Третий месяц: лучшая игрушка – собственные руки

Содержание

Третий месяц

Третий месяц: лучшая игрушка - собственные руки

Гипертонус у новорожденных. До трех-четырех месяцев жизни повышенный мышечный тонус у новорожденных является нормой, поэтому мамочек не должен беспокоить тот факт, что малютку не удается взять за пальчики из-за крепко сжатых кулачков.

Все новорожденные до определенного возраста прибывают в позе Будды (ручки прижаты к груди, ножки поджаты к животику), причиной тому служит повышенный тонус сгибательных мышц в ножках и ручках новорожденного.

К трехмесячному возрасту малыш уже должен начинать разжимать и сжимать кулачки и пытаться захватить пальчиками игрушку.

Если в этом возрасте ребенок по прежнему держит кулачки крепко сжатыми, необходимо обратиться к невропатологу, который назначит младенцу массаж, гимнастику или плаванье. С помощью этих процедур и разрешится данная проблема.

Некоторые признаки у новорожденных, которых не стоит пугаться:

— Многие молодые мамочки пугаются синюшного оттенка кулачков и стоп у новорожденного, который можно заметить присмотревшись. Беспокоится по этому поводу не стоит, так как это обусловлено тем, что у младенца еще не наладилось кровообращение. Присмотритесь, ведь как только малыш активнее подвигает ручками и ножками, как тут же стопы и кулачки порозовеют.

— У некоторых новорожденных малышей сильно завернуты стопы внутрь или наружу, это обусловлено слабостью мышц в голеностопном суставе, что вызвано гипоксией (недостаточность кислорода) в период беременности. По этому поводу тоже не стоит беспокоиться, поскольку подобные дефекты корректируются при помощи массажа.

— Молодые мамочки сильно пугаются, обнаружив, что у новорожденного малыша выделяется молоко из набухших сосков. Пугаться нет причин, на самом деле это вполне нормальное явление для новорожденных, причем как для девочек, так и для мальчиков. Называется такое явление — гормональный криз новорожденного.

Гормональный криз новорожденного вызван тем, что материнские гормоны попали в кровь ребенка. Это явление проходит само собой. Ни в коем случае нельзя выдавливать из сосков младенца молоко! Молочные выделения могут возникнуть на третий-пятый день после рождения, продержаться неделю, а затем исчезнуть.

— У некоторых новорожденных мальчиков отсутствуют яички на естественном месте, это происходит из-за того, что яичко не успевает опуститься в пах до рождения. Мамочкам не стоит беспокоиться до года, зачастую яички опускаются самостоятельно, если до года ситуация не изменилась, то яички выводятся хирургическим путем.

— Бывают ситуации, когда у новорожденных мальчиков яички наоборот слишком большие и набухшие, это вызвано отеком оболочки яичка. Это не лечится, а проходит само собой, но новорожденный должен находиться под наблюдением хирурга.

— Что касается новорожденных девочек, то настоящую панику у молодых мамочек может вызвать появление кровянистых выделений девочек. Паниковать не стоит, поскольку в этом нет ничего страшного, это тоже гормональный криз, который продлится недолго.

“Мой трехмесячный малыш такой приветливый”, – восклицает одна мама. “Она мне кажется такой отзывчивой”, – говорит другая “Я просто млею, когда он тянется ко мне ручонками”, – добавляет третья. Третий месяц – занимательный период как для младенца, так и для родителей.

Ваш ребенок становится более оживленным, активным, организованным и отзывчивым. Общение с ним проходит на качественно новой ступени, потому что к 3-му месяцу и ребенок, и родители начинают понимать сигналы друг друга.

Именно эти причины позволяют родителям характеризовать третий месяц как самый легкий.

Раскройте кулачки младенца

Чем раньше младенец разожмет кулачки, тем раньше он начнет играть со своими руками. Если ребенок по-прежнему все время держит кулачки сжатыми, попробуйте помочь ему. Осторожно постучите по тыльной их стороне, чтобы стимулировать рефлекс, заставляющий младенца разжать пальцы рук.

Занимательные ручки

Совсем недавно вы играли с маленькими ручками, разжимая туго сжатые пальцы и проводя ладошками малыша по своим щекам. Теперь он сам научился играть своими руками.

Это – наиболее примечательная особенность 3-го месяца развития. Прежде сжатые кулачки разжимаются и пальцы остаются полураскрытыми.
В этот период младенцы пытаются рукой дотянуться до наиболее знакомых и легкодоступных игрушек и, что еще важнее, до самого себя.

Посмотрите, как малыш играет своими собственными ручками. Он может схватить одну ручку другой и держать в ладошке иногда весь кулачок, а иногда 1-2 пальца. Конечно, эти любопытные ручонки находят дорогу и ко рту; сосать палец – любимейшее занятие в этом возрасте.

Дотянуться и схватить. Часы, волосы, одежда – все становится желанной целью для этих ручонок. Малыш в этом возрасте любит вцепляться в волосы, хватать очки, отцовский галстук и охотнее всего – мамину кофточку, когда она берет его на руки. Эти первые хватательные движения очень сильные и далеко не ласковые. Если в детском кулачке оказались ваши волосы, не так-то просто их вызволить.

Эти движения еще не очень определенны. Когда младенец старается дотянуться и схватить подвешенную игрушку, он зачастую не достигает цели. Движения его рук остаются еще укороченными, похожими на резкие удары боксера или каратиста. Но уже через месяц дело поправится, удары будут попадать точно в цель.

Сила удержания. Рука малыша становится более сильной. Захватив какой-нибудь предмет, он удерживает его, вместо того чтобы сразу уронить, как было раньше. Вложенную ему в руку погремушку малыш сжимает пальцами, держит и изучает до тех пор, пока не устанет или она ему не надоест.

Какую погремушку выбрать?

  • Чем легче погремушка и чем проще ее держать, тем дольше ребенок будет заниматься ею.
  • Черные и белые, а также контрастные цвета больше привлекают внимание малыша.
  • Пластиковым погремушкам малыши предпочитают мягкие, сделанные из ткани.
  • Наиболее безопасная погремушка та, которая не причинит никакого вреда – не меньше 1,5-2 дюймов (до 5 см), без острых углов и выступающих деталей.

Лучшее положение для игры собственными ручками

Положение ребенка существенно влияет на развитие двигательных навыков рук. Горизонтальное положение препятствует игре ручками, вертикальное – способствует ей.

Лежа на ровной гладкой поверхности (например, на полу), ребенок производит движения в свободном стиле – что-то вроде “велосипеда”, выполняемого одновременно и ручками, и ножками; он может вытягивать конечности в разные стороны.

Но когда малыш в этом возрасте лежит на спине, срабатывает еще действующий рефлекс отдыхающей шеи (при повороте головы в ту же сторону откидывается ручка, а кулачки остаются сжатыми). Гораздо лучше, если вы подержите ребенка в полувертикальном положении у себя на коленях или посадите в специальное детское креслице.

В таком положении его голова обращена вперед и он смотрит прямо перед собой; при этом кулачки разжимаются и он как бы для объятий тянет к вам руки. Таким образом, полувертикальное положение поощряет ребенка начать игру в ручки или заняться какой-то игрушкой, удерживая ее перед собой.

Источник: //kolibrirostov.ru/tretii-mesyac-luchshaya-igrushka---sobstvennye-ruki-myshechnyi-tonus-u-novorozhdennyh.html

Развивающие игрушки для ребенка до года: чем занять малыша от 0 до 3 месяцев

Третий месяц: лучшая игрушка - собственные руки

Современные взрослые не испытывают недостатка при выборе игрушек. Полки специализированных магазинов, торговых центров ломятся от изобилия коробочек, симпатичных плюшевых мордашек, загадочных металло/пластиково/деревянных конструкций.

Детские сайты пестрят бесконечными разноцветными фото – только успевай включать фантазию! Разнообразие велико, любые вкусы и предпочтения могут быть удовлетворены. Но если будущие родители хоть чуть-чуть владеют информацией о развитии и потребностях малыша, то приглашенные в гости близкие люди зачастую понятия не имеют, что подарить ребенку до года.

Какую игрушку купить, чтобы она не валялась без надобности, развивала способности крохи, понравилась всей семье?

Я познаю мир: умные игрушки от рождения до трех месяцев

С новорожденным хлопот очень много. Пока родители войдут в колею, наладится грудное вскармливание, упорядочится режим дня – пройдет пара месяцев. Но стоит заранее задуматься о развивающих методиках. Хоть кроха и кажется таким еще маленьким, но он уже учится манипулировать, активно использовать маму для достижения своих целей, интересуется происходящим вокруг.

В первые три месяца родители с удовольствием отмечают, как стремительно растет младенец, как быстро он начинает понимать окружающий мир, ориентироваться в нем.

Взрослея, ребенок учится сравнивать и находить сходство между явлениями из разных областей восприятия, получает информацию от всего, что видит, слышит, трогает, совершенствует слуховой, зрительный аппараты, тактильную чувствительность, крупную и мелкую моторики.

Обычные предметы для него – это инструмент исследования, источник получения необходимых знаний, навыков.

Необязательно тратить деньги на дорогущий бренд, разрекламированный вариант. Развивающей игрушкой может стать деревянная ложка, кольцо, обычный мячик, мешочек с крупой, крепкие бусы.

Возраст 0-3 месяца:

  • хватательный рефлекс прогрессирует;
  • кроха все тянет в рот;
  • пытается удержать в кулачке погремушку;
  • рассматривает свои ручки;
  • тянется к предметам – загребает все, что в пределах досягаемости;
  • прислушивается к доносящимся звукам.

Развивающие игрушки от 0 до 3 месяцев

  1. Погремушка. Она должна быть маленькая, негромкая, легкая, крепкая, выполненная из безопасных материалов. Движения крохи еще спонтанные. Он часто машет руками, может сам себя ударить ею. Дайте малышу погремушку, чтобы он тарахтел и следил за движениями. К концу трех месяцев у младенца формируется представление о собственных двигательных возможностях. Он осознанно протягивает ручки к предмету, хватает, исследует.
  2. Яркие, звенящие тряпичные браслеты, цветные рукавички. Наденьте сначала на одну ручку, проследите за реакцией. Потом на обе. Эти аксессуары развивают координацию движений, стимулируют слуховое сосредоточение, тактильную чувствительность.
  3. Колокольчик. Отойдите от крохи на 2-4 метра, позвените колокольчиком. Карапуз должен повернуть головку к источнику звука.
  4. Мобиль – подвижная музыкальная конструкция, напоминающая карусель, с подвесками в виде животных, геометрических фигур и т.п. Установите его над кроваткой, в коляске, игровом манеже. Хорошо, когда мобиль оснащен пультом управления, регулятором громкости, набором мелодий, несколькими держателями (коляска, манеж). Часто малышей усыпляет легкая музыка и наблюдение за вращающимися фигурками. Если мобиль крепится к боковой части кроватки, то периодически меняйте его местоположение. Привычка смотреть в одну сторону чревата развитием кривошеи. Расстояние от игрушки до глаз ребенка – не менее 20 см. По возможности, каждые 4-7 дней меняйте подвески. Не вешайте больше 2-3 предметов на мобиль. В продаже есть модели, в которых съемные подвески выполнены из шуршащих, блестящих тканей с разными элементами декора. Такой вариант долговечен, т.к. малыш потом будет играть ими отдельно.
  5. Игрушка со звучащей начинкой, прикрепленная на доступном расстоянии перед ребенком. Малыш учится толкать ее полураскрытой ладошкой, следит за возникшим движением, звуком. Со временем он начинает понимать, что именно его движения вызывают звон.
  6. Неваляшка, юла. Стимулируют активный интерес к познанию, развивают сосредоточенность, зрение, слух. Эти игрушки рассчитаны на совместные со взрослыми забавы. Раскрутите юлу перед крохой, покажите, как встает, качается неваляшка от движений руки. По мере взросления карапуз станет возиться с ними самостоятельно, лежа на животе.
  7. Воздушный шарик. Привяжите его к ручке крохи. Плавные движения шара стимулируют зрительное сосредоточение. Наблюдая за ними, малыш постепенно улавливает взаимосвязь между рукой и шариком. Не надувайте шарик плотно, иначе он может лопнуть, сильно напугав ребенка.
  8. Мешочки, мягкие зверушки из тканей различной текстуры, наполненные всевозможным содержимым. Притрагиваясь к неодинаковым материалам, малыш непроизвольно развивает осязание. Перебирание содержащегося под тканью – влияет на развитие мелкой моторики. Делайте развивающие игрушки своими руками. Сшейте мешочки из различных лоскутов (бархат, хлопок, атлас, шерсть), наполните крупами, бобовыми (гречка, горох, фасоль, манка).
  9. Мячик. Закрепите его в висячем положении над ножками ребенка. Пусть кроха попробует дотянуться и толкнуть. Для этих целей удобно использовать игровой коврик с дугами.

Источник: //medbooking.com/blog/post/razvivajushhije-igrushki-dlya-rebenka-do-goda-chem-zanyaty-malysha-ot-0-do-3-mesyacev

Игрушки от 0 до 3 месяцев

Третий месяц: лучшая игрушка - собственные руки

В данной статье рассмотрим, какие особенности развития ребенка от 0 до 3 месяцев, и какие игрушки нужны ребенку от 0 до 3 месяцев. 

Особенности развития ребенка в возрасте 0-3 месяца

У новорожденного ребенка стремительно развивается зрение (фокусировка), слух, внимание. Происходит интенсивное физическое развитие. Рассмотрим подробнее.

Первый месяц

  • Ребенок начинает удерживать в поле зрения неподвижный предмет, может сосредоточить на нем внимание (например, смотреть на склоненное к нему лицо).
  • Реагирует на определенные звуки (звон, стук), причем реакция может быть как положительная, так и отрицательная (вздрагивание, плач).
  • Происходят первые речевые попытки (в ответ на обращение к себе ребенок гулит).
  • В зажатые еще кулачки можно вставить предмет, ребенок секунду его удержит и разожмет ручку.

Для данного возраста можно и нужно покупать качественные гипоаллергенные игрушки для новорожденных деток.

Второй месяц

  • Малыш улыбается в ответ на улыбку.
  • Провожает взглядом предмет.
  • Может поворачивать голову к источнику звука.
  • Следит взглядом за родителем, когда тот что-то говорит.
  • В ответ на обращение к нему, демонстрирует оживление.
  • Может сосать палец, но не по желанию, а если он попал в рот случайно.

Третий месяц

  • Ребенок тянется к ярким игрушкам, пробует их схватить.
  • Может долго держать предмет, потом бросить.
  • Пробует подражать звукам, радуется пению.
  • Если захватывает игрушку, то тянет ее в рот.
  • Крутит головой во все стороны.
  • Может разгибать пальчики рук.
  • Находит источник звука, и источник заинтересовавший визуально.
  • Трогает свое лицо и тело (меньше) ручками.
  • Самая ранняя игрушка – мобиль над кроваткой (или над тем местом, где малыш лежит в течение дня. В качестве игрушек для мобиля для первого месяца жизни лучше использовать черно-белые контрастные игрушки. Они не обязательно должны быть объемные. Это могут быть просто изображения узоров, «горошек», спираль, геометрические фигуры (черные на белом и наоборот). Можно применять черно- белые изображения лиц. Игрушки должны находиться на расстоянии 25-40 см от личика ребенка. Изображения нужно менять раз в 5-6 дней. По количеству, лучше 2-3  (до пяти).
  • Можно прикреплять крупные изображения на спинку и бортики кроватки. Подойдут изображения, описанные выше: лица, фигуры, просто цветовые пятна (начиная со второго месяца).
  • Вторая самая ранняя игрушка,- это хорошо всем известная погремушка. В перый месяц жизни, малыш ее еще не берет, поэтому, можно просто «звучать» погремушкой, привлекая его внимание. Со второго месяца, можно подобрать погремушку, которую можно будет дать ему в ручку (пальчики пока зажаты в кулачок, их нужно расправить). Самые первые погремушки для ребенка (именно для его рук) должны быть легкие, с маленькой (тонкой) удобной ручкой, издавать приятный звук. Лучше, чтобы ручка была не гладкая, а рельефная. Вам понадобится несколько разных погремушек (с разными звуками и разные по форме). Более крупными вы «звучите» сами, а мелкие можно давать ребенку. Хорошо подходят погремушки в виде кольца.
  • Звучащие браслеты на малыша (на ручки и на ножки), могут быть с небольшими игрушками. Преимущество их в том, что малыш не может их уронить. Не забывайте надевать браслеты попеременно на левую и правую руку и ножку.
  • С третьего месяца, – все внимание переносится на игрушки с разными фактурами. Это могут быть и погремушки, и мячики, и другие геометрические фигуры. Старайтесь «познакомить» малыша как можно с большим количеством фактур и материалов на ощупь.
  • Можно подвешивать рядом с ребенком небольшие воздушные шарики на веревочках, чтобы он мог до них коснуться.
  • Игрушки с большим и четким лицом, мячики, колобки, неваляшки.
  • Игрушки с разнообразными звуками: трещотки, шуршалки, скрипучки, музыкальные игрушки. Малыш начинает различать источник звука и различать разные звуки, дайте ему послушать разное .
  • Объемные геометрические фигуры с четким черно-белым рисунком. Их можно подвешивать над местом, где лежит малыш. Нужно не забывать менять подвешенные игрушки раз в 5-6 дней.
  • Любые игрушки и предметы, которые можно безопасно брать и бросать. Если у них есть разная фактура и разный «звук», – совсем хорошо. Ребенок осваивает манипуляцию предметами.
  • Игрушки типа неваляшки, или другие, которые от толчка возвращаются на место. Вначале взрослый показывает малышу, как толкать игрушку, постепенно ребенок начнет это делать самостоятельно.
  • Игрушки, за которые нужно потянуть, тогда они возвращаются на место зо звуком (например, треском или жужжанием). Такие игрушки можно подвешивать недалеко от малыша, и показывать ему, как тянуть.
  • Очень полезно иметь набор небольших колечек (примерно 1 см диаметр части, за которую держаться). Такие колечки (от 5 до 7 см размером) удобно держать малышу. Они могут быть в виде звезд, со скругленными краями, или в виде других геометрических фигур. Могут быть из разного материала: резина, пластик, дерево. И могут быть с разной фактурой поверхности. И разного цвета. Такие есть прорезыватели для зубов, можно уже начинать покупать и их.
  • «Перетяжки» на кроватку, с фигурками разной формы и цвета. Выбирайте «чистые» цвета: синий: желтый, красный, зеленый (пока без «сложных» составных цветов). Или черно-белые фигурки. Нужно учитывать, что если малыш до месяца на эту игрушку только смотрит, то малыш в возрасте 3 месяцев, уже во всю бъет по ней ручками, поэтому фигурки должны издавать приятные звуки и быть прочными. Хорошо иметь такую «перетяжку» с разноцветными шариками и на них четкими лицами, это нравится деткам.
  • В конце третьего месяца уже будет очень кстати развивающий коврик, со сменными комплектами игрушек.
  • Среди подвешиваемых для игры игрушек/погремушек, можно повесить зеркальце (безопасное).
  • Лежачее детское креслице, с набором подвешиваемых игрушек и игрушек на пружинках.
  • Можно подвешивать разные колокольчики, на крепких веревочках, малыш будет до них дотрагиваться и слушать звон.
  • Можно сделать несколько «браслетов» или бус из бусин разной фактуры, размера и материала. Просто собрать понравившиеся на толстую прочную нить (у меня была нить 1,5 мм толщиной). Крепко завязать. Эти браслеты незаменимая вещь, и для ощупывания, и для перебирания, и для «пробы на зуб». Только бусины выбирайте такие, которые все это вынесут .
  • Деревянные качественные тактильные игрушки.

Помните, никакие игрушки не заменят вашему малышу вас лично! Побольше будьте с ребенком рядом, носите его, купайте, и конечно же, играйте с ним!

Общая статья Игрушки для детей до года.

Игрушки от 3 до 6 месяцев.

Игрушки для детей 6-9 месяцев.

Игрушки для ребенка 9-12 месяцев.

Источник: //mammyclub.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%82-0-%D0%B4%D0%BE-3-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5%D0%B2

Гипертонус у новорожденных. Третий месяц: лучшая игрушка – собственные руки

Третий месяц: лучшая игрушка - собственные руки

17.08.2019

Женщина, которая недавно стала мамой, очень внимательно и трепетно следит за здоровьем своего крохи. Но часто новорожденный ведет себя не так, как описано в книжках.

Есть признаки, увидев которые мамочка должна немедленно бить тревогу. Но существуют и вполне безобидные физиологические, пропадающие в первый год жизни. Сегодня речь пойдет о мышечном тонусе у грудничков.

Попробуем понять, что же это такое, и как бороться с проблемой.

Мышечный тонус – что это?

Мышечный тонус у новорожденных – явление, которое встречается все чаще и чаще, но почему оно возникает?

Дело в том, что в животе у мамы – первом домике крохи, пространство весьма ограниченное. Малыш растет, развивается и ему все теснее становится в своем жилище, нормально шевелить ручками и ножками он уже не может.

Вспомните «позу эмбриона»: ручки у малыша скрещены на груди, ножки согнуты в коленках.

Долгое пребывание в таком состояние не может не отразиться на мышцах, которые все время сильно напряжены. То есть такое явление, как тонус, возникает вследствие повышенного сопротивления мышц, которое появляется при пассивных растяжениях в процессе движения в суставе.

Повышенный мышечный тонус у малюток может сохраняться некоторое время после рождения, полностью сойти на нет это явление должно к 1 году. Уменьшение тонуса происходит уже к 3-4 месяцам.

Диагностируем проблему

Сразу после рождения, конечно, не в первые минуты, но еще в родильном доме, грудничков начинают диагностировать на тонус мышц.

После выписки кроха будет проходить ежемесячный осмотр, на приеме врач также будет уделять внимание тонусу, особенно первые три месяца.

У малышей, появившихся на свет «самостоятельно», и в период вынашивания и родовой деятельности, располагавшихся в животике по всем физиологическим правилам, постановка конечностей и сопротивление мышцы, вернее, их отдельных групп, позволяет в процессе осмотра выявить соответствует ли тонус норме или нет.

Крохи, рожденные с помощью кесарева сечения или находившиеся долгое время в животе у мамы в тазовом прилежании, могут иметь другое положение тела после появления на свет. Именно поэтому педиатр или невролог, проводящие осмотр, будут расспрашивать о течении беременности и самих родах.

Если вы увидели в карточке вашего малыша надпись «тонус дистоничен», не стоит бить тревогу, просто разберитесь что к чему.

Итак, что это дистоничный мышечный тонус? Это синдром, при котором нарушена двигательная активность малыша и существует неправильное развитие мышц.

Чаще всего такая проблема диагностируется в младенческом возрасти и, кстати, чем раньше выявляется это, тем проще и эффективней можно с ней справиться.

Наблюдаем за малышом: выявляем проблему

Чтобы заметить проблему как можно раньше, специалисты рекомендуют молодым мамочкам внимательно следить за своими детками и оценивать их двигательную активность в зависимости от возраста.

С самого рождения и до месячного возраста ваше «солнышко» может сохранять привычную для него позу эмбриона. Если младенец прижимает ручки к груди, то это говорит о нормальном развитии мышц. Врачи советуют понаблюдать, как новорожденный сжимает кулачки. При нормальном развитии большой пальчик при сжатии кулака должен быть внутри.

Если кроху положить на животик, то он должен совершать ножками сгибательные движения, будто хочет ползти. К первому «юбилею» малыша – 1 месяцу, он уже будет стараться поднимать и удерживать головку, по времени это будет лишь пару секунд, все происходит на рефлекторном уровне и считается нормой у всех деток такого возраста.

Следующим периодом развития мышц будет 1-3 месяц жизни. К этому времени напряжение в мышцах начинает сходить на убыль, у крохи появляются более осознанные движения и реакции: он начинает тянуться за игрушкой, а к концу третьего месяца и удерживать легкие предметы в ручке.

Присутствует реакция (поворот головки) на источник света и звука. К концу этого периода грудничок уже умеет держать голову. Положив малыша на спину и слегка потянув за ручки, вы увидите, что он пытается подтягиваться за счет собственных сил. Держа свое чадо в вертикальном положении, и поставив на ножки, кроха будет пробовать ходить.

В трехмесячном возрасте ребенок должен опираться на полную стопу.

С 3 до 6 месяцев малыш будет совершенствовать свои навыки: начнет уверенно держать погремушку в руках, интересоваться не только предметами, находящимися ровно перед ним, но и вокруг. В эти месяцы ваш сынок или дочка научатся переворачиваться на животик и назад, на спинку, а также будут пробовать вставать на четвереньки.

В период с 6 месяцев до 1 года будет еще два крупных скачка в развитии мышц:в 6-9 месяцев и в 9-12. В этот промежуток времени карапуз научится самостоятельно сидеть, вставать, сперва с помощью опоры, а уже потом и без нее.

Многие детки к одному году начинают потихоньку ходить. Происходит развитие мелкой моторики: появляются новые хватательные движения. Теперь ребенок все чаще берет предметы, и задействует при этом большой и указательный пальчики.

Если вы замечаете, что ваш малыш развивается как-то не так и не обладает определенными навыками, которые должны у него быть, то стоит обратиться к врачу.

К сожалению, в последнее время все больше новорожденных появляется на свет с нарушениями тонуса мышц.

Эта проблема может быть спровоцирована огромным количеством факторов, например, наследственными недугами мамы, неправильным питанием в период беременности и т.д.

Виды отклонений

Существует несколько типов нарушений, которые необходимо обсудить подробно:

  • Наиболее часто встречающейся проблемой, которую замечает каждая вторая мама – гипертонус. Вот как называется повышенный мышечный тонус. Он чаще всего наблюдается и после того, как крохе исполнилось три месяца. У деток с такой проблемой присутствует сильное напряжение мышц. Повышение мышечного тонуса может происходить неожиданно в период, когда новорожденный прибывает в спокойном состоянии. Конечности ребенка при этом согнуты, их весьма сложно расслабить;
  • Противоположенный вид нарушения называется гипотонус, то есть пониженный. Такие детки плохо держат головку, апатичны, тело постоянно в расслабленном состоянии;
  • Существует еще и мышечная асимметрия. В таком случае группы мышц сочетают в себе два вида нарушений, описанных выше. В раннем возрасте эта проблема диагностируется при визуальном осмотре. Врач может заметить, что какая-то часть тела малыша имеет отличия. Или, например, кроха выворачивает туловище в одну сторону.

Гипертонус у новорожденных. До трех-четырех месяцев жизни повышенный мышечный тонус у новорожденных является нормой, поэтому мамочек не должен беспокоить тот факт, что малютку не удается взять за пальчики из-за крепко сжатых кулачков.

Все новорожденные до определенного возраста прибывают в позе Будды (ручки прижаты к груди, ножки поджаты к животику), причиной тому служит повышенный тонус сгибательных мышц в ножках и ручках новорожденного.

К трехмесячному возрасту малыш уже должен начинать разжимать и сжимать кулачки и пытаться захватить пальчиками игрушку.

Если в этом возрасте ребенок по прежнему держит кулачки крепко сжатыми, необходимо обратиться к невропатологу, который назначит младенцу массаж, гимнастику или плаванье. С помощью этих процедур и разрешится данная проблема.

Какие игрушки нужны ребёнку в 3 месяца

Третий месяц: лучшая игрушка - собственные руки

Грудничок в 3 месяца уже более осознано познаёт окружающий мир. Малыш пытается, лёжа на животе, удерживать голову, рассматривая всё, что вокруг происходит. Лёжа на спинке, карапуз внимательно оценивает предметы и прекрасно реагирует на звуки, поворачивает голову в сторону источника.

Уже хорошо работает хватательный рефлекс, малыш может самостоятельно удерживать удобную погремушку, правда ещё непродолжительное время, хватать висячие предметы. В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки необходимы для правильного развития ребёнка в три месяца.

Вы узнаете, какое они имеют значение для крохи, а также выясните, как правильно выбирать и использовать игрушки.

Игрушки для трёхмесячного малыша

В жизни грудничка 3 месяцев остаются не только уже знакомые игрушки, но и появляются новые, положительно влияющие на развитие крохи и отвечающие возрастным требованиям ребёнка.

Основными игрушками являются:

  1. Погремушки и подвески.
  2. Браслеты в виде погремушек.
  3. Мобили.
  4. Неваляшки.
  5. Мягкие игрушки.
  6. Зеркальце.
  7. Развивающий мячик или кубик.
  8. Коврик для развития.
  9. Картинки с чередованием чёрных и белых цветов.

Погремушки и подвески

Ещё с первого месяца появляются в поле зрения малыша. Радуют своим разнообразием, звучанием и красочностью.

Браслеты в виде погремушек

Выбирайте негромоздкие игрушки. Такие погремушки можно фиксировать на запястье крохи. Малыш сможет самостоятельно веселить себя и не будет риска, что ручка устанет и выронит погремушку на лицо карапузу. Но не стоит слишком долгое время оставлять ребёнка с надетым браслетом. Он будет утомляться. Достаточно 5-7 минут.

Мобили

Как и ранее, остаются среди игрушек крохи. Но теперь малыш более осознано рассматривает перемещающиеся объекты и пытается до них дотянуться, схватить и потянуть к себе. Особенно ему интересны музыкальные мобили.

Неваляшки

Влияют на развитие зрения, наблюдательности и слуха. В трёхмесячном возрасте малыш ещё не сможет самостоятельно раскачать игрушку, поэтому на помощь приходит мама.

Можно тормошить неваляшку, когда карапуз у вас на руках, а игрушка находится в его поле зрения.

Или, когда кроха лежит на животике, а неваляшка ставится перед ним на расстоянии приблизительно 25 см и раскачивается с помощью маминой руки.

Мягкие игрушки

В трёхмесячном возрасте можно постепенно водить мягкие игрушки. Это могут быть и животные, изготовленные из экологически чистых материалов и кубики, мячики, например.

У моего сына первой мягкой игрушкой стал маленький пёсик белого цвета с чёрными пятнышками, небольшого размера. Мы назвали его Гавчиком. Стоит сказать, даже, когда сынуля стал старше, он не расставался с собачкой.

Брал его с собой на улицу, следил за чистотой. Если сын хотел поиграть в песочнице Гавчик отправлялся ко мне на руки. А когда сын ложился спать, пёсик обязательно должен был присутствовать в кроватке.

Причём, не в объятьях моего ребёнка, а где-то рядом, иногда даже в ногах.

Зеркальце

Грудничок в три месяца уже может рассматривать своё изображение, улыбаться себе. Возможно, он ещё не осознаёт, что видит своё отражение, вот и пытается подружиться с человечком из зазеркалья. Лучше давать малышу зеркальце лишь в присутствии взрослых.

Развивающий мячик или кубик

Эта игрушка мягкая и не сможет травмировать кроху. Как правило, к такому объекты прикреплены ленточки, висюльки (колечки, звёздочки, крупные пуговицы). Игрушку можно повесить и над кроваткой, коляской, а можно положить перед карапузом, он будет пытаться до неё дотянуться. Особенно кроху заинтересуют мелкие детали, свисающие с кубика.

Коврик для развития

Такую игрушку некоторые умелице делают самостоятельно. Используют лоскутки ткани, которые пришивают, например, к наволочке или полотенцу. Также можно приделать большие пуговицы, застёжки. Моя мама из фетра шила цветочки, солнышко, тучки и другие объекты, которые липучками цеплялись на коврик.

Отличительная особенность фабричных производителей – коврики в большей степени рассчитаны на то, чтоб малыш на них лежал и рассматривал особые дуги, нависающие над ковриком, и пытался дотянуться до свисающих игрушек.

Картинки с чередованием чёрных и белых цветов

Важное значения для развития зрения крохи имеют картинки подобного типа.

Их можно прикреплять, как в кроватке крохи (только помните, что оптимальным должно быть расстояние 25 см от глаз карапуза), так и развешивать в разных комнатах, куда вы заходите с малышом.

Такие картинки представляют собой поочерёдные полоски чёрного и белого цветов, или чёрно-белую шахматную доску, также допустимы чёрные изображения лиц, животных, геометрических фигур на белом фоне.

Я, например, распечатала шахматную доску в виде чередующихся чёрных и белых квадратов, скачанную из интернета. Наклеила на картон. И прикрепила в комнате сына на стенку.

Какое значение имеют игрушки

Игрушки, подобранные в соответствии с возрастными нормами, оказывают неоценённое влияние на развитие ребёнка. Для грудничка в три месяца они имеют следующее значение:

  1. Малыш учится фокусировать взгляд на конкретных объектах, тренирует глазные мышцы и глазомер.
  2. Совершенствуют мелкую моторику и влияют на правильное развитие опорно-двигательного аппарата.
  3. Стимулируют карапуза к совершению небольших перемещений (лёжа на животе), выработке хватательного рефлекса, переворотам туловища.
  4. Учат разнообразию предметов, их цветов и формы.
  5. Развивают слух и тактильные ощущения.

Правила выбора и использования

  1. Следите за чистотой игрушек. Некоторые дети в трёхмесячном возрасте могут начинать совать предметы в ротик (особенно, если у крохи режется первый зубик). Поэтому крайне важно избежать риск занесения грязи в ротовую полость малыша. Обработке подвергаются пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки.

    Необходимо хорошенько вымыть их в мыльной воде, потом тщательно ополоскать в проточной воде, обдать кипятком и высушить.

  2. Игрушки должны быть оптимального веса для крохи. Ребёнок не должен испытывать трудностей с удерживанием таких предметов. Не стоит ему давать, например, увесистые погремушки.

  3. Старайтесь приобретать цельные предметы или состоящие из крупных деталей, но обязательно хорошо зафиксированных.
  4. Расстояние навесных игрушек от глаз карапуза будет оптимальным при 25 см.
  5. Необходимые игрушки должны быть округлой формы, исключающие острые края.

  6. Не рекомендуется большое разнообразие предметов. Даже, если вы накупили или вам надарили много погремушек и других забав, не стоит всё сразу вывешивать на обозрение крохи. Малыш будет переутомляться от такого обилия информации и к тому же не сможет полноценно отдыхать.

    Лучше сменять по очереди предметы, сегодня этими двумя пусть поиграет, послезавтра – теми.

Рекомендуем к прочтению:

«Что должен уметь ребенок в 3 месяца»;

«Режим дня ребенка в 3 месяца»

Теперь вы знаете, каким игрушкам отдавать предпочтение и какие правила следует соблюдать при их выборе, а также использовании.

Помните, что не стоит спешить приобретать игрушки для детей постарше, всему своё время.

С помощью игрушек малыш не только весело проводит время, но и всесторонне развивается, что очень положительно сказывается на его взросления и своевременное проявление навыков и способностей.

Источник: //zdorovyemalisha.ru/igry/igrushki-v-3-mesyatsa.html

Развивающие игры и игрушки для детей от 1 месяца до 6

Третий месяц: лучшая игрушка - собственные руки

После рождения ребенка первое желание родителей, купить своему малышу самые красивые и яркие игрушки. Но часто бывает так, что эти игрушки бывают ему не интересны или несвоевременными. Поэтому о том, какие игрушки и в какой период необходимы детям мы и поговорим, основываясь на рекомендациях детских психологов.

Развивающие игрушки для детей 1 месяца.

Как правило, в этот период малыш все время спит, а периоды бодрствования очень короткие. В этом возрасте про игрушки лучше забыть, ребенку важно видеть лицо мамы и близких родственников.

Лицо должно быть ласковым и эмоциональным, улыбаться, подмигивать и все время, что — то говорить.

Детям в таком возрасте очень нравится, когда с ними разговаривают, а еще лучше поют колыбельные песенки, есть сведения, что дети, которым не пели колыбельные, вырастают более эгоистичными и злыми. Поэтому самая лучшая развивающая игрушка для детей 1 месяца это мама.

Занятия с ребенком

В первую неделю после рождения малыш плохо слышит из за внутриутробной жидкости в ушках. На 10 день жизни слух появляется и его надо развивать. Для этого приобретите яркую погремушку и звените ее, медленно переводя от одного ушка к другому, когда ребенок лежит на спине. Малыш научится определять с какой стороны слышится звук и будет поворачивать туда голову.

К 20 дню пропадает нескоординированное движение глазных яблок. С помощью погремушки, которой вы будите звенеть над головой, малыш научится за неделю фокусировать зрение на 15-20 секунд

Развивающая игра

Игра с фонариком полезна для общего развития. Возьмите ребенка на руки и зашторьте окно, чтобы получился полумрак. Наводя включенный фонарик на различные предметы, рассказывайте, что освещает лучик, дайте фонарик в ручки ребенка, чтобы он попробовал освещать сам. После того как вы поговорите о многих предметах, это может быть дверь, потолок или картина, заканчивайте игру.

Третий месяц жизни

В этот период у ребенка ручки достаточно активны и лучшей игрушкой для него становятся собственные руки, он их поднимает, разглядывает и родителям нужно занять их.

В 3 месяца пришло время подвесных игрушек, они должны быть яркими и звенящими, чтобы у малыша возникло желание дотянуться до них. Это могут быть шарики, колечки и другие геометрические фигуры для знакомства малыша с разнообразием.

Они могут быть музыкальными  и крутящимися, шуршащими и трещащие, чтобы ребенок мог услышать разные звуки. Не забывайте менять подвесные игрушки раз в неделю.

Единственное, от чего стоит предостеречь родителей, чтобы эти игрушки висели не над кроваткой, в которой ребенок спит, а допустим над манежем. Это необходимо для того, чтобы выработался рефлекс, где надо спать, а где играть, иначе возникнут проблемы с укладыванием малыша спать.

Игры для развития

Устраивайте ребенку экскурсии по квартире, знакомьте его с окружающим миром, рассказывайте о назначении предметов и помещений, которые видели и в которых побывали.

Четвертый месяц

В этот возрастной период у детей появляется, так называемое бинокулярное зрение, то есть  он начинает видеть двумя глазами и определять расстояние до предмета, скорость его движения и может взять то, что видит. Надо пользоваться открывшимися возможностями и приобретать движущиеся игрушки, давать возможность следить за ними.

Это могут быть как традиционные неваляшки, так и различные фигурки на гибких ножках. Игрушки на колесиках как машинки так и различные звери которых можно подтащить за веревочку, музыкальные заводные игрушки. Висячие игрушки на резинках, которые можно подтянуть к себе, а потом эффективно отпустить.

Развивающие игрушки для детей 5 месяцев

Этот период характеризуется еще одним достижением вашего ребенка, он научился дотягиваться и брать предметы одной рукой, поэтому надо дать ему возможность дотягиваться до различных предметов.

Это могут быть развивающие игрушки подходящие для детей 5 месяцев. Их должно быть удобно брать, это могут быть мягкие кубики, они должны быть маленькие стороной около 4 см.

разноцветные, так же это могут быть разноцветные кольца разных диаметров, которые малыш будет пытаться перекладывать из рук в руку.

Для детей в 5 месяцев подойдут резиновые или силиконовые игрушки прорезыватели различной формы.

Развивающие игры

Развивающей игрушкой для детей 5 месяцев могут стать собственные руки малыша.

Пришейте на одежду цветные манжеты или купите яркие цветные варежки, двигая ими перед собой, малыш постепенно научится руководить своими руками, чтобы они слушались его. Дайте возможность ребенку трогать на ощупь различные материалы и ткани.

Познакомьте с ритмом, слушайте музыку быструю и медленную, прислушаясь к мелодии попробуйте хлопать в ладоши в такт музыки, можно использовать кубики или барабан.

Шестой месяц

В 6 месяцев ребенок начинает садиться и у него освобождаются уже две руки и те игрушки, которые мы ему предлагаем, должны быть уже более разнообразными. Как правило, это различные предметы, которые можно открыть, закрыть, бросить. Начиная с погремушек, различные коробочки с крышками, можно неваляшек, интерактивные и музыкальные игрушки, мягкие мячики с колокольчиками внутри.

Для малышей 6 месяцев будут интересны простейшие модели сортеров, созданные по принципу вкладывания деталей различной формы в пазы, а так же пирамидки и кубики. Занимаясь с такими игрушками ребенок узнает формы, размеры предметов.

Развивающие коврики сшитые из тканей различной фактуры, разноцветные, с кармашками и замочками, в большинстве случаях снабженные дугами с подвесными игрушками.

Следует учесть, что ребенок учится по подражанию и прежде чем дать ему новую игрушку надо самим показать, как в нее играть.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.