Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?

Содержание

Как выбрать школу для ребенка

Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?
valiza.com.ua

Выбор школы для ребенка – один самых ответственных моментов для родителей. Кто-то обращает внимание на место школы в рейтинге, кого-то интересует школа для одаренных или образовательная организация, имеющая статус международной.

О том, какому из вариантов отдать предпочтение, рассказывают эксперты бизнес-школы СКОЛКОВО Ольга Назайкинская и Галина Гурова.

1. Определите стратегию школы

Есть ли у школы свой замысел, можно понять по тому, как руководство и учителя школы ставят себе задачи, как они их описывают. Что школа подчеркивает в коммуникации с родителями – выполнение государственных нормативов, работу в соответствии со стандартами? Или же транслирует собственное понимание того, что нужно современным детям и важно в обучении?

Наличие собственной позиции вовсе не противоречит выполнению государственных требований, однако школы, руководство которых способно самостоятельно ставить цели и вырабатывать стратегию, как правило, могут предложить ученику больше, чем просто соответствие стандартам.

В чём состоит главная задача обучения: одни школы подчеркивают прагматические цели и учебные результаты (например, подготовку к будущей профессиональной деятельности, поступление в престижный вуз), а другие на первый план выводят гармоничное развитие личности и полноценное проживание ребенком школьного периода.

Школы, определяющие обучение в первую очередь как становление личности, стремятся развить любознательность ребенка, его мотивацию и опору на себя.

Для них важнее не факт поступления в вуз или победы на конкурсе, а способность ученика делать выбор, адекватно себя оценивать, ставить важные лично для него цели и их добиваться.

Большинство «топовых» государственных школ можно отнести к первым, они ориентированы на глубокое освоение школьных предметов, часто предлагают узкую специализацию, желаемый результат для них – это учебные достижения, победы на олимпиадах и конкурсах.

В первой категории также большинство школ при университетах и школы, работающие по кембриджской программе: они целенаправленно развивают научное мышление и готовят учеников к академической карьере.

Всё больше школ сегодня делают упор на развитии практических навыков через проекты и стажировки, социально полезную деятельность, участие в чемпионатах JuniorSkills.

Школы, определяющие обучение в первую очередь как становление личности, стремятся развить любознательность ребенка, его мотивацию и опору на себя.

Для них важнее не факт поступления в вуз или победы на конкурсе, а способность ученика делать выбор, адекватно себя оценивать, ставить важные лично для него цели и их добиваться.

Некоторые из таких школ делают упор на развитии творческих способностей, другие стремятся развить коммуникативные навыки, взаимоуважение, толерантность и способность к сотрудничеству.

Важную роль в таких школах играют психологи и тьюторы-наставники, при планировании занятий учитываются возрастные особенности детей.

Разумеется, многие школы признают значимость обеих целей – и высоких учебных результатов с последующим поступлением в университет, и гармоничного развития личности, – однако обычно одна из этих составляющих преобладает.

Кроме понимания целей и стратегических ориентиров школы, важно оценить её организационную культуру. Эксперты предлагают родителям обратить внимание на несколько параметров.

Во-первых, насколько иерархичными выглядят отношения в школе? Поощряются ли вопросы и критическое обсуждение, стиль общения «старших по званию» выглядит скорее авторитарным или демократическим, в проблемных ситуациях они стремятся оказать поддержку или больше рассчитывают на меры контроля?

Это относится и к взаимодействию сотрудников школы с руководством, и к манере общения школьных работников с родителями, и к отношениям учителей и учеников, – в школьной культуре всё взаимосвязано.

Кроме того, оцените, насколько вариативна образовательная программа, придется ли ребенку делать выбор, или структура обучения задана заранее? Присмотритесь к соотношению свободы и дисциплины в школе.

Насколько строго соблюдаются школьные правила?

По всем названным параметрам нет «желательных» или «нежелательных» вариантов, но важно понять культуру школы, чтобы оценить, будет ли в ней хорошо именно вашему ребенку и соответствует ли это вашему представлению о его будущем.

Одна школа по своей культуре будет ближе к корпоративному миру, в ней ребенок с детства привыкнет ориентироваться в иерархии и работать в рамках правил и стандартов.

В другой школе ему придется чаще самостоятельно планировать свою деятельность, договариваться, принимать решения, – такая культура будет больше соответствовать предпринимательской деятельности. Третья школа напомнит по духу научную организацию, четвертая – дизайнерскую студию, и так далее.

2. Оцените возможности вашего ребенка

Обучение детей в начальной школе и после неё существенно отличается, поэтому, как правило, родителям приходится выбирать школу больше одного раза. На сайтах многих школ можно найти информацию о специфике обучения на каждой ступени, в этом случае стоит почитать, чем начальные классы в понимании этой школы отличаются от средних и старших.

Если в тех школах, которые вы рассматриваете для своего младшеклассника, большинство уроков ведет классный руководитель, то очень важно выбрать именно класс и учителя. От личности учителя будет зависеть, какая в классе сложится культура и как будут расставлены приоритеты в обучении.

Есть и школы, которые в принципе предлагают только начальное обучение – например, те, которые работают по методике Монтессори.

К десятилетнему возрасту ребенка, когда встает вопрос выбора обучения на следующей ступени, вводных становится больше. После нескольких школьных лет вы уже лучше можете оценить, какой стиль обучения у вашего ребенка, насколько ему комфортно в «обычной школе», какие нагрузки он выдерживает, какие у него амбиции.

Высокий конкурс при поступлении не всегда подразумевает конкурентную среду внутри школы – эти два параметра нужно оценивать отдельно.

Есть несколько важных позиций относительно характера, интереса и способностей ребенка, которые стоит обдумать при выборе средней школы.

Во-первых, это самостоятельность, организованность и готовность делать выбор.

Ребенок хочет и может сам выбирать, что учить, предпочитает сам планировать своё время, или же ему комфортнее в заранее определенном расписании, под контролем взрослых, и именно в таких условиях он сможет раскрыться?

Во-вторых, подумайте о том, подойдет ли вашему ребенку конкурентная среда.

Он любит соревноваться, или, наоборот, постоянные сравнения и рейтинги для него – большой стресс? Выдержит ли он многомесячный марафон подготовки и поступления в рейтинговую школу? Здесь важно отметить, что высокий конкурс при поступлении не всегда подразумевает конкурентную среду внутри школы – эти два параметра нужно оценивать отдельно. Наконец, при выборе школы взвесьте увлеченность вашего ребенка учебой и его умение заводить друзей. Будет ли ему интересно углубленное изучение школьных предметов и подготовка к олимпиадам? Легко ли он устанавливает контакт со сверстниками и взрослыми? Оцените, насколько вы и школа сможете помочь ребенку адаптироваться к новой среде, в чем ему больше всего понадобится поддержка.

Помимо индивидуальных особенностей в обучении, важный фактор – социальное окружение семьи, семейные профессии и то, какое профессиональное будущее вы видите для своего ребенка, с учетом его талантов и предпочтений.

Если он захочет получать высшее образование и жить за рубежом, обрадует ли вас такой сценарий? А может быть, вы хотите развить его предпринимательские качества? Или планируете, что он будет работать в крупной корпорации? А может быть, это будет научная карьера или творческая специальность?

Каждому из этих вариантов соответствует определенный тип школы. Не только с точки зрения того, чему и как там учат, но и – какие ролевые модели и какие потенциальные связи появятся у ребенка. К примеру, 19 выпускников Итонского колледжа стали премьер-министрами Великобритании. А среди выпускников знаменитого московского лицея «Вторая школа» немало ученых с мировым именем.

Не менее важно понять, как формат обучения вашего ребенка повлияет на остальные его занятия и на образ жизни семьи.

Например, если вам кажется, что наилучший вариант – семейное обучение, трезво оцените, что оно потребует столько же времени и усилий от одного из родителей, сколько обычно уходит на работу.

Если вы к такому не готовы, может быть, лучше выбрать маленькую «альтернативную» школу или присоединиться к группе других родителей, практикующих семейное обучение.

При всей важности школы, успешность, развитие и благополучие ребенка складывается из многих факторов. Даже в самой, казалось бы, подходящей школе могут возникнуть сложности. К счастью, сегодня немало образовательных возможностей помимо школы, с помощью которых можно скорректировать или дополнить обучение ребенка, если есть такая необходимость.

3. Как принять окончательное решение

Приведем примеры, как названные факторы складываются в выбор школы для ребенка.

Например, для самостоятельных и общительных детей, которые терпеть не могут зубрежку, может подойти демократическая модель школы, в которой программу обучения формируют сами дети (вдохновитель этой школьной модели – Александр Нилл и его школа «Саммерхилл» в Великобритании, но сегодня такие школы есть и в России).

Демократические школы могут объединять в учебные группы детей разного возраста, в соответствии с их учебными запросами; поощряют инициативность и уважение чужих интересов.

Они работают по принципу: хорошо узнать можно только то, что сам захотел изучить, а проходить всё сразу «потому что так принято» – бессмысленно.

Также они, как правило, требуют значительного участия родителей в жизни школы.

Из опыта зарубежных демократических школ известно, что их выпускники часто реализуют себя в творчестве и в благотворительных проектах, и в принципе стремятся не столько к социальному успеху, сколько к самореализации и балансу разных сторон жизни.

Другой пример: школы, предлагающие программы «международного бакалавриата», как правило подразумевают довольно большую учебную нагрузку, особенно в старших классах. Чтобы успешно учиться в такой школе, ученик должен быть достаточно организованным, обладать академическими способностями.

«Международный бакалавриат» прививает ценности западной культуры и даёт выпускникам возможность поступать в международные вузы.

Также большое внимание эта учебная программа уделяет развитию критического мышления и полезному вкладу учеников в общество: для этого в расписание старших классов включены специальные курсы, что ещё увеличивает нагрузку. При этом ответственность за обучение ложится именно на ученика.

Интересный вариант для тех, кому наиболее важны доброжелательная атмосфера и индивидуальный подход, и при этом привлекает четкая структура образовательного процесса с освоением всех традиционных предметов, предлагают государственные и частные школы с акцентом на инклюзивное обучение. Такие школы позиционируют себя как «школа для разных детей», как правило, у них есть классы с этнокультурным компонентом или для детей с особыми потребностями, и ожидается, что все – и учителя, и ученики – относятся друг к другу с уважением и готовностью оказать поддержку.

Образовательная программа в таких школах предполагает значительную вариативность и маленькие учебные группы, в том числе предоставляя более способным ученикам возможности углубленного изучения предметов.

Ошибочно приравнивать эти школы к «коррекционным»: это школы нового формата, в них сильные учителя и с удовольствием учатся действительно разные дети, а в рейтингах эти школы занимают достаточно высокие места.

Например, такой формат обучения предлагают государственная московская Гимназия 1540 или частная школа «Ковчег-XXI».

Разнообразие вариантов школьного обучения сегодня больше, чем когда-либо.

Информацию о «нестандартных» вариантах можно найти на сайтах объединений альтернативных и семейных школ, ассоциаций негосударственных образовательных организаций.

Среди государственных школ выделяются «авторские», известные по фамилиям своих директоров, – но и «обычные» государственные школы сейчас активно меняются.

Чтобы понять специфику конкретной школы, изучения рейтингов и отзывов в интернете недостаточно: постарайтесь посетить школу, пообщайтесь с её руководством и сотрудниками, найдите через знакомых и социальные сети выпускников этой школы и других родителей, чьи дети там учатся.

А когда выбор сделан – не забывайте, что у вас, как у родителей, в течение всего обучения есть возможности влиять и на школьный опыт своего ребенка, и на жизнь «вашей» школы в целом.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2019/8/20/parents/8999-kak_vybrat_shkolu_dlya_rebenka

Как подобрать учителя первокласснику?, Начальная школа

Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?

От выбранного подхода к воспитанию и обучению первоклассников со стороны учителя зависит не только заинтересованность детей в учебе, но и их эмоциональное состояние. По этой причине, чтобы избежать возникновения потенциальных проблем, необходимо серьезно подойти к вопросу поиска первого в жизни ребенка педагога.

Активная подготовка ребенка к первому в его жизни звонку обычно начинается задолго до зачисления в школу.

Одним из самых важных вопросов на этом этапе является выбор не столько учебного заведения, сколько учителя.

Если место учебы для многих родителей вполне очевидно, так как в районе проживания чаще всего функционирует не более 3 школ, то выбор педагога может озадачить не на шутку.

Первый учитель имеет очень большое значение для дальнейшего развития и успеваемости ребенка. Он задает ритм, закладывает основу и формирует первое впечатление, сопровождающее первоклассника на протяжении всего периода обучения.

Как родители учителей выбирают: популярные способы поиска и распространенные ошибки

Многие родители стремятся отдать ребенка в сильную школу независимо от того, кто станет его первым наставником, ведь по логике в таком месте все учителя – первоклассные педагоги.

Опираясь на это, мамы и папы готовы возить школьника на другой конец города, преодолевать множество препятствий, не думая о том, насколько комфортно маленький ученик будет чувствовать себя в классе.

Несмотря на вполне понятное желание обеспечить ребенка хорошим образованием, такой подход не всегда приводит к положительным результатам.

Большинство школ имеют одинаковые учебные планы для начальных классов, за исключением некоторых отличий и возможного присутствия дополнительных предметов. Поэтому гнаться за престижным учебным заведением первые 3 года не имеет смысла. Вместо этого следует обратить внимание на то, какая атмосфера будет окружать ребенка.

Другую категорию семей составляют те, кто всецело полагается на решение руководства школы. Современная система образования приучила родителей к тому, что детей зачисляют в те классы, в которых есть свободные места, а их пожелания не принимаются к сведению. В действительности, это не совсем так.

За исключением случаев, когда класс, в который хотят отдать ребенка, переполнен, распределение проводится с учетом предпочтений родителей. Другое дело, что многие просто не знают, по каким критериям выбирать учителя, либо же считают, что принципиальная разница между учителями в стенах одного заведения отсутствует.

Самым распространенным в течение многих лет инструментом поиска учителя являются советы родственников и знакомых, чьи дети или дети их друзей уже учатся в школе. В последние годы также участились случаи обсуждения этого вопроса на форумах и в социальных сетях.

Так называемое «сарафанное радио» – хороший способ сбора информации о методах и подходах, используемых педагогами в обучении. Тем не менее, полностью полагаться на мнения окружающих не стоит. Все дети – разные.

Экстраверты и интроверты, активные и пассивные, и к каждому требуется особый подход, поэтому личное знакомство с учителем – обязательное условие.

Многие школы устраивают собрания для родителей будущих первоклассников. Они подготавливают презентации, рассказывают об учебной программе, особенностях школы, педагогическом составе. Такой подход заслуживает внимания, но, как и в предыдущем случае, требует личного знакомства с учителем, поскольку красивая реклама не всегда соответствует действительности.

Как не обжечься и сделать правильный выбор?

Существует несколько критериев, которые имеют большое значение при выборе первого учителя:

  • подход к учебному процессу;
  • эмоциональный фон;
  • атмосфера в классе.

Некоторые родители считают, что возраст и опыт учителя определяют уровень знаний, которым он может обеспечить ребенка.

Несмотря на то, что эти два фактора все же имеют определенное влияние, умение заинтересовать и стимулировать развитие школьника не приходит с возрастом. Используемый в учебном процессе подход должен воодушевлять.

Ребенок проявляет интерес к учебе, если видит, что учитель искренне заинтересован в своем предмете. Определить заинтересованного в своей работе педагога достаточного легко. Он фанат своего дела, если:

  • в классе поощряется творчество, индивидуальная и групповая работа,
  • для изложения материала используются различные модели, демонстрации, интересные материалы,
  • на уроках присутствует двигательная активность и другие виды деятельности.

Благоприятный эмоциональный фон положительно влияет на учебу. Дети, которые чувствуют себя спокойно в классе, способны лучше концентрироваться. Уважительное отношение учителя к ребенку, умение выслушать и спокойно без криков и раздражения реагировать на различные ситуации формирует эффективную коммуникацию.

Первокласснику проще настроиться на учебу, если выдвигаемые к нему требования простые, четкие и последовательные. При наличии нормальной атмосферы в классе ученики знают распорядок и воспринимают присутствие педагога, не как грядущую опасность, а как возможность узнать что-то новое, получить помощь в сложном вопросе.

Чтобы понять, насколько тот или иной учитель соответствует ожиданиям, родителям следует посетить один или несколько уроков. В каждом классе с большей долей вероятности найдется ученик, характер которого будет максимально похож на характер вашего ребенка.

Наблюдая за ним и его отношениями с учителем, можно получить представление о том, как будет чувствовать себя ребенок в этом классе. Кроме того, нет ничего плохого в разговоре со старшими детьми, которые поделятся своими впечатлениями.

Для исключения любых постановочных уроков родители могут постоять под кабинетом во время занятия и послушать, какая атмосфера царит в классе.

Независимо от того, откуда родители узнали о «хорошем учителе с той школы», им обязательно нужно поговорить с ним лично.

Во время разговора понаблюдать, как он держит себя, какой у него стиль общения, поинтересоваться требованиями, которые он выдвигает к детям.

Желательно, чтобы эти параметры не сильно отличались от тех, которые присутствуют дома. Так ребенок не будет чувствовать большой разницы между требованиями дома и в школе.

После личной беседы с учителем нужно познакомить его с будущим первоклассником и посмотреть, как ребенок отнесется к нему, насколько спокойным будет их общение, какие останутся впечатления.

Настоящий педагог никогда не откажется от встречи с малышом. Это позволяет построить доверительные отношения и подготовиться к дальнейшему взаимодействию.

Если ребенок посещает какие-либо подготовительные кружки, можно договориться с учителем, чтобы он позанимался с ним. Это поможет всем сторонам поближе познакомиться.

Очень важно давать право выбора детям и учитывать их мнения. Хотя ребенок не в состоянии полностью осознать значимость образования и множество других нюансов, он лучше кого-либо другого сможет понять, насколько ему комфортно находиться с тем или иным педагогом.

Дети очень хорошо чувствуют отношение окружающих к ним и, в отличие от взрослых, руководствуются своими эмоциями и ощущениями.

Безразличие и малейший признак личной неприязни, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка, могут поставить крест на желании учиться и даже посещать занятия, будь то престижная, дорогая гимназия или простая школа.

Доверяйте чувствам детей и не упускайте возможности знакомиться с учителями заблаговременно, и тогда учеба будет приносить только положительные эмоции.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1457_kak-podobrat-uchitelya-pervoklassniku.html

Можно ли отказаться от учителя предметника

Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?
В конце октября «Известия» рассказали о конфликте в столичной школе № 1268 (публикация от 12.10.

05) и пообещали следить за развитием ситуации — сегодня никто из нас не застрахован от школьных проблем, а вот как решать их грамотно, знают немногие.

Пятнадцать родителей из 9 «А» требовали наказать преподавателя математики — дочь директора школы, которая, как они утверждали, морально третирует их ребят.

Путь к доске и указке

Журналист «РР» встретился с авторами документа, дабы понять, что можно сделать с нашим педагогическим образованием Название зубодробительное, как и у большинства бумаг, связанных со школой: «Проект концепции поддержки развития педагогического образования». Читать не очень хочется. Но изучить этот документ нужно, ибо речь идет о самом-самом важном. От педагогического образования зависит, какими будут учителя в наших школах.

Как отказаться от учителя

Попросите других родителей изложить факты письменно, с указанием даты. Такими фактами могут быть грубое обращение с детьми, нецензурная лексика, методы физического воздействия, низкий уровень преподавания предмета.

Напишите коллективное письмо на имя директора школы. Составляется оно точно так же, как и любое другое заявление. В верхнем правом углу напишите имя и должность адресата, под ним — «от родителей учащихся такого-то класса».

Форум — Преподавание английского языка — Как отказаться от класса — Все сообщения темы

я держусь. не ору, не выхожу из класса, не реву (пи них!). веду себя так. что меня это не колышет, но в действительности — все намного хуже! Могут, например. грызть, семечки и плевать на пол, могут пойтии гулять по классу.

слушают музыку на мобильных, пользуются собственно и самими телефонами, сегодня было 3 плеера включено, на меня и мои замечания не реагируют, короче.

они меня не воспринимают как учителя совершенно! вариант с вырыванием не проходит, они не отдают, вырвать не получается и они орут о своих правах, они сейчас такие блин осведомленные, учитель, оказывается, не имеет право даже прикасаться ни к ним, ни к их имуществу! Проблема дисциплины у меня стоит сейчас на 1 месте. учителя болеют. пожилые люди, старая гвардия.

из тех, кто не за страх, а за совесть. Похоже только они способны справиться с нашими оболтусами, поскольку молодежь не желает тратить на наш класс моральные и физические ресурсы. После того, как прежний наш математик проболел месяц и ушел на пенсию, четыре! математички отказались работать в нашем классе. Сейчас пятая трудится, но не знаю, надолго ли.

Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?

Это еще примерно +2-3 часа. Говорить плохо об учителе – ничего хорошего ни для кого. Объяснять, что все люди разные, учись общаться со всеми и прочее, и прочее, и прочее – можно, но для 99% малышей бесполезно. Видела одарённых детей до 1-ого класса.

Я не для красного словца пишу «одарённые», именно таким они были. И видела их в начальной школе. Сломленные. Затравленные. Не верящие в свои силы.

Защитить свои права удается лишь тогда, когда ты хорошо знаешь закон и умеешь применить его нормы в своей жизни.

При этом нет смысла провоцировать назревающий конфликт, важно научиться его разрешить, а еще лучше не допустить, уважая тех, кто находится рядом с тобой.

Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями.

№ 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», при расчете среднего заработка для всех случаев его определения, в том числе и для оплаты основных и дополнительных отпусков, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат.

К таким выплатам относится и вознаграждение за классное руководство, в связи с чем оно должно учитываться при оплате отпускных.

Рекомендуем прочесть:  Дата в документах

Классное руководство

Но почему-то не поднимается одна из важнейших — проблема классного руководства. А в чем собственно проблема? В следующем: две работы «повешены» на одного человека за одну зарплату, да и не самую высокую. А ответственность классный руководитель несет за все: от жизни и здоровья детей до покраски плинтусов в учебном кабинете. Да, ремонт школьных классов чаще всего проводится за счет родителей. Но во время ремонта классный руководитель присутствует, за всем следит, многое делает сам, не считаясь с потерями личного времени.

Источник: http://strakhovanie-rnd.ru/mozhno-li-otkazatsja-ot-uchitelja-predmetnika-68097/

Как выбрать школу для ребенка: 10 ярких маячков

Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?

Выбор подходящей школы — дело не из легких, ведь вы ищете не просто учебное заведение, а «пристанище» своему чаду на ближайшие 9-11 лет. Узнайте, как выбрать школу для ребенка по главным критериям.

 Само понятие «хорошая школа» имеет свое определение.

Для одних это престижное учебное заведение с охраной и бассейном, для других — обычное, но с углубленным изучением языков, а третьи хотят школу с индивидуальным подходом к каждому ребенку. 

1. Какую школу выбрать: рейтинг

С одной стороны, кажется, что определиться с «самой лучшей школой» очень просто, стоит лишь взглянуть на рейтинги. Но спешить все же не стоит.

Начнем с того, что многие рейтинги составляются лишь по формальным критериям, где учитывают быт, общий состав преподавателей, техническую оснащенность, участие и победы учеников на различных олимпиадах и конкурсах, успешность сдачи ВНО. Но при этом, конечно, вам никто не даст гарантий, что учителя обладают отличными человеческими качествами, и не объяснит, обеспечены ли ученики высоким уровнем образования.

О репутации школы лучше всего расскажут сами дети, которые в ней учатся, и их родители. Поэтому стоит пообщаться с немалым количеством людей (в реале и на форумах), чтобы первоначально выделить плюсы и минусы конкретного учебного заведения и его учителей.

2. Как выбрать школу для ребенка: расположение

Важную роль в выборе школы для ребенка играет ее месторасположение — родители хотят, чтобы школа была рядом с домом, и ребенку не пришлось проделывать длинный путь туда и обратно.

Но так как для многих родителей это не главный критерий, часто они выбирают школу для своего чада подальше. Тогда имейте в виду — сможете ли вы возить ребенка туда и обратно (хотя бы в первое время), удобна ли развязка, чтобы малыш смог запомнить путь и в дальнейшем добираться самостоятельно.

При этом учтите все детали: насколько удобен общественный транспорт и с какой регулярностью он ходит, есть ли светофор на наземном переходе и так далее.

3. Выбор школы: учебный план

Один из главных факторов, которым руководствуются родители, определяя, какую школу выбрать — организация в ней учебного процесса: сколько учебных дней в неделю, как много уроков в день, кто учится в первую и во вторую смены — все эти моменты очень важны для любого ученика, а уж тем более для первоклассника.

Обратите внимание на загруженность учащихся, ведь есть школы, где нагрузка чрезмерно большая. Такие учебные заведения подойдут не для всех, уж тем более не для малышей с хроническими заболеваниями.

Узнайте как можно больше информации об учебном заведении, которое вас заинтересовало, включая детали.

4. Платные и бесплатные школы

С частными школами все понятно — в каждой из них установлена конкретная ежемесячная сумма (ее можно узнать и в администрации, и на сайте).

Государственные школы бесплатны, но в реальности родителям приходится регулярно сдавать деньги на многочисленные нужды школы и класса (в среднем от 50 до 300 гривен в месяц).

Нередко такие сборы оформляются в виде благотворительных взносов — добровольно-принудительных. Лучше заранее уточнить эти нюансы у родителей учеников данной школы.

5. Важный момент: продленка

Если оба родителя работающие и им ежедневно приходится до вечера быть на работе, наличие в школе группы продленного дня станет отличным решением вопроса, с кем оставить ребенка. На продленке не только присматривают за детьми, но и следят, чтобы те выполняли домашние задания, вовремя поели.

А еще дети могут посещать кружки и дополнительные занятия, спортивные секции — это удобно и для родителей, и для малышей.

6. Выбираем школу: территория

Окрестность возле школы также может о многом рассказать. Обратите внимание, есть ли охрана, каково состояние школьного двора, не валяются ли на территории и рядом с ней подозрительные предметы (шприцы, окурки, презервативы), не используется ли школьный стадион для развлечений местных жителей.

7. Атмосфера: комфортно или нет

Нередко родители первым делом начинают выяснять, какой ремонт в классах и новые ли компьютеры в кабинете информатики. А для ребенка важнее особый дух, присутствующий в классе среди сверстников и в учебном заведении в общем. Ведь, к сожалению, есть немало школ, где вроде бы все хорошо, но атмосфера совершенно не располагает к продуктивному обучению.

Чтобы выяснить это, посетите учебное заведение на обычной школьной переменке и посмотрите, чем занимаются ученики и как они себя ведут. Также обратите внимание на оформление классов, внешний вид стендов и наглядных пособий, а еще на то, чем заняты преподаватели, когда малыши играют.

Отлично, если младшая школа отделена от старшей хотя бы условно – есть хоть минимальная гарантия, что к первоклашке не будут приставать взрослые сотоварищи по учебе, устраивая школьную “дедовщину”.

8. Питание ребенка в школе

Так как ребенку в школе придется проводить как минимум полдня, а то и весь день, возможность регулярно питаться  особо важна.

Лучше, когда в учебном заведении есть полноценная столовая, а не просто буфет с булочками и сладостями.

9. Методы безопасности

Как правило, современные школы охраняются, но тем не менее, родителям не помешает лично обратить внимание на безопасность. Для этого родителям лучше узнать, каковы способы контроля за посещением детьми уроков, уточнить, как учителя реагируют на отсутствие ребенка во время занятия (например, перезвон родителям).

10. Как выбрать школу для ребенка: учителя

Опытные родители знают, что для первоклассника важно не столько само учебное заведение, сколько первая учительница. В этом есть большая доля правды, ведь именно с педагога и начинается учебная жизнь малыша, и с ним он будет проводить большую часть времени.

Важно, чтобы родители познакомились с учителем лично. При этом — обращайте особое внимание на его темперамент. Например, если у педагога быстрая речь и резкие движения, а ваш малыш очень медлительный, то ему будет тяжело. И наоборот, если учительница чересчур флегматична, то вряд ли и она, и гиперактивные дети будут в восторге друг от друга.

Обязательно пообщайтесь с сегодняшними четвероклассниками и их родителями, ведь именно эти детки заканчивают начальную школу, и к их классным руководителям пойдут новые ученики.

Источник: http://megapoisk.com/kak-vibrat-shkoly-dlya-rebenka-10-kriteriev

Как выбрать учителя для своего ребёнка (да, такое возможно)

Сильная школа или добрый учитель? Как выбрать школу?

Можно ли выбирать учителя для первоклассника? Оказывается, да, если в школе открывается не один первый класс, а два и больше. Только делать это нужно заранее, а не за неделю до начала учебного года. В большинстве школ существует подготовительное отделение для будущих учеников. Оно может быть платным или бесплатным (чаще всего). Обычно это называется «Школа будущих первоклассников».

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Занятия в этой школе позволят вам и вашему ребёнку присмотреться, привыкнуть к учителю, его манере общения, требованиям. Хотя, прежде всего, занятия направлены на подготовку к систематическому обучению в школе.

Записывая своего ребёнка в «Школу будущих первоклассников», вы уже делаете выбор будущего учителя. Вряд ли кто-то из родителей скажет: «Мне всё равно, кто будет учителем у моего сына/дочки».

У всех из нас есть своё представление о том, каким должен быть «идеальный» учитель. Это представление сложилось исходя из нашего личного опыта, рассказов знакомых и соседей и общего бэкграунда.

Но реальная жизнь отличается от стереотипов.

Возрастные стереотипы

Многие родители первоклашек уверены, что свежеиспечённая выпускница педагогического университета в качестве первого учителя — это всегда плохо. Нет опыта, не умеет общаться с детьми. Вполне возможно, как и то, что, не выдержав реалий школьной жизни, молодой учитель уволится через полгода — год.

Но так бывает не всегда. Во-первых, про профессиональный опыт можно уточнить. Иногда студенты педагогических вузов — будущие учителя начальных классов во время учёбы работают педагогами дополнительного образования, и педагогический опыт у них уже весьма неплохой.

Во-вторых, молодой педагог может быть более энергичным и увлечённым образовательным процессом, чем старшие коллеги. Все свои силы, умения, время он будет посвящать ученикам

Может вполне искренне полюбить их. От этого ваши дети только выиграют.

Ещё один стереотип родителей связан с учителями пенсионного возраста. В данном случае тоже нет общих правил. Учитель 60 лет вполне может быть активным, жизнерадостным и преданным педагогическому делу. И совсем необязательно чрезмерно строгим и уставшим от многолетней работы.

Стереотипы о квалификации педагога

На каком основании родители учеников могут сделать вывод о квалификации педагога? Оценить, как учитель проводит уроки, насколько владеет методикой обучения разных предметов, вы не сможете.

Рассказы опытных родителей вам не помогут, так как они тоже не были у него на уроках. Это задача администрации школы и аттестационной комиссии.

Пожалуй, для родителей есть один критерий — грамоты и победы учителя в профессиональных конкурсах.

В данном случае вынуждена вас разочаровать. Большинство современных профессиональных конкурсов приближается к «шоу-образованию» и мало связано с реальным образовательным процессом. Если у педагога несколько десятков подобных грамот, то стоит задуматься, не превратятся ли уроки в бесконечные репетиции перед концертами и «открытыми» мероприятиями.

На что же стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников? Посмотрите, как учитель общается с детьми.

Вы пришли в школу написать заявление на подготовительное отделение, а в это время учителя начальных классов ведут детей в столовую или в раздевалку. Как идут дети? «Табором», кричат, шумят, толкают друг друга? Или идут парами, пригнувшись и втягивают голову от окрика учителя? Или чувствуют себя свободно, но при этом идут спокойно? Какой вариант вам больше нравится?

Пройдите лишний раз мимо школы, где гуляют ученики из группы продлённого дня. Посмотрите, как учитель отреагирует на нарушение дисциплины ученика. Закричит? Спокойно остановит и тихо что-то скажет, но ребёнок его услышит? Или совсем никак не отреагирует?

Смотреть стоит на то, как учитель относится к школьникам. Хочет ли он их учить, развивать. Внимателен ли он к детям или они его раздражают.

Если вы уже водите ребёнка в «Школу будущих первоклассников», прислушайтесь к нему. Как он отзывается об учителе, комфортно ли ему в новом коллективе?

Если нет, возможно, в первый класс его стоит записать к другому педагогу.

Даже если у вашего ребёнка не складываются отношения с учителем уже в первом или втором, третьем классах, вы имеете право обратиться к директору школы с просьбой перевести ребёнка в другой класс к другому учителю.

Уважаемые учителя, читающие эту статью. Отвечаю на ваше возмущение: «Почему мы учеников не выбираем, а нас выбирают?». Да, мы с вами учеников не выбираем. Но профессиональный педагог всегда имеет преимущество перед семилетним ребёнком. И выстроить оптимальную коммуникацию с учениками — это профессиональная задача и ответственность педагога.

Источник: https://mel.fm/blog/irina-schurinova/91073-kak-vybrat-uchitelya-dlya-svoyego-rebenka-da-takoye-vozmozhno

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.