Раз малыш, два малыш

Содержание

Раз малыш, два малыш! Когда в семье появился второй ребенок…

Раз малыш, два малыш

С появлением малыша смысл жизни отца и матери заключается именно в этом маленьком человечке. Отныне все усилия направлены на то, чтобы новорожденный был окружен заботой, любовью и вниманием.

Все остальное отступает на второй план. Казалось бы, что в этом странного? Ведь любовь родителей к своему ребенку естественна.

А если ребенок не первенец? Что, если в семье уже есть претендент на единоличное и безраздельное внимание мамы и папы?

Как примирить первого ребенка с мыслью, что теперь появится еще один малыш, которого они будут любить не меньше, а внимания, вполне возможно, уделять станут больше? В данной ситуации родители должны действовать очень осторожно, взвешивая каждый свой поступок: начиная от подготовки первенца к известию и заканчивая планированием собственного времени для того, чтобы не обделить вниманием ни одного ребенка.

С психологической точки зрения существует такое понятие, как «тоска по утраченному раю». Она может поселиться в сердце старшего ребенка, ведь до появления второго малыша он был единственным в семье. Если родители не смогут устранить проблему между детьми, то, возможно, старшего ребенка такая тоска будет преследовать и во взрослом возрасте.

 Тоска по утраченному времени

Чтобы младший ребенок был принят первенцем, нужно еще до рождения провести серьезную работу со старшим по подготовке к этому переломному в жизни семьи событию.

Как правило, первенец, узнав о скором пополнении в семье, вначале испытывает страх, поскольку считает, что он окажется лишним, ненужным. Страх понемногу начинает сменяться неприязнью к источнику его бед – второму малышу.

Поэтому пока второй ребенок не родился, а родители располагают свободным временем, нужно начинать эту сложную работу.

Обязательно стоит обсудить с ребенком грядущие перемены. Важно на этом этапе дать понять, что его не станут любить меньше.

Можно предложить малышу вопрос: можно ли любить больше кого-то одного из родителей? Конечно, он ответит отрицательно.

Тогда нужно объяснить, что так обстоит дело и с детьми: если их в семье несколько, то не бывает такого, чтобы любовь и внимание между ними делились неравномерно.

Кроме того, нужно рассказать ребенку о том, что новорожденный малыш совсем беспомощен и требует слишком много внимания, поскольку ничего не умеет делать самостоятельно. Здесь нужно апеллировать к умениям старшего ребенка: похвалить его за то, что он может сам, без помощи взрослых подогреть себе еду, одеться, выйти на прогулку, помыть посуду, убрать игрушки…

На основе этого можно объяснить, что первое время родителям придется уделять большую часть времени малышу, чтобы и его сделать таким же умелым и самостоятельным, как старший брат или сестра. Это поможет ребенку оценить свою значимость и понять, что чрезмерное внимание родителей к новорожденному – всего лишь дело времени.

Сообщая первенцу о скорых переменах, важно расположить его к себе. Можно сделать это в форме посвящения малыша в великую тайну, которую доверили только ему, потому что его любят и ему доверяют. Конечно, сообщение может обеспокоить ребенка, но чувство общей с родителями тайны внушит уверенность. Он больше будет увлечен мыслями о том, как бы сохранить доверенную ему информацию в секрете.

После рождения второго ребенка нужно постараться, чтобы данные малышу обязательства неукоснительно соблюдались. Конечно, заботы, связанные с новорожденным, — понятие круглосуточное. Но старший ребенок тоже нуждается во внимании родителей!

Поиск баланса

Первенец обязательно должен иметь «личное время», когда внимание хотя бы одного из родителей он может занимать безраздельно. Пусть это время не будет очень долгим – даже час в день, полностью посвященный делам и интересам ребенка, сделает его счастливым. А о какой ревности может идти речь, если родители всегда рядом?

Старший ребенок гораздо легче перенесет перемены, если мама будет позволять ему помогать в уходе за новорожденным. Пусть даже просьбы будут самыми незначительными: для ребенка это будет казаться настоящим подвигом. Кроме того, он оценит оказанное ему доверие и совместно проведенное время.

Родителям, у которых скоро появится второй малыш, следует смириться с мыслью: как бы они ни старались, первенец в определенные моменты все равно будет испытывать чувство ревности к новорожденному сопернику. Но именно родители ответственны за то, перерастет ли постепенно эта ревность в ненависть или же трансформируется в чувство глубокой привязанности, нежности и любви.

Лайк 1008

Категориях: Воспитание в семье

Загадки про школу Автор Ольга Беляшова В В родительскую копилку Продолжить чтение Мандалы-раскраски для детей Автор Ольга Беляшова В В родительскую копилку Продолжить чтение Если у Вас возникли сложности с регистрацией, получением рассылки и т.д., пишите сюда:скайп: barkinatn: https://.com/barkina_t e-mail: barkinatn@gmail.com

Источник: https://nashydety.com/raz-malysh-dva-malysh-kogda-v-seme-poyavilsya-vtoroj-rebenok/

2 недели новорожденному: развитие, режим, стул. Сколько должен съедать, какать, спать новорожденный в 2 недели?

Раз малыш, два малыш

Совсем недавно мама и папа вынесли из роддома маленький кричащий конвертик. Сейчас, когда исполнилось 2 недели новорожденному, он уже кажется не таким маленьким, как в первые дни. Дети растут не по дням, а по часам, радуя своих родителей новыми навыками.

Физиологические особенности двухнедельного малыша

Желтизна, припухлости и покраснения к этому времени уже должны пройти. Обычно в этот период у новорожденного отпадает пуповина, и его можно искупать. Малыш постепенно прибавляет в весе и приспосабливается к новому способу питания и получения необходимых веществ с материнским молоком. В росте в это время ребенок сильно не прибавляет (чаще всего по 3 сантиметра в месяц).

К возрасту двух недель голова новорожденного принимает естественную форму. К этому времени отеки на лице спадают. Из-за сохранения гипертонуса ножки и ручки малыша находятся в согнутом положении, кулачки сжаты. Расслабляются они только во время сна. Это пройдет к концу первого месяца. Голову самостоятельно малыш держать пока не может.

В это время ребенок крайне быстро перегревается и переохлаждается, он не может полноценно регулировать температуру собственного тела. Обычно, когда исполняется 2 недели новорожденному, у него начинает шелушиться кожа. Проходит это примерно через два месяца. Движения новорожденного в этот период обуславливаются рефлексами, они непроизвольные и хаотичные.

Ноготки за две недели успели подрасти, их можно подстригать. Кожа малыша на стопах и ладонях в этот период сухая.

Вес малыша

За первую неделю жизни ребенок теряет 5-8 % первоначального веса. Со второй недели начинается восстановление, и малыш компенсирует все потери примерно к десятому дню.

Не нужно паниковать, если первое время новорожденный не много прибавляет в весе, ведь при родах ребенок испытывает сильнейший стресс, последствием которого и является потеря массы тела.

К концу 2-й недели малыш должен прибавить порядка 150-200 грамм, приблизительно по 20 грамм в день.

Питание ребенка в 2 недели

Разовый объем пищи, сколько должен съедать новорожденный в 2 недели при естественном вскармливании, в 8 дней составляет 80 грамм, в 9 и 10 дней – 80-90 грамм. Суточный объем составляет 1/5 его веса. Если кроха находится на искусственном или смешанном питании, то специалисты советуют кормить малыша каждые три часа днем и через 5 часов ночью. Суточный объем рассчитывается так же.

Как узнать, достаточно ли у мамы молока?

Если ребенок ведет себя спокойно, хорошо спит, нормально прибавляет в весе и выдерживает между кормлениями 2 часа, то беспокоиться не стоит. Количество мочеиспусканий в сутки должно быть не менее 15.

Если же кроха ведет себя беспокойно, плохо прибавляет в весе, следует измерить количество молока.

Сделать это очень просто: во-первых, перед кормлением и после него нужно раздеть ребенка и взвесить, во-вторых, сцедить молоко в бутылку и посмотреть, сколько съедает новорожденный в 2 недели.

Что делать, если у ребенка плохой аппетит?

Существует несколько причин, по которым малыш может плохо есть:

  • Плохое поступление молока.
  • У мамы не хватает молока.
  • В соске бутылки слишком маленькое отверстие.
  • У малыша стоматит или молочница, из-за которых возникают болевые ощущения.
  • Заложенность носа.
  • Болит живот (колики, запор).
  • Малышу не нравится вкус молока. Такое бывает, если мама увлекается острой и соленой пищей.
  • Выбранная молочная смесь не подходит ребенку.
  • Молоко в бутылочке неподходящей температуры.
  • Малыш болеет.
  • В комнате плохая атмосфера (шумно, слишком светло, душно).
  • Курение мамы (при курении изменяется вкус молока из-за попадания в него вредных веществ).
  • Неправильная форма сосков.

Найдя причину, гораздо проще решить проблему. Но в каждом из вышеприведенных случаев необходимо делать несколько вещей:

  • Важно научить малыша кушать по режиму. Так будет проще не только ребенку, но и самой маме.
  • Не нужно давить на кроху и заставлять его есть, ему нужно время, чтобы привыкнуть к новым правилам.
  • Очень важно соблюдать диету.
  • Прогулки на свежем воздухе по 15-20 минут помогут нагулять аппетит.

Если мама не наблюдает у малыша весомых причин для отказа от еды, однако проблемы с приемом пищи все же есть, следует обратиться к педиатру.

Стул 2-недельного малыша

Когда исполняется 2 недели новорожденному, стул становится не таким частым, и немного изменяется его консистенция. В этот период малыш может опорожняться около четырех раз в сутки. Цвет кала желтый, а консистенция кашицеобразная.

Многие мамы задаются вопросом: исполнилось 2 недели новорожденному, сколько какать он должен? Однозначного и точного ответа на него нет. Каждая мама должна знать, что проблемы со стулом (а также срыгивания и колики) не пройдут, пока пищеварительная система ребенка не оформится и не привыкнет.

Чаще всего это случается после трехмесячного возраста. Если малыш много капризничает, поджимает ножки к животу, то это является признаком колик. Чаще всего они начинаются именно тогда, когда исполняется 2 недели новорожденному.

Лучшими средствами от них являются поглаживания животика возле пупка по часовой стрелке, укропная водичка, газоотводная трубка и, несомненно, любовь и забота мамы.

Ребенку 2 недели. Основные рефлексы

  • Рефлекс Галанта. При проведении пальцем вдоль позвоночника, малыш выгибает спинку.
  • Рефлекс опоры. Когда малыш ножками касается какой-либо поверхности, он тут же сгибает их и выпрямляет, опираясь на стопу.
  • Рефлекс ходьбы. Если в момент проявления рефлекса опоры немного нагнуть ребенка вперед, то он начинает перебирать ножками.
  • Рефлекс ползания. Если уложить его на живот, то малыш начинает попеременно сгибать ножки, а если приложить к ним ладонь, то ребенок будет пытаться оттолкнуться.

2 недели новорожденному. Режим сна и бодрствования

Двухнедельный малыш слишком быстро устает от новых ощущений, поэтому время бодрствования с момента рождения особо не увеличивается. Продолжительность дневного сна малыша в две недели – несколько часов.

Ночью ребенок может просыпаться, для того чтобы поесть, каждые 3 часа, но в целом ночной сон становится более спокойным и длительным.

Молодые мамы очень часто задают вопрос: “Сколько должен спать новорожденный” 2 недели – это возраст, когда малыш спит от 16 до 20 часов в день, периоды бодрствования между сном длятся порядка получаса.

Существуют ситуации, когда следует говорить о том, что у ребенка проблемы со сном:

  • Малыш спит менее 15 часов в сутки.
  • Период бодрствования составляет более четырех часов подряд.
  • Ребенок плохо засыпает и быстро просыпается.

Основными причинами такого поведения малыша могут быть:

  • дискомфорт, вызванный голодом или грязным подгузником;
  • некомфортная температура в комнате;
  • слишком светло;
  • шум;
  • колики или болезнь.

Если мама не может найти причину самостоятельно, стоит обратиться к детскому врачу.

Зрение ребенка в 2 недели

Каждой мамочке интересно, какими органами чувств больше всего пользуется новорожденный (2 недели)? Развитие зрения, слуха в этот период идет полным ходом. В возрасте двух недель зрение новорожденного становится более четким, но по-прежнему находится в стадии развития. Лицо малыш способен разглядеть и сфокусироваться на нем на расстоянии 20 сантиметров.

Наиболее привлекательны для него волосы и рот мамы или папы. Свою маму малыш пока способен отличить по большей части по запаху. Но и лица запоминать он уже способен. Больше всего малышу в этом возрасте нравятся яркие, двигающиеся предметы, особенно красного цвета.

У ребенка в этом возрасте взгляд не скоординирован, может наблюдаться небольшое косоглазие, в этом нет ничего страшного.

Основные навыки ребенка в 2 недели:

  • Кроха может наблюдать за родителями и следить за их движениями.
  • У ребенка иногда может возникать непроизвольная улыбка.
  • Кроха может следить за движением яркой игрушки.
  • Малыш может поворачивать голову на мамин голос или звон погремушки.
  • Он может непроизвольно строить забавные гримасы и даже подмигивать.
  • Двухнедельный ребенок может узнавать маму и папу.

Осязательные ощущения малыша

В то время, когда исполнилось 2 недели новорожденному, его кожа очень чувствительна и восприимчива. Более того, развитие ребенка зависит от того, насколько часто мама общается с ним на языке прикосновений. Чувствуя, что мама рядом, малыш ощущает себя в абсолютной безопасности. Поэтому родителям необходимо:

  • как можно чаще брать кроху на руки;
  • разминать малышу ручки и ножки;
  • поглаживать его по спинке снизу-вверх;
  • при переодевании можно погладить малыша, подуть ему на кожу.

Слух двухнедельного ребенка

Все органы чувств малыша, в том числе и слух, на этом этапе пока только лишь развиваются. Наиболее развито в этот период обоняние, меньше всего слух и зрение.

Но, начиная со 2-й недели жизни, ребенок реагирует на звук намного активнее, чем раньше. Когда малышу исполняется 2 недели, он слышит звуки намного четче и может сосредоточить на них свое внимание.

Советы для мамы в период формирования слуха у ребенка:

  • нужно напевать красивые мелодии и песни;
  • разговаривать с малышом;
  • при ребенке разговаривать только спокойным тоном, ведь в этот период дети очень чувствительны к интонации, поэтому при них ни в коем случае нельзя кричать;
  • оградить малыша от резких, громких звуков, которые его пугают;
  • показывать крохе музыкальные игрушки;
  • стараться не включать телевизор в присутствии малыша, он раздражает нервную систему крохи.

Правила ухода за двухнедельным ребенком

И напоследок еще несколько советов молодым родителям по уходу за новорожденным малышом.

Пупочная ранка

Пупочный остаток отпадает на 4-10-й день жизни. Чаще всего к выписке из роддома остается маленький участок, покрытый коркой, которая самостоятельно отпадает в течение двух недель. Пупочная ранка обрабатывается 2 раза в день раствором перекиси водорода. Обработку следует проводить после купания. Обязательно нужно обратиться к врачу, если:

  • пупок мокнет, припухает, краснеет, из него неприятно пахнет;
  • из пупка сочится кровь;
  • есть выпячивание в районе пупка;
  • корочка долго не отпадает.

Опрелости и сухая кожа

Сухая кожа у двухнедельного малыша – абсолютно нормальное явление, которое не требует дополнительного ухода и самостоятельно проходит к началу второго месяца. Для того чтобы увлажнить ее, достаточно лишь купать кроху каждый день.

Профилактика опрелостей:

  • подмывание малыша после каждого похода в туалет, а также на ночь и утром;
  • тщательная обработка всех складочек;
  • своевременная смена подгузника;
  • купание с добавлением череды;
  • крем от опрелостей по необходимости;

Если педиатр обнаружил у малыша опрелости, нужно:

  • использовать назначенные мази;
  • выбирать мыло без отдушек, крем на водной основе;
  • организовывать малышу воздушные ванны;
  • использовать только хлопчатобумажные ткани;
  • отказаться от подгузников.

Счастья и новых ярких впечатлений вам вместе с новорожденным крохой!

Источник: https://FB.ru/article/220005/nedeli-novorojdennomu-razvitie-rejim-stul-skolko-doljen-syedat-kakat-spat-novorojdennyiy-v-nedeli

☀ Ребенок 2 года: развитие ☀ и психология глазами специалиста ☀

Раз малыш, два малыш

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;В два года малыш может собрать простой конструктор
  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз.

Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения.

В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки.

Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота.

Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки.

Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону.

Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день.

Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два года — обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки.

Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром.

Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность.

Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Негативизм в два года
Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика — это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.

Источник: https://detki.guru/razvitie-rebenka/rebenok-2-goda.html

Раз, два, три, четыре, пять — учим малыша считать

Раз малыш, два малыш

Цифры присутствуют в нашей жизни ежедневно. И каждому малышу рано или поздно предстоит знакомство с ними. Как сделать этот процесс результативным и увлекательным для дошкольника, как правильно научить ребенка быстро считать, рассказывается в данной статье.

Когда начнем?

На вопрос, в каком возрасте ребенок может начинать постигать азы математики, однозначного ответа нет. Некоторые малыши-двухлетки с легкостью осваивают счет, однако воспроизводят они его автоматически. И не задумываются при этом, что означают данные цифры, не отождествляют их с определенным числом.

Осознанный подход к математическим действиям в небольших пределах (до 5-10) детям под силу ближе к возрасту четырех-пяти лет. Важную роль тут также играют индивидуальные особенности ребенка – наличие интереса и способностей к данной науке, усидчивость, внимательность.

Кроме того, детки усваивают новую информацию с разным темпом, и это надо обязательно учитывать при планировании объема и интенсивности занятий.

Считать – это здорово

Тяга к познанию всего нового заложена в детях природой. Задача взрослых – пробудить у дошколенка интерес к обучению. Чем сильнее ребенок стремится к знаниям, тем выше будет его результат.

Поскольку такое понятие как цифра для малыша на первых порах еще незнакомо, а любые действия с числом – непонятны и сложны для восприятия, обучать его счету следует в процессе повседневной жизни, используя при этом привычные для ребенка предметы. Применять счет можно везде – дома, в магазине, на детской площадке, во время ежедневных игр.

Заниматься надо легко и непринужденно, не огорчаться, если у малыша не сразу все получится, подбадривать его и обязательно отмечать успехи.

Помимо цифр

Одна из задач родителей – научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Такие понятия, как: впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу, далеко, близко, под, над, внутри, снаружи, между, рядом, — лучше всего учить с детьми во время обыденных занятий или прогулок.

Ребенок с достаточно развитым пространственным мышлением будет легче справляться с различными логическими упражнениями, а также получит хорошую базу для изучения геометрии в будущем.

Малышу наверняка понравятся несложные задания по этой тематике. К примеру, нарисовать и озвучить маршрут, который преодолеет машина по дороге из одного города в другой. Причем этот маршрут можно изобразить как фломастером на бумаге, так и мелком на асфальте, а можно вовсе проложить его в песочнице.

Вариант полезного и веселого времяпровождения – небольшие квесты с поиском призов или сладостей, заблаговременно спрятанных родителями где-нибудь в квартире.

Постепенно следует вводить в обиход ребенка понятие величины: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже. И помнить при этом о принципе наглядности – кроха лучше запомнит новый материал, когда он возьмет в руки мяч побольше или карандаш подлиннее, найдет в парке самое низкое дерево и самую широкую аллею.

Еще один шаг – знакомство малыша с основными геометрическими фигурами (плоскими и объемными). Их образы ребенок должен научиться находить среди предметов, которые его окружают.

Параллельно надо объяснять малышу значение терминов «один», «много», «столько же». И обращать его внимание на то, что большое количество предметов он может сосчитать. Именно для этого ему и надо знать цифры.

Раз – ступенька, два – ступенька…

Чтобы ребенок освоил счет, для начала запомнил последовательность цифр и смог правильно воспроизвести ее, взрослые могут применять разные приемы.

Например, разучивать с малышом стишки-считалочки, в которых присутствуют названия цифр (они также отлично тренируют память), считать пальчики ручек и ножек, конфеты в вазе, ступеньки в парадном, встречающиеся по дороге в сад машины, деток в песочнице, птиц на дереве.

Можно приобщать кроху к накрыванию стола на ужин (посчитать тарелочки и приборы), к развешиванию стирки (посчитать прищепки), к выбору фруктов в супермаркете (посчитать мандарины и яблоки). Наглядные примеры помогут ребенку понять, зачем ему необходим счет, какую пользу он может извлечь из этих знаний, что в свою очередь повысит его заинтересованность в занятиях.

Учим цифры

Малыш постепенно осваивает правильный порядок цифр в числовом ряду. Теперь самое время разобраться с логической цепочкой «цифра – число – количество». Другими словами, осмыслить счет, научиться соотносить цифру с неким числом и определенным количеством.

Источник фото: shkola7gnomov.ru

Чтобы ребенок усвоил, как выглядят цифры, можно воспользоваться готовым наглядным материалом. К примеру, плакатом с изображением цифр и соответствующим количеством предметов под каждой цифрой.

Важно прикрепить его так, чтобы цифры всегда были на виду, и малыш мог при желании всегда подойти к плакату.

Полезно будет приобрести детские книги с обучающим материалом, цифры-магниты на холодильник, интерактивные игрушки или книги со специальными упражнениями на знание цифр.

Проявив немного фантазии, взрослые могут сами придумать интересные и доступные упражнения для малыша: выкладывать цифру из пуговиц, фасоли, шнурочков или палочек, рисовать ее мелком на асфальте, вырезать цифру из цветной бумаги или картона и делать поделки с ней. Варианты игровых заданий: в мешочке с пластмассовыми цифрами найти указанную; взрослый «рисует» на спинке ребенка цифру, а тот угадывает ее.

Мы считаем

Параллельно в работу «подключается» счетный материал – изготовленный самостоятельно (к примеру, из цветного картона) или готовый (пластмассовый, бумажный, деревянный). Любой, с которым малышу понравится заниматься, учить цифры и разбирать состав числа.

Счетный материал помогает визуализировать то количество, которое обозначает каждая цифра. С ним проще пояснить ребенку, каким образом можно определенное число «разбить» на числа поменьше, то есть объяснить ему понятие состава числа. Сначала это делает взрослый, затем малыш сам пробует разбивать число на составляющие.

У каждого последующего числа способов его разбора будет больше.

Источник фото: kkrasnova.ru

Выучив с малышом две-три первые цифры, можно начать пояснять ему простейшие математически действия – сложение и вычитание, пробовать сравнивать числа.

Необходимо обратить внимание ребенка на то, что сложение отождествляется с увеличением (мы добавляем, приносим, получаем), а вычитание – с уменьшением (мы отдаем, дарим, делимся). В будущем это поможет малышу быстрее понимать условия математических задач.

Разбирать примеры на сложение и вычитание, сравнивать числа проще с помощью все того же счетного материала.

Чтобы занятия были систематизированы, логически правильно построены и не перегружены лишней информацией, полезно приобрести тетради с готовыми заданиями по математике для начинающих. Важно не торопиться во время занятий, не переходить к следующей цифре, основательно не усвоив текущую и не запомнив хорошо ее «соседей».

Источник фото: game4kid.ru

Проверить и закрепить свои знания ребенку помогают игры – настольные («Домино» с точками, цифровое «Лото», игры-«бродилки» с фишками и кубиком) или он-лайн-игры (их можно подобрать на определенный возраст и уровень знаний).

Нестандартные методы обучения счету

Некоторые родители с целью обучения детей счету обращаются к авторским методикам. Они отличаются оригинальным подходом к развитию и воспитанию детей, и обычно представляют собой целые системы упражнений, игр, занятий. Вопросам математики в них отводится определенный объем заданий.

Так, методика Глена Домана разработана для малышей от рождения до трех лет и предполагает оперирование не цифрами, а реальным количеством. Инструмент методики – карточки с нанесенными на них точками в установленном количестве. Основная ее идея состоит в том, что ранее обучение ребенка способствует развитию его интеллекта.

Известный педагог Николай Зайцев предлагает обучать детей счету, начиная с возраста трех-четырех лет. Дидактический материал его системы включает кубики, карточки и таблицы с цифрами. Основной принцип методики – ребенок получает сразу весь объем материала, который ему следует усвоить (начиная сразу с сотни).

Методика Никитиных рассчитана на детей самого раннего возраста. Целая система интеллектуальных игр способствует развитию, в том числе, и математических представлений ребенка.

Согласно методике Монтессори, ребенок сам может выбирать направление своей деятельности в текущий момент, а педагог – помогает ему только при необходимости. Игры с уникальными Монтессори-игрушками могут использоваться и для домашнего обучения счету и арифметическим действиям.

Некоторые взрослые опытным путем комбинируют методы разных авторов. Занятия с ребенком по каждой из этих методик требуют определенной подготовки и усилий от родителей. Это может оказаться достаточно сложной работой для взрослого, который не имеет соответствующих навыков.

Какой бы способ обучения малыша счету родители не выбрали, важно помнить: во время занятий, помимо получения новых знаний, ребенок должен научиться ощущать уверенность в своих силах. Не стоит ставить перед малышом цель преодолеть недосягаемые вершины в математике – главное в дошкольном возрасте привить ему любовь к процессу обучения.

 Ирина Волошина

Источник: http://www.prostobaby.com.ua

Общая информация о статье

Источник: http://wellness.co.ua/article/raz-dva-tri-chetyre-pyat-uchim-malysha-schitat/

Малышу 2 месяца: развивающие игры и упражнения

Раз малыш, два малыш

Малышу 2 месяца. Это время важных достижений в развитии ребенка. Какие развивающие упражнения и игры с игрушками нужны малышу в 2 месяца? Как проводить занятия с ним? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.

В предыдущей статье “Ребенок в 2 месяца: особенности и задачи развития, что умеет малыш” (линк) мы подробно обсудили особенности развития малыша 2 месяцев и задачи его развития. Увидели, что научится делать малыш к трем месяцам.

Научились делать несколько развивающих упражнений с ребенком, правильно использовать игрушки, строить диалоги. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких очень полезных для малыша 2 месяцев упражнениях, которые помогут успешному развитию в этом возрасте.

Это упражнения базовые, закладывающие основу для последующего развития ребенка.

УПРАЖНЕНИЕ 1. «ЗВЕНЕЛКИ»

Задача.

Развитие умения держать голову,  сосредоточивать и удерживать взгляд на предмете.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т.д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку.

После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.

Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.

При повторениях игры меняйте игрушку.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ»

Задача.

Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.

Как проводить упражнение.

Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.

Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40 секунд.

Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.).  Малыш следит за игрушкой.

Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.

» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.

Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.

УПРАЖНЕНИЕ 3 (ДЛЯ МАЛЫША 2,5 — 3 МЕСЯЦЕВ). «ГЛЯДЕЛКИ»

Задача.

Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.

Как проводить упражнение.

Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их  цвет и размер.

Перемещайте плавно игрушку:

а) вертикально. Начинаем от  40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию

б) по диагонали  из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.

в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг  диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.

Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более

Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ГОВОРИЛКИ»

Задача.

Эмоциональное воспитание малыша. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».

Как проводить упражнение.

Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше погладить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.

Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.

Такое упражнение удобно делать при помощи в колыбельных и потешек (линк). Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.

УПРАЖНЕНИЕ 5. «ПОТЕШКИ – ДИАЛОГИ»

Задача.

Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.

Как проводить упражнение

Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в  общении с ним потешки (линк) или стишки с диалогами.

Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т.д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.

Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».

С малышом  в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

Задача.

Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.

Как проводить упражнение.

Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани.

Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать).

А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.

Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент  ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.

Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.

Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.

Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.

Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.

Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ»

Задача.

Развитие действий руками.

Как проводить упражнение.

Читая малышу потешки и пестушки:

  • гладим его ладошку,
  • гладим-разминаем пальчики,
  • берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,

Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.

УПРАЖНЕНИЕ 8 (ДЛЯ МАЛЫША 2,5 – 3 МЕСЯЦЕВ). «ХВАТАЙ-КА»

Задача.

Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.

Как проводить упражнение.

  1. Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).
  2. Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.

Желаем Вам с малышом счастливого общения!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.