Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Содержание

Упражнения и занятия на логику для детей от 1 до 8 лет

Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Родители, не заботящиеся о том, чтобы найти своему ребенку подходящую игру — развивающую и полезную — явление достаточно редкое. В основном большинство пап и мам учитывают то, как развивается детская психика на разных этапах роста.

Развитие логики у дошкольников очень помогает в школьной учебе

Развивающие игры

Развивающие игры для совсем маленьких детей довольно просты, и направлены на развитие элементарных навыков. Таких, как определение времени суток, например.

Развивающая игрушка «Лабиринт» предназначена для самых маленьких

Детские игры на логику, рассчитанные на возрастной период с четырех до шести лет, сложнее и серьёзнее. Тем они и хороши. Даже очень умный ребёнок  вряд ли сможет осилить задание с первого раза. Ему придётся изрядно посидеть и подумать над ним. Но так интереснее. Данные игры очень полезны, так как они:

  • развивают воображение;
  • укрепляют память;
  • прививают навыки устного счёта.

Задачи развития логики у детей

Грамотный подбор логических игр поможет развить у детей именно те моменты, которые нужно подтянуть.

Стимуляция проблемных зон логического мышления ребёнка незаменима. Так поднимается уровень его мировосприятия.  Помимо радости, такие занятия приносят ещё и пользу для детей — причём весьма ощутимую. Разнообразие игрового материала даёт простор для фантазии. То, что заложено родителями в ребёнка в нежном возрасте, окупается будущими успехами в учёбе. А ещё это просто очень интересно!

Путь развития логики через математику

Речевые игры

Так называют игры на логику, в которых ребёнку предлагается задача на основе уже хорошо знакомой ему информации. Впоследствии подобные игры могут завершаться тестами, подводящими итоги усвоения полученных знаний. Нахождение ответа и его анализ приучает детский интеллект к разделению информации, фильтрации важной и второстепенной.

Отдельным пунктом выступает развитие речи. Применив некоторую долю фантазии, можно видоизменить уже известный ребёнку сюжет. Это будет настоящим тренажером для разума. Данные игры примечательны тем, что вначале для детей может быть сложным справиться с ними без помощи родителей.

Но стоит им уловить суть и принцип, как они начинают щёлкать эти задачки, как орешки.

Речевые игры можно использовать во время прогулки

Удобство таких полезных забав состоит ещё и в том, что они не требуют для концентрации внимания какой-то специально созданной обстановки. В них можно играть, гуляя по парку или во время езды в машине.

Самые популярные настольные развивающие игры для маленьких детей от 5 лет:

  1. Блоки Дьенеша (48 фигур разного цвета, размера и формы развивают память, внимательность, фантазию, логику и мышление);
  2. Палочки Кюизенера  (закладывают основы устного счёта, синтеза, анализа и абстрактного мышления, адаптируют сложные понятия под детское восприятие).

Палочки Кюизенера и другие логические игры

Как только возраст ребёнка закрепляет возможность обдуманно запоминать, он становится терпеливее и осознаннее в своих действиях. Ребёнок шести лет — личность вполне полноценная. В этом возрасте ему уже доступно планирование поступков и последовательное выполнение действий. Тогда включается необходимость формировать разные модели поведения, применяемые также во взрослой жизни.

Главное в дошкольной подготовке — формирование чувства собственного достоинства.

Развивающая игрушка «Бабочка»

С точки зрения психологии самооценка ребёнка к моменту поступления в первый или подготовительный класс должна быть завышена.

Школы и другие учебные заведения для детей моментально социализируют слишком уверенного в себе ребёнка и выправляют завышенную самооценку, низводя её до нормального уровня.

Если самооценка будущего первоклассника адекватная, то есть, объективная, то пребывая среди сверстников и общаясь с педагогами, он занизит её — это доказанный многочисленными экспериментами факт.

Игра Пары требует наличия карточек

Развивающие игры и упражнения для первоклашек:

  • повышают эрудицию;
  • учат творческому подходу к решению задач;
  • расширяют словарный запас;
  • придают уверенности в себе.

Методические рекомендации самых прогрессивных авторов учитываются в дошкольном обучении. Развитие речи, азы грамотности, основы устного счёта легко совмещаются с логическими заданиями. Как правило, они адаптированы под то, что знает и умеет ребёнок.

Логические цепочки разработаны для детей разного возраста

Существует множество различных занятий на развитие логического мышления и упражнений на укрепление памяти. Выбор за родителями.

Совет родителям № 1

Если занятия с малышами лет четырёх не должны длиться дольше 15-ти минут, то для дошколят и первоклассников их продолжительность может быть увеличена до получаса. Когда ребёнку интересно, и вы видите, что он «загорелся», чувствуете, что не устал, допустимо небольшое продление отрезка времени, посвященного увлекшей его игре.

Но не стоит слишком затягивать и перегружать быстро утомляющееся детское мышление — лучше потом сыграть ещё раз. Не доводите временную протяжённость развивающих игр до 45 минут, чтобы не ассоциировать их в восприятии ребёнка со школьной системой и уроками. В первую очередь это игра, весёлое занятие, разделённое с родителями.

А тот факт, что во время игры ребёнок чему-то учится и что-то запоминает, не должен быть заметен.

Ребенку должно быть интересно играть в логические игры

Информация, преподнесённая в форме весёлой и увлекательной развивающей игры, легко усваивается на подсознательном уровне. И потом не нуждается в зазубривании.

Специфика семилетнего возраста

Первоклассники семи лет от роду каждый день сталкиваются с необходимостью решать задачи. Недостаток внимательности, нехватка запоминания и дефицит логики в мышлении детей начинают проявляться именно в этом возрасте. Поэтому он оптимален для поднятия уровня школьной успеваемости ребёнка, если начать регулярно тренироваться. игра

Логический ряд — игра для детей 5-6 лет

Совет родителям №2

Лучшей разминкой для ума школьника семи лет станут логические задания, выполняемые в количестве не более пяти в день для подготовки к учёбе и десяти — для развития интеллекта.

Головоломки развивают гибкость мышления, а задания — способность к нестандартному подходу, к умению проанализировать ситуацию со всех сторон, а не только с какой-то одной. Вы можете провести время с ребёнком с интересом и пользой, либо озадачить его самостоятельным заданием — на ваше усмотрение.

Игра-головоломка «Замок и ключик»

Расширение детского кругозора легко достижимо при дополнительных занятиях логикой, тестами и развивающими играми вдобавок к школьным предметам. Они стимулируют не только интеллект, но и эмоциональную сферу, которая не менее важна для хорошей школьной успеваемости.

Повторение полученных знаний путём интерпретации их в игровой форме — как бы с другого ракурса — очень полезно.

Логические дроби позволяют малышам понять сложный раздел математики

Это касается всех областей знания — начиная с элементарных навыков, которыми обязан владеть каждый ребёнок (определять по часам время, ориентироваться в  правилах дорожного движения, понимать нормы поведения в общественных местах) до относительно сложных занятий (задания на сообразительность).

Деревянный тетрис — отличная развивающая игрушка

Примеры рекомендованных игр:

  • логические цепочки (оптимизируют внимательность и умение держать в голове несколько задач одновременно);
  • числовые ряды (работа со способностью к сопоставлению, сравнению и анализу);
  • поворотные рисунки (игры на пространственное воображение);
  • мозаики (тетрис и прочие сходные с ним забавы, развивающие практическое мышление).

Логика для восьмилеток

Восемь лет — это тот самый  возраст, когда все психические функции, а не только мышление, нуждаются в усовершенствовании.

Задача на логику для детей 7-8 лет

Внимательность — очень важный критерий. Она подразделяется на три типа. Благодаря тестам можно определить, как именно ребёнок воспринимает мир — глазами, ушами или тактильно:

  • слуховое (аудиальщики);
  • зрительное (визуальщики);
  • моторно-двигательное (кинестетики).

Для каждого вида внимания существуют свои специализированные игры и тесты. Детям восьми лет можно укреплять психические функции только в игровой форме. К тому, чтобы воспринимать нужные навыки на уровне знаний и информации, они ещё не готовы.

Игра «Съедобное-несъедобное» может играться на время. Задания можно найти в интернете

Игры, способствующие развитию моторно-двигательного типа внимания, представляют собой комбинацию умственной и физической нагрузки. Пример — игра «съедобное-несъедобное».

Совет родителям № 3

Существует отличное дополнение к логическим развивающим играм. Это привлечение ребёнка к более взрослым занятиям  (кроссворды, судоку, шашки, шахматы, нарды, пазлы, тесты). Азартные (карточные) игры полезны для развития способностей к анализу и нахождению нестандартного выхода из ситуации, но для детей в возрасте восьми лет не рекомендованы.

Шахматы — логическая игра для детей с 6-ти лет

Отдайте предпочтение:

  • составлению предложений из слов;
  • введению пропущенных слов;
  • нахождению отличий.

Вышеперечисленные задания также применяются и для взрослых — в тестах на IQ.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/uprazhneniya-na-logiku.html

Задания на мышление для детей 5-6 лет

Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Заботливые родители всегда найдут 20 минут свободного времени для развития своего ребенка. Сделать это становится все проще с развитием интернета.

В свободном доступе для вас задания для детей 5-6 лет, позволяющие протестировать ребенка, увидеть моменты на которых стоит заострить внимание. Затем вы можете покупать развивающий материал, книжки, чтобы «подтянуть» малыша по конкретной теме.

В поездке также можно заниматься с ребенком, открыв задания через мобильный телефон. Все тестовые занятия для детей разных возрастов смотрите в разделе «Тесты» и «Логические задачи»

Источник: ООО «Издательство «АЙРИС-пресс»

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?» 

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта.

Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию.

Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов.

Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Для решения поставленных задач человек использует определенные алгоритмы, схемы действия. Эти алгоритмы составлены как из образов, так и из понятий.

Оперируя формальными знаниями, человек в уме проецирует уже новые, уникальные образы, которые помогут ему в дальнейшем быстрее справиться с задачами.

Поэтому для качественной деятельности необходимо как мыслить образами, так и оперировать давно всем известными понятиями.

о том, как с помощью картона и ножниц развивать детское мышление

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-dlya-detey-5-6-let-v-kartinkah-na-logiku-i-myishlenie

Задание для логического мышления для детей 5, 6 и 7 лет

Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Логическое мышление позволяет человеку усваивать и преобразовывать получаемые сведения с максимальной пользой. Если ребенок может мыслить логически, то его ждет успех в школе, он может рационально вести себя в любой ситуации и находить выход из трудного положения. В статье рассматривается вопрос о том, как развить логику у детей.

Зачем нужны задания на логическое мышление для детей

Логика — это наука, которая учит правильно мыслить. Умения мыслить логически позволяют принимать правильные решения и в быту, и во взаимоотношении с другими, и в профессии.

Игра с пирамидкой

Развитие логического мышления необходимо, чтобы малыш смог мыслить, применяя данные о связях между явлениями. Для каждого возраста существуют свои задачи развития мышления. По мере взросления они усложняются. Не стоит требовать от двухлетнего выполнить такую же задачу, данную для шестилетнего, так как они стоят на разных ступенях развития мышления.

Для детей 2-4 лет задания на мышление позволяют:

  • создать условия для познавательной деятельности и экспериментов на основе действий с предметами и природными материалами;
  • способствовать формированию первичных представлений о сенсорных эталонах (цвете, форме, величине);
  • развивать речь, учить на основе действий высказывать простые суждения (вода течет, ее можно переливать);
  • учить простейшим логическим операциям: группировке (классификации предметов по одному признаку), сериации (образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда, например, нанизывание пирамидки), синтезу (умению составлять из частей одно целое, например, конструирование).

Важно! Осуществление данных задач возможно, если присутствует предметно-развивающая среда. В зоне видимости детей должны быть яркие и интересные игрушки.

Задания на логику и мышление для детей 5 лет необходимы, чтобы:

  • расширять представления об окружающем мире, людях, профессиях, транспорте и т. д.;
  • понимать, что происходящие вокруг события многообразны, вариативны и изменчивы. Это полезно, чтобы развить навыки сравнения и выделения главных признаков;
  • выделять признаки предмета, соотносить предметы с сенсорными эталонами, группировать предметы по определенному признаку;
  • развивать способности разбора целого на составные части;
  • развивать способности находить логические взаимосвязи в природе.

Важно! Развивать мышление детей данного возраста необходимо во всех режимных моментах и видах деятельности.

Задачки для детей 6 лет на логику и мышление необходимы, чтобы:

  • развивать знаково-символический мыслительный процесс (большая часть работы ведется со схемами, знаками, рисунками);
  • развивать умения сравнивать, систематизировать, классифицировать предметы, вести анализ объекта, отслеживать закономерности;
  • обучать количественному и порядковому счету;
  • понимать взаимосвязанные явления в природе;
  • учить анализу.

Важно! В работе с детьми необходимо использовать практические методы развития мышления, чтобы развивать самостоятельность детей.

Как развивать логику и мышление у детей 5, 6 и 7 лет

В возрасте 5-7 лет дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому все занятия проводит воспитатель в учебном классе.

Детям младшего дошкольного возраста развивать мышление можно следующим образом:

  • проведение бесед и обсуждений. Дети этого возраста не только могут воспринимать информацию, но и сами высказывают свое мнение и делают простые умозаключения;
  • проведение дидактических игр и выполнение упражнений с логическим содержанием, решение головоломок. Задания могут быть в печатной форме;
  • игры, включающие и творчество, и логику. Лучше всего ребенок запомнит то, что создано своими руками. Поэтому ему можно предложить выполнить следующие задания: дорисовать недостающую часть у геометрической фигуры, отдать недостающие предметы: удочку — рыбаку, машине — колеса и т. д. Необходимо, чтобы ребенок мог пояснить свой выбор;
  • использование приема «намеренной ошибки». В возрасте пяти лет у ребенка уже сформировались представления о юморе и у них достаточно развито мышление, чтобы не принимать на веру все, что говорят взрослые. Использовать намеренную ошибку возможно на любых занятиях, главное, чтобы материал был детям хорошо знаком;
  • применение предметов-заместителей. Данный прием при помощи переноса некоторых свойств предмета на заменяющий его развивает мышление, воображение, творческие способности. Дети способны представить воображаемые свойства предметов;
  • применение знаков и пиктограмм. На пятом году жизни малыш знакомится с цифрами. С помощью их изучения у ребенка развивается абстрактное мышление. Используя цифры, ребенок должен уметь собрать одинаковые предметы в группу и обозначить их количество. Сначала предлагаются простые задания: предметы располагаются в ряд. Ребенок должен определить их количество, указав на определенную цифру. Затем задание усложняется: вразброс выкладываются предметы двух видов (например, 3 яблока и 2 груши). Ребенок должен суметь определить количество каждого предмета и указать на соответствующую цифру;
  • пиктограммы — изображения предметов в более простом виде. Они передают главные и узнаваемые признаки. Пиктограммы способствуют развитию навыков анализа и синтеза. Изучив пиктограмму, ребенок сначала высказывает мнение, какой изображен предмет, затем выделяет его главные черты. После этого вместе со взрослым делает заключение, верной ли была догадка.

Пример пиктограммы

В шесть-семь лет важны практические занятия. Здесь важна самостоятельная работа. Дошкольники старшего возраста исследуют предложенные предметы. Они сравнивают их свойства, цвет, форму, размер. Информацию они должны получать не в готовом виде, а с помощью наводящих вопросов.

  Рисование в технике «Монотипия» детям в ДОУ

Для старших дошкольников можно проводить различные эксперименты и опыты, а также устраивать презентации. Дети должны наблюдать за их ходом и записывать данные в специальный журнал.

Затем, просматривая журнал, должны объяснить, как взаимосвязаны этапы опыта: что было в начале и что получилось в конце. Практические приемы тесно связаны со словесными.

Ребенок должен уметь объяснить, почему получилось именно так.

Важно! С дошкольниками необходимо вступать в игровой спор, побуждая их высказывать свою точку зрения. Каждый должен уметь отстаивать свое мнение.

Упражнения на логику

Задания, которые направлены на развитие логического мышления, побуждают мыслить и анализировать.

Математические

Математические задачи, которые направлены на развитие логики для детей 5 лет, могут быть следующими:

  • Маша взяла три яблока, а Коля на 1 больше, чем Маша. Сколько яблок взял Коля?
  • Коля нарисовал 4 лодки, а Максим на 3 лодки больше. Сколько лодок нарисовал Максим?
  • Глебу 9 лет, а его брату на 2 года меньше. Сколько лет брату Глеба?
  • Аня нарисовала 10 домиков, а Илья наполовину меньше. Сколько домиков они нарисовали вместе?

Для детей 6 лет:

  • Садовник обрабатывал кусты роз. В первый день он обработал 5 кустов, а на второй на 3 куста меньше. Сколько всего кустов обработал садовник за два дня?
  • Братья решили построить дом из кубиков. Саша принес 5 кубиков, а Андрей на 3 кубика больше. Сколько всего стало кубиков?
  • В банке лежит 6 ягод, а в тарелке в два раза меньше. Сколько ягод лежит на тарелке?

Настольные логические игры

Настольные игры направлены на нахождение выхода из игровой ситуации, которая представлена в виде наглядного пособия. Такую игру можно распечатать дома на принтере. К настольным играм относятся: лото, шашки, домино, дидактические игры и т. д.

Для детей 5-7 лет можно предложить поиграть в следующие игры:

  • «Что необходимо врачу?». Основные цели игры: сформировать знания о профессии врача, о том, какие ему необходимы инструменты для работы. Также данная игра развивает мелкую моторику, речь и умения высказывать свои мысли логически. Для игры распечатываются картинки с разными инструментами: те, которые использует врач для работы, и те, которые нет. Малыш должен подобрать необходимые для врача инструменты, пояснив свой ответ, для чего они ему необходимы.
  • «Когда это может быть?». Данная игра закрепляет представление детей о временах суток. Также она воспитывает терпение и внимание. Необходимо разложить картинки с разными временами суток. Дети должны объяснить, какое время суток изображено на картинке, и пояснить, почему они так считают.

Картинки с изображениями времен суток

Компьютерные игры и программы

Компьютерные детские программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Данные программы доступны в режиме онлайн. Они формируют умения, навыки учебной и практической деятельности.

  Влияние театральной деятельности на развитие речи дошкольников

Примеры программ, развивающих логическое мышление: «Логика для малышей», «Baby Logics», «Cifiri», «Веселые картинки». Данные программы являются инструментальным пакетом для создания и решения задач, которые связаны со сборкой на экране множества объектов текстовой и графической структуры.

Особенно понравятся детям красочнее программы «От винта», «Аir-Race». Здесь управление происходит при помощи нажатия определенных клавиш или отведения курсора мыши в определенную сторону.

Программы «MathMatic», «Занимательная арифметика» будут развивать умения считать и читать. Такую программу можно использовать для детей 7-8 лет.

Шуточные

Решение шуточных задач развивает внимание, сообразительность, побуждает рассуждать.

Картотека задач-шуток на смекалку:

  • Кто быстрее может плавать: утенок или цыпленок?
  • Птица или гусеница быстрее долетит до цветка?
  • Над лесом пролетело два крокодила. Один был красный, а другой был желтый. Кто быстрее пролетит лес?

Особенности развития логики и мышления в зависимости от возраста

Для детей от 2 до 4 лет присущ наглядно-действенный способ мышления. Дети обследуют предмет, трогают, роняют, стучат о другие предметы, пробуют на вкус. У двухлетних детей слабо развита память и это не дает им возможность сохранять полученный опыт. К трем годам формируется понятие о предмете, а также способность сохранить его в памяти.

К четырем—пяти годам наглядно-действенное мышление сменяется наглядно-образным. На пятом году жизни у детей появляется способность мыслить, представляя не предмет, а его образ. Они переходят на новый уровень, у них появляется больше возможностей для исследования окружающего мира, усвоения новых сведений.

Обратите внимание! На шестом году жизни формируется абстрактно-логическое мышление. Главный инструмент познания — речь. Дети начинают уметь оперировать словами.

Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников

Примером интеллектуальной детской игры старшего дошкольного возраста может быть «Умники и умницы». Ее цель: развивать интеллектуальные способности, логическое и творческое мышление. Для проведения игры необходим ведущий.

Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает детям сыграть в интеллектуальные игры:

  • «Математика». Предлагаются схемы, по которым дети воспроизводят рисунок с помощью фигур и резинок. Схемы могут быть на тему счета, геометрии, букв, симметрии и т. д.
  • «Геометрия». Детям предлагаются различные геометрические фигуры. Их необходимо разложить по группам: цвету, размеру, форме.
  • «Предметы, которые представляют опасность». Перед детьми выкладываются карточки с различными предметами. Дети должны объяснить с какими предметами, изображенными на карточке, играть опасно.

Развивать логику необходимо с раннего возраста и продолжать в дальнейшем. Необходимо тщательно продумывать игры, чтобы детям было интересно познавать окружающий мир.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/zadanie-dlya-logicheskogo-myshleniya-dlya-detej-5-6-i-7-let

Логические задачи и упражнения для детей 5-6 лет

Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Есть разные и интересные логические задачи для детей 5-6 лет, которые можно вместе решать в игровой форме. Ведь для того, чтобы ребенок имел широкий кругозор и хорошо ориентировался в окружающем мире, следует развивать у него логическое мышление. Благодаря этому он сможет правильно анализировать ситуацию и находить верное решение. Заниматься начинать лучше незадолго до школы.

Интересные логические задачи для детей 5-6 лет и какие навыки развиваются к этому возрасту

Во многом готовность ребенка к развитию логики зависит не от возраста, а от приобретенных умений и навыков. Не секрет, что одни умеют больше, а другие меньше, при этом будучи ровесниками. Есть логические задачи для детей 4−5 лет, с которыми успешно справляются даже трехлетние, а есть случаи, когда даже школьники не могут решить элементарную головоломку.

В большинстве случаев к окончанию детского сада малыши умеют следующее:

  • считать до 10, иногда и до 20 и даже десятками до 100;
  • читать по слогам простые слова;
  • писать некоторые буквы, чаще всего гласные;
  • решать простые математические задачки;
  • соблюдать базовые правила поведения;
  • самостоятельно играть с другими детьми.

В таком возрасте многие дошкольники уже имеют базовые понятия логики. Например, они могут сделать вывод из той или иной ситуации. Например, такой: «Сегодня холодная погода, значит, нужно одеться тепло».

Некоторые знают, как применять теоретические знания на практике, могут по предложенным картинкам составить небольшой рассказ со смыслом и не только.



Разновидности логических игр

Активности подразделяются на несколько категорий. Логические задания для детей 5−6 лет связаны с запоминанием, сложением и т. д. Играть можно как в устной форме, так и с помощью карточек или картинок.

В числе разновидностей:

  • Графические — задача ребенка заключается в необходимости раскрасить картинку по образцу, дорисовать рисунок, отыскать на картинке выход из лабиринта, убрать ненужный предмет на картинке. Занятия позволяют не только развивать логику, но и внимание и мышление.
  • Речевые — призваны заставлять ребенка думать и уметь правильно отвечать на поставленный вопрос.
  • Настольные — в магазинах игрушек они представлены в широком ассортименте и станут занимательными для всей семьи. Интересные задания для детей — сбор пазлов и картинок, поиск правильных ответов, легкие математические задачки и т. д.
  • Головоломки — отлично развивают память и внимание. В отличие от других графических задач, чтобы дать правильный ответ на вопрос, нужно будет хорошо подумать. Обычно их предлагают детям ближе к 6 годам.



Примеры заданий

В первое время родителям может быть сложно с подбором тех или иных активностей из разных категорий. Во многом выбор зависит от наклонностей ребенка и его индивидуальных особенностей. Многие логические задачи для детей 5 лет и старше можно отыскать в интернете.

Например, родители могут нарисовать на листочке несколько фигур — квадрат, треугольник и круг, а ребенок должен определить, какая из них лишняя.

Ответ он должен аргументировать, например, так: «Круг лишний, поскольку в нем нет углов».

Другой вариант этой же игры — взять карточки с изображением животных, выбрать так, чтобы большинство животных относились к одному виду, а кто-то один к другому, а затем попросить малыша найти лишнего.

Отличная игра на внимательность, сообразительность и творческое мышление называется «Мои друзья». Суть ее следующая:

  • нарисовать своих друзей и максимально точно передать их рост с учетом того, кто из детей выше, а кто ниже;
  • подписать каждого из детей;
  • попросить ребенка назвать, кто из них самый высокий, а кто самый низкий;
  • спросить, сколько всего ребят изображено на рисунке;
  • задать вопрос, кто нарисован первым, кто вторым и т. д. , кто стоит справа, кто слева и не только.

Сыграть можно, например, в «Верю — не верю». Взрослый должен сказать фразу, а ребенок сказать, правда это или нет. Примеров много:

  • летом идет снег;
  • яблоки бывают только зелеными;
  • дождь идет только по ночам и т. д.

Причем фразы должны быть не только однозначными, особенно если ребенок практически школьник. В некоторых случаях от него может потребоваться развернутый ответ. Он должен не только подтвердить или опровергнуть сказанное, но и обосновать свою точку зрения. Например, сказать, что яблоки не бывают только зелеными, поскольку существуют разные сорта и степень их зрелости.

Занимательная математика

К пяти-шести годам почти все дети умеют считать до 10 или 20, некоторые способны решать элементарные математические задачки по сложению или вычитанию. Но даже если малыш имеет склонности к точным наукам, их следует правильно развивать.

Выполнять простые действия можно в любое время, даже дома, решая какие-то бытовые вопросы.

Например, во время уборки можно просить ребенка сосчитать количество предметов мебели, а при мойке посуды предложить ему поставить ее на место, называя каждую единицу и ее очередность.

Дополнительно следует выделять время для специальных занятий. Чтобы развить навыки сложения и вычитания, берут кубики и показывают на их примере, сколько будет 2 плюс 2 или 5 минус 3. Таким образом знания будут откладывать лучше, нежели решать задачи на бумаге в виде классических примеров. Однако в школе ребенок, получивший базовые навыки, сможет лучше в них разбираться и быстрее решать.

Немного каверзные логические задачки

  • в комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке).
  • 4 жили — были 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько братьев и сестер в семье? (8 человек).
  • 8 у животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 сзади. Сколько лап у животного? (4 лапы).
  • в вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. 1 тюльпан и 3 нарцисса завяли. Сколько тюльпанов в вазе? (Все 3 тюльпана).
  • гусь, стоя на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг).
  • один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелее была? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг).
  • бревно распилили на 3 части. Сколько сделали спилов? (Сделали 2 спила).
  • шнур разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (Получилось 6 частей).
  • на столе стоит полный стакан колы, а рядом — стакан, наполненный (внимание) только до половины. Как разделить колу поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана колы).

Использование новых технологий

Современные дети предпочитают познавать мир через гаджеты. Конечно же, это нравится не всем родителям, поскольку они полагают, что это может нанести непоправимый вред детской психике. Но даже такое увлечение может быть полезным, если направить его в нужное русло.

В Интернете можно отыскать большое количество интересных игр для развития логики. Вот лишь некоторые из них:

  • Вырастить бабочку — по мере развития гусеницы и ее превращения в бабочку нужно правильно расставить картинки.
  • Онлайн-шашки — для пятилетнего ребенка игра в шахматы может показаться достаточно сложной. Но можно познакомить его с шашками. Наиболее простой вариант — это попробовать сыграть в них через интернет.
  • Цвета и фигуры — по центру экрана располагаются четыре фигуры, каждую из которых следует дополнять недостающим звеном из списка, находящегося внизу. Игра хорошо развивается логическое мышление.
  • Часть и целое — аналогичная задача.
  • Маленький кондитер — игроку нужно собирать конфеты в правильном порядке. Перед ним находится коробка, которая частично заполнена, и в которой находятся ячейки разных цветов. Затем нужно выбрать конфеты того или иного цвета и бросать их по соответствующим ячейкам. Заполнить коробку нужно так, чтобы содержимое ее было симметричным.
  • Музыкальный автомат — игра рекомендована для детей, которые уже умеют читать. Если нет, то она позволит развить дополнительно и этот навык. На экране появляется предложение, которое озвучивается диктором. Затем нужно выбрать, правильное ли оно или нет. Если ответ верный, то будет играть мелодия.
  • Маленький гений — содержит несколько уровней сложности и при этом обладает очень красивой графикой. Задач много — это и сбор пазлов, и раскраска картинок, и изучение алфавита. Благодаря интересной анимации игра способна увлечь даже 4-летних малышей.
  • Приключения ежика — это детское приложение для планшетов или смартфонов было разработано профессиональными психологами и позволяет развить память, внимание и логику.

И это далеко не единственное, что можно предложить ребенку. Некоторые игры доступны только в режиме онлайн на специализированных сайтах, другие же можно скачать и установить, третьи доступны в качестве приложения.



Это лишь ориентировочный список упражнений, и теперь вы сами подберете интересные логические задачи для детей 5-6 лет. Однако учтите, что каждый вид умственных активностей нужно чередовать и совмещать с физической нагрузкой.

Нельзя допускать, чтобы ребенок проводил за планшетом или компьютером все свободное время, или постоянно собирал картинки. Не стоит забывать о необходимости общаться с друзьями, путешествовать и познавать мир другими путями.

Оцените, пожалуйста, статью
Загрузка…

Источник: https://friendly-life.ru/logicheskie-zadachi-dlya-detej-5-6-let/

Задания для детей 5-6 лет на развитие логического мышления для дошкольников

Практическая логика (упражнения для детей 5-6 лет)

Для правильного и всестороннего развития ребенка просто необходимо развитие логического мышления. В будущем оно поможет малышу проводить анализ любой ситуации и выбирать лучший способ решения задачи или проблемы, исходя из существующих на тот момент условий.

Желательно начинать играть с детьми, которым уже исполнилось 5-6 лет. Ребенок этого возраста может самостоятельно делать логические выводы, может понять, какой предмет лишний из предоставленных ему, может найти общее в предметах и сформировать их в группы по этому признаку, также может рассказать короткую историю по картинкам и понимает, как применять теорию на практике.

Упражнения с картинками

Картинки с упражнениями детей позволяют в форме игры развивать логику. Эти игры очень просты, но будут интересны и малышу и играющему с ним взрослому.

Существуют более простые игры с картинками на развитие мышления, такие как:

  1. Попробовать выйти из запутанного лабиринта. Малыш должен без помощи взрослого провести главного героя до заданной точки.
  2. Раскрасить заданный предмет.
  3. Дорисовать что-то у определенного предмета.

Но также существуют и более сложные игры для детей 5-6, которые позволяются в размах развития логики развивать способности к анализу.

К примеру, взрослый должен нарисовать на листочке бумаги несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник, квадрат, круг, треугольник. Малыш должен будет посмотреть на нарисованные фигуры и нарисовать ту фигуру, которая будет идти за треугольником.

Неплохой игрой на развитие анализа у детей пяти лет станет игра, когда малыш должен будет выстроить кубики по размеру в порядке убывания, а потом возрастания.

Хорошо зарекомендовала себя игра под названием «Друзья». Она прекрасно развивает внимательность и сообразительность, ребенок приобретает способности анализировать происходящее, а также применяет имеющиеся у него математические навыки и развивает их.

Суть игры заключается в том, что ребенок должен сам нарисовать своих лучших друзей, но при этом он должен точно изобразить их рост. К примеру, Петя выше Маши, а Маша выше Кати, а Марина – самая низенькая девочка. Под каждым нарисованным другом нужно будет написать его имя.

Теперь ребенок должен будет назвать, кто из его друзей самый высокий, а кто – самый низкий.

Также можно попросить ребенка сказать, сколько всего он нарисовал ребят, спросить его, кто первым изображен на рисунке, кто там стоит вторым, а кто пятым, кто нарисован слева от Кати, а кто справа от Маши.

Можно предложить ребенку сосчитать, сколько будет на рисунке ребят, если двое уйдут, а также, сколько детей будет, если к игре присоединится еще одна девочка.

Еще одной интересной игрой для детей 5-6 лет станет игра под названием «Рассеянный художник». Во время игры у ребенка будет развиваться память и сообразительность, малыш постарается сам организовать свою работу, а также, если играть будут двое и больше детей, то они смогут еще и развить свои соревновательные способности.

Взрослый должен будет нарисовать телефонный диск и расставить на нем циферки, но не по порядку, а в разнобой. Ребенок должен будет посмотреть на рисунок и исправить видимые ошибки.

Если деток несколько, подготовьте больше рисунков и попросите детей, чтобы они исправили ошибки. Можно вручить маленький приз тому, кто первый справится с заданием.

Игры для дошкольников

Детей дошкольного возраста очень легко заинтересовать и втянуть в игру, где развитие логики происходит с помощью вопросов.

Но только теперь маленькие почемучки будут отвечать на вопросы, а взрослые будут спрашивать. Такая игра подойдет детям пяти и шести лет, она должна проходить в спокойно, дружественной и веселой атмосфере. Обязательно хвалите ребенка за старания и правильные ответы.

Для разминки пару интересных заданий, нужно дорисовать логические недостающие элементы:

Игра «Верю-не верю» заключается в том, что ребенок должен будет научиться думать самостоятельно и не будет спешить принимать как аксиому любую информацию, которая исходит от взрослых. Это чрезвычайно нужный навык для детей шести лет.

Итак, взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:

  • Все яблоки зеленые.
  • Динозавры живут в лесу.
  • Малина растет на дереве.
  • Дождь идет летом.
  • Снег лежит только в январе.
  • Все птички летают.

Задавайте малышку не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и малыш приобретает свой собственный жизненный опыт.

Еще одной любопытной игрой для дошкольников шести лет станет игра «Называем одним словом».

Ребенок научится мыслить абстрактно и сможет развить способности к обобщению. Взрослый должен будет назвать группу слов, у которых есть один общий признак, а ребенок пяти-шести лет должен сказать, как эти слова можно назвать целиком:

  1. «Тумбочка, полка, стол, кресло» – общее название «мебель»
  2. «Ластик, точилка, фломастер, маркер» – «канцтовары»
  3. «Огурец, помидор, лук, капуста – «овощи»
  4. «Кошка, собака, корова, крокодил» – «животные»
  5. «Курица, попугай, голубь, чайка» – «птицы»

Математические загадки

В пятилетнем возрасте ребенок должен уже уметь считать хотя бы до десяти, а также совершать простые математические действия. Можно учить ребенка совершать простые математические действия в бытовых ситуациях, для этого совершенно не нужно выделять какое-то специальное время.

Примером такой игры может стать счет предметов, которые окружаются нас у жизни каждый день. Можно попросить ребенка посчитать сколько стульев стоит в комнате.

Задайте малышу вопрос, хватит ли стульев, если нужно будет усадить на них шесть гостей Если не хватит, спросите, сколько нужно будет принести в комнату стульев, чтобы разместить всех.

Целью этой игры будет развитие таких математических действий как сложение и вычитание, но при этом их развитие будет происходить в форме легкой и ненавязчивой игры и ребенок лучше усвоит материал.

Используйте кубики или другие игрушки, чтобы ребенок понял, как можно сложить 2 и 2, чтобы получилось 4, попросите ребенка посчитать, сколько кубиков останется, если он отдаст два из пяти кубиков своему другу. Такие математические загадки, подкрепленные действиями и визуальными образами, запомнятся ребенку намного лучше, чем работа с теми же действиями на бумаге.

Источник: https://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/zadaniya-dlya-detey-5-6-let-na-razvitie-logicheskogo-myishleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.