Школьная форма: традиции или новаторство?

Мнение экспертов. Школьная форма: «за» или «против»

Школьная форма: традиции или новаторство?

Осенью мой сын пойдет в первый класс. Ещё в июне, на первом же родительском собрании, было сказано: школьная форма обязательна. Но никаких сложностей и заморочек с ней нет – ничего не нужно шить на заказ.

Школьная форма для мальчиков – классические черные брюки и черная жилетка.

Кроме белой праздничной рубашки в гардеробе должны быть ещё 2-3 светлых однотонных рубашки – бежевая, голубая, светло-коричневая или светло-зелёная. 

Идею школьной формы я поддерживаю – это, действительно, удобно. Во всяком случае, для родителей – меньше хлопот. Как многодетная мама, я знаю, какие бывают «претензии» у детей по поводу одежды, особенно – на «выход». А когда есть школьная форма – все эти недовольства просто «снимаются». Надо, значит – надо. 

Школьная форма – это «модный приговор», который облегчает жизнь всем – родителям, детям, педагогам

Особенно школьная форма упрощает жизнь девочкам. Две моих дочери еще ходят в детский сад, но вопрос «что надеть?» уже стоит довольно остро. Наряд для садика они выбирают сами, очень часто «бракуют» предложенные мной варианты. И что же будет в школе? В общем, повторюсь, школьная форма – это тот самый «модный приговор», который облегчает жизнь всем – родителям, детям, педагогам.

Форма делает детей единым целым, и точно не лишает ребенка индивидуальности

Мне кажется, в школьной форме есть и некий высший смысл – она объединяет. Объединяет детей, пусть даже внешне, в одну команду, в одно целое.

Спросите любого учителя начальных классов, какие дети приходят в первый класс, и в ответ вы услышите: «Очень разные».

И речь не только о социальном положении и материальном достатке семьи, но и об уровне развития детей, их морально-нравственных ценностях и пр. И мне кажется, хорошо, когда хоть что-то, пусть даже костюм или платье, будут делать их единым целым.

И ещё. Форма дисциплинирует, сразу дает понять, кто ты есть на данный момент, помогает собраться, «настроиться» на конкретную задачу, цель. Школьнику – на учебу, офисному сотруднику – на работу.

Я абсолютно не согласна с мнением, что школьная форма лишает ребенка индивидуальности. Шанс отличиться есть у всех и всегда. И даже Гарри Поттер ходил в школьной форме – и ничего.

Школьный дресс-код или форма особенно важны для среднего и старшего школьного звена: самооценка ребенка, восприятие собственной внешности не будут задеты.

Дресс-код – это золотая середина в вопросе школьной одежды. В отличие от формы он позволяет не просто «быть как все», а формировать чувство собственного вкуса в заданных рамках.

Единая форма не может подойти всем детям учебного заведения одинаково хорошо, даже если шьется на заказ и по фигуре. Если же в школе прописан дресс-код, неравнодушный родитель вместе с ребенком может выбрать в рамках предложенного цвета и стиля ту одежду, в которой ребенок сам себе будет нравиться. 

Строгий стиль задает тон поведению, настраивает на учебу

Свободный стиль для школы – не лучший вариант, так-как и дресс-код, и форму можно назвать одним из рычагов управления детским коллективом. Строгий стиль напоминает детям о той социальной роли, в которой они в данный момент находятся, задает тон общему поведению, настраивает на процесс обучения.  

Дресс-код поможет избежать конфликтов между родителями и детьми

Если в школе с первого класса заданы параметры внешнего вида, то у вас не возникнет проблем с подростками, когда дети начнут гнуть свою линию и отстаивать право одеваться так, как они того хотят.

Так-как приход в школу «в любых вещах» будет «не понят» не только педагогами, но и значимой для подростка группой сверстников, особенно, если другие ученики к дресс-коду относятся спокойно.

Подобный выпад может снизить рейтинг ребенка в коллективе, что для подростка очень важно.

«Необходимый» внешний вид сыграет ребенку на руку 

Если, к примеру, ребенок перешел на новое место учебы, и это влечет за собой смену привычного внешнего вида (отказ от джинсов и необходимость носить форму), примирить подростка с новыми реалиями можно, поведя диалог о том, что неплохо бы влиться в коллектив «на равных».

А необходимый внешний вид сыграет на руку ребенку. Найдите плюсы в предлагаемом дресс-коде, и конечно, сдерживайте свои собственные негативные эмоции, в духе: «Эта форма такая дорогая, и настолько примитивная!», «Бордовый жилет? Но нашей Маше этот цвет абсолютно не идет!».

Стиль и вкус можно привить до подросткового возраста

Приблизительно до шестого класса родители могут вложить в голову ребенка базовые представления о стиле и вкусе, уместности той или иной одежды в разных ситуациях.

Стоит помнить, что примерно к 12 годам усиливается подростковый конформизм, и мнение сверстников, как бы вы ни старались, будет побеждать любые ваши доводы в пользу того, что надеть вашему чаду.

Но это не значит, что нужно молчать, покрываясь холодным потом, глядя на то, как дочь надевает черную вуаль в день, когда в расписании стоит нелюбимая химия.

Да, вам почти наверняка докажут, что черный цвет наличествует в дресс-коде, а шляпка с вуалеткой – вечная классика. Здравый смысл и терпение вам в помощь. Обязательно приходите к какому-то компромиссу.

С подростками нелегко, но весело. Даже в строго заданных «черно-белых» границах. 

Андрей Бурматиков, fashion-директор Faberlic: «Дети в школе должны выглядеть круто и командно»

Я до сих пор помню свою школьную форму, эту знаменитую смесовую полушерсть, которая называется бостон. Она была износоустойчивая, темно-синяя и как у всех. Не скажу, что она не нравилась мне совсем.

До определенного момента я вполне органично в ней существовал, но чем старше я становился, тем больше хотелось чего-то модного.

Форма в России до сих пор безобразная – невнушительная и неубедительная

Когда-то на меня сильное впечатление произвела форма военных в Израиле, причем, на контрасте с нашей отечественной. Я увидел разницу между нашей формой и их, посетив эту страну.

Стоит группа военных, и среди них молодые девчонки (там все служат в армии) и они так выглядят, что ты понимаешь: перед тобой сила.

Форма в России до сих пор невнушительная, неубедительная, аморфная – вижу это каждый раз, проходя паспортный контроль в аэропорте.

Форма должна вызывать чувство гордости и превосходства Мы в Faberlic попытались сделать по-другому. Одежда для школы должна вызывать чувство гордости и превосходства.

Собственное достоинство зиждется на ощущении силы: ты можешь, ты способен на большее, ты решителен! Учеба – это спорт, постоянное соревнование, желание стать лидером, развитие уверенности в себе.

На мой взгляд для школы все-таки лучше форма, а не дресс-код.

Но мне нравится идея, что все должны быть одеты одинаково в рамках одной конкретной школы, как одной команды. Я против формы на всю страну, я за формы разных школ и классов. Это традиция, которая развивает дух соревнования, чувство локтя, целостности и желание лидерства.

Современные дети в форме должны органично себя чувствовать. Особенно под музыку Джастина Бибера!

Когда мы создавали коллекцию формы Faberlic, то брали за основу традиционную для нашей страны цветовую палитру, добавив несколько ярких элементов в эстетике дворцового костюма и интерьера.

Это прослеживается в геральдике и декоративных элементах. Не обошлось и без современных трендов. В коллекции есть, например, такой элемент, как бомбер.

Дети не могут быть одеты кондово, они должны выглядеть крутыми! Именно в этом цель всей коллекции Faberlic.

Источник: //lady.mail.ru/article/491445-mnenie-jekspertov-shkolnaja-forma-za-ili-protiv/

Школьная форма разных стран мира: свой стиль, свои традиции

Школьная форма: традиции или новаторство?

А вы знаете, как одеваются школьники в других странах?

Как одеваются нынешние школьники бывшей огромной страны и какое теперь отношение к этой школьной форме, мы уже знаем не понаслышке.

У всех нас разные мнения, у всех разные настроения, и каждый остается при своем. И все же, время, когда ученики Древней Греции надевали поверх хитонов хламиду, а в Древней Индии было обязательно носить даже в сильную жару набедренные штаны дхоти и рубаху-курту, не так уж и далеко.

И традиция облачаться в специальную форму одежды, отличающую не учащуюся детвору от учащейся, как ни крути, осталась. Хотя в  России XIX века не считалось зазорным ходить в гимназической форме и после уроков, и даже поощрялось.

Но… времена бегут, годы уходят, и вот Франция, Германия и добрая половина Европы уже отменили вообще какую-либо форму, и пестрая детвора тащит разноцветные ранцы, выдувая жевательные пузыри.

Но все же остаются традиции и остаются манеры. Посмотрим же, как и во что одеваются ученики тех стран, в которых школьную форму не отменили. Увидим, что необычного в такой одежде, или почувствуем ностальгию. И увидим, что можно даже гордиться именно «своей» школой и своей школьной формой.

На наш взгляд, вовсе и неплохо иметь свой стиль, свою эмблему, свое отличие и быть смалу дисциплинированным во всем.

Япония

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ, но единного фасона и расцветки не существует.

Японские школьницы, 1920, 1921

В начале 20-х годов ХХ вкка в женскую школьную моду вошли матроски европейского образца. Любители восточной культуры называют их на японский манер сэйфуку или же сейлор фуку (матросский костюм). Такие платья заказывались у определенного производителя только для учениц конкретной школы. Матроски были и остаются популярными во многих школах, но все они отличаются деталями кроя и цвета.

Часто в интернете можно встретить изображения старшеклассниц в очень коротких форменных юбках. Естественно форму не шьют с таким коротким юбками, школьницы укорачивают их сами. Мода на короткие школьные юбки появилась в начале 90-х годов под влиянием популярной японской поп-исполнительницы Нами Амуро.

В основном, подворачивая сверху и притягивая ремнём, а сверху подворот и ремень закрывается кофтой, пиджаком или жилеткой. В таком виде японские школьницы дефилируют, как правило, от дома до школы, а перед входом в учебное заведение юбки опускаются до положенной длины.

В то время как в 70-80-е годы в советских школа юные модниц (и их мамы) форму укорачивали навсегда, отрезая «лишнюю» длину и подшивая подол.

 Шри-Ланка

Во все государственных и большинстве частных школ Шри-Ланки ученики носят школьную форму.

Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). В торжественных случаях надевается белая рубашка с длинными рукавами и белые шорты. Юноши старше 10 класса вместо шорт носят брюки.

Школьная форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи. Возможные различия: платье с короткими рукавами или без рукавов, с воротником или без. К белому платью обычно прилагается галстук.

Ниже пример формы в мусульманской школе Шри-Ланки

Волшебный лиловый цвет, и девочки выглядят счастливыми

Бутан

Школьная форма Бутана — это вариант традиционной национальной одежды, которая называется «гхо» — для мальчиков и «кира» — для девочек. У каждой школы своя расцветка.

 Куба

На Кубе форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. По цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок.

Можно выделить три основных типа формы.

Младшие классы — бордово-белый. Девочки одеваются в бордовые сарафаны и белые блузки. Мальчики носят бордовые брюки с белыми рубашками. Как мальчики, так и девочки носят галстуки-косынки в стиле тех, что носили советские школьники. Правда, на Кубе галстуки бывают не только красные, но и голубые.

Средние классы — белый верх и жёлтый низ. Для девочек это жёлтые юбки, а для мальчиков брюки. Девочки также носят высокие белые носки под свои солнечные юбки. Этот вариант формы для учеников постарше.

Старшие классы — оттенки синего, а точнее, голубой верх и тёмно-синий низ. Всё также для девочек это юбка с блузкой, для мальчиков — рубашка с брюками

Северная Корея

Ученики в Северной Корее похожи на советских пионеров. Основной неотъемлемый аксессуар к школьной форме — это красный галстук, символ коммунистического движения. Единого стандарта формы нет.

Вьетнам

Форма во Вьетнаме может меняться в зависимости от школы или района, где расположена школа. Но, как правило, наиболее распространена форма — светлый верх, темный низ и красный галстук на манер пионерского.

Такую форму носят школьники младших и средних классов. Старшеклассницы же носят традиционную национальную одежду Аозай (длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов) белого цвета.

Старшеклассники предпочитают темные штаны и белы рубашки, но уже без галстука. В отдаленных деревнях школьную форму не носят.

Девушки, облаченные в Аозай выглядят очень изящно

Традиционная одежда не только красивая, но и комфортная

 Англия

В современной Англии в каждой школе своя форма. Здесь широко используется школьная символика и определенный стиль, которые выделяют учеников.

Более того, в престижных школах Англии форма является предметом гордости. Пиджаки, брюки, галстуки и даже носки ни в коем случае не должны отклонятся от заданной традиции.

Это считается не просто нарушением, но и неуваженнием к определенному  учебному заведению.

Ниже приведены наиболее интересные, на наш взгляд, школы Англии.

The King’s School in Macclesfield

The Ryleys Preparatory School

 Cheadle Hulme School

Eton College

Harrow School

Christs Hospital School

Такая традиционная тюдорская униформа, которую ученики данного заведения носят последние 450 лет, воспринимается «на ура» и современными детьми, которые воспринимают такую консервативность, как сохранение вековых традиций своей школы.

Оказалось, что в мире есть масса невероятных школьных форм. Но, к сожалению, для одного поста это будет слишком много. Но нельзя удержаться, чтобы не показать вам еще несколько ярких вариантов школьной формы разных стран.

Форма одной из школ Мексики

Австралия

Республика Гана

 Нигерия

Индия

Источник: www.livemaster.ru

Источник: //cpykami.ru/shkolnaya-forma-raznyh-stran/

Традиции школы: понятие, классификация, мероприятия, обычаи, дружественные отношение детей и учителей и преемственность разных поколений учеников

Школьная форма: традиции или новаторство?

У каждой школы есть свои традиции, которые спустя десятилетия остаются актуальными для нового поколения учеников. И это не только классические мероприятия, проводимые учителями из года в год, а еще и правила поведения, обычаи, моральные устои, которые бережно хранятся в стенах школы на протяжении долгого времени.

Что представляют собой школьные традиции?

Каждая традиция представляет собой укоренившийся порядок, который касается социальной жизни, моральных норм, культурного наследия. Каждая школа работает по установленным в государстве правилам. Но кроме этих правил есть еще свои собственные традиции, которые передаются из поколения в поколение, от старших к младшим.

Какие бы традиции в школе ни присутствовали, появились они по инициативе коллектива, при воздействии времени, при участии небезразличных к школьной жизни людей.С течением времени традиции могут видоизменяться, старым устоям креативные участники дают новую жизнь, мероприятия становятся интересными для подрастающего поколения.

Некоторые традиции исчезают, так как со временем становятся неактуальными.

Классификация школьных традиций

Истории и традиции школы в зависимости от своей масштабности и области распространения могут делиться на несколько категорий.

  1. Общешкольные традиции. К этой категории относятся такие мероприятия, как школьная линейка, последний звонок, выпускной.
  2. Традиции первичного коллектива. Первоклассники, придя в школу, начинают знакомиться с новым коллективом, классным руководителем, поэтому очень важно обеспечить для этого все необходимые условия. С целью сплочения коллектива проводятся совместные мероприятия и соревнования, в которых принимают участие все параллели первых классов.
  3. Мероприятия. Проведение традиционных праздников направлено на формирование у учащихся ответственности, патриотизма, дисциплинированности и организованности.
  4. Поступки. В большинстве школ принято поздравлять друг друга с днем рождения, 8 марта, 23 февраля.

Традиционным может быть сбор макулатуры или субботник на школьной территории.

Каждая категория включает мероприятия и концерты, содержание которых направлено на воспитание навыков, формирование мировоззрений, развитие физической культуры, сближение внутриколлективных связей.

Линейка 1 сентября

Каждый год 1 сентября во всех школах нашей большой страны проходят линейки. Директор произносит речь, дает наставления ученикам и настраивает их на рабочий лад. Дети нарядно одеты, дарят цветы своим классным руководителям. Родители первоклассников принимают участие в празднике и сопровождают своих малышей. Приглашается фотограф, который делает снимки класса.

Есть одна очень интересная традиция в большинстве школ – мальчик-старшеклассник берет на руки девочку из первого класса, вместе они подают первый в учебном году звонок, совместно держа колокольчик.

После торжественной части дети и педагоги расходятся по классам. Классный руководитель проводит инструктаж по основным вопросам, касающимся нового учебного года. В старших классах начинаются занятия. Традиция начальной школы – это концерт, посвященный Дню знаний.

День Учителя

Это одна из традиций современной школы. В этот день ученики встречают своих классных руководителей с букетами цветов, дарят учителям подарки. В День учителя обязательно проходит концерт, который готовят дети при участии наставников и родителей.

В праздник, посвященный педагогам, как правило, проводится День самоуправления. Самые ответственные ученики, имеющие высокий уровень успеваемости, принимают обязанности учителей.

Дети должны подготовиться к такому поручению заранее, ведь им придется провести несколько уроков в младших классах. Учителя должны контролировать образовательный процесс, который будет проходить без их активного участия.

Лучшие ученики-педагоги награждаются подарками или грамотами.

Школьная площадка

С началом летних каникул у детей наступает длительный трехмесячный отдых. Некоторые школы реализуют программу детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием. Каждый год младшие классы объединяются в отряды и принимают участие в жизни летнего лагеря.

Для детей организуют трехразовое питание, назначают воспитателей и вожатых. Роль последних берут на себя ученики старших классов. Они являются активными участниками и организаторами детских мероприятий, конкурсов, состязаний и праздников.

Жизнь школьной площадки ничем не отличается от жизни детского оздоровительного лагеря. Каждый отряд придумывает свое название и девиз. Дети принимают участие в ежедневных мероприятиях, развиваются и просто отдыхают от учебного года.

9 мая

В этот день вся школьная программа должна быть пропитана патриотической тематикой. Школьные занятия в праздничный день отменяются. В школе проводится концерт, посвященный Дню Победы. Ученики поют военные песни, ставят постановки, читают стихи.

На такое мероприятие обязательно приглашаются ветераны войны. Нужно подготовить для них цветы и грамоты. В классах можно организовать встречи участников войны с детьми. Во время таких встреч ветераны отвечают на вопросы детей, рассказывают о военной жизни, делятся своими воспоминаниями. Дети тоже могут подготовить свои рассказы, которые они слышали от своих прабабушек и прадедушек.

На доску почета можно повесить фотографии участников войны, которые чем-то отличились во время сражений. У каждого региона есть свои герои, их память необходимо почтить в этот день.

Традиции школы в воспитании играют большую роль. Именно в этот знаменательный день каждый ребенок должен проникнуться атмосферой военного времени, понять пользу и оценить заслугу отважных участников военных действий.

Новогодний утренник

Перед новогодними праздниками проходят школьные утренники, в которых участвуют все классы. Как правило, в начальных классах праздник организуется отдельно. Дети совместно с родителями выбирают праздничные костюмы, мероприятие проходит в форме карнавала.

На празднике обязательно должны присутствовать переодетый Дед Мороз и Снегурочка. Родители вносят деньги, на которые школа приобретает подарки. Новогодний карнавал – это событие, которого с нетерпением ждут все дети.

В старших классах проводят новогодние дискотеки. В некоторых школах выставляют большие новогодние почтовые ящики, в которые каждый из учеников может опустить открытку или записку с указанием имени получателя и его класса. Перед наступлением новогодних каникул ящик вскрывается, почтальоны раздают открытки с поздравлениями.

Школьные обычаи

Понятия “традиции” и “обычаи” очень похожи, но имеют принципиальные отличия.

Традиции – это определенные знания, которые переносятся из поколения в поколение, они не имеют привязки к определенной территории.

Обычаи – это тактика поведения, стереотипы о правилах поведения в конкретной жизненной ситуации. Они тоже передаются от старшего поколения к младшему и представляют собой свод правил.

Если наличие школьных традиций характерно практически для всех школ страны, то обычаи могут быть характерными только для какой-то одной школы.

В качестве примера можно рассмотреть следующую ситуацию: в одной из школ учился великий и всемирно известный деятель культуры. Каждый год в его день рождения коллектив школы устраивает праздничное мероприятие в его честь. Это является школьным обычаем. У каждой школы найдется несколько таких интересных обычаев, о которых коллектив учебного заведения будет помнить всегда.

Новые школьные традиции

Яркий пример таких новинок – это ведение группы класса в социальных сетях. Инновационные технологии вносят новые традиции и обычаи в школьную жизнь. Некоторые из них сразу подхватываются подрастающим поколением, другие остаются забытыми.

и учителя могут общаться друг с другом онлайн, поднимая вопросы не только школьной жизни, но и внешкольных мероприятий.

Еще одно нововведение для школы заключается в использовании электронных устройств. Многие образовательные учреждения уже перешли на обучение, которое предполагает обязательное наличие у учеников планшетных компьютеров.

Образовательные инновации представляют собой принципиально новые школьные программы, которые направлены не только на обучение, но и на всестороннее развитие личности.

Новые программы содержат новые цели и методы работы с детьми и их родителями.

Еще одна интересная традиция пришла к нам из-за океана: детям всех классов раздают листки формата А4. Каждый ребенок должен нарисовать или описать, каким он видит мир будущего. На фоне общих впечатлений составляется письмо для жителей будущего. Листы складываются в металлическую колбу, которая называется капсулой времени.

Капсулы времени во многих городах России закладывались в 1967 г., когда в СССР отмечали 50-летие октябрьской революции. Эти капсулы закапывались в землю на несколько десятилетий. В 2017 году начали откапывать капсулы и вскрывать их.

Очень интересно было спустя такой длительный срок рассматривать рисунки и читать слова своих предшественников.

Отношения внутри коллектива

Традиция сохранения дружественных отношений в коллективе и проявление внимания и толерантности друг к другу пришли к нам из далекого прошлого.

Конкуренция и соперничество тоже должны присутствовать, но их проявление не должно нести негатив. Ученики, родители, учителя и другие работники образовательного учреждения должны быть в отношениях партнерского сотрудничества.

Толька такая форма общения позволит достичь поставленных учебным планом задач.

Взаимопомощь должна поощряться педагогами, негативизм подавляться. Культура общения – это часть культуры поведения, которая проявляется вербально. Необходимо приучать детей здороваться, прощаться, правильно задавать вопросы, вступать в полемику, доказывать свою точку зрения.

Традиционно считается, что старшие должны защищать младших, а младшие должны уважительно относиться к старшим. Эти нормы и традиции школы демонстрируют учащимся шаблон поведения, образец действий в той или иной ситуации.

В заключение

Каждый сможет назвать множество традиций, которые были характерны для его школы. Удивительно, что многие из них так и сохранились, несмотря на то, что прошло уже много лет. Конечно, появились и новые традиции, которые, в свою очередь, могут остаться или бесследно исчезнуть. Все зависит от потребностей нашего общества и его стремления двигаться вперед. А в вашей школе какие традиции?

Источник: //FB.ru/article/392735/traditsii-shkolyi-ponyatie-klassifikatsiya-meropriyatiya-obyichai-drujestvennyie-otnoshenie-detey-i-uchiteley-i-preemstvennost-raznyih-pokoleniy-uchenikov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.