Викторина по русскому языку 3 класс

Викторина по русскому языку с ответами 1, 2, 3, 4 класс: «Великий русский язык!»

Викторина по русскому языку 3 класс

Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения? 2. Сколько гласных букв в слове «учебная»? 3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука. 4. Сколько слогов в слове «ягода»? 5.

Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово. 6. Какое слово спряталось в «угроза»? 7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое? 8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»? 9.

Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.

10. В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

Ответы

1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик». 2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л. су ст. яла м. гучая з. леная с. сна». 3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы. ка, бере. ка, пиро., лебе. ь, була. ка, кни. ка,. 4. Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки? 5. Где в слове стоит суффикс? 6.

Бывают ли слова без приставки, без корня? 7. Найди спрятанное слово. Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок. 8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть. 9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ. в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.

10. Может ли предложение состоять из одного слова?

Ответы:

1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками? 2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода? 3.

Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой. 4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез». 5.

Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет? 6. Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом». 7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний. 8.

Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок? 9. В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

Ответы:

1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

4. Что такое «инфинитив»?

5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят. ся, дом строит. ся, дети веселят. ся, нужно торопит. ся?

9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?

10. У всех ли слов есть окончания?

Ответы:

1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий.

Викторина «Посчитаем?»

«

  • Сценарий фестиваля «Информатика и дети»
  • Прически для девочек в школу, на 1 сентября. Фото причесок.
  • Источник: http://www.inksystem-az.com/viktorina-po-russkomu-yazyku-s-otvetami-1-2-3-4-klass-velikij-russkij-yazyk/

    Конспект викторины «Знатоки русского языка» 1-3 класс

    Викторина по русскому языку 3 класс

    Наша кнопка

    Скачать материал

    Викторина

    «Знатоки русского языка»

    (общешкольное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

    проводимое в рамках недели начальной школы)

    Разработала: учитель начальных классов

    Чернова Н.Р.

    2014 г.

    Учите русский язык –

    Годы к ряду,

    С душой,

    Усердием,

    С умом!

    Вас ждет великая награда,

    И та награда – в нем самом”

    (Сабир Абдулла)

    Цель : повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка

    Задачи:

    • Развитие интереса к изучению русского языка.
    • Воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову
    • Обогащение словарного запаса учащихся, используя высказывания писателей о русском языке.
    • Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.
    • Развитие интереса к изучению русского языка во внеурочное  время
    • Укрепление и сплочение детского коллектива.

    Оборудование:

    • -интерактивная доска;
    • – презентация;
    • – карточки с заданиями;
    • – фишки;
    • -буквы для оформления классной доски;
    • – призы.

    Ход викторины

    1 этап.

    Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашего мероприятия. Вы знаете, что эта неделя не простая , а предметная неделя в нач.школе. Сегодняшний день посвящён рус.языку.Для всего, что существует в природе , в рус.языке есть множестово хороших слов и названий.

    – А зачем нам нужно изучать рус.яз? (язык помогает нам правильно читать,писать, участвовать в диалоге, составлять тексты –описания, повествования,развивает речь,мышление, воображение, учит навыкам безошибочного грамотного письма, а это всё есть показатель общей культуры человека) – Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе:

    «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 

    «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой

    Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»Конечно это не все высказ о рус.языке,более подробно с высказ ,если кому –то интер.вы сможете ознаком в библ.взяв энциклопедию афоризмов.

    Учитель. Мы проведём сег. Викторину «Знатоки русского языка» посвящённую русскому языку. Участвуют две команды ,которые состоят из сборных 1,2,3 классов . Они продем. свои умения, знания, смекалку и эрудицию. в области грамматики русского языка. Всего будет 8 конкурсов за которые жюри будет выставлять баллы и будет и игра с болельщиками.

    2 этап.Представление команд

    – Начнём с представления команд, домашним заданием было: выбрать капитана, название команды , девиз и приветствие соперникам.

    – название

    – девиз

    – капитан

    Первая команда –вместе

    «Орфограмма».

    Наш девиз:

    «Орфограммы всегда молодцы

    Орфограммы всегда важны.»

    Приветствие соперникам:

    «Соревнуясь вместе с вами,

    Мы останемся друзьями.

    Пусть борьба кипит сильней,

    И наша дружба вместе с ней»

    Вторая команда- «Словари»

    Девиз:

    Думай, пробуй и ищи

    Будет трудно- нас спроси!

    Приветствие соперникам:

    Желаем вам место занять

    Призовое

    Нам –первое,

    Соперникам второе!

    Представление жюри:

    Приветствие жюри командами:

    Вам и слава и почёт 1 к.

    Все мы любим точный счёт! 2 к.

    Напоминаю правила игры.

    1. На обсуждение вопроса даётся некоторое время.

    2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять руку.

    3. Капитан будет отвечать.

    4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть время на обсуждение ответа.

    3 этап .Проведение викторины.

    1. Конкурс «Вопрос-ответ»

    – Итак, начнём с разминки, конкурс. назыв. «Вопрос-ответ», каждый прав. ответ 1 балл

    1. Орфограмма Сколько букв в русском алфавите? (33)

    Буквари Сколько гласных букв? (10)

    2 .Орфограмма Сколько согласных букв в рус.яз.? (21)

    Буквари Первый звук в слове Яблоко? (й)

    3. Орфограмма Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?  (глагол)

    Буквари Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто? что?»

    2. Конкурс «Весёлая грамматика»

    1 задание У каждой команды лист с заданием : Составьте из предложенных слогов слова и впишите их в клетки .За каждое слово 1 балл. Время 40 сек.

    К . Орфограммы Лу мон  ли но ня на ре мер ма ня мо ма

    К. Словари За мет га ро род зо ра го ро ка пу

    2 задание

    Кто больше составит слов из рассыпанных слогов слов. За слово 1балл .Время минута.

    Пе рья льё тья жи чьи бра ру бе крыс ту пье дру ска лья зья ко се пья хло

    3. Игра «Найди лишнее»

    Учитель.Перед вами карточки с записанными группами слов. В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее. 1 минута.

    Орфограмма

    1.Имя, мама, лимон, номер (лимон- ударн.слог 2-ой)

    2.Дождь ,снег , град, луна ( луна -2 слога и не явл.природы)

    3.Земля, серая, жёлтая, зелёная (Земля- сущ. Обозн. предмет,ост им. Прилаг )

    4. слон, жираф, стол, ребёнок (стол –неодуш.)

    Словари

    1.Дом,сом, глаза, кот (глаза – 2 слога)

    2. Тетрадь, книга, дневник, самолёт (смолёт – 3 слога и не шк.прин.)

    3.Увидеть, покрасить, краска, добежать (краска –сущ. ост. глаголы)

    4. Дон, Тула, сестра, Михалков (сестра –имя нариц.)

    4.Конкурс «Загадки» (тема словарные слова)

    Учитель. Я буду загадывать загадки команде, если ответ правильный, то участник записывает слово на доске, за правильно записанное слово команде жюри начисляет 2 балла, если отгадано верно, но записано неверно, то 1 балл.

    Буквы-значки, как бойцы на парад,в строгом порядке построены в ряд.Каждый в условленном месте стоити называется строй …

    (Алфавит)

    Долговязый Тимошка

    Бежит по узенькой дорожке.Его следы – твои труды.

    (Карандаш

    )

    Раскололся тесный домикНа две половинки.И посыпались оттудаБусинки-дробинки.

    (Горох)

    На припеке у пеньков много тонких стебельков,Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

    (Земляника)

    Закутан ребенокВ сорок пеленок.

    (Капуста)

    Маленький мальчишка в сереньком пальтишкеПо дворам шныряет, крохи подбирает,По ночам кочует – коноплю ворует.

    (Воробей)

    Хозяин лесной, просыпается весной,А зимой, под вьюжный вой,Спит в избушке снеговой.

    (Медведь)

    В золотой клубочекСпрятался дубочек.

    (Желудь)

    Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,

    Ведь это … (снегири)

    5. Конкурс «Антонимы»

    Командам раздаются карточки в которые,надо вписать напротив слова – слово антоним.

    Орфограмма

    Словари

    Верх –Конец-День-Утро-Свет-Старт-Ребёнок-Здоровый –Лето-Жара-Восход-Добро –Глупец-Зима –Враг –Горе-

    6.Конкурс «Скороговорки»

    В конвертах, лежат слова,из них надо собрать рассыпавшуюся скороговорку и прочитать её не только правильно, но и быстро, капит. Определяет, кто будет читать.

    Жук жужжит над абажуром.

    У ежа ежата, у ужа ужата.

    7. Конкурс «Получи слово».

    Орфогр.

    Из набора букв убрать буквы,обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.

    ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ

    СЛОВАРИ .

    Из набора букв убрать буквы,обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.

    РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ

    8. Конкурс «Прочитай-ка»

    Прочитайте из рассыпанных букв слова и найдите лишнее слово .

    Орфогр. РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД.

    СЛОВАРИ . ЯМЧ,РАБАНАБ,ЯОЛ,ЮАЛ

    4 этап. Подведение итогов.

    5 этап .Награждение команд и активных болельщиков.

    Игры с болельщиками проводятся в момент подготовки команд.

    Игра «Вертолина» (для болельщиков)

    Сейчас, уважаемые болельщики, вы можете помочь своей команде заработать дополнительные баллы. Для этого вам нужно выполнить задания. На листе вы видите 6 букв Д О К О С А. Сколько различных слов  – имён существительных  – сумеете прочитать, столько баллов вы подарите своей команде.

    Читать разрешается в разных направлениях.

    (сад, сок, осадок, оса, док, коса, садок, ода, ад, око, код)

    Игра с болельщиками «Доскажи словечко».

    1. Жеребенок с каждым днем

    Подрастал и стал … (конем)

     2. Кто альбом раскрасит наш?

    Ну, конечно, … (карандаш)

     3. Кругла, рассыпчата, бела

    На стол с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко,

    Ведь правда вкусная …  (картошка)

     4. Что за скрип, что за хруст?

    Это что еще за куст?

    Как же быть, без хруста,

    Если я … (капуста)

      5. Мчусь как пуля я вперед,

    Лишь поскрипывает лед.

    Да мелькают огоньки!

    Кто несет меня? … (коньки) 

    6..  По дороге наша Машенька идет,

    За веревочку козу она ведет

    А прохожие глядят во все глаза

    Очень длинная у девочки … (коса)

     7. В яме спит зимою длинной

    Но чуть солнце станет греть,

    В путь за медом и малиной Отправляется … (медведь)

     8. В черном поле заяц белый.

    Прыгал, прыгал, петли делал.

    След за ним был тоже бел

    Кто ж этот заяц … (мел)

     9. В подполье, в каморке

    Живет она в норке.

    Серая малышка

    Кто же это? … (мышка)

    Вопросы для болельщиков

    Принцесса, жившая в домике 7 гномов?

    Рыбный суп?

    Скошенная и высушенная трава?

    Денежная единица США?

    Млекопитающее,живущее под землёй?

    Ящик в котором хранятся ценные бумаги?

    Место для представления в цирке?

    Собрание географических карт?

    Приложение

    Карточки с заданиями.

    1 задание «Весёлая грамматика»

    Орфограммы

    Составьте из предложенных слогов слова и

    впишите их в клетки .

    Лу мон  ли но ня на ре мер ма ня мо ма

    1 задание «Весёлая грамматика»

    Словари

    Составьте из предложенных слогов слова и

    впишите их в клетки .

    За мет га ро род зо ра го ро ка пу

    2задание «Весёлая грамматика»

    Орфограммы

    Кто больше составит из рассыпанных слогов слов.

    Пе льё тья жи рья чьи бра ру бе крыс ту

    пье дру ска лья зья ко се пья хло

    2задание «Весёлая грамматика»

    Словари

    Кто больше составит из рассыпанных слогов слов.

    Пе льё тья жи рья чьи бра ру бе крыс ту

    пье дру ска лья зья ко се пья хло

    3. Игра «Найди лишнее»

    Орфограмма

    В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее.

    1.Имя, мама, лимон, номер

    2.Дождь ,снег , град, луна

    3.Земля, серая, жёлтая, зелёная

    4. Слон, жираф, стол, ребёнок

    3. Игра «Найди лишнее»

    Словари

    В каждой строке есть лишнее слово, требуется его найти и объяснить, почему оно лишнее

    1. Дом, сом, глаза, кот

    2. Тетрадь, книга, дневник, самолёт

    3. Увидеть, покрасить, краска, добежать

    4. Дон, Тула, сестра, Михалков

    5. Игра «Антонимы»

    Орфограмма

    Верх –

    Конец –

    День-

    Утро –

    Свет-

    Старт-

    Ребёнок-

    Здоровый

    5. Игра «Антонимы»

    Словари

    Лето-

    Жара-

    Восход-

    Добро –

    Глупец-

    Зима –

    Враг-

    Горе-

    6. Игра «Скороговорка»

    Орфограмма

    Жук жужжит над абажуром.

    5. Игра «Скороговорка»

    Словари

    У ежа ежата, у ужа ужата.

    7. Получи слово.

    Орфограмма.

    Из набора букв убрать буквы, обозначающие глухие согласные звуки и прочитать получившееся слово.

    ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ

    7. Получи слово.

    СЛОВАРИ .

    Из набора букв убрать буквы, обозначающие звонкие согласные звуки и прочитать получившееся слово.

    РЛПМНЕЗВТГДУЖХЙ

    Словари

    Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

    Ещё документы из категории педагогика:

    Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-viktorini-znatoki-russkogo-yazika-klass.html

    Олимпиада по русскому языку 3 класс, творческие задания и тесты с ответами

    Викторина по русскому языку 3 класс

    На уроках русского языка в 3 классе учащиеся знакомятся с предложениями и их типами, составом слова и его фонетическим разбором, а также с некоторыми частями речи.

    Олимпиадные задания учитывают особенности школьной программы и составлены таким образом, чтобы развить у учеников интерес к изучению русского языка.

    Используйте задания, представленные на этой странице для того, чтобы подготовить третьеклассника к олимпиаде по русскому языку.

    Вы найдете примеры заданий разных типов и уровня сложности. После выполнения всех заданий можно быстро оценить себя, сверившись с правильными ответами.

    1. Укажите побудительное предложение.А) В нашей стране любят спортБ) Спорт делает людей сильнымиВ) Он укрепляет здоровье

    Г) Занимайтесь спортом, бегайте, прыгайте и будьте здоровы

    2. Укажите группу слов, в составе которых есть приставка.А) входят, поляночка, солнышко, списалБ) продвигаются, надел, нашли, здоровьеВ) переносишь, выход, накормит, подъехал

    Г) пропуск, подписать, вышел, продукт

    3. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.А) весельеБ) сучьяВ) пальто

    Г) листья

    4. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов, называется…А) окончаниемБ) приставкойВ) суффиксом

    Г) корнем.

    5. Прочитай предложение: На берёзе распустились клейкие листочки.Каким членом предложения в нём является слово распустились?А) второстепенным членом подлежащимБ) подлежащим

    В) сказуемым

    6. Сколько предложений в тексте?В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.А) 3Б) 4

    В) 5

    7. Определи, в каком слове звуков больше, чем буквА) веерБ) дятел

    В) орёл

    8. Укажи слово с приставкойА) стонБ) смехВ) свет

    Г) сход

    9. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушкаА) приставка и суффиксБ) суффикс и окончаниеВ) приставка и окончание

    Г) приставка, суффикс и окончание

    10. В каком слове есть непроизносимый согласный [т]А) радос…ныйБ) небес…ный

    В) прекрас…ный

    Открытые вопросы

    Вопрос 1Выпишите из предложений слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите рядом проверочное слово.

    Правый берег речки крут. Стрижи свили там гнёзда.

    Вопрос 2Запиши слова по группам:А) слова, родственные слову «нос»Б) слова, родственные слову «носить:

    поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

    Вопрос 3В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

    Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

    Вопрос 4В каждой группе слов найди «лишнее».А) Молоко, бревно, пальто, число, веслоБ) Клевета, забота, весна, победа, истинаВ) Звук, жест, долг, глаз, рукавГ) Они, мы, сани, вы, ты

    Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь

    Вопрос 5Выбери только однокоренные слова:

    Лес, лесник, прелесть, лесной, лесничий, лесенка, перелесок, лесником, лесничество, слесарь, у лесника.

    Творческие задания

    Задание 1В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?1) Однажды зимой они поехали в тайгу.2) Звали их Чук и Гек.3) Там далеко от дома, работал их папа.

    4) В одном городе жили два мальчика.

    Задание 2
    Составьте как можно больше слов из букв слова «фломастер»

    Задание 3
    Запишите слова, которые можно поставить между двумя словосочетаниями. Каждое слово, употреблённое в одном смысле, имеет значение левого столбика, а в другом смысле – значение правого столбика.

    Выражение лица … Взрывное устройствоНелетающая птица … Экзотическая ягодаПисьменная принадлежность … Берутся за неё рукойПесчаная отмель … Сплетённые волосы

    Неторопливый бег … Хищное животное

    Задание 4Прочитайте зашифрованную фразу и запишите её правильноК Й Г А ИЫ И О Н БЗ Ч М Е Ю

    Я У Ш Т Л

    Задание 5
    Подберите и запишите такие три слова, в которых звуков меньше, чем букв.

    Ответы на тесты

    Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
    ОтветГВВВВ
    Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
    ОтветВАГБА

    Ответы на открытие вопросы

    Ответ на вопрос 1: стрижи — стриж
    Ответ на вопрос 2:А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.

    Ответ на вопрос 3: Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать

    Ответ на вопрос 4:а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога);б) весна (2 слога);в) рукав (5 букв);г) сани (существительное);д) прорубь (ж.р.)

    Ответ на вопрос 5: Лес, лесник, лесной, лесничий, перелесок, лесничество

    Ответы на творческие задания

    Пример ответа на творческое задание №1:
    4, 2, 3, 1

    Пример ответа на творческое задание №2
    Мастер, тело, лето, фетр, слот

    Пример ответа на творческое задание №3
    Мина, киви, ручка, коса, рысь

    Пример ответа на творческое задание №4
    Любите наш могучий язык

    Пример ответа на творческое задание №5
    мышь, дочь, пень, пеньки и т. д.

    02/03/2015 , автор: Валерия Токарева

    Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-russkomu-yazyku-3-klass/

    Викторина по русскому языку с ответами 1, 2, 3, 4 класс:

    Викторина по русскому языку 3 класс

    Викторина с ответами по русскому языку в начальных классах:1, 2, 3, 4 классы.
    За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

    Викторина по русскому языку для 1 класса (с ответами)

    1. Если в предложении о чем-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?3. Найди ошибку: в слове «рысь» 4 буквы и 4 звука.4. Сколько слогов в слове «ягода»?5. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.6.

    Какое слово спряталось в «угроза»?7. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?8. Какое слово написано с ошибкой: «В саду у лилии выросла лилия»?9. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нем стало 2 слога, 3 слога.

    10.

    В каком слове второй слог ударный: курица, огурец, апельсин, гнездо?

    Ответы

    1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три звука. 4. Три. 5. Столб. 6. Роза. 7. Каска. 8. «у Лилии» 9. Лесок, лесочек. 10. Гнездо.

    Викторина по русскому языку для 2 класса (с ответами)

    1. Найди ошибку: «Стасик дал своему Щенку кличку Шарик».2. Буквы убежали, необходимо их вернуть: «В л.су ст.яла м.гучая з.леная с.сна».3. Парные согласные запутались, каким из них нужно встать в слова: улы.ка, бере.ка, пиро., лебе.ь, була.ка, кни.ка,.4.

    Какое слово заблудилось: мороз, морозный, заморозить, заморский, морозильник, заморозки?5. Где в слове стоит суффикс?6. Бывают ли слова без приставки, без корня?7. Найди спрятанное слово.

    Для поиска понадобятся вопросы «кто?» и «что?»: бабушка, сорока, повар, Зоя, ромашка, щенок.8. Нужно подобрать к слову «малина» такие имена прилагательные, чтобы ее сразу же захотелось съесть.9. Необходимо побыть немножко волшебником и превратить имена сущ.

    в глаголы: воз, пила, кормушка, летчик, рисунок, письмо.

    10. Может ли предложение состоять из одного слова?

    Ответы:

    1.«щенку» 2. Е, о, о, е, о. 3. Б, з, г, д, в, ж. 4. Заморский. 5. Между корнем и окончанием. 6. Да, нет. 7. Ромашка. 8. Спелая, сочная, сладкая, вкусная, алая. 9. Возить, пилить, кормить, летать, рисовать, писать. 10. Да.

    Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

    1. Как называется небольшая часть текста между 2-я красными строками?2. Есть ли словосочетание, в котором слово «хрустальный» имеет прямое значение: хрустальный звук; хрустальный кубок; хрустальная вода?3.

    Выбери знаки препинания, которые ставятся после обращения: тире, запятая, двоеточие, восклицательный знак, точка с запятой.4. Из распространенного предложения сделай нераспространенное: «Шустрые воробьи любят семена берез».5. Какая часть слова может увеличить или уменьшить предмет?6.

    Назови новое слово, если корень от «горный», приставка от «прискакал», суффикс от «снежок», окончание от «дом».7. Какое слово не является родственным: домовой, дом, дома, домик, домашний.8. Какой из знаков: «ъ» или «ь» пишется после приставок?9.

    В каких словах отсутствуют приставки: запах, спор, поход, повар, сторож, порог, осмотр.

    10. Приставки и предлоги перепутались. Надо навести порядок. «Коля за шел за другом. Они вместе по шли вшколу»

    Ответы:

    1. Абзац. 2. Хрустальный кубок. 3. «,», «!». 4. Воробьи любят. 5. Суффикс. 6. Пригорок. 7. Дома. 8. «ъ». 9. Спор, сторож, порог. 10. Зашел, пошли, в школу.

    Викторина по русскому языку для 3 класса (с ответами)

    1. Определи части слова, к которым относятся удвоенные согласные: конный, тонна, подделка, ссора.

    2. Чем П. падеж отличается от других падежей?

    3. Измени сущ. 1-го склонения так, чтобы они стали 3-го склонения; мама, мышка, елка, косточка, тетрадка, морковка.

    4. Что такое «инфинитив»?

    5. Какого лица и числа местоимение «вы»?

    6. Должны ли однородные члены предложения отвечать на один и тот же вопрос?

    7. Какое спряжение у глагола «дышать»?

    8. Где «тся», а где «ться»: собираюсь прогулят.ся, дом строит.ся, дети веселят.ся, нужно торопит.ся?

    9. Вопросы: где? как? когда, куда? относятся к какой части речь?

    10. У всех ли слов есть окончания?

    Ответы:

    1. Корень + суффикс; корень; приставка + корень; корень. 2. Может употребляться только с предлогами.3. Мать, мышь, ель, кость, тетрадь, морковь. 4. Неопределенная форма глагола. 5. Мн. ч., 2- го л. 6. Да. 7. Ко второму. 8. «ться», «тся», «тся», «ться». 9. К наречию. 10. Нет. Например, у наречий.

    Викторина “Посчитаем?”

    Источник: https://klub-drug.ru/viktorina/1-2-3-4-klass-po-russkomu-yazyku.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.