С 9 до 12 месяцев: много движений

Содержание

Развитие ребенка от 9 до 12 месяцев

С 9 до 12 месяцев: много движений

Ребёнка называют новорождённым в период от рождения и до 4-х недель. В первые дни весь его организм работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.

Наука определяет пять различных состояний малыша в этот период :
Глубокий сон. Новорождённый абсолютно расслаблен, замедленное и ровное дыхание, закрыты глаза и лицо расслаблено.
Неглубокий сон.

Неровное дыхание, несколько более учащённое, чем при глубоком сне, изредка наблюдается подёргивание рук и ног, заметно, как двигаются глазные яблоки под веками.
Дремотное состояние. Возникает во время кормления или перед засыпанием, глаза полузакрытые.
Бодрствование.

В активном состоянии младенец совершает движения всем телом, руками и ногами.
Плач. Плач может означать, что ребёнок чем-то недоволен или ощущает дискомфорт – он голоден, мокрый, напуган и т.п.

К моменту рождения у новорождённого малыша имеются врождённые рефлексы, которые помогают ему адаптировать в новой среде.

Многие из них исчезают в течение первых месяцев жизни, а некоторые переходят в приобретённые рефлексы, действующие уже на уровне сознания и сопутствующие ребёнку, а затем и взрослому, всю его жизнь.

Некоторые же из врождённых рефлексов (например: рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы и некоторые другие), сохраняются у ребёнка на всю жизнь.

Рефлекторная деятельность малыша позволяют врачам и детским психологам определить состояние развития ребёнка и его нервной системы. Ниже мы предлагаем вам описание семи основных рефлексов, свойственных младенцу в первые недели или месяцы его жизни.

Основные рефлексы новорождённого

Хватательный рефлекс. Он проявляется во время поглаживания его ладошки или легкого касания каким-либо предметом. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони. Он в состоянии держать в одной ручке предмет весом до килограмма, а если ему удается ухватиться обоими руками за что-либо, то даже и висеть.

Поисковый рефлекс. Ребёнок поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой частью инстинкта поиска пищи и питания.

Сосательный рефлекс. Проявление: у новорождённого заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Также связан с инстинктом питания.

Рефлекс Бабинского. При проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны одновременно с поворотом стопы.

Рефлекс Мора. Ребёнок разводит и сводит реки и ноги – как реакция на громкий и внезапный звук. То же происходит, если ребёнка подбрасывают на руках.

Рефлекс Бабкина. При надавливании ребёнку на ладонь, он поворачивает голову и открывает рот.

Плавательный рефлекс. Ребёнок совершает движения подобные плавательным, если положить его на живот.

Рефлекс ходьбы. Ребёнок совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.

Родители в состоянии самостоятельно проверить действие всех перечисленных нами рефлексов у их ребёнка. При возникновении каких-либо сомнений им стоит обратиться за консультациями к врачу-педиатру и детскому психологу.

И, в это особенно трудное для родителей время после рождения ребёнка и в течении первого года его жизни, мы постараемся помочь им проследить, соответствуют ли способности малыша тем стандартам и нормам развития ребёнка , которые предъявляются к детям в период от рождения и до года. В связи с этим мы предлагаем календарь развития ребёнка от рождения и до года – таблицу №1, с помощью которой родители ребёнка могут наглядно сравнить фактические способности их малыша с нормативными, перечень которых приводится по вертикальной оси таблицы.

Таблица нормативных ступеней в развитии ребёнка в период от рождения и до года (от 0 до 12 месяцев)

Примечание:
Каждый из закрашенных прямоугольников соответствует нормативному возрастному интервалу, в течение которого появляется новая нормативная способность ребёнка, обозначенная текстом на том же уровне, что и прямоугольник.

При работе с таблицей мысленно проведите вертикальную линию в точке, соответствующей возрасту Вашего ребенка в месяцах. Проверьте, с какими из прямоугольников пересечётся данная линия.

Эти прямоугольники и будут определять те нормативные способности (согласно перечню), которыми должен обладать ребёнок в его возрасте.
Вам остаётся сверить это с фактическим состоянием развития Вашего ребёнка.

Если большая часть навыков им усвоена, вы можете сделать вывод о том, что ребёнок развивается нормально.

Если же большая часть нормативных навыков ещё не усвоена, то может идти речь о нарушении в развитии в той или иной степени.

Если вашим ребёнком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по многим показателям.

Часто бывает так, что задержка (или опережение ) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребёнка.

Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребёнка или в его поведении , необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат.

Источник: //www.child-psy.ru/from0to9/101.html

Активное развитие ребенка от рождения до 12 месяцев

С 9 до 12 месяцев: много движений

Прошли роды, малыш появился на свет. Теперь начинается новый этап его развития. До 1 года кроху принято называть грудничком. Он сейчас полностью зависит от родителей, питается только материнским молоком. Хотя начиная с 6-го месяца мы будем вводить ему прикорм. А к концу 12 месяцев кроху нужно будет переводить на новый режим питания.

За первый год происходит огромный скачок развития ребенка. Из беспомощного кулечка он становится вполне активным малышом со своим собственным характером. Правильное развитие ему обеспечивают родители. Обязательно посещайте врача, проводите контрольные взвешивания, сдавайте необходимые анализы.

Нормы развития

В этот период важно каждый месяц отслеживать главные показатели физического развития крохи:

  • прибавку в росте;
  • прибавку в весе;
  • окружность головы и грудной клетки;
  • развитие движений;
  • появление зубов.

Практически все это родители могут измерять и наблюдать дома. Вам понадобятся специальные весы для малышей, метровая лента для измерения окружностей тела и роста. О том, что у крохи режутся зубки, он вам сам «скажет». Обычно этот процесс сопровождается болезненными ощущениями, температурой. Хотя, бывает, первые 3-4 зубика прорезываются вообще безболезненно.

У ребенка появляются и пропадают некоторые рефлексы. За этим будет следить врач и медицинская сестра. Сначала они будут посещать вас 1-2 раза в неделю, а затем вы сами будете приезжать на контроль. Безусловные рефлексы грудничков должны появляться и исчезать вовремя. Если этого не происходит, значит, существует какая-то проблема.

Развитие идет очень интенсивно. Все начинается с того дня, как кроха появился на свет. Его легкие раскрываются. Он первый раз дышит воздухом, и это самый первый раз, когда его кровь и органы насыщаются кислородом из воздуха.

От 0 до 1 месяца

Он только-только появился на свет. Кроха много спит, кушает, плачет. Он чувствует себя в безопасности рядом с матерью.  Этот период довольно тяжелый для родителей.

Режим малыша строгий: каждые 2-3 часа нужно покушать. Кажется, что он совершенно беспомощный, но это не совсем так. Кроха наблюдает, слушает, учится распознавать людей по голосу.

Для ребенка это первая возможность познавать мир вокруг.

Первый месяц

Теперь малыш заметно подрос, его рост составляет уже от 53 см до 55 см. Кушает он исключительно материнское молоко, но теперь ночью может делать промежуток между кормлениями в 4 часа. Развитие идет полным ходом. Он начинает держать головку, хоть и всего на 5-10 секунд. Шейные мышцы еще слабые, но он постоянно тренируется.

В это время проявляются основные рефлексы. Например, рефлекс сосания. Благодаря этому бессознательному действию кроха имеет возможность питаться. Его все больше интересуют предметы вокруг. Повесьте погремушки и другие игрушки над его люлькой. Такие предметы будут привлекать его внимание и развивать зрение.

2 месяца

Рост вашего крохи уже достигает 56-60 см, а его вес доходит до показателя 5,3 кг. Теперь крошка уверенно держит головку 1-2 минуты. Его привлекают предметы вокруг, особенно яркие. Ребенок может переворачиваться, начинает делать разные движения руками и ногами. Кстати, он уже узнает маму и папу, оживляется при их появлении.

Второй месяц — активное развитие слуха у ребенка. Сейчас побольше говорите с ним, пойте песенки, читайте сказки. Он уже знает мамин голос, научился поворачиваться, когда слышит его. Громкие звуки пугают его, а негромкие могут заинтересовать. Малыш поворачивает головку в сторону источника звука.

3 месяца

Вот уже прошло 3 месяца – контрольные замеры показывают 59-62 см роста и вес до 6,3 кг. Ваш кроха становится все больше. Ему все время приходится покупать новые вещи, ведь он вырастает из старых очень быстро. Теперь он может держать головку 5-6 минут. Взгляд становится более осмысленным.

Ребенку нужно показывать разные предметы – медленно проносите их перед его глазами. Сейчас ему все интересно, и особенно — яркое, блестящее. Он уже проявляет интерес к игрушкам, трогает их, бросает. Но взять рукой еще не может, ведь мелкая моторика только-только начинает развитие.

Сейчас крошка произнесет первый звук: что-то тихое, но уже не крик и не всхлип. Это может быть какое-нибудь «агу». Для вас и для ребенка это значимое событие.

К третьему месяцу кроха уже показывает вам свои эмоции. Он может даже начать улыбаться, радоваться, вскрикивать. Родители могут делать малышу массаж, чтобы помочь ему почувствовать все части тела, научиться ими управлять. Начинается активное физическое развитие – теперь кроха будет быстрее прибавлять в росте.

4 месяца

Рост достигает уже 62-66 см, а вес увеличивается до 7,0 кг. Кроха с радостью играет, переворачивается со спинки на животик. Может положить большой пальчик ноги себе в рот. Не стоит переживать – такими упражнениями он себе не навредит. Все суставы очень гибкие, а крохе интересно узнать возможности собственного тела.

С 4-го месяца начинается развитие мелкой моторики. Для ребенка теперь не проблема взять предмет всей ладошкой. Отдельными пальчиками управляться он все еще не может, а вот всеми пятью сразу — легко. Стимулируйте этот интерес, давайте ему подержать небольшие предметы. Он все более активен в исследовании мира вокруг. Носите ребенка по комнате, подносите к зеркалу.

На 4-5 месяцах есть вероятность отказа от молока, лактационный кризис. Если это происходит с вашим малышом, нужно проконсультироваться у педиатра. Возможно, придется переходить на смесь.

5 месяцев

Рост ребенка уже 64-68 см, а вес составляет примерно 7,8 кг. Физическое развитие выходит на новый этап: крошка учится сидеть. Такое положение для него удобное и приятное.

Это промежуточная стадия, которая приведет к тому, что он сможет вставать на ножки. Сейчас активизирует мозг – кроха уже запоминает многие предметы. При появлении соски «показывает», что хочет кушать.

Видит коляску – радостно вскрикивает, ведь она ассоциируется с прогулкой.

Он с интересом относится к новым людям, но не любит, когда они берут его на руки, может сильно испугаться. Лучше всего предложить ему посидеть у мамы на коленях, пока гости с ним общаются. Как только он привыкнет к новому человеку, с радостью будет с ним играть.

6 месяцев

Теперь прирост по месяцам будет меньше, чем раньше, крошка немного затормозит в росте. Сейчас он составляет от 66 см и до 70 см, а вес уже приличный – целых 8,0 кг.

Ребенок может уже долго сидеть, садится самостоятельно. Начинается новый период его физических «тренировок»: малыш встает на четвереньки, даже чуть-чуть ползает.

Ему необходимо много впечатлений, ведь начинается активное развитие эмоций, мышления.

В 5 месяцев дети очень открыты и эмоциональны. Конечно, в основном, это позитивные эмоции, и вы часто слышите громкий смех малыша. Дети с восторгом реагируют на что-то новое: игрушки, фокусы. Сейчас ребенок будет пытаться произносить все больше звуков. Вы даже услышите первое «ма-ма» или «па-па». Такие слова, состоящие из одинаковых слогов, проще всего запомнить и произнести.

7 месяцев

Теперь рост составляет 68-71 см. Ребенок прибавил в весе, но незначительно – максимум до 8,9 кг. Он сидит, ползает, встает на четвереньки. Уже скоро он сделает свой первый шаг. Играть с крохой становится интереснее. Сейчас пора менять его рацион, ведь первые зубки уже появились.

Развитие ЖКТ стимулирует его потребность в более твердой пище. Педиатры советуют давать ребенку в этом возрасте по ложечке фруктового пюре или сока. Смешивайте их с водой или жидкой кашкой.

Сейчас уже можно предложить вашему крохе лист бумаги и карандаши. Рисование занимает его на 10-15 минут. Конечно, пока это только линии, но и они важны. Кроме того, с помощью цветных карандашей можно учить цвета, фигурки.

С 7 месяцев можно водить ребенка в бассейн – такие походы вместе с мамой ему очень нравятся. А еще помогают развиваться и благотворно сказываются на работе нервной системы.

8 месяцев

Сейчас рост малыша от макушки до пяточек уже 70-72 см, а вес составляет 8,4-9,4 кг. Тут впервые можно заметить, как ребенок встает, держась за бортик кроватки. Остается совсем немного до первых самостоятельных шагов. Хотя некоторые дети уже к 8-9 месяцу могут встать на ножки без поддержки.

Прогулки на улице старайтесь делать продолжительными. Полезно гулять в хорошую погоду 2-3 раза в день.

Крошка уже может произносить простые слова. Он понимает гораздо лучше, чем говорит, уже точно знает названия многих домашних предметов.

9 месяцев

Прибавка в росте небольшая – сейчас он составляет 71-73 см. Вес доходит до отметки в 10 кг. Развитие крошки по месяцам идет по-прежнему стремительно, он меняется с каждой прожитой неделей.

В 9 месяцев ножки крепнут – стоять становится проще. Кто-то начинает ходить с поддержкой, а для кого-то еще может быть рано. Родителям необходимо помнить, что дети развиваются индивидуально.

Существует общий график, но небольшое отставание не играет роли.

Психологи советуют больше разговаривать с ребенком – это стимулирует речь. Сейчас начнется период, когда речь станет вашей основной задачей. К 1 годику уже нужно будет уверенно произносить некоторые простые слова. Тут лучше всего помогают родители: ваша правильная речь становится эталоном.

10 месяцев

Рост малыша до 74 см, а прибавка в весе незначительная – всего-то 0,4-0,5 кг за прошлый месяц. Активнее вводите новые прикормки:

  • фруктовое пюре (яблоки, персики, груши, абрикосы);
  • мясное пюре (проваренная 2 раза говядина, телятина, индейка);
  • вареные овощи (морковка, картошка, кабачок).

С цитрусовыми соками нужно быть осторожнее: на них может быть аллергия. У ребенка просыпается интерес к новой пище.

Ему очень хочется попробовать, что же едят родители. Это говорит о быстром развитии психической деятельности. Проявляется мышление, познавательный интерес. Конечно, нельзя делиться всем со своего стола: соленое, копченое, острое, маринованное для ребенка вредно.

11 месяцев

Вот уже вес достигает 10,5 килограммов. Рост может измениться всего на пару сантиметров. В этом возрасте дети могут даже немного потерять в весе. Это связано с активными движениями. Крошка уже легко садится, встает, перекатывается. Его все живо интересует. Давайте малышу побольше самостоятельности. Например, научите его держать ложку, играть с машинками… Это даст маме небольшой отдых.

12 месяцев

Прошел целый год. Теперь рост и прибавка в весе не будут настолько очевидными для родителей. Организм медленно перестраивается, начиная функционировать уже как взрослый. Ребенок переходит на более твердую пищу. У него уже появилась все зубки или готовятся прорезаться последние.

В 1 годик можно начинать применять методики раннего развития. Все они основаны на игровом подходе, соответствующем такому возрасту ребенка. Игра — его любимое занятие. С 12 месяцев начинается все самое интересное: ваш кроха взрослеет, говорит все активнее. Его лепет отражает эмоции: воодушевление, радость, страх, печаль. Старайтесь больше двигаться с ним:

  • поддерживайте при ходьбе;
  • танцуйте;
  • поднимайте малыша на ручки.

Подумайте о компании для ребенка. Ему нужны друзья, партнеры по играм. Идет развитие личности, а значит, необходимы социальные контакты. Игры с другими детьми помогут ему научиться многим полезным вещам. Например, новым словам.

Физическое, психическое и эмоциональное развитие по месяцам до 2 лет может быть разным для двух малышей одного возраста. Не забывайте, что это очень индивидуальный период. Но после 2 лет дети обычно выравниваются в развитии.

Источник: //rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/aktivnoe-razvitie-rebenka-ot-rozhdeniya-do-12-mesyatsev.html

Как развивать ребенка 9-12 месяцев

С 9 до 12 месяцев: много движений

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего малыша, нужно обладать информацией, какими навыками уже обладает ребенок к возрасту 9-12 месяцев.

В статье будет описано, что малыш уже умеет, чему учится в 9-12 месяцев, как облегчить и стимулировать процесс обучения.

Ребенку 10 месяцев

  • Ребенок уже совсем уверенно чувствует себя в пространстве. Он свободно ползает, встает на ножки возле опоры, сидит, может ходить рядом с опорой.
  • Может отрывать одну ножку от земли, стоя рядом с опорой, переступать с ноги на ногу.
  • Берет предметы пальчиками (указательным, большим и средним), может брать даже совсем маленькие предметы.
  • Хорошо координирует движения обеих рук. Может действовать двумя руками одновременно.
  • Запоминает и применяет «приемы игры с игрушками». Если Вы ему показали, как с игрушкой играть, скорее всего, именно так он и будет делать.
  • Во множестве источников упоминается, что «в этом возрасте ребенок хорошо сидит на горшке и понимает значение этого предмета». Это неправда . Сидеть то он может (и на горшке, и без горшка), но никакого назначения он не понимает, и поймет не скоро. Подробнее читайте в статье Как приучить ребенка к горшку.
  • Учится манипулировать одним предметом с помощью другого, например, лопаткой пинать мячик, палочкой подталкивать машинку, и тд.

Ребенку 11 месяцев

  • Период первых «условных» слов (как правило «мама, папа, дай». Важно дать правильное направление развитию дальнейшей речи ребенка, об этом читайте в статье Развитие речи ребенка.
  • Может отрывать коленки от пола во время ползания и передвигаться на четвереньках.
  • Развивается интерес к другим детям (подражает их действиям, хочет быть с детьми на площадке).
  • Может наклоняться и приседать из положения стоя.
  • Хорошо знает основные «нет и нельзя», если их немного и они важные.
  • Понимает и выполняет несложные просьбы, типа: дай, возьми, принеси, положи, и тд.
  • Хлопает в ладоши, делает руками «пока-пока» (осознанно).
  • Кивает в знак согласия и отрицательно машет головой в знак протеста.
  • С удовольствием повторяет и различает звуки, которые издают животные.
  • Понимает практически все, о чем говорят взрослые в его присутствии.

Ребенку 12 месяцев

  • Может ходить за ручку (или без поддержки). Когда ребенок начинает ходить без поддержки, он поначалу часто падает. Постарайтесь не кричать в испуге, это пугает ребенка. Помните, что маленькие детки быстро расстраиваются и быстро утешаются. Потерпите буквально пару недель, и ребенок научится падать более-менее безопасно.

Примечание.

Если ребенок не ходит до 1,5 лет, то это совершенно в рамках нормы, не переживайте!

  • Малыш очень стремится помогать родителям и повторять различные действия. Постарайтесь не спугнуть эту активность, так как это и важный этап развития, и залог того, что ребенок будет помогать в будущем.
  • Ребенок может говорить несколько слов, и много слогов.
  • Четко показывает, что ему нравится, а что нет. Это касается и игрушек, и пищи, и занятий-игр, и одежды, и новых людей, – практически всего. У него уже есть свое личное мнение практически по любому поводу .
  • Складывать предметы один в другой, разбирать и собирать пирамидки, разбирать и собирать сортеры, крупные паззлы.
  • Катать мячик (и ногами пинать, и руками катать). Можно показать ребенку, что мячик можно куда-то закатывать, пусть пробует.
  • По-прежнему, не стоит применять ходунки. Заменой могут быть какие-то предметы или игрушки на колесиках, на которые ребенок может облокотиться всем весом, и только перебирать ножками. Например, большие машины или развивающие центры.

Примечание. В моем случае это был пуфик на колесиках. Он был ребенку примерно по живот, сын на него ложился отталкивался ногами и ездил .

  • Очень полезно нанизывать предметы на веревочку. Можно (чтобы облегчить задачу) нанизывать на неострую палочку. Предметы крупные, например бублики (сушки), пластиковые колечки.
  • Занимайтесь с ребенком, используя мелкие предметы, типа фасоли, различных круп, песка, бусин и тд.

Внимание! Занятия с мелкими предметами должны проходить под Вашим 100% наблюдением. К сожалению, нельзя даже даже на минутку отвернуться или отвлечься.

  • Предлагайте и показывайте ребенку как рисовать. Уже можно рисовать фломастерами, маркерами, мелками, пальчиковыми красками.
  • Лепите из пластилина, занимайтесь с кинетическим песком, пусть малыш мнет его в руках.
  • Очень полезно создавать ребенку «полосу препятствий», чтоб он перебирался через преграды, пролазил в рукотворные тоннели, и тд.
  • Дайте ребенку возможность попереливать воду (из стаканчика в стаканчик, в разные безопасные емкости, и тд). Это может быть хорошим развлечением в ванной.
  • Пора учить ребенка не только залазить (на диван, кресло) но и правильно безопасно слазить, разворачиваясь «попой назад».
  • Гуляя, находите время, чтобы малыш «пообщался» с себе подобными. Можно недолго (вы сами увидите, когда ребенок устал от общества).
  • С вашей поддержкой за ручки ребенок может преодолевать несколько ступенек.
  • Показывайте ребенку семейные фотографии, скорее всего, он будет узнавать родителей и радоваться.
  • По возможности, давайте ребенку поиграть «взрослыми» предметами, настоящей старой клавиатурой, пультом, старым магнитофоном, и тд.

Важно! В возрасте 10-12 месяцев малыш ждет от вас положительного подкрепления всего, что он сделал. Не скупитесь на похвалу, улыбайтесь ребенку, хвалите его.

  • Понемногу приучайте ребенка к чтению книг. Для этого читайте короткие (несколько строк) сказки или стишки. Как правило, это «стихи вокруг тематической картинки». Как только видно, что ребенок отвлекся, устал, отпустите его, не настаивайте на чтении.

Важно! При любых занятиях и играх с ребенком, обращайтесь к нему вежливо, ласково. Не приказывайте и не командуйте. Чем раньше ребенок усвоит нормальные способы общения (без криков и приказов) – тем лучше.

  • Встречаются рекомендации учить ребенка в возрасте года буквам и цифрам. Настоятельно рекомендуем этого не делать . С буквами еще полбеды, но с цифрами нельзя так рано начинать. Вначале нужно сформировать понятие количества (на конкретных предметах), а только потом давать такие абстрактные понятия как цифра (значок, обозначающий количество). Именно таким «автоматическим запоминанием цифр», без понимания количества, и объясняется тот факт, что детки к 6-7 годам прекрасно считают имея под руками счетный материал, и вообще не считают, когда видят просто написанные цифры. Из простого и развивающего, можно считать ступеньки поднимаясь и спускаясь

При покупках вМамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Удачи вам и увлекательных совместных занятий!

Источник: //mammyclub.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-9-12-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5%D0%B2

Как развивается ребенок с 9-12 месяцев

С 9 до 12 месяцев: много движений

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с 9-12 месяцев, нужно знать, какими навыками уже обладает малыш.

В статье вы узнаете о том, что уже умеет ваш ребенок, чему учится с 9-12 месяцев, как облегчить и стимулировать процесс обучения.

Развитие малыша с 9-12 месяцев

Дети ориентируются в окружающем, понимают речь взрослого, умеют действовать разнообразно с предметами и двигаться. Ребенок бодрствует 3-3,5 ч, спит днем 2 раза. Меняется ритм кормления. Дети проявляют самостоятельность в кормлении: держат чашку и пьют из нее, активны в купании, одевании, присаживании на горшок.

К 12 месяцам знают, где их горшок, приносят его, пытаются снять штаны. Все действия ребенка эмоционально окрашены.

При взаимодействии с незнакомым взрослым реакция страха постепенно замещается новыми выражениями – робости, стеснения, любопытства.

Ребенок жмется к матери, отворачивается, время от времени с любопытством поглядывая на новое лицо. Другая реакция – один из признаков отклонения от нормального развития.

Общение с ребенком поддерживается с помощью различных ярких предметов и игрушек, которым ребенок активно манипулирует. Реакция страха преодолевается ориентировочно-исследовательской деятельностью. Комплекс оживления закономерно исчезает. Из безусловных рефлексов сохраняется только сосательный, который тоже в значительной степени ослабевает.

Активность и движение детей с 9-12 месяцев

Ведущим является развитие движений с 9-12 месяцев.

В 9-10 месяцев дети еще много ползают, но уже на четвереньках. С 10 месяцев, когда ребенка держат за обе руки, он шагает вперед. Ходит от одного неподвижного предмета к другому, держась за неподвижную мебель рукой.

В 11 месяцев он уже самостоятельно стоит без опоры, сам встает, делает первые шаги (3-4 шага). После 11 месяцев ребенок начинает ходить сам.

Обычно к 12 месяцам ребенок ходит самостоятельно без опоры во всех направлениях, и это становится основным видом его деятельности. помощь ребенку – руки взрослого. Не рекомендуется пользоваться тележкой, ходунками, вожжами и пр. – это пособия для больных детей.

Для овладения ходьбой необходимы предпосылки: умение стоять, опираясь на всю ступню, понимание словесных советов, ориентировка в пространстве. Поэтому целесообразно стимулировать очень раннюю ходьбу. В 10,5-12 месяцев дети осваивают способность приседать без опоры.

Реакция вставания из положения приседания появляется позже. Параллельно совершенствуется реакция равновесия.

Под влиянием понимаемой речи и подражания усложняются действия с предметами. Ребенок берет мелкие игрушки двумя пальцами, а большие — всей ладонью, показывает части тела (глаза, нос, уши), машет рукой, выполняет ладушки. У него начинают преобладать функции одной руки.

В 10 месяцев ребенок овладевает новыми манипуляциями и начинает их выполнять по просьбе взрослого (накладывает кубик на кубик, снимает и одевает кольца на стержень). В 12 месяцев ребенок самостоятельно выполняет знакомые приемы с игрушками (катает, водит, кормит).

И эти его умения приобретают устойчивый вид – ребенок стремится к цели и радуется полученным результатам.

Понимание речи

Следующая ведущая линия – понимание речи.

К 10 месяцам ребенок ориентируется в близком окружении. По просьбе взрослого он находит игрушку, выполняет поручения, которые может выполнить физически.

К 12 месяцам ребенок понимает слово «нельзя», если оно произносится в соответствии с ситуацией. Понимает и реагирует на слова «плохо», «хорошо», «можно», «дай», «принеси», «найди».

Таким образом вырабатывается одновременное сочетание слова с предметом и действием. Действия ребенка начинают регулироваться функцией слова.

К 12 месяцам лепет ребенка состоит из 4-5 слогов и более, он хорошо копирует интонацию, воспроизводит мелодическую схему знакомых фраз, приветствий, с удовольствием произносит различные губные звуки, восклицания, междометия. К концу года он произносит 5-10 лепетных слов, обозначая ими определенные предметы.

Слоги, вошедшие в лепет к концу 1-го года, становятся составными частями слов (баба, мама, папа и т.д.). Отдельные слова и звуки, сопровождаемые мимикой и жестами, начинают служить средством общения со взрослыми и детьми.

Одновременно с началом развития речи у ребенка появляется новый интерес – рассматривание книг с картинками.

Двигательные навыки ребенка с 9-12 месяцев

Большое значение на данном возрастном этапе имеет развитие двигательных навыков, т.е. ребенка учат ходить с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну руку, а затем самостоятельно. Надо стимулировать активное бодрствование ребенка.

Родители должны играть с малышом – кормить, укладывать спать куклу, мишку, собачку; строить небольшие постройки из строительного материала.

Малыша учат подражать новым слогам, а затем и словам, называть имена взрослых, различные предметы и действия с ними.

Родители должны объяснять ребенку содержание нарисованного в книжке, просить его найти собачку, кошку или куклу, изображенных на картинке, среди своих игрушек. Это обеспечивает формирование понимаемой речи и способности к обобщению.

Источник: //like-site.ru/deti/razvitie-detej-ot-9-12-mesyatsev/

Развитие ребенка в возрасте от 9 до 12 месяцев

С 9 до 12 месяцев: много движений

— Осматривает содержание ящика, достает предметы.

— На вопрос «где?» находит предметы в разных местах, независимо от их местоположения.

— Смотрит картинки в книжке.

— Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика).

— Узнает на фотографии знакомого человека.

— Произносит первые слова-обозначения: ав-ав, кис-кис, дай-дай (3—5 слов).

— Произносит 6—10 облегченных слов.

— Понимает название нескольких предметов, действий, имена взрослых, выполняет отдельные поручения («найди», «принеси», «отдай», «положи на место» и другие.

— Вкладывает разные фигурки в соответствующие отверстия.

— Делает башню из двух кубиков.

— Радуется приходу детей, избирательно к ним относится.

— Протягивает другому ребенку и отдает игрушку, сопровождая это смехом и лепетом.

— Подражает действиям и движениям взрослого, ребенка с игрушками (толкает, стучит, включает, выключает и т.д.).

— Понимает запреты взрослых («нельзя»).

— Самостоятельно пьет из чашки или с помощью взрослого, слегка поддерживающего ее руками.

— Самостоятельно выполняет различные действия с игрушками (катает, возит, кормит, включает механические игрушки, баюкает куклу, мишку и т.д.

— При заигрывании с ним («догоню-догоню», «сорока-белобока», прятки и др.) выполняет различные действия и движения.

— Знает свое имя, поворачивается на зов.

— По просьбе взрослого выполняет заученные действия (водит куклу, качает ее, кормит собачку).

— Показывает себе части лица, тела (глаза, нос, уши).

— Подползает под препятствие.

— Вползает по наклонной поверхности, сползает.

— Залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол.

— Стоит без опоры.

— Приседает, выпрямляется, наклоняется.

— Ходит, держась одной рукой.

— Поднимается по лесенке детской горки приставным шагом с помощью взрослого.

— Делает  самостоятельно  несколько  шагов  без  поддержки  или самостоятельно проходит 3—5 метров.

— Подражает знакомым движениям взрослого.

— Подражает простым движением сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Педагогика на каждый день для детей от 9 до 12 месяцев

Ребенку скоро год. Он уже самостоятельно ходит и всю часть бодрствования проводит в движении. Передвигаясь, он формирует представления о расположении предметов в пространстве, отрабатывает маршруты. Мир, доступный малышу, значительно расширяется.

Создавайте условия для успешного осваивания ходьбы. Если в комнате тепло, пусть малыш ходит босиком или в носках. В обуви сложнее удерживать равновесие. Расставьте мебель так, чтобы не было больших пространств. Проверьте устойчивость предметов.

Предусмотрите по всей квартире уголки для отдыха.

Предлагайте ребенку игрушки, стимулирующие ходьбу: тележки, машинки разной величины, цветные мячи, шарики, кольца. Помогите ребенку получать удовольствие от перемещения в пространстве.

Ребенок с особым удовольствием воспринимает такие игры, при которых ползание или ходьба воспроизводятся в облегченном и безопасном, но ускоренном виде: поднимайте ребенка, переносите вперед на небольшое расстояние.

Посадите ребенка на плечи,   попробуйте   различные   движения:   прыгайте,   маршируйте, поворачивайтесь вокруг себя, ходите медленно, быстро и так далее. Находясь недалеко от ребенка, маните его ласковыми словами. Поддерживайте у малыша уверенность в себе.

Создавайте условия для выполнения ребенком действий с предметами, учитывая их форму, величину и цвет.

Играйте с мячиками: бросайте, катайте, толкайте. Стройте с ребенком башенки из кубиков и конструктора. Катайте машину вперед-назад за веревку.

Выкладывайте предметы из емкости путем ее переворачивания, вкладывайте предметы в полое пространство, проталкивайте их в отверстие.

Малыш начинает применять к разным игрушкам разные, специфические именно для них действия, которые показывает ему взрослый.

Обогащайте цветовые впечатления малыша при действии с предметами: в емкость сложите предметы разной величины и разного цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и т.д.). Предложите ребенку вынимать предметы. А вы, помогая раскладывать их на столе, называйте цвет, восхищаясь красотой.

Помогите ребенку научиться действовать с сюжетными игрушками. С помощью незатейливых сюжетов покажите малышу, как кормить зайчика, укладывать спать куклу и т.д.

Действия с предметами и игрушками в этот период жизни не только полезны ребенку, но и оказывают особое воздействие на умственное развитие.

Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем помогут пирамидки с кольцами с большими и маленькими отверстиями.

Пирамидки с кольцами предлагают массу возможностей для развлечений. В зависимости от возможностей и потребностей вашего ребенка поощряйте желание нанизывать большие кольца на маленькие, надевать кольца на пальцы или руки, засовывать кольца в рот, вращать их.

Помогите ребенку научиться выпускать предметы из рук.

Для этого попросите малыша отдать вам то, что он держит в руке. Если он не отдает, аккуратно высвободите предмет, приговаривая: «Вот какой у тебя красивый кубик (погремушка) «и т.д.». Я сейчас посмотрю и сразу отдам». Получив предмет, еще восхититесь им и быстро отдайте малышу. Это придаст ему уверенности. У него возникнет желание повторить игру снова.

Взрослые, обучая ребенка новым действиям, используют два подхода показывают, что и как нужно делать, совершая эти движения. Если у ребенка что-то не получается, берут его ручки в свои и помогают ему совершать требуемые действия.

Свое поведение следует сопровождать речью, называя и действия, и предметы.

Помогите ребенку совершенствовать свою способность подражать видимому им поведению другого человека, усвоить набор действий, из которых можно в дальнейшем строить более сложные действия, узнать новые названия действий и названия предметов.

Продолжайте создавать условия для развития ых и речевых реакций.

Расширяйте его ориентировку в окружающем. Предоставьте возможность многое увидеть, потрогать руками. Берите ребенка на руки, путешествуйте по квартире, подносите его к окну, совершайте прогулки по улице. Говорите с ребенком, называйте увиденное, повторяйте сказанное малышом: «А вот собачка: «ав-ав». Где собачка? Позови ее» и т.д.

Воспроизвести полное название предмета в этом возрасте ребенку еще трудно. Чтобы поддержать его речевую активность, допускается замена полного слова облегченным звукосочетанием. Взрослый обязательно должен употреблять и полное, и облегченное название.

Словами предваряйте свои действия и действия, которым вы учите ребенка.

Просите ребенка выполнить простые, уже известные ему действия: «возьми, положи, дай, покажи, брось, надень». Если ребенок не реагирует на слова, сопровождайте их жестами, мимикой.

Рассматривайте с ребенком книжки с изображением игрушек и обычных предметов. Просите его показать пальчиком тот или иной объект. Научите малыша качать головой, выражая таким способом «нет». Используйте аналогичный прием для обучения его кивать головой в смысле «да».

Проводите с ребенком игры на звукоподражание (особенно животным). Спрашивайте о местонахождении предметов и игрушек.

Рассматривайте семейные фотографии, спрашивайте: «Где мама? Где папа? Где Сашенька?» Попутно можно обсудить, что папа — большой, а Сашенька — маленький, вспомнить примечательные события.

Больше играйте в ритмичные игры со стихотворным сопровождением. Объясняйте и показывайте значение слов снова и снова.

При виде разных животных всякий раз изображайте, как они «говорят».

Спрашивайте малыша обо всем, если он не отвечает, говорите за него, но после паузы. Сопровождайте слова мимикой, жестами, движениями. Просите ребенка приносить вам разные предметы.

Если он не справляется, выполняйте свою просьбу вместе с ним.

Развивайте музыкальное восприятие ребенка от 9 до 12 месяцев:

побуждайте ребенка слушать пение взрослого, инструментальную музыку, игру на детских музыкальных инструментах. Приобщайте к элементарной активности в пении, к элементарным плясовым действиям под музыку.

Играйте с ребенком в музыкальные игры. Одной из любимых игр детей этого возраста является игра «Сорока-сорока».

Помогите социальному развитию ребенка.

Он должен усвоить целый набор правил, касающихся социального поведения, и приобрести значительное количество сведений на эту тему. Приучите ребенка хорошо относиться к другим людям, делиться с ними своими вещами (игрушками) и утешать их, если они попали в беду. Доброжелательное отношение к другим откроет ребенку путь в компанию сверстников.

Приучайте спокойно сидеть за столом, благодарить, бережно относиться к вещам, еде и предметам.

В возрасте 11—12 месяцев у ребенка начинается период приобретения навыков самообслуживания. Поддержите его желание и активность.

Твердо и решительно говорите «нельзя», когда ребенок делает что-то непозволительное или когда он может оказаться в опасности. Нельзя только то, что опасно для жизни малыша, а также безнравственные поступки (битье по лицу, попытки выдернуть усы у кота и т.д.).

Помните, того, что «можно», должно быть больше, чем «нельзя». Частые запреты в раннем возрасте могут привести к срыву нервной системы. Часто взрослые, беспокоясь о безопасности малыша, запрещают ему почти все.

Это сковывает инициативу ребенка, мешает развитию его интереса к окружающему миру.

Если же вы все-таки журите малыша за что-то, то делайте это спокойным доброжелательным тоном, адресуя слова к действиям ребенка, а не к его личности. Малыш пил из чашки и разлил молоко или ел из тарелки и испачкался. Не кричите на него.

Спокойно скажите, что так делать нельзя, и тут же покажите, как нужно.

Лучше всего поддерживать ребенка в ситуации, когда у него что-то не получилось или он ушибся, ровным доброжелательным отношением, подбадривания и с оптимизмом помогая малышу решить его проблемы.

Нормально развивающийся ребенок в годовалом возрасте с помощью протеста, непослушания проверяет границы дозволенного, определяет сферу возможного и недопустимого в своих взаимоотношениях с близкими.

Теперь уже не всегда удается управлять им лишь разрешениями и запретами. Ребенок требует, чтобы с ним считались, умеет четко выражать свое отношение к происходящему, а порой старается сам руководить взрослыми.

Это следует рассматривать как ценностные достижения в его развитии.

Ребенок к концу года начинает проявлять раздражение, обиду, упрямство и даже агрессию. За этими негативными симптомами просматривается кризис первого года жизни. Любящим взрослым следует считаться с этим. Необходимо уважать его право на свободу выбора действий, желаний.

Только при таком отношении взрослого кризис будет протекать спокойно. Дайте ребенку вашу нежность, внимание и ласку. Это необходимая составляющая общения.

Свободное, раскованное выражение любви доставит радость вам самим и даст ребенку эмоциональные эталоны человеческих взаимоотношений, поможет ему расти веселым и счастливым.

Мнение ученых

  • Маленькие дети и их родители биологически связаны эмоциональными узами, которые укрепляются в течение первого года жизни малыша благодаря взглядам и улыбкам.
  • Игры, в которых вы участвуете вдвоем с малышом, подготавливают его к более сложным отношениям во взрослой жизни.
  • Теплые дружеские отношения с ребенком помогают ему управлять своими эмоциями.

Р. Косенюк

Источник: //vscolu.ru/articles/rebenok-ot-9-do-12-mesyacev.html

Детский массаж и гимнастика в 9-12 месяцев. Комплекс упражнений

С 9 до 12 месяцев: много движений

Итак, детский массаж и гимнастика по методике Ирины Красиковой для здорового ребенка в возрасте 9-12 месяцев.

 Перед этим Вам будет полезно прочесть «Особенности массажа», «Противопоказания и условия проведения массажа», а также «IV комплекс упражнений», автор периодически ссылается на него.

План занятий

1. «Бокс», 5-6 раз каждой рукой.

2. Сгибание и разгибание ног, попеременно 5-6 раз каждой ногой.

3. Поворот со спины на живот, по 1 разу в каждую сторону.

4. Массаж спины и ягодиц.

5. Поднимание туловища из положения на животе, 1-2 раза.

6. Массаж живота.

7. Поднимание выпрямленных ног до палочки, 3-4 раза.

8. Наклоны, 2-3 раза.

9. Приседания, 4-6 раз.

10. Массаж груди.

11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно, 1-2 раза.

12. Круговые движения руками, 4-6 раз.

13. «Тачка» (ходьба на руках).

14. Обучение ходьбе.

15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию.

1. «Бокс» в положении сидя или стоя

Сгибайте и разгибайте руки ребенка, вложив ему в кисти кольца или другие удобные для захвата игрушки.

Во время выполнения этого упражнения малыш сидит или стоит.

2. Сгибание и разгибание ног

попеременно делаются в различном темпе, имитируя ходьбу и бег (см. IV комплекс № 2). Ребенок выполняет эти упражнения самостоятельно или с помощью взрослого.

3. Поворот со спины на живот в обе стороны

В возрасте 9-10 месяцев ребенок поворачивается самостоятельно по просьбе взрослого: «Повернись на живот», и в ту сторону, где лежит интересующая его игрушка.

4. Массаж спины

Напомним план массажа спины и ягодичной области:

— поглаживание по всей спине ребенка, 2-3 раза,

— растирание подушечками пальцев и пиление по всей спине и ягодицам (до легкого порозовения кожи),

— поглаживание, 2-3 раза,

— разминание длинных мышц спины (вдоль позвоночника), используя щипцеобразное разминание,

— разминание ягодичных мышц, поочередно 5-6 раз каждую,

— поглаживание, 2-3 раза,

— стимуляция ягодичных мышц поколачиванием или пощипыванием.

5. Поднимание из положения на животе в вертикальное положение

Вложив в кисти ребенка кольца, отведите руки ребенка в стороны и вверх к голове на уровень ушей (см. IV комплекс № 12). Ребенок поднимает голову, затем встает на колени, а потом, опираясь на одну согнутую ногу, встает во весь рост.

6. Массаж живота

Напоминаем план массажа:

— поглаживание: круговое, встречное, по косым мышцам живота, по 2-3 раза каждый прием,

— растирание подушечками пальцев,

— стимулирующее пощипывание вокруг пупка,

—- поглаживание: все приемы по 2-3 раза каждый.

7. Самостоятельное поднимание выпрямленных ног

И. п.: ребенок лежит на спине.

Держите палочку (или игрушку) на высоте выпрямленных ног ребенка и предложите ему дотянуться до палочки ногами, говоря: «Подними ноги».

Вначале выполнение этого упражнения несовершенно: ноги ребенка согнуты в коленях, стопа распластана, живот не втянут. В таком случае прикоснитесь палочкой к ступням ребенка, побуждая его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем (рис. 76). Упражнение становится активным и повторяется 3—4 раза в медленном темпе.

8. Наклоны

И. п.: ребенок стоит спиной к взрослому.

Прижмите спину ребенка к себе. Ладонью левой руки придерживайте его колени, предупреждая сгибание ног; ладонь правой руки положите на живот — для поддержки туловища. Положите на стол перед ребенком любимую игрушку и попросите: «Наклонись, достань игрушку» и т. п., побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая (рис. 77), затем выпрямиться (рис. 78).

Это упражнение повторяется 2-3 раза детьми, которые могут стоять без опоры, и является активной тренировкой для мышц спины ребенка.

9. Приседания

Если ребенок хорошо стоит без опоры, то возьмите его за руки и побуждайте присесть на корточки (рис. 79), разводя колени в стороны, а затем встать, приговаривая: «Присядь, встань». Следите за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе. В момент вставания поднимите руки малыша вверх, пусть он приподнимется на носки. Повторите 4-6 раз.

10. Массаж груди

Поглаживание верхней части груди, 2-3 раза.

Поглаживание но межреберьям, 2-3 раза.

11. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно

Ребенок легко присаживается с поддержкой за одну руку (рис. 80). После 10 месяцев ребенок присаживается самостоятельно.

Зафиксируйте колени ребенка руками, не давая им сгибаться. Попросите малыша: «Сядь, возьми игрушку» (рис. 81). Если ребенок свободно садится, то упражнение делается один раз. Если же малыш помогает себе, опираясь на локоть, то повторите движение с опорой на локоть другой руки.

12. Круговые движения руками

И. п.: ребенок сидит.

Это хорошо знакомое вам упражнение делайте с игрушками в медленном темпе под ритмичный счет. Затем попросите малыша сделать эти движения самостоятельно.

13. «Тачка» (ходьба на руках)

И. п.: ребенок лежит на животе.

 Приподнимите малыша в горизонтальном положении, поддерживая его под бедра, гак чтобы он опирался на ручки. Положите впереди привлекательную игрушку и побуждайте ребенка переставлять руки, приближаясь к ней. Повторите это упражнение 2-3 раза. Это упражнение укрепляет почти всю мускулатуру тела, тренирует опорность рук.

14. Обучение ходьбе

Поставьте ребенка ножками на свои ноги, спиной к себе. Поддерживайте его за плечи или под мышки. Скажите: «Давай, походим» и пройдите короткое расстояние (рис. 82).

15. Обучение подлезанию, лазанию, перелезанию

Ваш малыш хорошо передвигается на четвереньках, усложните ему задачу, устанавливая на пути различные препятствия. Предложите подлезть под невысокий столик, стул и т. п., заинтересовывая игрушкой. Поощряйте стремление ребенка забираться на диван, кресло и т. д., спускаться с них, перелезать через подлокотники, подушки.

Обучение ходьбе и лазанию лучше проводить вне занятий, в любое удобное время. Это игра, игра веселая и увлекательная. Активно участвуйте в ней, придумывая новые задания. Станьте сами ребенком — хоть ненадолго!

Мы рассмотрели комплекс упражнений детского массажа и гимнастики в 6-9 месяцев по методике Ирины Красиковой.

Источник: //happy-people.org.ua/sample-post/detskij-massazh-i-gimnastika-v-9-12-mesyatsev-kompleks-uprazhnenij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.