А вы готовите спину к школе?

Содержание

Как подготовить ребенка к школе

А вы готовите спину к школе?

Начало школьной жизни – важный период на пути каждого человека. Он неизменно сопряжен со стрессом. Чтобы помочь малышу адаптироваться к новым условиям, родители должны знать как правильно психологически и морально подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Об этом расскажет наша статья.

Большинство школьных психологов выдвигают четыре критерия готовности к обучению:

  • Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
  • Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
  • Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
  • Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.

Дети, которые посещают детский садик, легче переживают первое время учёбы, чем домашние. Это связано с тем, что уже с трех с половиной лет воспитатели начинают преподавать им базовые вещи, и к первому классу детсадовцы имеют определенный багаж знаний.

Если родители занимаются с будущим школьником самостоятельно, беспокоиться не о чем. Постепенная тренировка навыков, необходимых для обучения на начальном этапе, позволит вашему сыну или дочке не только чувствовать себя уверенно среди других ребят, но и поможет развить интерес к учёбе.

Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе

Задания, которые предлагает школьный психолог на консультации, помогут понять, на каком уровне развития находится ребёнок. Это обязательный этап, для успешного прохождения которого нужно заниматься с ребёнком в течение длительного времени.

Учебная деятельность

Мамы и папы должны помнить: ваш малыш может чего-то не уметь. Не нагружайте юную голову слишком сильно. Школа предназначена, чтобы рассказать ребенку об огромном количестве вещей, расширить кругозор, научить жить и работать в коллективе.

Однако существует набор основных знаний, которыми первоклассник должен владеть:

  • Полные имена, своё и родителей.
  • Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
  • Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
  • Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
  • Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
  • Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
  • Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
  • Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
  • Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
  • Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
  • Различать живое и неживое.
  • Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
  • Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
  • Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
  • Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.

Часто школьные психологи дают задание на выявление лишнего. Существует большое количество занимательных пособий, на которых можно отработать этот навык, но занятия можно проводить и с помощью подручных средств.

Например, попросите малыша выбрать то, что нужно убрать, предложив ему несколько фруктов и один овощ.

Поведение в обществе

Родители юного школьника должны думать не только об учебной успеваемости, но и о том, как помочь ему влиться в классный коллектив. Мы предлагаем рекомендации, которые помогут понять, как быстро самой подготовить ребенка к обучению в школе за лето.

Развивайте в нём:

  • Самостоятельность. Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и завязывать шнурки, следить за своим внешним видом и переодеваться в спортивную форму перед физкультурой. Вы можете показать, что он взрослый, равный, но у этого статуса есть не только привилегии, но и обязанности. Не надо собирать портфель за него, лучше проконтролируйте, когда дело будет уже сделано. Тоже самое касается домашнего задания: попытайтесь в мягкой форме донести, что вести школьный дневник – его дело. Но не перегибайте палку в этом вопросе. Помните, что в первую очередь малыш должен ощущать вашу любовь и поддержку. Дайте ему почувствовать, что у него есть надёжный тыл, куда он может прийти с любой проблемой, и жизненной, и учебной.
  • Усидчивость. Маленьким сложно перестроиться после безработных лет детства, и время стандартного урока кажется им вечностью. Во время занятий со своим сыном или дочерью, помогите им привыкнуть заниматься делом некоторое время, постепенно увеличивая нагрузку. Мы рекомендуем начинать с 15 минут, а к началу учебного года увеличить время до получаса.
  • Дружелюбие. Расскажите, почему нельзя драться с одноклассниками и обзываться на них, но не забудьте добавить, что за себя надо уметь постоять. Объясните, что ябедничать – плохо. При этом попытайтесь донести, что в некоторых ситуациях нужно обязательно говорить взрослым о случившемся. Например, если кто-то мучает животных или обижает слабого.
  • Вежливость. Научите сына или дочь формулам этикетного общения. Напоминайте, что при встрече с любым человеком нужно говорить «здравствуйте», а при прощании «до свидания», объясните про «спасибо» и «пожалуйста».

Очень важный момент, на который Вы должны настроить ребёнка – культурное поведение на переменах. Он должен знать, что в школе нельзя бегать по коридорам, кричать, забираться с ногами на мебель.

Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога

Практикующие специалисты, работающие с дошкольниками, предлагают несколько рекомендаций для тех, у кого растет будущий первоклассник:

  • Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
  • Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
  • Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
  • Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
  • Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
  • Помните о темпераменте. Выбирая школу, обратите внимание на тип нервной системы того, кому предстоит там учиться. Холерики активны и неусидчивы, тяжело воспринимают критику. Для них и для сангвиников подойдут программы повышенной сложности. Большое разнообразие заданий позволит не только удерживать их внимание на учебе, но и поспособствует повышению интереса к школьной жизни. Для флегматиков и меланхоликов быстрый темп урока будет тяжёлым испытание. Они включаются в работу постепенно, долго думают над одним заданием. Выберите для них обычную школу, со стандартными требованиями или уклоном в одну область.
  • Обучайте, играя. Определите предмет, который больше всех нравится маленькому ученику и расширяйте его кругозор в этой области, применяйте игровые методики. Если он проявляет интерес к окружающему миру, ходите вместе в парки, зоосады, океанариумы, читайте больше книжек про животных. Если ему нравится математика, считайте ступеньки, людей на улице, шаги до магазина или до школы. Если ему интересны рассказы о событиях прошлого, составьте вместе фамильное древо, попросите бабушек и дедушек рассказать что-нибудь, а уникальную информацию о Вашей семье Вам поможет добыть Дом Родословия.

При подготовке ребёнка к школе прислушайтесь к психологам и педагогам, почитайте методическую и научно-популярную литературу на эту тему, спросите совета у друзей, которые уже миновали этот этап, но не пытаетесь слепо подражать всем рекомендациям.

Вы знаете свое дитя как никто другой, понимаете его слабые и сильные стороны. Только Вы сможете найти правильный подход к его домашнему обучению и понять, как лучше его подготовить. Слушайте свое сердце, но не забывайте и про советы специалистов.

Источник: https://xn----dtbebvqepcbbtq4r.xn--p1ai/blog/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole

Готовим ребенка к школе всего за 30 дней

А вы готовите спину к школе?

Подготовка к школе за 30 дней

Как определить, готов ли ребенок к жизни за партой? Психологи советуют спросить ребенка, а хочет ли он идти учиться. Если познавательный интерес сформирован, ребенок ответит: «Да». Он хочет узнавать новое.

Если ребенок не хочет отправляться в школу, его нужно подготовить психологически: привить любовь к получению знаний. И ни в коем случае не пугать высказываниями из разряда «Вот пойдешь в школу, там тебе не до игр будет, там учитель не будет с тобой сюсюкаться».

Но кроме психологической готовности, ребенок должен овладеть определенными навыками.

Кругозор

Малыш должен знать, как его зовут, имена родителей, адрес, свой возраст, название страны, в которой живет. Времена года и их месяцы, дни недели.

Мышление

Дошкольник должен уметь находить сходства и различия между предметами и делать обобщения. Например, среди картинок — береза, синица, лиса и жук — вычленить лишнее.

Знать, что такое круг, квадрат, треугольник, и находить эти фигуры в окружающем пространстве.

Внимание

«Не отвлекайся, а то еду мимо рта пронесешь», — говорят родители детям, когда видят, как ребенок теряет контроль над ложкой, а его рука замирает на полпути при попытке одновременно есть и смотреть телевизор. Детям сложно концентрироваться на двух вещах сразу.

К школе они должны научиться это делать. На занятиях придется быстро переключаться с одного вида деятельности на другой и решать задания, не отвлекаясь на посторонние вещи.

Память

В первом классе ребенку предстоит научиться писать изложение из 30-40 слов по плану учителя. Одновременно ему придется осваивать навык письма. Облегчить этот процесс можно, если заняться развитием памяти еще в процессе дошкольного образования. Повторять 10 слов и пересказывать небольшие истории ребенок должен научиться до школы.

Устная речь

Сюда относится правильное произношение, способность формулировать вопросы и отвечать на них и составлять связные предложения.

Мелкая моторика

От ее развития зависит, как быстро и красиво ребенок научится писать. Проверить этот навык довольно просто: будущий школьник должен правильно держать ручку, быть способным начертить прямую ровную линию, написать печатную букву по образцу.

Математические навыки

Знать цифры от 0 до 9 и уметь складывать их и вычитать.

Как развить навыки?

Дошкольное образование — не только то, что дают ребенку в детском саду. Освоить большую часть навыков дети должны при помощи родителей. Понадобится 30 дней, правильная методика и регулярность занятий.

И если последнее напрямую зависит от родителей, то над методикой должны работать профессионалы. Для развития детей дошкольного возраста подойдет серия тетрадей «Kumon. Готовимся к школе».

Она включает 5 типов заданий, из которых должны состоять занятия для дошкольников.

Задания типа 1. Раскрашивание картинок и прохождение лабиринта с цветными фигурами.

Что тренируют? Мелкую моторику, знание цветов, художественный вкус.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты»

Задания типа 2. Вырезание, аппликации, собирание пазлов.

Что тренируют? Моторику рук, пространственное мышление, знание фигур.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся клеить»

Задания типа 3. Прохождение лабиринтов.

Что тренируют? Логику, память, мелкую моторику.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты»

Задания типа 4. Разрезание по линиям.

Что тренируют? Мелкую моторику, мышление.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учимся вырезать»

Задания типа 5. Соединение по цифрам.

Что тренируют? Математические способности, мелкую моторику.

Пример задания из тетради «KUMON. Готовимся к школе. Учим числа и фигуры»

Правила подготовки к учебному году

1. Занятия для дошкольников должны быть увлекательными. Иначе ребенок быстро потеряет интерес к обучению.

2. Развивать нужно все 5 типов навыков. Только комплексное обучение позволит ребенку легче перенести процесс адаптации к школе.

3. Программа подготовки к школе должна состоять из регулярных, но недлинных занятий (не больше 20 минут).

4. Не злитесь, если малыш делает что-то не так. Помогайте ему, но не торопитесь делать что-то за него. Важно научить его задавать вопросы, в случае если что-то непонятно.

Все тетради Кумон

Источник: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/kumon/gotovim-rebenka-k-shkole-vsego-za-30-dnej/

А вы подготовили ребенка к школе?

А вы готовите спину к школе?
Чем ближе начало нового учебного года, тем больше забот появляется у родителей. Во что одеть чадо, какие учебники купить, сколько денег отложить на нужды школы …

В этой суматохе многие мамы и папы совершенно забывают о том, что, кроме экипировки, ребенку нужна еще и повышенное внимание, особенно если она идет в школу впервые.

Обучение – труд

Педагоги и психологи советуют родителям первые два месяца первого учебного года полностью посвятить тому, чтобы помочь ребенку сориентироваться в новой обстановке: наладить режим дня, распределить время между различными видами занятий. Первоклассник необходимо научиться считать и ценить время, чтобы его хватило не только на обучение, но и на игры и прогулки. Причем отдыхать он сможет только после того, как сделает самое главное: уроки на завтра.

Ребенку будет легче привыкнуть к школе, если заранее ориентировать его на то, что обучение – работа, требующая напряжения всех внутренних сил даже от самого умного, наиболее способного ученика.

Иначе ваш ребенок может превратиться в школьника из известного анекдота – прийти из школы со словами: «Что же вы не предупредили, что эта волынка на 10 лет?» Любая работа предполагает трудности, только тогда она и интересна – вот что важно донести к ребенку.

Но вам нужно не только занудным голосом поучать ребенка. Необходимо интересоваться школьными событиями. Вместо вопроса: «Сколько получил на математике?» (Первоклассникам не ставят ни «пятерок», ни «двоек») правильнее спросить о том, что на уроке чтения показалось интересным, что веселого было на уроке физкультуры, в какие игры играли дети .

Дважды два – самолет

«Конечно, первые школьные годы бывают неудачными, но не до такой же степени», – сетует мама, листая дневник. Учителя постоянно говорят одно и то же: «Мальчик – способный, но слишком несобранный, воробьев все время считает, спрашивает, как лучше управлять самолетом, в его тетрадях постоянно грязь.

Как справиться с детской рассеянностью и стоит ли это делать, объясняет директор Научно-исследовательского центра детской нейро-психологии Александра Соболева:

– Не стоит смотреть на своего потомка разочарованными глазами и думать о том, что он не оправдал наших надежд. И когда в задании по русскому языку стоит «пять» за содержание, но «пара» за грамотность, не спешите ругать маленького человека. Просто ваш ребенок не такой, как все. У нее, скорее всего, доминирует правое полушарие мозга.

У таких детей идет постоянное взаимодействие мира реального и мира фантазий. Ребенок полностью погружается в собственный безграничный мир. Она не хочет замечать ничего, что может отвлечь ее от мира своим ощущениям. Такие дети блестяще пишут сочинения на свободные темы, но совершенно не обращают внимания на грамматические ошибки. Главное для них – показать, что они чувствуют.

Бананы для ума

Допустим, то, что школа – это тяжелый труд, ваш ребенок уже поняла. Но быть все время на пике работоспособности маленькому человечку еще трудно.

Помогите малышу прогнать усталость – каждое утро жестким полотенцем растирайте шейную и затылочную зоны. Можно купить массажные тапочки или стельки – пусть хотя бы 20 минут в день бегает в них по дому.

Вместе с ребенком приучайтесь делать дыхательную гимнастику и принимать контрастный душ. Купите бананы – это отличная пища для ума.

Может, кому это покажется перебором, но пока ваш клад готовит уроки, зажгите в его комнате аромалампу с запахом бергамота или можжевельника.

Отдайте ребенка в музыкальную школу (конечно, если она не против). Игра на любом инструменте обеспечивает одновременную работу не только обеих рук, но и каждого пальца в отдельности, что, в свою очередь, заставит энергично работать оба полушария сразу.

И наконец, позволяйте малышу больше гулять на свежем воздухе при дневном свете.

Синяки на душе

Многие дети не могут открыто говорить о проблемах, с которыми сталкиваются в школе. Родителям нужно уметь видеть эти скрытые синяки на детских душах. Вот те признаки, которые должны заставить родителей насторожиться, – у сына или дочери не все ладно в школе:

1. Частые непредсказуемые болезни: еще вчера был заводилой во всех играх, а сегодня поднялась температура или заболел живот. Такое часто случается, когда ребенку не нравится школа. Негативные эмоции, которые ваше чадо переживает на уроках и переменах, тревожат его.

2. Резкое снижение интереса к учебе и, как следствие, ухудшение успеваемости. Попробуйте проанализировать, отчего ваш вполне успешный ученик вдруг «съехал» на «двойки» и «тройки». Причин может быть несколько: смена учителя или классного руководителя; переход из начальной школы в среднюю; адаптация к новой школе или классу; стремительный физиологическое роста.

Чтобы научить ребенка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, родителям необходимо соблюдать несложные правила:
– Вы должны знать все домашние задания, чтобы следить за их выполнением;
– Составьте распорядок дня, оставляя на некоторые дела больше времени;
– Проявляйте изобретательность: даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество;
– Постарайтесь избегать негативных оценок при неудачах, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается.
– Введите поощрительную систему в виде новой книги, похода в кино или театр;
– Убедитесь интерьер комнаты, в которой находится ребенок: вокруг письменного стола не должно быть отвлекающих предметов;
– Поговорите с учителем. Пусть он попробует оценить вашего ребенка не только с точки зрения успешности.

Между тем

Советы нужны не только маленьким. Старшие классы школы – тоже своеобразный рубеж, переход к взрослой жизни. Главное на этом этапе определиться с профессией. Если ваш ребенок решил стать гуманитарием, не стоит с пеной у рта требовать от нее отличных знаний по физике или химии.

Наведывайтесь «в гости» к классного руководителя – можете узнать что-нибудь интересное о собственное чадо.

Отнюдь не учится за него. Выпускные классы – шаг к самостоятельной взрослой жизни. Поэтому не пишите за ребенка рефераты, не делайте его уроки и не просите учителей о пощаде и снисхождении, не платите деньги за хорошие оценки.

Источник: http://tvoymalush.ru/obushenie/567-a-vy-podgotovili-rebenka-k-shkole.html

Первый класс без стресса: как подготовить ребёнка к первому походу в школу

А вы готовите спину к школе?

Одни дети мечтают о школе ещё в детском саду и просят родителей скорее купить им рюкзак, пенал и посадить за парту. Другие не хотят прощаться с садом, и в итоге первый день День знаний становится стрессом для всей семьи. Чтобы этого не произошло, готовиться нужно чуть заранее. Мы посоветовались с детскими психологами о том, как подготовить ребёнка к школьной жизни (без истерик).

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Начните говорить про школу за год, а лучше за два

Скорее всего, дети в курсе, что скоро пойдут в школу. Возможно, за год до этого они даже ходили на подготовительные курсы. Если вашего ребёнка этот этап миновал, возьмите инициативу в свои руки, чтобы поход в 1 класс не стал сюрпризом 31 августа.

«Если взрослые поддерживают интерес ребёнка, то и ему хочется пробовать новое. Скажите: „Как классно, ты идёшь в школу, значит, ты уже совсем большой!“.

В этом возрасте детям нужно слышать такие слова, это важный для них период — когда социум начинает предъявлять к ним требования», — говорит психолог Ирина Попова.

Не забывайте хвалить ребёнка за его достижения, даже если они кажутся незначительными: когда он рисует, читает стихи и просто пинает мяч.

Детям, которые не ходили ни в детский сад, ни в подготовительную школу, будет труднее приспособиться к новой этапу жизни. Просто потому, что перед ним внезапно оказывается больше задач: и подружиться с одноклассниками, и с чужими взрослыми.

«Ребёнку внезапно приходится не только сидеть за партой 45 минут, выполнять задания, которые даёт учитель, но ещё и развивать в себе социальные навыки. Двойной стресс! Поэтому хотя бы за год до первого класса полезно походить в дошкольные учреждения.

Не для того, чтобы научиться писать и читать, а для тренировки социальных навыков», — говорит Ирина Попова.

2. Сходите с ребёнком в школу ещё до 1 сентября. Всё там покажите (от кабинета до туалета)

Часто дети бывают консерваторами похлеще взрослых: им важно просыпаться в одной и той же кровати, чтобы игрушки лежали (ну или валялись) в условленном месте, а каша подавалась в любимой тарелке. Представляете, каким стрессом для них становится приход в школу, где много кабинетов, столовая, спортзал — всё новое, неизвестное и пугающее.

Будет здорово, если ребёнок увидит школу до начала учёбы вместе с родителями, узнает, как она выглядит внутри и снаружи. Важно показать ему, где находится туалет — многие дети стесняются задавать такие вопросы.

Идеальный сценарий — это когда родители нескольких будущих одноклассников заранее собираются и куда-нибудь вместе идут: в кино, в театр или даже на одну детскую площадку. Так дети увидят знакомые лица на линейке первого сентября, и им будет комфортнее.

3. Заранее познакомьтесь и пообщайтесь с учителем в неформальной обстановке

Когда придёте показывать школу, потратьте дополнительные 15 минут и загляните в кабинет учителя. По сути в начальной школе значительная часть комфорта ребёнка зависит от учительницы (которая становится «второй мамой»).

С внимательным учителем ребёнок чувствует себя в классе защищённым и свободным. Объясните ему, как правильно отпроситься в туалет во время урока и когда лучше съесть приготовленный с собой обед (не стоит посреди ритмики доставать бутерброд с сыром!).

Может, такие вещи кажутся вам мелочами, но именно из них складывается общая атмосфера.

Обсудите вместе с учителем школьную систему и правила. В одних учебных заведениях можно бегать на перемене даже во дворе, а в других запрещается выходить на улицу.

4. Пусть ребёнок делает какую-то работу по дому. Сам и до конца

До определённого возраста детей хвалят не за результат, а за сам процесс и участие. Когда ребёнок приходит в первый класс, он продолжает делать всё с тем же настроением. Каково его удивление, когда учитель не хвалит просто так и ждёт от него каких-либо результатов.

Чтобы такие перемены не стали для ребёнка шоком, родителям стоит постепенно начинать акцентировать внимание не только на процессе, но и на успехах.

Для этого можно, например, давать ему мелкие поручения: накрыть на стол, убрать игрушки, протереть велосипед от пыли. Такие маленькие задания вырабатывают у ребёнка понимание того, что дела нужно доводить до конца.

Главное, не забывайте его поддерживать. Без вашей заботы и веры никаких результатов он не добьётся.

5. Думаете, ребёнок ещё не готов? Тогда не торопите и подождите год (так можно)

Не бойтесь продлить ребёнку детство, он ещё успеет посидеть за партой. С физиологической точки зрения 6,5 — 7 лет — оптимальный возраст для начала учёбы в школе.

Психологическая готовность — очень индивидуальный фактор.

Поэтому, если у родителей есть возможность, за год до первого класса можно отвести ребёнка к специалисту, чтобы он диагностировал его личностную, эмоциональную, интеллектуальную зрелость.

Сегодня многие психологи уверены, что лучше отправить ребёнка в школу поздно, чем рано. Если дети не готовы учиться, то им будет трудно усидеть в классе, они всё время будут рваться поиграть, порисовать.

«Существует понятие зрелости, готовности к школе. Если ребёнок готов, то стресс перед началом учёбы будет меньше. Как правило, эта зрелость появляется к семи годам.

Поэтому родители, которые отдают ребёнка в школу в пять лет — слишком торопятся», — предупреждает Ирина Попова.

Источник: https://mel.fm/kaspersky/8396421-preparation_for_school

Как подготовить ребенка к школе?

А вы готовите спину к школе?

До первого звонка остается уже меньше месяца. За это время многим родителям нужно успеть подготовить ребенка к трудному испытанию учебой. Особенно много хлопот сваливается на плечи тех родителей, чьи дети пойдут в школу впервые.

Готовим ребенка к первому классу: Приучайте его вовремя вставать, завтракать, проверьте зрение и зубы малыша, укрепите ему спину: займитесь гимнастикой, сделайте ему массаж.  А если ребенок часто болел, пройдите в поликлинике курс иммунно-укрепляющих процедур.

И не забудьте познакомить его с учительницей: если она ему не понравится, то по возможности  поменяйте класс, школу.

Правила коллектива.

Необходимо выработать у ребёнка чувство коллективизма, особенно если он не ходил в детский сад, ведь школа   это там, где кончается “я” и начинается “мы”. Объясните ребенку, что ябедничать, жаловаться на других, брать чужие вещи плохо, а помогать другу в беде   хорошо. Лучше всего дети воспринимают информацию, подаваемую в игровой манере.

Поэтому сыграйте в “Лесную школу”, распределите роли лисички, медвежонка, зайчика и придумайте пару ситуаций, в которых вы покажете ему, “что будет, если”. Например, лисичка обманет  зайчика   ей перестанет доверять медвежонок. Перестроиться на классную “волну” помогут также групповые занятия, ролевые игры в одном из детских обучающих центров.

Режим.

Если вовремя не приучить малыша к правильному распорядку, с сентября начнутся проблемы: плач  по утрам, нежелание идти в школу и усталость в середине дня.. Так что с завтрашнего дня установите для малыша новые временные рамки: ложимся спать в 9, подъем   в 7 утра.

Обязательно ранний завтрак   так голова будет лучше соображать. Первую половину дня посвятите развивающим занятиям с ребенком (чтение, письмо, математика), вторую   отдыху, то есть все должно быть похоже на распорядок школьного дня.

Тогда у организма успеет выработаться стереотип организации учебного дня.

Настрой.

Многие родители перед походом в школу надевают на своего ребенка розовые очки, рассказывают, как им нравилось ходить в школу. “В школе так интересно!”, “Тебе там очень понравится!”   наперебой твердят мамы и папы будущему первокласснику. Это неправильно.

Ребенок, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, скуку), может надолго потерять интерес к учебе. Другая крайность   некоторые родители перед школой начинают накручивать детей: “Давай, читай, дальше еще труднее будет”.

Подобная позиция, во-первых, поселяет в душе ребенка  жуткий страх перед 1 сентября, во-вторых,  значительно занижает его самооценку. Нельзя говорить ребенку, что он самый лучший, самый умный, если он этого не заслужил. Напротив, если ребенок старается, делает успехи в занятиях (“эту букву ты написал лучше”), хвалите его.

Похвала будет стимулировать его, развивать свои способности. Где же золотая серединка? Нельзя заставлять ребёнка,  он должен сам испытывать желание что-либо сделать. Расскажите ему, чем он будет заниматься в школе, а лучше   покажите ему это: устройте маленькую экскурсию в его будущий класс.

И вообще последние недели перед “взрослой” жизнью, создайте ему ощущение праздника. Уделите ему максимум внимания пред решительным днём в его жизни, сходите вместе с ребёнком в кинотеатр, зоопарк.

Устройте “набег” на отдел школьных товаров: пусть он выберет красивую, но практичную канцелярию, посоветуйте ему наиболее приемлемый вариант..  Правда, не переборщите с этим: школьные принадлежности не должны отвлекать вашего ребёнка от главного   уроков.

Знакомство с учительницей.

Это обязательный момент. Этот человек будет воспитывать вашего малыша несколько лет, и если ему или вам педагог не понравился, не стесняясь,  попросите директора перевести вашего ребёнка в другой класс.

Поход к педиатру.

Создать план действий на август можно на визите к педиатру или семейному врачу. Специалист назначит план обследования, после которого можно будет сделать вывод о здоровье малыша. Если “всплывет” что-то серьезное, он направит вас к “узкому” специалисту. Но есть моменты, которые родители могут недооценить. О чем нельзя забыть?

С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки?

1. Синдром “слухового невнимания” – ребята не только не “слышат” учителя, но и себя. Это становится причиной многих школьных проблем, особенно на уроках русского языка. Отсюда возникают фонематические нарушения, что приводит в дальнейшем к плохой успеваемости.

Дети не могут правильно составлять словосочетания,  формулировать предложения, не могут “играть” со словами. Для некоторых даже образовать форму единственного и множественного числа, поставить существительное в множественное число – настоящая проблема.

Учителя, причем не только гуманитарной направленности, сегодня просто в ужасном недоумении – дети не умеют пересказывать!

2. Невнимательность – многим детям трудно сконцентрировать своё внимание в течение продолжительного времени. Например, иногда случалось, когда ребенок не мог пройти тестирование при поступлении в школу не потому, что у него слабый интеллект, а потому, что он быстро устает, невнимателен, раздражителен.

Если тест проводит педагог, хорошо знающий ребенка, то он даст ему отдохнуть 5-10 минут в середине работы, и результат будет очень хороший. Но на уроках у учителя нет возможности дать ребёнку отдохнуть в середине теста.

 Кроме того, если внимательность не развивать, то можно заранее предсказать проблемы с орфографией и пунктуацией и не только+

3. Ориентация в пространстве. Многие дети даже в школьном возрасте путают право и лево. А ведь именно из-за плохого пространственного мышления появляется зеркальное письмо.

4. Иногда трудности в школе связаны с тем, что ребенок просто не умеет планировать свою работу, разбивать большую задачу на маленькие, вычленять из главного второстепенное. Он, вероятнее всего,  просто не знает, с чего начать работу.

Конечно, это только некоторые проблемы, которые могут возникнуть в этот период.

Как именно могут помочь ребенку подготовиться к школе родители?

У современных детей не так ярко проходит возраст “почемучек”, ведь объем информации очень большой, им не понятной, причем исходящей от телевизора или компьютера.

Поэтому дети уже привыкли не спрашивать: как поняли, так поняли или же ничего не поняли. Сейчас дети боятся что-либо спросить, чтобы не попасть в глупую ситуацию.

Как, ты разве не знаешь?!  Да и родители с детьми общаются меньше: все чаще живое общение в семье подменяют телевизором и компьютером. Что же делать?

1. Во-первых, родителям нужно больше читать детям и, самое главное, обсуждать прочитанное, задавать вопросы. Что ему понравилось? А что нет. Что запомнилось? Как бы он сам поступил в подобной ситуации? Иногда родители жалуются на то, что ребенок не любит читать.

А причина, скорее всего, кроется в слишком сложной книге, в трудном и непонятном тексте. Многие дети не могут внятно, связно пересказать текст. А это умение закладывается задолго до школы, пересказом элементарных сказок, рассказов.

Если вы рассказали ребенку сказку на ночь, и ему она понравилось, то он, вероятнее всего, согласится рассказать сказку вам. Не хочет рассказывать вам, пусть расскажет любимой игрушке. Даже гуляя с ребёнком,  можно не просто тащить его за собой за руку, а можно поговорить, пообщаться с ним.

Ведь именно общения с родителями порой так не хватает ребёнку. Что вы видите вокруг? Какие деревья, кусты? Парадокс в том, что порой 5-классники не знают названий наших деревьев, их познания ограничиваются сосной и березой. Родители на прогулке должны быть похожи на эвенка “что вижу, то и пою”.

Вот, например, проехала машина: “Слышишь, как проехала машина. А вот другая машина – грузовик, и звук совсем другой” – так воспитывается и усваивается слуховое внимание.

Учите ребёнка вслушиваться в слова, рассказывайте их “историю”. Почему, например очки? Потому, что раньше глаза называли очами, и чтобы лучше видеть на очи надевали очки.

Источник: https://www.mamask.ru/school/12-razvitie/126-shkola

Готовимся к школе

А вы готовите спину к школе?

Не за горами 1 сентября. Всё ли вы подготовили к новому учебному году, чтобы ваш ребёнок был успешен?

Наш эксперт – врач-педиатр Фёдор Катасонов

Школьные принадлежности должны быть не только красивыми, но и удобными и, конечно же, не должны вредить здоровью.

Всё своё ношу с собой

Ортопеды идеальной сумкой для учеников начальной школы, а особенно первоклассников, считают ранец. Рюкзак лучше начинать носить не раньше 5-го класса.

Идеально было бы, если портфель можно было в течение учебной недели держать в классе, а забирать только на выходные. Но если ваш ребёнок посещает школу самостоятельно и ежедневно носит свою поклажу сам, то знайте – лишь хороший ранец сохранит ему осанку. Чтобы выбрать этот предмет правильно, оцените его.

Научите ребёнка надевать и носить ранец правильно. Пусть поставит его на парту, встанет к нему спиной и натянет обе лямки на плечи. ­Нельзя носить сумку на одном плече, это может привести к дисбалансу мышц.

Многое зависит и от того, как много предметов лежит в портфеле. Следите, чтобы ничего лишнего там не было. Тяжёлые и плоские предметы надо укладывать в ранец параллельно спинке.

Остальное – равномерно распределять по отделениям.

Внешний вид. Портфель крепкий, надёжный, детали прострочены двойным швом. Нет кривых строчек, деталей на клею.

Материал. Плотная синтетика с водоотталкивающей пропиткой (полиэстер, например). Ранцы из натуральных тканей быстро рвутся, легко пачкаются и плохо очищаются. Нейлон и клеёнка не пропускают воздух.

Вес. Не более 1 кг. В идеале – 500–700 г.

Размеры. Ранец должен подойти ребёнку по росту: быть не шире и не выше его плеч и не ниже талии. Поэтому не покупайте его на вырост и обязательно примеряйте перед покупкой.

И не забудьте отрегулировать длину лямок. Ранец сидит как надо, если плотно прилегает к спине на уровне 10 см от поясницы.

Если же он будет болтаться ниже, центр тяжести сместится, а мышцы спины начнут перенапрягаться.

Лямки. Широкие, не менее 4–5 см. И с запасом длины (чтобы ранец мог надеваться и на зимнюю одежду). Хорошо, если есть мягкие вставки – они не дадут лямкам натирать кожу, впиваться или соскальзывать с плеч. Хорошо, если спереди на груди есть застёгивающийся строп: тогда ранец не будет спадать и вес будет распределён правильно.

Спинка. Наличие ортопедической спинки позволит избежать дисбаланса мышц спины. А мягкие подушечки из сетчатой ткани не дадут спине ребёнка потеть.

Корпус. Жёсткий, с укреплёнными углами. Мягкий корпус будет перекашиваться, отчего центр тяжести будет смещаться, что очень плохо для осанки. К тому же книжки и тетрадки в мягком ранце будут мяться.

Дно. Устойчивое, лучше пластиковое, с маленькими ножками. Тогда ранец будет стоять, куда его поставили, а не валяться под партой.

Отделения. Плохо, когда их слишком много или нет совсем. Как минимум 2 отделения должны находиться внутри, а ещё парочка – по бокам (для ланч-бокса и воды).

Фурнитура. Замки должны легко открываться и застёгиваться. Проверьте, что ребёнку это по силам делать самостоятельно.

Светоотражатели. Лучше, чтобы они присутствовали по всем сторонам ранца. Тогда даже тёмным зимним утром ребёнок издалека будет виден автомобилистам.

В идеальной форме

Обычно ещё весной, перед началом учебного года, родителей первоклашек извещают, какую форму будет носить класс: синюю, чёрную, серую, в клетку.  Но хорошая форма должна быть не только красивой, но и удобной. 

При покупке школьной одежды обращайте внимание на состав ткани. Полностью натуральные материалы выбирать не стоит –такая форма быстро потеряет вид, вытянется и будет сильно мяться. Но и наряжать ребёнка в 100%-ную синтетику не надо, если не хотите, чтобы он потел в помещении и сильно мёрз на улице.

https://www.youtube.com/watch?v=7xPyEf1uG_o

Сменная обувь должна быть из натуральных материалов и лучше без шнурков, чтобы легко надевалась и снималась. На вырост покупать её не следует. Оптимальное расстояние между пяткой и задником – 6 мм (примерно толщина указательного пальца). В качестве обуви на физкультуру лучше выбрать универсальные кроссовки на липучках и рифлёной подошве, чтобы был меньше риск поскользнуться.

Место работы

Письменному столу следует подходить ребёнку по росту, поэтому лучше приобрести регулируемую мебель, которая будет «расти» вместе с её хозяином. Когда ребёнок сидит, край стола должен доходить ему до уровня груди. Колени не должны упираться в столешницу, а локтям положено свободно находиться на столе. Глубина столешницы – не меньше 60–80 см, ширина – 120–160 см.

Лучше всего расположить письменный стол сбоку от окна (справа от него, если ученик правша, или слева, если левша).

Требований к стулу не меньше. Он обязательно должен регулироваться по высоте, потому что дети быстро растут. Правильная посадка – такая, когда стопы целиком стоят на полу, а колени согнуты под прямым углом. Стул должен иметь жёсткую спинку с небольшим изгибом, высота которой также должна регулироваться.

Научите ребёнка правильно сидеть: упираясь в спинку стула, которая должна доходить до середины лопаток. Если используете компьютерное кресло, заблокируйте функцию поворота. Подлокотники ребёнку тоже не нужны, его локти должны спокойно лежать на столе.

Не забудьте про настольную лампу (она должна стоять слева для правшей – и наоборот). Её свет не должен быть ни слишком ярким, ни тусклым. И при этом лампа должна использоваться только дополнительно к основному источнику света.

Алиса Михайлова

Источник

Источник: https://1001.ru/articles/post/gotovimsya-k-shkole-49612

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.