Темные краски детства

Темные краски детства

Темные краски детства

Темные краски детства Мир цвета радуги, беспроблемный, простой, светлый, радостный, бесконечно добрый – таким нам, взрослым, и родителям, и педагогам, хочется видеть мир ребёнка.

А когда вдруг оказывается, что в этом мире много совсем других оттенков цвета, что в нём есть место раздумьям о зле и его природе, о несправедливости, горе, страхе и смерти, мы теряемся.

Так нужно ли постоянно ограждать ребёнка от неприятных переживаний? Давайте внимательно присмотримся к тому, какая напряжённая работа происходит в душах наших детей в тот период их жизни, когда они начинают использовать тёмные и мрачные краски.

– Смотрите, вот мои краски, кисти настоящие, карандаши! – с гордостью демонстрирует мне свои сокровища мой новый ученик шестилетний Слава. – А почему у тебя в коробке только десять баночек, две потерял? – спрашиваю я. – Нет, не потерял! Мама их выкинула, сказала, что мне они не понадобятся.

– А вы что, не знаете о том, что детям нельзя давать тёмные краски? – смотрит на меня укоризненно профессиональная художница Лена, мама Славы. – Чёрные, тёмно-коричневые цвета негативно влияют на психику ребёнка! Так психологи говорят! Действительно, в среде педагогов изобразительного искусства немало людей разделяют подобное мнение.

– Детям нельзя пользоваться тёмными красками! Это мнение авторитетных психологов, мировых светил! – уверенно заявляют они, но, ни одного имени авторитетного психолога назвать не могут.

В течение десяти лет я была постоянным участником российских и международных семинаров по проблемам творческого развития детей, на которых мне посчастливилось познакомиться с ведущими специалистами, психологами, педагогами, искусствоведами России, Японии, Болгарии.

Но не в одном выступлении, ни в одной из многочисленных прочитанных мною книг и статей, мне не удалось найти подтверждения этого расхожего мнения. Мир цвета радуги, беспроблемный, простой, светлый, радостный, бесконечно добрый – таким нам, взрослым, и родителям и педагогам, хочется видеть мир ребёнка.

А когда вдруг оказывается, что в этом мире много совсем других оттенков цвета, что в нём есть место раздумьям о зле и его природе, о несправедливости, горе, страхе и смерти, мы теряемся.

Так нужно ли постоянно ограждать ребёнка от неприятных переживаний? Давайте внимательно присмотримся к тому, какая напряжённая работа происходит в душах наших детей в тот период их жизни, когда они начинают использовать тёмные и мрачные краски. Страх остаться беспомощным и одиноким, потерять свою мать не оставляет ребёнка всё раннее детство – это первая тёмная краска в его жизни. И от поведения родителей ребёнка зависит то, появится ли доверие к миру, или навеки останется ощущение потерянности и одиночества. А в четыре года, когда дитя осознаёт свою относительную независимость от матери и самостоятельность, в духовную жизнь ребёнка врывается новая, ещё более мрачная краска – интерес к смерти.

В этот период жизни ребёнка включается очень древняя врождённая программа, связанная напрямую со способностью к выживанию. Как и через какие действия происходит инсталляция врождённой программы, какие новые способности мы получаем в результате правильной её установки, что произойдёт с личностью ребёнка, если установка врождённой программы произошла с ошибками? Об этом мне хотелось бы поговорить и поспорить с родителями и педагогами в этой статье.

Инсталляция древней программы

Первый блок: интерес к смерти

Добрую и милую, доселе невинную нашу детку вдруг начинает интересовать то, что родителей приводит в настоящий шок! Ребёнка интересует смерть и то, как она происходит.

В это время он с любопытством наблюдает за страданиями и болью других существ, слушает страшные сказки, смотрит по телевизору жестокие разборки трансформеров и мутантов. – Мы растим бездушное чудовище! – пугаемся мы, и отгоняем от экрана дитятку, внимательно наблюдающего за смертями мультяшных героев.

Но если оберегать ребёнка от «страшилок», то он сам может убить бабочку, растоптать муравьёв, затискать до смерти ящерицу или лягушку, и с интересом наблюдать за тем, как они мучаются и умирают.

Постепенно ребёнок приходит к пониманию того, что он и сам смертный, так появляется страх смерти, механизм психики, необходимый для выживания в опасном мире. Этим завершается первый этап установки врождённой программы.

Сбой инсталляции 1-го блока врождённой программы

Что произойдёт, если вам из лучших побуждений удастся остановить процесс, загнать в глубь подсознания пугающий вас интерес ребёнка? Интерес к смерти вырвется наружу позднее, в опасном подростковом возрасте, или сохранится на всю жизнь. Время от времени мы сталкиваемся с немотивированной жестокостью подростков, которые мучают и убивают кошек и собак, а иногда и людей, лишь затем, чтобы удовлетворить своё любопытство, своё стремление разобраться с загадкой смерти. Подросток своё неудовлетворённое любопытство может направить на себя самого, попытки самоубийства это не только отчаяние, доведённое до предела, это ещё и жгучее любопытство: каково это умереть, что ждёт меня после смерти?

Второй блок: поиск врага

Следующий этап – это период изучения тех, кто может причинить смерть. Ребёнок стремится понять, кто его враг, узнать о его повадках, привычках как можно больше. Напоминаю, что инсталлируется очень древняя программа, и форма ячеек нашей психики, куда будет вливаться собранная ребёнком информация, создавалась природой в очень отдалённые времена.

Поэтому в качестве врагов ребёнка будут интересовать не по настоящему опасные автомобили и педофилы, а хищники, которых увидеть городской ребёнок может только в зоопарках и на картинках. Интенсивная работа, происходящая в душе ребёнка, не может не сказаться на его творчестве.

В этот период, дети с особым интересом рисуют опасных и страшных животных, в том числе вымерших динозавров, делают акцент на клыках, когтях, жалах, горящих глазах. Для работы используют тёмные оттенки, резкие сочетания цвета. Наряду со злыми героями в рисунках детей появляются добрые защитники, которых они пишут светлыми и нежными цветовыми переходами.

Если раньше большинство детей использовали в своём творчестве цвет лишь в его декоративном качестве, по принципу: красиво-некрасиво, то, именно с выполнения этих заданий, цвет дети начинают использовать как мощное средство для передачи своих эмоций и чувств.

Любимыми сказками, которые дети готовы слушать бесконечно в этот период детства, являются «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», в которых маленькие и беззащитные герои погибают, но случается чудо: на помощь спешит сильный и справедливый взрослый – охотник, мать-коза, и вырывает беспомощную жертву из лап смерти. Враг, как символ зла обязательно уничтожается.

Духовным приобретением второго этапа инсталляции врождённой программы, является то, что ребёнок осознает, что в мире существует добро и зло. Ребёнок понимает: не смотря на то, что иногда зло торжествует, добро всё равно, в конечном счете, побеждает.

Сбой инсталляции 2-го блока врождённой программы

А основной ошибкой, которую совершают педагоги и родители ребятишек, переживающих данный период детства, это стремление облагородить зло. Из самых великодушных побуждений взрослые переделывают классические сказки, которые кажутся им слишком жестокими, так, чтобы «и волки были сыты и овцы целы», тем самым сбивают ребёнка с толку. Чем опасно подобное облагораживание зла? В результате формируется личность, у которой нет чётких нравственных установок, представления о добре и зле размыты. В подростковом возрасте искажения, произошедшие при установке данного блока врождённой программы, сказываются в том, что подросток постоянно напрашивается на опасные приключения, вольно или невольно попадает в смертельно опасные ситуации.

Третий блок: стратегии сохранения собственной жизни

Изучив метафорического врага, ребёнок начинает нарабатывать стратегии сохранения собственной жизни. Через эти действия запускается третий блок врождённой программы.

Дети могут без устали наблюдать за котом Томом и маленьким и смекалистым Джерри, радоваться за зайца в мультсериале «Ну погоди!», смеяться над незадачливым волком.

Любимыми сказками в это время для малышей становятся те, где герой попадает в опасные обстоятельства, но благодаря своим лучшим качествам: смекалке, отваге, трудолюбию, спасается от смерти. Это сказки «Пряничный домик», «Мальчик-с-пальчик», «Морозко».

Любимые игры: догонялки, прятки, от которых дети получают массу удовольствий.

Главным приобретением третьего блока врождённой программы является осознание ребёнком того, что хоть он и смертен, но гибели можно избежать, смерть можно перехитрить и обмануть! Только пройдя весь, такой нелёгкий путь от начала до конца, ребёнок становится способным понять то, что смерть – естественное явление, что все живые существа, достигнув старости, умирают. Расскажите об этом своему ребёнку, и страх смерти, приобретённый на первом этапе, заменится спокойным принятием законов жизни.
Сбой инсталляции 3-го блока врождённой программы

Источник: https://subscribe.ru/group/onlajn-testyi-psihologiya-i-samopoznanie/1767810/

Зрительское ание «Краски детства 2018» завершено – Выкройки детской одежды

Темные краски детства

Дорогие друзья! Конкурс детских платьев «Краски детства 2018» выходит на финишную прямую.

В этом году интерес к конкурсу был невероятно высоким, а уровень работ, представленных на конкурс участниками, превзошел все наши ожидания! В течение месяца на сайте было открыто он-лайн ание и у всех посетителей сайта была прекрасная возможность познакомиться с конкурсными работами в фото-галерее и проать за понравившиеся.

  По условиям конкурса только голоса читателей определяют победителя зрительских симпатий в номинации «Очарование», и нам очень приятно резюмировать, что активность, с которой вы поддерживали наших участниц была грандиозной! Голосование завершилось, и мы готовы подвести его итоги и назвать имя победителя.

Напомним, что on-line ание за лучшие работы конкурса детских платьев «Краски детства 2018» проходило на сайте с 15 ноября по 15 декабря. По условиям конкурса только зрительские голоса определяют победителя в номинации на приз зрительских симпатий «Очарование».

Открытое ание, которое проходило на сайте, предоставило прекрасную возможность всем читателям познакомиться с работами конкурсантов и отдать свои голоса за лучшие. На протяжении этого месяца все мы переживали и поддерживали наших участников, болели за них, и конечно, али.

Каждый из них достоин победы и уже является победителем, несмотря на то, кто по итогам работы жюри будет объявлен победителем.

Итак, ание окончено, голоса подсчитаны, и мы готовы объявить победителя конкурса в номинации «Очарование». Им стала Ирина Мишина  из города Сморгонь, республика Беларусь.

 По образованию Ирина бухгалтер-экономист, но шитье нарядов для дочери стало истинным увлечением, приносящим радость и ей и ее очаровательной девочке.

Работа Ирины покорила сердца большинства читателей и набрала максимальное количество — за Ирину отдали свои голоса 533 читателя, что является абсолютным рекордом! От всей души поздравляем Ирину и награждаем ее заслуженными призами.

Работа Мишиной Ирины — победитель зрительского ания в номинации «Очарование»

Ирина Мишина получит великолепные призы от партнеров конкурса:

  • Масштабный манекен Betty от производителя профессиональных портновских манекенов Royal Dress forms. Масштабный манекен — это мягкий мини-манекен (уменьшенная в 2 раза копия обычного). Он экономит время и ткань.

    Такой манекен нужен для творческой работы и смелых экспериментов — прямо на нем вы сможете создать макет нового изделия.

  • Сертификат на 5000 рублей на покупку тканей от постоянного партнера конкурса, интернет-магазина тканей TKANI.SPACE, который предлагает качественные ткани по доступным ценам.

    Новое направление компании — печать на ткани по вашим эскизам, с помощью этой технологии вы можете воплотить свои самые смелые идеи!

Окончательные итоги конкурса «Краски детства 2018» будут подведены после работы жюри 25 декабря и именно в этот день будут объявлены имена победителей.

 Благодарим наших участников и желаем всем творческого развития и новых ярких идей.

За 1 место:

  • Приз от генерального партнера конкурса компании «Белошвейка» — Швейная машина Leader CORAL.

     Такая швейная машина позволит поднять ваши швейные навыки на новый уровень мастерства! Широчайший выбор строчек, автоматическое выметывание петель и автоматическая заправка нити в иглу превращают рутинные операции в настоящее удовольствие.

  • Сертификат на 5000 рублей на покупку праздничных тканей в интернет магазине FATIN.RU, который предлагает качественные ткани для пошива одежды — фатин, глиттер, пайетки, атлас и многие другие.

  • Книга Анастасии Корфиати «Большая книга кройки и шитья» от издательства АСТ. Эта книга содержит полные циклы создания изделий — от художественных эскизов до подробных мастер-классов по пошиву. Вы сможете по-новому взглянуть на творческий процесс и легко реализовать собственные идеи.

За 2 место:

  • Сертификат на 3000 рублей на покупку праздничных тканей от партнера конкурса — FATIN.RU — магазина прекрасных тканей.

  • Сертификат на 3000 рублей на покупку тканей от нашего постоянного партнера интернет-магазина тканей TKANI.SPACE, который предлагает качественные ткани по доступным ценам.

  • Книга Анастасии Корфиати «Большая книга кройки и шитья» от издательства АСТ.

За 3 место:

  • Сертификат на 2000 рублей на покупку праздничных тканей от партнера конкурса, специализированного интернет-магазина тканей FATIN.RU.
  • Сертификат на 2000 рублей на покупку тканей от нашего постоянного партнера интернет-магазина тканей TKANI.SPACE.
  • Книга Анастасии Корфиати «Большая книга кройки и шитья» от издательства АСТ.

Информационные партнеры:

Галерея работ участников конкурса «Краски детства 2018»

Источник: https://kids.korfiati.ru/winner-charm-2018/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.