Викторина по русскому языку 2 класс

Викторина по русскому языку 2-4 классы

Викторина по русскому языку 2 класс

Наша кнопка

Скачать материал

Шикунова Ксения Васильевна

Викторина по русскому языку 2-4классы

2 КЛАСС

  1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.

  2. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.

Они обедают в три часа. Они обедают три часа. Да нет

3. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи ее.

а у ё и о

4. Напиши слово, состоящее из семи я.

5. Догадайся, какой корень пропущен в словах. Допиши эти слова.

ение, ить, еник,

– итель, – еница, -ительница, – енический. -ительская

6. Раскрой скобки, обозначь в словах приставки.

Язык (до) Киева (до) ведет. Хорошее слово (до) сердца (до) идет.

7. Напиши имя героя, о котором идет
речь:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.,

8. Напиши, из какого произведения К.И. Чуковского эти строки.

…И теперь, душа девица, На тебе хочу жениться!

9. Из данных слов составь известную
пословицу и запиши ее.

труд, портит, человек, кормит, лень, а

10.Отгадай загадку, напиши отгадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

4-ЙКЛАСС

  1. Вставь пропущенные буквы.

Он буд…т хорошо учиться.

Он буд…т меня каждое утро.

  1. Подбери вопросы к прилагательным.
    Правильный ответ обведи.

а) Дедушка ходил в бараньем тулупе.
{чьем? каком?)

б) У нее были лисьи повадки, (чьи?
какие?)

в) Из дупла выглянула беличья головка,
(чья? какая?)

  1. Какое личное местоимение можно
    считать самым хвастливым? Обведи его.

я ты он мы вы

  1. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика.

  1. Поставь правильно запятые между однородными членами предложения.

…Лебедь около плывет

Злого ворона клюет

Гибель близкую торопит

Бьет крылом и в море топит…

  1. Ее толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, не желая говорить; в нее прячут концы нечестные люди; иногда они выходят из нее сухими. Что это? Напиши ответ.

  2. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.

чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем

8. Сколько раз встречается звук [ш]?
Напиши.

  • Ты скажи мне, милый еж, Чем ежиный мех хорош?
  • Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмешь!

9. Отгадай загадку, напиши отгадку.
Высокая и строгая,

Ходит, пол не трогая,

Кто ни выйдет, ни зайдет

Ручку ей всегда пожмет.

10. Напиши название сказки К.И. Чуковского, в котором происходит «страшное преступление» – попытка убийства.

1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

2. Напиши слово, состоящее из четырех букв, в котором три о.

3. Можно ли имена существительные чернила и сани поставить в единственное число? Обведи правильный ответ.

да нет

4. С какой частью речи не употребляются предлоги? Обведи правильный ответ.

имя существительное

глагол

имя прилагательное

5.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

берег, огород, красивый обед

деревня, лошадь, бежать, девочка я, мы, друг, он '

быстрый, скорый, тишина, проворный

6. Найди и подчеркни лишние'пары слов,
робкий – смелый, скучный – веселый,

широкий – узкий, глубокий – мелкий, громкий — сильный, маленький — большой, темный – светлый, хороший – красный

7.Отгадай загадку, напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.

8. Из данных слов составь пословицу и
запиши ее.

ученье, неученье, тьма, свет, а

9.Напиши, кто автор знаменитой
русской сказки «Конек-Горбунок».

10. Как называется произведение, строки из которого здесь представлены?

Кто автор этих строк?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории русский язык:

Источник: https://doc4web.ru/russkiy-yazik/viktorina-po-russkomu-yaziku-klassi.html

Викторина по русскому языку с ответами 1, 2, 3, 4 класс:

Викторина по русскому языку 2 класс

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.4. Сколько слогов в слове «ягода»?5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.6.

Какое слово спряталось в «угроза»?7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»?9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.

10.

В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка,.4.

Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?5. Где в слове стоит суффикс?6. Бывают ли слова без приставки, без корня?7. Найди спрятанное слово.

Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть.9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ.

в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.

10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?3.

Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?6.

Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?9.

В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся?

9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?

10. У всех ли слов есть окончания?

Ответы:

1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий.

Викторина “Посчитаем?”

Источник: https://klub-drug.ru/viktorina/1-2-3-4-klass-po-russkomu-yazyku.html

Викторина по русскому языку с ответами 1, 2, 3, 4 класс: «Великий русский язык!»

Викторина по русскому языку 2 класс

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения? 2. Сколько гласных букв в слове «учебная»? 3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука. 4. Сколько слогов в слове «ягода»? 5.

Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово. 6. Какое слово спряталось в «угроза»? 7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое? 8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»? 9.

Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.

10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик». 2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л. су ст. яла м. гучая з. леная с. сна». 3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы. ка, бере. ка, пиро., лебе. ь, була. ка, кни. ка,. 4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки? 5. Где в слове стоит суффикс? 6.

Бывают ли слова без приставки, без корня? 7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок. 8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть. 9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.

10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками? 2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода? 3.

Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой. 4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез». 5.

Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет? 6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом». 7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний. 8.

Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок? 9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят. ся, дом строит. ся, дети веселят. ся, нужно торопит. ся?

9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?

10. У всех ли слов есть окончания?

Ответы:

1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий.

Викторина «Посчитаем?»

«

  • Сценарий фестиваля «Информатика и дети»
  • Прически для девочек в школу, на 1 сентября. Фото причесок.
  • Источник: http://www.inksystem-az.com/viktorina-po-russkomu-yazyku-s-otvetami-1-2-3-4-klass-velikij-russkij-yazyk/

    Внеклассное мероприятие во 2 классе «Знатоки русского языка»

    Викторина по русскому языку 2 класс

    Серченя Ольга Николаевна учитель начальных классов I квалификационной категории высшего уровня КГУ «Средняя школа № 23 п. Молодежный» Осакаровского районаКарагандинской области

    Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.

    Задачи:

    1. Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике.3. Развивать творческие способности учащихся.

    4. Способствовать сплочению детского коллектива.

    Правила: игра ведется между командами по 6 человек. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна сказать жюри вариант ответа.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    В школу ходим мы не зря.Без наук никак нельзя!В жизнь не грамотным войдёшьЗа минуту пропадёшь.Чтоб ошибок избежать,Ум свой надо развивать.Приглашаю вас сейчас

    Поиграть в веселый час.

    Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (Р. Сеф)

    Наш язык — язык труда и света,Он широк, и ясен, и велик.Слушает с волнением планета

    Пушкина бессмертного язык!

    Ребята, сегодня совершим путешествие в страну Знаний русского языка и определим команду знатоков русского языка.

    Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.

    Наше путешествие начинается.

    1. «Отгадайте героев сказок»

    Ведущий: Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идёт речь?

    Загадки команде «Умняшки»

    Из танцзала короляДевочка домой бежала,Туфельку из хрусталяНа ступеньках потеряла.Тыквой стала вновь карета…

    Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

    Она Буратино учила писать,И ключ золотой помогала искать.

    Та девочка-кукла с большими глазами,

    Как неба лазурного высь, волосами,На милом лице — аккуратненький нос.

    Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

    Загадки команде «Познавашки»

    Родилась у мамы дочкаИз прекрасного цветочка.Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вы читали,

    Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)

    Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,Пол в избе метлой метёт.В ступе по небу летает,Из кости её нога.

    Эту бабу звать… (Яга)

    Загадки команде «Почемучки»

    Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.
    Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

    Вот совсем нетрудный,Коротенький вопрос:Кто в чернилку сунул

    Деревянный нос? (Буратино)

    2. «Составьте новые слова» (всем командам)

    Составьте новое слово, поменяв в данном слове только одну букву:

    ШАР — (пар, жар), ДОМ — (дым), ДУБ — (зуб), МЁД — (лёд), МЕЧ — (мяч), СТОЛ — (стул), НОРА — (кора), ЛЫЖИ — (лужи), БАНК — (танк), ТОЧКА — (ночка, дочка, бочка)

    3. «Соберите пословицу»

    Команде «Умняшки» — «Человек без Родины, что соловей без леса»

    Команде «Познавашки» — «Если дружба велика, будет Родина крепка»

    Команде «Почемучки» — «Тот герой, кто за Родину горой»

    4. «Сравнение»

    Допишите названия животных в выражения:

    Умняшки Познавашки ПочемучкиГолоден как…. Труслив как…… Хитёр как…..Упрям как….. Нем как….. Драчлив как……

    (волк, осел) (заяц, рыба) (лиса, петух)

    5. «Прочитай-ка»

    Прочитайте слова. Найдите лишнее.

    «Умняшки»

    РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД

    Ответ: карандаш, ручка, кисточка, ведро. (лишнее слово ведро)

    «Познавашки»

    ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.

    Ответ: мяч, барабан, Оля, юла. (лишнее слово — Оля)

    «Почемучки»

    ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ

    Ответ: клей пластилин краска ветер. (лишнее слово — ветер)

    6. «Получи слово»

    1. «Умняшки» — Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.

    ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ — (берёза)

    2. «Познавашки» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

    РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ — (петух)

    3. «Почемучки» — Уберите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и получите слово.

    ЛРКМНОДШРКВГА — (кошка)

    Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.

    Награждение участников игры грамотами «Лучшие знатоки русского языка».

    Источник: https://www.azbyka.kz/vneklassnoe-meropriyatie-vo-2-klasse-znatoki-russkogo-yazyka

    Викторина для начальной школы по русскому языку. Сценарий Материал для учителей начальных классов

    Викторина по русскому языку 2 класс

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе

    Викторина для начальной школы по русскому языку. Сценарий

    Материал для учителей начальных классов.

    Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)

     Трегуб Наталья Николаевна Учитель начальных классов  МКОУ «Верх – Камышенская СОШ» Красношековский район Алтайский край

    Пояснительная записка

    Автор материала (ФИО) Трегуб Наталья Николаевна
    Должность (с указанием преподаваемого предмета) Учитель начальных классов
    Образовательное учреждение МКОУ «Верх – Камышенская СОШ»
    Название материала Викторина по  русскому языку в начальной школе
    Класс (возраст) 1-4 классы
    Учебный предмет Внеклассное мероприятие по русскому языку
    Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс Данный ресурс можно использовать в любом УМК для начальной школы
    Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) Текстовый документ
    Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) При организации работы можно использовать проектор и экран
    Цели, задачи материалаПривитие любви к великому русскому языку,

    Формирование интереса к нему как к учебному предмету,

    Повышение общей языковой культуры

    Краткое описание работы с ресурсом

    (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора.

    Данная работа включает в себя задания для обучающихся с 1 по 4 класс(независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать  при организации предметной недели русского языка в начальной школе. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся.
    Список использованной литературы.Используемая литература:

    1. Я иду на урок в начальную школу (внеклассная работа, олимпиады и интеллектуальные игры)

    2. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина «Группа продлённого дня»  3-4 классы

    3. Аверьянова И. В. Лапшина Н.Н. Предметные недели и праздники. Внеклассная работа в начальной школе

    4.  Статьи из интернета.

    Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык»

    На доске – эпиграф

    Учите русский язык –

    Годы к ряду,

    С душой,

    Усердием,

    С умом!

    Вас ждет великая награда,

    И та награда – в нем самом”

    (Сабир Абдулла)

    Цель:

    – прививать любовь к родному языку;

    – закреплять знания и умения, полученные на уроках;

    – воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;

    – развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное  время;

    – расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.

    Задачи:

    –  формирование интереса к нему как к учебному предмету,

    – повышение общей языковой культуры

    Оборудование:

     – высказывания писателей о русском языке;

    – плакат с ребусами;

    – карточки с заданиями.

    Ход викторины

    1. Вводный этап

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины.  Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня – его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.

    Дети читают высказывания о русском языке.

    Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык-это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

    Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

    Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

    Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе.

    «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 

    Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

    Ученик 6. Мне очень нравятся высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

    Ведущий. Наша викторина посвящена русскому языку. Участвуют четыре команды. Я буду задавать вопросы. Подсчитывать баллы будет жюри.

    Напоминаю правила игры.

    1. На обсуждение вопроса даётся время.

    2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку.

    3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

    4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждения.

    5. Каждой команде по очереди будет задан вопрос. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

    2. Представление команд

    – название

    – девиз

    – капитан

    3. Разминка «Вопрос-ответ»  (каждый правильный ответ – 1 балл)

    Вопрос 1 кл.

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Вопрос 2 кл.

    Сколько согласных букв? (21)

    Вопрос 3 кл.

    Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?      (местоимения)

    Вопрос 4 кл.

    Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

    Вопрос 1 кл.

    Сколько гласных букв? (10)

    Вопрос 2 кл.

    Первый звук в слове Яблоко? (й)

    Вопрос 3 кл.

    Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»   (подлежащее)

    Вопрос 4 кл.

    Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

    4. Конкурс «Весёлая грамматика»

    1 кл.

    Из предложенных слогов составьте слова:

    лу мон  ли но ня на ре мер ма ня мо ма

    (мама, няня, лимон, море, луна, номер)

    2 кл.

    Найдите и выпишите слова, которые перемешались.

    ё  сто   ки   за

    л   ро   ас   ро   ра

    жи   т   го

    ра   д   бо   та

    (ёжики, стол, роза, город, астра, работа)

    3 кл.

    В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

    Материал для учителя:

    Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 3 класса:

    1. Дельфин

    2. Щука

    3. Карп

    4. Окунь

    5. Карась

    6. Сом

    7. Краб

    8. Акула

    9. Кит

    10. Рак

    11. Медуза

    12. Осьминог

    13. Сельдь.

    4 кл.

    В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – мы за тебя уже нашли.

    Отгадки к конкурсу «Весёлая грамматика» для 4 класса

    1. Плюшка

    2. Мармелад

    3. Конфета

    4. Джем

    5. Мёд

    6. Варенье

    7. Пастила

    8. Леденец

    9. Зефир

    10. Кекс

    11. Торт

    12. Изюм

    13. Вафли

    14. Шоколад.
    Игра «Вертолина» (для болельщиков)

    Сейчас, уважаемые болельщики, вы можете помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Для этого вам нужно выполнить задания. На листе вы видите 6 букв Д О К О С А. Сколько различных слов  – имён существительных  – сумеете прочитать, столько баллов вы подарите своей команде.

    Читать разрешается в разных направлениях; буквы читать подряд.

    (сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код)

    5. Игра «Найди лишнее»

    1 кл.

    Будьте внимательнее! Есть лишние слова  (ударение на 1 или 2 слог)

    Имя           луна

    Мама        налим

    Лимон       номер

    2 кл.

    Будьте внимательнее! Есть лишние слова. Объясните, почему одно слово является «лишним»

    Дождь, снег, град, луна

    Тетрадь, книга, дневник, самолёт

    3 кл.

    Будьте внимательнее! Есть лишние слова. Объясните, почему одно слово является «лишним»

    Земля, серая, жёлтая, зелёная

    Увидеть, покрасить, краска, добежать

    4 кл.

    Будьте внимательнее! Есть лишние слова. Объясните, почему одно слово является «лишним»

    Белый, белизна, белеет, белка

    Вкусный, интересный, искусный, грустный

    Игра с болельщиками «Доскажи словечко».

    1. Жеребенок с каждым днем

    Подрастал и стал … (конем)

    2. Кто альбом раскрасит наш?

    Ну, конечно, … (карандаш)

    3. Кругла, рассыпчата, бела

    На стол с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко,

    Ведь правда вкусная …  (картошка)

    4. Что за скрип, что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть, без хруста,

    Если я … (капуста)

    5. Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

    Да мелькают огоньки!

    Кто несет меня? … (коньки)

    6.  По дороге наша Машенька идет,

    За веревочку козу она ведет

    А прохожие глядят во все глаза

    Очень длинная у девочки … (коса)

    7. В яме спит зимою длинной

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за медом и малиной

    Отправляется … (медведь)

    8. В черном поле заяц белый.

    Прыгал, прыгал, петли делал.

    След за ним был тоже бел

    Кто ж этот заяц … (мел)

    9. В подполье, в каморке

    Живет она в норке.

    Серая малышка

    Кто же это? … (мышка)

    10. Он всю зиму в шубе спал,

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись стал реветь

    Этот зверь лесной … (медведь)

    6. «Половинки»

    (задание на развитие словесно-логического мышления)

    Дети, прочитав первую часть пословицы, должны подобрать к ней вторую.

    1 кл.

    Любишь кататься,     люби и саночки возить.

    Век живи,       век учись.

    2 кл

    Старый друг лучше новых двух.

    Делу время, потехе час.

    3 кл.

    При солнышке тепло, при матери добро.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    4 кл.

    Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Труд человека кормит, а лень портит.

    Игра с болельщиками

    О каких знаках препинания идет речь?

    Когда слова гремели и блистали, 

    Я в моде был, я был на пьедестале!

    Однако время новое настало – 

    Оно меня и свергло с пьедестала.

    (Восклицательный знак)

    Что о себе сказать могу?

    Согнула жизнь меня в дугу.

    За свой характер я плачу – 

    За то, что много знать хочу.

    (Вопросительный знак)

    Известно миру с давних пор,

    Что знак я немаловажный

    И не окончен разговор:

    И начинает думать каждый.

    (Многоточие)

    Он очень вежлив:

    Не любит споров он и драк.

    Он всем старается помочь,

    Он в слове, “мать” и в слове “дочь”

    И в тихом лунном слове “ночь”

    Чтоб никого не огорчать,

    Он все старается смягчить.

    (мягкий знак)

    Вопросы для болельщиков

    Придумайте слово, состоящее из трех букв и трех звуков.

    Придумайте слово, состоящее из четырех букв и четырех звуков.

    Придумайте имя девочки, в котором три слога.

    Имя мальчика, в котором на один слог меньше.

    Подсчитайте сколько букв и звуков в словах яблоко и енот.

    Сколько слогов в именах: Петр и Алеша.

    Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Буква ё)

    Что означают эти выражения? Когда мы их употребляем?

    – Шиворот на выворот (“Совсем наоборот”);

    – Спустя рукава (“Трудиться неохотно”);

    – Точить лясы (“ничего не делать”, “без пользы проводить время за разговором”).

    9. Заключение

    Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами послушаем стихотворение о русском языке, которое написал узбекский поэт Сабир Абдулла.

    СТИХОТВОРЕНИЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    Если ты хочешь судьбу переспорить,

    Если ты ищешь отрады цветник,

    Если нуждаешься в твердой опоре,

    Выучи русский язык!

    Он твой наставник – великий, могучий,

    Он переводчик, он проводник,

    Если штурмуешь познания кручи,

    Выучи русский язык!

    Русское слово живет на страницах

    Мир окрыляющих пушкинских книг.

    Русское слово – свободы зарница,

    Выучи русский язык!

     

    Горького зоркость, бескрайность Толстого,

    Пушкинской лирики чистый родник,

    Блещет зеркальностью русское слово –

    Выучи русский язык!

    Мир разобщенных безрадостно тесен,

    Спаянных мир необъятно велик.

    Сын мой, работай, будь людям полезен,

    Выучи русский язык!

    Сабир Абдулла, узбекский поэт.

    Ведущий: Надеемся, что сегодняшняя викторина не только доставила вам удовольствие, но и повысила вашу грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.    

    Ведущий: Итак, ребята наша веселая викторина подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    Поделитесь с Вашими друзьями:

    Источник: http://www.uverenniy.ru/viktorina-dlya-nachalenoj-shkoli-po-russkomu-yaziku-scenarij-m.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.