Беременность

Словарные слова. Запоминалки

Содержание

Ваш логопед – как помочь ребенку запомнить словарные слова

 Головина Анастасия Ивановна, учитель-логопед  МБОУ Тесинская СОШ №10 (Красноярский край, Минусинский район, с.Тесь)

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!

Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль, … что общего в этих словах? Ответ прост, все они – словарные слова из школьного словаря для начальных классов.

Словарные слова, как и таблицу умножения надо знать наизусть.

Вот только таблица умножения помещается на половине тетрадной странички, а словарных слов – огромный толстый словарь и написание этих слов не поддается никакой логике.

Их надо учить и учить, часто возвращаясь к одному и тому же слову. Хорошо, если Ваш ребенок много читает и у него развита интуиция. А если он уже несколько лет не может запомнить написания слов «абрикос», «лопата»?

Работа по правописанию словарных слов – трудная и кропотливая. Она продолжается из урока в урок, оставаясь в памяти учеников после применения учителем особых приемов.Словарные слова – одна из проблем начальной школы.

 Если проблема не решена, то она превращается в тяжелый груз. Нерешенные проблемы в начальной школе, естественно, превращаются в проблемы среднего звена, а далее…

 Учителя в своей практике применяют методику П.С. Тоцкого, где предлагается многократное повторение для отработки речевого аппарата, орфографической зоркости.

 Но эта методика не рассчитана на детей, которые в дошкольном возрасте имели речевые проблемы (ФФН, ОНР, ЗРР). Большие трудности при овладении словарными словами испытываютдети с синдромом дефицита внимания, ММД.

Я хочу предложить Вам  несколько способов и методов, адаптированных к детям, имеющим в анамнезе речевые проблемы, по запоминанию написания словарных слов.

Важно помнить:

  1. Заниматься ежедневно по 15-20 минут.
  2. Брать для запоминания от 5 до 10 слов на неделю.

Для запоминания слов использовать следующие задания

  1. Чтение слова ребенком.
  2. Объяснение значения слова (если ребенок не знает значение слова, предложите ему воспользоваться словарем).
  3. Орфографическая работа над словом:
    • постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы,
    • звукобуквенный анализ слова,
    • деление слова на слоги и на слоги для переноса.
  4. Заучивание правописания данного слова:
    • подбор однокоренных слов,
    • составление словосочетания, предложения с этим словом,
    • подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.
  5. Запись слова в орфографический словарик.

Вечером (лучше пред сном) попросите ребенка проговорить, как он будет писать словарные слова.

  1. Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).
  2. Картинный диктант (покажите картинки с изображением предметов, ребенок записывает названия предметов).
  3. Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.
  4. Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).
  5. Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель – учителя, огороды – огород).
  6. Образование другой части речи (береза – березовая, восточная – восток, продавец – продавать).
  7. .Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:
    • по родам;
    • по числам;
    • по склонениям; с непроверяемыми гласными. А, О, Е, И;
    • с непроверяемой и проверяемой гласной;
    • одушевленные или неодушевленные предметы;
    • по тематике – Например, «Город» и «Деревня»;
    • по частям речи;
  8. Выписать из данных слов:
    • слова, состоящие из двух, трех слогов;
    • слова с «Й»;
    • слова с шипящими.
  9. Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор – красный, улица – широкая).
  10. Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звукобуквенного анализа.
  11. Подбор однокоренных слов.
  12. Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).
  13. Разбор слов по составу.
  14. Запись слов с разными приставками. Например: шел, пришел, ушел, зашел
  15. Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади)
  16. Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.
  17. Образовать новое слово при помощи суффикса (береза – березка, берег – бережок).
  18. Заменить одним словом набор слов («человек, который управляет трактором» – тракторист, «широкая проезжая асфальтовая дорога» – шоссе, «одерживать победу» – побеждать).
  19. Письмо по памяти.
  20. Самодиктант и взаимопроверка.
  21. Списать, вставить одну или две согласных (С или СС – кла…ный, керо…ин, шо…е, ро…а, ка…ир, ба…ейн).
  22. Данные слова заменить по смыслу другими (группа – коллектив, магазин – универмаг, перерыв – антракт, врач – хирург, друг – товарищ).
  23. К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные, являющиеся словарными словами («красное» – яблоко, «художественная» – литература, «драматический» – театр).
  24. Заменить синонимами (водитель – шофер) или антонимами (юг – север).
  25. Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить…).

Хорошо зарекомендовал себя

Cпособ написания слов  с закрытыми глазами

Можно использовать

Метод ассоциативного запоминания слов

Но я не рекомендую его применять у детей с ОНР 2 уровня речевого развития, ЗПР, СДВ, ММД, с умственной отсталостью.

Суть метода

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

Методика

  1. Записать словарное слово (Сл. слово) и поставить ударение.

Например: береза

  1. Выделить зеленым цветом (подчеркнуть, обвести) слог, который вызывает трудности (сомнение) при написании.

Например: бе- ре- за

  1. Выписать отдельно слог, вызывающий сомнение, выделив (размером, цветом) сомнительную орфограмму.

Например: б_ Е., б_е..

  1. Найти ассоциативный образ, связанный со словарным словом и записать его напротив словарного слова.

ТРЕБОВАНИЯ К АССОЦИАТИВНОМУ ОБРАЗУ:

  1.  
    • Ассоциативный образ обязательно должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком.

Модель:

Ассоциативная связь может быть по:

  1.  
    •  
      • цвету;
      • месту расположения;
      • форме;
      • звучанию;
      • действию;
      • вкусу;
      • материалу;
      • назначению;
      • количеству;
      • и т.д.
    • Ассоциативный образ должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву, которая является сомнительной в словарном слове.

Например:

Словарное слово

* береза – по цвету белая..

* береза – кудрявая: нужен гребень – чтобы расчесать – по форме как буква е.

Результат: береза – белая, – гребень (е)

  1. Изобразить словарное слово, объединенное с ассоциативным образом (рисунок и/или пересечение слов через сомнительную орфограмму).

Например:

  1. Прочесть словарное слово и четко воспроизвести вслух найденный ассоциативный образ, представляя их объединение и связывающую их сомнительную орфограмму.

ВНИМАНИЕ!

НЕ навязывайте ребенку своей ассоциации.

Ценность – наличие у каждого своего ассоциативного образа при данных требованиях: связь и общая заданная орфограмма.

Примеры словарных слов и ассоциативных образов:

гАзета – бумАга, кАрман – дырА,
дИректОр – крИк, рОт, кОнцерт – нОта, дО, хОр,
зАвод – трубА, кОрабль – вОлны, бОцман, кОк,
инЕй – бЕлый, снЕг, лАдонь – лАпа,
кАпуста – зАяц мАшина – шинА,
кАрандаш – грАнь, бумАга, сОбака – хвОст

Литература, которая поможет Вам разнообразить ваши занятия с ребенком

1. В.В.Агафонов“”Неправильные правила” для словарных слов — и не только”
2. “Словарные слова в образах и картинках”Пособие для логопеда в 2ч

Аннотация:

В пособии представлен специально разработанный картинный материал для изучения словарных слов учащимися 1 и 2 классов общеобразовательных школ. Он позволяет детям запомнить словарные слова не традиционным способом, а в виде картинок-образов, что особенно значимо для детей с различными речевыми нарушениями. Материал второй части пособия предназначен для индивидуальной работы с учащимися.

3. Парамонова Л.Г. “Как овладеть правописанием “словарных” слов”.

Аннотация:

Предлагаемое пособие посвящено традиционному принципу письма, являющемуся одним из основных принципов русской орфографии. Особая сложность овладения этим принципом заключается в необходимости запоминания, заучивания огромного количества слов, написание которых не подчиняется никаким современным грамматическим правилам.

4. Электронное учебное пособие “Словарные слова. 1-4 класс”Авторы: Молокова А.В., Молоков Ю.Г., Килина Г.Ф.

Аннотация:

Пособие предназначено для применения на уроках русского языка в начальной школе с целью изучения, отработки навыков правильного написания словарных слов, а также с целью организации контроля и самоконтроля на уроке.

Слова, написание которых нужно запомнить, разделены на классы, а внутри каждого класса тематически сгруппированы. С каждой группой словарных слов ученик может работать в трех режимах.

Режим “Учись” позволяет увидеть иллюстрацию и написание каждого словарного слова в данной группе, а также услышать его произношение диктором.

Режим “Проверь себя

Источник: //kokarevala.narod.ru/index/0-14

Словарные слова 1-4 класс| Русский язык

Особое внимание в 1-4 классах уделяется работе со словарными словами. Словарные слова по темам, слова-исключения, не подчиняющиеся правилам  орфографии.  

Словарные слова надо запомнить. Чего тут такого? А на деле выходит не так-то просто. Запоминание — сложный мыслительные процесс.

Как запомнить словарные слова

Чтобы помочь ребенку, используйте все способы:

  1. Запоминайте:
    • зрительно (графический образ, написание), подчеркивайте букву, которую надо запомнить
    • на слух (повторяйте словарное слово вслух и по слогам, выделяя голосом то место, где слово пишется не так, как слышится)
    • образно (нарисуйте картинку)
  1. Классифицируйте и систематизируйте словарные слова
    • по орфограмме: огород, воробей, ворона, молоко — пишем О
    • по ударению: окно, молоко, решето, пальто
    • по темам: сорока, ворона, воробей, тетерев — птицы; береза, сирень, тополь — деревья
  1. Изменяйте слова по падежам, т.е. пишите не только словарное слово, но и словосочетания, предложения ( выйти с собакой, покормить собаку, приказать собаке), подбирайте однокоренные слова (собачий, присобачить :), Собакевич)
  1. Важна система: постоянно возвращайтесь к пройденным словам, обращайте внимание ребенка на них при чтении художественной литературы

Школьный сайт Kidside предлагает вам

Словарные слова для 1 класса

А К мебель Р У
арбуз капуста месяц ребята учитель
Б карандаш морковь рисунок учебник
болото карман Москва Россия ученик
В коньки муравей С
воробей Л П собака
ворона лисица пальто сорока
Д М петух Т
девочка мальчик посуда тарелка

Словарные слова для 2 класса

А деревня Л П собака
арбуз З лисица посуда сорока
Б заяц лопата пальто стакан
береза завод М пенал Т
болото К мальчик петух тарелка
В карман машина платок тетрадь
воробей каблук мебель посуда тонна
ворона капуста молоко Р У 
Г карандаш морковь работа ученик
город класс Москва ребята учитель
горох коньки мороз Россия Х
Д корова муравей С хорошо
девочка О сапоги Я
дежурный одежда сахар язык

Словарные слова для 3 класса

А Б В Г Д
агроном беседа вежливый галерея двадцать
активный биография викторина гореть двенадцать
аппетит болото виток горизонт деликатный
аромат борозда вместе гражданин диалог
бульдозер волшебник директор
восемь доверие
Е Ж З И К 
едкий желать забавы издалека каблук, каталог, катушка
ездить женщина заповедник изложение каллиграфия, коньки
желтеть засеять изображение квартал, комната
живопись земледелие инициатива коллективный, комната
интонация командир,конституция
Л М Н О П
лисица малина неаккуратный оборона,овес пароль, потом
локомотив маляр невежливый овощи, овца пейзаж, печаль
лопата молоток недоверчивый огород, орех пороша
муравей неинтересный однажды,около портрет
мякоть неискренний одиннадцать правительство
невежливый орнамент председатель
неопрятный отечество путешествие
неуклюжий оттенок профессия
нечестный очевидец
Р секрет У Ц Э
равнина слева ураган цитата экипаж
революция справа Ф Ч экскаватор
Россия сеялка фантазия честно экспресс
С серебряный финиш Ш электричество
салют снегирь фиолетовый шествовать электростанция
сверкать солдат фойе шефствовать экскаватор
сверху Т Х шпион
свобода тонна хозяйство
сейчас торжественный

Словарные слова для 4 класса

А берег В восток Д
автобус береза вагон впереди двадцать
автомобиль беседа везде вчера двенадцать
агроном библиотека викторина Г директор
адрес билет вместе газета дежурный
аккуратно богатство вокзал галерея декабрь
активный болото волшебник гореть деликатный
аллея борозда воробей горизонт деревня
Б бульдозер ворона город до свидания
багаж восемь гражданин доверие
Ж З И картофель корабль
желать завод издалека каталог корова
железо завтра инженер квартира космонавт
желтеть завтрак инициатива килограмм Л
женщина заповедник интересный километр лагерь
желтый засеять К класс легко
живопись заяц, земляника календарь коллектив лестница
жилище здесь капуста командир лисица
здравствуйте карандаш комбайн локомотив
земледелие картина комната лопата
М молоток недоросль огород П путешествие
магазин мороз неприятель огурец пальто,пароль
малина Москва неуклюжий одежда пассажир, песок
машина муравей О одиннадцать пейзаж, пятница
медведь Н обед однажды пенал,пшеница
медленно назад обидеть около помидор,потом
месяц налево оборона октябрь понедельник
металл направо овёс орнамент портрет,посуда
метро народ овощи отечество правительство
молоко невзрачный овца очевидец председатель
Р Россия сверху тепловоз У
работа русский снизу тетрадь ужин
равнина С солома товарищ ураган
ракета салют, сверкать столица тонна улица
расстояние самолет суббота топор урожай
растение свобода, север солдат торжественный ученик
ребята сегодня, сейчас Т трактор учитель
революция семена, сеялка телевизор трамвай
рисунок серебряный телефон троллейбус
родина слева, снизу теперь
Ф Х Ч Э Я
фамилия хлебороб честно экскурсия яблоко
фантазия хозяйство четверг электричество ягода
финиш хорошо чёрный электровоз язык
фиолетовый Ц Ш электростанция
фойе цитата шестнадцать экскаватор
шоссе,шофёр экспресс

честно

Источник: //kidside.ru/slovarnye-slova-1-4-klass-russkij-yazyk/

Словарные слова 1 класс | БебиКлад

админ 24 – Сентябрь – 2012

алфавит заяц молоток помидор собака
альбом иней морковь портфель сорока
арбуз йод мороз посуда сосед
барабан капуста Москва привет стакан
баран карандаш надо работа столица
берёза каток народ рабочий тетрадь
большой класс облако ребята товарищ
билет колхоз овраг рисовать топор
быстро конец одежда родина улица
ветер коньки один Россия ученик
воробей корова октябрь русский учитель
ворона лисица орфограмма русский язык   учительница
город лопата ответ рябина хобот
девочка магазин пальто сапоги хорошо
дежурный мальчик пассажир сахар человек
деревня машина пенал сейчас этаж
директор медведь петух синица яблоко
завод много платок сколько ягода
задача молоко погода скоро

Словарные слова по темам

Многие ребятишки легче запоминают словарные слова, если их разбить по тематикам.

Школа Животный мир Город, деревня  Растения  Родина Прочие
алфавит баран билет арбуз Москва барабан
альбом воробей город берёза народ большой
девочка ворона деревня капуста родина быстро
дежурный заяц завод морковь Россия йод
директор корова колхоз помидор русский каток
задача лисица магазин рябина товарищ конец
карандаш медведь машина яблоко много
класс петух пассажир ягода надо
мальчик синица работа один
орфограмма собака рабочий октябрь
ответ сорока сосед привет
пенал хобот столица сейчас
портфель улица сколько
ребята этаж Природа скоро
рисовать Одежда ветер хорошо
русский язык Кухня Инструменты одежда иней человек
тетрадь стакан лопата коньки мороз
ученик сахар молоток пальто облако
учитель молоко топор платок овраг
учительница посуда сапоги погода

Чтобы распечатать словарные слова.

Кликните правой кнопкой мыши по картинкам ниже, в раскрывшемся окне нажмите «сохранить картинку как». Выберите папку на своем компьютере, куда сохранить файл. Сохраните и распечатайте.

Словарные слова по алфавиту

Словарные слова по темам

Словарные слова с пропущенными буквами

тренажеры «Словарные слова 1 класс»

В первом видео ребенку предлагается посмотреть слайды «Словарные слова с картинками» . Буквы, на которые стоит обратить внимание выделены красным и зеленым цветом.

Картинки нужны для создания зрительных образов, с помощью которых ребенок сможет запомнить ( на длительное время) намного больше словарных слов.

Кроме того, при создании слайдов использована музыка «Вольфганг Амадей Моцарт Соната для фортепиано № 11  Andante Grazioso», которая прекрасно влияет на активность мозга ( подробно об этом влиянии описанно в статье «Ребенок и музыка»). 

Каждый видео блок содержит по 70 слайдов, расположенных в одном порядке. Советуем вам не напрягать ребенка просмотром сразу всех слов. Вы достигнете лучшего результата, если ежедневно будете работать с  10 слайдами из каждого видео ( всего 30 слайдов в день).

Во второмвидео ребенку нужно  самостоятельно догадаться, какая буква пропущена. Для выполнения и проверки этого задания будет удобнее распечатать шаблон с пропущенными буквами. 

Третье видео — это по сути «Диктант по словарным словам, в картинках». Ребенку показываются слайды, на которых изображены только картинки. Задача малыша, записать правильно слова, которым соответствуют картинки на экране.

Время на диктант и изучение словарных слов не нормировано. Пользуйтесь кнопкой «пауза», если ребенку требуется время на обдумывание.

Словарные слова не вошедшие в видео ( большой, быстро, конец, надо, октябрь, орфограмма, ответ,  привет, родина, русский, русский язык, сейчас, сколько, скоро, сосед, столица, товарищ, хорошо, человек). Не забудьте поработать над запоминанием этих слов отдельно. 

№2 «Словарные слова в загадках»



Источник: //bebiklad.ru/14-shkola/slovarnyie-slova-1-klass

Как запоминать словарные слова по русскому языку? Приемы запоминания для школы и дома

Начать стоит с самой обычной работы над словом, особенно если речь идет об учениках младших классов.

  1. Прочитать слово по слогам.
  2. Составить слово из букв, используя фланелеграф и буквы, вырезанные из бархатной бумаги или текстурного картона (можно и без фланелеграфа, если его нет, просто на столе); ребенок должен провести пальчиком по буковкам.
  3. Поделить слово на слоги и для переноса, подсчитать количество букв, гласных, согласных.
  4. Определить состав, часть речи.
  5. Найти «опасную» букву, переписать слово, выделяя ее цветом.
  6. Придумать предложения и словосочетания со словом, загадку, может быть, нарисовать картинку.
  7. Записать слово несколько раз в разных формах (падежах, лицах и т.д.), обязательно тщательно проговаривая его вслух.

А что дальше?

Все эти методы используют обычно в классе, и нередко этого оказывается достаточно для запоминания слова. Но столь же часто этого не хватает.

Или слово попалось какое-то «злое» — не хочет запоминаться, или ребенок плохо заучивает слова, или слов слишком много — причины бывают разные. И тогда работу стоит продолжить. Существует множество методик, можно выбрать по вкусу или использовать их все.

Желательно, чтобы вся работа проходила весело и с интересом, так что наиболее понравившиеся детям игры будут и наиболее предпочтительными.

«Дерево слов»

Надо нарисовать (можно очень схематично) дерево. Его корень — это корень словарного слова. А веточки — однокоренные слова. У кого дерево получится более развесистым?

Обратите внимание!

Если игра проводится учителем, тем более в средней школе, стоит все же обращать внимание на различение школьниками понятий «однокоренное слово» и «форма слова»: на веточки надо записывать только однокоренные слова.

Морфемные и фонетические «шарады»

Если на уроках проводится игра в лингвистические «шарады», стоит включить в нее словарные слова и загадать их и их однокоренные.

Например, запоминается слово «шёл».

Фонетическая «шарада». Первый звук как последний звук в слове «нож»; ударный гласный как ударный гласный в слове «кошка», последний звук как последний звук в слове «пол».

«Третий лишний»

В игру «Третий лишний» тоже стоит включить словарные слова.

Напомню, что ученик должен не только назвать лишнее слово, но и обосновать свой выбор. «Третьим лишним» могут быть признаны разные слова по разным основаниям. Все разумные ответы правильные. Пример:

К..рандаш, к..рова, м…рковь

Лишнее слово «карандаш», потому что надо вставить А, а в остальных О. Лишнее слово «морковь», потому что оно на М, а остальные на К. Лишнее слово «карандаш», потому что оно мужского рода, а остальные — женского. И т.д.

«Письмо из бутылки»

Текст, в котором отсутствуют («смыты водой, пока письмо плавало в бутылке по бескрайнему морю») отдельные буквы и слова. Его надо восстановить. Пропускать надо слова и буквы, в которых можно ошибиться.

«Перфокарты»

Метод контроля, предложенный Г. Богдановой, требует подготовки от учителя, но зато пользуется неизменным успехом у школьников. Для него надо заготовить перфокарты — картонки, в которых вырезаны «окошки» в три столбика.

У автора методики по 9 в каждом столбике, я делаю по 4. Итого 27 (12) словарных слов учитель диктует (повторять слова нельзя!), а дети вписывают только одну «опасную» букву в «окошко».

И выполняется, и проверяется за считаные минуты.

Свой словарный диктант

Домашнее задание в виде «Придумать свой словарный диктант» вызывает большой энтузиазм. Если дети продвинутые, пусть составляют диктант в форме текста, включающего в себя не менее 10 словарных слов.

«Исправь ошибки» («Корректор»)

Детям предлагается текст или слова, в которых кое-где допущены ошибки. Задача школьника — найти их и исправить.

Ребусы, кроссворды

Игры такого рода нравятся многим детям и также помогают в запоминании словарных слов.

Буриме

Если в классе есть творческие дети, то можно предложить написать буриме с использованием изучаемых слов. Напомню, для игры выбираются какие-то рифмы. Необходимо сочинить стихотворение с этими рифмами. Например, «нежданно — вмиг — тумана — настиг».

А если слова никак не запоминаются?

Бывает, что слова все же не хотят запоминаться. Тогда придется поработать с ними посерьезнее, используя различные мнемотехники.

Разрезанное слово

Напишите крупными печатными буквами слово на полоске бумаги, разрежьте полоску не по слогам, а произвольно на несколько частей, перемешайте их и сложите слово. Получается? Теперь разрежьте по буквам и опять сложите.

«Всё наоборот»

Напишите слово «задом наперед» по принципу Оля-Яло. Даже если получится с первого раза, все равно повторите еще пару раз.

Ребенку помладше можно предложить слово, в котором переставлены буквы. Например, «мроковь», «мкоровь», «моовькр» и т.д. Первую букву желательно не переставлять.

«Беглые гласные»

Все гласные из слов куда-то убежали! Необходимо их восстановить. Ученик получает карточку либо такого вида: «м_рк_вь, к_п_ст_», либо такого: «мрквь, кпст». Конечно, необходим намек: «Это слова из домашнего упражнения» или «Это названия овощей».

Картинки-ассоциации

Если кто-то из вас — вы или ребенок — хорошо рисует, то этот вариант для вас. Надо изобразить словарное слово так, чтобы в картинке была зашифрована «опасная» буква. Например, буква А, вырезанная из гАзеты; сОбака с хвостом, закрученным в виде буквы О; Огурец, нарезанный кружочками в виде О и т.п.

Картинки следует выполнить красочно, букву выделить ярким цветом, который больше нигде в изображении не используется, а затем устроить вернисаж пор всей квартире, особенно там, где ребенок проводит больше времени.

Ассоциации и созвучия

Это такой творческий метод для запоминания слов. Конечно, он не всем нравится и подходит, а с самого начала дети, может быть, не примут игры и не захотят придумывать ассоциации. Стоит предложить им эту игру еще раз с другими словами, попроще. Но нельзя придумывать ассоциации за ребенка, разве что первый раз, для примера.

Суть созвучия в том, что это слово или сочетание похоже по звучанию и соответствует по написанию словарному. Например, чтобы запомнить правописание слова «винегрет», можно использовать созвучную фразу «… и не грет»:

Приготовим вИнЕгреТ,

Он не жарен И нЕ греТ.

Суть ассоциации в том, чтобы придумать слово, ассоциативно связанное со словарным и содержащее «опасную» букву в сильной позиции. Хрестоматийный пример: «кАпуста — зАяц».

Итог

Учить словарные слова — не самое интересное дело. Но если подойти к нему творчески, даже в нем можно найти много захватывающего и приятного. А наградой станет высокая грамотность!

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж 19 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: //pedsovet.su/rus/6405_kak_zapominat_slovarnye_slova