Заметки о Японии. Автомобильные парковки

Содержание

Автобизнес в Японии – взгляд изнутри

Заметки о Японии. Автомобильные парковки
melon_pandaТема ввоза праворульных японских автомобилей в Россию – специфическая. Большинство о ней знать не знают и вникать не будут – людям хватает выпусков новостей про очередной законодательный акт и очередное живительное вливание пары миллиардов в труп АвтоВАЗа.

Но еще есть меньшинство, которое начинается в Новосибирске, а во Владивостоке насчитывает уже тысячи человек – их жизнь многие годы связана с автобизнесом. Этим двум группам людей никогда друг друга не понять. Для первых работа вторых – типа челночного бега с баулами, недостойное занятье.

Вторые за пять минут убедят первых, что покупка праворукой машины в российском салоне – их самая крупная ошибка в жизни.Среди моих знакомых, живущих в Японии, практически нет ученых и преподавателей, все – люди из автобизнеса.

Я несколько раз слышала из интернетов реплики, характеризующие эту среду как шайку дельцов, которые чуть не на помойке собирают выброшенное японцами старье, везут его в Россию и продают втридорога облапошенным гражданам.

И конечно фразы “как, разве все это еще не умерло?”, которые раздаются с прошлого года, после очередного серьезного повышения заградительных пошлин и еще пары изменений в законодательстве, после которых во Владивостоке случались жестоко подавляемые народные выступления.

Поскольку я варюсь в этой теме уже несколько лет, то хочу показать, как на самом деле выглядит изнутри все это, и поделиться впечатлениями.Есть такой местный сатирический персонаж – потный россиянин в китайской футболке из сеточки, с сумкой-напузником и в сандалиях, надетых на носки. И на велосипеде.

Это человек, который приезжает в один из портовых городов Японии, преимущественно пассажиром судна, для покупки нескольких подержанных автомобилей – один вероятно себе, остальные – на продажу. Языка не знает, страной не интересуется, активно пьет, иногда дебоширит.

Вернувшись во Владивосток, Находку или Уссурийск, он выгонит свои покупки на базар и продаст, заработав на каждой пару сотен долларов. За месяц после вычета всех расходов (билеты в Японию, провоз и растаможка машин, место на базаре) получится чуть выше средней российской зарплаты. Вероятно, именно такие граждане создали бизнесу “некрутую” репутацию.

Хотя, все равно после кризиса их стало совсем мало, многие не выдержали финансового удара, а тем, кто остался, проще покупать машины из России по интернету. Вообще, процесс выбора и покупки автомобиля для иностранца в Японии за годы превратился в четкую, удобную и довольно прозрачную систему.

А ведь со стороны и не скажешь, да?

Далекие от этой сферы японцы, я уверена, и сами не знают, какие возможности по покупке автомобилей есть в их стране. А между тем, в Японии работают огромные площадки, куда стекаются машины самого разного возраста и состояния – от перекореженных в аварии до новеньких, с пробегом в тысячу километров. Это – аукцион.

Машины стоят на гигантских парковках, можно приехать осмотреть их, но так мало кто делает – основная масса покупателей сидит перед мониторами и отсматривает таблицы, фотографии и аукционные листы: каждый автомобиль фотографируют, дают ему аукционную оценку и снабжают описанием имеющихся опций и дефектов.

Имея доступ к информации аукциона, можно посмотреть все, что он предлагает в ближайшее время. В режиме реального времени идут торги, и вот их звук всегда будет у меня ассоциироваться с Японией. В любой компании, которая подключена к аукциону, есть специальный компьютер и джойстик с большой кнопкой.

На мониторе отображаются машины, которые торгуются в данный момент, звучит пиликанье и голоса девушек, которые объявляют начало торгов по линиям аукциона “Эй статоо, Би статоо”. Тот, кто слышал это, прочитает и заржет :)) эти звуки звучат ВЕСЬ день, в активные дни почти без перерыва, а в четверг – день самого крупного аукциона USS Tokyo – до позднего вечера. И у человека, который ждет заказанную ему машину и давит на кнопку джойстика (одно нажатие означает определенный шаг торгов), пытаясь купить ее не дороже указанной заказчиком цены, под вечер закипают мозги. У аукционистов тяжелая работа, хотя в мертвый сезон им нечем заняться – в горячую пору на них ложится огромная нагрузка – когда ждешь машины, которые следуют одна за другой, то нельзя отлучиться в туалет, потому что если ее пропустишь, а она еще и продалась кому-то другому по хорошей цене, не вполне доброжелательный звонок от заказчика не заставит себя долго ждать. Или наоборот, можно потерять бдительность и случайно нажать пару лишних раз, купив машину не ту или значительно дороже, чем надо.

на фото: рабочее место на фото: зал одного из аукционовПомимо человека-кнопки, покупку автомобилей обслуживает множество людей, и японцы имеют к этому уже косвенное отношение. Аукцион – организация чисто японская, а чем дальше от аукциона – тем меньше в этом деле японцев.

Сейчас и в России есть компании, которые собирают данные про выставляемым автомобилям, и необязательно ехать в Японию, чтобы совершить покупку. Сервис развит довольно хорошо, вместо велосипедистов с потными пачками долларов – прохладные офисы.

Люди, которые занимаются автомобилями 15 лет и сумели развить свое дело, имеют совершенно респектабельный вид, штат сотрудников, социальную ответственность. Никто не сможет их упрекнуть в том, что они заняты чем-то несерьезным. В то же время, японская часть этого бизнеса имеет забавные черты.

Так сложилось, что вся деятельность концентрируется не в центре городов, а на окраине цивилизации, среди пляжей и рисовых полей, рядом с фазанами и мандариновыми деревьями. Почти весь поток проходит через одну провинциальную префектуру Тояма, небольшой вклад вносят еще несколько портов на севере и юге. Главное, чтобы рядом был удобный порт, а на красоту мегаполисов почихать.

Поэтому компании, которые организуют покупки и экспорт автомобилей, располагаются часто во временных конструкциях и разных избушках.

Страшнота домика никак не отражает успешность владельца фирмы – рядом может быть припаркован сияющий лексус, а хозяин сидит в офисе в тапочках за 5 долларов (многим русским нравится японская традиция снимать обувь при входе в офис, это позволяет реже делать уборку) и с большим бриллиантовым перстнем.

Русские, работающие в автобизнесе в Японии, как правило очень заняты, так как здесь никто не будет раздувать штат и держать непонятных менеджеров и секретарш с имитацией деятельности. Тут все много работают, быстро соображают, привыкли действовать в обстановке стресса и жесткого дедлайна.

Минус – остается мало времени на изучение тонких красот Востока, и многие никогда не ездят по стране для развлечения и почти ничего не знают о японском образе жизни, так как короткий отпуск тратят на Россию или на вылазку в Тайланд или на Бали. Плюс – никого не мучает эмигрантская тоска, так как соотечественники окружают плотным кольцом.

Ну и всегда есть возможность получить селедку, гречку и черный хлеб 🙂 Кроме русских бывают еще пакистанцы, а также бразильцы. Бразильцы имеют заслуженную репутацию бездельников и тугодумов, отладить работу с покупками и отправками они не в состоянии, но могут работать в перевозках – доставлять машины автовозом с аукциона и далее в порт.

Что касается пакистанцев (тут я неэтично обобщу, так как помимо граждан Пакистана еще есть много приезжих из Бангладеш, Сирии и других таких стран), то они, имея таланты в области торговли и освоения иностранных языков, устраиваются еще получше русских.

При этом у них немного другой стиль: они работают не только с заказами на автомобили, но и покупают подходящие на продажу, делая на своей территории небольшой базар. Это называется “стоянка”. Машины стоят рядами разной степени ухоженности, а еще на территории располагается “офис” продавца, чаще всего очень замызганный, но с громким фантазийным названием.

У меня както было фото вывески “АД Трейдерс”, но к сожалению не могу найти 🙂 Пакистанцы в офисе могут дремать, есть руками пахучее карри, молиться, и при этом у них еще бывают японские сотрудники – они нужны для общения с аукционом и оформления документов. По пятницам они надевают национальные одежды и в полдень идут в мечеть, которая организована в помещении бывшего комбини.

Иногда они женятся на японках или на русских – японки, бывает, даже принимают ислам и надевают хиджаб, русские как правило нет. Пакистанская публика как правило слегка неопрятная и разболтанная, хотя встречаются иногда прекрасно образованные товарищи с великолепным японским и английским языком, и даже в костюмах.

И вот вся эта братия организует ежемесячный вывоз из Японии нескольких тысяч автомобилей. Помимо продавцов и покупателей, автомобили дают работу перевозчикам, таможенным агентам, судовладельцам и всем причастным офисам на российском берегу. После кризиса объемы сильно упали, но сейчас бизнес снова оживился – людям нужна работа, и они готовы преодолевать многие трудности.

Есть люди, кто после учебы ни дня не работал “на дядю” – только на себя. При этом нельзя сказать, что отсутствует связь с благосостоянием Отечества: каждый ввозимый в Россию автомобиль обогащает государство одним фактом своего существования, пошлина на многие машины сопоставима с их продажной ценой в Японии. А кроме автомобилей, есть еще спецтехника и запчасти.

И мне хочется пожелать всем, кто с этим связан, стабильности.
на фото: погрузка на паромmelon_pandaУ меня снова временное помутнение от работы, так что в свободное время я могу только лежать и есть. Поэтому ничего полезного не скажу, а могу только показать один из своих обедов. Я опять приготовила один из японских рисов! Получился еще вкуснее, чем рис с грибами сиитаке.

Рецепт рассказываю.Мне среди магазинной еды очень нравится рис, сваренный на даси, с овощами и кусочками курицы – такой типа японский плов. Этот рис я приготовила по рецепту 五目ごはん - “гомоку гохан” по своей книге основных японских рецептов, страницы из которой начинала фотографировать и переводить в прошлом году (по тегу “японская кухня”).

Только я не стала класть корень лопуха – гобо, и конняку, так как недолюбливаю и то, и другое. А соевого соуса и соли-то положила по рецепту, поэтому блюдо оказалось пересоленным. Учту эту ошибку и вообще не буду класть соль в тех рецептах, где указан и соевый соус, и даси, и соль вместе. И еще я поняла, что мне очень нравится принцип японской кухни: тщательно отобрать и подготовить ингредиенты (именно два гриба, а не один и не горсть), смешать ароматные жидкости, а затем просто все смешать, включить огонь и оставить! И все! ни поджаривания, ни помешивания, ни сливания.

Две порции риса промыть и залить 360 мл разведенного бульона даси (я взяла 60 мл концентрата из бутылки и развела холодной водой), оставить на полчаса. Порезать мелкими кусочками куриное филе, мелкой короткой соломкой – 30 г морковки, ломтиками 2 шляпки сиитаке. Смешать чайную ложку мирина и чайную ложку соевого соуса. Бульона, в котором замочен рис, оказалось больше, чем нужно по норме для варки риса, поэтому я часть слила, до мерки в рисоварке. Положить в рис все составляющие, вылить смесь соевого соуса и мирина, включить режим обычной варки. Когда будет готово, осторожно перемешать и оставить под крышкой еще ненадолго.

А на фото рядом еще мисо-суп из пакетика и совсем неяпонское – кальмар с майонезом 🙂

Page 3

|

melon_pandaТолько что в ленте прочитала новость от Японского центра по поводу повышения в Японии цен на продукты питания. Цитирую:…цены на овощи и фрукты за последние два месяца подскочили в два-три раза по сравнению с этим же периодом прошлого года. Скажем, килограммовый вилок капусты подорожал примерно в три раза – раньше стоил доллар, а теперь около трех. Яблоко средней величины теперь можно купить за 2 доллара (год назад – за один). Взволновало японцев и подорожание такого популярного в стране продукта, как мандарины: в феврале 2010 года пятикилограммовый ящик можно было купить за 7 долл., а теперь уже приходится выкладывать 20.Выпала в осадок. Помидоры, огурцы и салат айсберг (их мне отслеживать легко, так как покупаем постоянно) сейчас стоят дешевле, чем летом – действительно, лето было неудачное для аграрных дел, помидоры практически не росли, были водянистыми, бледными и намного дороже, чем надо – обычно 1 штучка в августе стоит около 68 иен (около 80 центов), а были они по 158 (около 2 долларов), причем из-за паршивого вкуса даже не было смысла их покупать. Яблоки может чуть дороже, чем прошлой зимой – сезон начинается осенью и длится всю зиму, весной и ранним летом яблоки немного дорожают. Уточняю про сезоны, так как в Японии сезонные овощи и фрукты всегда дешевле – хотя не в сезон они тоже есть, только намного меньше и может быть как-то “элитарнее”, так как их выращивают на юге в особых там условиях. Может быть, авторов заметки подвел курс доллара? В прошлом году он был еще около 87-90, кажется, иен за доллар, а сейчас-то, на минуточку, иена мутировала до диких размеров – 81 иена за доллар. Естественно, если переводить цены, то в долларах они будут все выше и выше (а как я страдаю от этого, когда вспоминаю, как в Америке продается европейская декоративка Шисейдо!), а кто получает долларовые зарплаты – у тех они ниже и ниже.С другой стороны, в пределах одного города цены на продукты отличаются в зависимости от магазина. Стандартные продукты стоят везде одинаково, плюс-минус 10 иен, а вот поставщики овощей, фруктов и мяса у магазинов разные: где-то производитель более знаменитый, где-то фрукты крупнее и толще, и цены выше. И, кроме того, есть разница между провинцией и столицей – мы сравнивали как-то с кем-то из френдов и выяснилось, что в Токио все дороже (ну естественно, там и аренда площадей, и логистика в 20 раз дороже).

В общем, заголовок “Страна восходящих цен” конечно красивый, но пропал он даром 😀

Источник: //melon-panda.livejournal.com/204786.html

Автомобили в Японии

Заметки о Японии. Автомобильные парковки

Приветствую друзья, сегодня мы поговорим про автомобили в Японии.

Автопром в Японии занимает одну из лидирующих позиций в экономическом развитии страны. Рынок автомобилей в Японии – один из самых бурно развивающихся в мире. Именно поэтому я хочу затронуть данную тему. Поскольку я не силен в тематике авто, то могу лишь поделиться своим субъективным взглядом на вещи и рассказать про то, что знаю.

Получение водительских прав в Японии

Водительские права в Японии рядовые японцы могут получить без какой-либо автошколы, однако это мало кому удается. Обычно, японцы идут учиться в автошколу и только после этого сдают на права.

Образец Японских Водительских Прав

Всех тонкостей процедуры сдачи на права не знаю, могу лишь сказать, что мой друг и моя бывшая они японцы сдавали на права по очной форме обучения, т.е. им пришлось ехать в автошколу на несколько недель, жить в тамошнем общежитии и целый день учиться в автошколе.

Японская Автошкола

Однако хочу предупредить, что сдача на водительские права в Японии – очень дорогое удовольствие! Не знаю, везде ли так, но мои знакомые отдали в среднем 35-40 ман иен (прибл. 3 500 – 4 000$) за автошколу.

Краткий образовательный курс вождению в средней школе

Медкомиссия у автошколы в Японии есть, однако там проверяют лишь 2 показателя: зрение и слух. То есть справки что ты “не псих” не нужны. 😉

После получения прав обычно клеят такой знак: Shoshinsha mark 初心者マーク, обозначающий “новичок за рулем”.

Shoshinsha mark 初心者マーク

Нужно ли иностранцу сдавать на водительские права в Японии

ВНИМАНИЕ! В случае с гражданством РФ – ваши права в Японии НЕ будут действительны! Даже если Вы имеете международные права! Международные права гражданина РФ в Японии также, НЕ признаются. Однако, с международными водительскими правами у Вас есть шанс получить японское удостоверение по упрощенной схеме и сдавать вместо 100 теоретических вопросов только 10. 🙂

В некоторых компаниях по прокату автомобилей Вы все же сможете получить Rental Car (レンタカー), однако это все чревато тем, что Вас остановят и попросят ваше водительское удостоверение.

Что будет далее известно только Богу. 🙂 Для того, чтобы не быть голословным, я проще дам ссылку на официальный источник в котором как раз все описано.

 Может быть и есть какие-нибудь обходы системы, хотя навряд ли, это же Япония. 🙂

Стойка с Rental Car в местном аэропорту

Лишь для некоторых развитых стран есть поблажки, например, если Вы из Германии, Франции и т.п., то Вы сможете перевести Ваши водительские права на японский язык в JAF (Japan automobile federation) или посольстве и ездить целый год без проблем. Но после этого Вам все равно придется проходить упрощенную процедуру получения японских водительских прав.

Автомобиль в Токио

Иметь машину в Токио достаточно накладно: мало места, движение плотное, обязательно нужно иметь собственное парковочное место, которое обойдется Вам в копеечку и т.д. Кстати, само парковочное место придется приобретать перед покупкой автомобиля, но об этом мы поговорим чуть позже.

Пробки в Японии есть, но на мой взгляд, они не такие огромные как в Москве.

Все это обусловлено тем, что в Токио и других мегаполисах хорошо развита транспортная сеть, поэтому многим японцам не логично брать автомобиль при поездке на работу и т.п. Если, например, в провинции Японии автомобиль содержать выгодно, то в крупных мегаполисах Японии это мягко говоря не очень выгодно.

Особенно, если Вы рассчитываете брать какой-нибудь “крупный” автомобиль. Под крупным я подразумеваю даже простой легковой автомобиль. Все зависит от массы и объема двигателя авто.

Пример “крупного” авто

Еще один пример

Легкие авто в Японии (Kei-авто)

Хочу пояснить, что в Японии существует 2 вида легковых авто: легковые авто(自動車 дзидося) и легкие авто(軽自動車 кэй-дзидося).

Вот те, что “легкие” авто имеют желтые номерные знаки. Эти автомобили имеют ряд преимуществ и льгот.

Вообще, есть смысл разобрать понятие “легкое” авто в Японии, чтобы лучше представлять себе картину.

Японская википедия говорит, что с 1998 года закон устанавливает такие характеристики “легкого” авто:

Легкое авто

  • Длинна автомобиля не должна превышать 3,40 м;
  • Ширина автомобиля не должна превышать 1,48 м;
  • Высота автомобиля не должна превышать 2,00 м;
  • Объем двигателя автомобиля не должен превышать 660 куб. см;
  • Пассажировместимость автомобиля не должна превышать 4 человека;
  • Грузоподъемность автомобиля не должна превышать 350 кг.

Это тоже легкий автомобиль

Хочу обратить внимание на то, что не все “маленькие” с виду автомобили попадают под категорию “Легкие” авто (Kei Auto). Например, вот этот маленький Fiat – уже простая “легковушка”.

Парковки в Японии

Парковка в Японии – это самая наболевшая авто тема в мегаполисах Японии. Для того, чтобы купить машину в Японии Вам потребуется т.н. свидетельство о приобретении Гаража (車庫証明 Shako Shoumei), и главное условие, гараж должен находится в пределах 2км от дома. Это свидетельство дают также, если Вы арендуете парковку, т.е. не обязательно ее покупать.

НО сюда не включаются различные почасовые парковки и т.п.

Почасовая парковка

(ссылка на оригинал на японском языке)

Также, для получения этого свидетельства не обойтись без полиции, Вы сдаете все чертежи гаража туда и только после их одобрения у Вас получится приобрести автомобиль в Японии.

План расположения гаража и сам план гаража

Насколько мне известно, в целом процедура занимает месяц.

Также, в некоторых домах уже “встроен” гараж. Очень удобная штука. Вот несколько примеров такого решения.

Гараж в частном доме

Гараж встроен в жилой многоквартирый дом

Также, есть парковки такого типа – они находятся прямо под линиями JR прямо рядом с домами.

Парковка под линиями JR

Налоги на автомобиль в Японии и другие расходы

Насколько мне известно, существует 3 налога на авто Японии, а именно:

  1. При покупке машины Вы платите НДС прибл. 8% стоимости от ее стоимости (на момент 2014 года)
  2. При регистрации автомобиля вы платите определенный налог
  3. При оплате за транспортный налог (он оплачивается каждый год, в мае) Вы тоже платите определенную сумму, в зависимости от объема двигателя и массы авто. В лучшем случае Вы заплатите 5 000 иен (50$) за малолитражку, а за “зверя” придется заплатить около 10 000 иен (100$). Цены притянуты за уши, т.к. точных цен не узнавал. 🙂

Немецкие машины в Японии – роскошь 🙂

Также, среди затрат на автомобили в Японии существует дорогущий техосмотр (чем старее машина, тем дороже ее содержать), обязательная страховка (вроде наших КАСКО и ОСАГО) и другие расходы о которых мне неизвестно. 🙂

Цены на автомобили в Японии

Точных цен назвать не могу, т.к. я не интересовался, однако ниже я выложу видео, где я заснял ценники. Для того, чтобы перевести их в доллары необходимо убрать последнюю из 3 цифр и получаются цены примерно в тыс. долларов. Допустим на машине написано 228 – убираем последнюю цифру и у нас выходит 22 – т.е. прибл. 22,8 тыс. долларов.

Ценники на авто в Японии

Это все, что я хотел рассказать Вам об автомобилях в Японии. Спасибо, что читаете нас. Если понравилось – ставим оценку внизу, комментируем и подписываемся на наши группы в соц. сетях, чтобы следить за новыми статьями.

Источник: //venasera.ru/japan/avtomobili-v-yaponii.html

Японский городовой! Дорожное движение в Японии

Заметки о Японии. Автомобильные парковки

На подъезде к Токио наш микроавтобус чуть замедлил ход, и переводчик, пообщавшись с водителем, объяснил: в конце дня на этой дороге всегда проблемы.

И это они называют проблемами? На самом деле за неделю пребывания в одном из крупнейших мегаполисов мира это был единственный затык (при этом от запланированного времени прибытия мы отстали всего на 10 минут).

В остальные дни передвигались по городу на автомобилях, такси, метро, монорельсе, автобусе без всяких приключений.

Оказывается, можно запланировать встречу в центре города и попасть на нее точно в назначенное время, несмотря на то, что живешь в отдаленном спальном районе.

Я не буду описывать щенячий восторг от езды по роскошным магистралям, которые то взлетают в небо на высоту до 30 метров, то устремляются в подземные (или подводные) туннели на такую же глубину.

Все, наверное, видели эти картины по телевизору, на фотографиях, а словами передать ощущения трудно. Поэтому ограничусь фактами.

Олимпийская история

Проблемой трафика в Токио серьезно озаботились еще в начале 1960-х, в ходе подготовки к Олимпиаде-64. Тогда многие улицы города оставались грунтовыми, а он задыхался от многокилометровых пробок. Ученые, между прочим, еще в те времена осознали зависимость развития экономики страны от состояния трафика.

В итоге приняли программу строительства скоростных дорог — как в столице, так и по всей стране. Первое такое шоссе длиной 71 км появилось в 1963 году. Правительство Токио приняло концепцию решения транспортных проблем внутри уже существующего города за счет строительства многоуровневых автострад и развязок.

Для этого город выкупил у владельцев одноэтажные дома, старые блочные многоэтажки и неэффективные предприятия, чтобы на их месте возвести многоярусные эстакады.

Отсюда управляют трафиком15-миллионного Токио. На левом дисплее —ситуация на скоростных магистралях,на центральном — все остальные дороги.Отсюда управляют трафиком15-миллионного Токио. На левом дисплее —ситуация на скоростных магистралях,на центральном — все остальные дороги.

И за двадцать лет японцам удалось сделать невозможное — превратить парализованный пробками город в один из самых благополучных в плане организации дорожного движения.

Скоростные трассы пронизывают столицу в разных направлениях и на разных уровнях, и можно из одного удаленного района попасть в любой другой, минуя центр, — без пробок.

Свободных площадей в Токио давно нет, поэтому кое-где трассы расположены в пяти уровнях, верхний из которых находится на высоте десятого этажа! Что очень важно, скоростные трассы не заменяют и не отменяют обычных улиц, где идет нормальная городская жизнь. А хайвеи, они для скоростного передвижения на большие расстояния, причем, чтобы быстро попасть на противоположный конец мегаполиса, можно выбрать одно из восьми бесплатных или четырех платных скоростных колец.

В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.В центре города сохранилось несколько старых кварталов, которые привлекают тысячи туристов. Только вот парковаться совсем негде.

Токио не Москва

Немного цифр. Вроде бы российская и японская столицы по многим параметрам схожи. В обоих мегаполисах исторически сложилась радиально-кольцевая структура, они примерно равны по площади. По официальным данным, население Москвы составляет почти 12 млн человек (реально — больше), население Токио — около 15 млн. Плотность населения в Москве — 4770 человек на 1 км², а в Токио — 5966 человек.

Автопарк японской столицы насчитывает 5,5 млн автомобилей; в Москве зарегистрировано 4 млн машин, но ежедневно в город приезжает еще свыше 1 млн из Подмосковья и других регионов.

На этом сходство заканчивается, начинаются различия. Потому что в Токио сегодня 28 тыс. км дорог, из которых 2,8 тыс.

 — скоростные магистрали, а в российской столице протяженность всей дорожной сети составляет всего 3,6 тыс. км.

В ближайшие три года в планах московской мэрии — строительство и реконструкция аж 400 км дорог… В Токио тоже все время строят новые дороги, но куда более быстрыми темпами.

Впрочем, там не сооружают таких широких магистралей, как наши Ленинградка или МКАД, новые магистрали — максимум по три полосы в каждую сторону (чаще по две). Упор делается на многовариантность и протяженность новых дорог.

То есть лучше иметь две-три неширокие дороги, которые едут, чем одну грандиозную магистраль, которая всегда стоит.

Водитель такси обязан спросить у пассажира, по какой дороге тот предпочитает ехать. По нижней дешевле, по верхней быстрееВодитель такси обязан спросить у пассажира, по какой дороге тот предпочитает ехать. По нижней дешевле, по верхней быстрее

Пробка по-японски

Будний день, около 11 часов утра. Карта Токио почти вся благополучно зеленеет, немного желтого, но есть и тревожные красные отрезки. В это время из 28 тыс. км городских дорог пробки наблюдались только на 129 км. Но мы с японцами по-разному определяем термин «пробка».

У них затором на скоростной трассе считается движение со скоростью менее 60 км/ч, на обычной дороге — менее 40 км/ч, а если скорость падает до 20 км/ч и ниже — катастрофа! Для сравнения: средняя скорость в Москве — 24 км/ч. Ежеминутно в Центр управления движением поступает информация с 17 тыс.

инфракрасных датчиков, которые развешаны вдоль всех дорог. Кроме того, 144 монитора в центре отображают информацию с 2 тыс. видеокамер, размещенных по всему городу. В японской столице нет участка дороги, который не покрывала бы современная система видеонаблюдения.

При этом в центре за ситуацией в городе следят лишь четыре офицера. Они отвечают за то, чтобы город ехал.

Хочешь ехать быстрее — добро пожаловать на верхние этажи. И придется заплатить. При проезде такого пункта сумму автоматически спишут со счета автовладельца.Хочешь ехать быстрее — добро пожаловать на верхние этажи. И придется заплатить.

При проезде такого пункта сумму автоматически спишут со счета автовладельца.

Собственно, отвечает за это ИТС (интеллектуальная транспортная система), они лишь изредка корректируют ее работу. Система объединяет 15 тыс.

«умных» светофоров; они, помимо того что в автоматическом режиме распределяют потоки, могут предотвратить многие аварийные ситуации. Например, если автомобиль не успел проехать перекресток на разрешающий сигнал, то система задержит зеленый на несколько секунд, чтобы машины в потоке не столкнулись.

Реагирует светофор и на пешеходов, которые замешкались на переходе. Если едет автомобиль одной из экстренных служб, система организует ему зеленую волну.

Сколько стоит в иенах?

Это факт: за скорость и комфорт передвижения по Японии надо платить. Но если есть желание, можно неспешно (и бесплатно) передвигаться по обычным улицам на первом уровне.

Проблема только в том, что на пути встретятся светофоры, перекрестки, одностороннее движение. То есть ехать придется долго. А на верхних уровнях — платные дороги, очень быстрые.

Любой навигатор (представить себе в Токио автомобиль без такого прибора невозможно) предложит несколько маршрутов — в зависимости от загруженности дорог и стоимости проезда.

Деньги за проезд списываются со счета владельца автоматически, бесконтактным способом: автомобиль пролетает через пункты оплаты без остановки. Сумма зависит от расстояния: много ездишь — много платишь. Недавно за проезд по небольшим отрезкам платных скоростных трасс в черте города ввели фиксированный минимум — 500 иен (около 200 руб.); в ночное время скидки до 50%.

Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.Центр города, утро рабочего дня… Добавить нечего.

Что совершенно изумило, вдоль улиц машины не паркуют. Это запрещено по всему городу и карается моментально! Штраф от 25 тыс. иен (примерно 8200 руб.) плюс эвакуация машины.

Да что там автомобили, эвакуируют даже неправильно оставленный велосипед! Парковки в городе, конечно, есть, но они недешевы — от 600 иен (200 руб.) в час. И время стоянки зачастую ограничено. Месячный абонемент на парковку в центре города стоит в среднем около 15 тыс. иен (5000 руб.

).

Впрочем, все, наверное, слышали, что в Токио не зарегистрируют новый полноразмерный автомобиль, если у будущего автовладельца нет машиноместа. Это должно быть именно отведенное место на парковке, а не обочина дороги или проезд во дворе дома.

Специально приезжает полицейский, осматривает указанное место, проверяет все документы и только потом дает разрешение на автомобиль. Парковочное место можно купить или арендовать — в спальном районе примерно за 30 тыс. иен (около 10 тыс. руб.) в месяц.

Недешево? Да, но ведь и доходы у японцев немаленькие! Средняя зарплата в стране (после выплаты всех налогов) — 270 тыс. иен (почти 90 тыс. руб.), а в Токио — под 300 тыс. иен.

Большинство японцев не ездят в личном автомобиле на работу и пользуются им, главным образом, в выходные дни. Но и тогда настоящий японец предварительно подсчитает, во что обойдется поездка на личном авто, и сравнит со стоимостью билета на поезд.

Кстати, молодые японцы все чаще отказываются от автомобиля: больно дорого его содержать. И права получить непросто. Обучение в автошколе обойдется почти в 300 тыс. иен (под 100 тыс. руб.!), а сдать экзамен строгой комиссии нелегко.

Куда проще ездить на метро или автобусом.

На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.На первом уровне движение по городу бесплатное. Однако небыстрое: на пути будут и многочисленные светофоры, и пешеходные переходы.

Автобус-сан

Большинство работающих в Токио добираются до своих небоскребов коммунальным транспортом. К их услугам разветвленная сеть метро; несколько линий принадлежит государству, но есть и частные. Много маршрутов городских электричек, они бегут по земле или эстакадам.

Отдельную, немаленькую сеть имеет монорельс, который также начали развивать еще в 60-е годы прошлого века, перед Олимпиадой. Кстати, везде утром и вечером бывает довольно тесно; в часы пик специальные сотрудники метрополитена даже утрамбовывают пассажиров в вагоны.

Поэтому на некоторых линиях встретишь вагоны первого класса и специальные вагоны для женщин.

А как не упомянуть знаменитое токийское такси! Желто-черная «Тойота-Краун» или «Ниссан-Седрик» домчит куда угодно в любое время суток. Только вот пассажиры все больше иностранцы: местные считают, что дорого. Наверное, так оно и есть, но я все-таки проехал по ночному городу на такси. Красота! А цена… Знаете, не больше, чем в Москве.

Город расширяется за счет насыпных островов. Современный район Одайба на одном из таких соединен с другими частями мегаполиса несколькими мостами и туннелями. Пять минут, и ты в самом центре столицы.Город расширяется за счет насыпных островов.

Современный район Одайба на одном из таких соединен с другими частями мегаполиса несколькими мостами и туннелями. Пять минут, и ты в самом центре столицы.

В общем, Токио глазами руссо туристо — город, где проблема трафика решена.

Правда, какой ценой! Иметь в этом городе личный автомобиль накладно, но если уж отважился — будешь ехать. Точно. И без проблем. Причем решили их в первую очередь не ценой ограничений, а путем масштабного дорожного строительства.

Плюс высокотехнологичные интеллектуальные системы управления движением, но это уже потом. Похожими методами сейчас стараются решить дорожные проблемы все крупнейшие мегаполисы Азии, в первую очередь китайские.

Россия идет другим путем — за образец взяты европейские города. Но там эти проблемы начали решать лет эдак пятьдесят назад, а мы ворошим их старые лекала и надеемся, что они сработают в ХХI веке. Увы. Тем временем столичная мэрия решила сократить бюджет строительства автомобильных дорог в полтора раза, сосредоточившись на реконструкции уже существующих. Плюс платная парковка.

Японский городовой! Дорожное движение в Японии

Источник: //www.zr.ru/content/articles/612858-dorogi-v-yaponii-yaponskij-gorodovoj/

Изучаем японский автопарк. Здесь ездят самые странные Toyota в мире!

Заметки о Японии. Автомобильные парковки

Японские автомобили продаются по всему миру, занимая лидирующие позиции на многих рынках. Белорусские автолюбители в свое время привезли в страну множество Toyota, Nissan, Mazda и Subaru из США и Европы.

Все мы знаем основные модельные ряды компаний из Страны восходящего солнца и даже с легкостью отличим европейскую Toyota Corolla от американской.

Но вы когда-нибудь задумывались, на чем ездят сами создатели этих машин? Японский авторынок, пожалуй, самый необычный среди всех цивилизованных стран. В силу ряда причин он не похож ни на один другой.

Если внимательно изучить внутренний автопарк Японии, станет ясно, что для экспорта они делают абсолютно иные машины, нежели для себя. Ну что, готовы окунуться в истинный JDM? Сегодня вы перестанете думать, что Subaru выпускает только полноприводные годные тачки!

В Японии бесконечно много странных моделей, выпускающихся под известными нам марками. Допустим, возьмем бренд Suzuki. Все мы помним Swift, Baleno, Liana… Хорошо известны у нас и вседорожники данного производителя.

Но в Японии бренд Suzuki известен в первую очередь благодаря крохотным городским хетчбэкам, и там практически не встречаются те модели, которые знаем мы. Это касается всех брендов.

Кстати, в Японии очень тяжело встретить иномарку — доля импортных автомобилей здесь всего 2—3% (о них — ниже).

Некоторые местные модели чем-то похожи на известные нам, но есть абсолютно «дикие» для привыкшего к европейскому автопарку глаза. Например, Toyota Probox или Nissan Rasheen. Есть что-то американское в этих машинах, но созданы они исключительно для Японии.

Здесь очень много однообъемных автомобилей, и порой поражаешься, когда видишь их логотип. К примеру, вы знали, что в линейке Subaru есть уродливый «ретрохолодильник» с колесами? А еще компания выпускала для Японии модель под названием Traviq. Это «близнец» (в жизни не догадаетесь!)…

Opel Zafira! Вот такой вот эксклюзив.

Минивэны, микровэны, где главное — «мини» и «микро»

Япония — очень густонаселенная страна, расположенная на островах. Как результат — катастрофический дефицит места. Именно поэтому здесь полно «однообъемников» на любой вкус. Но особое место на дорогах занимают минивэны и микровэны.

Выглядят такие узкие и высокие машины до ужаса нелепо, но другого выхода у японцев и не было. Идеальный автомобиль для Токио — это малолитражка шириной 1,5 метра, высотой 1,8 и длиной не больше 4 метров.

Желательно еще расположить там пять мест.

Пытаться классифицировать модели для внутреннего японского рынка по привычной нам европейской классификации — бесполезное занятие.

Тут даже граница между хетчбэком и минивэном размытая, какие сегменты? Учитывая проблемы с парковкой в городах, автомобили японцам приходится парковать в буквальном смысле слова ювелирно.

Для этого минивэны оснащены дополнительным зеркалом, чтобы водитель мог видеть, что там происходит в сантиметре от переднего бампера.

Что такое кей-кары?

В Японии прежде чем купить машину, ты должен принести документ, удостоверяющий, что у тебя в распоряжении есть парковочное место.

Нет возможности приобрести возле дома место для стоянки? Тогда и об автомобиле можешь забыть. Хотя выход есть — купить кей-кар.

Это такая категория малых машин (легковых автомобилей, фургонов и пикапов), которые отвечают жестким требованиям японского налогообложения и страхования.

С 1998 года кей-кар не должен превышать 3,4 метра в длину, 1,48 метра в ширину и быть больше 2 метров в высоту. Мотор — до 0,66 литра, а грузоподъемность — до 350 кг. Кстати, поставить на машину хороший турбодвижок не выйдет — мощность ограничена 64 л. с. Полвека назад кей-карами считались автомобили длиной до 3 метров. Разрешенный размер постоянно рос. У кей-каров — желтые номера.

Японская молодежь мечтает о купе

В Японии не так много трехобъемных автомобилей. Седаны там встречаются нечасто. Один из самых популярных — Toyota Comfort, выпускающийся с 1995 года. Его используют городские службы, а также сервисы такси. Другие седаны — редкость.

Зато в Японии часто встречаются купе! Кстати, «двухдверки» обычно знакомы нам по фильмам «Форсаж» или даже по минскому JDM-клубу. Здесь есть Nissan Skyline, Nissan 350Z, Toyota GT86 и даже европейские Porsche 911, Audi TT и другие модели вплоть до Bentley Continental GT.

В общем, японские парни очень любят купешки! Но не всем они по карману.

Японцы любят, чтоб «по-богатому»

Вообще, японцы хоть и являются одной из самых развитых азиатских стран, однако по-прежнему любят выглядеть «богато», как и мы с вами. Поэтому все машины тут — на крутых колесных дисках и с обилием хрома на решетке радиатора.

Над номерным знаком сзади тоже обязательно должна быть хромированная панель. Ну и отдельно стоит упомянуть японский тюнинг. Здесь уже чем вычурней — тем лучше. Европейским автолюбителям на японский тюнинг перед сном лучше не смотреть.

А вот эту Toyota я где-то видел

Но при всем этом несколько моделей у каждой компании «синхронизированы» с европейским или американским рынком.

Так, в Японии можно встретить Toyota Yaris и Honda Jazz, правда называются они там Toyota Vitz и Honda Fit соответственно. Есть и Suzuki Wagon R+, который на фоне местного автопарка выглядит более «родным», чем у нас.

Если постараться, можно найти даже Toyota Land Cruiser, хотя это очень редкая модель для Японии.

А еще в Японии много автомобилей, выпускающихся не под тем брендом, под которым мы привыкли их видеть. Например, родстер Lexus SC продавался там как Toyota Soarer. А тот седан, который в США продается как Infiniti Q50, японцы называют у себя Nissan Skyline. Так что когда будете в Японии и увидите на дороге Mazda6, никому не говорите, что эта машина называется Mazda6!

Пересаживаться на электромобили пока рано. Гибриды рулят 

Массовой истерии по поводу электромобилей в Японии нет. Зато здесь огромное количество гибридов. Почти любой большой седан имеет вставку «Hybrid» на капоте.

Есть как plug-in-версии гибридов, так и модели, заряжающиеся исключительно «сами от себя». На Toyota Prius тут ездят даже полицейские.

Есть еще множество крохотных хетчбэков с электромотором и ДВС, которые по своему дизайну напоминают больше концепты Токийского автосалона. Большинство гибридов имеют голубой логотип.

Многие модели имеют уникальный логотип

Кстати, о логотипах. Европейскому человеку пытаться узнать марки местных машин по значкам будет затруднительно. Особенно это касается бренда Toyota. В Японии некоторые модели данного производителя имеют свое уникальное лого (как Ford Mustang или Chevrolet Corvette).

Его размещают на решетке радиатора. Сзади — обычный значок. Так, у Toyota Vitz спереди странная молния, а у Toyota Noah — символ N. В общем, если видите странную закорючку вместо логотипа — скорее всего, это Toyota.

Хотя уникальные лого иногда встречаются и у моделей других производителей.

Японцы любят ретромашины!

Почти все машины в Японии относительно свежие — до семи лет. Встретить автомобиль, выпущенный в 1988-м, можно разве что в провинции. В то же время японские автолюбители не прочь погонять на ретрокарах.

В крупных городах встречаются классические Mini, Volkswagen, Alfa Romeo или даже какой-нибудь американский пикап 1930-х годов. Удивительно, но раритетные японские модели попадаются редко.

Возможно, из-за менее насыщенной истории местных брендов.

Европейские машины в почете. Корейских нет вообще

98% всех машин, эксплуатируемых на территории Японии, — местного производства. Еще бы при таких мощных производителях. Но очень обеспеченные люди порой предпочитают взять европейский автомобиль. Это здесь считается показателем богатства.

Обычный Volkswagen Golf в Японии стоит в полтора-два раза дороже, чем аналогичная по оснащению модель от Toyota или Mazda. А купить Mercedes C-Class или, например, BMW 5-Series — это все равно, что у нас ездить на Porsche Panamera. Причем Porsche в Японии тоже встречаются, как и Bentley c Ferrari.

При этом корейские машины там не продаются. Из-за некоторых исторических моментов Корея и Япония не «дружат».

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Источник: //auto.onliner.by/2016/11/21/jdm-2

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.