Учимся дома: легко и с удовольствием!

Содержание

Научись учиться. Как учиться легко и с удовольствием

Учимся дома: легко и с удовольствием!

© Анастасия Михайловна Меньшикова, 2017

ISBN 978-5-4490-1721-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Ко мне часто обращаются родители, дети которых сталкиваются с разными трудностями в школе.

Имея большой педагогический опыт, я знаю, что все трудности и проблемы в обучении возникают от неумения учиться.

Лучшее использование данной книги – это учет и создание описанных условий обучения в своей жизни и в жизни Ваших детей/Ваших учеников.

Зная про эти условия обучения, Вы сможете понять, почему обучающийся не всегда достигает желаемых результатов.

Соблюдение перечисленных в книге рекомендаций позволит учиться осознанно и познать счастье и радость быть учеником.

Мой путь жизни – ОБРАЗОВАНИЕ

Я проработала 26 лет учителем химии в средней общеобразовательной школе и 6 лет в профессиональном образовании, имею высшую квалификационную категорию.

Последняя аттестация пройдена в ноябре 2015 года (распоряжение №940 – мр Министерства образования Иркутской области от 20.11.2015 г.).

Моя мама, бабушка, дядя, тёти тоже были учителями.

Стаж педагогической династии 200 лет, включая 32 года моего педагогического стажа.

С детства я помню, как обсуждались вопросы, которые в своё время пришлось решать и мне:

«Как научить ребёнка любить школу,

преодолевать свои страхи,

взаимодействовать с учителями и одноклассниками,

чтобы получать желаемый учебный результат?

Как помочь ребёнку понять себя и свои возможности,

Как помочь не ошибиться в выборе профессии,

Как научить справляться со стрессами?»

Проблемы в образовании стары как мир.

Любые трудности в обучении можно преодолеть, любые проблемы в обучении можно решить.

Сейчас я это знаю и могу в этом помочь.

В течение 20 лет я помогаю своим воспитанникам получать высокие результаты не только по химии, но и по другим учебным дисциплинам, не только в учёбе, но и в жизни.

Сталкиваясь постоянно и повсеместно с недоучками и дилетантами в жизни, я понимаю, что корень зла под названием «непрофессионализм» лежит и в сфере обучения.

Качество обучения интересует нас, прежде всего потому, что оно влияет на качество нашей жизни.

Мы все ищем быстрого и лёгкого решения наших проблем.

Мы все хотим, чтобы нам помогали профессионалы.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, – учиться нужно всю жизнь, так как знания и условия их получения в современном мире стремительно меняются.

И если Вы в школе не научились учиться, то во взрослой жизни Вы будете не востребованы работодателем.

Вы можете стать лёгкой добычей разных шарлатанов онлайн-обучения, дающих фантастические обещания из-за своей некомпетентности.

Если Вы не помогли своему ребёнку на школьном этапе стать успешным, то его ожидают дополнительные трудности на жизненном пути.

Как нужно правильно учиться?

Чтобы получать удовольствие от процесса и гордость от результатов?

Многие этого не знают. Кто-то об этом спрашивает, а кто-то пытается найти ответ самостоятельно.

И дети, и взрослые – все учатся по-разному.

На результат обучения влияет много факторов.

Но есть такие принципы обучения, учет которых гарантирует положительный результат в развитии любого человека.

Удивительно, но решить 80% проблем в обучении каждого, кто учится и учит, поможет знание и соблюдение 5 необходимых условий обучения, описанных в этой книге.

Для меня это означает возможность продолжить дело педагогической династии, к которой я отношусь.

Возможность помочь конкретным людям.

Возможность внести посильный вклад в развитие российского образования и видеть результаты дела, которому посвящена моя жизнь и жизнь моей семьи, поддерживают меня в создании этой книги.

Лучшее использование данной книги – это учет и создание описанных условий обучения в своей жизни и в жизни Ваших детей/Ваших учеников.

Зная про эти условия обучения, Вы сможете понять, почему обучающийся не всегда достигает желаемых результатов.

Соблюдение перечисленных в книге рекомендаций позволит учиться осознанно и познать счастье и радость быть учеником.

«Все радости быстротечны,

и только одна доступна нам постоянно,

если мы познаем её, – радость ученичества»

С. Л. Соловейчик

Моя история

Меня всегда занимал вопрос, почему одни школьники учатся легко и охотно, с радостью принимая мою помощь и поддержку, а другие оказывают явное или неявное сопротивление, отказываясь выполнять мои рекомендации, даже если понимают их необходимость.

Есть такая поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Понять состояние многих моих обучающихся, которые не справляются с учебными заданиями и не умеют выбрать из предложенного мной разнообразия учебной деятельности то, что им по силам, мне помогла трудная жизненная ситуация.

Во всех трудных жизненных ситуациях я «включаюсь» в обучение.

Я обожаю это «состояние ученика», когда останавливается время, а душа становится лёгкой и радостной, и ты счастлив.

Я купила себе дорогой курс онлайн – обучения, в котором обещали «полёт в космос».

Но «космонавта» из меня не получилось. Из 9 занятий я прошла только 3.

Данный онлайн-курс оказался «пустышкой», «фантиком без конфеты».

АУ, ПРОФЕССИОНАЛЫ ОНЛАЙН – ОБУЧЕНИЯ, ГДЕ ВЫ?

В моей жизни возникла впервые такая ситуация, что я сама не достигла в обучении запланированных результатов.

Я чувствовала себя «двоечницей», обманутой мошенниками, жалела потраченные деньги и время.

Я решила, что я разберусь с ЭТИМ, во что бы то ни стало!

Полученный опыт ученичества позволил мне по-новому взглянуть на образовательный процесс, проанализировать собственные подходы к его организации, ответить на «вечные» вопросы образования с учетом современных возможностей и условий.

Я провела анализ влияния условий в образовательном процессе на качество обучения за последние 16 лет своей работы в средней общеобразовательной школе и учреждении среднего профессионального образования.

Учла ожидания Министра образования Иркутской области от участников Областного конкурса «Преподаватель ПОО – 2016», в котором я участвовала, прозвучавшие на встрече за Круглым столом.

Проработала материалы трёхдневной III Международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch – 2016, в которой я была видео участником.

Изучила 200-летний опыт педагогической династии, к которой я отношусь, «ноу-хау» трёх учительских поколений, включая 32 года собственного педагогического стажа.

Мной выделены 5 необходимых условий для формирования потребности в учении и освоения навыков самообразования:

– Основа процесса обучения – доверие

– Обучение индивидуально

– Обучение – это работа

– Обучение тесно связано с практикой

– В современном мире обучение необходимо.

Если нарушено хотя бы одно условие, то обучение будет неэффективным, желаемый результат не будет достигнут.

Сегодня я готова ответить на вопрос: «Как помочь нашим детям и Российскому образованию».

Современные родители как налогоплательщики считают, что школа им должна предоставить набор образовательных услуг, и государство их в этом поддерживает.

А понимаете ли Вы, уважаемые родители, насколько Ваш ребёнок подготовлен к жизни в средней школе? Умеет ли он соблюдать правила поведения на уроках, на переменах, выполнять обоснованные требования работников образовательного учреждения, самостоятельно работать на уроках?

Если семья склонна к гиперопеке, может ли ребёнок что-то делать самостоятельно?

Если учебными делами ребёнка в семье не интересуются, может ли он учитывать интересы других участников учебного процесса?

Ребёнок воспитывается личным примером родителей и учителей!

Не всегда в школе учат управлять своим состоянием, пользоваться своим интеллектом, выстраивать отношения с учителями и одноклассниками.

Если в семье допускаются негативные высказывания в адрес учителей, школы, одноклассников, результат обучения будет ниже ожидаемого.

Если получить нужный результат самому не удаётся, ищите Наставника, опыту которого можно доверять, который знает, как довести Ученика до результата.

Для освоения универсальных учебных действий (УУД) у школьников, общих компетенций (ОК) у студентов в профессиональном образовании, мной разработаны онлайн-курсы: «Умение учиться: 5 шагов к результату», «Создай прорыв в учёбе», проводятся онлайн-конкурсы, индивидуальные консультации, осуществляется репетиторство, наставничество.

Далее реальная история из моей педагогической практики.

Имена обучающихся изменены.

История о двух учениках

Антон и Сергей получали образование. Учитель помогал им осваивать Науку. Всякий раз, когда встречались все они на уроке, оба подростка звали Учителя к себе и о чем-то просили.

Антон всегда требовал разное. То капризно просил: «Дайте самое лёгкое задание!», то «Не заставляйте писать», то «Дайте самый маленький параграф», то «Дайте информационный лист с цветными картинками», то «Дайте текст с крупным шрифтом», то «Откройте окно, мне жарко» и т. д. и т. п.

А Сергей всегда спокойно повторял одну и ту же просьбу: «Помогите мне выполнить все задания и получить хорошую оценку».

Учитель был доброжелателен к обоим. Внимательно и терпеливо выслушивал просьбы подростков. Он делал всё, что требовали ученики: и тот, и другой. Иначе говоря, для привередливого Антона делал всё, чего бы он ни потребовал, а для исполнительного Сергея – только то, что считал нужным, имея конечную цель, помочь ему выполнить все задания и получить хорошую оценку, освоив Науку.

И что же потом случилось?

Антон стал привередливым, грубым, ленивым. Он уже не хотел ни читать, ни писать на уроках, речь его становилась всё беднее, а манеры – грубее. Он привлекал внимание уже всех участников образовательного процесса своей эгоистичностью и неисполнительностью.

Источник: //iknigi.net/avtor-anastasiya-menshikova/153133-nauchis-uchitsya-kak-uchitsya-legko-isudovolstviem-anastasiya-menshikova/read/page-1.html

Школьное образование vs обучение дома

Учимся дома: легко и с удовольствием!

©photo

Система нашего образования в данный момент является для меня очень актуальной и болезненной темой, так как в следующем году мой ребенок должен идти в школу. Но с проблемами мы начинаем сталкиваться уже сейчас. Я так понимаю, что некоторые преподаватели в детском саду решили основательно подготовить родителей к школе в психологическом плане.

Я просто не понимаю, как эти люди собрались учить моего ребенка и что они могут ему дать?! С воспитательницей нам очень повезло. Но везение состоит в том, что свой выбор дошкольного учреждения мы сделали основываясь на том, какой у ребенка будет воспитатель, а не на красоте помещения и крутости игрушек.

К вопросу первого учителя мы подойдем еще более серьезно. Хотя мысли о домашнем образовании стали все чаще посещать мою и так уже замороченную всеми этими «праздниками-фестивалями-надо-чтобы-у-ребенка-была-белая-рубашка-и-черные-штаны-как-у-всех» голову.

Я не хочу, чтоб роботы сделали из моего ребенка очередного робота, который в состоянии работать и мыслить исключительно по инструкции. Наша система образования неповоротлива и я не уверена, что то, чему будут учить моего ребенка в школе, будет актуально через 11 лет.

Так что если вас интересует все, что касается обучения детей вне школы, вам будет интересно узнать несколько советов от людей, которые уже прошли через этот опыт.

Что такое домашнее обучение?

У Лео Бабауты, автора блога Zenhabits и уже приличного количества книг о жизни в стиле минимал, 4 ребенка, которые не ходят в школу и обучаются дома. И он решил поделиться своим опытом домашнего обучения в своем блоге.

Он, как и я и многие мои знакомы, считает, что на данный момент система образования не в состоянии дать детям то, что им действительно необходимо.

В школе готовят роботов, которые не в состоянии обучаться самостоятельно и для того, чтоб усвоить новый материал, им нужен учитель. Школа — это сплошные правила и запреты.

Для детей это скорее каторга и во время уроков и подготовки домашнего задания они, скорее, не живут, а отбывают срок. После чего идут гулять и заниматься другими делами, то есть жить.

Дома же обучение для детей — это веселье. И оно длится не определенный отрезок времени, а происходит постоянно. Каждая новая прочитанная книга, нарисованная картина или беседа с интересным человеком.

Дети учатся не по строгим правилам — это ведь не каторга.

Для них такое обучение и есть сама жизнь, в процессе которой они постоянно узнают что-то новое и интересное, а жизнь — это самая большая и интересная в мире школа с удивительными преподавателями и мастерскими.

Если в школе занимаются по четким инструкциям и специально подобранным учебникам, то дома вы можете использовать любой источник информации.

В школе ученики учатся четко следовать инструкциям, а дома вы можете научить ребенка думать своей головой.

В школе все учатся в одном темпе и под одной программе. Дома же ребенок учиться в том темпе, который помогает лучше всего усваивать информацию. Все дети разные. Восприятия и запоминание различной информации тоже разное, поэтому нельзя всех уравнять и если ты не успеваешь, значит недостаточно сильно стараешься. Дома нет отстающих и двоечников. В домашнем обучении не существует неудачников.

Положительные стороны домашнего образования

  • Это то, как учатся предприниматели. В школе учат следовать инструкциям и подготавливают хороших наемных работников. Домашнее обучение позволяет детям думать своей головой и принимать решения самостоятельно для того, чтобы ориентироваться в неизведанных водах. Домашнее обучение готовит предпринимателей, а не роботов.
  • Это гораздо естественней. Если взять всю историю человечества, то школьное образование еще очень и очень юно. До этого люди не ходили в школы и при этом все равно появлялись гении, такие как Леонардо да Винчи, Лев Толстой, Моцарт, Эйнштейн и Бенджамин Франклин.
  • Это дает чувство свободы. Школьная структура хороша для тех, кто любит, чтобы решения за них принимал кто-то другой. Но если вы хотите принимать собственные решения и узнавать вещи по мере необходимости, вам нужно будет больше свободы, чем может дать школа.
  • Мы учимся вместе с детьми. Школа делает так, что родители постепенно полностью удаляются из процесса обучения. Во время домашнего обучения родители постоянно рядом, они помогают, подсказывают и направляют. Кроме того, что вы сами узнаете много нового и интересного, ваши дети научаться взаимодействовать с другими людьми для того, чтобы в будущем с их помощью находить ответы на свои вопросы.
  • Это гораздо веселее. Как я уже писала, школа — это обучение в строго ограниченный период времени. Это нужно и очень часто вместо того, чтобы слушать учителя, дети смотрят на часы в ожидании окончания этой каторги. Домашнее обучения не является чем-то принудительным. Оно неотъемлемо от жизни и не ограничено по времени.

Как учиться дома

Так как обучение дома — это занятия без правил, сложно построить единую систему. Поэтому поначалу будет немного страшно. Страшно не из-за то, что ребенку будет сложно, а из-за того, что вы можете не справиться. Поэтому Лео написал несколько общих советов, которые подскажут вам правильный путь.

  • Прислушивайтесь к своему ребенку. Годам к шести уже понятно, что ему особенно нравится, а что дается с трудом. Старший сын Лео хочет поступать в колледж, поэтому записался на специальные подготовительные курсы в интернете. Он уже определился с тем, что ему нравится, и направил все свои усилия на совершенствование в этих предметах. Все зависит от наклонностей вашего ребенка. Это могут быть точные науки или страсть к литературе или языкам. А может быть у вас растет будущий гениальный скрипач или художник. Направляйте их и поддерживайте, и тогда к моменту поступления в университет он уже четко будет знать, чем хочет заниматься. И вряд ли провалит экзамены.
  • Сила вопросов. Все дети обожают задавать вопросы. И это очень хорошо, потому что вопрос является прекрасной возможностью узнать что-то новое. Ищите ответы вместе с ними в книгах, в сети или спрашивайте у специалистов в этой области, если среди ваших знакомых такие имеются.
  • Ваши знакомые — невероятный источник знаний. Кто лучше всего расскажет о том, как работает двигатель автомобиля — учитель в школе, или автомеханик? То же самое касается и всего остального. Не бойтесь задавать вопросы вместе со своим ребенком. Многим это будет очень приятно и они с удовольствием поделятся знаниями о своем любимом деле.
  • Играйте в игры. Играйте во все виды игр и не сосредотачивайтесь на том, чему именно может научить эта игра. Главное, что детям будет весело и они узнают, что жизнь может быть игрой, и будут учиться в этой игре.
  • Не забывайте о научных проектах. Это может быть сбор макета или опыт с растениями. Это может быть все, что угодно, и все, что касается науки. А еще это может быть очень весело.
  • Потакайте интересам ребенка. Если вы видите, что ваш ребенок очень заинтересовался какой-либо наукой, помогайте ему узнать об этой области как можно больше интересного.
  • Отдых от школьной системы и перенастройка. Если ваш ребенок уже проучился какое-то время в школе, ему нужно будет немного времени для того, чтобы отойти от системы и начать свое обучения без рамок. Это может быть как неделя или две, так и несколько месяцев. Не переживайте, вы сможете быстро наверстать упущенное время.

  • Подсовывайте интересные журналы и книги. Это будет хорошим стимулом для обучения чему-то новому. Откуда у ребенка может появиться интерес, например, к дайвингу, если он никогда не читал о нем или не смотрел завораживающие ролики про подводный мир?
  • Найдите свой путь. Самое главное в домашнем обучение — это выяснить, что подходит именно вашему ребенку. Пробуйте разные вещи. Играйте. Мастерите. Гуляйте и встречайтесь с новыми людьми, которые могут рассказать много интересного. Вам всегда должно быть весело и интересно. Не должно быть никакого принуждения. Как только ребенок почувствует, что его заставляют что-то делать, интерес моментально исчезнет.
  • Будьте терпеливы. Вы не увидите быстрые результаты, но ваше ребенок меняется, пусть и медленно. Вам может показаться, что он ленится и не хочет учиться и тут же появится соблазн заставить ребенка сделать что-то, что касается учебы. Но так вы все испортите. Просто позвольте им играть в то, во что они хотят. Со временем они научаться сами регулировать свои игры и обучение.
  • Доверяйте.Очень важно доверять своим детям и вначале это может быть очень сложно — верить в то, что они вполне в состоянии учиться самостоятельно. Если их что-то заинтересовало, они обязательно это выучат.
  • Если честно, то оглядываясь на свою учебу в школе я не понимаю, зачем было пичкать меня всем этим, если в итоге пригодилось меньше половины? Эрудированность? Мне кажется, что это скорее бесполезная трата времени. Ну вот скажите, зачем мне знать все про отряд членистоногих, если только я не собираюсь стать биологом или зоологом?! Да, нужно знать, откуда появляются яблоки на деревьях, но зачем же так подробно? Сколько времени и сил было потрачено на то, что никогда в жизни не пригодится? Зачем тащить весь этот багаж, который забил довольно ценный ресурс — память — почти доверху? Лучше путешествовать с целью и знаниями, которые помогут ее достичь как можно быстрее. А если мне нужно будет сделать что-то еще и я не буду знать, как, тогда я просто найду необходимую информацию и научусь.Это будет очень сложно, но если вы не опустите руки, будете доверять своим детям и сами не будете лениться, у вас обязательно все получится. Это очень спорный и сложный вопрос — нужна ли детям школа. Я думаю, что найдется огромное количество людей, которые встанут на защиту школьной системы. Но мы в состоянии сделать правильный выбор самостоятельно, без оглядки на то, что скажут люди и то, что теперь ребенок не ходит в школу, как все остальные. А кто все эти остальные?Что скажете? Вы решились бы отказаться от школы и обучать своего ребенка дома?

Источник: //Lifehacker.ru/shkolnoe-obrazovanie-vs-obuchenie-doma/

Как сделать так, чтобы ребенок сам делал домашние задания?

Учимся дома: легко и с удовольствием!

Напрашивается ответ — никак. Но это не так.

Основная задача тренинга «Гениальный ребенок» как раз делегировать процесс обучения детям. Делегировать им выполнение домашних заданий и освободить себя.

Сегодня статья посвящена именно этому.  Я расскажу вам, что  и как нужно делать. Даже если пока вы не в тренинге, вы узнаете, как мы это делаем со своими детьми.

Но вначале, позвольте рассказать вам одну очень важную вещь.

Шаг № 0.

На сто процентов передать ребенку выполнение домашних заданий не получится

По следующим причинам:

1. Ребенок не заинтересован. До 14 лет даже не понимает, зачем учиться. До 14 лет люди не имеют осознанности, до включения лобных долей головного мозга. Ценность получения образования и самого факта знаний для ребенка минимальна.

2. Дети платят за обучение слишком большую для них цену: трудно читать, трудно писать, сложно учить английский, долго делать уроки, учить неинтересные стихотворения, слышать недовольство учителя или родителей, лишаться удовольствий (компьютер, сладости), получать «нагоняй», быть постоянно в напряжении (не туда пошел, не там бегал).

А часто в школе детей «гнобят», указывают все недочеты и не дают никакого творчества.

И все это ради чего? Ради сомнительной для них ценности — обучение?

Чтобы было лучше понятно, что такое школа для ребенка, сделаем небольшую аллегорию

Представьте, что Вы работаете на работе.

С 9:00 до 18:00, с перерывом на обед и возможностью сделать перерыв через каждые 45 минут

Говорить с коллегами нельзя, только на перерыве.

Вставать нельзя, только на перерыве

Даже пописать можно сходить только оповестив весь коллектив о своем намерении

Так вот.

Теперь представьте, что Вас заставляют на эту работу ходить, хотя она Вам не нравится

А теперь убираем зарплату

И добавляем постоянные упреки начальства, публичные выговоры, отсутствие возможности проявить себя и постоянную монотонную работу с утра до вечера…

Представили? Нравится?

А давайте добавим сюда то, что заниматься Вам этим еще 10 лет и, может быть, эта работа принесет Вам пользу в будущем, может быть и нет…

Так выглядит современная школа и такую цену платят наши дети за обязательное образование…

Очевидно, что цена для детей Выше, чем ценность.

Отсюда вытекает отсутствие внутренней мотивации, трудности с тем чтобы усадить ребенка за уроки, включение ребенком «беспомощности» и «бестолковости».

Ребенок не хочет думать, родители мучаются. Бесит, но надо.

Но есть и хорошая новость.

Детям можно делегировать процесс обучения на 80%.

Для этого нужно сделать три глобальных шага, благодаря котором дети начнут делать уроки сами легко и с удовольствием. На 80%:

Шаг № 1 Снизить «цену» обучения

Для этого нужно сократить время на скучные и трудные дела для ребенка. Техники эффективного обучения, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Увеличить скорость чтения  (чудесный домик, сито, секундомер, скорочтение)
  2. Научить быстро писать (скоропись, резиночка)
    Использовать образное запоминание стихотворения и определений (репка, слон, художник, массаж)
  3. Учить иностранные слова в контексте (контекст)
  4. Использовать приемы мнемотехники для счета (чбк)
  5. Использовать майнд-карты для написания сочинений, изложений, рефератов, эссе (карта)
  6. Научить ребенка искать нужную информацию (шпион)
  7. Правильно повторять, чтобы снова не учить (Вундеркинд)

В тренинге Гениальный ребенок все нужные для простого обучения навыки мы изучаем всего за одну неделю

У родителей в данном месте всегда происходит подъем, и кажется, что теперь можно свернуть горы. Можно.

Но важно не забывать, что это не предел мечтаний.

Потому что после того, как цена для ребенка стала ниже и многое в обучении ему дается легко, нужно повысить ценность обучения.

Шаг 2. Повышаем “Ценность” обучения

Для этого необходимо мотивировать ребенка учиться.

Техники эффективной мотивации, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Создать рабочую атмосферу (Ритуал)
  2. Заякорить рабочее состояние (Якорь)
  3. Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается (Синус)
  4. Учесть типы восприятия  (ЛАВКа)
  5. Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
  6. Использовать Достигатор

Но и это не финальная точка.

Потому что на постоянной мотивации далеко не уедешь, а наоборот, можно очень быстро «перегореть» и выйти из строя.

Я помню, как мой ребенок с каждым днем ждал от меня новых «бонусов» и «плюшек» и «что я там еще придумаю», а если сил на мотивацию не было, он устраивал мне настоящие концерты.

Поэтому, чтобы участники тренинга не попали в точку «Мотивировала-мотивировала и устала», в тренинге Гениальный ребенок третья неделя проходит под флагом «Техники эффективной дисциплины»

Шаг 3. Делаем обучение регулярным

Для этого дисциплинируем процесс обучения ребенка

Техники эффективной дисциплины, которые помогут это сделать, перечислены в скобках

  1. Используем 4 ступени мотивации (Просьба, Мотивация +, Мотивация -, Приказ) ЦЦ
  2. Вводим Тайм-менеджмент для ребенка (блоки, прерывания, лягушки, слоны)
  3. Строим правила и договора (Противный комментатор)
  4. Используем одноминутные цели
  5. Используем одноминутные выговоры
  6. Используем одноминутные похвалы

В итоге выполнение домашнего задания выходит ребенком на автопилот.

Все просто.

  1. Снижаем цену, упрощая процесс обучения с помощью техник эффективного обучения
  2. Повышаем ценность через техники эффективной мотивации
  3. Делаем обучение регулярным с помощью техник эффективной дисциплины

И уже через 3 недели, ребенок приходя из школы после отдыха

  • Сам сядет за уроки
  • Учится быстро
  • Выполнение домашних заданий делегировано на 80%
  • Остается только контролировать и направлять в трудных моментах
  • Ребенок после курса понимает, что учиться просто и зачем ему учиться и сам  это делает
  • Ребенок без напоминаний садится за домашние задания
  • Вы в это время можете уделять время другим детям, вязать, читать, разговаривать по телефону, готовить обед, общаться с друзьями или просто отдыхать
  • Но не забудьте проконтролировать результат
  • Вам больше не придется ловить ребенка по квартире

Именно поэтому нужно пройти курс до конца, а не останавливаться только на первой неделе.

25 августа, в полночь принять участие в 14 потоке будет уже нельзя.

Следующий поток — в октября.

Присоединяйтесь прямо сейчас. Не ждите, когда домашние задания ребенка станут невыносимыми и утомительными, как для детей, так и для родителей.

В запущенных случаях исправить ситуацию всегда в разы сложнее и дороже

Хочу делегировать ребенку процесс обучения

14 поток Гениального ребенка очень отличается от предыдущих потоков. Мы перестроили тренинг с учетом запросов участников программы.

Планировалось отработать техники эффективного обучения, развить память и навык обучения, навык работы с информацией.

В этом потоке, техники эффективного обучения мы изучим за неделю. И дополним их эффективной мотивацией и эффективной дисциплиной.

А кураторы будут параллельно каждый день 2-3 раза в неделю с вами работать, закрепляя материал.

Куратор будет работать в формате группового коучинга. Они с каждым участником персонально работают, разбирают ситуации.

Хочу делегировать ребенку процесс обучения>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: //gladtolearn.ru/blog/kak-sdelat-tak-chtoby-rebenok-sam-delal-domashnie-zadaniya/

Как научиться получать удовольствие от домашней работы?

Учимся дома: легко и с удовольствием!

Обновлено Июн 19, 2017 1 380 1

В этой статье пойдёт речь о домашнем хозяйстве. Согласитесь, упоминание о нём зачастую заставляет хозяек горько вздыхать и вспоминать о невыполненной работе по дому.

Правильное ведение домашнего хозяйства

Правильное ведение домашнего хозяйства это целая наука, где каждая хозяйка находит для себя свои методы.
На самом деле, очень мало женщин, которые любят выполнять домашнюю работу:

  • готовить;
  • мыть пол;
  • стирать;
  • гладить и т.д.

Но уборка в своем жилище играет очень большое значение в жизнедеятельности людей. Она позволяет сделать Ваш дом чистым и уютным.

Если вы станете хорошей хозяйкой, то подруги, приходя в гости, будут завидовать Вам и спрашивать, как Вам удаётся содержать квартиру в такой чистоте?

Для начала постарайтесь прекратить думать о ведении домашнего хозяйства как о чём-то затруднительном.
Главный принцип успеха при выполнении домашних работ – это делать всё своевременно, с удовольствием.

Также не следует забывать о простом правиле: Чисто не там где убираются, а там где не сорят.

Не забудьте и о себе любимой. Ведь семье наверняка не нужна заморенная трудом жена и мать, которая к вечеру сильно устаёт и торопится побыстрее лечь на диван? Так что этого не следует допускать.

Планирование и организация дел по дому

Старайтесь всё, что вы делаете, выполнять с радостью, и мысль о не проделанной работе не должна вызывать у вас огорчение.

Для этого нужно научиться правильно организовывать свою работу.

Сделайте так, чтобы всю работу можно было выполнить постепенно, практически не замечая этого. Данный подход позволит убрать негативные эмоции и ощущение того, что вы выполняете некую повинность, а может быть и получить удовольствие от домашних дел.

Также вам следует научиться планировать и свою собственную жизнь.

Начните с краткосрочных планов и переходите со временем к более долгосрочным. При этом важно отмечать выполнение каждого из пунктов, и хвалить себя за выполненную работу или дарить себе что-то за выполнение тех или иных действий.

Создание планов позволит Вам увидеть воочию объём предстоящей работы и объективно оценить свои силы.

Не старайтесь выполнить всю работу разом, лучше делать её постепенно, но качественно.

Постарайтесь привлечь к помощи своих детей, в будущем они скажут Вам за это спасибо.

При выполнении домашних дел рекомендуем Вам использовать таймер. Убирайте только по 15 минут в день, до той поры, пока не зазвенит звонок таймера.

Проще выполнять уборку понемногу каждый день, чем откладывать всё на конец недели и тогда работать, не разгибая спины.

Не следует выполнять ничего сверх намеченного плана в тот или иной день.

Никогда не превышайте планки в 15 минут за день.
Раз в неделю Вы можете выполнить уборку в течение 1 часа.

В этот день:

  • пропылесосьте;
  • вымойте пол;
  • вытрите везде пыль.

Всё что не успели сделать намеченного, перенесите на другой день.

Разделите жильё на несколько зон, и в течение всей недели постепенно выполняйте уборку только в той или иной зоне.

При необходимости выкидывайте все ненужные вещи.

Старайтесь распланировать свою неделю заранее.Отметьте все те дела, которые вы будете выполнять в те или иные дни недели.

К примеру, в субботу вы поедете за покупками. В таком случае в пятницу отведите 15 минут на составление плана покупок.

В воскресенье или другой день недели вы можете заняться часовой уборкой квартиры, а субботу можно выделить на встречу с друзьями.

Планируйте выполнение домашних дел или иных на завтра. Планы записывайте в ежедневник и затем постепенно вычеркивайте их, когда они будут выполнены.

Такое планирование позволит Вам не только получать удовольствие от проделанной домашней работы, но и содержать Ваш дом в чистоте и порядке.

Поделитесь с читателями своим опытом ведения домашнего хозяйства.

Благодарю за Вашу оценку!

(Пока оценок нет, но Вы можете стать первым!)
Загрузка…

Предыдущая статья

Правильный полив комнатных растений методом погружения

Следующая статья

Чтобы в ягодах малины не было червей

Буду Всё Знать – это: дом квартира дача полезные советы по домоводству кухне и хозяйству, сад огород дачные хлопоты и огородные хитрости, уроки домоводства, домашнее личное приусадебное хозяйство, полезные советы, рукоделие hand made своими руками.Воспользуйтесь удобным поиском по сайту или выберите интересующий Вас раздел меню в верхней части экрана.

Вся информация размещенная на данном сайте 16+.

Статьи, переводы, изображения и торговые марки принадлежат их авторам и владельцам.

При частичной или полной перепечатке материалов обязательна dofollow гиперссылка на сайт buduvseznat.ru

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Вопросы и предложения отправляйте по адресу: chefa777@mail.ru

Источник: //buduvseznat.ru/kak-nauchitsya-poluchat-udovolstvie-ot-domashnej-raboty

Как сделать так, чтобы дети читали легко и с удовольствием | Олеся Юрченко

Учимся дома: легко и с удовольствием!

Радуетесь ли вы, когда знакомитесь с читающим ребенком? Я радуюсь и удивляюсь. Детей-читателей сегодня меньше, чем детей-зрителей.

Чаще всего читатели растут в читающих семьях. Писатель Дмитрий Емец пишет:

для того, чтобы полюбить чтение, нужно набрать 800 часов «читательского полета»: 500 часов чтения вслух голосами любящих взрослых и 300 часов самостоятельного чтения.

5 принципов, чтобы «расчитать» дошкольников

На курсах подготовки к школе мы не можем круглосуточно читать с детьми. Но за десять лет работы по методике Тамары Ломбиной мы нашли способы, которые помогают ребенку читать легко и с удовольствием.

Сегодня я расскажу о пяти принципах, которые помогают нам «расчитать» дошкольников. Они работают, какую бы методику обучения чтению вы ни использовали.

Принцип 1. Расширяем словарный запас

Чем богаче словарный запас, тем легче дети учатся читать.

Ученые из Института образования НИУ ВШЭ обнаружили, что дети с большим словарным запасом читают лучше сверстников с небольшим.

В статье «Что способствует и что мешает прогрессу детей в чтении» они приводят результаты опроса 2741 первоклассников, сделанного в 2017 г.

Оказалось, что размер словарного запаса влияет на то, как ребенок читает не только при поступлении в школу, но и во время учебы в начальной школе.

Как показывает практика, родители не всегда могут оценить словарный запас ребенка. Они считают: если ребенок говорит много – значит он говорит хорошо. Хотя дети 5-6 лет часто не могут справиться с простыми речевыми упражнениями: составить связный рассказ по картинкам и выделить главное.

Как мы расширяем словарный запас на занятиях?

Читаем тексты и пересказываем их вместе.

Педагог читает сказки или рассказы, а дети по очереди пересказывают: каждый по 2-3 предложения. Получается коллективная работа, все чувствуют себя уверенно. Если пересказ идет плохо, можно задавать наводящие вопросы и использовать картинки-подсказки.

Играем в игры со словами, например:

  • Игра «Сотвори слово» из опыта ТРИЗ-педагогики помогает переводить слова из пассивной лексики в активную. Можно придумывать разные слова, используя приставки «не-», «недо-», «сверх-», «полу-» и другие. В результате получаются неожиданные персонажи, например, «миникот» или «сверхмышь», а затем можно про них придумать рассказ.
  • Игра «Хорошо-плохо». В одном и том же объекте или явлении ищем хорошее и плохое. Например, — Маленьким быть хорошо, так как кормят тортами. — Когда кормят тортами – это плохо, потому что не захочешь есть яблоки с дерева.  И так далее.

Принцип 2. Учим читать без теории. Используем игры, которые понятны интуитивно

Чем меньше теории, тем больше интерес.

Наши прабабушки и прадедушки учились читать по Священному Писанию. Никто не объяснял им правил слияния звуков, не отрабатывал слоги и не знакомил с твердыми и мягкими согласными. Дети сидели рядом со взрослыми и следили за тем, как взрослый водит пальцем под написанным текстом. И слова постепенно обретали смысл.

Я сама научилась читать таким способом. Мы с родителями много раз прочитали любимую книгу про доктора Айболита, и слова в какой-то момент сложились в понятный пазл.

Работа с целыми словами по-прежнему может быть полезна. Ребенок – еще не зная ни одной буквы – уже «как бы» читает при помощи «Рассказов в картинках» и игры «Предмет-слово».

Представляете, как здорово, он пришел на первое занятие, а уже читает. У него все получается. И такое чтение – это не просто игра. Идет важный процесс запоминания слов в их правильном написании. В начальной школе те, кто обучался по «Читайке», пишут «ёжик» вместо популярного сегодня «йожика».

Как мы учим читать без теории?

Читаем «Рассказы в картинках» Тамары Ломбиной.

Рассказы в картинках сделаны в виде схемы, где все существительные нарисованы. Рассказ поделен на предложения, а предложения — на слова. Сначала рассказ читает взрослый, затем дети — все вместе, а потом каждый — самостоятельно.

Играем в «Предмет-слово». 

На карточках нарисованы предметы и крупно напечатаны обозначающие их слова. К каждой карточке подбирается маленький предмет-игрушка. Мы используем дидактические карточки из серии «Маленький гений».

Игрушки покупаем в тематических наборах, типа «Дикие животные». Педагог читает слова, а ребенок расставляет предметы на соответствующие карточки.

Со временем предметы можно убрать, оставить только слова и карточки с картинками.

Используем «сказочную азбуку».

Изображения букв должны вызывать эмоциональный отклик и запоминаться непроизвольно.

Учимся читать в свободном движении.

Например, собираем слова, шагая по болотным кочкам, на которых нарисованы слоги. Отыскиваем нужные слова и стараемся сохранить равновесие.

Принцип 3. Ищем смысл в прочитанных текстах

Задаем вопросы, обсуждаем и обращаемся к опыту ребенка.

Психолог Л. Ясюкова проводила эксперимент в начальной школе, где дети читали несколько предложений, в которых речь шла про куропатку. На картинке рядом с текстом была нарисована маленькая собака. Интересно, что многие дети с прекрасной техникой чтения отвечали, что текст – про собачку.

Такая беглая, но пустая «расшифровка» букв приводит к тому, что ребенок не испытывает радости от чтения. Он просто не знает, про что же он читал.

Есть суфийская притча, где учитель, давая наставления ученику, спросил его:

— Понял ли ты?

— Понял, — ответил ученик.

— Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость понимания, которая отразилась бы на твоем лице.

Как мы ищем смысл в текстах, чтобы возникала радость понимания?

Читаем басни, рассказы, стихи, сказки и обсуждаем их.

Например, басня Льва Толстого «Обезьяна и горох»:

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала.

Вопросы к этой басне могут быть такими:

  1. Что ты можешь сказать про эту обезьяну? Какая она?
  2. Как она была наказана за жадность?
  3. Что ты чувствуешь, когда у тебя что-то не ладится?
  4. Что нужно делать, когда у тебя не ладится дело?
  5. Почему есть такая пословица: «Поспешишь — людей насмешишь»?

Начинаем с простых историй, а потом работаем с более сложными. Попробуйте ради интереса сами перечитать басню «Лев и собачка» Л. Толстого и понять, в чем ее смысл.

Принцип 4. Не даем домашних заданий по чтению

Уважаем право дошкольника не читать, если не хочется.

Лучший манифест прав читателя можно найти в эссе Даниэля Пеннака «Как роман», где он пишет про «право не читать», «право перескакивать», «право читать, где попало» и другие.

Беда сегодняшних дошкольников — домашние задания, когда в день нужно вычитать определенный объем текста. Причем дети часто должны читать вслух, что гораздо сложнее, чем читать про себя.

В дореволюционных гимназиях вслух читали всем классом одновременно, чтобы снять напряжение и страх перед ошибками. Педагог Татьяна Бабушкина с той же целью — убрать излишнее напряжение во время чтения — раздавала каждому ребенку зонтик, под которым он читал в уединении.

Как сделать домашнее задание по чтению, чтобы ребенок не догадался, что это задание?

Купить набор «Письма для тебя. Я научу тебя читать» Сергея Федина.

Это письма от имени гнома Гоши в маленьких конвертах с настоящими марками, которые ребенок получает под подушку или в почтовый ящик. Есть 4 уровня сложности. Главное сохранять секретность. Мой сын первоклассник до сих пор уверен, что письма волшебные.

Если ребенок готов читать и хочет читать сам, то можно купить легкие книги для чтения.

В них много картинок и мало текста. Мы используем книги из серии «Расчитайка» издательства «МИФ». Например, «Игрушечные рассказы» Жени Кац, «Сказки на один укус» Юлии Кузнецовой. Еще хороши для первого чтения истории «Пип и его друзья» («Розовый жираф») Юлии Луговской.

Принцип 5. Не отказываемся от бумажных текстов в пользу экрана

Исследования показывают, что дети лучше понимают и запоминают текст на бумаге.

Ученые исследовательского центра изучения мозга из университета Хайфа в Израиле провели опрос пяти- и шестиклассников в 2018 г. Дети должны были пройти тест на понимание текста. При этом ученики могли выбрать, пройти его на экране или на бумаге.

Неудивительно, что большинство выбрали проходить на экране. Но текст понимали лучше тот, который читали на бумаге. Похожие результаты были получены и другими исследователями для студентов. Они лучше понимали и запоминали тексты на бумажных носителях.

Конечно, новая «цифровая» грамотность и умение понимать текст с экрана тоже важны. Но все же в работе с дошкольниками мы предпочитаем читать тексты на бумаге. И дело не только в понимании.

Удовольствие начинается с тактильного контакта с книгой, с аромата страниц и предвкушения: «А какие там будут картинки на следующей странице?»

А какие приемы используете вы, чтобы дети полюбили читать?

Источник: //bestbabyclub.ru/easy-to-read/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.