Скажи-ка, кроха

Воспитание ребёнка до 1 года или здравствуйте, я ваша кроха

Скажи-ка, кроха

Конечно, он уже был. Он уже жил и вы его чувствовали. Радовались, что он толкается ножками, замирали прислушиваясь к себе. И никаких тебе проблем и забот, кроме тяжести растущего живота. Все они впереди.

И бессонные ночи, и плач без причины. и разом вылезающие зубки. Но вы об этом не думали. Вы ждали. Всей семьей готовили кроватку, коляску, пеленки, игрушки. И вот все случилось. Ваш малыш явился в этот мир.

После долгих 9 месяцев ожидания на свет пришло маленькое чудо! И это действительно чудо, равного которому нет и никогда не будет. Чудо, которое своим появлением принесло в дом не только радость и восторг, но, в первую очередь, большую ответственность и многие-многие заботы. Все это ложится  на плечи молодых родителей. И хорошо, если есть в помощь старшие — бабушки и дедушки, готовые помочь.

Так что же делать дальше? Как воспитывать, с какого возраста начинать? Как лучше знакомить с окружающим миром нового члена семьи? Что он уже способен понимать, а что еще нет? Вопросы, вопросы…

Первые 12 месяцев жизни ребёнка – это самый важный этап в его развитии. Ни в каком другом возрасте он не будет так быстро расти и развиваться. Не только физическое, но и психологическое здоровье малыша находится в руках его родителей. Вся ваша будущая жизнь в этом крохотном кряхтящем комочке.

Периоды развития ребенка до года

Чтобы внести хоть какую-то ясность, разделим первый год жизни ребёнка на 4 периода.

Период от рождения до трёх месяцев

В этот период родители должны закладывать в ребёнка основы добрых привычек и общения с окружающими.
Чтобы психика малыша развивалась правильно, необходимо петь песни малышу, разговаривать с ним, ставить музыку для прослушивания. Но лучше все-таки много-много разговаривать. И не думайте, что он вас еще не понимает.

Когда ребёнку исполнится 1,5 месяца необходимо укладывать его на животик и делать с ним зарядку и ходить на массаж. Нет необходимости носить своего малыша целый день на руках, важно приучать ребёнка находиться хоть какое-то время в собственной кроватке. Но и лишать телесного контакта нельзя. Это тот самый фундамент тепла и близости, в котором вы все будете очень остро нуждаться в будущем.

Период от трёх до шести месяцев

В этот период развивается и совершенствуется сенсорное, зрительное и слуховое восприятие малыша. Задача родителей познакомить малыша с миром звуков и ощущений. Петь песенки, читать стишки. Необходимо включать своему ребёнку для прослушивания классическую музыку, а так же найти звуки природы, пение птиц, шелест листвы и дождя. К примеру, звуки дождя, воды, щебет птичек.

Ласкать, прижимать к себе, поселяя ощущение полной защищенности и надежности. Подвешивать игрушки, давая возможность из рассматривать. Гугукать и мурлыкать колыбельные, сюсюкать и умиляться. Не удивляйтесь — это тоже элемент воспитания крохотного человечка.

Особое внимание в этот период, как впрочем и во все другие периоды, уделяется состоянию здоровья, питанию, уходу. В это время просто необходимо делать массаж и зарядку, которые подготовят ребёнка к ползанью.

Период от шести до 9 месяцев

В этот период малыш уже начинает ползать и старается встать на ножки. Теперь жизненно необходимо предоставить ребенку возможность для свободного передвижения по комнате. Поэтому надо убрать все провода, колющие и режущие предметы. В общем, обезопасить своего малыша максимально возможно.

В таком возрасте детям очень интересно узнать о содержимом шкафов, поэтому постарайтесь заполнить их игрушками, чтобы ребёнок смог поиграть. Те тумбочки и ящики, в которые ребенку лазить опасно, завяжите так, чтобы он не мог открыть дверцы и выдвинуть ящики.

Все, что бьется или может стать небезопасным, уберите повыше и подальше. Но не ограничивайте площадь активности малыша манежиком. Дайте ребенку возможность максимально полно изучить все предметы вокруг. Дайте ему пощупать их, попробовать « на зуб», так сказать.

Это тот минимум, который необходим маленькому человеку для познания окружающей его среды.

Также начинают прорезаться зубки, необходимо ухаживать за полостью рта ребёнка. В этот период необходимо знакомить ребёнка со словами «нет» и «нельзя». Но употреблять их или, тем более, кричать на ребенка не стоит. Во-первых бесполезно, во-вторых, не стоит пугать кроху.

Переключайте внимание на что-то другое. Этот метод работает безотказно. Не зря его применяют японцы. Они не запрещают ребенку ничего до пяти лет, и при этом малыши у них на удивление уравновешенные и дициплинированные.

Работат принцип переключения внимания и интереса с опасного или запретного на другой объект или интерес.

Период от 9 месяцев до 1 года

В этот период родители должны помогать ребёнку научиться ходить. Воспитывать в ребёнке хорошее отношение к людям, окружающему миру.

Малыш уже должен показывать на себе части тела, играть в «ладушки», пытаться произносить звуки или даже слова за взрослыми, когда те поют им песенки или читают стишки.

Прекрасное средство для развития мелкой моторики и, вместе с тем, для развития речи — кольца, пирамидки, кубики и матрешки, которые нужно вставлять одна в другую.

Родителям желательно до года  научить ребёнка пользоваться ложкой и пить из кружечки. Не редкость, когда детки уже просятся в этом возрасте на горшок, что значительно облегчает жизнь родителям. Не злоупотребляйте подгузниками, если хотите пораньше приучить ребенка к горшку.

Родителям придется не только ухаживать за своим личным чудом, появившимся в семье, но и учиться вместе с малышом всему и заново. Все время учиться. И переживать, и волноваться, и заботиться.

Это навсегда. Вы уже никогда не сможете сказать, что вы одиноки и вам не о ком беспокоиться. Родители — это навсегда. Даже тогда, когда ваша кроха росла-росла и выросла.

И даже сама стала мамой или папой.

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-4812820014282445″ data-ad-slot=”1591375011″

data-ad-format=”auto”>

Источник: //podckaska.ru/vospitanie-rebyonka-do-1-goda-ili-zdravstvujte-ya-vasha-kroxa/

Чистоговорки для развития речи детей

Скажи-ка, кроха

Чистоговорки постоянно используются в логопедической практике в качестве речевой зарядки и для автоматизации звуков, то есть для развития речи. Варианты использования чистоговорок различны: проговаривание по очереди, коллективно, с различной эмоциональной окраской голоса, от имени сказочных героев, с использованием мяча, массажного мячика, “Речевого куба”.

А вообще чистоговорка – это шутка, заключается в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении. Чистоговорка используется и как средство для исправления речевых дефектов у взрослых и детей.

Основная задача чистоговорок – обучение детей четкому произношению звуков

Звук /а/

А-а-а-шире ротик, детвора. А-а-а-у меня болит нога. У-у-у-губы хоботком тяну. У-у-у-дай трубу.

У-у-у-всех детей зову.

Звук /и/

И-и-и-ротик к ушкам растяни. И-и-и-хорошо сиди.

И-и-и-песенку тяни.

Звук /о/

О-о-о-я надел пальто.
О-о-о-мне тепло.

Звук /б/

Ба-ба-ба – новая труба. Бу-бу-бу – взяли мы трубу. Бы-бы-бы – нет трубы.

Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.

Звуки /в, вь/

Ва-ва-ва – выросла трава. Ву-ву-ву – соберу траву. Ву-ву-ву – я сниму сову. Вы-вы-вы – нет травы. Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.

Звуки /г, гь/

Гу-гу-гу – Гале помогу. Гу-гу-гу – гуси на лугу. Гу-гу-гу – я гуляю на лугу. Гу-гу-гу – хорошо на берегу. Га-га-га – зеленые луга. Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога. Ги-ги-ги – Машенька, беги. Ги-ги-ги – за шаром беги.

Ги-ги-ги – мы ели пироги.

Звук /д/

Да-да-да – у меня вода. Да-да-да – буду строить города. Да-да-да – горяча вода. Ды-ды-ды – нет воды. Ды-ды-ды – на снегу следы. Ду-ду-ду – за водой пойду. Ду-ду-ду – я рыбачу на пруду. Ду-ду-ду – я по ягоды иду. Ду-ду-ду – я по лугу иду. Ду-ду-ду – в зоопарк иду.

До-до-до – там на дереве гнездо.

Звук /ж/

Жа-жа-жа – мы видели ежа. Жи-жи-жи – под кустом живут ежи. Жи-жи-жи – бегут ежи. Жу-жу-жу – молока дадим ежу. Жу-жу-жу – помогу ежу.

Жо-жо-жо – я еду на «Пежо».

Звуки /з, зь/

За-за-за – в огороде коза. За-за-за – вот летает стрекоза. За-за-за – у куклы синие глаза.Зе-зе-зе – Зоя едет на Козе. Зу-зу-зу – я яблоко грызу. Зу-зу-зу – накормлю козу. Зу-зу-зу – не боюсь козу. Зы-зы-зы – язык длинный у козы. Зы-зы-зы – у меня две козы. Зя-зя-зя – мы видели язя.

Зи-зи-зи – резину привези.

Звук /й/

Ай-ай-ай – скоро месяц май. Уй-уй-уй – ветер, дуй. Ой-ой-ой – возьми меня с собой. Ой-ой-ой – скачет заинька косой.

Эй-эй-эй – воды попей.

Звуки /к, кь/

Ка-ка-ка – бежит река. Ко-ко-ко – вижу далеко. Ку-ку-ку – кукушка на суку. Ку-ку-ку – взяли дети по совку. Ак-ак-ак – у реки рыбак. Ак-ак-ак – расцветает мак. Ук-ук-ук – а в траве сидит паук. Ок-ок-ок – на дворе снежок. Ки-ки-ки – это кубики.

Ки-ки-ки – мы гуляли у реки.

Звуки /л, ль/

Ла-ла-ла – лопата и пила. Ла-ла-ла – не забьете мне гола. Ла-ла-ла – видишь, кружится юла? Ла-ла-ла – я малинник нашла. Ло-ло-ло – у меня весло. Лы-лы-лы – новые котлы. Лу-лу-лу – купили пилу. Лу-лу-лу – заведу юлу. Ал-ал-ал – темный подвал. Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал. Ал-ал-ал – сказку дедушка читал. Ол-ол-ол – вымыли пол.

Ол-ол-ол – начинается футбол. Ул-ул-ул – новый стул. Ул-ул-ул – ветерок подул. Ул-ул-ул – зимний лес уснул. Ил-ил-ил – я полы помыл. Ил-ил-ил – в барабан я бил. Алка-алка – у Володи палка. Олка-олка – у Володи иголка. Улка-улка – у Володи булка. Илка-илка – у Володи вилка. Ля-ля-ля – зеленые поля. Ли-ли-ли – малину мы несли. Лю-лю-лю – малину я люблю.

Ле-ле-ле – еду на осле.

Звуки /м, мь/

Ма-ма-ма-дома я сама. Ма-ма-ма – буду строить я дома. Ма – ма – ма – на дворе зима. Ма – ма – ма – вот пришла зима. Ма – ма – ма – я поймал сома. Му-му-му-молоко кому? Ум-ум-ум – вот аквариум.

Мо-мо-мо-едим эскимо. Ом-ом-ом – мы гулять идем. Ом-ом-ом – это снежный ком. Ом-ом-ом – слепим снежный дом. Мы-мы-мы- прочитали книгу мы. Мы-мы-мы – дождались зимы. Ми-ми-ми – поем ноту ми.

Ме-ме-ме – дай –ка травки мне.

Звуки /н, нь/

На-на-на – лампа у окна. Ну-ну-ну – саночки тяну. Он-он-он – телефон. Ан-ан-ан – барабан. Ан-ан-ан – мне купили барабан. Ан-ан-ан – сшила мама сарафан. Ин-ин-ин – магазин. Ни-ни-ни – звонок, звони.

Ень-ень-ень – теплый день.

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа. Пы-пы-пы – варю кашу из крупы. Пы-пы-пы – нет крупы. Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп. Уп-уп-уп – варю вкусный суп. Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.

Звуки /р, рь/

Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – во дворе гора. Ра-ра-ра – в лес идти пора. Ра-ра-ра – сад полить пора. Ра-ра-ра – пришла зимняя пора. Ра-ра-ра – вьюга с самого утра. Ра-ра-ра – суп варить пора. Ра-ра-ра – суп снимать пора. Ры-ры-ры – летят комары. Ры-ры-ры – прокачусь с горы. Ры-ры-ры – в камышах живут бобры. Ры-ры-ры – любит Варечка шары. Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ру-ру-ру – взяли дети по ведру. Ро-ро-ро – новое перо. Ар-ар-ар – летит комар. Ар-ар-ар – рядом синий шар. Ар-ар-ар – улетает синий шар. Ар-ар-ар – это красный шар. Ар-ар-ар – над кастрюлей пар. Ор-ор-ор – у Ромы топор. Ур-ур-ур – не гоняй кур. Ир-ир-ир – мы за мир. Арка-арка – у Ромы марка. Орка-орка – крутая горка. Урка-урка – кошка Мурка. Ирка-ирка – у Иры дырка. Ря-ря-ря – синие моря.

Ре-ре-ре – санки на горе. Рю-рю-рю – репу я варю. Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю. Рю-рю-рю – тебе песенку дарю. Ри-ри-ри – горят фонари. Ри-ри-ри – на рябину посмотри. Ри-ри-ри – там расселись снегири. Ри-ри-ри – ты на небо посмотри. Ри-ри-ри – на мартышек посмотри. Ри-ри-ри – на меня ты посмотри. Арь-арь-арь – у меня букварь. Орь-орь-орь – у Серёжи корь. Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь.

Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь.

Звуки /с, сь/

Са-са-са – в окно летит оса. Са-са-са – на траве роса. Са-са-са – у меня коса. Са-са-са – в сказке были чудеса. Са-са-са – в норе живет лиса. Са-са-са – будку сделали для пса. Су-су-су – не боюсь осу. Су-су-су – заплету косу. Су-су-су – наточу косу. Су-су-су – я гулял вчера в лесу. Сы-сы-сы – у сома усы. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. Сы-сы-сы – нет осы. Сы-сы-сы – у меня две косы.

Со-со-со – у Сони колесо. Ас-ас-ас – я пью квас. Ас-ас-ас- белка делает запас. Ос-ос-ос – у собаки нос. Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос. Ис-ис-ис – я ем рис. Ус-ус-ус – я ем мусс. Аска-аска – у Сони маска. Оска-оска – у Сони соска. Иска-иска – у Сони миска. Уска-уска – у Сони блузка. Ся-ся-ся – мы видели гуся. Се-се-се – еду на гусе. Си-си-си – сено принеси.

Ась-ась-ась – плывет карась.

Звуки /т, ть/

Та-та-та – я везу кота. Ту-ту-ту – помоги коту. Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. Ты-ты-ты – у куклы белые банты. Ты-ты-ты – я люблю цветы. То-то-то – я иду в пальто. От-от-от – летит в небе самолет.

От-от-от – испугался серый кот. Тя-тя-тя – у меня дитя. Ти-ти-ти – со мной не шути. Ит-ит-ит – каша пшенная кипит. Ить-ить-ить – я хочу пить. Те-те-те – чайник на плите. Ать-ать-ать – я иду гулять.

Еть-еть-еть – я буду петь.

Звуки /х, хь/

Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха. Ха-ха-ха – испугали петуха. Ху-ху-ху – ели мы уху. Ух-ух-ух – ходит по двору петух. Ух-ух-ух – развалился домик – бух! Их-их-их – ветерок затих. Ох-ох-ох – зеленый мох.

Хи-хи-хи – в поле пели петухи.

Звук /ц/

Ца-ца-ца – вот идет овца. Ца-ца-ца – дождик льется без конца. Цу-цу-цу – не боюсь овцу. Цы-цы-цы – нет овцы. Цо-цо-цо – мы вымыли лицо. Ец-ец-ец – мы ели огурец.

Ац-ац-ац – у меня матрац.

Звук /ч/

Ча-ча-ча – дай мне калача. Чу-чу-чу – я гулять хочу. Чу-чу-чу – на скакалке я скачу. Чу-чу-чу – в самолете я лечу. Чу-чу-чу – стать я летчиком хочу. Чу-чу-чу – быстро всех домчу. Чу-чу-чу – я колесами стучу. Чи-чи-чи – красные кирпичи. Чо-чо-чо – ох, как горячо! Ач-ач-ач – пришел врач.

Ач-ач-ач – подарил мне папа мяч. Оч-оч-оч – скоро ночь. Ич-ич-ич – красный кирпич. Ич-ич-ич – из песка пекут кулич. Уч-уч-уч – у меня ключ. Уч-уч-уч – в небе много туч. Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка. Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка. Учка-учка-учка – у Вовочки ручка. Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка.

Чок-чок-чок – вдруг упала на бочок.

Звук /ш/

Ша-ша-ша – мама моет малыша. Ша-ша-ша – вижу я в воде ерша. Шу-шу-шу – помогите малышу. Шу-шу-шу – я траву кошу. Ши-ши-ши – на поляне малыши. Ши-ши-ши – зашумели камыши. Шо-шо-шо – говорим мы хорошо. Аш-аш-аш – дайте карандаш.

Аш-аш-аш – это котик наш. Ош-ош-ош – у меня нож. Иш-иш-иш – у меня малыш. Уш-уш-уш – теплый душ. Ашка-ашка-ашка – летит букашка. Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка. Ушка-ушка-ушка – лягушка – квакушка.

Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка.

Звук /щ/

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща. Щу-щу-щу – я тебя ищу. Щу-щу-щу – я сома тащу. Щу-щу-щу – васильки ищу. Ще-ще-ще – я в плаще. Щи-щи-щи – мы ели щи. Щи-щи-щи – осенью нужны плащи. Щи-щи-щи – паровоз, состав тащи! Ащ-ащ-ащ – у меня плащ. Ещ-ещ-ещ – у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ – вьется плющ.

Чистоговорки в картинках

Вот такие карточки можно скачать для занятий с ребенком. Сохраните нужную карточку себе на компьютер и распечатайте на принтере.

Источник: //7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/790-chistogovorki-dlja-razvitija-rechi-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.