Профессия родителей. Что дети знают о нашей работе?

Содержание

Образовательный проект «Профессии наших родителей»

Профессия родителей. Что дети знают о нашей работе?

Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа
Покаляева Марина Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Березка»

Месторасположение: Ивановская область, г. Родники

Проект «Профессии наших родителей»

Цель проекта:

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач)

2.Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.

5.Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Задачи проекта для педагога:

1.Создание тематической подборки (картинки и наглядно ­ демонстрационный материал) по теме «Профессии».

2.Выявить знания детей о профессиях.

3.Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии». 4.Разработать план экскурсий по теме «Профессии».

5.Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.

6.Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

1.Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.

2.Подготовить рассказ о своей профессии.

3.Участвовать в реализации проекта.

Описание проекта:

Проект: «Профессии наших родителей»

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы, родители.

Проблема:

В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад.

Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­трудовые.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Объект исследования:

Профессии: швея, продавец, врач.

Продукты проекта:

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».

Создание виртуальной экскурсии в швейный цех.

Экскурсии в продуктовый магазин, в зубной кабинет.

Конспект НОД.

Стенды, ширмы по профессиям.

Итоговое мероприятие – квест- игра «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно­ролевых игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно­развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта:

1этап: Подготовительный

Развивающая среда:

Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;

Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры «Продавец»;

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;

Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Совместная деятельность:

Разработать план экскурсий в магазин, зубной кабинет.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,

Распечатать раскраски «Профессии».

Взаимодействие с родителям:

Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.

Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя.

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о

профессиях.

Д/и « Поймай – скажи », Д/и « Отгадай профессию ».

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

3 этап: Результативность проекта.

Фотовыставка «Профессия моих родителей».

Консультации для родителей по теме «Профессии».

Квест-игра по познавательному развитию «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Создание виртуальной экскурсии в швейный цех с использованием фотографий родителей.

Экскурсии на место работы родителей (продовольственный магазин, кабинет зубного врача)

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Список литературы

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.

5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа

в разделах:

Источник: //konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/

8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию

Профессия родителей. Что дети знают о нашей работе?

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак.

В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому.

Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

Мария, редактор

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Ангелина, переводчик

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.

Лида, специалист по рекламе

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль.

Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы.

Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Настя, копирайтер

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать.

Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя.

Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось.

После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Мария, менеджер

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления.

Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель.

Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».

После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали.

Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности.

Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».

Антон, дизайнер

Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.

А вам родители помогали с выбором?

Источник: //Lifehacker.ru/kak-pomoch-vybrat-professiyu/

Конспект

Профессия родителей. Что дети знают о нашей работе?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» с.Ногир

ПРОЕКТ

«ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»

Средняя группа

Воспитатель: Кудзиева Р.А.

2018 год

Проект «Профессии наших родителей»

Вид проекта: информационный, творческий, групповой, совместный.

Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Речевое развитие: Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.

Познавательное развитие: Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие: Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о профессиях;

Ценностное отношение детей к труду других людей

Высокий показатель вовлеченности дошкольников в «детскую» трудовую деятельность.

Этапы проекта:

I. Подготовительный

  • Составление плана деятельности;
  • Наработка и накопление необходимого материала;
  • Разработка плана мероприятий;
  • Сбор информации;
  • Обобщение накопленного опыта.

II. Основной (планируемые мероприятия)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

• Беседа с детьми о профессиях родителей.

• Дидактические игры: «Знаю все профессии»,  «Кому что нужно для работы?»,  «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии»,  «Чудесный мешочек».

• Сюжетно-ролевые игры

• Просмотр презентации «Мирпрофессий».

• Отгадывание загадок по теме проекта.

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».

• Создание в группе тематической папки «Профессии» и альбома “Когда я вырасту, я стану “

Работа с родителями

• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта

• Привлечение к оформлению книги «Кем работают наши родители».

• Мастер-класс родителей «Моя профессия».

III. Заключительный

Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;

-Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

-Оформление проекта;

• Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии….» (Когда я вырасту….)

• Выставка книг “Все работы хороши, выбирай на вкус”.

Презентация  «Что мы знаем о профессиях?».

Результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;

5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи, изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.

Цель: Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.

Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям. Развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование: Иллюстрации по теме «Профессии», музыка, красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Ход мероприятия: Дети под музыку проходят и садятся полукругом в группе.

Воспитатель:  Ребята сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия? (варианты ответов детей).

– Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

– А, кем бы хотели вы стать, когда вырастите? (дети читают стихи)

Азамат: Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его – болезней нету!

Арсен: А я буду инженером —

Строить крепкие мосты,

Чтобы люди через речки

С радостью ходить могли!

Дамир: Я буду космонавтом —

Полечу вокруг Земли.

Я увижу всю планету,

Это видеть все должны!

Алан: Быть парикмахером хочу:

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

Мария: Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем, вы узнаете, отгадав загадку:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Выходит мама Сандро. Рассказывает о профессии воспитатель.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.

Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, а если сердиться, то не долго. Он всегда должен оставаться интересным для своих детей. Каждый день, приходя на работу, я радуюсь, когда вижу своих воспитанников, которые спешат поделиться своими радостями и бедами. Я вижу их глаза, ловящие моё слово, мой взгляд, мои жесты; глаза, готовые вместить в себя целый мир.

Глядя в эти глаза, ты понимаешь, что нужна им.

Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. А любовь детей – это высшая награда для воспитателя.

– Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.

Учителю – указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Художнику – кисти, мольберт, глина, краски.

Продавцу – весы, товар, фартук, касса, деньги…

Врачу – халат, шапочка, медицинская карта, ручка…

Пожарному – каска, шланг, вода, огнетушитель.

Швее – ножницы, ткань, швейная машина, иголка.

Воспитателю – группа, прогулка, игра, книга.

Строителю – кирпичи, цемент, дверь, рама.

Парикмахеру – ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.

Ведущий: Встречаем следующего гостя.

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. Полицейский.

Выходит отец Дамира. Рассказывает о профессии полицейского.

Профессия полицейского – одна из самых необходимых, ведь они, охраняют наш покой.

Их работа так же важна, как труд врача или учителя, которые помогают людям: врачи лечат, учителя учат, а полицейские спасают.

Полицейского могут вызвать в любую минуту на работу, на место происшествия.

Профессия полицейского опасна. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату особо опасных и вооруженных преступников, по раскрытию серьезных краж.

Это серьезные, ответственные, мужественные люди. Нужно быть умным, иметь широкий кругозор, большую выносливость, силу воли и крепкое здоровье.

Ведь сотрудник полиции не просто стоит на посту, каждый день и час он рискует своей жизнью ради сохранения чужой.

Словом, профессия полицейского – это интересная, трудная, но нужная профессия, которая помогает сделать жизнь других людей безопаснее, спокойнее, лучше.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

В школе учит нас … учитель.

Строит здания … строитель.

В машины груз везёт … водитель.

Поезд водит … машинист.

В поле пашет … тракторист.

Красит стены нам … маляр.

От болезней лечит … врач.

Пишет красками … художник.

Сапоги сошьет … сапожник.

Служит на море … моряк.

Рыбу ловит нам … рыбак.

В доме свет провел … электрик.

В шахте трудится … шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет … певец.

Кто все знает … МОЛОДЕЦ!

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»

Профессии разные есть,            (ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Все сразу не перечесть:

Доктор лечит людей,  (поочередно загибают пальцы на правой руке   на  каждое название профессии)

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,

Строитель построит нам дом:  (сводят руки над головой – «крыша»)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,             (поочередно загибают пальцы на левой руке)

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет

А если ты хочешь все знать,  (дотрагиваются указательным пальцем до лба) 

Ученым тебе надо стать.

Игра «Кому нужен этот предмет?».

Ведущий:Посмотрите, на столе  стоит большая красивая коробка, а в ней находятся  разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).

Вы должны будете   достать  по одному предмету и рассказать:

— Как называется этот предмет?

— Людям какой профессии он нужен?

— Что делает человек данной профессии?

  (Дети по очереди достают предметы и  рассказывают).

Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что будет, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например:

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.

Понравилось вам? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей). 

Все профессии необходимы и важны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Источник: //infourok.ru/konspekt-professii-nashih-roditeley-3523715.html

5 вопросов молодому поколению

Профессия родителей. Что дети знают о нашей работе?

«Дело за циф­рой» – уве­ре­но гово­рит моло­дое поко­ле­ние. Ребя­та выби­ра­ют про­фес­сии, свя­зан­ные с IT, и про­сят роди­те­лей не вме­ши­вать­ся в про­цесс само­ре­а­ли­за­ции. Теп­ли­ца зада­ла пять вопро­сов школь­ни­кам 13–15 лет и попро­си­ла экс­пер­тов про­ком­мен­ти­ро­вать отве­ты.

Иссле­до­ва­ние нам помог про­ве­сти бла­го­тво­ри­тель­ный фонд «Айкью Опшн» («Воз­мож­ность Интел­лек­та») – него­су­дар­ствен­ная неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, создан­ная в Санкт-Петер­бур­ге для раз­ви­тия IT-обра­зо­ва­ния школь­ни­ков РФ. Ее под­опеч­ные изу­ча­ют про­грам­ми­ро­ва­ние на Scratch в рам­ках про­ек­та «Мой пер­вый код», а так­же осва­и­ва­ют HTML и CSS на кур­се «Кос­ми­че­ская верст­ка».

«Мы рабо­та­ем не напря­мую с ребя­та­ми и роди­те­ля­ми, а через учи­те­лей – отби­ра­ем педа­го­гов с высо­кой моти­ва­ци­ей на кон­курс­ной осно­ве, предо­став­ля­ем им раз­ра­бо­тан­ные уро­ки и под­дер­жи­ва­ем их в ходе про­ек­та.

Так, на наш взгляд, полу­ча­ет­ся эффек­тив­нее, ведь мно­гие ребя­та быст­ро заго­ра­ют­ся, но так же быст­ро пере­го­ра­ют и бро­са­ют обу­че­ние, а учи­тель помо­га­ет не терять инте­рес», – гово­рит Анна Жда­нов­ская, мене­джер обра­зо­ва­тель­ных про­ек­тов «Айкью Опшн». 

Итак, пять вопро­сов, на кото­рые мы полу­чи­ли чест­ные, пря­мые и не по-дет­ски серьез­ные отве­ты.

Что ты думаешь о своей будущей профессии?

  • «Про­грам­мист – самая пер­спек­тив­ная про­фес­сия».
  • «Совре­мен­ные тех­но­ло­гии нуж­да­ют­ся в про­грам­ми­ро­ва­нии».
  • «Дело за циф­рой».

  • «Про­грам­ми­ро­ва­ние – про­фес­сия буду­ще­го, так как ско­ро вся наша жизнь будет напол­не­на инфор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Я хочу быть про­фес­си­о­на­лом в дан­ной дея­тель­но­сти и полу­чать хоро­шие день­ги».

Поми­мо это­го, в рей­тинг пер­спек­тив­ных про­фес­сий ребя­та вклю­чи­ли дизайн, в том чис­ле в гейм-инду­стрии, инже­нер­ное дело, менедж­мент, 3D-про­ек­ти­ро­ва­ние и педа­го­ги­ку.

Спи­сок самых вос­тре­бо­ван­ных про­фес­сий опре­де­ля­ет­ся уров­нем раз­ви­тия тех­но­ло­гий, кото­рые про­ник­ли прак­ти­че­ски во все обла­сти дея­тель­но­сти чело­ве­ка, счи­та­ет Евге­ний Било­вол, учи­тель инфор­ма­ти­ки и физи­ки, заме­сти­тель дирек­то­ра МОУ СОШ № 13 горо­да Волог­да.

«Если рань­ше инфор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии были услу­гой, затем инстру­мен­том рабо­ты, то сей­час они ста­ли частью жиз­ни: помо­га­ют диа­гно­сти­ро­вать забо­ле­ва­ния, ана­ли­зи­ро­вать состо­я­ние систем «умно­го» дома, обу­чать­ся.

Новая реаль­ность порож­да­ет новые про­фес­сии», – заклю­ча­ет экс­перт.

В 2018 году «Айкью Опшн» в рам­ках Евро­пей­ской неде­ли про­грам­ми­ро­ва­ния про­вел два мастер-клас­са для детей. Алек­сандр Рунов.

Осва­и­вать IT-сфе­ру важ­но после­до­ва­тель­но, счи­та­ет Ксе­ния Сева­стья­но­ва, мето­дист-коор­ди­на­тор фон­да «Айкью Опшн»: «На базо­вом уровне изу­ча­ет­ся блоч­ный язык Scratch, понят­ный детям даже на инту­и­тив­ном уровне.

Далее – пере­ход к более слож­ным язы­кам про­грам­ми­ро­ва­ния, и здесь без англий­ско­го язы­ка уже никак. Инте­рес ребен­ка уви­деть про­сто. Если он готов сидеть над кодом, созда­вая свою игру, то поздрав­ляю – у вас про­грам­мист!».

Что сказать родителям, которые не разделяют твой взгляд на профессию?

  • «Ребе­нок дол­жен раз­ви­вать­ся в том деле, кото­рое ему инте­рес­но».
  • «Это лич­ный выбор каж­до­го, и никто не впра­ве мешать чело­ве­ку реа­ли­зо­вы­вать­ся».
  • «Моя жизнь – мой выбор».

     

  • «Это мой выбор, осно­ван­ный на моих инте­ре­сах и увле­че­ни­ях, они не впра­ве решать за меня».
  • «Мож­но най­ти ком­про­мисс. Напри­мер, ребе­нок пой­дет учить­ся туда, куда хотел, а если у него не будет полу­чать­ся, пой­дет обу­чать­ся в ту сфе­ру, кото­рую жела­ли роди­те­ли».

В этом вопро­се спе­ци­а­ли­сты соглас­ны с ребя­та­ми. Ксе­ния Сева­стья­но­ва уве­ре­на: каж­дый име­ет пра­во делать свой выбор. Тем более если речь идет о таком ответ­ствен­ном шаге, как опре­де­ле­ние про­фес­си­о­наль­но­го пути.

«Были в моей прак­ти­ке роди­те­ли, кото­рые при­во­ди­ли ребен­ка на заня­тия с фра­зой: «Так нуж­но, за этим буду­щее». А потом уче­ник стра­да­ет. Учит­ся и стра­да­ет.

У него, к при­ме­ру, необык­но­вен­ные спо­соб­но­сти к рисо­ва­нию, и вот весь урок инфор­ма­ти­ки он в углу тет­ра­ди рису­ет свои шедев­ры. Я ста­ра­юсь таким детям даже на сво­ем уро­ке давать воз­мож­ность реа­ли­зо­вать­ся, напри­мер, в гра­фи­че­ском дизайне», – делит­ся опы­том экс­перт.

Еще по теме: ЕГЭ про­тив тех­но­ло­гий: как школь­ни­ки пишут чат-ботов и соби­ра­ют дро­ны

При­ня­тая мно­го лет назад прак­ти­ка идти по сто­пам роди­те­лей сего­дня поте­ря­ла акту­аль­ность. «Сей­час гораз­до чаще люди пере­ез­жа­ют в дру­гой город или стра­ну, начи­на­ют соб­ствен­ный, не видан­ный рань­ше биз­нес.

Основ­ная зада­ча роди­те­лей – научить ребен­ка делать осо­знан­ный само­сто­я­тель­ный выбор и вопло­щать свои жела­ния в жизнь.

Здесь долж­ны помочь эру­ди­ция, обра­зо­ва­ние и спо­соб­ность учить­ся быст­ро», – резю­ми­ру­ет Роман Белых, мето­дист-коор­ди­на­тор фон­да «Айкью Опшн».

Взрослые постоянно волнуются о будущем детей, как их успокоить?

  • «Буду­ще­го может не насту­пить. Надо делать то, что нра­вит­ся, а не то, что помо­жет в буду­щем (не забы­вая о послед­стви­ях, конеч­но же)».
  • «Не замо­ра­чи­вать­ся невоз­мож­но, но воз­мож­но не доста­вать этим ребен­ка».
  • «Я уве­рен в сво­ем выбо­ре. Не трать­те силы про­сто так».

  • «Если что-то пой­дет не так, как хоте­лось, в любой момент мож­но пере­учить­ся».
  • «Мир посто­ян­но меня­ет­ся, то, что каза­лось невоз­мож­ным и стран­ным 30 лет назад, ста­но­вит­ся осно­вой жиз­ни сей­час».
  • «Вол­но­вать­ся за ребен­ка – абсо­лют­но нор­маль­но.

    Под­держ­ка со сто­ро­ны близ­ких очень важ­на, чело­век чув­ству­ет одоб­ре­ние сво­их дей­ствий и уве­рен­нее дела­ет после­ду­ю­щие шаги. Но надо пони­мать, что в неко­то­рые момен­ты луч­ше не отвле­кать чело­ве­ка сво­им бес­по­кой­ством».

Най­ти ком­про­мисс в вопро­сах карьер­но­го раз­ви­тия помо­га­ют про­грам­мы профори­ен­та­ции. Их мож­но про­хо­дить с 6 лет. «Про­бле­мой боль­шин­ства совре­мен­ных выпуск­ни­ков явля­ет­ся эле­мен­тар­ное незна­ние всех сфер заня­то­сти. Ребя­та про­сто теря­ют­ся и выби­ра­ют совсем не то, что хоте­лось.

Поэто­му с малы­ша­ми важ­но начать изу­чать этот мир, что­бы потом было вре­мя имен­но выби­рать, что нра­вит­ся», – сове­ту­ет Ксе­ния Сева­стья­но­ва.

Что нужно делать родителям, чтобы ты не свернул с выбранного пути?

  • «Не мешай­те. Я сам».
  • «Под­держ­ка дру­зей и близ­ких – это залог всех побед».
  • «Важ­но под­дер­жи­вать, но не пере­усерд­ство­вать».
  • «Нуж­но инте­ре­со­вать­ся, как обсто­ят у меня дела».

  • «Необ­хо­ди­мо напом­нить, что я сама сде­ла­ла этот выбор».

«Чут­кие роди­те­ли с ран­них лет видят пред­рас­по­ло­жен­но­сти сво­е­го ребен­ка к мате­ма­ти­ке или к тан­цам, – гово­рит Ксе­ния Сева­стья­но­ва, под­чер­ки­вая, что инте­рес и уро­вень зна­ний – поня­тия раз­ные.

Навы­ки – дело нажив­ное, глав­ное – под­дер­жи­вать моти­ва­цию к рабо­те. – А вот обрат­ная ситу­а­ция хуже: у ребен­ка полу­ча­ет­ся что-то, роди­те­ли начи­на­ют счи­тать это при­зва­ни­ем, а на деле это совсем не при­вле­ка­ет. Важ­но искать баланс и регу­ляр­но обсуж­дать инте­ре­сы с ребен­ком».

Если работа поможет исполнить мечту, что бы ты сделал?

  • «Отпра­вил­ся бы в путе­ше­ствие».
  • «Поехал бы в город меч­ты».
  • «Сде­лал кру­той про­ект, при­но­ся­щий доб­ро и при­быль».
  • «Отпра­ви­лась бы в путе­ше­ствие или схо­ди­ла бы в свою шко­лу, к моим учи­те­лям, и рас­ска­за­ла, чего я доби­лась и кем рабо­таю».

  • «Поле­те­ла бы на пара­п­лане».
  • «Я бы созда­ла свою соб­ствен­ную игру с инте­рес­ным сюже­том и гра­фи­кой в фио­ле­то­во-розо­вых тонах».

  • «В первую оче­редь, нала­дил бы ста­биль­ный доход, начал путе­ше­ство­вать, смот­реть мир, потом нашел бы то место на Зем­ле, где мне спо­кой­но и уют­но, постро­ил бы там дом, завел семью и занял­ся бы само­раз­ви­ти­ем. Ах, ну да, вырас­тил бы сына и поса­дил бы дере­во».

Поко­ле­ние Z, родив­ше­е­ся в 1995–2012 гг., пони­ма­ет: осо­знан­ный выбор про­фес­сии откры­ва­ет широ­кие пер­спек­ти­вы. Зада­ча роди­те­лей – помочь ребен­ку сори­ен­ти­ро­вать­ся в выбо­ре карьер­но­го пути.

При этом важ­но создать усло­вия, в кото­рых ребе­нок само­сто­я­тель­но смог бы изу­чать окру­жа­ю­щий мир и делать выво­ды. «Мир посто­ян­но меня­ет­ся, а в цен­трах заня­то­сти тесты лежат еще с 90-х годов», – гово­рит Ксе­ния Сева­стья­но­ва.

В каче­стве инстру­мен­тов профори­ен­та­ции Ксе­ния выде­ли­ла регу­ляр­ный опыт обще­ния с раз­лич­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми и посе­ще­ние заве­де­ний, где мож­но уви­деть этих спе­ци­а­ли­стов в деле. «Так­же могут быть полез­ны раз­лич­ные мастер-клас­сы или кур­сы.

Поза­ни­мать­ся неде­лю одним делом и решить, нра­вит­ся оно или нет, будет гораз­до про­ще. Я вела курс по про­грам­ми­ро­ва­нию для уче­ни­ков тре­тье­го клас­са, и спу­стя 5–6 заня­тий уже было понят­но отно­ше­ние каж­до­го ребен­ка к этой сфе­ре.

Был слу­чай, когда маль­чик при­шел с нуле­вым пред­став­ле­ни­ем о мире инфор­ма­ти­ки, а через год он решил, что имен­но это его буду­щее».

Еще по теме: Открыт при­ем заявок на уча­стие в ини­ци­а­ти­ве Meet and Code

Под­дер­жи­вая инте­рес моло­до­го поко­ле­ния к IT и вдох­нов­ляя его на пер­вые про­фес­си­о­наль­ные побе­ды, Теп­ли­ца ста­ла парт­не­ром ини­ци­а­ти­вы Meet and Code. Ее цель – помочь детям и под­рост­кам осво­ить циф­ро­вые навы­ки, необ­хо­ди­мые в совре­мен­ном мире.

В 2018 году в Кеме­ро­во в рам­ках ини­ци­а­ти­вы Meet and Code про­шел хака­тон «Умный уни­вер­си­тет». Дмит­рий Гац­ко.

Рос­сий­ские неком­мер­че­ские орга­ни­за­ции могут полу­чить финан­си­ро­ва­ние на про­ве­де­ние меро­при­я­тий по про­грам­ми­ро­ва­нию в рам­ках ини­ци­а­ти­вы Meet and Code.

Огра­ни­че­ний по фор­ма­ту меро­при­я­тий нет. Это могут быть хака­тон, семи­нар, мастер-класс, кон­курс, лек­ции, про­смот­ры филь­мов, сорев­но­ва­ния, ночи кода, заня­тия по робо­то­тех­ни­ке.

Подать заяв­ку мож­но до 8 сен­тяб­ря на сай­те Meet and Code.

Источник: //te-st.ru/2019/07/23/what-children-think-about-choosing-a-profession/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.