Детсад или альтернатива?

Содержание

» Альтернативы детскому саду. Часть 1

Детсад или альтернатива?

Даже самые ярые противники детских садов не станут спорить, что есть в них и свои преимущества. Желая найти разумную альтернативу дошкольным образовательным учреждениям, имеет смысл в первую очередь ответить на вопрос: а что дает детский сад, чему, собственно, следует искать замену?

Несколько причин, в силу которых родители выбирают детский сад

  • Ребенок получает первые знания о мире, природе, науках на специальных занятиях и прогулках, которые организует воспитатель;
  • Играя со всевозможными конструкторами, материалами, принадлежностями для творческой работы, дети открывают свои таланты, развивают креативное мышление, учатся рисовать, петь, танцевать;
  • В повседневной жизни без постоянного контроля родителей дошкольники становятся более самостоятельными, осваивают навыки самообслуживания;
  • Именно общение в группе и на прогулках максимально приближено к реальной жизни, которая ожидает детей в недалеком будущем. Здесь они получают первый опыт взаимодействия в обществе, проходят необходимую социализацию.

Исходя из приведенных выше неоспоримых преимуществ детских садов, можно подобрать им подходящую альтернативу, проанализировав положительные и отрицательные моменты каждого из вариантов.

Вариант прекрасно подойдет для противников садиковской пищи из-за состояния здоровья ребенка или потому что не нравится меню, для тех, кто по каким-либо причинам против сна вне дома или просто не хочет, чтобы малыш долго находился с чужими людьми. Определить ребенка в детский садик только до обеда не составит труда, так как в настоящее время уж активно функционируют целые группы неполного дня или, в крайнем случае, можно договориться с воспитателем в частном порядке.

Преимущества посещения детского сада неполный день:

  • Находясь всего несколько часов в день в детском садике, ребенок получает в достаточной мере все необходимое для успешной социализации, начиная с общения с одногодками на свежем воздухе, заканчивая ролевыми играми в группе.
  • Все занятия, включая творческие задания, воспитатель проводит в первой половине дня. Поэтому ребенок, посещающий детский сад только на это время, получит все необходимые навыки для развития творческих способностей, а также знания для последующей успешной интеграции в систему школьного обучения.

Кстати, воспитатель детского сада не обязан учить читать, писать, считать, ведь именно с этого начинается программа другого государственного образовательного учреждения – школы, куда дети пойдут сразу после.

  • Водить ребенка в государственное дошкольное образовательное учреждение было и остается самым бюджетным вариантом времяпрепровождения и обучения детей, следовательно, если родители ограничены в средствах или предпочитают потратить деньги там, где это, по их мнению, более разумно, то вариант с посещением ребенком детского сада неполный день также подойдет идеально.

Недостатки такого выбора:

  • Родителям необходимо разбить свой день для того, чтобы в первой половине дня успевать делать все свои «взрослые» дела, а остальное время посвящать своему ребенку. Это не всегда удобно, особенно если мать собирается вернуться на работу.
  • Качество знаний, почерпнутых в группе детей, где больше двадцати человек, оставляет желать лучшего. Поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок получил лучшее согласно своему темпераменту и способностям, скорее всего, это не самый подходящий вариант.

Частный детсад

Знаете ли вы, что первое абсолютно бесплатное дошкольное образовательное учреждение было открыто в Петербурге в 1866 году при содействии благотворительного фонда «Общество дешевых квартир».

А в этом же году предприимчивая А.С. Симонович решила заработать, открыв платный детский сад для детей из образованных интеллигентных семей.

В это заведение детей можно было устроить, имея лишь особые связи и немалые деньги.

Платные негосударственные дошкольные учреждения стали панацеей во времена огромных очередей в обычные детские сады. В настоящий момент они незаменимы в том случае, если родители хотели бы отдать своего ребенка в группу наполняемостью не больше 10 человек.

Если у семьи достаточно средств, то у такой формы организации времяпрепровождения ребенка есть огромное количество плюсов:

  • Получая необходимое общение в среде сверстников, ребенок также постоянно находится в поле зрения педагога, который придет к нему на помощь или ответит на вопрос, поможет включиться в игру или наладить контакт с другими детьми.
  • Родители могут быть уверены, что с их ребенком занимается грамотный специалист, ведь уважающий себя директор платного дошкольного учреждения, работающий на перспективу и добрую репутацию, тщательно подбирает персонал.
  • Платный детский сад предоставляет тот же спектр развивающих и готовящих к школе занятий и ролевых игр, что и государственный, поэтому находясь в таком учреждении, дети получают еще и всестороннее развитие, азы счета и письма, открывают свои способности и таланты, а также приобретают навыки самообслуживания.
  • При желании программу ребенка можно расширить дополнительными уроками иностранного языка или, скажем, плавания, в зависимости от желаний и склонностей малыша, а также финансовых возможностей родителей. Чаще всего администрация частного детского сада готова предоставить факультативные занятия по просьбе родителей, так как это положительно сказывается и на репутации заведения, и на его доходах.
  • Мать, отдавая ребенка в группу частного детского сада, может со спокойной душой возвращаться к своей прежней жизни, выходить на работу, будучи уверенной, что ее малыш в надежных руках и получает все необходимое.

Недостатки частного детского сада:

  • К сожалению, высокую вероятность заболеть во время сезонных эпидемий не отменяет даже то, что детей в группе не так много, как в обычном детском саду. Поэтому родители, выходя на работу в том числе и с целью оплачивать занятия своего ребенка, должны быть готовы периодически подключать и няню, ведь, как правило, работодатель не стремится сотрудничать с тем, кто в любой момент может сесть на больничный.
  • Частный детский сад несет с собой большое количество расходов, ведь все, начиная с аренды помещения и зарплаты персонала, заканчивая посудой и канцелярскими принадлежностями, оплачивается из кармана родителей.

Группа раннего развития

В так называемых «развивашках» дети в небольших группах, обычно до 10 человек, в игровой форме под руководством квалифицированного педагога ни много, ни мало познают мир.

После посещения таких занятий ребенок с восторгом расскажет, как он самостоятельно выяснил, что лед — это твердая вода, а свечи горят, пока есть воздух.

Кроме знаний о природе и окружающем мире, в группах раннего развития ребятишки изучают языки, поют и танцуют, рисуют и лепят, все это от двух до четырех часов в день по выбранной родителями программе и в определенном ими же режиме.

Группы раннего развития имеют ряд неоспоримых преимуществ перед остальными государственными и платными формами пребывания дошкольника:

  • При организации групп учитывается индивидуальность и склонности каждого ребенка — не только его возраст, но и пол, особенности темперамента и восприятия информации.
  • Небольшие по наполняемости группы несут также огромное количество плюсов:

— легче соблюдать дисциплину, проще отвлечь, успокоить или привести «в чувства» возбужденных детей;

— во время занятия воспитатель может уделить внимание каждому ребенку, помочь ему, ответить на его вопросы.

  • Родители вправе выбирать не только направление обучения, но и время проведения занятий. Это позволяет подстроить детское расписание под свое собственное, а также не нарушать биоритмы ребенка, например, заставляя его рано вставать и куда-то идти в любую погоду и при любом настроении.
  • Меньше вариантов заболеть, несмотря на постоянное общение детей друг с другом. В группах раннего развития в отличие от детских садов дети никогда не кушают, не бегают на улице с не завязанными шарфами, не переодеваются перед сном и т. д.
  • «Развивалок» огромное количество, и если по каким-то причинам не устроила одна, довольно легко найти другую. В тому же не стоит забывать, что в отличие от государственных образовательных учреждений, между любыми частными кампаниями существует конкуренция, так как они функционируют за счет вложений клиентов. Это означает, что организация, предоставляющая услуги по развитию дошкольников постарается сделать все, чтобы вы выбрали ее, а это дает большую возможность родителям налаживать необходимые опции, подстраивая все, что только возможно, под свои нужды.

«Развивалки» предоставляют сильную и грамотную подготовку к школе в силe ряда причин

  • Делается упор на познание, развитие, узнавание и усвоение нового, а не на труд и самообслуживание. То есть условия на занятиях групп раннего развития максимально приближены к урокам в школе, что несомненно прекрасно готовит и адаптирует к атмосфере и системе дальнейшего обучения в более старшем возрасте;
  • Отличные разработанные и опробованные специалистами программы обучения использует грамотный педагог;
  • В квалификации преподавательского состава не приходится сомневаться, так как в подобные учебные заведения на каждое рабочее место огромный конкурс, педагоги имеют приличную зарплату, а потому и спрос с них серьезный.

К сожалению, в муниципальных детских садах родителям и их детям в большинстве случаев приходится сталкиваться с обратной картиной: либо воспитатель с тридцати-сорокалетним стажем уже устал, считает дни до пенсии и ему совсем не хочется пробовать ничего нового, внедрять современные технологии, либо молодой специалист, только что окончивший институт, которому самому требуется адаптация к новым условиям работы.

Лучшим воспитателем года 2013 России стал, как ни странно, мужчина — Олег Александрович Сотников, воспитатель компьютерного класса, занимающийся подготовкой детей к школе.

Комплексное занятие для детей 1,5-2 лет в группе раннего развития (видео)

Недостаток у групп раннего развития один — стоимость.

Закономерно, что за повышенное внимание педагога, специальные методики и классы, оборудованные по последнему слову техники, родителям придется соразмерно платить. Кроме того, оставшиеся после занятий часы нужно суметь заполнить либо за счет собственного свободного времени, либо вновь оплачивая услуги няни или гувернантки, а это еще большие расходы.

Какой вариант предпочтительнее

Каждая форма организации времяпрепровождения ребенка имеет свои плюсы и минусы, а потому родителям, прежде всего, нужно определиться, чего именно они хотели бы от дошкольного образовательного учреждения.

Если упор делается на социализацию, то семье следует исходить из собственного бюджета, потому что как государственные детские сады, так и частные, предоставляют практически равные возможности для малыша в этой области.

Если первостепенным видится получение новых знаний и формирование навыков у ребенка, то неоспоримое преимущество у групп раннего развития, а на втором месте — частные детские сады. К сожалению, муниципальные образовательные учреждения не выдерживают конкуренции в том, что касается качества образования дошкольников.

Если у родителей нет времени вникать в тонкости процесса обучения или они очень заняты в течение рабочего дня, то частный детский сад, где ребенок находится с утра до вечера, учится и играет под руководством грамотного педагога, снимет головную боль в решении всех вопросов.

Если же мама с папой хотят постоянно присутствовать в поле зрения ребенка, регулировать его жизнь и занимать в ней свое вполне определенное и значимое место, то полдня в детском садике или посещение «развивашек» дадут им такую возможность.

Каждый вариант призван решать свои задачи, каждый приемлем и идеально впишется в чью-то конкретную ситуацию.

Если у вас возникли сложности или проблемы – вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

  • Полина
  • Распечатать

Источник: https://paidagogos.com/alternativyi-detskomu-sadu-chast-1.html

Стоит ли платить за альтернативные системы дошкольного образования

Детсад или альтернатива?

В России представлены три альтернативные системы дошкольного образования: система Монтессори, Реджио-Эмилия и Вальдорфская. Занимаются по ним в частных садиках, чаще всего в крупных городах. Цель — обеспечить всестороннее развитие ребёнка.

В каждом садике воспитатели уверены, что их подход наиболее продуман. Однако создать идеальную систему не удавалось ещё никому.

Система Марии Монтессори

Depositphotos/tan4ikk

Эта образовательная методика была разработана итальянским врачом и педагогом Марией Монтессори в начале XX века. Сначала она применялась среди детей с ограниченными возможностями, но позже была адаптирована для здоровых. Монтессори-классы можно найти во многих странах, в том числе в России.

Отличительные черты системы дошкольного образования

  1. Система держится на принципе «помоги мне сделать самому». Это значит, что преподаватель должен не учить ребёнка, а помогать ему заниматься самостоятельно тем, что ему интересно.
  2. Для занятий Монтессори разработала специальные предметы и материалы.

    Они помогают поддерживать второй принцип системы — «обучение через открытия», когда ребёнок развивает себя, самостоятельно играя. При этом в большинстве материалов заложен принцип самокоррекции: ребёнок сам видит и исправляет свои ошибки, а не ждёт взрослого.

  3. Большое внимание уделяется окружающему пространству.

    Всё должно быть функционально, красиво, доступно для ребёнка и выполнено из натуральных материалов.

  4. Пространство класса делится на тематические зоны: зону реальной жизни, зону сенсорного развития, математическую, языковую и космическую зоны. Каждая оборудована созданными специально для неё монтессори-материалами.
  5. Дети работают там, где им удобно.

    Они могут сидеть на индивидуальных ковриках или за столиками.

  6. В классах занимаются дети разного возраста. Это сделано для того, чтобы они не соперничали, а помогали друг другу и передавали опыт.

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Педагог в системе Монтессори не считается главным, а дети занимаются тем, чем им хочется. Считается, что ребятам, занимавшимся в подобных классах, сложно приспособиться к дисциплине в обычной школе.
  2. В монтессори-классах не уделяют внимания развитию воображения и креативности. Здесь не играют, не читают сказки, не рисуют и не поют.

    Вместо этого дети развивают те или иные навыки, связанные, к примеру, со счётом, моторикой, языком.

  3. Дети занимаются с материалами индивидуально, изредка требуя помощи преподавателя. Из-за этого ребёнок может отставать в социальном развитии, не уметь общаться с другими детьми.
  4. Нет систем отчёта, показателей развития, тестов.

Система Рудольфа Штайнера (Вальдорфская)

Depositphotos/thirteen

Методика была разработана австрийским философом, педагогом и мистиком Рудольфом Штайнером. Первая школа была открыта в 1919 году. Учились в ней дети рабочих табачной фабрики «Вальдорф Астория». Отсюда и второе название системы.

Современные школы и детские сады, занимающиеся по системе Штайнера, — это сертифицированные учреждения, признанные Международным форумом вальдорф-штайнеровских школ (Гаагским кругом), педагогической секцией Свободной высшей школы гуманитарных наук Гётеанума и «Друзьями вальдорфского образования».

Недостатки системы дошкольного образования

  1. Вальдорфская система имеет глубокие оккультные и религиозные корни, поэтому некоторые считают её сектантской.
  2. Детей почти не готовят к поступлению в обычную школу. С ними не занимаются чтением, письмом, математикой.
  3. Все игрушки сделаны вручную из натуральных материалов: дерева, тканей, ниток.

    Обычные куклы, машинки и конструкторы не используются и запрещены. Даже дома.

  4. Первые несколько месяцев ребёнок проходит адаптационный период. В это время он обязан приходить на занятия вместе с сопровождающим — мамой, папой или кем-то ещё.
  5. Никаких систем отчёта, показателей развития.

    Оценить прогресс развития ребёнка можно лишь глядя на его поделки.

Система Реджио-Эмилия

Эта система была придумана в одноимённом городе на севере Италии в 1940-е годы. После Второй мировой войны здесь открылись детские сады, в которых дошкольников воспитывали по методу, разработанному педагогом Лорисом Малагуцци. Он опирался на идеи Жана Пиаже, Льва Выготского, Марии Монтессори. Реджио-педагогика остаётся популярной во многих странах.

Есть ли альтернатива детскому саду – все варианты

Детсад или альтернатива?

Альтернативы постсоветским ДОУ есть, и их достаточно много. Все зависит от того, сколько времени могут выделить родители своему ребенку и сколько денег потратить на его развитие. Все-таки, вальдорфский детский сад и другие частные заведения стоят дороже посещения государственных. Есть несколько основных вариантов.

Частные детские сады

Вначале надо определиться, что в семье ждут от детского сада, и только потом определяться с выбором платного заведения. За последние годы появилось много разновидностей частных ДОУ, среди которых можно выделить несколько основных.

Облагороженная классика

Частный садик – это наиболее дешевый вариант, хоть многое зависит от педагогического состава и услуг, предоставляемых дополнительно.

Это своего рода стандартный детский сад, который имеет несколько преимуществ:

  1. Вежливый персонал. Воспитатели и няни на детей не кричат, на родителях не срываются. А если это и случится, то вопрос быстро и кардинально решается.
  2. Маленькие группы. В среднем это 10-15 малышей. Благодаря этому внимание воспитателя больше сосредоточено на каждом и реже случаются непредвиденные ситуации. Но от болезней это все равно не спасает.
  3. Оснащение. Родители сами платят за более дорогие игрушки, качественные материалы для творчества и вкусную еду.
  4. Дополнительное развитие. Частные сады обычно предоставляют возможности раннего обучения языкам, основам школьной программы или логическому мышлению. В комбинации с индивидуальным подходом от воспитателя это дает хорошие результаты.

Иногда в качестве дополнительной услуги родителям предоставляется возможность вступить в местный семейный клуб. На встречах разные семьи общаются и играют вместе, учатся новым методам воспитания.

В остальном такие частные заведения не предоставляют ничего принципиально нового.

Вальдорфский сад

Это популярная немецкая методика обучения, помогающая вырастить творческую личность.

Внешне все выглядит прекрасно:

  1. Воспитатель выступает в роли “мамы”, изначально обучая детей всем домашним обязанностям на собственном примере. Каждый малыш учится ухаживать за собой и соблюдать порядок.
  2. Основная деятельность — прогулки, музыка и рукоделие во всех его проявлениях. Это отличный старт для развития креативных возможностей.
  3. Детям прививается любовь к природе, проводятся регулярные прогулки на свежем воздухе.
  4. Ребенок растет в натуральной среде. Синтетика запрещена. Отделка, мебель, только из природных материалов, а игрушки — самодельные.
  5. Проводится профилактика зависимости от игр и Интернета. В садике запрещены любые телефоны, планшеты, компьютеры и телевизоры.
  6. Личность в приоритете. Отсутствует принуждение в любом виде. Запреты только в ситуациях, когда может пострадать ребенок или имущество.

Вальдорфский подход интересен, но он развивает у детей завышенную самооценку.

Также руководство сада не приветствует любое интеллектуальное развитие, обучение счету, чтению и письму, спортивные тренировки, занятия в музыкальной или изостудии.

У ребенка искусственно ограничивается сфера интересов и поощряется эзотерическое мышление, воспитанное на волшебных сказках, мифах и легендах.

Система Монтессори

Это не только альтернатива детскому саду. В некоторых муниципальных учреждениях руководство формирует отдельные группы обучения по итальянской методике.

Они кардинально отличаются от стандартных:

  1. Вместе занимаются дети разных возрастов, что стимулирует интеллектуальное развитие у младших и формирование эмпатии у старших.
  2. Обучение основано на принципе саморазвития. Воспитатель только предоставляет возможность обучения, но никого не заставляет. Каждый ребенок занимается только тем, что ему интересно.
  3. Формируется безоценочное мышление и стимул к познанию на основе интереса к предмету.

Методика Монтессори плохо подходит гиперактивным детям.

Также нужно учитывать, что в школе ребенку будет тяжело привыкнуть к “принудиловке” и кардинально отличающемуся подходу к получению знаний.

Соответственно, первый класс может стать испытанием для родителей.

Реджио-педагогика

Еще одна итальянская методика, созданная на основе идей Монтессори и советского мэтра психологии Льва Выготского.

Объяснить, как работает Реджио-педагогика и что это за система, можно основываясь на 3 принципах:

  1. Опуститься до уровня ребенка. Вместо нравоучений используются только обсуждения, пояснения и разговоры, как со взрослым человеком.
  2. Отказаться от категоричности. Надо забыть о любых убеждениях и односложных ответах (да/нет). Каждый возникающий вопрос, проблема или конфликт — повод провести исследование и найти новое решение.
  3. Поощрять фантазию и выбор. Любой вопрос и действие должны иметь альтернативу, пусть даже на уровне: “Чай с сахаром или без?”.

Методика подходит для развития воображения, творческого и исследовательского подхода к жизни. Единственный минус — минимум внимания классическому обучению чтению, счету и письму.

Кружки и секции

Это другая возможность развития для несадиковского ребенка. В этом случае уже не получится отдать малыша на весь день воспитателям и полностью посвятить себя работе. Необходимо подобрать и оплатить занятия в различных заведениях, а потом еще и лично возить ребенка.

Такой выбор поможет развить разностороннюю личность и уделить максимум внимания тем сферам, которые родители считают более важными.

Современные группы раннего развития позволяют начать эффективное обучение уже с 3 лет, отлично подготовить детсадовца к школе и начать раннюю творческую или спортивную карьеру.

Благодаря постоянной смене коллектива, из-за занятий в разных местах, ребенок будет лучше социализирован, приспосабливаясь к различным правилам и нормам поведения.

Но нужно учитывать, что необходимость постоянного посещения развивающих центров отнимет практически все свободное время у одного из родителей. К тому же это будет стоить дороже, чем частный детский сад. Бесплатные кружки и секции в основном ориентированы на детей от 5 лет и редко помогают подготовиться к школе.

Общение с няней

Этот вариант по праву можно считать одним из наиболее спорных. Насколько такое решение позитивно повлияет на развитие ребенка, во многом зависит от личности няни.

Если она обладает достаточной квалификацией и готова действительно посвящать свою жизнь чужому ребенку, то это отличное решение. Так у малыша появится индивидуальный воспитатель, охранник и повар.

Недостаток контактов со сверстниками можно компенсировать:

  • занятиями в кружках и секциях;
  • регулярным посещением детских площадок;
  • общением с друзьями семьи, родственниками, приглашенными в гости;
  • посещением кинотеатров, цирка, клубов для детей и их родителей.

Но всегда сохраняется шанс, что няня, как чужой человек, будет халатно относиться к своим обязанностям. Проконтролировать этот процесс очень сложно. Если есть такая возможность, то лучше обратиться за помощью к родственникам или близким друзьям. Это надежнее и безопаснее.

Где ребенку будет лучше

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Многое зависит от финансовых возможностей, индивидуальной жизненной ситуации в семье и прочих факторов.

С точки зрения финансовой нагрузки — проще всего оставлять ребенка в муниципальном садике, хотя бы на полдня. В дальнейшем можно отправить малыша к родственникам или на кружки, обеспечивая социализацию и развитие за приемлемую стоимость.

Если необходимо высвободить максимум времени, то стоит обратить внимание на частный детский сад. Только стоит внимательно отнестись к изучению методики обучения. В противном случае можно неприятно удивиться полученному результату.

Развивающие детские центры, кружки и секции — это возможность разнопланово развивать ребенка. Особенно, если водить на занятия малыша сможет бабушка или дедушка. Только вопросом социализации будет лучше заняться отдельно, не забывая давать крохе возможность общаться и играть со сверстниками, а не только учиться.

Заключение

Выбор альтернативы детскому саду родителям лучше делать, ориентируясь на комфорт ребенка, как физический, так и психологический.

Только в этом случае он будет развиваться гармонично, не впадая в истерики из-за нехватки внимания от родителей. А знания и навыки общения всегда можно изучить чуть позже.

Источник: https://its-kids.ru/alternativa-detskomu-varianty.html

Отдать ребенка в садик или найти альтернативу?

Детсад или альтернатива?

Казалось бы, отдать ребенка в садик, — вот естественный выход из ситуации, если малышу скоро три года, а у мамы заканчивается отпуск по уходу за ребенком. Однако такой вариант выбирают далеко не все родители.

Интересно, почему? Потому что устроить ребенка в районный садик — дело очень непростое. Это отмечают практически все родители, столкнувшиеся с проблемой «пристройства» подросшего чада.

Зачастую малыша записывают «в очередь» на место в садике, когда он пребывает еще в грудничковом возрасте! Однако и это не гарантирует, что к своему 3-летию ребенок получит возможность посещать детский сад.

Вторая причина, по которой родители отказываются от муниципального садика, — переполненность групп, невысокая квалификация воспитателей и нянечек.

Третья причина — недостаточно эффективная (с точки зрения родителей) образовательная программа для ребенка в этом дошкольном учреждении.

Ищем альтернативу?

Какой же выход найти из этой непростой ситуации? Конечно, можно вообще оставить малыша дома, пригласив к нему няню, и заниматься его развитием индивидуально (самим или с репетиторами). Минус такого времяпрепровождения — малыш не контактирует со сверстниками, и позднее ему будет трудно адаптироваться в коллективе.

Другой вариант — поискать для малыша семейный (домашний) детский сад — такая услуга давно существует во многих городах. В этих частных садиках работа ведется практически так же, как и в обычных, только в группах обычно по 8-10 детей.

Однако если вы остановились на этом варианте, позаботьтесь о поисках такого заведения заранее. В хороших частных детских садах количество свободных мест также может быть ограничено.

Ну и, конечно, вам надо рассчитывать свои финансовые возможности — разброс цен на место в таком саду может быть достаточно велик.

Можно воспользоваться услугой детского сада неполного дня. Группы кратковременного пребывания детей (с утра и до обеда или с обеда до вечера) предлагают частные детские сады (детские клубы), а также и некоторые муниципальные садики. Данный вариант подходит семьям, в которых есть неработающие (или частично занятые) домочадцы. В ином случае опять же необходимо нанимать няню.

В последнее время все больше родителей выбирают для ребенка альтернативный, частный детский сад — детский клуб полного дня.

Аргументы «за» понятны — количество детей в группах невелико, интенсивная и насыщенная программа развития ребенка, хорошее оснащение игрушками, развивающими пособиями и т.д.

Работают такие садики допоздна или же вообще круглосуточно. В общем, идеальный выбор для работающих родителей, но тоже достаточно непростой.

Во-первых, не каждая семья может финансово «потянуть» такой сад: цена вопроса — в среднем от 1000 руб. за день пребывания ребенка в группе. Во-вторых, такой клуб необязательно найдется рядом с вашим домом (хотя — как повезет).

Постарайтесь подобрать садик хотя бы в вашем районе — как правило, группы начинают работать с 8.00-9.00, и для многих малышей столь ранняя «прогулка» оборачивается немалым стрессом.

А представьте, что вам нужно будет ехать на другой край Москвы, да еще в общественном транспорте, да еще и в «час пик»?

В-третьих, количество образовательных и развивающих методик, предлагаемых малышам — достаточно велико. Это технологии раннего и интенсивного развития детей (Н.Зайцев, М.Монтессори, Е. Никитина), известная альтернативная педагогическая система — Вальдорфское образование.

Вы можете отдать ребенка в садик, где его будут обучать иностранным языкам, грамоте, началам математики, логики. Есть садики с музыкально-хореографической, спортивной специализацией, в некоторых детей обучают основам живописи, сценического искусства.

В общем, что выбрать для малыша — решать вам.

Доверяй, но проверяй!

Подбирая частное дошкольное заведение для своего малыша, ориентируйтесь не только на цену и программы обучения. Постарайтесь собрать как можно больше сведений о детском садике — это поможет избежать многих проблем в дальнейшем.

В большинстве детских садов сейчас проводятся Дни открытых дверей — это тоже реальный шанс увидеть, в каких условиях будет находиться ваш ребенок.

Посмотрите помещения спальни, столовой, группы, обратите внимание на количество и качество игрушек и т.д.

Не мешает побеседовать с заведующей, причем не стесняйтесь задавать самые разные вопросы, касающиеся воспитания и содержания детей — ваш малыш должен получить все самое лучшее!

Сведения о саде, собранные официальным путем, обязательно должны дополниться и другой информацией. Если сад находится в вашем районе — поговорите с родителями, которые уже водят туда детей. Что им нравится, а что вызывает нарекания? Как мамы характеризуют воспитателей? Охотно ли посещают этот сад их дети? Возможно, какие-то нюансы заставят вас пересмотреть свой выбор.

Не лишне будет прийти в садик во время прогулки малышей — так вы сами сможете убедиться, хорошо ли присматривают за детьми воспитатели, занимаются ли с ними, играют или же дети предоставлены сами себе. Кстати, будет сразу понятно, как обращаются с малышами взрослые — не слишком ли строги и грубы они в общении.

Все перечисленные критерии отбора справедливы как для частных садов, так и для муниципальных. Ведь мало отдать ребенка в садик — важно еще и обеспечить ему комфортное там пребывание.

Источник: https://pulsplus.ru/baby/categories/education/environment/articles/otdat-rebenka-v-sadik-ili-najti-alternativu/

Детский сад «Альтернатива»

Детсад или альтернатива?

Работа детского сада «Альтернатива» осуществляется на основе государственной программы воспитания и обучения, которая определяет цели, задачи и содержание работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Помимо государственной программы, на занятиях с детьми используются авторские методики.

Существуют разные варианты посещения детского сада:

  • на период адаптации — сокращенное время пребывания ребенка в детском саду;
  • неполный день (по договоренности);
  • полный день – с 8.00 до 18.30.

Дети организуются в группы по возрасту:

  • младшая группа 2-3 года;
  • вторая младшая группа — 3-4 года;
  • средняя группа 4-5 лет;
  • старшая группа — 5-6 лет.

Наполняемость групп — не более 12 детей.

Питание

В нашем детском саду для детей организовано 4-разовое питание. Все блюда готовятся на месте, на собственной кухне. Питание осуществляется с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка, аллергии на отдельные продукты. Дети завтракают и обедают в столовой, где создана приятная обстановка. Вся мебель в столовой соответствует возрасту детей.

Прогулки

Детский сад «Альтернатива» расположен в зеленом районе, недалеко от яблоневого сада. Присадовая территория ухожена и безопасна, созданы игровые площадки для регулярных прогулок и мероприятий на свежем воздухе.

Занятия

В основе обучения в нашем детском саду лежат комплексные занятия: одна и та же тема проходит через занятия разных направлений: музыка — английский язык — развитие речи — ИЗО и т.д. Как уже говорилось, занятия опираются на государственную программу и авторские методики. Предусмотрена индивидуальная работа с логопедом.

Изучение английского языка в детском саду начинается с 3,5-4 лет.

Наши задачи

Перед педагогами детского сада «Альтернатива» поставлены следующие задачи:

  • заботиться о ребенке и его здоровье,
  • укреплять физическое здоровье ребенка,
  • развивать навыки самообслуживания по возрасту,
  • развивать речь, творческие способности, индивидуальные возможности каждого воспитанника,
  • прививать традиционные ценности и добродетели,
  • проводить социализацию ребенка: развивать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи,
  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений,
  • развивать системное представление о мире у ребенка,
  • стимулировать любознательность и стремлением к познанию,
  • развивать эмоциональную сферу и учить каждого ребенка понимать свои эмоции и управлять ими в различных ситуациях.

Для достижения поставленных целей мы используем:

  • индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • дружественную и открытую атмосферу в группах;
  • дополнительные занятия с узкими специалистами, не предусмотренные в рамках государственных детских садов;
  • поощрение любознательности и активности детей;
  • широкий выбор кружков и секций для раскрытия индивидуального потенциала.

Вы можете задать любые вопросы по телефонам: +375 (29) 668-09-44, +375 (17) 297-61-90.

Хороший детский сад – это место, куда ребенок утром приходит с удовольствием, и откуда вечером уходит домой в хорошем настроении. Уважение к ребенку, безопасные условия для его развития, здоровый коллектив – обязательные условия качественного дошкольного образования.

Время работы детского сада: с 8.00 до 18.30.

Варианты посещения детского сада:

  • на период адаптации — сокращенное время пребывания ребенка в детском саду;
  • неполный день;
  • полный день – с 8.00 до 18.30.

Частный детский сад «Альтернатива» открыт для детей от 2 до 5 лет. Группы формируются по возрастному признаку:

  • младшая группа 2-3 года;
  • вторая младшая группа — 3-4 года;
  • средняя группа 4-5 лет;
  • старшая группа — 5-6 лет.

В детском саду для детей организовано 4-разовое питание с учетом индивидуальных особенностей, аллергии на отдельные продукты.

Стоимость наших услуг

Воспитательно-образовательная работа частного детсада «Альтернатива» основана на государственной программе с применением авторских методик и включает элементы технологий ТРИЗ и РТВ Зайцева.

В основе обучения — комплексные занятия, где одна и та же тема проводится через объединенные занятия: развитие речи — ИЗО — музыка и т.д.

В детском саду основными задачами являются:

  • забота о ребенке, его здоровье,
  • развитие необходимых навыков самообслуживания,
  • развитие речи, творческих способностей, индивидуальных возможностей,
  • привитие «важных» добродетелей,
  • социализация ребенка: развитие навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи,
  • развитие мелкой моторики рук и координации движений.

Подробнее о программе и задачах можете прочитать здесь.

Преимущества частного детского сада

  • действительно индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • дополнительные занятия с узкими специалистами, не предусмотренный в рамках государственных детских садов (музыкальный руководитель, логопед, хореограф, учитель ИЗО, учитель английского языка, психолог, руководитель физвоспитания).

С раннего возраста мы поощряем любознательность и активность детей: им предоставлен широкий выбор кружков и секций («Мастерская творчества»,  театральная студия).

В детском саду и младшей школе вся мебель подобрана по возрастным критериям: удобная и безопасная. У каждого малыша есть свое рабочее место на время занятий и спальное — для дневного отдыха.

Комнаты оснащены специальной мебелью для детских ролевых игр, необходимых для развития и социализации ребенка.

В детском саду – классические, привычные и удобные раздевалки с персональными шкафчиками.

Пришкольная территория — безопасная зона для активных игр на свежем воздухе, прогулок и мероприятий.

На все ваши вопросы готовы ответить:

Ольга Александровна, тел. 8 (029) 668 09 44

Источник: https://alt-school.by/detskiy-sad-alternativa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.