В песочнице. Часть 2. Общительность

Как организовать детские игры в песочнице дома

В песочнице. Часть 2. Общительность
14 09 2015      Н.Лейкина       Пока нет комментариев

В статье «Домашняя песочница. Миф или реальность? Часть 1» мы с вами говорили, почему так важны детские игры в песочнице и какие преимущества организации именно домашней песочницы.

А теперь давайте обсудим самое интересное: как же все организовать, чтобы и дети и мама были довольны.

С чего стоит начать игру?

Вне зависимости от возраста, все начинается со знакомства с песком. Абсолютно все проходят этот этап. Поэтому, если вы в первый раз решились сделать песочницу для детей своими руками, то обязательно учитывайте этот момент. Не удивляйтесь, если он будет длиться несколько дней – это абсолютно нормально!

Когда вы наполните лоточек песком, не оставляйте малыша одного, принимайте участие в их первом знакомстве. Погладьте песочек, проговорите, что вы чувствуете.

Опишите, какой он для вас: нежный, прохладный, теплый, мелкий и т.д.

Если малыш маленький, то можете поговорить с песком: «Здравствуй, песочек! Как мы рады с тобой познакомиться! Вот как наши ладошки тебя трогают!» Не забудьте после этого поделиться своими ощущениями.

Самое распространенное занятие в песочнице – это отпечатки ладошками. Не забывайте, что можно так же их делать кулачками и косточками. Обязательно попробуйте это повторить и с мокрым песком. Покажите малышу, как он прилипает к мокрым ручкам. Для него это будут необыкновенные впечатления! Позвольте вашему ребенку вернуть вас немножечко в детство, наслаждайтесь!

Не забудьте поиграть в «Кладоискатели«. Спрячьте мелкие игрушки, камешки, шишки, каштаны в песочек и попросите малыша найти. Будьте осторожны, если ваш ребенок еще не прошел этап «тащу все в рот». В этом случае, просто сократите время игры, чтобы закончить до того, как ему захочется попробовать что-то на вкус.

Обязательно используйте не только традиционные совочки-формочки. Оглянитесь на кухне, сколько всего интересного: разные баночки и бутылочки из под йогурта, майонеза и сметаны. Включите их в игру. От этого будет только интереснее.

Если вашему малышу годик, не спешите его знакомить сразу со всей песочницей. Достаточно будет высыпать немного песочка на стол и поводить по нему ладошками. Рисуйте линии, зигзаги, похлопайте. В этом возрасте нужно начинать знакомство ребенка с материалом, пока он не будет готов перейти в песочницу.

А вы знаете, что лоток можно наполнить не только песком?

Используйте разные крупы, ватные шарики, мыльный раствор, пену для бритья, опилки. Знакомьте малыша с ними. Время игр наступит позже, сначала просто знакомство. Как видите, для детских игр в песочнице не так уж и много надо.

Какие еще игры можно предложить не только годовалому малышу, но и постарше?

Разнообразные варианты детских игр в песочнице

  • Покажите, как можно пересыпать песок в бутылку. Это занятие отлично развивает пальчики. Не расстраивайтесь, если малыш не повторяет за вами, а просто смотрит. Он еще не готов. Не останавливайтесь, продолжайте показывать.
  • Пересыпали песок? Теперь потрясите бутылочку. Сколько интересных звуков!
  • Наполните две бутылочки песком. Только одну полностью, а другую наполовину. Так можно наглядно показать понятия «тяжело-легко».
  •  Учите высыпать песок из бутылочки. Вы думаете это просто? Отнюдь! Для этого малыш будет использовать и силу и захват. Ему нужно будет поднять бутылочку, перевернуть, высыпать. Используйте разные емкости, это еще больше будет развивать ручки и пальчики ребенка.
  • Поливая из лейки можно делать различные рисунки, оставлять мокрые следы на песке.
  • Не забудьте посадить что-нибудь в песок и полить! Пусть персонажи ваших игр будут хозяевами этого огорода!
  • Раскладывайте на песке все, что вы принесли в прогулки: камешки, шишки, палочки. Какой получился пейзаж!
  • Включите фантазию! Используйте подручный материал! Возьмите пакет, пересыпьте в него песок и добавьте немного воды. Обратите внимание малыша на то, какой пакет стал тяжелый. Пересыпайте песок из емкости в емкость, прячьте предметы в него.

Совет!
Если ваш малыш активно занялся пересыпанием песка, подложите ему крышечку от контейнера под емкости, так он меньше просыплет песка на пол.

Часто родители жалуются, что ребенок не повторяет их действий. Не спешите, он обязательно сделает это, когда будет готов и ни минутой раньше. Просто показывайте ему, как нужно делать, не забывая комментировать свои действия.

По игре с песком сразу видно, на каком уровне игровой деятельности находится ребенок. Чем сложнее ландшафт, тем лучше развит малыш.

Поэтому давайте более подробно рассмотрим

Познавательные и развивающие игры с песком

  1. Изучаем времена года. Для этого нужно будет изготовить 4 песочницы и оформить их с ребенком так, чтобы были понятны все особенность каждого времени года.
  2. Выстраиваем животный мир. Для примера можно взять животных Африки.

    Очень хорошо, когда ребенок может именно прожить, проиграть, а не просто посмотреть животных в энциклопедиях.

  3. Сажаем огород. Изучайте овощи, фрукты.
  4. Создаем природный ландшафт. Здесь все зависит от вашей фантазии.

    Сделайте озеро, постройте горы, холмы и долины, посадите целое поле травки.

  5. Идем на стройку. Домашняя песочница просто создана для этой игры! Стройте!

Многие думают, что придумать сюжет для игры трудно.

Начните с жизни вашего малыша, ведь это понятно и ближе всего. Выберите героя, место и действие. Оживляйте героя, придумывайте жизненные ситуации.

Как же хранить домашние песочницы и убирать песок после игр?

Прежде чем ребенок научится играть в песочнице, может пройти немало времени. Поэтому сразу объясняйте правила. Объясните, что песочек любит жить в своем домике – песочнице или контейнере.

Ему совсем не нравится жить на полу, поэтому не надо высыпать его на пол. Покажите малышу, что прежде чем вынуть игрушку из песочницы, ее нужно отряхнуть.

Он может просто не знать, что нужно так делать.

Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в контроле взрослого. Не стоит оставлять малыша наедине с песком, находитесь поблизости, а лучше примите активное участие в игре. Поверьте, это будет самым лучшим выходом.

После игры закройте песочницу и уберите туда, где ребенку будет до нее не добраться. А теперь можно пропылесосить пол. Я делаю это вместе с детьми, а иногда и одна.

Не забудьте помыть игрушки и высушить. Если в процессе игры вы намочили песок, то прежде чем закрыть, нужно его обязательно просушить.

Со временем, дети насыщаются играми в песочнице, и наступает самое время спрятать ее на несколько недель. Поверьте, когда вы ее достанете снова, ваш малыш будет опять в восторге и с удовольствием погрузится в мир песочных игр.

Ну а, если вы хотите научиться играть с вашим ребенком не для «галочки», то приглашаю вас на Игровые мастерские «Как маме играть с ребёнком»

1.5-4 года

3 — 7 лет

Давайте вместе дадим волю нашей фантазии, придумаем новые сюжеты, наконец, просто поиграем! Гарантирую, что после тренинга вам с ребёнком станет играть легче!

Источник: //risuem-i-igraem.ru/domashnyaya-pesochnitsa2

«Их нравы»: экспроприации военного времени, «пятилетки развития» и интриги американцев

В песочнице. Часть 2. Общительность

Преемник Ататюрка Исмет Инёню, на долю которого выпала Вторая мировая война. Часть 2

Казанский исследователь Булат Ногманов продолжает знакомить читателей «Реального времени» со своими наблюдениями о культуре и истории Турции. В сегодняшней его колонке — вторая часть рассказа о втором президенте Турции (1938—1950) Исмете Инёню.

Перед Исмет пашой стояла довольно трудная задача.

Ему предстояло лавировать между странами, интересы которых противоречили друг другу, совершать невиданные дипломатические кульбиты, как можно дольше оттягивать момент вступления Турции в войну и при этом сохранить территориальную целостность своей страны.

Скорое продвижение Германии по всем фронтам усиливало давление на Турцию, понуждая ее присоединиться к тому или иному военному блоку. Биографы отмечают, что в эти годы, пребывая под постоянным психологическим прессингом, Исмет паша потерял сон и очень сильно постарел.

Разрядка наступила лишь 22 июня 1941 года, когда ранним утром ему сообщили, что Германия напала на Советский Союз. В воспоминаниях его соратников упоминается, что, услышав новость, Исмет Инёню расхохотался и смеялся около 5 минут.

Конечно же, это не было злорадством — тут нужно понимать, что это был смех облегчения человека, с которого сняли огромную ношу. Когда театр боевых действий сместился в сторону Советского Союза, Турция вздохнула с облегчением.

Наступало время для дипломатии, которую так любил Исмет паша.

Рузвельт, Инёню и Черчилль на второй Каирской конференции 4—6 декабря 1943 г. Фото wikipedia.org В период войны основным вопросом торга между Турцией, Великобританией, США и СССР оставалось открытие второго фронта.

Известно, что Черчилль настаивал на открытии второго фронта на Балканах, и в качестве основной военизированной силы он видел части турецкой армии, которые мощным движением на север должны были отсечь продвижение советских войск в Европу. Но, как мы знаем, хитроумный план британского премьера не был реализован.

Соединил в себе север и юг

Оставив немного в стороне поля Второй мировой войны, так как все прекрасно знают, чем закончилось дело, постараемся сосредоточиться на личности самого Исмета Инёню и разобраться в том, что происходило на внутриполитической кухне Турецкой Республики в период президентства национального шефа и какие блюда там подавали.

Если условно разделить Османскую империю на север и юг, то можно с полной уверенностью сказать, что Исмет паша является, пожалуй, примером одного из самых органичных сочетаний этих двух частей страны.

Его отец, Решит эфенди — представитель знатного анатолийского рода Кюрюмогуллары (многие упоминают, что курдского происхождения), а мать, Джеврийе ханым, — представительница Румелии, то есть родом с Балкан.

Их дети, носители культурных кодов обеих частей страны, появились на свет в Стамбуле. Исмет был вторым ребенком. Начальное и среднее образование он получил в Сивасе, затем в звании лейтенанта окончил Стамбульское артиллерийское училище.

Далее с отличием окончил Высшее военное училище и в звании штабс-капитана был назначен командующим одной из батарей во Второй Армии в Эдирне. Так началась его военная карьера.

Исмет Паша во время войны за независимость, 1922 г. Фото wikipedia.org

Затем прошло закаливание будущего национального шефа на многочисленных войнах, которые на тот момент вела Османская империя, состоялось знакомство и сближение с Мустафой Кемалем — будущим лидером национально-освободительного движения.

Кстати говоря, фамилию Инёню Исмет паша получил от Ататюрка, в память о битве при деревне Инёню, когда войска под командованием Исмет паши дважды разбили греческую армию в период войны за независимость. В период установления Республики Исмет паша занимал различные должности, от министра иностранных и внутренних дел до начальника Генерального штаба и премьер-министра.

В должности премьера он работал вплоть до 1937 года, когда наметились некоторые разногласия с Ататюрком по основополагающим вопросам развития экономики и внешней политики.

Экспроприация богатств, «деревенские университеты» и «пятилетки развития»

Большая часть его президентства пришлась на время Второй мировой войны. Законы военного времени требовали определенной жесткости принимаемых решений, в частности принятия скандального закона о налоге на богатство.

Существует мнение, что данный налог был направлен не столько на пополнение бюджета, хотя собранные 315 миллионов турецких лир составили около 80% бюджета Турции в 1942 году, сколько на передел собственности с целью уменьшения влияния капитала национальных меньшинств на экономику страны.

Другими словами, состоялась масштабная экспроприация имущества в пользу государства. Больше всего от этого налога пострадали состоятельные армяне, евреи и греки.

Несмотря на это, стоит отметить, что нынешние потомки этих национальных меньшинств с пониманием относятся к тогдашней политике Исмета Инёню и даже благодарны ему за то, что он таким образом спас их от Гитлера. Справедливости ради следует отметить, что закон был отменен в 1944 году под давлением США.

Другими нововведениями военного времени стали открытие «деревенских университетов», обеспечивших преподавателями сельские школы, а также принятие «пятилетних планов развития». Здесь, безусловно, наблюдается некая параллель с Советским Союзом.

Кстати говоря, эти инициативы также были отменены в конце войны под давлением Соединенных Штатов.

Пожалуй, самой позитивной инициативой военного периода стало принятие «закона об одаренных детях», который позволил выявить множество талантливых детей по всей стране, впоследствии ставших звездами турецкой эстрады и кинематографа.

В турецкой печати муссировались слухи о том, что Сталин все еще имеет территориальные претензии к Турции и требует передать Советскому Союзу Карс, Архадан, Артвин и Сарыкамыш. Фото haberturk.com

Сближение с США

После окончания Второй мировой началось сближение Турции с США. Этому, в частности, способствовали доктрина Трумэна и включение Турции в план Маршалла.

Кроме того, в турецкой печати муссировались слухи о том, что Сталин все еще имеет территориальные претензии к Турции и требует передать Советскому Союзу Карс, Архадан, Артвин и Сарыкамыш.

На этом фоне общественное мнение все больше склонялось к сближению с США, хотя большинство современных турецких экспертов склонны считать, что Сталин не предъявлял территориальных претензий, а шумиха в турецких СМИ была результатом интриг США. Так или иначе, сближение двух стран состоялось.

В послевоенное пятилетие Турция, опять же не без участия США, перешла к политике многопартийности.

Видимо, это было одной из политических ошибок Исмета Инёню, так как на выборах 1950 года Народно-республиканская партия (СНР) проиграла новообразованной Демократической партии.

Инёню, будучи лидером СНР, был вынужден уйти с поста президента и следующие 10 лет представлял партию в турецком парламенте в качестве лидера оппозиции. Его возвращение к власти состоялось в 1960 после первого в истории республиканской Турции военного переворота.

Продолжение следует

ОбществоИстория

Источник: //realnoevremya.ru/articles/149995-vtoroy-prezident-turcii-ismet-innyu-chast-2

[Из песочницы] Стать Цукербергом или детство программиста

В песочнице. Часть 2. Общительность
В детстве я мечтал стать Марком Цукербергом. Пока мои друзья грезили профессиями летчиков, врачей и космонавтов, я планировал запрограммировать самую большую ИТ-компанию. Марк Цукерберг ещё не родился, а я уже хотел им быть.

Не помню, когда и откуда впервые услышал про компьютеры. Скорее всего, это были книги Кира Булычева или Евгения Велтистова.

В то время человечество возлагало на компьютеры большие надежды, и множество фантастических романов идеализировало цифровое будущее. В живую же компьютеры мало кто видел, поэтому первое знакомство с программированием началось с карандаша и листа бумаги. Я рисовал алгоритмы, запускал у себя в голове цикл фон Неймана и представлял, как выполняется поставленная программа.

Все мои алгоритмы работали идеально и без ошибок.

Затем у меня появился конструктор, обучающий основам построения алгоритмов. Он состоял из панели, множества проводов и переключателей. Аппарат позволял автоматизировать расчёт ответов по анкетам, которые нужно было заранее составить на бумаге.

Соединяешь проводами контакты, устанавливаешь переключатели в разные положения и в итоге получаешь сумму. Множество лампочек создавали эффект важной работы.

МК-52

Когда в стране появились первые программируемые калькуляторы, я сразу же стал за ними охотиться. Самый лучший калькулятор МК-52 выпускался в Киеве.

Не знаю как, но, не имея доступа к интернету, я узнал, что ближайший магазин, где можно приобрести калькулятор моей мечты, находится в Белоруссии. Стоило это чудо техники 115 рублей – огромная по тем временам сумма.

Спасибо родителям: оценив моё рвение, они пообещали съездить в отпуск и привезти вожделенную технику.

В ожидании калькулятора я развлекался с логарифмической линейкой. Конечно, это не программирование, но необходимость продумывать алгоритм вычисления превращала процесс счета в занимательную игру.

Я до сих пор благодарен судьбе, что она сохранила для меня логарифмическую линейку и руководство по использованию. Это научило меня прикидывать в голове ответ, прежде чем что-то посчитать.

Для принятия управленческих решений часто достаточно знать порядок величины, а точные числа лишь сбивают с толку.

И вот мне привезли калькулятор. Это был выход на новый уровень. Вокруг программирования на МК-52 формировалось какое-никакое сообщество, в журналах публиковали статьи и примеры программ.

Будете смеяться, но мне удалось запрограммировать несколько полноценных игр – высадку на Луну, автомобильные гонки и даже зачатки Minecraft (та сюжетная линия, где стреляешь из лука, а калькулятор выдает ответ – попал/не попал).

Калькулятор МК-52

Эффект присутствия захватывал дух, модный нынче Oculus Rift со своим VR не дает и малой доли тех ощущений. Конечно, для полного погружения приходилось выключать свет и запираться в шкафу, что создавало некоторые неудобства, но оно того стоило. Боец МК-52 прослужил мне почти 10 лет, в студенческие годы я считал на нем лабораторные и курсовые.

В том же году родился Марк Цукерберг.

Спектр-001

Затем я услышал про Basic. Не скажу, что он сбил меня с толку, но пришлось вернуться к бумаге и карандашам (вы же помните, что компьютера у меня еще не было?). Это немного расстраивало. Но тут в магазине “Электрон” неожиданно появились бытовые компьютеры “Спектр-001”! Родители снова пошли мне навстречу.

Папе пришлось перепаять наш единственный телевизор в монитор, и передо мной открылся мир будущего. Как я понял немного позже, этот мир был недоступен обычному школьнику. Тем не менее тогда меня это не смущало – приглашение командной строки манило устрашающей силой.

Спектр-001

Из инструментов программиста на этом чуде техники были доступны только машинные коды.

К сожалению, в комплекте поставки не было даже ассемблера (или был, но я не знал что это такое, мой детский мозг не был готов воспринимать такие сложности). О какой-либо литературе для начинающих и речи не бы.

Пришлось развлекаться поиском счетчиков жизней в играх, что само по себе было очень интересным занятием. А кто не мечтал хоть раз почувствовать себя хакером?

ZX Spectrum

За взломом тетриса незаметно пролетел год и, наконец, случилось одно из главных событий моей виртуальной жизни – я стал счастливым обладателем настоящего персонального компьютера – ZX Spectrum. Несмотря на свои 8 бит и скромный объем оперативной памяти в 48 Кбайт, этот малыш умел больше, чем современные макбуки.

ZX Spectrum

Во-первых, можно было сразу создавать программы на Basic. Никаких танцев с бубном – включил и работай. У него был цветной дисплей! Понятное дело, роль дисплея выполнял все тот же папин телевизор, но в интерфейсе и играх можно было использовать 8 цветов и два значения яркости.

Во-вторых, к компьютеру подключался магнитофон, чтобы сохранять создаваемые программы. Кассетами можно было делиться с друзьями, чем все активно и занимались. Прийти к другу на чай, поставить на запись кассету и под непрерывные завывания двоичного кода вести беседы о цифровом будущем – любимое времяпровождение гиков 80-х.

По программированию процессора ZX-80 литературы хватало, и я наконец погрузился в творческий процесс. Всё свободное время я что-то кодил.

Что это были за программы! Гитарная примочка, заставляющая обычную фанерную гитару звучать, будто это Fender (ладно, поймали, тогда я не знал про американские гитары). А еще – возможность оцифровки и записи звука. Про MP3 я также еще не знал и алгоритм оцифровки придумал самостоятельно.

Помните про 48 Кбайт? В них удалось записать первые секунд 10 “Smoke on the water”. Современные кодеки отдыхают. Всем известные игры, вроде змейки, тоже надо было закодить.

Супруга играет в Color Lines

А затем мы создали первую в мире, и надо полагать, последнюю сеть на основе компьютеров ZX Spectrum.

Больше не надо было бегать с кассетами к друзьям – можно было передать файл по сети! Энтузиасты разворачивали на своих компьютерах станции с модемами. Они назывались BBS или нодами.

Дозвонившись на такой модем по телефону, можно было посмотреть список файлов, скачать или загрузить свои, а также пообщаться в чате с оператором.

Тогда же появилась электронная почта. Это было нечто. Просто написать сообщение и нажать на кнопку “Отправить” не представлялось возможным. Сначала готовишь письмо, потом звонишь в ближайшую ноду и передаешь сообщение. Когда получатель также дозвонится до этой ноды, он сможет скачать письмо.

Как бы то ни было, схема работала идеально – все сообщения доходили быстро, и никому в голову не приходило портить нам удовольствие отправкой спама.

Самым большим прорывом стала интеграция почтового шлюза с сетью FidoNet – появилась возможность переписываться со всем миром и подписываться на новости.

Тем временем прогресс не стоял на месте. Железный занавес постепенно рассыпался – всё больше плодов “загнивающего капитализма” становилось доступно советским гражданам. Пришли и компьютеры IBM PC. С точки зрения программиста это было жуткое и унылое зрелище.

Программировать на таком компьютере вообще не хотелось. Оставалось только рубиться с друзьями в Duke Nukem и читать bash.org. Поэтому перелистнем эту страницу воспоминаний и перейдём к эпохе веб-программирования.

Веб-программирование

Первый выход в интернет состоялся по междугородней связи. Я понятия не имел, что такое интернет, однако, работа над созданием Спектрум-сети давала общие представления и привлекала своими возможностями.

Ещё ни в чем не разобравшись, я понял, что мне нужен сайт, свободно зарегистрировал 4-буквенный домен и начал осваивать html.

Тем временем Марк Цукерберг учился в средней школе.

HTML-верстка была проста и неприхотлива, динамический контент создавался с помощью Cgi Perl. Вам приходилось видеть код программ, написанных на Perl? Их легко узнать – все пишется в одну строку, и большую часть кода занимают не привычные слова, а непонятные символы. Своей магией Perl напоминал мне ассемблер.

Магический Perl

Самой популярной поисковой системой того времени был справочник “Желтые страницы”. Да, это был бумажный справочник, который продавался в магазине. В нем можно было найти по алфавиту или тематике нужный продукт. Единственное отличие от обычного справочника в том, что в “Желтых страницах” приводились не почтовые адреса и телефоны, а ссылка на сайт. Круто, правда?

К чему это я

Не каждому суждено стать Марком Цукербергом. Не получилось и у меня. Кто-то создает новые продукты, чтобы перевернуть мир, а кто-то получает удовольствие, собирая с ребенком робота на базе Arduino.

Едва ли не каждый день появляются классные технологии, увлекающие смелых гениев своими возможностями, и многие начинающие программисты озабочены выбором языка программирования, фреймворка, стека. Также, как и я в свое время, ищут, пробуют и меняют инструменты.

Позже я узнал, что Цукерберг учился психологии, а не программированию. И я задумался: так ли важен инструмент, на котором ты создаешь свой продукт? Тогда я понял – он выбирал цель, а не средства.

Кто готов идти дальше и менять мир к лучшему? Придумывайте хорошие идеи, а инструменты найдутся.

Автор – Антон Соколов, основатель и технический директор Деасофт

Источник: //se7en.ws/iz-pesochnicy-stat-cukerbergom-ili-detstvo-programmista/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.