Системы обучения в начальной школе

Содержание

Программы начальной школы: Какую выбрать?, Начальная школа

Системы обучения в начальной школе

Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы.

Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания.

Одной из основных отличительных особенностей современной российской системы образование от советской является большое разнообразие программ обучения начальной школы.

Если в советских школах все дети учились по одним учебникам (соответственно и по одной программе), то сегодня учителя и родители могут сами выбирать, каким именно образом школьник будет получать необходимые знания.

Поэтому родителям будущих первоклассников предстоит нелегкий выбор не только наиболее подходящей школы для своего ребенка, но и самой лучшей, на их взгляд, образовательной программы.

А выбор будет действительно нелегким, поскольку сегодня разные учебно-методические комплексы (УМК) используются даже в рамках одного учебного заведения.

Другими словами, все начальные классы в одной и той же школе могут работать по совершенно разным программам обучения.

Чтобы хотя бы немного облегчить Вам выбор, мы предлагаем Вам ознакомиться с обзором основных образовательных программ начальной школы, существующих на сегодняшний день.

Традиционные и развивающие программы начальных классов

Все современные программы начальных классов можно условно разделить на традиционные и развивающие. Обратите внимание, мы не случайно употребили слово “условно”.

Несмотря на то, что каждая из программ имеет свои особенности, все они основаны на развивающе-деятельном подходе к обучению ребенка, и традиционная программа точно также занимается развитием личности ребенка, как и развивающая.

Естественно, у Вас может возникнуть резонный вопрос: “Зачем же тогда нужно классифицировать обучающие программы, если все они решают одну и ту же задачу?”

Дело в том, что понятие “развивающая программа обучения” появилось в те времена, когда во всех школах образование получали по одной программе. По мнению некоторых специалистов, эта программа не в полной мере соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей.

Поэтому они разработали собственные системы обучения, призванные не только давать базовые знания, но и развивать у школьников воображение, мышление и память. В результате, все альтернативные классической программе системы обучения получили общее название “развивающие”.

Одновременно с этим другие специалисты направили свои усилия на обновление традиционной программы в соответствии с современными требованиями и тенденциями.

Таким образом, ныне представленные в российских школах традиционные программы практически ничем не отличаются от развивающих, а в некоторых случаях даже превосходят их.

Необходимо отметить, что и традиционные и развивающие программы начальной школы полностью отвечают требованиям ФГОС.

Итак, какие же основные УМК сегодня представлены в российских начальных школах?

Программа “Школа России”

Национальная программа образования, является той самой программой, по которой учились все школьники времен СССР, правда с небольшими изменениями. Основная идея программы заключается в создании школы духовно-нравственного развития. В основе этого УМК лежит проблемно-поисковый и личностно-ориентированный подходы, а модуль программы предполагает, прежде всего, воспитание граждан.

Программа направлена на развитие интереса к истории своей страны и ее значимости в мировых масштабах. Важнейшим составляющим данной программы обучения является развитие у ребенка природосберегающего “чувства дома”, а также экологическая этика, направленная на нравственное и духовное саморазвитие ученика. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

Программа “Начальная школа 21 века”

Одна из наиболее популярных образовательных программ, которая используется в большинстве субъектов России. Популярность программы Начальная школа 21 века по большей части объясняется тем, что авторской коллектив ее разработчиков был удостоен премии Президента РФ.

Главной отличительной особенностью данной УМК стало построение системы целенаправленной педагогической диагностики учеников начальных классов, что позволяет не только определять готовность ребенка к школе, но и отмечать прочность усвоения полученных знаний.

Принцип обучения этой программы построен в соответствии с потребностями детей, а также с учетом их индивидуальных особенностей и уровня социализации. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

Программа “Гармония”

Обучающая программа, в которой авторы соединили основные традиционные и развивающие методы обучения. Основной целью данной УМК является всестороннее развитие школьника и его подготовка к дальнейшему обучению.

Программа направлена на выработку навыков анализа, сравнения, классификации и обобщения полученных знаний, поэтому на занятиях дается большое количество проблемных развивающих заданий, которые формируют способность ученика к мышлению и умению делать самостоятельные выводы.

Рассчитана на уровень выше среднего, поэтому ее может осилить большинство детей.

Программа “Школа 2100”

Программа начальных классов Школа 2100 – это личностно-ориентированная система, направленная на всестороннее раскрытие личностных качеств ребенка. УМК построен таким образом, чтобы дети имели возможность усваивать материал разного уровня сложности.

Учебные материалы программы содержат большое количество дополнительной информации, которую ребенок может изучать по собственному желанию. Основное преимущество “Школы 2100” – преемственность и непрерывность образования. Другими словами, программа охватывает все уровни школьного образования, от начальных классов до окончания школы.

Рассчитана на высокий уровень, поэтому ее могут освоить не все дети.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/12_programmy-nachalnoy-shkoly-kakuu-vybrat.html

Программы обучения в начальных классах в школах России

Системы обучения в начальной школе

Евгения Климкович

Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на страницах блога! Не кажется ли вам, что когда наши родители отправляли нас в первый класс, то им было намного проще, чем нам с вами? Основной заботой была покупка школьной формы, портфеля и всех необходимых принадлежностей. Перед нами же сегодня стоит более серьезный и ответственный выбор. Помимо всего прочего нужно определиться еще и с тем, по какой программе будет учиться ребёнок, как и чему его будут учить в школе.

Сентябрь не за горами, а бедные родители в суматохе и тревоге штудируют сайты о программах обучения для младших школьников, просматривают отзывы и в порыве отчаяния на различных форумах спрашивают: «А какая лучше?»

Чтобы уберечь вас от подобной ситуации и придать уверенности в будущем вашего ребенка, я постаралась в этой обзорной статье доступно и просто рассказать про основные программы обучения в начальных классах наших Российских школ на 2016—2017 учебный год. И обязательно посмотрите видео в конце статьи, узнаете много нового)

«Школа 2100»

Это одна из немногих программ, которая является непрерывной, то есть дети могут обучаться по ней, начиная с детского сада и вплоть до одиннадцатого класса. «Школа 2100» существует уже 20 лет и широко распространена в российских школах.

В ходе обучения дети осваивают большой объем материала. Программа предполагает самостоятельную деятельность учеников, когда учитель не учит, а направляет и контролирует процесс обучения. При этом педагог находит индивидуальный подход к каждому. В обучении присутствует творческое начало.

«Школа России»

Это программа, по которой учились еще наши родители и некоторые из нас.  На дворе уже 21 век, а она до сих пор остается актуальной.

Программа не зря называется «Школа России». Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал частью поколения истинных патриотов, то эта программа будет идеальным решением данного вопроса.

Обучение в частности направлено на то, чтобы развить в каждом ребенке интерес к той стране, в которой он живет, вызвать стремление к ее дальнейшему изучению и познанию.

Программа предполагает воспитание человека, который будет возвеличивать свою Родину, любить и уважать людей, а также с трепетом, любовью и осторожностью относиться к природе.

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Стоит сразу отметить, что данная программа обучения достаточно сложная. Ее слоганом можно сделать поговорку «Терпение и труд все перетрут». Информация не дается ученикам в готовом виде – учащиеся должны научиться самостоятельно находить ее, изучая причины того или иного явления.

Система не предусматривает выставление отметок. Вместо этого учитель предоставляет родителям информацию об учебных и творческих успехах их ребенка в виде портфолио. Основной упор не на результат, а на способ его достижения. Это эффективно, так как позволяет лучше запомнить информацию, которую ученик «прожевывает» и «проглатывает» самостоятельно.

«Перспективная начальная школа»

Педагоги, обучающие по данной программе, в своей работе особое внимание уделяют индивидуальности каждого ребенка.

При этом они учитывают, сколько лет ученикам, какой уровень развития они имеют, а главное – их интересы. Общеизвестно, что абсолютно каждый из нас талантлив, нужно лишь дать этому таланту толчок.

Задача педагога – разбудить способности ребенка и направить их по правильному течению.

Перспективная начальная школа предполагает, что во время обучения дети играют роли не только тех, кто чему-то учится, но и организаторов учебных действий.

Важно то, что ученики работают и самостоятельно, наедине с собой, и в группах. Особое внимание уделено процессу поиска информации.

Программа также предполагает соединение учебных предметов в одной дисциплине, что позволяет сформировать целостную картину мира.

«Начальная школа XXI век»

Занимаясь по данной программе, дети учатся быть самостоятельными, у них формируется умение контролировать себя без чьей-то помощи и правильно себя оценивать (что тоже очень важно).

Педагог старается проводить занятия в диалоге, предоставляя своим ученикам право на собственное мнение, не наказывая и не порицая за ошибки.

Так что здесь не стоит бояться того, что у вашего ребенка разовьется так называемый «синдром отличника».

Оценивается не сам результат, а то, как ученик к нему пришел. Обучение также предполагает выработку умения аргументировать свое мнение уже в школе, начиная с первых дней за партой.

«Перспектива»

Уже само название программы обещает родителям многое. задача – это воспитать в ребенке духовно-развитую личность, личность гражданина.

У младших школьников с первого класса формируется система ценностей гуманизма, нравственности. «Перспектива» направлена на пробуждение в каждом ребенке интереса к познанию чего-то нового, что в итоге перерастает в самостоятельность. Учитель, прежде чем дать готовую информацию, показывает проблему, решение которой и будет новым знанием.

«Планета знаний»

Обучение построено следующим образом. Перед учениками ставятся задачи, и не простые задачи, а творческие. Дети должны научиться решать их самостоятельно, но не без помощи учителя, который направляет и контролирует своих учеников.

Учащиеся должны овладеть первичными навыками поиска информации, научиться последовательно действовать при решении проблем, находить причины и способы их устранения. На «Планете знаний» информации много (не зря же она так называется), и задача педагога – помочь освоить их «космическим путешественникам», впервые оказавшимся в открытом космосе знаний.

Система Занкова

Процесс обучения по данной системе проходит не традиционно, когда учитель рассказывает, а дети запоминают. Задача педагога заключается в том, чтобы осваивание нового материала проходило в творческой форме.

На основе данных учителем примеров ученики должны «докопаться» до истины самостоятельно. Именно поэтому особое внимание уделено практическому применению полученных знаний.

Однако и теоретическая часть не остается в стороне и имеет не меньшее значение в процессе обучения.

Несмотря на высокий уровень трудности, система предполагает быстрое освоение материала.

Российский литературовед Михаил Гаспаров в одной из своих работ сказал, что школа должна отвечать требованиям, которые будут актуальны через 20 лет. И наша задача – выбрать ту школу и ту программу, которая справится с данной задачей, если конечно вам предоставят право такого выбора. Так же стоит учитывать особенности вашего ребенка, уровень его развития и интересы.

Лично я отдаю предпочтение «Школе России». По этой программе уже четвертый год учится моя дочь. А в следующем году по ней же будет учиться мой сын. И я всем довольна.

Тема, касающаяся программ обучения настолько актуальна, что ей даже целые телепередачи посвящают. Одна из них ниже. Смотрите видео. Очень много информации.

Источник: http://shkolala.ru/zakonodatelstvo-o-shkole/programmyi-obucheniya-v-nachalnyih-klassah/

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

Системы обучения в начальной школе

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы.

А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем.

Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики.

Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания.

Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков.

Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез.

Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/11124

Начальная школа: понять или заучить. Сравнение систем обучения в младших классах

Системы обучения в начальной школе

В нашей стране начальная школа работает по трем образовательным программам: традиционная, педагогическая технология «Росток» и научно-педагогический проект «Интеллект Украины». О первой родители обычно знают, о других — нет. Давайте выясним, чем отличаются учебные программы для детей младших классов и какие преимущества имеет каждой из них.

Тема несовершенства системы образования не новая. Критики называют разные недостатки традиционного подхода к обучению, среди которых:

  • отсутствие мотивации к обучению;
  • направленность на запоминание информации, а не на мышление;
  • начальная школа не интегрированная (темы, изучаемые на разных уроках логически не связаны между собой).

Один из способов решения проблем — внедрение новых образовательных технологий. Конечно, перед тем, как вводить что-то в действие, необходимо тестирование. Так, с 2005 года в Украине проводилась опытно-экспериментальная работа по научно-педагогическому проекту «Росток».

В 2014 году Министерство образования и науки Украины рекомендовало технологию к внедрению в общеобразовательных учебных заведениях. Параллельно, с 2008 года велась опытно-экспериментальная работа по научно-педагогическому проекту «Интеллект Украины». Эта система рекомендована к внедрению в 2012 году.

Таким образом, уже несколько лет родители будущих первоклассников имеют возможность выбирать, по какой программе будут учиться их дети. За исключением одного «но». «Росток» и «Интеллект Украины» еще совсем новые, а потому есть не во всех городах.

Если начальная школа Вашего малыша дает возможность выбора, то стоит узнать, что именно предлагают и чем новая система отличается от традиционной.

Учебный план

Первый вопрос, который интересует родителей, — разница в перечне предметов. Традиционная начальная школа, «Росток» и «Интеллект Украины» работают по типовым учебным планам, поэтому проследить различия несложно. Разница незначительна. В «Ростке», в отличии от традиционной системы, образовательные области «Естествознание» и «Обществознание» объединены в один предмет — «Окружающий мир».

В «Интеллекте Украины» различий немного больше. Так, образовательная область «Математика» представлена ​​двумя учебными предметами — «Математика» и «Эврика». «Естествознание» и «Обществознание» реализовано в предметах «Человек и мир» и «Учимся вместе».

В таблице приведена базовая составляющая, однако для каждой из систем стандартом образования разрешено вводить дополнительные предметы.

Образовательные областиУчебные предметы
Традиционная система«Росток»«Интеллект Украины»
Языки и литературыУкраинский языкУкраинский языкУкраинский язык
Иностранный языкИностранный языкИностранный язык
МатематикаМатематикаМатематикаМатематика
Эврика (со 2 класса)
ЕстествознаниеЕстествознаниеОкружающий мирЧеловек и мир
ОбществоведениеЯ в мире (с 3 класса)Учимся вместе
ИскусствоМузыкальное искусство или / и изобразительное искусствоМузыкальное искусство или / и изобразительное искусствоИскусство
ТехнологииТрудовое обучениеТрудовое обучениеТрудовое обучение
Информатика или информационная культура (со 2 класса)Информатика или информационная культура (со 2 класса)Информатика (со 2 класса)
Здоровье и физическая культураОсновы здоровьяОсновы здоровьяОсновы здоровья
Физическая культураФизическая культураФизическая культура

Разница незначительна. В «Ростке», в отличии от традиционной системы, образовательные области «Естествознание» и «Обществознание» объединены в один предмет — «Окружающий мир». В «Интеллекте Украины» различий немного больше.

Так, образовательная область «Математика» представлена ​​двумя учебными предметами — «Математика» и «Эврика». «Естествознание» и «Обществознание» реализовано в предметах «Человек и мир» и «Учимся вместе».

В таблице приведена базовая составляющая, однако для каждой из систем стандартом образования разрешено вводить дополнительные предметы.

А как насчет нагрузки? Сколько часов в неделю придется учиться детям по новым программам?

В диаграммах приведена недельная нагрузка на ребенка (по базовым предметам). Очевидно, что общее количество часов по традиционной и новых программах отличается на 1-2 в неделю.

Кроме этого, приведенные данные позволяют проследить направленность каждой из систем. В «Интеллект Украины», по сравнению с традиционной системой, больше учебного времени предоставляется на языки, математику и естествознание.

А вот блокам технологий, физической культуры и искусства уделяется меньше внимания. В «Ростке» ситуация похожая. Математика и естествознание — на первом месте.

По другим блокам недельная нагрузка такая же, как и в традиционной системе.

Основные характеристики педагогической технологии «Росток»

  1. Цель — развитие личности, формирование способностей к самообучению и самореализации. Ребенок учится нестандартно мыслить и отходить от стереотипов.
  2. Принцип «Минимакс» — подать максимум материала, но оценивать знания по стандартным критериям.

  3. Основные предметы:
  • «Окружающий мир» (интегрированный курс «Окружающий мир» включает в себя сведения по географии, физике, астрономии, биологии, технике, химии, истории, экологии, литературе, музыке, изобразительном искусстве)
  • «Математика» (изучая математику по специальным тетрадями, дети получают базовые знания по другим предметам)

Основные характеристики научно-технологического проекта «Интеллект Украины»

  1. Сущность проекта — не насыщение углубленными знаниями, а приобретение навыков творческого мышления, работы с информацией, самооценки и самоконтроля, развитию положительных качеств у ребенка.
  2. Наличие межпредметных связей, средств наглядности и видеоматериалов.

    Например, если на уроке чтения дети изучают текст о соловье, то урок «Я и Украина» будет сосредоточен на теме видовой принадлежности птицы с использованием видео- и аудиоматериалов.

  3. В перечень предметов дополнительно к стандартному набору входят:
  • «Учимся вместе» (дети учатся работать с информацией, развивают память)
  • «Эврика» (происходит развитие творческих, изобретательских качеств и сообразительности).
  1. В течение каждого урока ученики имеют несколько музыкальных пауз с физическими упражнениями и танцевальными движениями, делают упражнения для глаз.

Цена вопроса

Начальная школа с развивающим обучением — это хорошо. Специальные тетради, видеоматериалы — еще лучше.

И здесь возникает вопрос: кто за это будет платить? «Росток» и «Интеллект Украины» работают по специально разработанным программам, которые предусматривают наличие у учащихся комплектов индивидуальных пособий. Оплачивать материалы придется родителям.

Более того, «Интеллект Украины» предусматривает наличие в классе телевизора. Если его нет, то, скорее всего, и эти расходы лягут на плечи пап и мам. С другой стороны, все, что мы вкладываем в детей — не издержки, а инвестиции в будущее.

Отзывы родителей, дети которых учатся по технологии «Росток» или проекту «Интеллект Украины», разделились на 2 лагеря.

Большинство сходится в одном — интенсивность обучения по развивающим технологиям выше, чем при традиционном подходе. Кого-то это устраивает, кого-то — категорически нет.

Решать, в какой класс отдать своего первоклашку,  — только Вам. Взвешивайте все «за» и «против» и выбирайте оптимальный вариант.

Клевая мама желает детям легкого и интересного обучения, независимо от того, какой системеВы отдадите предпочтение!

Статья в тему: Двуязычные книги, или билингвы: английский изучать легко

Источник: http://klyovamama.com/nachalnaya-shkola/

Системы обучения в школе – что выбрать?

Системы обучения в начальной школе

На сегодня начальная школа работает по самым разнообразным педагогическим системам и программам.

Систем всего три: система Занкова (развивающая), система Эльконина-Давыдова (развивающая) и традиционная (см. Приказ Минобрнауки РФ от 21.10.2004 N 93).

Программ же значительно больше – “Школа 2000…” – “Школа 2100”, “Гармония”, “Начальная школа 21 века”…Что же реально они могут дать ребенку и в каком случае нужно отдать предпочтение именно им?

Все рассматриваемые ниже программы одобрены Министерством образования. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны.

Итак, чтобы попытаться разобраться, что к чему, рассмотрим некоторые особенности 3-х систем образования.

 

 

В 1995 — 1996 гг. система Л. В. Занкова признана как параллельная государственная система начального обучения.

Одна из важнейших задач этой системы — воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Самостоятельность ученика в освоении материала, творческий подход к его постижению – вот основные принципы системы Занкова.

В отличие от традиционной системы учебный процесс здесь идет не от теории к практике, а наоборот – сначала даются примеры, а потом ученики самостоятельно делают теоретические выводы. Усвоенный материал проверяется как обычно – контрольными и отметками.

Программы начальной школы 2013 – какую программу выбрать для первоклассника

Системы обучения в начальной школе

Учебные программы начальной школы: какая подойдет для Вашего первоклассника?

Во времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ.

На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям.

Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?

статьи:

Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Особенности программы Школа России

  • Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
  • Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.

  • Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому.

Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.

Программа начальной школы Занкова развивает индивидуальность ученика

Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном этапе обучения, раскрытие индивидуальности.

Особенности программы системы Занкова

  • Большое количество теоритических знаний, которые даются школьнику.
  • Быстрый темп подачи материала.
  • Равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов).
  • Построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие.

  • Множество логических задач в математическом курсе.
  • Обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
  • Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.

Для такой программы необходима отличная подготовленность ученика.

Как минимум, ребенок должен был посещать детский сад.

Программа начальной школы 2013 Эльконина–Давыдова — за и против

Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.

Особенности программы Эльконина – Давыдова

  • Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
  • Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.

  • Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
  • Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медленный темп работы.

Необходимы: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.

Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников

Данная программа – это, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество.

Особенности программы Школа 2100

  • Большая часть задач – в печатном формате. Требуется, например, дорисовать что-либо, вписать в клеточку нужный значок и пр.
  • Множество задач на логику.
  • Обучение имеет несколько уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.

  • Формирование готовности к труду и непрерывному образованию, художественного восприятия, личностных свойств для успешной адаптации в обществе.
  • Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.

Программа предполагает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание комфортной обстановки для стимуляции творческой активности, взаимосвязь всех предметов меж собой.

Комфортная адаптация первоклассников с программой Начальная школа ХХI века

Программа представляет собой щадящий вариант обучения, имеющий весьма долгий адаптационный период для первоклашек. Считается наименее болезненной для детей. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому, большей частью, в этом периоде будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.

Особенности программы Начальная школа ХХI века

  • Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).
  • Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).
  • Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.
  • Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

Программа Гармония для начальной школы – для разностороннего развития ребенка

Программа, близкая к системе Занкова, но упрощенная.

Особенности программы Гармония

  • Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «ученик/учитель».

  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более сложная программа в математическом курсе.

Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.

Программа Перспективная начальная школа — подойдет ли Вашему ребенку?

Цель – развитие логики и интеллекта.

  • Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

Сверхспособностей ребенка для данной программы не требуется – она подойдет любому.

Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей

Основной упор – на творческое развитие, гуманитарные науки, самостоятельность.

Особенности программы Планета знаний

  • Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
  • Создание более серьезных проектов – например, презентаций на определенные темы.
  • Деление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

 
Загрузка… 

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://www.colady.ru/uchebnye-programmy-nachalnoj-shkoly-kakaya-podojdet-dlya-vashego-pervoklassnika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.