Укладываемся часами

Содержание

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками: часы и тренажер для обучения времени

Укладываемся часами

Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков, без которого не представляется самостоятельная жизнь.

Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.

Девочка и часы

Для чего и когда ребенка учить определять время по часам?

Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.

Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?

Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.

Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе

Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению. Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.

Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.

(цена по ссылке)

(цена по ссылке)

С чего начинать обучение?

Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.

Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно, от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.

Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:

  • вчера мы были в гостях у дедушки – это прошлое;
  • сейчас мы играем в парке – это настоящее;
  • завтра утром мы пойдем в детский сад – это будущее.

Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени

Также нужно подучить ребенка легко разбираться во всех временах года и называть их основные признаки. Например, если идет снег – значит, пришла зима. Когда цветут цветы и зеленеет травка – это весна. Летом светит жаркое солнце и можно есть мороженое, а осенью птицы улетают на юг и падают листья с деревьев.

Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев. Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.

Календарь для изучения времен года и месяцев

Переходим к понятию минут и часов

Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.

Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.

Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.

Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.

Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками

Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).

Пример самодельного циферблата

Шаги обучения на тренажере:

  1. Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
  2. Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
  3. Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
  4. Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.

Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.

Ребенок учится определять время

Закрепление новых знаний в игровой форме

Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять. Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:

  • подскажи, пожалуйста, который час?
  • папа сказал, что придет через полчаса. Сколько будет времени?
  • ты проснулся в 8 часов, а сейчас уже 8.30 – сколько прошло времени?
  • напомни мне, что через 15 минут нужно позвонить бабушке.

Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте

Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши. Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.

Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:

  1. Составить режим дня – поставить стрелки на макете часов в то время, когда ребенок просыпается. Передвигать их и вместе проговаривать, чем он занимается в то или иное время дня.
  2. Выставить стрелки на какое-либо время и задать вопрос: «Правильно, что сейчас 2 часа 10 минут?» Ребенок должен подтвердить или опровергнуть сказанное. Если он затрудняется дать ответ, подсказать с помощью наводящих вопросов.
  3. Поиграть в «Автостанцию» ‒ определить, во сколько должна выезжать машина и поставить стрелки на нужное время. Сначала проговаривать время в целых числах, а потом усложнить задачу, называя такие определения, как четверть часа, полдень.

Детские часы с изображениями режима дня

//www.youtube.com/watch?v=3rqrCtYjLbE

Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час.

Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие.

А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.

Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:

Источник: //sunmag.me/chasy/kak-nauchit-rebenka-ponimat-po-chasam-so-strelkami.html

Во сколько нужно укладывать ребёнка вечером спать

Укладываемся часами

Почти в каждой консультации мы начинаем с мамой разбор именно с этого вопроса.

Причем ситуация сильно зависит от страны проживания. В России, например, я ежедневно вижу, как люди с грудничками и с годовалыми детьми выходят на улицу в 20-00, или  даже позже.

Куда? Зачем? Что там делать, если на улице зима и уже темно? Поэтому, сегодня подробный ответ на вопрос: во сколько укладывать ребёнка спать?

Время сна

Наверняка вы не раз слышали от бабушек или родственников постарше, что малыши должны засыпать не позднее 9 вечера, а утром просыпаться к 6-7 часам. Посчитайте, с 21:00 до 6:00 кроха проспит 9 часов, при суточной норме сна 12 часов, днём карапуз должен будет поспать ещё 3 часа.

Так в советское время и делали. Такой график был удобен работающим мамам, которые выходили из декрета уже через год, а три часа дневного сна идеально вписывались в распорядок дня детского сада. Время дневного сна медленно уменьшалось по мере взросления детей и уже к первому классу от сна в светлое время суток полностью отказывались.

Когда укладывать спать?

Физиологический диапазон времени, во сколько нужно укладывать ребёнка от 3 месяцев и до 5-6 лет – 18:30-21:00. Пробуждение — 6-7 утра. Наверняка, у вас была ситуация, когда кроха вечером, часов в семь, начинал тереть глазки и укладываться на подушку.

И что делали вы?

  • Музыку погромче;
  • Все вокруг начинают развлекать малыша, опасаясь, что заснув сейчас, до утра он точно не дотянет, а только перебьёт сон.

Это неверная тактика.

Биологические часы ребёнка оказались умнее вас, они чётко определили, когда нужно спать, но натолкнувшись на сопротивление, со временем сдались и подстроились под навязанный вами график.

Почему стоит укладывать детей до 21-00?

  1. Организм человека подвержен воздействию биологических ритмов, в данном случае речь идёт о смене дня ночью и наоборот. Так вот, в тёмное время суток организм требует отдыха, а указывает на это гормон мелатонин. Этот сонный гормон помогает нам заснуть, а начинает он вырабатываться вечером;
  2. Действует гормон на организм человека как хорошее расслабляющее средство: температура тела несколько снижается, уменьшается количество глюкозы в крови, мышцы расслаблены. Если не потерять этот момент и прилечь, то сон окутает вас за считанные минуты;
  3. У детей мелатонин начинает вырабатываться с 18:00 и до 20:30. Конкретное время идеального засыпания должны определить вы, понаблюдав за малышом. Трёт глазки или кладёт голову вам на плечо – не теряйте момент. Если упустите – следующие часа два пройдут очень активно, гормон мелатонин сменяется гормоном бодрости кортизолом. Теперь уложить кроху спать будет труднее, не исключены слёзы и истерики, а также неоднократные ночные просыпания.

Вы знаете, что легче заснуть ребенку помогают ритуалы? Какие они бывают и как их выработать, читайте в статье Ритуалы перед сном>>>

Чем опасно ночное бодрствование ребёнка

Природа определила за нас, когда и сколько должен спать ребёнок. Самый базовый природный показатель – стало темно, пора спать, свет в окне – просыпаемся.

Вы можете обмануть природу, что, по сути, и делаете каждый вечер, включая свет, а утром зашториваете окна. Но организм малыша при таком подходе страдает. Каждый вечер, пропустив идеальное время для засыпания, ребенок испытывает стресс. Только что один гормон его расслаблял, а уже через несколько минут другой взбудораживает. Отсюда и истерики, и просыпания ночью, возможны даже кошмары.

Но всё ничего, если малыш всё-таки выполняет суточную норму сна, например, за счёт дневного отдыха, иначе организм ребёнка работает на износ, а нервная система просто перенапряжена.

Есть такое? Тогда срочно меняйте график. Экспериментировать с режимом снов в раннем возрасте чревато последствиями.

Возраст ребёнка и идеальное время засыпания

Вы наверняка удивились, почему я называю такой  большой промежуток времени, когда нужно укладывать малыша спать. Связано это с возрастными особенностями и индивидуальными потребностями крохи.

Так, одному ребёнку достаточно 9 часов ночного отдыха, а другой днём спит не более одного часа, зато ночью отсыпается по полной – часов двенадцать.

Итак, рассмотрим идеальное время, когда нужно укладывать спать ребёнка вечером, в соотношении с возрастом.

  • Первые три месяца жизни. Детки от нуля и до трёх месяцев могут спать очень много. Только вот редко они делают это лежа в одиночестве, в кроватке. Подробнее об особенностях сна 2-х месячного ребенка читайте в статье В 2 месяца ребенок сколько спит?>>> Все там написанное актуально и для 1 и для 3-х месяцев ребенка;

Время засыпания может сильно меняться из-за дневных, хаотичных снов. Но в этом и состоит ваша задача – помочь ребенку встроиться в правильный, природный ритм сна и бодрствования. Как это сделать мягко и правильно смотрите в интернет-курсе Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев>>>

  • 3-6 месяцев. Идеальное время укладывания – 19:00-20:00, сон должен длиться до 7:00. Ребенок все еще часто сосет грудь во сне и может просыпаться ночью на «погулять» (Читайте статью, если вас интересует вопрос, до скольки кормить ребенка ночью?>>>). Важно следить за дневным ритмом ребенка, не позволять ему перегуливать и укладывать спать вовремя;
  • 6-12 месяцев. Отличное время для засыпания – около 20-00, днём малыш спит 2-3 раза. Начинается переход с трех снов на два, что может сильно сбивать режим и смещать ночное засыпание на более позднее время. В этом возрасте часто встречаются сбои снов и ребенок может чрезвычайно часто висеть ночами на груди, а без нее и вовсе не может заснуть;

Самое время начать заниматься по курсу Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений и укачиваний, тогда уже к году вы наладите сон ребенка и будете радоваться спокойным ночам.

Время отхода к ночному сну будет зависеть от времени утреннего пробуждения и продолжительности дневного сна.  В любом случае стоит стремиться, чтобы ребенок засыпал до 21-00;

  • Возраст от полутора до трёх лет. В этот период малыш перестраивается на один дневной сон. Иногда дети могут с трудом укладываться на дневной сон, саботируя этот процесс. Если вашему ребенку 2 года и больше, вы уже не кормите грудью, то рекомендую просмотреть семинар Как быстро уложить ребенка спать?>>>
  • 3-4 года. Главный ориентир сонного графика – это количество времени бодрствования, эта фаза должна составлять 5-6 часов. Например, ваша кроха открыла глазки в 6 часов утра, дневной отдых должен начаться не позднее 12:00, спустя два часа малыш просыпается и радуется жизни, но уже в 19:30-20:00 — время укладывать ребенка спать.

Это прекрасный возраст, чтобы научить ребенка засыпать одного, в своей кроватке. В этом вам поможет интернет-семинар Как перевести ребенка в отдельную кровать?>>>

  • Дошкольный возраст. Если малыш посещает детский сад, уточните у воспитателей, во сколько малыши ложатся спать, и спит ли ваше чадо, либо же просто отдыхает. Этот момент важен, чтобы вы могли просчитать время, когда нужно лечь спать. Суточная норма сна для крохи до 5 лет – 11 часов, далее с каждым годом норма снижается на полчаса.  Например, малыш в 4,5 года, который спит днём полтора часа, а утром посыпается в 6:00, должен ложиться не позднее 20:30;

Конечно, ранний отход малыша ко сну имеет определенные неудобства. Если папа приходит домой, а малыш уже спит, не расстраивайтесь. Поиграть с ребенком можно и утром, от такого положительного начала дня все только выиграют.

Источник: //uroki4mam.ru/vo-skolko-ukladyvat-rebenka-spat

Проснись и спи. Как высыпаться за 4 часа в сутки

Укладываемся часами

Приближалось время второго сеанса сна. Думал, что заснуть второй раз мне не удастся. Такой вывод я сделал, опираясь на воспоминания из детства. Тихий час в детском саду или пионерлагере казался чем-то идиотским, непригодным для отдыха. Спать не ночью могут только испанцы и другие жители южных стран. Думая об этом, разделся — и уснул, подлетая к кровати.

Промежуток между вторым сном и полуночью тоже был полон свершений. Хватило времени даже на то, чтобы собрать ящики для шкафа. Предыдущие несколько месяцев они лежали в углу и медленно доводили до сумасшествия. Меня даже посещала мысль сдать их в музей невозможных физических объектов, настолько они не поддавались сборке.

Следующие три дня были мегапродуктивными. Я был похож на идеального героя бизнес-литературы: активный, приветливый, бодрый. Вовремя завершал проекты, здоровался с бухгалтерами и людьми.

Как и бывает в таких случаях, коллеги потихоньку начали меня ненавидеть. Я же был счастлив.

В свободное время рыскал по сайту для успешных людей вроде меня и находил все новые аргументы в пользу двухразового сна.

Конец бодрой эпохи

Я бы так и катился в бездну успеха, если бы не конец года. В это время всех сотрудников, не занятых вырезанием снежинок, заставляют писать отчеты. Как-то вечером пришлось остаться в офисе. Время, отведенное для второй фазы сна, незаметно пролетело за составлением увлекательных таблиц и диаграмм.

Придя домой, решил не ложиться: счел потерю полутора часов сна незначительной. Роковая ошибка. Следующим утром телефон напрасно пел свои бодрящие песни. Мне не удалось проснуться ни в пять, ни в шесть, ни в семь. Что-то внутри меня сломалось.

Я вышел из комы в тот момент, когда офис­ный народ уже загружал в компьютерах свои честные трудовые пасьянсы.

Сильно опоздав, приехал в офис, сел на свое место. Работать не получалось.

Весь день смотрел на окружающий мир как будто со дна глубокого колодца. Плавал по миру тусклых красок и приглушенных звуков. После работы пошел на прием к стоматологу и уснул в кресле. С каждым может случиться: теплое помещение, слюноотсос, убаюкивающие звуки бормашины. Врач включил в чек стоимость обезболивающего укола, хотя подозреваю, что его не было.

Домой вернулся разбитым. Ни о каком вечере пятницы речи не шло. Друзья, которые и так начали терять в моем лице милого дружелюбного неудачника, в итоге не получили никого.

Помню, в детстве смеялся над папой, который приходил домой, садился перед телевизором и засыпал под какое-­нибудь рабоче-крестьянское шоу. В тот день гены взяли свое. Переключив на государственный белорусский канал (спасибо тебе, бесполезное кабельное телевидение!), отключился. Проснулся поздним утром субботы. Братья-белорусы показывали ту же передачу, что и накануне вечером.

На этом эксперимент я решил считать законченным.

7 советов начинающему двухфазнику

В общем, двухфазный сон, видимо, действительно неплохой способ слегка замедлить бешеный ритм жизни, разгрести вечно не завершенные задачи и быть работоспособным в любое время дня. Однако, как и в любом другом деле, здесь нужно соблюдать меру и соблюдать правила.

1

Заранее продумай, чем будешь заниматься с раннего утра до второго сна

Если ты все сделаешь за час и снова ляжешь спать, никакого толку не будет.

2

Ложись и вставай строго в одно и то же время

Хотя бы в первые две-три недели. Так твой организм быстрее поймет, чего ты от него добиваешься.

3

Проснувшись, сделай небольшую зарядку

Это усилит крово­обращение, и ты почувствуешь себя полноценным человеком гораздо быстрее.

4

Даже если за окном еще темно, можешь приступать к завтраку

Как бы ты ни сократил свой ночной сон, ты просыпаешься голодным и обез­воженным. Баланс нужно восстанавливать. Чтобы организм не тратил кучу сил на усвоение пищи, сделай выбор в пользу чего-нибудь легкого.

5

Если ты время от времени позволяешь себе выпить, спи в эти дни подольше

Алкоголь помогает быстро заснуть (иногда очень быстро), но сон при этом глубокий. Ложась в кровать навеселе, ты рискуешь остаться без фазы быстрого сна, а ведь именно она позволяет восстановить силы.

6

Плохие новости: кофеин усваивается организмом достаточно долго

Поэтому, если пить кофе менее чем за 5–7 часов до отбоя, с быстрым засыпанием могут возникнуть проблемы. Так что или пей кофе в первый час после подъема, или постепенно переходи на горький шоколад и зеленый чай (да, в чае кофеина еще больше, но там он сочетается с танином, а вместе они выводятся гораздо быстрее).

7

Хорошие новости: сексом можно заниматься без ограничений!

Главное — не затягивать мероприятие на часы, чтобы еще сильнее не сократить период ночного сна. В остальном можешь относиться к сексу как к хорошей вечерней тренировке (то есть как обычно).

Что сказал сомнолог

Заведующий отделением медицины сна Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Михаил Гурьевич Полуэктов считает, что полифазный сон — идея в целом здравая.

Полифазный сон — вещь абсолютно естественная. Посмотрите хотя бы на младенцев, котов или фрилансеров. Они спят по нескольку раз в день и чувствуют себя прекрасно.

Кроме того, многоразовый сон может быть весьма полезным для людей, чья работа связана с «неправильным» режимом: военных, пилотов, спасателей.

Правильное распределение периодов сна и бодрствования помогает им в нужные моменты оставаться бодрыми, мыслить трезво и защищать обычных граждан. Или, в крайнем случае, спасать.

Источник: //www.MaximOnline.ru/skills/health/_article/wakeup-and-sleep/

Раннее укладывание: почему важно и когда применять

Укладываемся часами

14.11.2018

103

Ко мне все чаще стали обращаться семьи с одной и той же проблемой. Малыш никак не может войти в нормальный режим сна. Среди вопросов, которые мне задают чаще всего, я выделила ТОП-5:

  • Как быстро уложить ребенка спать и почему он плохо засыпает?
  • Почему ребенок часто просыпается ночью?
  • Сколько должен спать ребенок в конкретном возрасте?
  • Почему ребенок плачет ночью во сне?
  • Как наладить режим сна ребенка?

Как известно, каждый случай особенный, поэтому я уделяю много внимания изучению истории каждой обратившейся ко мне за помощью семьи. Но есть у этих семей одна общая особенность  –  дети очень поздно ложатся спать.

Зачастую, малыши только начинают укладываться после 9 вечера, и этот процесс может проходить не 10-15 минут, а растянуться на час-полтора! Это самый большой сигнал о том, что распорядок сна нужно менять и начинать укладывать своё чадо гораздо раньше.

Любой человеческий организм – очень сложная организация цикличных событий.

Давайте вспомним: менструальный цикл у женщин, цикл приема пищи (помните, как сильно хочется кушать, если в привычное время обед не состоялся?), пролактин, который в большем количестве выделяется именно с 2-х до 5-ти утра.

Состояние сон-бодрствование тоже регулируется гормонами, которые выделяются циклично и запускаются светом утреннего восхода. Во время пика этих гормонов общая температура тела снижается, процессы в организме замедляются таким образом, чтобы организму было легче и уснуть и проспать подольше.

Качество сна в эти периоды выше и мозг использует это время с максимальным КПД. Современные ученые смогли точно выделить временные рамки наибольшей концентрации этих гормонов у нас в крови.

  Идеальное окно для утреннего сна малышей – 8-30/9 утра; лучшее время для начала обеденного сна и сиесты – 12-30/13 дня, а промежуток между 18 и 20 часами вечера – биологически корректное время отхода ко сну.

Что же происходит, когда малыш не попадает в рекомендуемую фазу начала сна? Мозг, не получивший возможности отдохнуть, переходит в состояние перегрузки и начинает активно производить новый гормон – кортизол. Многие знают это вещество, как показатель стресса разного рода, и это на самом деле так.

От него мы поправляемся, нервничаем, он запускает всевозможные неврозы и тормозит скорость высших нервных процессов. Он замедляет нашу способность успокоиться и расслабиться, ускоряя лишь физические реакции до определенной степени.

Вспомните карапуза, который «перегулял» – он капризен, гиперактивен, преувеличенно реагирует на малейший раздражитель, не в состоянии долго играть с одной игрушкой. Более того, этот гормон имеет свойство быстро накапливаться и очень медленно выводится из организма даже после того, как малыша уложили спать.

Отсюда и проблема с трудным засыпанием, многократными ночными подъемами и чрезвычайно ранним утренним пробуждением.

Нередко, уставший малыш, который с трудом заснул, уже через полчаса просыпается с горьким плачем – он совсем не отдохнул, а дальше спать не может.

Раз это такой «вредный» гормон – зачем он нам? Природа мудра, и она подарила нам это вещество для того, чтобы стимулировать мышцы и кровяное давление в состоянии стресса и дать нам возможность сбежать от хищника, а в голодные времена именно кортизол не позволяет сахару крови упасть ниже жизненной нормы. Как видите, это своего рода защитник нашего организма в очень сложных ситуациях, которые практически всегда сопровождаются стрессом и недосыпом.

Откуда пошло позднее укладывание

Давайте спросим у отечественных педиатров, неврологов, опытных бабушек и других детских специалистов о том, когда нужно укладывать ребенка спать? Думаю, ответы будут разнообразными, но все в позднем времени – вы можете услышать и «21-00», и «после 22-00», и, мое любимое: «чем позже ляжет, тем дольше проспит утром». Даже всеми нами с детства любимая передача «Спокойной ночи, малыши»,  выпускается в эфир около 21-00! Как же так, неужели все эти люди  ошибаются? Или же это моя статья пытается подняться на волну новой и модной идеи, которая только тем и чудесна, что противопоставляет себя всему известному и старому?

Я очень уважаю опыт и знания медицинских профессионалов и, должна сказать, что 90% современных знаний о физиологии сна, в том числе и детского, были получены за последние  25 лет.

  К сожалению, программа обучения медицинских ВУЗов в вопросе сомнологии не успевает угнаться за новыми открытиями.

Даже в продвинутых Соединенных Штатах Америки, за 4 года ординатуры будущие педиатры получают всего 2,5 часа лекций о том, как спят дети.

Второй момент, который сыграл важную роль в том, как мы организовываем сон детей, берет своё начало в далеком 1917 году. Именно тогда женщины впервые получили право на  оплачиваемый декретный отпуск продолжительностью 112 дней. По истечении этого срока дети попадали в ясли, а мамы возвращались на работу на полный 10-часовой рабочий день.

Конечно, в яслях нянечки были вынуждены максимально увеличивать промежутки дневного сна, чтобы хоть как-то справляться с большим числом деток в группе, и, соответственно, сдвигался момент, когда малыши были готовы уснуть на ночь.

О четком распорядке дня в детских учреждениях советского времени напоминать никому не нужно, и вскоре, дети начинали очень долго спать днем.

Когда другого выхода нет, малыши удивительным образом могут перераспределять общее количество часов сна в сутках, при условии, что не накоплен кортизол.

Так и получалось, что мама забирала свое чадо только к 7-8 вечера, а малыш, проспав 5-6 часов днем, был готов ко сну не раньше 21-22 часов.

Этот порядок сохранился и по сей день, с той лишь разницей, что сейчас, с отмиранием принципов жесткого распорядка дня, дети и днем-то спят от силы пару часов.

А в это время, нехватка сна запускает порочный круг выброса кортизола.                            

Хотите улучшить сон ребенка за неделю?

КВЕСТ ПО РЕЖИМУ РЕБЕНКА

специальная цена при раннем бронировании

Подробнее

Неужели все так страшно?

Источник: //www.sleep-expert.ru/blog/pochemu_rebenok_ne_spit/pora_spat_pochemu_dlya_detey_vajno_rannee_ukladyivanie/

Как научить ребенка времени на часах в игровой форме

Укладываемся часами

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве.

Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток.

Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут – это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам. Его задача – понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 – 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 – 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

  • подборка стихов, песенок, считалок о днях недели и времени суток;
  • рисунки о времени: что было и что стало, например, семечко стало ростком, затем цветком, взрослый кот был маленьким котенком и т.д.;
  • рассматривание семейного альбома с ранними детскими фотографиями; разглядывая свое изображение в год, ребенок осознает, как изменился;
  • совместный просмотр мультфильмов или обучающих видеоуроков о времени.

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Шаги обучения:

  1. Мотивация. Расскажите малышу о том, что этот механизм нужен человеку, чтобы никуда не опаздывать. Кто умеет дружить со временем, много успевает. Поэтому выучить, как правильно определять время, необходимо всем.
  2. Знакомство с часами. Дайте понять малышу, что такое циферблат, стрелки, для чего нужны цифры. Расскажите, что стрелки передвигаются только вперед. Предложите вместе подумать, почему нет обратного хода времени.
  3. Механизм работы. Обратите внимание, что на обычных часах существует две стрелки: часовая и минутная, дайте знать, что есть модели и с секундной. Объясните, что такое секунда, минута, час.
  4. Начинайте обучение с целых чисел, изображенных на циферблате. Для удобства снимите тоненькую минутную стрелку и работайте только с крупной. Скажите, что она считает количество часов. Тренируйтесь, перемещая стрелку, и просите кроху называть, который час она показывает.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка. Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

  • Обратите внимание, как отличать две стрелки: одна толще и короче, другая тоньше и длиннее. Расскажите, что ход обеих начинается с цифры 12 и у нее же заканчивается. Покажите наглядно, как двигаются стрелки.
  • Скажите, что продолжительность одного часа – целых 60 минут.
  • Объясните пятиминутное деление от 12 до 1 часа. Затем нужно научить малыша считать наизусть в следующем порядке: 5,10, 15, 20 и так до 60.
  • Скажите, что минутная стрелка проворнее, чем часовая: пока последняя сдвинется на одно деление, первая обойдет циферблат полностью.
  • Обратите внимание, что, когда толстая стрелка показывает точно на определенную цифру, тонкая указывает на 12.
  • Дайте определение понятию полчаса, покажите, где в таком случае должна располагаться минутная стрелочка. Затем перейдите к объяснению, где будет находиться стрелка, когда от начала хода пройдет 5, 10, 15 минут. Для простоты нарисуйте второй круг цифр поменьше, от 1 до 60.

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь – самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши. За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

  1. Вырежьте два круга из картона, одного размера, но разных цветов. На круге с «дневным» временем напишите или приклейте цифры от 1 до 12, с «ночным» – от 13 до 24.
  2. Вырежьте стрелки, для удобства можно тоже сделать их разного цвета и подписать.
  3. На циферблате с цифрами от 1 до 12 слегка надрежьте картон отрезками равной длины по бокам от цифр так, чтобы при поднятии сектора образовалось окошко.
  4. Прикрепите секундную и минутную стрелки декоративной кнопкой с двумя циферблатами к основанию макета, выполненного из плотного материала. Циферблат с привычными цифрами должен располагаться сверху.
  5. Покажите ребенку, какой «дневной» цифре соответствует ее «ночная» соседка. Выставьте стрелки определенным образом и предложите ребенку самому назвать, сколько времени.

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час – и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно – неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки Соберутся вместе в сутки. В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, — Полдень в гости к нам приходит, А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, — В гости полночь к нам пришла, День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

***

На секунды счет идет, Гномик вырвался вперед, Но не знает он пока,

Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы — Стрелки здесь не для красы: Они указали для нас

Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая, Минуту — длинненькая, А коротенькая — час:

Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли — Мы к минуте подошли. Ну, а шестьдесят минут

Вместе целый час дадут.

***

Ходики внезапно стали. Что случилось, что стряслось? Стрелки сразу перестали День наматывать на ось. Оглядел их мрачновато Сероглазый циферблат: «Если вы не виноваты, Кто-то всё же виноват?» «Может быть, – подумал Рома – Сил у маятника нет, – Головою вниз попробуй

Покачайся столько лет!»

***

На стенке в комнате  часы, Висят они не для красы. И в ритм  стуча: тик – так, тик — так. Всем  подают условный знак. День —  ночь  меняют за окном. Рассвет чудесный. А  потом У человека  круглый год

Пришла пора  дневных  забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: //razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Источник: //razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.