Ребенок и его безопасность

Содержание

Основные правила безопасности для детей

Ребенок и его безопасность

Каждый родитель хочет уберечь своего ребенка от непредвиденных жизненных ситуаций. Но быть рядом ежеминутно просто невозможно. Правила безопасности для детей — это то, что должны знать все мамы и папы без исключения. И не только знать, но и учить этому подрастающее поколение, помня о том, что детская безопасность во многом зависит от умения ребенка правильно среагировать на ситуацию.

Как научить своего ребенка правилам безопасности?

Именно от своих родителей дети воспринимают информацию лучше всего, если она правильно подается. Поэтому детская безопасность — это прежде всего терпеливая работа мамы и папы в отношении своего ребенка.

Не стоит думать, что одна между делом проведенная беседа о нормах безопасного поведения дома и на улице даст нужный эффект.

Прививать знания о том, как вести себя в тех или иных сложных ситуациях, которые представляют опасность для жизни и здоровья, необходимо постоянно, руководствуясь некоторыми рекомендациями.

Безопасное поведение детей: рекомендации для родителей

Первое правило, которого должны придерживаться мама и папа — учить детей безопасному поведению нужно регулярно.

Это могут быть не только устные разъяснения, но и рассмотрение наглядных материалов, например, видеороликов о безопасности жизнедеятельности детей или картинок с ситуативными иллюстрациями и стихами.

Вообще, нужно иметь в виду, что беседы, подкрепленные наглядностью, гораздо более эффективны, чем простые объяснения.

Безопасность вашего ребенка напрямую зависит от того, насколько доверительные отношения между вами сложились. Детям, которые всецело могут положиться на своих родителей, гораздо проще рассказать об опасности, которой они подвергались.

Мама и папа, в свою очередь, будут знать, на что нужно обратить внимание и как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации малыш мог быстро среагировать и поступить правильно. Не бойтесь рассказывать о своих жизненных историях, в конце делая вывод о том, как нужно или не нужно вести себя.

Подобные рассказы о личном опыте родителей очень хорошо влияют на поведение детей.

Важный совет: объясняя ребенку правила безопасного поведения для детей, ни в коем случае не запугивайте его страшными историями с жуткими подробностями.

Нужно помнить, что безопасность глазами детей совсем другая, поэтому такая тактика может только навредить: порой страх бывает настолько сильным, что просто парализует ребенка в непредвиденной ситуации и не позволяет ему предпринять нужные действия.

Если в школе или детском саду проводится консультация для родителей о том, как научить чадо технике безопасности для детей, выделите время и посетите ее.

На таких мероприятиях можно узнать много полезного о том, как обезопасить ребенка от воздействия внешних факторов, способных причинить ему вред.

Полученная инструкция существенно облегчит задачу формирования правильного поведения ребенка в тех или иных ситуациях.

Детская безопасность — это важная часть воспитания школьников и дошкольников, и потому в образовательных заведениях часто проводятся игры и конкурсы рисунков (Безопасность глазами детей, Безопасность детей — забота родителей и др.). Поддержите своего ребенка в конкурсе, помогите ему сделать материал и покажите свое серьезное отношение к этой теме. Это гарантированно закрепит несколько правил поведения в детском сознании.

Итак, стало понятно, научить правилам безопасности детей — это забота родителей.

Как бы ни старались мама и папа, всегда быть с родителями малыш не сможет, поэтому родители должны составить некую инструкцию, в первую очередь — для себя.

Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» поможет не упустить важные наставления. Памятка включает в себя следующие основные нормы безопасного поведения, которым взрослый может научить детей:

  • Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не сообщать, что взрослых в квартире нет.
  • Выучить наизусть номера экстренных служб и уметь пользоваться ими. Можно повесить список номеров на видное место. В сложной ситуации такая анкета поможет быстро сориентироваться, в какую именно службу необходимо позвонить.
  • На улице не разговаривать с незнакомцами, не подходить к машинам, даже если оттуда протянута рука со сладостями или котенком, не уходить с неизвестными людьми по их просьбе, не входить в лифт с незнакомцами. Обращение по имени еще не означает, что человек знает ребенка. Также нужно помнить: мама и папа никогда не пришлют незнакомца за малышом.
  • Если преследует незнакомец, нужно направиться в людное место и сообщить о том, преследует неизвестный человек. Помочь и защитить может полицейский или охрана торгового центра. Ни в коем случае нельзя заходить в подъезд, чтобы спрятаться.
  • Переходитьи дорогу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходными переходами и всегда внимательно смотреть по сторонам.
  • Спички, газ, электричество, лекарства — все это не игрушки. С электрическими и газовыми приборами нужно обходиться очень аккуратно. Лучше всего не использовать их, если дома нет взрослых.

Конечно, данный свод правил — далеко не полный. Заботясь о безопасности детей, родители могут создать несколько отдельных памяток, сгруппировав нормы поведения по разделам (например, правила пожарной безопасности, безопасность ребенка дома и на улице, правила дорожного движения для детей).

Можно периодически доставать памятки и освежать собственные знания, одновременно подкрепляя формирование безопасного поведения у ребенка. Не забывайте о том, что малышам очень важен пример взрослых, поэтому выполнять правила нужно и самому, в противном случае ребенок не усвоит их.

Детская безопасность — важнейшая часть воспитания ребенка.

Формирование у ребенка навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях — большой труд, однако посвящать этому достаточное количество времени обязан каждый родитель.

К сожалению, уберечь детей от всех возможных видов опасности просто невозможно, но мама и папа вполне способны сделать все, чтобы подготовить ребенка к встрече с трудностями.

Источник: https://roditeliz.ru/safe/pravila-bezopasnosti-dlya-detey-zabota-roditeley.html

9 правил безопасности, которые должен знать ребёнок

Ребенок и его безопасность

Чем старше становится ребёнок, тем чаще он оказывается предоставлен самому себе. Перед родителями встаёт непростая задача — научить его думать и действовать в самых экстремальных и опасных ситуациях, будь то пожар или встреча с подозрительным прохожим. Детский психолог и психотерапевт Ольга Пыхова призывает довести до автоматизма совсем несложные правила.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Не запугивайте ребёнка

Не рассказывайте ему страшные истории про «злого бабайку» или о том, как «один мальчик потерялся в лесу». Страх заставит ребёнка тревожиться, сильно ограничивать себя в действиях и пытаться всё держать под контролем. Даст ли он ему конкретное понимание того, как можно предотвратить опасность или повести себя в критической ситуации? Конечно, нет.

В нём есть добро и зло. Так бывает, что под личиной одного часто скрывается другое. С виду добрый дяденька, предлагающий конфетку, может оказаться бандитом. А мальчик, обливший компотом в столовой, — другом на всю жизнь. Такие беседы как минимум помогут ребёнку стать более бдительным и здравомыслящим.

3. Сделайте изучение правил интересным

Часто дети хорошо знают, как поступать нельзя, но совсем не понимают, как нужно. Чтобы ребёнок, оказавшись в опасной ситуации, не растерялся, он должен знать совершенно чёткие правила. Формулируя их, делайте акцент на конкретных действиях.

Дошкольникам больше запомнится игровая форма. Например, ролевая игра в пожарных, полицейских и так далее. С детьми шести-семи лет и в саду, и в школе, и дома можно вместе прочитать книги психолога Людмилы Петрановской «Что делать если» и «Что делать если-2».

10 полезных книг о воспитании ребёнка

Детям постарше будут интересны «Уроки безопасности», на которых можно не только изучать специальные плакаты, но и решать кейсы, снятые на видео (что особенно нравится детям). Школьники с удовольствием найдут ошибки и запомнят правила поведения.

С детьми старше 10 лет можно инсценировать опасные ситуации, а затем их разбирать. Ну и дети любого возраста обожают смотреть мультфильмы о правилах безопасности мультфильмы о правилах безопасности. «Уроки тётушки Совы», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Кто виноват» и другие.

Кадр из мультфильма «Уроки тётушки Совы» о безопасности малышей

Если случился пожар

Что бы ни происходило, важно идти к выходу. Заходя в любое здание, обращайте внимание ребёнка, как его найти, где висят планы эвакуации, как в них сориентироваться.

Смоченная водой ткань (полотенце, подол рубахи, носовой платок) поможет дышать, чтобы не отравиться едким дымом. При задымлении лучше идти на корточках или ползти по полу, так как внизу дыма меньше.

При пожаре нужно оставить вещи и спускаться только по лестнице. Жизнь важнее всего!

Ребёнка пытается увести чужой взрослый

Многочисленные ролики с экспериментами, когда чужой взрослый уводит с площадки ребёнка, очень пугают родителей. Детьми же движет интерес и любопытство.

Научите своего ребёнка обязательно предупреждать родителей, куда и с кем он собирается пойти. Не теряйте бдительность сами. За безопасность ребёнка, особенно дошкольника, отвечаете вы.

Если вашего ребёнка кто-то уводит, спокойно подойдите и проясните ситуацию.

Как не потерять ребёнка. Инструкция «Лизы Алерт» и «Медузы»

Хорошим навыком будет умение ребёнка говорить «нет». Расскажите своему ребёнку о тех моментах, которые должны насторожить в поведении незнакомых взрослых — предлагают уйти из людного места, сильно уговаривают. Для детей от семи лет вводите пароли, учите ребёнка отзваниваться, когда меняет место встречи или дислокации.

Ребёнок застрял в лифте

Покажите ребёнку, как связаться с диспетчером при аварии. Объясните, что баловаться и звонить ради шутки нельзя, поскольку, когда случится авария, диспетчер может не отреагировать на просьбу о помощи. Здесь можно рассказать детям сказку про пастушка и волков.

Если помощь задерживается, то нужно снять с себя верхнюю одежду, в кабине лифта быстро становится жарко и душно. Скажите, что одежду надо бросить на пол, вы за это не будете ругать, и сесть на пол. Так ребёнок, ожидая помощи, сэкономит силы и будет в безопасности, если лифт начнёт двигаться.

Осторожно — дикие собаки!

Нападения диких собак на детей не редкость. Чтобы снизить риски, научите ребёнка выбирать маршрут по улицам, минуя гаражи, пустыри, заброшенные стройки.

Подскажите ребёнку, что если его окружили собаки, важно остановиться и замереть. Лающая собака предупреждает, что не рада видеть чужака на той территории, которую считает своей. Нельзя убегать и поворачиваться к ней спиной.

Все движения должны быть плавными и медленными. Об укусе важно сообщить взрослым.

5. Научите ребёнка просить о помощи

Расскажите ему заранее, к кому обращаться за помощью в детском саду, школе, на внеурочных занятиях, в метро, на улице. Учите ребёнка искать персонал в форме — полицейских, пожарных, врачей, сотрудников магазинов и аэропортов. Это может превратиться в интересную шпионскую игру и разовьёт внимательность.

Телефоны мамы и папы, соседей, других близких родственников, телефоны экстренных служб. Хорошо бы, чтобы ребёнок знал их наизусть. Этот список можно продублировать в других местах дома, к примеру, под стеклом письменного стола, в туалете. Научите ребёнка следить за тем, чтобы мобильный телефон был всегда заряжен, даже если он дома.

7. Проверьте его готовность

В случае опасности оператору экстренной службы ребёнок должен сообщить свои имя и фамилию, адрес проживания (нахождения), кто есть рядом из взрослых, что случилось. Важно, чтобы знание этой информации было доведено до автоматизма.

8. Укрепляйте физические возможности ребёнка

Хорошая физическая подготовка — умение быстро бегать, ловко лазить, уворачиваться, прыгать и так далее — действительно, может спасти жизнь. Ведь в некоторых ситуациях важно бежать (например, если бьют или начался пожар), а в других важно стоять на одном месте (например, когда потерялся или нападают собаки).

Оказываясь в нестандартных ситуациях, показывайте своим примером, что такое включать голову, быть готовым действовать, запрашивать и принимать помощь. Ведь задача родителя — научить ребёнка жить в этом мире, а не всячески ограждать от него. Берегите себя и своих детей!

5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать

Как понять, что ребёнок уже готов оставаться дома один

7 способов разрушить самооценку ребёнка, не заметив этого

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/6041283-safety

Обучение ребенка принципам безопасности: что нужно знать родителям? | Секреты воспитания

Ребенок и его безопасность
Один из важнейших вопросов, который рано или поздно необходимо решить всем родителям без исключения – обеспечение безопасности ребенка.

Причем речь здесь идет не о том, чтобы оберегать малыша денно и нощно, ликвидировать все потенциальные опасности на его пути и подстелить соломки везде, где он может упасть. Речь скорее о том, чтобы помочь ребенку самому организовывать собственное безопасное существование.

Как и любой другой образовательно-воспитательные процесс, воспитание безопасности включает в себя определенные знания, умения и навыки.

Проще говоря, если Вы хотите максимально обезопасить ребенка, то Ваша главная задача в этом случае – выработать у него привычки безопасного поведения, условные рефлексы, которые помогут ему избежать опасных ситуаций и научат правильному поведению при столкновении с потенциальной опасностью.

Безусловно, можно пустить этот процесс на самотек, ведь рано или поздно ребенок сам узнает, что если трогать горячий утюг, получится ожог; если бежать по льду, можно упасть и будет больно и т. д.

Но все же большинству родителей такой подход не по душе, уж слишком он рискован и потенциально травматичен для ребенка.

Нельзя не заметить, что изначально некоторое понимание опасности присутствует у совсем маленьких детей.

Малыши, как правило, осмотрительны и даже осторожны: начиная ходить, они выбирают знакомые, проверенные маршруты для своего передвижения, настороженно относится к новой пище. Это лишь доказывает то, что потребность в безопасности – все же одна из основных, базовых потребностей человека.

Но по мере взросления ребенка врожденные навыки безопасности куда-то исчезают, и родителям приходится вновь и вновь оберегать свое чадо. Почему это происходит?

Довольно часто причиной этому становится не совсем верное поведение родителей, прививающих навыки безопасного поведения. Приведем простой пример:

Малыш на прогулке увидел собаку и потянулся к ней. Мама, конечно же тут же сообщает ребенку, что собаку трогать нельзя, а на вопрос: «Почему?» отвечает: «Потому что собака тебя укусит». Такой ответ лишь побуждает ребенка задавать все новые вопросы: «Почему укусит?», «Зачем собаки кусаются?». Рано или поздно эти вопросы поставят маму в тупик, и она так и не сможет объяснить, почему же не стоит трогать собаку. А суть такова, что мама в этой ситуации научила ребенка бояться, тогда как нужно было объяснить, КАК вести себя с животным. Результатом такого объяснения станет то, что оказавшись наедине с собакой в отсутствие мамы ребенок, напуганный рассказами о том, что собака непременно укусит, бросится прочь от опасности. А собака, повинуясь инстинктам, будет догонять… Словом, результат объяснения окажется плачевным.

Кроме того, дети, в силу отсутствия жизненного опыта, просто не могут просчитать последствия поступков, осознать потенциальную опасность в полной мере.

То есть та теория, которую дают родители, надеясь обучить ребенка правилам безопасности, в большинстве случаев так и остается теорией, ведь соотнесение отвлеченных постулатов с реальной ситуацией для ребенка, как правило, затруднительно.

Опекаем или оберегаем?    

Стремление оградить ребенка от всех возможных опасностей естественно и понятно. Особенно пока он еще совсем кроха, когда мама реагирует на каждый недовольный крик и заботится о нем круглосуточно. Именно постоянная забота в первые месяцы жизни малыша формирует его доверие к окружающему миру, уверенность в его безопасности и надежности.

Сложнее с подрастающим малышом, в котором возникает исследовательский азарт, а возможность самостоятельного перемещения в окружающем пространстве порождает все новые опасности. Довольно часто бывает так, что родители стремятся ограничить поле деятельности ребенка, опять-таки заботясь о его безопасности. Но именно в это время стоит все же предоставить малышу чуть больше самостоятельности.

Опека в этом смысле абсолютно бесполезна, и даже вредна. Задача родителей – оберегать, учить и помогать. Но не ограничивать, руководствуясь только своими, родительскими, страхами.

Ошибки и крайности родителей

Родители, озабоченные воспитанием безопасности своего чада, часто совершают типичные ошибки. Вот некоторые из них.

•    Первая из крайностей – уверенность в том, что Ваш ребенок и так все знает и все понимает, и, если уж на то пошло, до сих пор проблем не возникало, следовательно и дальше все будет хорошо, а прикладывать дополнительные усилия к обучению вовсе необязательно. Почему это ошибка? Потому что не стоит забывать о том, что если чему-то не научите Вы, скорее всего найдется кто-то другой, кто вложит в голову Вашего ребенка возможно совсем не те знания, которые следовало бы.

•    Вторая ошибка заключается в том, что родители, внезапно осознавшие, как много не знает и не умеет ребенок, в панике начинают учить, рассказывать, показывать все подряд. Хаотично, в больших объемах, ведь нужно столько всего успеть.

Как Вы понимаете, такое обучение вряд ли приведет к положительным результатам: ребенок запутается, потом ему все это надоест и он попросту выкинет раздражающую информацию из головы.

Обучение азам безопасности должно быть постепенным, поэтапным и во многом ситуативным: учите тому, что важно именно в данный момент, обсуждайте недавние ситуации и на их примере прививайте нужные знания.

Что нужно сделать в первую очередь, приступая к воспитанию безопасности?

В первую очередь необходимо создать пространство безопасности внутри, в собственной душе и душе своего ребенка. Это, возможно, более важно, чем физическая безопасность.

Если Ваш ребенок будет знать, что его поймут, поддержать, защитят при необходимости, он уже будет расти более защищенным во всех отношениях. Главное, что создает безопасность – это умная, рассудительная голова и мудрая, подготовленная душа.

Именно они в случае опасности будут действовать заодно с тренированным телом и позволят эту опасность преодолеть.

Безусловно, синяки, травмы и прочие неприятности, в жизни Вашего ребенка будут все равно. Но если Вы поможете ему создать то самое пространство безопасности в душе, он, как сильный человек, переживет их гораздо проще.

Он, как сильный человек, сможет найти выход из ситуации, сможет продемонстрировать верное поведение в нужный момент, сможет, в конце концов, помочь тому, кто более слаб, чем он.

Да и родители, воспитывая сильного человека, сами становятся сильнее и сами вырастают, участвуя в этом процессе обучения.

Самые важные правила уроков безопасности

Воспитание безопасности – процесс длительный и очень ответственный. Чтобы он стал еще и успешным, необходимо, чтобы этот процесс соответствовал определенным правилам. Об этих правилах – ниже.

1.    Первое правило – знать, какие возможностями обладает Ваш ребенок. Речь идет о том, что родители должны ориентироваться в том, что может уметь ребенок в том или ином возрасте, какие навыки и когда у него возникают.

На нашем сайте представлено множество материалов о развитии детей по возрастам: изучите их, проведите сравнения, обозначьте те планки, которых достиг Ваш ребенок, которые он, возможно, уже перепрыгнул, и которые ему предстоит достичь в ближайшее время.

При этом не стоит ориентироваться на некоего усредненного ребенка: Ваш ребенок уникален и именно он сам по себе – главный показатель собственных возможностей.

2.    Второе правило, которое вытекает из первого – необходимость учитывать возрастные особенности. Каждый из возрастов имеет свои особенности.

Школьникам свойственно проявлять неуместный героизм, трехлетним малышам – негативизм и строптивость.

И именно исходя из возраста Вашего ребенка и знания его особенностей, Вы сможете максимально эффективно обучить его правилам безопасности.

3.    Перед ребенком нужно ставить только такие задачи, которые он может выполнить, до которых он уже дорос.

То есть учить ребенка стоит только тому, чему он действительно может научиться, поэтому нужно соблюдать определенную целесообразность.

Скажем, годовалый малыш вряд ли поймет, что не нужно засовывать горошину в ухо, поэтому лучше ему подобных предметов вовсе не давать.

4.    Не менее важным является создание подходящих условий. Очевидно, что не имея коньков, научиться на них кататься невозможно. Нельзя понять, как нужно плавать, если ни одного водоема поблизости нет. Так же и с безопасностью: Ваша задача – создавать такие условия, в которых ребенок сможет научиться, получить опыт, закрепить на практике навыки безопасности.

5.    Создание рамок. Одна из основных задач родителей, воспитывающих безопасность – создание рамок и ограничений. Родители обозначают ребенку некие границы, за которые выходить нельзя ни в коем случае.

Этот внешний контроль в свою очередь помогает развитию внутреннего контроля. Важно соблюдать баланс: не стоит приказывать, устанавливая рамки. Лучше договариваться, обсуждать, идти на взаимные уступки.

Чтобы ребенок соблюдал ограничения, ему нужно понимать их разумность и обоснованность, более того, он должен соглашаться (пусть и не вслух) с их необходимостью. Здесь можно провести сравнение с процессом тренировок у спортсменов. Тренер объясняет, показывает, затем страхует.

Но все упражнения спортсмен выполняет сам. Так и с ребенком: Вы помогаете, поддерживаете, контролируете, но выполнение требований безопасности все же остается за ребенком.

6.    Поощрение откровенности. Если для Вас важно, чтобы ребенок понимал, что такое безопасное поведение, нужно сделать так, чтобы он знал: Вас обмануть нельзя, Вы в курсе, соблюдает он ваши договоренности или нет.

Для этого необходимо поощрять его желание честно рассказать Вам о каком-либо событии.

Так Вы сможете, во-первых, осуществлять контроль и не бояться, что ребенок что-то скрывает, а во-вторых, Вы сможете использовать обсуждение ситуаций, которые происходят с ребенком для того, чтобы закрепить его знания о безопасности, утвердить навыки, дать ему новые знания и умения, необходимые в данный момент.

7.    Отношение к ошибкам, которые совершает ребенок. Ошибки, конечно, нужно прощать. Но потворствать им – тоже ошибка.

Чтобы процесс обучения был успешным, ребенок должен знать, что он может Вам рассказать о собственных ошибках и при этом он не будет лишен каких-то привилегий.

Наказание, лишение карманных денег и прочее могут присутствовать, но делать это без крайней необходимости все же не стоит.

8.    Очень важно для каждого родителя научиться правильно реагировать на разные ситуации. Как это сделать? Сначала просто выслушайте своего ребенка, стараясь избегать критики или осуждения. Лишь после этого стоит оценить, какова степень вины или опасности. Покажите ребенку, что Вы рады тому, что все обошлось и закончилось хорошо.

Только после этого стоит объяснить, что вызывает Ваше недовольство и почему. В зависимости от имеющихся факторов, возможно наказание, но только в том случае, если его необходимость и справедливость Вы донесли до ребенка так, чтобы он их чувствовал.

Старайтесь не забывать, что в первую очередь ребенок должен быть уверен в Вашей любви, это поможет ему понять Вас и сделать наказание осмысленным для него.

Самое важное правило для родителей в процессе воспитания у ребенка принципов безопасности – уметь объяснить так, чтобы ребенок понял.

Так Вы сможете избежать знакомой всем ситуации, когда вроде бы и объяснили уже все неоднократно, рассказали сто раз, а все без толку.

Обучение непрерывное, поэтапное, гибкое и учитывающее особенности именно Вашего ребенка – залог его безопасного будущего и Вашего спокойствия.

 

Примечание: В материале были использованы фрагменты книги “Без опасности от рождения до школы”, Некрасовой З., Некрасовой Н.

Источник: http://u-sovenka.ru/Razvitie-1-3-goda/Sekretyi-vospitaniya/obuchenie-rebenka-besopasnosti-356.html

Детям про безопасность | Для подруги

Ребенок и его безопасность

Каждый день мы волею судьбы сталкиваемся с информацией, в том числе зачастую и с негативной. Кто-то заболел, кого-то ограбили, покалечили… А если учесть весь поток новостей, который сыплется на нас из телевидения, радио и конечно же, интернета, то тут список гораздо длиннее и насыщеннее. Наводнение, крушение, авария, террористический акт, массовое убийство, взрывы и тому подобное…

От этого никуда не деться… От информации, изобилующей вокруг нас. И от судьбы.

Как бы жестока ни была судьба, как бы мы не сопереживали пострадавшим, но где-то в глубине души (признайтесь!) мы радуемся.

“Слава Богу, это случилось не со мной и не с моими близкими” – утешаем мы себя.

Конечно, стихийные бедствия, крушения, наводнения зависят от нас в крайне малой степени. Но есть такие ситуации, когда от нас и нашего участия и неучастия зависит очень даже многое. Например, оказание первой помощи пострадавшему, знание правил дорожного движения, защита себя и своего дома от грабителей и тому подобное.

А когда слышим о несчастных случаях, которые произошли с детьми, вообще хватаемся за голову “Это ведь могло произойти и с моим ребенком!”

Ведь повсюду наше чадо подстерегают опасности – гуляют безнаказанные маньяки-педофилы; турники и горки очень высокие; повсюду незнакомцы, злые собаки; и даже если ребенок находится дома, от всех опасностей не уберечь. Будь то открытое окно, такие заманчивые спички или случайно забытое лекарство на столе.

И родители решают, что необходимо обучить ребенка безопасности. В этой статье расскажу, какой путь выбрала я для обучения своего сына безопасности. И поделюсь бесплатными материалами на тему детской безопасности.

Мне кажется, есть несколько типов родителей, их подходов к этому вопросу

Первые – не откладывают в долгий ящик. Тут же, после услышанной страшной истории заводят с ребенком беседу о том, как опасен мир вокруг. Что “тот милый мужчина, который угощает конфеткой может усадить тебя в машину и увезти далеко-далеко и мама с папой тебя никогда уже не увидят!”

В мельчайших подробностях, с круглыми от ужаса глазами (чтоб ребенок наверняка понял, КАК это опасно) всяческая информация вливается в уши малышу. В итоге – родители в страхе (“Не дай Бог с моим такое произойдет”), ребенок (если понял о чем шла речь) – в ужасе. “Зато будет бояться и не будет слишком доверчивым” – думают родители.

С таким подходом воспитывают большинство детей, как мне кажется. Так в свое время воспитывали и меня. С тех пор 25 лет прошло, а я отлично помню беседы с родителями. И, признаться, до сих пор многого боюсь.

Второго типа родители – понимают, что надо донести до ребенка эту важную информацию о безопасности. Но видимо, надо побрать удачный момент. Когда ребенок будет в состоянии слушать, когда родитель будет спокоен и подготовлен говорить на эту тему.

Пишется в мыслях пунктик с пустой клеточкой рядом: “Поговорить с ребенком о безопасности“.

И очень хорошо, если в скором времени напротив этого пунктика появится жирная “галочка”.

А может, и не появится, как у родителей третьего типа.

Такие родители зачастую “откладывают” беседы до более лучших времен, просто не знают, с чего начать разговор. А может они считают, что ребёнок еще слишком мал, чтобы понять все опасность какого-то случая. А есть и такие мамы и папы, которые считают, что ребенок должен учиться всему на своем собственном опыте. Залезет на дерево, упадет, сломает ногу или руку – не будет больше лазить!

А о таких родителях, которые совсем не занимаются своими детьми, им дороже бутылка (вы ведь знаете, какой вред приносит алкоголь?) или очередная “доза”, совсем говорить не хочется.

Дети предоставлены сами себе, ни о какой безопасности не может быть и речи. Как правило, дети из семей СОП (семьи с социально опасным положением) и становятся жертвами маньяков, участниками ДТП, пожаров…

Просто потому, что они не знают, как себя вести, им этого не объясняют.

Какой подход правильный? Я не знаю)) каждая мама и каждый папа выбирают свой путь. А специалисты по детской безопасности утверждают, что второй подход – оптимальный.

Как обучать ребенка безопасности?

Как любой ответственный родитель, я тоже задумывалась о том, как научить своего сыночка безопасному поведению на улице, при общении с незнакомыми, чего нельзя делать дома и так далее по списку.

И попало мне однажды приглашения на вебинар о детской безопасности. Не долго раздумывая, я подписалась. На вебинаре я познакомилась с Сауле – эксперту по детской безопасности.

В течении двух лет я получала письма от Сауле и еще больше погружалась в эту разнообразную и полную всяких подводных камней тему.

И этим летом решилась приобрести платный продукт.

Как же мне повезло, что Сауле для своих клиентов проводит бесплатные консультации!

Мы созвонились по Skype, долго беседовали, разобрали лично мою проблему. Сауле ответила на все мои вопросы, а их было немало. Мы вышли за установленные вначале временные рамки.

Она замечательный человек и на самом деле – эксперт по детской безопасности!

Как вы думаете, насколько разноообразна тема детской безопасности?

Очень разнообразна! Перечислю те темы, которые раскрывает Сауле в своих материалах:

Безопасный дом для ребенка. Основа основ. Именно дома ребенок проводит большую часть времени.

Поведение с незнакомцами. Важная тема в связи с участившимися случаями киднеппинга.

Пожарная безопасность. В подобной ситуации может растеряться и взрослый. Но ребенок должен быть готов и к правильному поведению во время пожара.

Что делать, если ребенок потерялся. Всякое может случится. Предупрежден – значит вооружен.

Ребёнок остался один дома. Рано или поздно это случается. И здесь тоже есть, от чего предостеречь малыша.

Самостоятельная прогулка. Как бы ни хотелось, чтобы малыш был привязан к родителям, однажды он идет гулять на улицу сам. Важно объяснить ему основные правила поведения на улице.

Сексуальная безопасность. Щепетильная тема, которую родители не решаются поднимать во время общения с ребёнком. Но если найти нужный подход, многих проблем можно будет избежать.

Физическая безопасность. А также профилактика травм.

Компьютерная безопасность. Ребенок подрос и погружается в мир интернета, социальные сети. Зачастую эта сфера мало контролируется родителями, а зря.

Это основное и самое важное, на что стоит обратить внимание. Но это далеко не все!

Не забываем, что надо рассказать ребёнку про безопасное поведение в летний период – как себя вести возле водоемов, на солнце, какие насекомые опасны, какие ягоды и грибы нельзя есть и т.д.

Безопасное путешествие с детьми – тоже тема, которая затрагивает почти все семьи. Ведь мы путешествуем не только в другие страны, но и другие города. Стоит подготовиться и взять с собой все необходимое и провести с ребёнком подготовительную беседу.

Думаю, тему детской безопасности можно продолжать. Вы тоже много чего можете добавить в этот список.

Найти подход к ребенку

Но есть еще вопрос – как правильно донести информацию до 3-летнего малыша, и, допустим, школьника? Это разные возрастные категории, у них разный уровень понимания. И то, что для 6-7 летнего ребенка в норме (самостоятельная прогулка, например), малыша жутко пугает!

Да, всему свое время! Не стоит торопить события и пытаться обучить в 3-4 года всему сразу. Кстати, Сауле в своих материалах по безопасности учитывает возрастные особенности детей. Так что вы без труда найдете поэтапный план проработки важных тем со своим ребёнком (Сауле назвала этот курс “Системный подход в обучении ребенка безопасности”).

При желании вы найдете в интернете раскраски, песенки и стихи для обучения ребёнка безопасности. Почти все наши сказки учат в какой-то мере безопасности, предостерегают детей. После прочтения поговорите с ребенком, как он понял сюжет, в чем была опасность для главного героя, как можно было этого избежать.

Как известно, с каждому ребенку нужен свой подход. Одни хорошо воспринимают информацию на слух, другим надо увидеть картинки и зарисовать их, для кого-то проиграть “понарошку” ситуацию. И вы, как внимательные родители обязательно найдете правильный способ донести основные правила до вашего малыша!

Мультфильмы обожают все дети. Поэтому предложу замечательный мультик для дошколят “Три котенка”. Забавные котята иногда проявляют свою самостоятельность и выходят из-под контроля родителей. Что с ними происходит потом – смотрите сами! Не все серии про детскую безопасность, но все очень поучительные! В интернете можете найти больше серий этого веселого мультфильма.

К чему я все это писала? К тому,  что мы в ответе за своих детей. И именно от поведения родителей, грамотного обучения основным правилам безопасного поведения детишек с малых лет будет зависеть его поведение и в критической и опасной для жизни ситуации.

В наших руках предостеречь самое дорогое – наших любимых деток. Но также важно не перегнуть палку, не запугать ребенка, а именно подготовить и правильно донести всю необходимую информацию.

Многие из нас не имеют педагогического образования или просто не знают, с чего начать разговор о безопасном поведении с крохой.

Так почему бы не воспользоваться проверенными многолетними наработками специалиста по детской безопасности?

Сауле предлагает БЕСПЛАТНЫЕ материалы по этой непростой, но очень важной теме:

1. Памятка для ребёнка – Телефоны экстренных служб.

2. Бесплатный мини-курс “5 главных ошибок родителей при обучении детей безопасности”

3. Бесплатная памятка “10 мер, чему обучить ребёнка, чтобы его не увел незнакомец”

Если вам будет нужно больше информации и вы пожелаете детально проработать тему детской безопасности, пишите мне на почту 4podrugi@gmail.com или в службу поддержки “Дети в безопасности” detivbezopasnosti@yandex.ru с ссылкой на эту статью.

И с радостью почитаю ваши отзывы о том, как вы обучаете детей безопасности, есть у вас какие-то “фишки” и советы менее опытным родителям

Источник: https://4podrugi.ru/detyam-pro-bezopasnost/

Ребенок и его безопасность на улице

Ребенок и его безопасность

Ваш ребенок еще совсем мелкий, чтобы совершать независимые прогулки. Но дети растут, взрослеют, и  скоро он захочет гулять без вашего присмотра. Но вам даже страшно поразмыслить об этом.  Конкретно по этой причине родители должны научить малыша не теряться, принимать верные ответы и функционировать в соответствии со ситуацией .

Во дворе

Гуляя с малышом, обходите целый двор. Заостряйте внимание на тех предметах, которые могут быть для ребенка страшны: канализационные люки, подвалы, площадки, где идет стройка, и без того потом.

  Поведайте крохе, куда не нужно ходить, разъяснив последствия и причины: в люк возможно провалиться, на стройплощадке может что-то упасть на голову, в подвале могут быть чужие люди, которые могут навредить, и без того потом.

Ни за что не говорите слово «Запрещено», не подкрепляя объяснениями. Так как, как мы знаем, запретный плод вызывает еще больше интереса.

Укажите малыша на припаркованные автомобили. Это тоже опасность, поскольку автомобиль может в любую секунду отправиться, исходя из этого нельзя прятаться за ним либо же играться около него в активные игры.

Частенько малыши играются в поваров, делая каши и различные супчики. И в их состав входят разные травы, ягоды, семена. Продемонстрируйте карапузу, какие растения ядовитые, чтобы он к ним не прикасался.

В любом дворе имеется карусели и качели, которые так обожают дети. Но они весьма страшны. Кроха обязан знать, какое расстояние до качелей есть надёжным, что доходить к ним направляться лишь сбоку, да и спрыгивать с качели на протяжении ее перемещения ни за что запрещено. Также научите карапуза прочно держаться на протяжении катания.

Многие малыши обожают кататься на велосипедах, самокатах, роликах. И это нужное занятие, потому, что кроха развивается физически.  Но наряду с этим он обязан знать кое-какие правила.

  Ребенок обязан знать надёжную территорию, на которой он может кататься, и те территории, где такие поездки запрещены.

Кроме этого у малыша должны быть шлем, налокотники и наколенники, чтобы на протяжении падения он не травмировался.

Незнакомцы на улицах

Учить ребенка проявлять вежливость к посторонним людям, конечно, необходимо. Но в некоторых обстановках кроха обязан мочь пренебрегать этим правилом. Поведайте карапузу, что не все люди добрые, и время от времени возможно даже нагрубить либо сообщить неправду, чтобы избежать негативных последствий. Кроха обязан не забывать следующие правила:

  • не говорить на улице с чужими людьми, не брать того, что они предлагают;
  • в случае если незнакомый человек предлагает куда-то пойти, ни за что не ходить с ним, не садиться в чужую машину, даже в случае если человек говорит, что знает родителей, и они попросили подвезти ребенка;
  • в случае если незнакомец напал на малыша, необходимо кричать, отбиваться кусаться, молить о помощи у окружающих людей.

Публичные места

В случае если кроха потерялся в толпе, он не должен уходить — нужно оставаться на месте. В случае если неподалеку от этого места имеется магазины, какие-то другие строения, и вдобавок люди в униформе: продавцы, охранники, милицейский, ребенок обязан попросить у них помощи.

Но в этой ситуации кроха обязан знать все нужные сведения о собственной личности: имя и фамилию, адрес проживания, домашний номер телефона либо же мобильные номера родителей. В случае если ребенок еще мелкий, можете поместить эти сведенья на браслет, брелок, карточку, которую непременно положите в карман малыша.

У родителей в любой момент с собой должна быть фотография малыша, чтобы как возможно стремительнее устроить его поиски.

транспорт и Дорога

Вы научили малыша всем дорожным правилам. И это превосходно. Но в случае если внезапно ваш ребенок заметит, что вы не соблюдаете эти правила, он решит, что и ему возможно так делать. Исходя из этого родители должны быть для собственных детей добрым примером.

В случае если ребенку тяжело запомнить те либо иные правила, можете устроить дома маленькую игру, в которой будут принимать участие игрушечные пешехода и машинки. Демонстрируйте крохе в ходе игры, как нужно переходить дорогу, в какую сторону наблюдать, чего беспокоиться.

Благодаря этой методике ребенок скоро овладеет знаниями о правилах надёжного поведения на дорогах.

Если вы едите в публичном транспорте, непременно усаживайте малыша, потому, что при резком торможении ребенок не сможет скоро среагировать и ухватиться за поручни, в следствии чего может упасть и без шуток травмироваться.

папы и Мамы должны не забывать, что безопасность малыша зависит конкретно от них.  Вовремя обучение заботе о себе окажет помощь избежать многих проблем!

обязан знать, случае если

Короткий URL: http://nexusrus.com/?p=3321

Источник: http://nexusrus.com/rebenok-i-ego-bezopasnost-na-ulice.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть