Профессия родителей. Что дети знают о нашей работе?
Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа
Покаляева Марина Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Березка»
Месторасположение: Ивановская область, г. Родники
Проект «Профессии наших родителей»
Цель проекта:
Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач)
2.Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
3.Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
4.Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.5.Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
Задачи проекта для педагога:
1.Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».
2.Выявить знания детей о профессиях.
3.Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии». 4.Разработать план экскурсий по теме «Профессии».
5.Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.
6.Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, фотовыставки.
Задачи проекта для родителей:
1.Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.
2.Подготовить рассказ о своей профессии.
3.Участвовать в реализации проекта.
Описание проекта:
Проект: «Профессии наших родителей»
Вид проекта:
Краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей группы, родители.
Проблема:
В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.
Актуальность:
Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад.
Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые.
Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.Гипотеза:
Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Объект исследования:
Профессии: швея, продавец, врач.
Продукты проекта:
Фотовыставка «Профессии наших родителей»
Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».
Создание виртуальной экскурсии в швейный цех.
Экскурсии в продуктовый магазин, в зубной кабинет.
Конспект НОД.
Стенды, ширмы по профессиям.
Итоговое мероприятие – квест- игра «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Ожидаемый результат:
Для детей:
·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».
·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.
·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.
·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетноролевых игр.
Для родителей:
·Успешное взаимодействие со своими детьми;
·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.
Для педагога:
·Создание предметноразвивающей среды по теме проекта;
·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.
·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Поэтапный план реализации проекта:
1этап: Подготовительный
Развивающая среда:
Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;
Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры «Продавец»;
Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;
Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».
Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Совместная деятельность:
Разработать план экскурсий в магазин, зубной кабинет.
Подготовить беседу о профессиях.
Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,
Распечатать раскраски «Профессии».
Взаимодействие с родителям:
Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.
Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».
Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.
Чтение художественной литературы по теме своим детям.
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
2 этап: Реализация проекта
Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя.
Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).
Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)
Загадки о профессиях.
Повторение стихотворений.
Пословицы, поговорки о
профессиях.
Д/и « Поймай – скажи », Д/и « Отгадай профессию ».
Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».
Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».
Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».
3 этап: Результативность проекта.
Фотовыставка «Профессия моих родителей».
Консультации для родителей по теме «Профессии».
Квест-игра по познавательному развитию «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Создание виртуальной экскурсии в швейный цех с использованием фотографий родителей.
Экскурсии на место работы родителей (продовольственный магазин, кабинет зубного врача)
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.
Список литературы
1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.
4.Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.
5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа
в разделах:
Источник: //konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/
8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию
Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.
Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.
1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность
К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:
Ребёнок должен выбрать профессию сам.
Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.
Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак.
В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому.
Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.
Мария, редактор
2. Разберитесь, какие профессии востребованы
Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.
Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!
Ангелина, переводчик
Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.
3. Покажите профессии изнутри
У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.
На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.
Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.
Лида, специалист по рекламе
О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.
Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.
4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах
Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.
Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль.
Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы.
Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.Настя, копирайтер
Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.
5. Забудьте про тесты профориентации
Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.
6. Не путайте любимый урок в школе и профессию
Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.
Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.
Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.
7. Не заставляйте непременно поступать в вуз
Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать.
Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя.
Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.
Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось.
После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.
Мария, менеджер
Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.
8. Не заставляйте заканчивать обучение
В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления.
Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель.
Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».
После девятого класса классный руководитель посоветовал моей маме отправить меня в техникум. Родители особо не выбирали, а отправили меня в строительный, потому что у мамы все коллеги его заканчивали.
Мне сказали, что главное — получить диплом. Я покорно согласился. Отмучился четыре года. После уже самостоятельно принял решение получать высшее по другой специальности.Родители согласились, хоть и говорили: «Неужели зря четыре года отучился?».
Антон, дизайнер
Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.
Чек-лист заботливого родителя
Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:
- Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
- Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
- Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
- Дать максимум информации о разных профессиях.
- Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
- Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.
А вам родители помогали с выбором?
Источник: //Lifehacker.ru/kak-pomoch-vybrat-professiyu/
Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» с.Ногир
ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»
Средняя группа
Воспитатель: Кудзиева Р.А.
2018 год
Проект «Профессии наших родителей»
Вид проекта: информационный, творческий, групповой, совместный.
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей, сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Речевое развитие: Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.
Познавательное развитие: Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие: Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня знаний детей о профессиях;
Ценностное отношение детей к труду других людей
Высокий показатель вовлеченности дошкольников в «детскую» трудовую деятельность.
Этапы проекта:
I. Подготовительный
- Составление плана деятельности;
- Наработка и накопление необходимого материала;
- Разработка плана мероприятий;
- Сбор информации;
- Обобщение накопленного опыта.
II. Основной (планируемые мероприятия)
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.
• Беседа с детьми о профессиях родителей.
• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому что нужно для работы?», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «Чудесный мешочек».
• Сюжетно-ролевые игры
• Просмотр презентации «Мирпрофессий».
• Отгадывание загадок по теме проекта.
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
Работа с раскрасками: «Профессии людей».
• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».
• Создание в группе тематической папки «Профессии» и альбома “Когда я вырасту, я стану “
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
• Привлечение к оформлению книги «Кем работают наши родители».
• Мастер-класс родителей «Моя профессия».
III. Заключительный
–Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
-Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
-Оформление проекта;
• Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии….» (Когда я вырасту….)
• Выставка книг “Все работы хороши, выбирай на вкус”.
Презентация «Что мы знаем о профессиях?».
Результаты:
1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;
5. Все дети вовлечены в проект, родители помогали детям нарисовать профессии семьи, изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе.
Цель: Формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий.
Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям. Развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Оборудование: Иллюстрации по теме «Профессии», музыка, красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).
Ход мероприятия: Дети под музыку проходят и садятся полукругом в группе.
Воспитатель: Ребята сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия? (варианты ответов детей).– Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)
– А, кем бы хотели вы стать, когда вырастите? (дети читают стихи)
Азамат: Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его – болезней нету!
Арсен: А я буду инженером —
Строить крепкие мосты,
Чтобы люди через речки
С радостью ходить могли!
Дамир: Я буду космонавтом —
Полечу вокруг Земли.
Я увижу всю планету,
Это видеть все должны!
Алан: Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
Мария: Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А кто будет первым гостем, вы узнаете, отгадав загадку:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
Выходит мама Сандро. Рассказывает о профессии воспитатель.
Моя профессия – воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.
Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, а если сердиться, то не долго. Он всегда должен оставаться интересным для своих детей. Каждый день, приходя на работу, я радуюсь, когда вижу своих воспитанников, которые спешат поделиться своими радостями и бедами. Я вижу их глаза, ловящие моё слово, мой взгляд, мои жесты; глаза, готовые вместить в себя целый мир.
Глядя в эти глаза, ты понимаешь, что нужна им.
Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. А любовь детей – это высшая награда для воспитателя.
– Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека этой профессии нужно.
Учителю – указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Художнику – кисти, мольберт, глина, краски.
Продавцу – весы, товар, фартук, касса, деньги…
Врачу – халат, шапочка, медицинская карта, ручка…
Пожарному – каска, шланг, вода, огнетушитель.
Швее – ножницы, ткань, швейная машина, иголка.
Воспитателю – группа, прогулка, игра, книга.
Строителю – кирпичи, цемент, дверь, рама.
Парикмахеру – ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки.
Ведущий: Встречаем следующего гостя.
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. Полицейский.
Выходит отец Дамира. Рассказывает о профессии полицейского.
Профессия полицейского – одна из самых необходимых, ведь они, охраняют наш покой.
Их работа так же важна, как труд врача или учителя, которые помогают людям: врачи лечат, учителя учат, а полицейские спасают.
Полицейского могут вызвать в любую минуту на работу, на место происшествия.
Профессия полицейского опасна. Рискуя жизнью, полицейские принимают участие в операциях по захвату особо опасных и вооруженных преступников, по раскрытию серьезных краж.
Это серьезные, ответственные, мужественные люди. Нужно быть умным, иметь широкий кругозор, большую выносливость, силу воли и крепкое здоровье.
Ведь сотрудник полиции не просто стоит на посту, каждый день и час он рискует своей жизнью ради сохранения чужой.Словом, профессия полицейского – это интересная, трудная, но нужная профессия, которая помогает сделать жизнь других людей безопаснее, спокойнее, лучше.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
В школе учит нас … учитель.
Строит здания … строитель.
В машины груз везёт … водитель.
Поезд водит … машинист.
В поле пашет … тракторист.
Красит стены нам … маляр.
От болезней лечит … врач.
Пишет красками … художник.
Сапоги сошьет … сапожник.
Служит на море … моряк.
Рыбу ловит нам … рыбак.
В доме свет провел … электрик.
В шахте трудится … шахтер.
Торговлей занят … продавец.
Песни нам поет … певец.
Кто все знает … МОЛОДЕЦ!
Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»
Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет
А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба)
Ученым тебе надо стать.
Игра «Кому нужен этот предмет?».
Ведущий:Посмотрите, на столе стоит большая красивая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий (весы, каска, жезл, швейная машинка, шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль).
Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:
— Как называется этот предмет?
— Людям какой профессии он нужен?
— Что делает человек данной профессии?
(Дети по очереди достают предметы и рассказывают).
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру: «Что будет, если…»
Воспитатель задаёт детям вопросы, со слов что будет, если, включая различные профессии.
Например:
- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
- Что будет, если учителя перестанут учить детей?
- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
- Что будет, если строители перестанут строить дома?
- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
Ведущий: Молодцы, ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие в мир профессий.
Понравилось вам? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Все профессии необходимы и важны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Источник: //infourok.ru/konspekt-professii-nashih-roditeley-3523715.html
5 вопросов молодому поколению
«Дело за цифрой» – уверено говорит молодое поколение. Ребята выбирают профессии, связанные с IT, и просят родителей не вмешиваться в процесс самореализации. Теплица задала пять вопросов школьникам 13–15 лет и попросила экспертов прокомментировать ответы.
Исследование нам помог провести благотворительный фонд «Айкью Опшн» («Возможность Интеллекта») – негосударственная некоммерческая организация, созданная в Санкт-Петербурге для развития IT-образования школьников РФ. Ее подопечные изучают программирование на Scratch в рамках проекта «Мой первый код», а также осваивают HTML и CSS на курсе «Космическая верстка».
«Мы работаем не напрямую с ребятами и родителями, а через учителей – отбираем педагогов с высокой мотивацией на конкурсной основе, предоставляем им разработанные уроки и поддерживаем их в ходе проекта.
Так, на наш взгляд, получается эффективнее, ведь многие ребята быстро загораются, но так же быстро перегорают и бросают обучение, а учитель помогает не терять интерес», – говорит Анна Ждановская, менеджер образовательных проектов «Айкью Опшн».
Итак, пять вопросов, на которые мы получили честные, прямые и не по-детски серьезные ответы.
Что ты думаешь о своей будущей профессии?
- «Программист – самая перспективная профессия».
- «Современные технологии нуждаются в программировании».
- «Дело за цифрой».
- «Программирование – профессия будущего, так как скоро вся наша жизнь будет наполнена информационными технологиями. Я хочу быть профессионалом в данной деятельности и получать хорошие деньги».
Помимо этого, в рейтинг перспективных профессий ребята включили дизайн, в том числе в гейм-индустрии, инженерное дело, менеджмент, 3D-проектирование и педагогику.
Список самых востребованных профессий определяется уровнем развития технологий, которые проникли практически во все области деятельности человека, считает Евгений Биловол, учитель информатики и физики, заместитель директора МОУ СОШ № 13 города Вологда.
«Если раньше информационные технологии были услугой, затем инструментом работы, то сейчас они стали частью жизни: помогают диагностировать заболевания, анализировать состояние систем «умного» дома, обучаться.
Новая реальность порождает новые профессии», – заключает эксперт.
В 2018 году «Айкью Опшн» в рамках Европейской недели программирования провел два мастер-класса для детей. Александр Рунов.
Осваивать IT-сферу важно последовательно, считает Ксения Севастьянова, методист-координатор фонда «Айкью Опшн»: «На базовом уровне изучается блочный язык Scratch, понятный детям даже на интуитивном уровне.
Далее – переход к более сложным языкам программирования, и здесь без английского языка уже никак. Интерес ребенка увидеть просто. Если он готов сидеть над кодом, создавая свою игру, то поздравляю – у вас программист!».
Что сказать родителям, которые не разделяют твой взгляд на профессию?
- «Ребенок должен развиваться в том деле, которое ему интересно».
- «Это личный выбор каждого, и никто не вправе мешать человеку реализовываться».
- «Моя жизнь – мой выбор».
- «Это мой выбор, основанный на моих интересах и увлечениях, они не вправе решать за меня».
- «Можно найти компромисс. Например, ребенок пойдет учиться туда, куда хотел, а если у него не будет получаться, пойдет обучаться в ту сферу, которую желали родители».
В этом вопросе специалисты согласны с ребятами. Ксения Севастьянова уверена: каждый имеет право делать свой выбор. Тем более если речь идет о таком ответственном шаге, как определение профессионального пути.
«Были в моей практике родители, которые приводили ребенка на занятия с фразой: «Так нужно, за этим будущее». А потом ученик страдает. Учится и страдает.
У него, к примеру, необыкновенные способности к рисованию, и вот весь урок информатики он в углу тетради рисует свои шедевры. Я стараюсь таким детям даже на своем уроке давать возможность реализоваться, например, в графическом дизайне», – делится опытом эксперт.
Еще по теме: ЕГЭ против технологий: как школьники пишут чат-ботов и собирают дроны
Принятая много лет назад практика идти по стопам родителей сегодня потеряла актуальность. «Сейчас гораздо чаще люди переезжают в другой город или страну, начинают собственный, не виданный раньше бизнес.
Основная задача родителей – научить ребенка делать осознанный самостоятельный выбор и воплощать свои желания в жизнь.
Здесь должны помочь эрудиция, образование и способность учиться быстро», – резюмирует Роман Белых, методист-координатор фонда «Айкью Опшн».
Взрослые постоянно волнуются о будущем детей, как их успокоить?
- «Будущего может не наступить. Надо делать то, что нравится, а не то, что поможет в будущем (не забывая о последствиях, конечно же)».
- «Не заморачиваться невозможно, но возможно не доставать этим ребенка».
- «Я уверен в своем выборе. Не тратьте силы просто так».
- «Если что-то пойдет не так, как хотелось, в любой момент можно переучиться».
- «Мир постоянно меняется, то, что казалось невозможным и странным 30 лет назад, становится основой жизни сейчас».
- «Волноваться за ребенка – абсолютно нормально.
Поддержка со стороны близких очень важна, человек чувствует одобрение своих действий и увереннее делает последующие шаги. Но надо понимать, что в некоторые моменты лучше не отвлекать человека своим беспокойством».
Найти компромисс в вопросах карьерного развития помогают программы профориентации. Их можно проходить с 6 лет. «Проблемой большинства современных выпускников является элементарное незнание всех сфер занятости. Ребята просто теряются и выбирают совсем не то, что хотелось.
Поэтому с малышами важно начать изучать этот мир, чтобы потом было время именно выбирать, что нравится», – советует Ксения Севастьянова.
Что нужно делать родителям, чтобы ты не свернул с выбранного пути?
- «Не мешайте. Я сам».
- «Поддержка друзей и близких – это залог всех побед».
- «Важно поддерживать, но не переусердствовать».
- «Нужно интересоваться, как обстоят у меня дела».
- «Необходимо напомнить, что я сама сделала этот выбор».
«Чуткие родители с ранних лет видят предрасположенности своего ребенка к математике или к танцам, – говорит Ксения Севастьянова, подчеркивая, что интерес и уровень знаний – понятия разные.
Навыки – дело наживное, главное – поддерживать мотивацию к работе. – А вот обратная ситуация хуже: у ребенка получается что-то, родители начинают считать это призванием, а на деле это совсем не привлекает. Важно искать баланс и регулярно обсуждать интересы с ребенком».
Если работа поможет исполнить мечту, что бы ты сделал?
- «Отправился бы в путешествие».
- «Поехал бы в город мечты».
- «Сделал крутой проект, приносящий добро и прибыль».
- «Отправилась бы в путешествие или сходила бы в свою школу, к моим учителям, и рассказала, чего я добилась и кем работаю».
- «Полетела бы на параплане».
- «Я бы создала свою собственную игру с интересным сюжетом и графикой в фиолетово-розовых тонах».
- «В первую очередь, наладил бы стабильный доход, начал путешествовать, смотреть мир, потом нашел бы то место на Земле, где мне спокойно и уютно, построил бы там дом, завел семью и занялся бы саморазвитием. Ах, ну да, вырастил бы сына и посадил бы дерево».
Поколение Z, родившееся в 1995–2012 гг., понимает: осознанный выбор профессии открывает широкие перспективы. Задача родителей – помочь ребенку сориентироваться в выборе карьерного пути.
При этом важно создать условия, в которых ребенок самостоятельно смог бы изучать окружающий мир и делать выводы. «Мир постоянно меняется, а в центрах занятости тесты лежат еще с 90-х годов», – говорит Ксения Севастьянова.
В качестве инструментов профориентации Ксения выделила регулярный опыт общения с различными специалистами и посещение заведений, где можно увидеть этих специалистов в деле. «Также могут быть полезны различные мастер-классы или курсы.
Позаниматься неделю одним делом и решить, нравится оно или нет, будет гораздо проще. Я вела курс по программированию для учеников третьего класса, и спустя 5–6 занятий уже было понятно отношение каждого ребенка к этой сфере.
Был случай, когда мальчик пришел с нулевым представлением о мире информатики, а через год он решил, что именно это его будущее».Еще по теме: Открыт прием заявок на участие в инициативе Meet and Code
Поддерживая интерес молодого поколения к IT и вдохновляя его на первые профессиональные победы, Теплица стала партнером инициативы Meet and Code. Ее цель – помочь детям и подросткам освоить цифровые навыки, необходимые в современном мире.
В 2018 году в Кемерово в рамках инициативы Meet and Code прошел хакатон «Умный университет». Дмитрий Гацко.
Российские некоммерческие организации могут получить финансирование на проведение мероприятий по программированию в рамках инициативы Meet and Code.
Ограничений по формату мероприятий нет. Это могут быть хакатон, семинар, мастер-класс, конкурс, лекции, просмотры фильмов, соревнования, ночи кода, занятия по робототехнике.
Подать заявку можно до 8 сентября на сайте Meet and Code.
Источник: //te-st.ru/2019/07/23/what-children-think-about-choosing-a-profession/