дать ему определенные знания и развить в нем личность, она должна относиться к нему одновременно и ласково, и строго.

В каждой школе свое мироустройство и свой микроклимат. Несмотря на общие для всех школьные программы, опытный глаз через несколько лет, безошибочно определит из какой школы ученик.

В одной школе, кроме негативных факторов и сопутствующих психологических проблем ребенок ничего не получит. Он все время будет испытывать напряжение, чувствовать себя ущербным и, постоянно кого-либо и что- либо догоняющим.

В другой же школе, ребенок сможет полноценно развиваться, у него будут стимулы к обучению. Он будет успевать посещать и интересные дополнительные кружки, да и вообще просто радоваться жизни.

Но, скажете вы, ведь и дети разные. Да, все правильно. Так какую же лучше школу подобрать для ребенка?

Какая школа предпочтительнее вашему ребенку?

Прежде всего, она должна соответствовать интеллектуальным, психологическим и физическим возможностям ребёнка. Если ваш ребенок боится высоты, вы же не будете отдавать его в секцию, например, прыжков в воду. Так же стоит вопрос и со школой.

Амбиции родителей при выборе общеобразовательной школы просто неуместны. Прежде всего, они должны ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка. Домашнему ребенку комфортнее всего будет в классе с минимальным количеством учеников.

Немногочисленные классы также показаны и детям, которые нуждаются в индивидуальном подходе, привыкшие к общению в индивидуальном порядке. К тому же, детям, не умеющим сконцентрироваться на определенном действии 2-3 минуты, крайне сложно будет в многочисленном классе. Здесь предпочтительнее выбирать для ребенка частную школу.

Сложившееся годами мнение, что ребенок, поступая в школу должен уже уметь писать, читать и считать – ошибочно. Школа, на то и школа, чтобы научить этому всему.

Важнее для ребенка желать учиться, быть любознательным и общительным, задавать интересующие его вопросы и правильно понимать ответы, уметь правильно рассуждать.

Ребенку, который не научен находиться и работать в коллективе, не умеющему самоорганизовать свою деятельность, естественно будет невероятно сложно.

Нужно учитывать и индивидуальные особенности ребенка.

Например, плохо изъясняющегося и на своем родном языке, в школу, где основным направлением являются иностранные языки, лучше не отдавать. Физическое здоровье ребенка также является важным показателем. Истощение нервной системы первоклассника приведет к большим проблемам и изучение предметов, на которые необходимо много времени, окажется непосильной ношей для такого ребенка.

Интегральный показатель необходимой вам школы – это когда ребёнок основное время на учёбу использует в школе. Необходимость тратить больше времени на домашнее задание, чем в школе, означает одно – эта школа не для него.

Идеальный вариант для первоклассника – на домашнее задание у него должно уходить всего полчаса времени. Ведь он же еще ребенок, ему хочется и поиграть с игрушками, и физически размяться в подвижных играх.

Также многое определяет и личность первого учителя. Он наделяет ребенка «поведенческим кодом» и может привить ему как хорошие качества, так и плохие.

И, желательно, чтобы учитель привил ребенку рассудительность, уверенность, вдумчивость. Следует учитывать темперамент и совместимость ученика и педагога.

Если ребенок медлительный, а учитель просто искрит своей активностью, естественно, между ними возникнет неприязнь.

Многие родители ошибочно думают, что чем больше нагружать ребенка с самого начала, тем лучше для него. Но, никто не знает пограничного состояния ребенка, он ведь может и «сломаться» психологически. Так что, обращайте внимание, как реагирует ребенок на учебный план, не испытывает ли перегрузок.

Знакомство со школой

Родители должны посетить лично школу, куда планируется отдать ребёнка, даже если их несколько. Потрудитесь обойти их все и не ограничивайтесь отзывами на различных форумах.

Основные показатели для родителей при выборе школы:

  • дисциплина;
  • социальный статус детей и их родителей;
  • уровень образования;
  • педагогический состав;
  • профессиональность учителя начальных классов;
  • стабильность состава учеников;
  • техническая оснащенность;
  • существует ли связь с вузами;
  • развита ли внешкольная работа;
  • наличие собственных спортивных площадок;
  • достойная ли система питания, наличие и столовой, и буфета;
  • постановка пропускного режима;
  • близость от дома.

Специализированные школы

Школы, которые не всегда себя оправдывают. Жизнь порою расставляет все по-своему, к тому же выбрать специализацию можно и в более сознательном возрасте, а не с первого класса.

К тому же, компетентность педагогического состава в спецшколах оставляет желать лучшего. Амбиции родителей также играют при выборе школы определенную роль.

Многие родители, отдавая свое чадо в такую школу, совсем не руководствуются пожеланиями и возможностями ребенка а, прежде всего, удовлетворяют свое тщеславие, особенно перед другими.

Но, все же приведем основной перечень типов специализированных школ:

  • языковые;
  • физико-математические;
  • гуманитарной направленности;
  • юридические и экономические;
  • художественно-эстетические;
  • школы при вузах.

Применяемые в школе методы обучения

Необходимо при выборе школы обращать свое внимание и на методы обучения, применяемые в школе.

А подразделяются они, на:

  • методы работы учителя путем бесед, объяснений, рассказа;
  • методы работы учащихся в виде самостоятельной работы и упражнений.

По источнику получения знаний делятся на:

  • словесные методы в виде дискуссий, бесед, объяснений, рассказов, лекций, работа с книгой, основанные на печатном либо устном слове;
  • наглядные методы, основанные на наблюдение за явлениями и предметами;
  • практические методы в виде практических и лабораторных работ, упражнений.

Выбор системы обучения

Всю систему можно условно разделить на три основных типа:

  • традиционная, где урок начинается либо с опроса учеников, либо с объяснения новой темы;
  • устоявшиеся новаторские в виде различных систем;
  • экспериментальные, обычно находящиеся в стадии тестирования или разработки.

Со школой определились и что же дальше?

Времена, когда школы записывали детей с началом летних каникул, ушли безвозвратно. В настоящее время автоматически в школу записывают детей, проживающих в районе, где находится школа. Сегодня наблюдается повсеместная «миграция» учеников.

И, родители зачастую, отдают своего ребенка в школу, какую они считают более приемлемой для их ребенка. Следует отметить, несмотря на то, что вступительные экзамены запрещены законом, все же набор в учреждениях типа гимназий производится по конкурсному отбору.

При данном отборе проверяют истинную готовность ребенка к школе.

Вы уже определились со школой и думаете можно и спокойно вздохнуть. Но, расслабляться родителям не стоит все 11 лет. Поступление и дальнейшее нахождение ребенка в школе и обучение – совершенно разные вещи. В ваших силах сделать так, чтобы ваш ребенок посещал школу с удовольствием и с большой охотой.

Источник: https://nebolet.com/sadiki-i-shkoly/kak-vubrat-shkoly-dlja-rebenka.html

7 советов для родителей, как правильно выбрать начальную школу

Пора выбирать школу

Через месяц школы начнут принимать заявления о зачислении в первый класс. И хотя к начальной школе у нас много вопросов, без неё всё равно сложно обойтись. Директор школы № 2101 Дмитрий Модель и психолог Ольга Хохлова из службы «Со_Действие» — о том, как понять, готов ли ребёнок к школе, не ошибиться с выбором учебного заведения и за один год пройти программу двух классов.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Как понять, готов ли ребёнок к школе?

Окончательное решение, пора ему идти в школу или нет, принимаете только вы. Можно сколько угодно советоваться с психологами, но никто не знает характер ребёнка так хорошо, как родители. Ориентируйтесь на его особенности.

Кому-то сложно находиться в большом коллективе или уйти из дома на целый день. Есть те, кто быстро перевозбуждается. Есть любопытные и самостоятельные дети, которые хотят поскорее научиться считать и писать.

Все это нельзя оставлять без внимания, когда вы собираетесь отдавать ребёнка в первый класс.

К пяти годам у ребёнка должна появиться познавательная мотивация

Это значит, что он способен учиться, не обращая внимания на внешние факторы. Но бывает, что у некоторых первоклассников игровая мотивация все ещё сильнее познавательной. Это не значит, что не нужно идти в школу. Просто учитывайте, что ребёнку пока комфортнее в атмосфере большей свободы и уделяйте время играм, не делайте пока упор на умственную нагрузку.

Обратите внимание, как ребёнок взаимодействует с социумом: переносит шум и суету, относится к конкуренции и скуке, как быстро утомляется.

Попросите ребёнка одеться самостоятельно перед выходом на улицу — это кажется смешным, но даже школьники не всегда могут сделать это сами.

Если он не знает, как взаимодействовать с большим количеством людей и находится в состоянии постоянного стресса, то он не сможет нормально сосредоточиться на учёбе в школе.

Очень важно отношение самого ребёнка к учебе.Прислушайтесь к тому, что он думает о школе. Обсудите, как он представляет себе школу и уроки, что нового хотел бы на них узнать.

Признаки хорошей готовности к школе

  • Желание идти в школу и учиться.
  • Наличие познавательной и игровой мотивации.
  • Умение осознавать себя и говорить о своих потребностях.
  • Любопытство к другому — сверстнику, учителю, предмету.
  • Умение слушать и сосредотачивать внимание.
  • Умение выполнять простые последовательности действий — это важно, чтобы выполнять инструкции учителя в классе.
  • Готовность родителей помогать ребёнку с адаптацией в школе и новым образом жизни. Здесь важно не переусердствовать, но и не оставаться в стороне.

2. Как выбрать хорошую начальную школу?

Среди родителей существует миф, что выбирать нужно не школу, а первого учителя. В большинстве случаев это просто невозможно: классы формируются по мере наполнения.

Вместе со школой вы выбираете систему управления, и именно в её зоне ответственности находится подбор персонала.

Если у родителей возникает какая-либо претензия, то педагогов защищает законодательство, иначе бы их просто растерзали.

Не стоит игнорировать рейтинг школы. Но не забывайте, что он не сортирует на плохие и хорошие, а показывает вклад в качественное образование. Оно зависит прежде всего от размера учебного заведения. У большой школы вклад больше, у маленькой — поменьше, но это вовсе не значит, что школа плохая. На отзывы следует опираться очень осторожно, потому что у всех родителей разные требования.

Если вы хотите отдать ребёнка в определённую школу, но не поступили туда с первого раза, есть смысл подождать ещё год. Особенно если ребенку ещё нет семи лет. Попробуйте свои силы в следующий раз, а этот год уделите развивающим играм.

3. А на что в первую очередь обратить внимание?

Сходите на день открытых дверей, пообщайтесь с учителями, директором, посмотрите на школьные стены. Зайдите в туалет и оцените — он нормально выглядит или это помойка, куда неприятно зайти? Это только один из маркеров. Посмотрите, как висит расписание. Если оно висит на уровне роста ребенка, то это хорошая школа. Ведь оно для ученика, а не для учителя.

Школа может не подойти вам с первого раза, и это нормально.

В семь лет интересы ребёнка ещё не сформировались, поэтому в этом возрасте важно познакомить его с разными формами обучения, а не пытаться дать какие-то твёрдые знания.

Учебное заведение должно подходить ребёнку и его потребностям, а не соответствовать чьим-то соображениям о престиже. Выбирайте по принципу «школа для ребёнка», а не «ребёнок для школы».

Можно остановиться на обычной школе с государственной программой или выбрать экспериментальную или международную систему обучения. Например, эффективная начальная школасокращает обучение на год.

В течение первого года обучения дети проходят программу первого и второго класса, но к такой интенсивной программе нужно быть психологически готовым.

Её стоит попробовать, если вы уверены, что вашему ребёнку не требуется дополнительных усилий для адаптации.

Международный бакалавриат позволяет учиться на иностранном языке у его носителей и получить аттестат, который будет признаваться зарубежными вузами. В Москве по программе международного бакалавриата работают меньше тридцати частных школ. Но ЕГЭ и ОГЭ сдавать всё равно придётся, даже если ребёнок учится не по российской программе.

По закону единственная причина, почему ребёнка не могут принять в школу по прописке, — в ней по каким-то причинам уже нет мест.

Если он уже учится на дошкольном отделении, обычно от родителей требуется только заявление с просьбой перевести ребёнка в первый класс.

Если после дошкольного отделения вы поступаете в другую школу или идёте в первый класс после детского сада, заявление можно подать на официальном сайте мэра Москвы.

5. Сколько человек может максимально учиться в одном классе?

Санитарную норму, что в одном классе должно учиться не более 25 человек, отменили почти три года назад. Теперь это внутреннее дело каждой школы.

Как правило, количество учеников в одной комнате зависит от объективных факторов, например, метража, размера учебного класса.

Но не секрет, что сегодня многие школы переполнены и учат в два-три раза больше детей, чем могут вместить, особенно в регионах.

6. Стоит ли отдавать ребёнка в школу, которая находится далеко от дома?

Детское время очень ценно: если тратить час или полтора в день на дорогу, то меньше останется на дополнительные занятия и отдых, а у ребёнка будет накапливаться психологическая усталость.

С другой стороны, если вам не внушают доверия школы, которые находятся по соседству с домом, лучше отдать его в более хорошее, но отдалённое учебное заведение.

Психологический комфорт ученика и семьи в любой ситуации должен быть на первом месте.

Проверить, насколько вам подходит та или иная школа, можно на дне открытых дверей. Например, если школьное расписание висит на уровне роста ребёнка, а не взрослого, то сразу понятно, для кого оно предназначено и как в этой школе относятся к ученику.

Как понять, что ребёнок нормально адаптируется в школе

  • Спросить у него, как идут дела в школе, понаблюдать, хочет ли ребёнок вообще отвечать на этот вопрос.
  • Узнать у учителя, что ему удаётся лучше всего — это поможет наладить коммуникацию с педагогом.
  • Следить, как меняются отношения в классе. У ребёнка должен быть прогресс в общении с одноклассниками.
  • Обратить внимание, рассказывает ли ребёнок о своих трудностях в школе. Если да, то адаптация проходит нормально.

7. Как поддержать ребёнка, который только пошёл в школу?

Оставьте ребёнку свободное время

В начальной школе у ребёнка должно быть много свободного времени — на игры и, проще говоря, безделье. Увеличивать нагрузку вчерашнего дошкольника нужно очень постепенно.

Некоторые думают: «Всё, 1 сентября, вот тебе учебник, домашнее задание — вперёд». Нет, так не бывает. Не стоит жёстко структурировать время ребёнка с первого учебного дня.

Только если вы не уверены, что без вашей помощи он никак не сможет спланировать своё время.

Помогите ему освоиться

Любая проблема — это навык, который можно освоить. Например, вам нужно научить ребёнка сидеть ровно и спокойно на одном месте. Объясните ему, для чего это может пригодиться, и предложите отпраздновать момент, когда он успешно справится. Не обязательно обещать материальное поощрение. Можно приготовить вместе любимое блюдо или позвать в гости друзей.

Давайте ребёнку обратную связь

Обязательно говорите ему, если вы довольны, как у него получается то или иное занятие. Нельзя перехвалить ребёнка, если вы хвалите его за конкретные вещи. И никогда не сравнивайте его достижения с успехами других детей — это болезненно и травматично для обеих сторон. Научитесь принимать негативные эмоции ребёнка. Лучше не ругать, а сказать: «Я тебя понимаю».

Проводите больше времени вместе

Нередко после того, когда ребёнок идет в школу, из совместных занятий с родителями остаётся только выполнение домашнего задания. Старайтесь проводить с ребёнком больше времени, не связанного с учёбой и школой. Играйте вместе: через игру легче понять, что беспокоит ребёнка.

Иллюстрации: Shutterstock (Shtonado)

Источник: https://mel.fm/vybor_shkoly/7108239-primary_school_choise

Как выбрать школу будущему первокласснику?

Пора выбирать школу

Зная характер и темперамент, задатки и способности будущего ученика, родители могут хотя бы предположить, на каком типе школы остановиться. Но спешить все-таки не стоит.

Чтобы не мучить себя вопросами об учебно-воспитательном процессе той или иной школы, знайте, ответы на многие вопросы можно получить заранее из компетентных источников.

Мам и пап обычно волнует: по каким программам, технологиям, авторским методикам работают педагоги школы, какие спортивные секции и кружки в ней есть, какой психологический микроклимат и т.д.

Об этом можно узнать задолго до 1 сентября.

Интересующие вопросы запишите в блокнот, выберите время и посетите школу для беседы с заместителем директора по учебной работе. Лучше это сделать в начале весны, когда администрация школы уже рассматривает основные организационные вопросы.

Не откладывайте беседу надолго. Если вы придете, например, в конце мая, представитель администрации не всегда найдет время, чтобы подробно ответить на все вопросы по той причине, что окончание учебного года очень хлопотная, «горячая» пора.

В большинстве школ весной проводится собрание для родителей будущих учеников, на котором также можно получить много полезной информации. Узнать о нем можно по телефону или по объявлению, вывешиваемому на дверях школы. На сайте интересующего вас учреждения тоже можно ознакомиться с его опытом работы и планами на будущее.

Часто родители, которые хотели бы выбрать местом учебы сына или дочери конкретную школу, расспрашивают о ней, учителях, обучении у своих знакомых, соседей по подъезду, дети которых уже ее посещают. Положительной стороной этого можно назвать то, что вы получаете сведения из многих источников.

Однако, собирая информацию таким образом, нужно быть очень осторожным, чтобы затем от нее же не пострадать. Все люди разные. Порой, чтобы разобраться в ситуации, о которой вам сообщают с негодованием, нужно быть ее свидетелем и учитывать многие детали. Конфликты время от времени случаются и будут случаться.

Об обидах и неимоверных трудностях (часто все же преувеличенных) вам поведомят пессимисты, но тем не менее, много хорошего сообщат оптимисты.

Внимательно взгляните на своего малыша.

Интересы, склонности, задатки и способности будущих школьников, а так же способы их реализации — очень важный момент при выборе школы для малыша. Ваш ребенок — ваша радость и гордость, ваши надежды.

Но в то же время – это личность, которая имеет свой характер и привычки (которые не всегда вас радуют), свое видение мира. И как бы нам ни было досадно и больно за ошибки собственного ребенка, — это его жизнь.

Мы не вправе навязывать ребенку наше представление о ней.

«Как жаль, что я когда-то не стал музыкантом, — сокрушается папа. — Мой сын обязательно им будет!» А не спросить ли об этом того, чью участь уже решили? И в сентябрьский денек папа торжественно ведет сына в школу с музыкальным уклоном, ведь у мальчика прекрасный слух! Но блестящих успехов он не добивается.

Чтобы не огорчать родителей, он добросовестно, но без желания учит гаммы и посредственно играет на фортепиано. Зато по-настоящему увлекает мальчика иностранный язык. И учитель выделяет его успехи в изучении предмета. Здесь, на уроке языка, пляшет в глазах ученика неугомонный огонек познания и несет в дневник высокие отметки.

Родители снисходительно улыбаются, дескать, прилежный ученик растет…

А по вечерам, почти засыпая, приходит в голову несчастного «будущего музыканта» мысль о том, что, наверное, где-то, может быть, даже совсем рядом, живет его ровесник, который очень хотел бы по-настоящему стать музыкантом, только вот родители растят из него, например, математика…

Больше доверяйте, советуйтесь с ребенком и… не торопитесь растить из него вундеркинда. Самый беспристрастный советчик – время. Психологами замечено, что у ребят начальных классов нет еще стойкой мотивации учения.

Иными словами, они не видят конечной цели учебы в школе, а порой и не могут объяснить, зачем они учатся. Их привлекает внешняя сторона: красивый портфель, похвала мамы и папы, учителя. Ведь учебная деятельность для них пока еще незнакома.

Глядя даже на самого старательного первоклассника, невозможно точно угадать, какие способности еще проявятся, какой профиль обучения ему необходим.

Ведь это только азы школьной грамоты. За годы начальной школы вы не раз увидите «взлеты» и «падения» вашего ученика, как нелюбимые предметы вдруг по-новому увлекают его, несколько раз поменяется даже почерк.

И к окончанию 4-го класса можно думать, какое дальнейшее образование будет для ребенка наиболее перспективным. Но опять-таки, необходимо обсудить это вместе с ним. Хорошо прислушаться и к мнению учителей.

А о степени развития интеллекта, мотивационной сферы можно узнать из беседы со школьным психологом, который (в большинстве школ) по результатам начального обучения проводит психологическое исследование.

В последующие годы ребенку предстоит проявить гораздо больше самостоятельности, возрастет и нагрузка. Поэтому, размышляя, стоит ли менять учебное учреждение, уважайте мнение своего ребенка. Ведь школу вы выбираете для него, а не для себя.

Проконсультируйтесь с логопедом или учителем-дефектологом

Четкость звукопроизношения, другие моменты речевого развития очень важны при обучении детей грамоте. На самом деле многие учителя начальных классов вам скажут, что замена, пропуск, искажение букв часто связаны именно с речевыми нарушениями, такими как дислалия и дизартрия.

Уже в дошкольном детстве, если родители внимательны, дети получают квалифицированную помощь логопеда. И к моменту поступления в школу уровень их речевого развития соответствует или почти соответствует возрастной норме.

В какую школу «отдать» малыша, у которого есть или были логопедические проблемы, конечно, решают родители.

Однако прислушайтесь к мнению специалистов: они хотят помочь, а родители, порой в силу собственных амбиций, их не слышат.

Некоторые из существующих речевых проблем нужно корректировать и в школе, где работает учитель-дефектолог или логопед. Если вам необходима и, более того, предложена такая помощь, не отказывайтесь от нее.

Чем более чистой и правильной будет речь ребенка, тем легче ему будет слышать и писать слова и предложения под диктовку, научиться правильно и выразительно читать, пересказывать.

Не оставляйте без внимания речь ребенка, в будущем он вам не единожды скажет за это спасибо.

При выборе школы с углубленным изучением предметов задумайтесь, не будет ли малыш отставать от одноклассников. (Как современные родители вы имеете представление о том, какой вред для здоровья приносит непосильная нагрузка.

) Если все-таки вы выбрали такую школу, найдите в себе силы для ежедневной помощи ребенку в подготовке домашних заданий, четкой организации труда и отдыха ребенка, выполнении советов и рекомендаций учителей, дальнейших занятий по развитию речи под руководством логопеда.

Новый режим дня ребенка

Обучение в первом классе в большинстве случаев происходит на базе детского сада или помещения, оборудованного для учебы, игры и для дневного сна. По санитарным требованиям дети 6-летнего возраста обязательно должны днем спать. Это часто не нравится самим первоклассникам, и на первых порах бывает непросто объяснить им, почему они поступали в школу, а ходят опять в детский сад.

Лучше заранее рассказать малышу о его новом режиме дня, вспомнить истории из своего детства. Но обязательно подчеркнуть, что первый класс только находится в помещении детского сада, но это настоящая школа! К слову сказать, не только дети, но и некоторые родители, бабушки и дедушки все еще продолжают считать первый класс в детском саду некой «нулевкой».

О чем еще необходимо помнить родителям школьника?

Уже с первых дней обучения для ребенка очень важно создать ситуацию успеха. Это значит настроить его на положительный лад, вселить уверенность в своих силах, помочь адаптироваться.

Накануне нового учебного года родители очень беспокоятся о том, как пройдет адаптация к школьной жизни, как скоро у ребенка появятся школьные друзья, не будет ли ему одиноко.

Общительные дети, как правило, быстро находят общий язык с учителем и одноклассниками.

А вот ребятам застенчивым действительно порой приходится трудно. На помощь, конечно же, придет учитель. Не стоит стесняться рассказать ему о характере своего ребенка, это поможет им лучше узнать друг друга.

В сентябре первоклассники проходят обязательный курс «Введение в школьную жизнь». На его уроках учитель знакомит ребят друг с другом, в игровой форме изучает уровень развития своих первоклассников на момент поступления в школу.

Очень велика в этот период роль родителей. Постарайтесь быть ближе к ребенку, интересуйтесь его новой школьной жизнью. Старайтесь не выдавать ваше волнение, ведь ребенок интуитивно это почувствует.

Наоборот, почаще говорите вашему малышу, что у него все получится, но для этого надо приложить старание. А вы всегда будете рядом.

Не сравнивайте ребенка с другими, особенно болезненно это звучит, когда его ругают или сравнивают в присутствии одноклассников.

«А как же строгость?» – спросите вы. Разумная строгость еще никогда никому не навредила. Сравнивайте успехи ребенка с его же успехами, достигнутыми ранее. Ненавязчиво напоминайте сыну или дочери о новом статусе ученика, новых правах и обязанностях. И, конечно, старайтесь выполнять все рекомендации учителя.

Учебная нагрузка на вашего ребенка увеличится

«Без труда не выловишь и рыбки из пруда» — предупреждает народная пословица. Выучить правило или стихотворение, грамотно написать диктант, сочинение или изложение — это требует от ученика старания, трудолюбия, настойчивости.

Очень важно, каковы состояние здоровья будущего первоклассника, уровень готовности к школе, степень волевой саморегуляции и другие факторы. Например, чем лучше подготовка к школе, тем увереннее будет чувствовать себя ученик и нагрузка не будет так сильно ощущаться.

И, наоборот, если малыш подготовлен слабо, нагрузка может оказаться для него чрезмерной, ведь ему предстоит запоминать материал быстрыми темпами.

Совместная работа ученика, учителя и родителей поможет ребенку в обучении. Однако то, как он усваивает темы предметов, зависит и от его способностей. Родители с детства наблюдают за развитием способностей своих детей.

И когда наступит пора выбрать школу, нужно реально оценить ситуацию и не переусердствовать с нагрузкой, которую ежедневно будет получать ребенок.

«Хорошие учителя его всему научат», — полагают родители, не учитывая, к сожалению, что обучение — это двусторонний процесс.

Без усердия и трудолюбия самого ученика учитель не сможет дать ученику знания. А ученик начинает отставать от одноклассников. На уроке он испытывает дискомфорт, боится, чтобы его не вызвали, нервничает.

Родителям важно не упустить момент и постараться разобраться в ситуации. Поговорить с учителем, усилить подготовку домашних заданий. Если ситуация не исправляется, ребенок по-прежнему отстает в учебе, лучше, наверное, сменить школу.

Ведь физическое и психическое здоровье ребенка важнее.

Чтобы в вашей семье не сложилась такая ситуация, выбирайте школу не для папы, мамы, бабушки, а для ребенка и вместе с ребенком

В психологии есть термин «безусловное принятие» — принимать и любить ребенка таким, какой он есть. Не ставьте перед ним невыполнимые цели. Он усвоит материал пусть не так быстро, как вам хотелось бы.

Помогите ему в этом.

Лучше пусть малыш прекрасно проявит себя в обычной школе в первые годы учебы, разовьет свои способности, а затем уже в средней попробует свои силы, например, в гимназии (если это вам все-таки необходимо).

Частая смена школ тоже вряд ли принесет желаемый результат. Если уже в нескольких школах возникают конфликтные ситуации, задумайтесь, почему это происходит. Попробуйте научить ребенка уклоняться от конфликтов, искать выход из сложных ситуаций, извиняться, если не прав. В жизни человеку приходится общаться с разными людьми, идти на компромисс, прислушиваться к мнению окружающих.

Совсем скоро в двери одной из школ войдет еще один ученик – ваши сын или дочь. И пусть он станет гордостью той школы, которую вы так заботливо для него выбрали. Счастливого пути!

И. Буторина

Источник: https://vscolu.ru/gotovnost-k-shkole/kak-vybrat-shkolu-budushhemu-pervoklassniku.html

Кастовость в школе: взгляд снизу

Пора выбирать школу

Когда наступает пора выбирать школы, многие родители стремятся дать ему то, чего он однозначно достоин — не какую-то захудалую школу через дорогу, а именитый лицей или гимназию с лучшими учителями и безупречным оборудованием.

И первоклассник-семилетка, сам того не понимая, становится частью условной «высшей касты». Какой ценой — вопрос уже для его родителей. У каких-то семей же, наоборот, немного возможностей для выбора, и приходится «брать что дают».

Получается, что школьники с самого начала как бы сортируются: умные и не очень, везучие и невезучие, из особенных семей и из обычных. О том, кому на самом деле проще получить путевку в жизнь и как живётся по обе стороны баррикад, мы спросили самих подростков.

«В лицее всем наплевать на твои проблемы»

 Саша

16 лет

Первые пять лет я проучилась в физико-математическом лицее. Сказать, что это было ужасно, значит не сказать ничего — меня гнобили настолько сильно, что я приходила домой и плакала. До сих пор не могу понять, за что именно. Может быть, вела себя не так, как все. Может быть, из-за высокого роста.

Отличники vs троечники. Зачем (не) стараться?

В лицее учились обычно либо дети богатых и властных людей, либо с какими-то вообще сверхъестественными математическими способностями. У меня не было ни состоятельных родителей, ни больших перспектив в точных науках, и я чувствовала себя каким-то отщепенцем. 

спрашивали напрямую: «А ты сегодня ела суши? Я вот ел, мои родители могут себе это позволить». 

Приходилось врать, что я тоже каждый день хожу с родителями по кино и ресторанам, тоже играю с дорогими гаджетами и тоже ем суши по вечерам. С учительницей легко можно было «договориться». Ей дарили подарки, всё такое… Ну, как это обычно бывает. Поэтому и одноклассники у меня только и умели, что хвастаться родительским достатком.

Я старалась решать все конфликты мирным путем, никак своего характера не показывала, во всём слушалась учителей… Дошло даже до того, что когда в пятом классе нам всем в добровольно-принудительном порядке предложили ходить на углубленную математику в центр для одаренных школьников, я согласилась.

При том, что это отнимало много времени, сил и совершенно мне не нравилось. Ну правда, математика – это совсем не моё. Но кто бы меня там об этом спросил? Занимаешься чем-то не по профилю? Значит, не «наша». Всем педагогам просто было на меня наплевать, на мои проблемы.

Мол, разбирайся со своими проблемами сама, взрослая уже девочка.

Но в четвертом-пятом классе я была слишком затюкана, чтобы самостоятельно что-то изменить. Мы с мамой приняли решение перейти в обычную школу. И меня приняли сразу.

Никто не стал тыкать в меня пальцем из-за роста, никто не стыдил за мои увлечения, никто не интересовался доходом моих родителей. Учителя оказались чуткими и внимательными, отношения со многими сложились даже дружеские.

Моя мама тоже работает в этой школе, и я знаю, сколько они получают… В общем, ещё меньше, чем в лицеях и гимназиях. Работают за идею.

Коллектив здесь построен иначе. Косо смотрят не на тех, у кого родители меньше зарабатывают, а на тех, кто пьет, курит и в принципе себя запускает. Мне кажется, это правильнее.

Я знаю, что сейчас происходит с моими бывшими одноклассниками. Ходят по кальянным, напиваются — разве это называется «лицеисты»? И все с амбициями, все хотят красивой жизни. А если таких, как они, отдать в обычную школу, то их приструнят там живо и легко научат вести себя по-хорошему. Папины деньги не очень интересуют обычных детей.

Конечно, хорошие и плохие люди есть везде. Учителя тоже бывают разные. Но в целом обстановка в обычной школе кажется мне гораздо более здоровой и правильной.

«Этакий отбор вроде естественного…»

Катя Киналь

17 лет

Субкультурно: генезис скинхедов

Я из небольшого города с населением около 60 тысяч человек.

Стоит начать с того, что мой интернат не государственный, а состоит под опекой РЖД и рассчитан на детей ЖД-шников: есть возможность ночёвки (машинисты, проводницы и многие другие могут подолгу исчезать из дома), система питания по расписанию, полный день обучения, выдача школьной формы и прочих бытовых мелочей.

Для детей родителей не-железнодорожников оплата очень высокая. Классы маленькие и, соответственно, больше внимания каждому отдельному ученику. Если учитель свободен и имеет желание, занимайся хоть сутки напролёт. Если не филонить, то именно в нашей школе можно получить прекрасное образование.

Конкуренция хоть и высокая, престиж нужно поддерживать, но какой-то грызни между школами всё равно нет, как и откровенно плохих школ, город в принципе отличился в этом плане. Иногда ругаются, если прогуливать дополнительные занятия после уроков: в городских школах за подобное приходится отдавать неплохие суммы или вовсе нанимать частных репетиторов.

Но разделение школ в городе всё же существует. Есть одна, где основной контингент, эм… высокопросвещённые личности, рядом с которыми и ходить страшно. 

Приходили мы туда на какую-то игру года три назад — встретили нас матом, провожали шапками и окурками в спину. 

Странно, конечно, что именно в этой школе учатся все самые неприятные люди, но наверняка там есть и нормальные ребята. Или такие, которые поддались влиянию места. Или просто притворяются. По большей части там ребята, которых выперли из других школ, из тяжёлых семей. 

Не знаю, правильно ли это, что одни сразу попадают в хорошие условия, а другие – в плохие. С прагматической точки зрения — да, это хорошо. Этакий отбор вроде естественного. С моральной — не совсем, все ведь заслуживают шанса, надежды? Хотя, я думаю, скорее пусть так и будет. Толковые ребята смогут перевестись или найти свой путь даже в таких условиях.

«Многие, как и я, ищут пути отступления»

Макс

15 лет

Мелкая фракция: подростки рассказывают о своей жизни

Я из небольшого поселка в Белгородской области. У нас всего четыре школы, обыкновенные, без специализаций.

Первая школа считается самой престижной, она лучше всех оборудована. Дальше идут вторая, школа имени Кирова и четвёртая. Я учусь во второй, но на самом деле у нас качество образования даже лучше, чем в первой.

Многие ученики даже переходят оттуда к нам.

Проблема кастовости у нас есть, но она не такая серьёзная. Между школами есть конкуренция, но серьезного расслоения нет. Скорее есть кастовость классов — например, в одном классе учатся дети важных людей, и учителя относятся к ним снисходительнее. Но до абсурда это не доходит. 

Есть ещё классы, в которых учатся всякие не очень приятные, «хулиганистые» люди, но так получилось случайно – администрация не «фильтровала» классы по принципу «плохой-хороший», просто так сложилось.

В нашей местности ситуация с образованием, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Проблема наших школ в медленном темпе развития, если так можно выразиться.

Появляются телефоны, интернет, гаджеты, а мы до сих пор учимся по книжкам из нулевых. Один и тот же потёртый глобус стоит все одиннадцать лет, что мы учимся, а приборы из кабинета физики уже явно нажили себе хороший стаж.

Поэтому многим ученикам становится просто неинтересно на это смотреть, отпадает желание учиться.

Но я не считаю, что с этим ничего нельзя сделать. Наоборот, нужно заинтересовывать, нужно пытаться. Я хотел этим заниматься, и на школьных выборах выдвинул свою кандидатуру.

Но потом, как раз во время агитации, я уехал в «Сириус» (образовательный центр для одаренных школьников — прим. автора). И администрация отрыто просила учеников ать против меня… Я не знаю, зачем.

Но если честно, желание что-то менять у меня пропало.

Поэтому многие, как и я, ищут пути отступления. Подают заявления в разные интернаты в других городах. Вот, например, у нас в прошлом году двое учеников из нашей школы поступили в интернат в Белгороде.

Учились они нормально, не сказать, что отличники… Я бы тоже попробовал туда поступить, но у них инженерный профиль, а это не совсем моё. Поэтому думаю над другими интернатами, в других городах.

Надеюсь, у меня все получится!

«Мы превращаемся в обычную элитную школу»

Вова

19 лет

Об этом сложно говорить. Я очень люблю свою гимназию, но то, что с ней происходит — это ненормально. Раньше, ещё десять-двенадцать лет назад, здесь давали потрясающее гуманитарное образование. Преподавали латынь, древнегреческий язык, английский, немецкий и французский на очень высоком уровне. Сюда стремились все. Но потом старый директор ушел в отставку, и на это место пришла его ученица.

Беспощадный кавай: почему мы без ума от всего милого?

И как-то так всё начало меняться… Начали уходить учителя — кто-то просто состарился, кто-то нашёл другое место. Перестали преподавать древние языки.

Почти все учителя-«старожилы» ушли, а на их место набрали совсем неопытных и далеко не самых выдающихся педагогов.

В классах теперь зачастую бывает недобор по 7-8 человек, хотя желающих поступить все равно много.

Я выпустился два года назад, но, судя по рассказам, за это время ничего не изменилось. В лучшую сторону – точно. Конечно, тяжело смотреть, как гимназия со многолетними традициями буквально рушится, как из неё уходит то, за что её ценили. Мы-то, выпускники, и так её любим, но поступать сюда… Лучше школьникам подыскать что-нибудь другое. 

Говорят, во время приема в начальную школу там теперь смотрят не на самих детей, а на их одежду — достаточно ли дорогая, какие бренды. Это все, конечно, слухи, но не удивлюсь, если так и есть.

С каждым годом всё ниже показатели, падают рейтинги, и мы превращаемся в обычную «элитную» школу с довольно средним качеством образования. Пока, конечно, потеряно не всё, но динамика пугает. Как бы я ни любил нашу гимназию, она уже совсем не та, какой задумывалась. А ведь была очень сильной!

«Никто никого даже по имени не знает»

Леся

15 лет

Я из небольшого города, недалеко от областного центра. У нас всего пять школ; первые девять классов я отучилась в одной, а потом перешла в другую. Честно, уже не помню, каково мне было в первой. Помню только, что школа была маленькая, и мы все были на виду – классная знала всё обо всех. Не дай бог прогулять и никому не сказаться! Сразу скандал.

Во второй школе всё не так. Здесь относительно много людей, у меня в параллели четыре класса — три с «уклоном», один простой. Я в учусь в простом.

Не сказать, что у нас в городе вообще есть какое-то «школьное» расслоение. Вот одну школу переделали в лицей, но по факту ни программа, ни коллектив не поменялись. Это все понимают. Насчет кастовости классов…

Это специфика нашего города, но у нас просто нет очень богатых людей. Есть очень бедные, но, например, одеваются все условно одинаково. Тем более, во всех школах своя форма или хотя бы её подобие.

Это по поводу социального расслоения, а так, конечно, качество образования в школах разнится. Скажем, своей «новой» школой я очень недовольна. Здесь слишком много учеников, чтобы учителя успевали за каждым следить, никто никого даже по имени не знает. Поэтому посещаемость у нас обыкновенно низкая. 

В классе по 18-20 человек — из них приходят 12-13. На первый и последний уроки зачастую вообще никто не приходит, и за это никто не говорит ни слова. Не вызывают родителей, не заставляют оправдываться. У меня даже так было: я пришла в школу к первому уроку в юбке, которую мне дала поносить сестра.

И на первой же перемене в столовой я опрокинула на себя тарелку супа! Было обидно. И ходить так некрасиво, и пятно могло остаться. В общем, я решила уйти домой, и мои три подруги ушли тоже. На следующий день нам никто ничего не сказал, будто и не заметили. Кстати, вполне возможно, что так и было.

Если всё-таки и спрашивают, почему мы прогуливаем, отвечаем просто – мерзнем. Школу то отапливают, то не отапливают. Или отапливают, но слабо. Тоже так себе. 

Учителя разные. Очень повезло с историчкой и физиком, но зато математичка попалась та ещё. Все профильные классы ведёт хороший, опытный педагог, а наша даже не может усадить нас.

Все просто ходят по кабинету свободно, списывают, разговаривают во весь голос — она не обращает внимания. Поэтому с математикой у нас в классе так себе. Мне это интересно, так что я специально сама занимаюсь по учебнику.

На репетитора у семьи денег нет. Да и в таком маленьком городе тяжело найти хорошего.

Или вот русичка. Дело в том, что она беременна, и ведёт себя прямо в соответствии со своим статусом. Откройте окна, ей душно! Нет, закройте, ей холодно! И она постоянно заставляет меня читать правила, потому что знает по фамилии только меня — живёт со мной в одном доме. Правда, русский у нас хоть немного, но получше математики.

Вот так и получается, что новая школа не дает практически никаких знаний — это очевидно даже нам, подросткам. Конечно, было бы здорово снова сменить школу… Но сейчас уже слишком поздно. Не знаю, как сдам экзамены, но готовиться к ним буду однозначно самостоятельно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/kastovost-v-shkole-vzglyad-snizu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.