Тим Собакин. Стихи для детей и взрослых

» Тим Собакин. Геометрия времён

Тим Собакин. Стихи для детей и взрослых

Родился в 1958 г. на Украине. В 1981 г. окончил Московский инженерно-физический институт по специальности математик-программист, а в 1987 г. – МГУ им. М. В. Ломоносова, специальное отделение факультета журналистики. Первая публикация — «Московский комсомолец» (1983 г.). Вплоть до закрытия в 1995 г. детского журнала «Трамвай» был его главным редактором.

Работал литературным редактором журнала «Куча мала», а также в других изданиях для детей. Творит в разных жанрах: поэзия, проза, научно-популярные статьи, песни, игры… На его стихи написано десятки песен. По мотивам его сказок снято несколько мультфильмов. Автор 16 книг для детей. В 1991 г. был принят в Союз писателей СССР. В 2012 г. удостоен премии имени Корнея Чуковского.
С 2013 г.

– член Русского ПЕН-центра.

Который год мечтаю я о лани,худую к ней протягивая длань.Однако ланискачут по поляне —

и не поймать уж никакую лань.

Мы иногда бываем очень слабы,хотя нередко лезем на рожон.Вот если б ухватить за хвост орла бы!

Да он летать по воздуху рождён.

Привык я житьто в сумраке,то в свете,духовный развивая аппарат.Вот если б позвонить знакомой Свете!

Да у неё сломался аппарат.

Зачем я в космоспосылаю знаки?Я в этом деле

вовсе не силён…

Посмотришь сверху:
wow
тим собакин

Заглянешь глубже:
yo
ПЕЧАЛЬНЫЙ СЛОН

Жаль

Луна повисла в темноте.Сияют звёзды за спиною.Как жаль,что мы уже не те.Как жаль,

что ты уж не со мною.

А я мечтал бы(как и ты)уплыть куда-то на Карибы,как это делают киты,

а не какие-нибудь рыбы.

И там,качаясь на волнепервоначальным водолазом,ты оставалась бы вполне

моим Волчонком Сероглазым.

И там,пытаясь не сгоретьэлементарным метеором,я оставался бы и впредь

твоим же Волком бы Матёрым.

Напрасно всё:то я,то ты,небесного не слыша зова,

ныряем в омут пустоты.

И свет,едва возникший снова,печально чахнет в черноте,

затоптанный тупой толпою.

Как жаль,что мы уже

не те.

Как жаль,что я уж

не с тобою.

Чудесные места,

Полный бред

В чужих местах,где летняя зиманастойчиво стояла зимним летом,творилось нечто странное весьма,

хотя вполне обычное при этом.

По тем местам,где падал жаркий снег,а в лужах булькал кипяток холодный,гулял один животный Человек,

вернее, человеческий Животный.

Рубашкувместо брюк он надевал.Рубашки вместонадевал он брюки.И ухом даже вакуум вдыхал.

И носом слышал даже ультразвуки.

Случайно очутившись в тех местах(замечу в скобках: чересчур чудесных),я распевал им песни на холстах,
я рисовал для них рисунки в песнях.

Там гуси ржали,стоя под уздой.Там лошади летали,бед не зная.И Солнце было нам ночной звездой.

А Вега нам была звезда дневная.

Сперва я тоже думал:«Полный бред!..»Но,те места чудесные покинув,жую из мармелада винегрети пью томатный сок

из апельсинов.

День как ночь

кто увидит деньдень увидит

кто

что уходит в теньв тень уходит

что

там сидит в ночив ночи сидит

там

где мы все ничьивсе ничьи мы

где

зря его не ловине лови его

зря

но мечтай о любвио любви мечтай

но

Львица

… и он принёс уснувшую Львицу в садпокинув дом от шума толпы удрави хвост её как много веков назад

едва-едва касался целебных трав

он так устал давить вездесущих блохон вдруг узнал что Львицы не долог векчто скоро мир испустит последний вздох

что скоро свет закончит безумный бег

с тех пор печаль застыла в его глазахон вышел в сад которого больше нетусталый жук укрывшись в чужих лесах

утратив звук послал неземной привет

пугливый сон пытался залезть в кроватьдрожал мороз готовый дрожать и впредьа Солнца круг светил миллиардом ватт

на шар Земной не в силах его согреть…

Коленки

Острые коленкипрячутся в траве.Может, это Ленки?Может, это Све..?Может, это Ритки?

Или, может, Ма..?

До чего же прытки!
Их люблю весьма!

Не успев проснуться,сочиняю стих.Чтобы их коснуться,

чтоб коснуться их.

И в еловой чаще

удавалось мне

их касаться чаще,

чем касаться не.

Время улетело,листьями шурша.Увядает тело,

но живёт душа.

Я пишу нетленки,что наводят грусть:ни одной коленки

больше не коснусь.

Заберусь в берлогу,завалюсь на мох.Помолюсь я Богу,чтобы мне помог.Чтоб намёл сугробы,

чтоб умерил пыл.

О коленках чтобы
я совсем забыл.

после ОБильного ОБжорства

Жизнь гораздо вкуснее, чем кажется.Настроение мигом повысится,если утром привычнообкашиться,а под вечер с лихвой

обсосиситься.

Но когда целый день не здоровится,настроение явно опустится:неприлично при всехобморковитьсяили, хуже того,

обкапуститься.

Как-то в гости решил я наладиться,чтоб с подругой заманчивой встретиться.Захотелось мне с нейобсалатиться,в крайнем случае —

обвинегретиться.

Но в пути я настолько умаялся,что почти на подругу не рыпался.С непривычки я жуткообмясился,а потом не на шутку

обрыбился.

В результате я сильно отчаялся,потому что обильно поправился.И тогда неудачнообчаился,а затем невзначай

обкакавился.

Эх, товарищи, стоит ли кваситься,кипятиться и даже пузыриться?Если уж довелосьобколбаситься,неизбежно готовьтесь

обсыриться!

Попа

вспотела попавот те на

вспотела попа

давно забылчто есть онаа тут вдруг —

опа!

Я не садился на коня,

не пил сиропа.

Зачем вспотела у меня

такая попа?

А ты лежишьна склоне дня

среди укропа…

Не оттого лиу меня

вспотела попа?

Ну вот.Я отползаю прочь —

под опахало

пусть попа ходитхоть всю ночь

куда попало

Геометрия времён

такой печальный но разумныйчужой голодный полосатыйнадев потрёпанные крылья

пришёл в 11.07

на ужин ел сухую мышкуна завтрак пил сырую чашкузатем печально но разумно

глядел на звёзды и туман

он говорилвчера был вторника завтра будет понедельниккак много шмяксов преподносит

нам Геометрия Времён

ему сказалинаше времяне терпит чуждых геометрий

и вы φ-φ не Лобачевский

и даже π-π не Евклид

а он туман держал в ладоняхне зная что с туманом делатьа он звезду держал в ладонях

хотя ладони жгла звезда

потом печальный но разумныйзнакомый сытый полосатыйсложив потрёпанные крылья

ушёл в 11.06

Омуль

Мне понравилось слово «омуль».Я его два часа повторял:

                                                            омуль

                                                            омуль
                                                            омуль
                                                            омуль

И ещё два часа повторял:
                                                           омуль
                                                           омуль
                                                           омуль
                                                           омуль

А потом ещё два часа:
                                                          омуль
                                                          омуль
                                                          омуль
                                                          омуль

Что за музыка?
Чудеса!

А потом я узнал,что омуль —это зверь наподобие рыбы,по ночам выходящий на отмель,

чтобы им любоваться могли бы.

Он гордится своим нарядом;
у него улыбка хитра.

Возле омуля сел я рядом,
молча пел ему до утра.

Где-то в небе паслись овечки,собираясь в баранов стада.И хоть думали мы о Вечном,

только нам не хотелось туда.

Времякапало,утекая…Становилось намвсё ясней:это,видимо,жизнь такая —

ничего не поделаешь с ней.

Любовь жёлтых зайцев

У жёлтых зайцев тоже есть любовьу жёлтых зайцев тоже есть любовьона приходит слишком незаметно

пока они жуют свою морковь

У жёлтых зайцев тоже есть любовьона приходит чересчур внезапноона приходит чересчур внезапно

пока не утекла из тела кровь

У жёлтых зайцев тоже есть любовьто возникает слишком незаметното пропадает чересчур внезапното возникает слишком незаметно

то пропадает чересчур внезапно

Ну что поделать?
Это же любовь!

У жёлтых зайцев тоже есть любовьона почти такая как у синихона почти такая как у синих

она почти такая как у синих

зайцев

Источник: //www.plavmost.org/?p=768

Стихи для детей: Тим Собакин

Тим Собакин. Стихи для детей и взрослых

Я кинологом стать хочу — Кино-логия

Мне по плечу!

Но папа сказал: — А ну-ка, Откроем словарь… Итак: «Кинология — это наука, Изучающая собак». Решено: Буду кинологом — От собак не оттащите волоком! Нравятся очень Бульдоги мне

И другие четвероногие!..

… — Вы кто: Археолог? Филолог? Геолог? — Спросят меня И услышат в ответ: — Я по профессии Просто кинолог… Другими словами,

Собаковед!

Мурзилка, 1989, №11.

Уходит тихо Лето, одетое в листву. И остается где-то во сне иль наяву: серебряная мушка в сетях у паука, невыпитая кружка парного молока. И ручеёк стеклянный. И теплая земля. И над лесной поляной

жужжание шмеля.

Приходит тихо Осень, одетая в туман. Она дожди приносит и зарубежных стран. И листьев желтый ворох, и аромат лесной,

и сырость в темных норах.

А где-то за стеной будильник до рассвета стрекочет на столе: «До бу-ду-ще-го ле-та,

до бу-ду-ще-го ле-…»

Трамвай, 1991, №8.

Я гулял по французской улице, а точнее – по авеню, и увидел брошюру с названием

«Как откормить свинью».

Ознакомившись с оглавлением, я от радости сел сам не свой: мне сначала весьма понравилась глава «Уход за свиньей». А потом задрожал я, как дерево, совокупностью тощих форм, обнаружив главу аппетитную,

называвшуюся «Откорм»…

И мечтал я о том, чтобы кто-нибудь (доживу ли до этого дня?) сочинил бы брошюру с названием:

«Как откормить меня».

Но, опять пошуршав страницами, чуть не выкурил семь папирос: чрезвычайно смутила глава меня, называвшаяся «Опорос»! И, заметив в конце оглавления неприятное слово «Убой», я решил, что не надо откармливаться – лучше буду, как прежде,

худой.

авеню – широкая, обычно обсаженная деревьями улица;
брошюра – непериодическое издание объемом не более 48 страниц, как правило, в мягкой обложке;
папироса – бумажная трубочка, набитая табаком для курения;
опорос – роды свиньи.

по достоверным сведениям, автор никогда во Франции не был, однако брошюра «Как откормить свинью» действительно существует. Можете проверить!

Трамвай, 1995, №1.

— Разговаривайте тише! — Просят маленькие мыши. — Не шумите утром рано. Кошка спит В углу дивана… Ночью мы в сыром подвале

С кошкой в салочки играли.

Не будите нашу кошку —
Отдохнёт она немножко!..

Мурзилка, 1986, №8.

Когда я был совсем маленьким, мне в руки случайно попал «СПРАВОЧНИК МОЛОДОГО БЕГЕМОТОВЕДА» под общей редакцией Севы Ивановича КУЛЕБЯКИНА.

Читать я тогда еще не умел, но подолгу рассматривал картинки, изображавшие передовые методы ухода за бегемотами, их планомерного откорма, неустанного наблюдения за повадками и привычками.

С тех пор я стал страстным бегемотолюбом – и, воодушевленный фундаментальными исследованиями тов. Кулебякина, постарался внести свой скромный вклад не только в бегемотологию, но даже и в бегемотографию.

Сегодня я выношу на суд читателей некоторые выдержки из моего многолетнего труда, который СЛАВНЫМ БЕГЕМОТАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

(только для бегемотов)

Перепрыгивая через лужи, будьте взаимно вежливыми и соблюдайте «Правила

перепрыгивания через лужи».

#1. Перепрыгивая через лужу, регулярно следите за Солнцем и другими небесными светилами, которые служат надежными ориентирами,

чтобы не сбиться м курса.

#2. Перепрыгивая через лужу, берегитесь встречного ветра, внезапный порыв которого может доставить вам неприятности –

вплоть до кашля и насморка.

#3. Перепрыгивая через лужу, захватите с собой фонарик и пару носков шерстяных, а еще румяное яблоко

и зонтик (на всякий случай).

#4. Перепрыгивая через лужу, умело пользуйтесь колокольчиком для подачи звуковых сигналов, чтоб не столкнуться с другими,

перепрыгивающими через лужу.

Соблюдение указанных «Правил перепрыгивания через лужи» обеспечивает безопасность лично Вам

и Вашим товарищам.

ж жжж жжжжжжжж жжжжж жжжжжжжжжжжж БАЦ! жжжж ж… ж… жжжжжжжжжжжжж БАЦ! БАЦ! Жжжжжж БАЦ! БУМ! ДЗЫНЬ! Жжжжжж ТОП. Жжжж ТОП-ТОП. жжжжжжжж ТОП-ТОП-ТОП. жжжжжжжжжжжж ШЛЁП! ………………………………

ШМЯК!

И стало тихо.

Как-то раз в конце субботы в наши сельские края прилетели бегемоты,

будто стая журавлей.

Мы их даже и не ждали из далеких жарких стран. А они вот прилетели –

прямо целый караван!

Стали гнезда вить повсюду, стали песни петь вовсю. Мы в глубокую посуду

им насыпали овсу.

Бегемоты поклевали и порхают кувырком: чижик-пыжик, трали-вали (такие уж веселые попались!) – влево-вправо, криво-прямо, то туда,

а то сюда…

Вот пришла с работы мама,
улыбаясь как всегда.

— Посмотри, — сказала мама, подведя меня к окну. – Бегемоты прилетели… Значит,

скоро быть весне.

Трамвай, 1990, №4.

В научном подвале Лумумбы Патриса* жила необычная Желтая Крыса. Она отдала бы печенье и торт за то,

чтоб поехать на южный курорт.

Любой согласится: приятного мало всю жизнь провести в помещенье подвала, ни разу не слышав, как чайки кричат, ни разу не видев,

как рыбы молчат.

И часто мечтала подвальная Крыса, что будто гуляет в тени кипариса, а вечером теплым глядит из окна,

как бьется о берег морская волна.

Но вместо прибоя о кромку причала внутри у нее что-то глухо урчало. И песни холодные пела метель,

скрипучие ставни срывая с петель.

Тогда вылезала голодная Крыса и скромно питалась остатками риса, и горькие слезы душили ее.

И не было в мире печальней ее!

А я в это время под песни метели

вот эти стихи

сочинял на постели, забыв про печенье и даже про торт, — мне тоже хотелось на южный курорт, хотелось нарвать одуванчиков с клумбы, отправить в подвал их Патриса Лумумбы, послав Желтой Крысе

горячий привет…

Как жаль,
что зимой одуванчиков нет.

*Патрис Лумумба – выдающийся африканский деятель, именем которого назван Университет Дружбы народов в Москве, в научном подвале которого обитала вышеописанная Желтая Крыса.

Трамвай, 1995, №2-3.

Страдал мучительно Балкон: он был в Балкониху влюблён. Подумать только – и она

была в Балкона влюблена.

Они, любви услышав глас, друг с друга не сводили глаз. Но чувства выразить сполна

мешала каждому стена.

Влюблённым снились ночью сны, что за спиною нет стены. И будто в лес, на тихий пруд

Балкон с Балконихой идут.

Поет кукушка вдалеке. Они идут – рука в руке… А рядом с ними семенят

двенадцать милых балконят.

По крышам Ветер шутливо шлепал. В ладонях Ветра летела Шляпа. Летела Шляпа, ворон пугая, с пером зелёным

от попугая.

Заметив в небе объект из фетра, смеялись люди над шуткой Ветра. И только дочка сказала папе: «Имею жалость

к несчастной шляпе».

Летела Шляпа вперед упрямо. Вдогонку Шляпе летела Дама. Летела Дама в тоске-печали… Но Даму в небе

не замечали.

Я чинно гулял, огибая газон, и думал о ломтике сала. Собака, одетая в комбинезон,

навстречу мне важно шагала.

Дрожал от мороза осиновый лист, и ветер свистел то и дело. Был комбинезон у Собаки пушист,

и сала она не хотела.

Мое же пальто было меньше на рост – едва прикрывало колено. И если б имел я в наличии хвост,

то хвост бы дрожал непременно.

Я чинно гулял, огибая газон. Сосулька из носа свисала. Мне тоже хотелось бы комбинезон,

конечно же, с ломтиком сала.

Хозяин сказал вдруг Собаке: «Ложись!..» — Собака свалилась под ясень. И смысл выраженья «собачия жизнь»

мне стал очевиден и ясен.

Когда мне было восемь лет, я рос как маленький нахал: я смело строил самолёт, который крыльями махал. Кусок фанеры, две доски – мой самолёт был мягкотел, но всем законам вопреки,

махая крыльями, летел.

Я был с наукой не знаком и мне внушали не спеша, что тяготения закон весьма опасно нарушать. Но я летал – как наяву! Все волновались – как в кино. И только бык жевал траву,

быку-то было все равно.

…Уже лысеет голова, давно в игрушки не играл. Я знаю умные слова – податливый материал! Мой самолёт из этих слов имеет современный вид и пару бешеных винтов.

Но только в небо не летит.

Трамвай, 1991, №4.

На лужайке Сидел рыболов, Терпеливо Копал червяков. Увидал рыболова Скворец – Похвалил: «Настоящий отец! Ищет корм Даже лучше, Чем я… Видно,

Тоже большая семья!»

Мурзилка, 1985, №5.

Чтоб наши мысли не постиг соперник неприятный, давай придумаем язык,

лишь нам двоим понятный.

Мы буквы в середине слов отбросим незаметно — и будет через день готов

язык вполне секретный!

Вот мы хотим сказать «пельмень», но сократим вначале. И будем знать, что слово ПЕНЬ

«ПЕльмеНЬ» обозначает.

Слова нетрудно сократить! Запомним непременно: ВЫТЬ означает «ВЫходиТЬ»,

а ПЕНА — ПЕремеНА».

КОмпоТ, пожалуй, будет КОТ, а НОС — «НасОС» хороший. Никто на свете не поймет,

что КАША — есть КАлоША»…

Мы начинаем говорить друг с другом постепенно: «Из класса нужно быстро ВЫТЬ,

когда большая ПЕНА».

— Накачивает НОС мячи… — В стакане КОТ из дыни… — А КАША сохнет на печи…

— А ПЕНЬ в тарелке стынет…

Что значит КОТ? Что значит ПЕНЬ? — Соображаем туго!.. И я боюсь, что через день

мы не поймем друг друга.

Из рассказа «Самоновейшее руководство по секретному письму с приложением основных шифров» // Трамвай, 1990, №2.

Хочет в сад Попасть Улитка, Да мешает ей калитка. Я открыть Калитку рад – Пусть ползёт

Улитка в сад!

Целый час Держал калитку:

Тихо ползает Улитка.

Мурзилка, 1985, №5.

Собака по травке бежала,
а Кошка на лавке лежала.

Кошка подумала: «Скучно лежать! Лучше по травке

бежать и бежать…»

Собака подумала: «Тяжко бежать! Лучше на травке

лежать и лежать…»

Собака лежала на лавке,
А Кошка бежала по травке.

Весёлые картинки, 1989, №7.

  • Список тем
  • Тим Собакин: биография

    Кратко расскажем про жизненный путь талантливого человека. Будущий писатель окончил инженерно-физический институт в Москве в 1981 году и работал программистом. В 1985 сменил профессию и стал журналистом. В 1987 получил еще одно образование — закончил факультет журналистики Московского государственного университета. С 1988 г. занимается исключительно литературной деятельностью.

    Пишет рассказы и стихи для детей. Публиковался в различных журналах: «Октябрь», «Пионер», «Мурзилка», «Весёлые картинки». С 1990 по 1995 год занимал должность главного редактора детского журнала под названием «Трамвай». После этого работал в изданиях: «Синдбад», «Филя», «Куча мала» и «Колобок». Автор ряда книг, которые вышли в больших издательствах: «Дрофа», «Детская литература» и других.

    Библиография

    Тим Собакин в 1990 году издает произведение «Всё наоборот». В 1991 выходит «Из переписки с Коровой». В 1995 году в издательстве «Детская литература» печатается «Собака, которая была кошкой».

    В 1998 выходит «Без ботинка». Издательство «Дрофа» публикует произведение «Игра в птиц» в 2000 году. Тогда же появляются «Песни бегемота». В 2011 году в свет выходит произведение «Музыка. Львица. Река».

    «Из переписки с Коровой»

    Это произведение Тим Собакин создал как юмористическую переписку городского жителя и коровы Нюры. Он делится с ней размышлениями, рассказывает о том, что работает трамвайным вагоновожатым. Она пишет о деревенской жизни. Рассказывает, как дает молоко родной стране и пасется.

    В этой дружеской непринужденной беседе с яркостью раскрылась игра ума писателя и чувство юмора. Зинаида Сурова оформила книгу в манере, близкой и хорошо понятной ребенку. В результате возник замечательный пример полного взаимопонимания художника и поэта.

    Книга стала настоящим подарком для детей и взрослых.

    «Музыка. Львица. Река»

    Тим Собакин представил в этой книге, предназначенной для всей семьи, различные по жанру и ритму стихотворения. Здесь есть и верлибр, и классический сонет.

    Все стихотворения отличаются превосходной игрой слов, парадоксальностью смысла и доброй иронией. Читатель отыщет здесь истории о небе и любви, о заботах людей и зверей, о вечности и мироздании.

    Почти треть стихотворений ранее не публиковалась.

    Другие истории

    Проведение «Всё наоборот» понравится детям дошкольного возраста. Его можно назвать лесной сказкой. Книга дополнена прекрасными цветными иллюстрациями Н. Князьковой, которые напоминают манеру З. Миллера. История начинается в тихом лесу. Два ёжика ищут грибы в траве. Первого зовут Фуфумс, а второго Хлопс. Один из них – задумчив.

    Его интересует, из чего сделаны грибы, почему темно по ночам, откуда дует ветер. А Хлопс задумываться не любит. Он беззаботный ёжик. Весело шагает, распевает песенку о зелёной шишке, смотрит, как на небе облако превращается в лисицу из зайца. Увлекся он, споткнулся, полетел кувырком. Но землю не упал, поскольку стал подниматься на небо.

    Чтобы не улететь совсем, хочет ухватиться за что-нибудь. Крепко держится за ветку. Ежик Фуфумс вскоре появляется под деревом. Он видит перевёрнутую корзину и начинает искать Хлопса. Слышит голос сверху. Поднимает голову и видит совершенно незнакомую зверушку. Она стоит на ветке кверху задними лапами.

    Зверушка без иголок, но у нее есть хвост и длинные ушки. Фуфумс пытается понять, кто это.

    Сказка «Собака, которая была кошкой» сочетает в себе философский взгляд на мир с виртуозной игрой словом и тонкой иронией. Книгу дополняют великолепные иллюстрации Александра Грашина. В книге «Игра в птиц» собраны сказочные истории папы и его маленькой дочери. Они по очереди делятся своими рассказами.

    «Песни бегемота» — это игровая веселая книга. Герои ее – бегемоты, рассказывающие истории из своей жизни. Кроме того, они разгадывают кроссворды и поют. «Без ботинка» — это ироничное и любопытное стихотворение, которое также написал Тим Собакин.

    Данное произведение повествует о невысокого роста, прохожем, который идет по улице. При этом ботинок у него лишь один. На второй ноге надет носок. Встречные люди, подозревают, что перед ними прохожий, который слишком глубоко задумался над научными вопросами и поэтому позабыл надеть ботинок.

    Прохожий вскоре теряет расположение духа, поскольку у него промок носок. Читатель узнает, что перед ним Семен Семеныч, который является местным знатным педагогом. Дома у него разыгрался в этот день жаркий бой. Все дело в ссоре двух ботинок, которые поссорились, не поделив между собой обувную щетку.

    Они решают жить врозь. Хозяин помирить их не сумел. Пришлось ему надеть лишь один ботинок.

    Теперь вы знаете, кто такой Тим Собакин. Биография и творчество писателя были рассмотрены нами весьма подробно.

    Источник: .ru

    Стихи для детей: Тим Собакин

    Источник: //superfb.site/iskusstvo-i-razvlecheniya/literatura/stihi-dlya-detej-tim-sobakin.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.