Хелен Келлер. Сотворившая чудо

Фильм

Хелен Келлер. Сотворившая чудо

  • Каждый раз, когда смотрю фильмы, номинированные на “Оскар”, удивляюсь различным моментам. Вот, например, фильм “Жена”, представленный в номинации…
  • Фильм, снятый в жанре драмы, триллера и детектива, снятый в довольно интересной стилистике. 16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа,…
  • Фильм Дэна Фогельмана 2018 года вошел в так называемый “чёрный список” 2016 года — перечень самых многообещающих, но не реализованных проектов.…
  • Как-то в прошлом году посмотрел фильм Паоло Дженовезе “Идеальные незнакомцы” и весьма он мне понравился. Сегодня увидел описание фильма, которое…
  • Иногда бывает трудно ответить на вопрос, а чем цепляет тот или иной фильм. Почему кому-то он может нравиться – а кто-то от него совершенно не в…
  • Драма ирландского режиссера Джима Шеридана рассказывает зрителю о жизни уже пожилой Розанны Макналти, показывая её жизнь в наше время – и 50 лет,…
  • Прошлой осенью, а точнее 19.10.2016, на сортировку г. Владивостока поступило заказное письмо на моё имя из Ростова-на-Дону. Вечером увидев это в…
  • Две недели назад писал о самом поэтическом конкурсе, проводимом партией “Единая Россия” и приуроченному к Году литературы в России. Не буду…
  • Иногда, раз в год-два, на меня что-то находит и я отправляю свои стихотворения на какие-нибудь конкурсы…. В ноябре этого года по наводке узнал про…

Page 3

  • Каждый раз, когда смотрю фильмы, номинированные на “Оскар”, удивляюсь различным моментам. Вот, например, фильм “Жена”, представленный в номинации…
  • Фильм, снятый в жанре драмы, триллера и детектива, снятый в довольно интересной стилистике. 16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа,…
  • Фильм Дэна Фогельмана 2018 года вошел в так называемый “чёрный список” 2016 года — перечень самых многообещающих, но не реализованных проектов.…
  • Как-то в прошлом году посмотрел фильм Паоло Дженовезе “Идеальные незнакомцы” и весьма он мне понравился. Сегодня увидел описание фильма, которое…
  • Иногда бывает трудно ответить на вопрос, а чем цепляет тот или иной фильм. Почему кому-то он может нравиться – а кто-то от него совершенно не в…
  • Драма ирландского режиссера Джима Шеридана рассказывает зрителю о жизни уже пожилой Розанны Макналти, показывая её жизнь в наше время – и 50 лет,…

Page 4

maxnestКак-то думал написать, но пропустил дату… Поэтому запишу для себя…

В начале сентября Алексей позвал войти в состав новой команды, которая играет в BRNDVL (интеллектуальная игра, где главное не знание – а интеллект и собранность команды).

Справедливости ради, большая половина команды – игроки, проверенные временем и играми, для меня же это был первый опыт.

Дальше немного хронологии наших пока немногочисленных за эти 2 месяца игр в составе команды Б.У.Й.

26 сентября, через 2 недели после сборов, приняли участие в первой игре. Первый опыт, что называется. Выступили неплохо, я считаю – не хватило 1 балла для доп.вопросов, выхода в полуфинал (результаты в Фейсбуке не нашел…). В этот же день на церемонии узнали, что теперь игра будет называться Невероятно Интересная Игра.

Следующая игра была 3 октября – на сей раз играли в другой лиге, Braindo. Тут мы были в ударе – вопросы брались на раз! Угаданные только нашей командой Кастаньеты – это было супер! Показали отличную командную игру – и впервые столкнулись с игрой на кнопке, поэтому вышло так:

Мы тренировались, продолжали совершенствоваться – и вышли командой на игру уже НИИ 25 октября. И снова – не хватило лишь 1 балла до доп.вопросов и выхода на кнопку! Результаты были таковы:
А уже на следующей неделе, 31 октября – снова игра в Braindo! И снова – выход на кнопку, где не хватила чутка везения отвечать быстрее – объективно пару ответов знали, не успели по скорости! :((После игры посиделка в баре переросла в мое празднование Дня рождения до 5 утра и посаженным на 2 дня голосом, о чем я уже писал ))

Ну, а сегодня играли в новую интеллектуальную игру, затеянную Константином Маничем – “Мозгоруб”. Интересный формат, где не только уже привычные вопросы с ключами, но и вопросы на знания (где мы снова, хорошо в финальном аукционе взяли вопрос про Ядерную войну. Кроме нас из 8 команд его взяла лишь команда “Людмила Путина”).

Были там и аукционы, где можно поставить уже заработанные баллы и либо все потерять, либо удвоить.

Такие страсти в команде, как в этот день – видел впервые! ) Иногда казалось, что дойдет до драки )))) Благодаря аукциону мы смогли с 5 места подняться на 2-е, а потом все потерять и опуститься на 3-е, поделив его еще с 5 командами )) но главное – сама игра, сам процесс, а он был захватывающим!..

Вообще, очень интересный опыт, взаимоотношение с командой, умение быть на одной волне с людьми, интересными людьми. Ну, и кроме того – это весело!Б.У.Й. готов – всегда готов!

Помимо этого, в ноябре два раза поиграл в модные нынче квесты.

Первый проходили на мое день рождения с друзьями в “Другой игре” – “Бандитский притон”. К слову, после трех часов сна и гуляния накануне по барам – был несколько заторможен… Возможно, и по этому квест прошли, но за 59:33… D Трое из нас были на квестах впервые.

Лично мне весьма понравилось – квест нелинейный, можно одновременно искать разные загадки, ответы на них. Электроника, комнаты – все круто! И – мы вышли!

А сегодня побывали в другом квесте, теперь компании Pandoroom – “Психбольница”. Лично мне – понравилось! Он линейный, в отличии от первого, нельзя получить следующий вопрос, не пройдя текущий. Основной минус в том, что нельзя людям рассредоточиться. Но все равно было интересно! На сей раз прошли примерно за 42 минуты. Хотя признаться теперь – могли и быстрее…

Показалось, что квест легче по своему наполнению. Хотя зрелищный, да! Ну, и готовимся к покорению новых квестов…Квесты, интеллектуальные игры, игры, где нужно думать – начали развиваться, как несколько лет назад был огромный бум на настольные игры… Пока это увлекает, хочется саморазвиваться и принимать дальнейшее участие в этом умном безумии )что наша жизнь? игра!…P.S. Написанное после одной из тренировок )Стол. Тишина. Голос чёткий и громкий,Словно сталью каленой режет воздух вопрос.Замерли игроки, словно бы перед гонкой,Капитан ждет сигнала начать свой опрос.И вот гонг прозвучал. За секундой секунда,Начинает опять свой короткий забег.И команде дана на раздумья минута,Чтобы дать свой уверенно-верный ответ.Много версий: коротких, умеренно-полных,И неверных, похожих, чтоб верный взять след…Но минута прошла, окатив волной словно,И звучит коллективный команды ответ.И опять тишина. Лишь ведущий с улыбкой,Оглядит всех сидящих пред ним за столом.И ответит: “Конечная фраза с ошибкой,

Но по смыслу верна, и ответом — зачтем…”

Page 5

maxnestНоябрь подходит к концу, а значит можно подвести очередную черту под играми этого месяца команды “Б.У.Й.”. А итоги весьма неплохи….
21 ноября была наша игра в Braindo.

Кстати, выше – лучшая, на мой взгляд, фотография нашей команды! Это тот случай, когда никто в кадре не закрывал глаза, не мигал.

Если бы еще подборку наших фото поймали – табличку и имя участника – просто неимоверный респект фотографам бы был!

Если говорить о результатах, третий из трех наших игр в Брейндо – мы вышли в полуфинал:При этом, мы взяли пару вопросов, которые никто не взял! Это лично для меня – становиться некоей нашей визитной карточкой…

У всех команд такое есть, я думаю, но понимаешь, насколько круты люди рядом с тобой, когда командой или кем-то из нее – приходит в голову такой ответ!..Да, в полуфинале мы проиграли… Пока – традиционно, но (тысссяча чертей!) это ненадолго! В этот раз ВСЕ ответы мы знали, тупо доли секунды не хватило….

Интеллектуальные игры – это не только издевательство над мозгом – это и просто весело, особенно когда рядом с тобой люди, с которыми ты на одной волне и их фразы порой ты просто можешь сам завершить!Некоторые ответы вызывают различные эмоции – кто-то на 100% уверен в них, кто-то еще сомневается…

В брейндо в этот раз была новая фишка – по два человека из каждой команды играли на кнопке против двух игроков другой команды. Александра и Эдуард в деле:

Это все было в субботу, 21 ноября. А уже 22 ноября мы играли в НИИ.

К сожалению, фото именно нашей команды пока немного, НО! Это была первая из трех игр НИИ, в которых я принимал участие как игрок или как зритель, когда мы – вышли не то что в полуфинал – сразу в финал!

Думаем:В Фейсбуке много обсуждали вопросы, пакет, который был весьма нелегок. Я склоняюсь к той точке зрения, что винить вопросы – это последнее дело. Нужно винить себя, свою несобранность, свою неэнцеклопедичность… И это, я считаю, помогает относиться к Игре – именно как к игре…

Не корову проигрываем, ёпт!Вот наши результаты:

Мы взяли 8 из 20 на синхроне (самое верхнее было всего 10, что видно по картинке), тем самым обеспечив себе место в полуфинале. Вопросы были адовые. Есть именно “наши” темы, которые мы пусть небыстро, но раскусили. Некоторые вопросы только мы опять ответили.

Но мы из тех команд, кому легкое – это во вред, мы не ищем легких путей! Вышли в Полуфинал, встретились с командой “Зеленый гугол”. Их джокер с первого вопроса несколько удивил, но не ввел в ступор. Да, проиграли, ну и БУЙ с первым вопросом! Второй – наш, третий – наш… Снова пару вопросов, которые никто не ответил…

Пока счет 4:2 не в нашу пользу…Отчаиваться? Не наш случай!

Потом 2 вопроса уходят в зал, у нас второе дыхание!…Берем ответ с титрами – 4:3. И снова ответ наш – про черные дыры. Счет 4:4. Атмосфера напряженная, адреналин через край!..И еще один вопрос уходит в зал!И наступает последний вопрос… ОКТАВИЯ!!!! ОКТАВИЯ!!!!!! Счет 5:4, Б.У.Й.

В ФИНАЛЕ!!!

Финал – с командой Монастырёв и Ко. Что сказать – ребята, вы были объективно лучше! И если вчера на Брейне мы знали ответы, но не успевали прожимать кнопку – стоит признать, сегодня мы даже версии некоторые не не думали (эмблема Найк, про Оруэлла….

) К слову, Группу крови и Склодовскую-Кюри мы не успели прожать..

Монастырёв и Ко – заслуженные чемпионы!!! а Б.У.Й. – второе место, вышли в Высшую лигу. Я считаю, что для команды, которая данным составом играет лишь два месяца – это весьма неплохой результат.

А сегодня, 28 ноября, впервые сыграл в “Балтийский Берег” в команде “Б.У.Й.”. Тот редкий случай, когда мы смогли пойти сразу всем своим расширенным составом, в итоге выступив двумя командами “Б.У.Й.-1” и “Б.У.Й.-2”.

Очень хорошая практика, посмотреть, как можно сыграть в разных составах. К слову, сыграли весьма на равных. Да, мы взяли 9, второй состав взял 12 из 36. Посчитали, если бы сидели все за 1 столом – реально бы взяли 17-18, я думаю – некоторые бы версии дотянули сообща.

И это хорошо – хорошо, что как бы команду не меняли, нет перекосов сильных.

“Балтийский берег” понравился. Девчонки пугали, что будет жесть – но видимо, в этот раз пронесло – было много и ключей, и знания, которые могли бы взять… Отличная интеллектуальная тренировка! Всем спасибо, нас ждут еще большие свершения!

Запись на моем сайте

Page 6

  • Каждый раз, когда смотрю фильмы, номинированные на “Оскар”, удивляюсь различным моментам. Вот, например, фильм “Жена”, представленный в номинации…
  • Фильм, снятый в жанре драмы, триллера и детектива, снятый в довольно интересной стилистике. 16-летняя дочь Дэвида Кима пропадает без следа,…
  • Фильм Дэна Фогельмана 2018 года вошел в так называемый “чёрный список” 2016 года — перечень самых многообещающих, но не реализованных проектов.…
  • Как-то в прошлом году посмотрел фильм Паоло Дженовезе “Идеальные незнакомцы” и весьма он мне понравился. Сегодня увидел описание фильма, которое…
  • Иногда бывает трудно ответить на вопрос, а чем цепляет тот или иной фильм. Почему кому-то он может нравиться – а кто-то от него совершенно не в…
  • Драма ирландского режиссера Джима Шеридана рассказывает зрителю о жизни уже пожилой Розанны Макналти, показывая её жизнь в наше время – и 50 лет,…

Page 7

?

|

maxnestСегодня наша команда Б.У.Й. приняла участие во второй игре Мозгоруб, которая проходила в Чкалове.
Придя первым, успел занять стол – по-моему мнению, один из самых лучших вариантов – когда и экран не близко, и в то же время относительно недалеко, все видно…”Краболовов” не было, краба никто не поймал…Готовлюсь к игре, пока команда добирается до места…По моему личному мнению – Чкалов хорошо подходит к игре – если вовремя занять место. Потому что лично для меня – с некоторых мест экран виден плохо, а хотя бы 1 раз мне нужно вопрос увидеть зрительно…Люди потихоньку подтягивались… Через некоторое время началась игра. Сначала думал еще снимать, но потом азарт и обязанность записывать ответы – стали отнимать всё время и на фотик забил… Кто-то читает, кто-то уже начинает думать. Вообще, сегодня собираясь на игру – столкнулся с тем, что вспышка не работает, поэтому фотки получились многие тёмными ((((В Мозгорубе есть и вопросы на знания, и на ключи, и – аукционы, когда даже тот, кто был ничем – может стать всем. Правильно распределяя свои заработанные баллы – можно либо все потерять, либо существенно увеличить.Ну, а вот финальная таблица.Конечно, хотелось бы рассказать о некоторых вопросах – но не буду портить игру тем, кто будет играть 09.12 в Шибере. По итогам, мы заняли 3-е место. Претензий к вопросам у меня нет (разве что к 2-3 🙂 ), есть к некоторым командным фишкам… В целом, сыграли весьма неплохо. Третье место из 8-ми команд – это показатель хороший, я считаю.Ну, а потом немного расслабились за кружечкой пива, бокалом вина, виски, коктейля…Ищем ответ на очередной вопрос ))Спасибо Константину и Насте за замечательно проведенное время. Приятно было услышать вопросы, в которых есть ответ на предыдущий вопрос. Вопрос, подобный тому, что был в прошлом Мозгорубе. Вызывают улыбку ))

Что сказать? – хорошая была охота! (с) И начинаем ждать третий Мозгоруб…

Запись на моем сайте

Источник: //maxnest.livejournal.com/341476.html

Сотворившая чудо – фильм, что учит ценить дары Мира

Хелен Келлер. Сотворившая чудо

Недавно я посмотрела фильм Сотворившая чудо. Он меня просто поразил. Невозможно представить себе реальность такого сюжета. Тем не менее, все, что вы увидите на экране, происходило на самом деле. Это реальная история, что пробирает тебя до дрожи. Вы познакомитесь с очень необычной историей необычного человека.

Вряд ли ее можно назвать историей успеха. Но все же речь идет об успешном человеке. Женщина, о которой повествует фильм, известна во всем мире. Она сыграла большую роль в истории образования, стала вдохновляющим примером для многих людей.

Эту киноленту я включила в свой список рекомендуемых фильмов по нескольким причинам.

Несомненно, главная из них – ее сильная мотивирующая роль. Фильм учит нас ценить то, что нам уже дано. Люди часто воспринимают дары Мира вовсе не как дар. Они воспринимают то, что имеют, как нечто само собой разумеющее. По-настоящему это ценит лишь тот, кто этого лишен.

Вторая причина заключается в том, что эту киноленту нужно посмотреть всем родителям. Ведь от семьи, в основном, зависит, каким человеком вырастит ребенок. Фундамент его успеха закладывается в раннем детстве. От воспитания зависит, чего он может достичь в своей жизни.

Цени то, что имеешь

Многие люди уверены в своей несчастливой судьбе. Они считают себя обделенными жизнью. Поэтому впадают в депрессию, страдают и считают, что жизнь несправедлива к ним. В своей несчастной судьбе они громко обвиняют всех – мир, судьбу, государство, своих родных.

На самом деле, причина их несчастий в том, что эти люди не могут ценить то, что они уже имеют. Казалось бы, что значит иметь руки, ноги, глаза и уши. Это есть у всех (ну почти у всех). Благодаря этому мы можем спокойно передвигаться, взаимодействовать с миром, что-то в нем менять.

Органы чувств помогают нам ощущать окружающий мир, находить в нем свое место. Это естественно, не правда ли? Так чему радоваться от того, что у тебя все это есть?

Оценить этот дар и возможности, что он нам дает, по-настоящему может лишь тот, кто не имеет его. Попробуйте хотя бы на несколько минут побывать с теле такого человека. Завяжите себе глаза и пройдитесь по квартире. Заткните уши и попробуйте пообщаться с другими. Попробуйте что-то сделать одной рукой, представить, как бы вы обходились без ног.

Для того, чтобы благодарить мир, не нужно много поводов. Надо быть благодарным уже за то, что все это у вас есть. Испытывайте радость от свободы своего движения и возможности общения с другими.

Когда кто-то говорит, что Мир, дескать, не дает ему то, что он хочет, так хочется спросить: “А ты умеешь ценить то, что ты получаешь от него? “.

Законы Вселенной просты. И один из самых главных гласит:

Чтобы что-то получить,
надо ценить то, что тебе уже дали.

Посмотрите Сотворившая чудо и задумайтесь над этими словами.

Чтобы воспитывать,
надо достучаться

Каждый человек может быть успешным в этой жизни. Люди приходят в Мир, чтобы быть счастливыми и развивать себя. Каждый из нас наделен уникальными качествами, все люди талантливы. Но будет ли жизнь человека счастливой, как раз определяется тем, насколько он смог реализовать себя.

Вот тут, как никогда, велика роль родителей. Именно от них зависит, что получится из их малыша. Как важно, чтобы они были внимательны к нему. Смогут ли они понять свое чадо, чтобы потом научить понимать смысл вещей, раскрыть то, что спрятано внутри. Только с их помощью ребенок может развить свои способности.

Героиня фильма – непростой ребенок для горячо любящих ее родителей. По сути, она стала тяжелой ношей для родных.

Родилась она здоровой и нормальной девочкой, радовала близких своим быстрым развитием. Но в полтора года пришло несчастье. Девочка перенесла тяжелую болезнь, после которой навсегда потеряла зрение и слух.

Попробуйте представить, как можно достучаться до слепоглухого ребенка, который только-только начал познавать мир. Чему и как можно научить его? Возможно ли вообще такое? Вот на какие вопросы отвечает этот фильм.

На самом деле, это серьезная проблема и в наше время. Сколько детей по этой причине остается без родительской любви. От таких просто отказываются. И малыши не могут получить поддержки, чтобы развивать себя.

Речь не идет о жалости. Как раз в интернатах таких детей жалеют, за ними ухаживают. Но они навсегда остаются на “задворках“ жизни, ведя полуживотное существование.

Здесь нужно найти нечто, что может дать результат, что поможет такому ребенку наладить связь с миром и другими людьми.

Только так можно научить его тому, что в этой жизни правильно, а что нет. Согласитесь, жизнь в обществе накладывает ограничения. Все мы должны выполнять определенные правила. Как существуют правила для автомобилистов при движении по дороге. Иначе будет хаос.

Об этом фильме трудно писать. Его надо посмотреть самому, чтобы пропустить через себя всю глубину человеческих взаимоотношений. Причем надо его именно СМОТРЕТЬ, не отрываясь от экрана, иначе вы обязательно что-то упустите.

История Хелен Келлер

В основу фильма положена история Хелен Келлер. Это первый слепоглухой человек, которой смог получить высшее образование. В отличие от наших “троечников“, она закончила колледж с отличием. Как видите, ничто не может помешать учебе.

Хелен Келлер стала писательницей, известным общественным деятелем и преподавателем в школе для слепых.

А ведь всего этого могло и не быть. Родители чуть не погубили Хелен своей любовью и жалостью.

Стараясь облегчить ей жизнь, они позволяли делать ей все, что она пожелает. Ребенок стал животным. Хелен уже хотели отправить в специнтернат для слабоумных и слаборазвитых детей. Приглашение гувернантки стало последней их попыткой достучаться до Хелен.

И только благодаря своей учительнице, Энн Селливан, Хелен стала человеком. Такое превращение ребенка, которого вполне могли записать в умственно отсталые как слепоглухонемого, просто удивляет. Ибо без зрения и слуха, маленький ребенок обречен на немоту. Он не может научиться говорить.

Вот почему Марк Твен сравнивал Хелен Келлер с Жанной д’Арк. Он говорил, что XIX век дал нам всего лишь два по-настоящему великих человека – Наполеона и Хелен Келлер.

Во время обучения в колледже Хелен написала автобиографию – книгу “История моей жизни“. По ее мотивам Уильям Гибсон создал пьесу “Сотворившая чудо“, которая органично перетекла в киноленту. Так о Хелен узнал весь мир. “История моей жизни“ было переведена на 50 языков  мира, в том числе и на русский язык.

Хелен Келлер почитали еще при жизни. Она была награждена Президентской медалью Свободы. Не забывают ее и после смерти. На родине ей установлен памятник. День ее рождения отмечается как День Хелен Келлер, ежегодно проходит фестиваль ее памяти.

Хелен очень много путешествовала по миру. Будучи в Японии, она услышала историю Хатико. Трогательная история о преданности и безмерной любви задела ее сердце (если помните, я рассказывала вам о Хатико в своей отзыве об одноименном фильме).

Тогда правительство Японии подарило Хелен щенка акита-ину, который стал первой собакой этой породы в США.

Все в мире возможно

Чудо, конечно, было бы невозможным без Энн Салливан. Это тот человек, который сумел достучаться до Хелен и обучить ее. Именно она, а не Хелен Келлер, совершила чудо.

Только благодаря ей изменилась жизнь ребенка, на которого все махнули рукой.

Сам по себе этот необычный случай стал прорывом в обучении людей с особыми ограничениями. Вот почему данный фильм делает акцент именно Энн Салливан.

Благодаря ее усилиям, Хелен смогла дотянуться до мира. Не думайте, что задачка была из простых. У Энн не раз опускались руки. Ей хотелось все бросить и уехать, но она твердо решала бороться за несчастного ребенка до последнего, раз за разом отыскивая для себя новые надежды.

Наверное, многим тяжело понять грандиозность того, что сделала Энн. Ей надо было не просто обучить ребенка новым словам, но и связать их с тем, что они означают.

Самым сложным было научить, чем различаются существительные и глаголы. Попробуйте объяснить различие понятий кружка, молоко, пить тому, кто не видел этих предметов, не видел, как это делается, и не слышит тебя.

Для этого Энн потребовался месяц. После этого темпы обучения Хелен стали по-настоящему стремительными. Через три месяца шрифтом Брайля она написала письмо другу. А в десять лет решила научиться говорить. И сделала это!

В истории это был уже второй случай, когда слепоглухой человек смог обучиться. В XIX веке жила Лора Бриджмен, которая считается первым слепоглухим человеком, что научился говорить.

Чарлз Диккенс написал о Лоре в своих “Американских записках“. Лора не смогла показать высокий интеллект, но она научилась прекрасно шить и вязать, а также писала стихи.

Как раз ее история сыграла большую роль в судьбе Хелен Келлер. Когда родители решили отправить дочь в приют для инвалидов, ее мать прочитала “Американские записки“ и узнала о Лоре. Для Келлеров блеснул луч надежды.

Как вы видите, в случае Хелен был явный прорыв в образовании. Поэтому на опыте ее обучения были разработаны методики работы с подобными детьми.

Хелен Келлер стала примером для многих инвалидов. Она показала, что даже самые сильные ограниченные возможности не ставят крест на жизни человека.

В наше время самый сильный пример – это история Ника Вуйчича, человека, что родился без рук и ног. Не знаю, слышали ли вы о нем, лично меня поражает сила его духа. В своей автобиографии Ник как раз написал, что пример Хелен Келлер сыграл в его жизни большую роль.

История фильма

Итак, эта необычная история дошла до нас благодаря автобиографии Хелен Келлер и пьесе Уильяма Гибсона, которую он написал в 1959 году. В 1962 году пьесу экранировали. Главные роли в ней сыграли те же артисты, что играли на в спектакле. Фильм не столь старый, как “Эта замечательная жизнь“, но все же черно-белый.

Эта кинолента по праву входит в число лучших кинолент мира. Она имеет множество престижных премий, в том числе несколько Оскаров. Позже было снято два ремейка этого фильма (в 1979 и 2000 года). Но я их не смотрела. Поэтому ничего сказать о них не могу.

В 1998 году появился еще один фильм о Хелен – В понедельник после чуда. Он был снят по второй пьесе того же Уильяма Гибсона. Здесь он рассказывает, как складывалась дальнейшая судьба Хелен Келлер. Затронуты годы ее учебы и поиска своего места в мире.

Но поскольку автор попытался вложить в короткий сюжет слишком длинный жизненный период, картина вышла какой-то схематичной. Лично у меня она воспринялась на уровне “мыльной оперы“. Хотя было очень интересно видеть, как же Хелен изучала науки.

Немаловажно, конечно, и то, какие артисты исполняют главные роли. В фильме Сотворившая чудо кажется, что все происходит на самом деле прямо перед тобой.

События на экранк тебя втягивают и заставляют сопереживать героям. В понедельник после чуда никак не затрагивает твои эмоции. Если вам интересно, можете сами посмотреть этот фильм. Хотя бы для того, чтобы понять, как сложилась судьба этих двух необычных женщин.

Мои впечатления

Я вам уже писала, что эта лента меня просто поразила. Эмоции наполняют настолько, что бьют ключом и поэтому трудно найти слова. Посмотрите небольшой трейлер к этому фильму. Он на английском языке, но все понятно.

Большинству людей тяжело понять то, что происходит на экране. Мы воспринимаем мир благодаря своему зрению и слуху. Мы видим его красоту, наслаждаемся звуками природы.

А что происходит внутри слепого и глухого ребенка? Ведь это тоже человек. Он мыслит, желает и переживает. Но даже не представляет, что происходит вокруг него, что его окружает. Жуткая картина.

Услышав такую историю, мы бы могли посчитать ее фантастикой. Возможно, ее бы сочли примером, когда воля и упорство помогают достичь все. Однако эта реальная история. Так что остается только смотреть фильм и верить в чудо.

Сотворившая чудо смело можно назвать одной из самых вдохновляющих картин современного кинематографа. Она занимает пятнадцатое место в списке 100 самых вдохновляющих фильмов США.

Это фильм о силе воли, которая способна творить чудеса. Он не заставляет человека пересматривать свою жизнь, но внушает веру в человека и его неограниченные способности.

Энн Селливан помогла Хелен не только понять Мир, но и стать сильным человеком, который может жить в этом мире. Конечно, сама Хелен вложила много усилий в своей развитие. Ведь только так можно стать Личностью с большой буквы. Хелен прожила 88 лет насыщенной интересной жизни. А что было бы с ней без Энн Салливан?

Посмотрите эту киноленту. Вы не пожалеете о потерянном времени. Она подарит вам самые светлые чувства и надежду на то, что все получится, если приложить достаточно сил и упорства. Фильм научит вас, что даже невозможное может стать возможным!

Еще по теме:
Пожары – фильм о Любви с большой буквы “

Источник: //siellon.com/sotvorivshaya-chudo-film-chto-uchit-tsenit-daryi-mira/

yakosha

В пятницу была в Театре им Ленсовета на спектакле “Сотворившая чудо” (по пьесе американского писателя Уильяма Гибсона), на который очень давно хотела попасть после того, как прочла отзыв у evrica2001 (спасибо, Наташа!). Дааа…. Давно у меня не было такого эмоционального переживания от театральной постановки. И если я готова еще раз сходить на тот же спектакль, значит он произвел на меня мега впечатление.

Сюжет спектакля основан на реальных событиях. Действие происходит в штате Алабама в конце 19 века.

Хелен Келлер (Helen Keller) родилась здоровым ребенком, но в раннем детстве после острого воспаления мозга и желудка потеряла слух и зрение, а значит, в дальнейшем не смогла научиться говорить.

Родители обращались ко многим специалистам и врачам, пытаясь помочь ребенку, и, потеряв надежду, даже хотели сдать в приют для умственно-отсталых детей.

Но однажды в семье Келлеров появляется 20-летняя Энн Салливан (Anne Sullivan), кстати, сама страдавшая расстройством зрения. Именно она сотворит чудо, разбудив сознание девочки, научив ее понимать окружающий мир, выражать свои мысли, желания и потребности с помощью специальной азбуки на пальцах.

Ее задача очень осложнялась, как бы это не звучало странно, любовью и жалостью родителей. Хелен хоть и была слепой и глухой, но, как и любой ребенок, тонко чувствовала отношение к себе и поведение окружающих.

Вседозволенность и потворствование капризам привели к абсолютной неуправляемости ребенком, к отсутствию понимания элементарных правил поведения. Поэтому первое с чего начала Салливан – это попытка привить элементарные понятия о дисциплине.

В общем-то по этой причине Хелен сразу не взлюбила свою учительницу, пытающуюся изменить давно устоявшиеся, привычные для нее правила существования. Энн Салливан ставит условие: девочку отдают полностью на ее попечение, иначе все ее попытки и усилия будут напрасны.

Отец семейства категорически против методов обучения Энн, но по просьбе жены идет на уступку, дав срок в две недели и ни днем больше. Спустя пол месяца родители поймут, что Энн Салливан оказалась единственным человеком, который смог по-настоящему «достучаться» до сознания Хелен, дав шанс обрести полноценную жизнь «безнадежному» ребенку…

На самом же деле Хелен была удивительно одаренным ребенком. Прорыв в общении с ней случился, когда Хелен внезапно поняла, что особые прикосновения Энн к её руке, которые та совершала, обливая её руку холодной водой, означают понятие «вода». После этого она буквально вымотала Салливан, требуя всё новые и новые названия для обозначения окружавших её предметов.

Когда Хелен Келлер исполнилось 10 лет, ей рассказали историю о слепоглухой девочке из Норвегии Рагнильде Каата(Ragnhild Kaata), которая смогла научиться говорить.

Вдохновлённая её примером, под руководством Салливан Хелен научилась осмысленно думать и говорить по методу Тадомы: прикасаясь к губам говорящего человека, она ощущала их вибрацию, в то время как Салливан обозначала буквы на её ладони.

Хелен также научилась читать по-английски, по-французски, по-немецки, по-гречески и по-латыни по методу Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми, разработанный французом Луи Брайлем, который сам в возрасте 3 лет потерял зрение в результате травмы).

Эта история в свое время стала настоящей сенсацией в Америке, да и во всем мире. Хелен Келлер (27 июня 1880 — 1 июня 1968) стала первым в мире слепоглухим человеком, получившим высшее образование.

Позднее она стала писательницей, преподавательницей и общественным деятелем.

Через много лет после их знакомства, Марк Твен имел основания сказать: в XIX веке было два по-настоящему великих человека — Наполеон и Елена Келлер.

Кроме того что это сама по себе невероятная история, я хочу сказать спасибо актерам за удивительную игру: пронзительную, искреннюю, яркую. Сергей Перегудов в роли старшего Келлера великолепен. Снимаю шляпу перед Евгенией Евстигнеевой, сыгравшей учительницу.

А самая, наверное, трудная роль была у Марианны Мокшиной, которая играла Хелену. Я думаю, что это вообще тяжело играть реалистично людей с какими-то отклонениями. Спектакль одновременно тяжелый, невероятно трогательный, смешной и удивительно жизнеутверждающий. Я смеялась и плакала. Я честно испытала эмоциональную бурю.

И обязательно пойду еще раз. И обязательно с цветами.P.S. Чем больше я узнавала подробностей этой истории, тем более убеждалась в том, что возможности человеческие безграничны, что воля и упорство могут творить чудеса.

Сколько же людей с ограниченными способностями достигали и продолжают достигать таких высот, о которых многие обычные люди даже не думают.

P.P.S. Оказывается есть фильм “Сотворившая чудо”, старенький 1962 года

(США). Надо будет посмотреть.

Хотя я и не вегетарианка, но вчера побывала в вегетарианском кафе “Рада & К”. Но в последнее время мяса стала есть меньше и в который раз убеждаюсь, насколько разнообразно и сытно вегетарианское меню. Прочитала много восторженных отзывов об этом месте и они оказались вполне заслуженными.Интерьер кафе простой, в зеленых оттенках, что очень соответствует, как мне кажется, кулинарной направленности заведения. Персонал приятный, приветливый. Так как я была первый раз и для меня почти все было в диковинку, девушка очень долго рассказывала мне про десерты и разные блюда. Кстати все работники кафе – вегетарианцы.Дальше
Публика очень разная: от молодежи до людей преклонного возраста, тут можно увидеть людей, с портфелями, одетых в брюки и рубашки, можно увидеть фриков в красных лосинах, кедах и с зелеными волосами, можно увидеть кришнаитов…в общем, любых людей, неравнодушных к здоровой еде, аюрведе, потому что еда там готовится по правилам ведической кухни.

Меню очень разнообразное причем представлена не только индийская кухня но и европейская. Есть блюда для веганов (без яйц, сливочного масла, рыбы, лука и чеснока), есть даже сыроедческие блюда. Меню кафе постоянно расширяется. Но каждый день представлены самые излюбленные блюда постоянных посетителей. Например, гуаранга – картофельная запеканка с творожным сыром и специями.

Большой популярностью пользуется индийский суп дал (из бобов дал со специями), а еще тыквенный суп-пюре и чечевичный суп. Эти блюда я не пробовала, но будет повод сходить еще и даже не один раз.

Очень мне понравилсябухарский плов с изюмом, курагой и специями, котлета из корюшки, запеченной с творожным сыром и салат из фунчозы (рисовая лапша) с болгарским перцем, морковью и чем-то еще (уже не помню).

Еще я попробовала разные десерты, но могу сказать, что они довольно специфические. Названий всех я не запомнила. Но тот, что понравился мне больше всего называется дварака бурфи – это помадка из нутовой муки.

В следующий раз я попробую какие-то из этих аппетитных шариков (во всяком случае выглядят они аппетитно 🙂

На фото веганский шарик, кероб (шоколадный шарик с кешью), сливочный шарик с вишней, сливочный шарик с кокосовой стружкойи миндалем и ладу из нутовой муки с орехами.

В кафе довольно большая карта парна-бара: свежевыжатые соки, молочные коктейли, смусси, “йоговские” и травяные чаи.

Вообще редко встретишь в центре города место настолько идеально по соотношению цена-качество: еда очень вкусная, а цены доступны и для студентов. В общем, очень и очень рекомендую, причем не обязательно быть вегетарианцем, чтобы хорошо там покушать и провести время.

«Сотворившая чудо». История слепоглухой писательницы, которая дала надежду миллионам людей

Хелен Келлер. Сотворившая чудо

Конец XIX века в США был эпохой прогресса и социальных реформ.

Именно в это время в поместье «Зеленый плющ» в штате Алабама родилась Хелен Келлер — женщина, которая полностью перевернула представление о слепоглухих людях и доказала, что физические ограничения не помеха настоящему таланту и желанию познавать новое.

Она дружила с Марком Твеном и Александром Беллом, вопреки всему сумела получить высшее образование и написать более 10 книг, а ее автобиографию до сих пор изучают в каждой американской школе.

Мы в AdMe.ru впечатлились трогательной и жизнеутверждающей историей Хелен Келлер и делимся ею с вами.

Детство

Хелен родилась в семье обедневшего издателя и ветерана Гражданской войны Артура Келлера и его второй жены Кейт Адамс.

Девочка рано научилась говорить и ходить и, будучи любознательным и активным ребенком, все свободное время проводила в саду, окружавшем усадьбу.

Позже, в книге «История моей жизни», Хелен Келлер опишет это время как радостное и беззаботное и отметит, что образы природы навсегда остались с ней и помогли в обучении.

© Calstanhope / Wikimedia  

Однако счастливое детство продлилось недолго. В 1882 году, в возрасте 19 месяцев, Хелен перенесла тяжелое воспаление мозга, которое, вероятно, было вызвано скарлатиной или краснухой. Болезнь едва не закончилась смертью ребенка.

«Доктор определил сильный прилив крови к мозгу и желудку и думал, что я не выживу. Однако как-то ранним утром лихорадка оставила меня, так же внезапно и таинственно, как и появилась. Этим утром в семье царило бурное ликование. Никто, даже доктор, не знал, что я больше никогда не буду ни слышать, ни видеть».

Жизнь в темноте

© ASSOCIATED PRESS / East News  

Девочка с трудом привыкала объясняться лишь жестами. Благодаря матери, Хелен научилась отличать свою одежду от чужой, просить определенную еду, выражать согласие и недовольство. Несмотря на это, она понимала, что отличается от других людей, не может их слышать и разговаривать, и это приводило к приступам ярости. Нередко Хелен срывалась на няне, матери и младшей сестре Милдред.

«Я чувствовала, как меня держат какие-то невидимые руки, и делала отчаянные усилия, чтобы освободиться. Я боролась. Не то чтобы эти барахтанья помогали, но дух сопротивления был во мне очень силен. Обычно я в конце концов разражалась слезами, все заканчивалось полным изнеможением.

Если матушке случалось в этот момент быть рядом, я заползала в ее объятия, слишком несчастная, чтобы вспомнить причину пронесшейся бури.

Спустя какое-то время потребность в новых способах общения с окружающими стала настолько неотложной, что вспышки гнева повторялись каждый день, а иногда каждый час».

Няня Хелен Келлер с детьми, 1893 год.

В те времена практически не существовало методов обучения для слепоглухих детей, поэтому большинство их сразу отправлялось в приют для инвалидов. Все изменилось, когда мать девочки прочитала в «Американских записках» Чарльза Диккенса историю поэтессы Лоры Бриджмен.

Она была первым слепоглухим человеком, успешно окончившим школу. Ее адаптации в обществе способствовал учитель Самуэль Хауи, однако он умер еще до рождения Хелен Келлер. Родители не сдавались и по совету Александра Белла, изобретателя телефона, обратились в школу Перкинса для слепых, где когда-то училась Лора Бриджмен.

Оттуда в дом Келлеров направили молодую учительницу Энн Салливан.

© Science Photo Library/EAST NEWS  

Хелен Келлер, Энн Салливан и Александр Грейам Белл.

Самый важный день

© New England Historic Genealogical Society / Wikimedia  

«Самый важный день моей жизни — тот, когда приехала ко мне моя учительница Энн Салливан. Я преисполняюсь изумления, когда думаю о безмерном контрасте между двумя жизнями, соединенными этим днем».

Энн Салливан прибыла в усадьбу 7 марта 1887 года и первым делом попросила выделить себе и ученице отдельное помещение, так как обучение не могло проходить успешно возле слуг и сердобольной матери. Энн подарила Хелен куклу, а после изобразила это слово пальцами на ее руке.

Так она рисовала по буквам каждое понятие, которое хотела объяснить девочке, используя для этого обыкновенный алфавит. Хелен легко повторяла буквы, но сложнее всего для нее было осознать, что именно обозначают определенные названия.

Например, она путала между собой слова mug («кружка»), milk («молоко») и drink («пить»).

© Everett Collection / East News  

Хелен Келлер так вспоминает в автобиографии момент осознания:

«Мы пошли по тропинке к колодцу, привлеченные ароматом жимолости, увивавшей его ограждение. Кто-то стоял там и качал воду. Моя учительница подставила мою руку под струю.

Когда холодный поток ударил мне в ладонь, она вывела на другой ладони по буквам слово „в-о-д-а“, сначала медленно, а потом быстро. Я замерла, мое внимание было приковано к движению ее пальцев. Внезапно я ощутила неясный образ чего-то забытого… восторг возвращенной мысли.

Мне как-то вдруг открылась таинственная суть языка. Я поняла, что „вода“ — это чудесная прохлада, льющаяся по моей ладони».

Кадр из фильма «Сотворившая чудо» (1962), в котором воспроизведена сцена, описанная выше.

Через месяц занятий с Энн Салливан девочка научилась отличать существительные от глаголов, еще чуть позже — составлять предложения, а спустя 3 месяца смогла написать другу письмо, используя шрифт Брайля. Проводя время в школе Перкинса, Хелен понемногу училась говорить, работая с преподавателем Сарой Фуллер. Несмотря на это, ее голос так и остался практически не понятным большинству людей.

Обучение в колледже

© Classic Vision/agefotostock/East News  

Окончив школу Райта — Хьюмасона для глухих, Хелен Келлер поступила в школу для девушек при Гарвардском университете. В 1896 году писатель Марк Твен и бизнесмен Генри Роджерс, вице-президент «Стандарт Ойл», встретили Хелен в доме писателя Лоуренса Хуттена.

Твен был поражен одаренностью девушки и написал письмо жене Роджерса с просьбой проспонсировать Келлер. Она вспоминала, что писатель «относился к ней не как к уроду, а как к девушке-инвалиду, которая ищет способ обойти свои трудности».

Генри Роджерс оплатил обучение в Колледже Рэдклифф, осуществив мечту всей ее жизни, и долгое время поддерживал Хелен стипендией. В благодарность девушка посвятила чете Роджерсов книгу «Мир, в котором я живу».

«Я помню мой первый день учебы в Рэдклиффе. Я ждала его много лет. Что-то, бывшее гораздо сильнее уговоров друзей и молений моего собственного сердца, побуждало меня испытать себя мерками тех, кто видит и слышит. Я знала, что встречу немало препятствий, но пылко рвалась их преодолеть».

© ASSOCIATED PRESS / East News  

Учеба в колледже давалась слепоглухой девушке совсем не просто. Рэдклифф-колледж был самым престижным высшим учебным заведением для женщин в США того времени.

Лекции приходилось печатать на машинке после занятий, а чтение учебников с помощью ручной азбуки занимало куда больше времени, чем у других студенток. Кроме этого, билеты к экзаменам были написаны американской версией шрифта Брайля, тогда как Хелен изучала английскую.

Однако в 1904 году она окончила колледж с отличием и стала первым слепоглухим человеком, получившим степень бакалавра.

Убеждения

В колледже Хелен Келлер впервые заинтересовалась политикой и феминизмом. Она поддерживала все категории людей, чьи права ущемлялись, и ее взгляды сильно расходились с типично южными убеждениями отца. Келлер вступила в Социалистическую партию в 1905 году и оставалась ее членом до 1921 года, поддерживая кандидата в президенты Юджина Дебса.

При этом журналисты, которые когда-то превозносили Хелен за упорство и ум, теперь подвергали ее дискриминации, заявляя, что вследствие инвалидности Келлер не может разбираться в политике. «Ее ошибки проистекают из явных ограничений ее развития», — писал редактор Brooklyn Eagle.

Позже Хелен Келлер присоединилась к организации «Индустриальные рабочие мира». Она написала несколько эссе и статей в поддержку рабочего класса и выступала за избирательное право для женщин. Также Келлер была противницей милитаризма и расизма, сторонницей суфражисток Эммелин Панкхерст и Маргарет Сэнгер, которые продвигали идею планирования семьи.

После Первой мировой войны писательница практически полностью отошла от политики и вступила в Американский фонд слепых. Келлер ездила с выступлениями по всей стране и по миру вместе с матерью и учительницей, занимаясь просвещением и собирая средства.

© Album / sfgp / EAST NEWS  

Рабиндранат Тагор и Хелен Келлер.

Лекции Келлер были посвящены трудностям образования и устройства на работу слепых и глухих людей. Вместе с Джорджем Кесслером Хелен основала международную организацию, которая занималась изучением зрения.

В 1936 году умерла Энн Салливан. Келлер тяжело переживала утрату любимой наставницы, несмотря на поддержку секретаря Полли Томпсон.

«Моя учительница так мне близка, что я не мыслю себя без нее. Мне трудно сказать, какая доля моего наслаждения всем прекрасным была в меня заложена природой, а какая пришла ко мне благодаря ее влиянию.

Я чувствую, что душа ее неразделима с моей, все мои шаги по жизни отзываются в ней.

Все лучшее во мне принадлежит ей: нет во мне ни таланта, ни вдохновения, ни радости, которые не пробудило бы во мне ее любящее прикосновение».

С 1946-го по 1957 год Хелен Келлер посетила около 40 стран. Теплее всего ее встречали в Японии. Там писательница узнала историю пса Хатико и впечатлилась настолько, что захотела собаку такой же породы.

© Japanese magazine The Mainichi Graphic / Wikimedia  

Келлер получила в подарок щенка по имени Камикадзэ-го, а после его смерти правительство страны подарило ей другого акита-ину — Кэндзан-го. Эти собаки были первыми акита-ину, ввезенными в США. В 1948 году писательница снова посетила Японию, а именно Хиросиму и Нагасаки, которые подверглись ядерной бомбардировке.

© ASSOCIATED PRESS / East News  

Хелен Келлер и Кэндзан-го. Перед тем как пес был доставлен в США и передан новой хозяйке, он прошел курс специальной дрессировки в полиции Токио.

© CHARLES P. GORRY / ASSOCIATED PRESS/East News  

Хелен и ее секретарь Полли Томпсон на встрече с президентом Дуайтом Эйзенхауэром.

В 1964 году Хелен Келлер получила высшую американскую награду — Президентскую медаль Свободы, но не присутствовала на церемонии из-за проблем со здоровьем, вызванных последствиями инсульта. Писательница умерла 1 июня 1968 года и была посмертно награждена японским орденом Священного сокровища 1 класса.

Наследие

Памятник Хелен Келлер в Капитолии США.

Первым литературным произведением Хелен Келлер стал рассказ «Царь-мороз», написанный в 1891 году в подарок Майклу Ананьосу, директору школы Перкинса.

После публикации в журнале произведение сочли плагиатом на детскую сказку «Морозные феи» писательницы Маргарет Кэнби, по которой Келлер в детстве учила ручную азбуку.

Инцидент списали на криптомнезию — феномен ложной памяти, при котором стираются границы между своими и чужими мыслями. Хелен Келлер всю жизнь боялась повторения этого случая.

Наиболее известными произведениями писательницы признаны «История моей жизни», «Мир, в котором я живу» и «Моя религия». Также она опубликовала множество эссе на политические и социальные темы.

«Одним словом, литература — моя утопия, моя страна блаженства. Здесь я не чувствую себя обездоленной.

Барьеры, которые встают между мной и людьми, не отделяют меня от благословенного сладостного общения с друзьями-книгами. Они говорят со мной без смущения и неловкости.

Все, чему я научилась, и то, чему учили меня, кажется до нелепости незначительным в сравнении с „необозримой любовью и небесной благодатью“ книг».

Пьеса-экранизация автобиографии Хелен Келлер «Сотворившая чудо», написанная Уильямом Гибсоном, получила премию «Тони». А в 2003 году была выпущена памятная монета в 25 центов с изображением писательницы.

© akg-images / EAST NEWS  

Источник: //www.adme.ru/tvorchestvo-pisateli/sotvorivshaya-chudo-istoriya-slepogluhoj-pisatelnicy-helen-keller-kotoraya-dala-nadezhdu-millionam-lyudej-2120165/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.