Как я вела уроки полового воспитания в школе

Почему неприемлемы уроки полового «просвещения» в школах?

Как я вела уроки полового воспитания в школе

Православие.Ru

В середине ноября прошлого года большинство россиян (60%) высказались в поддержку… введения уроков полового просвещения в школах. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Но чем грозит введение уроков сексуального просвещения в школах?

Период полового созревания – это именно период созревания, а не зрелости

 Священник Димитрий Выдумкин:

– Просчитать последствия сексуального просвещения в школах несложно, благо у нас есть для этого западный опыт. На Западе практически везде такое просвещение носит обязательный характер где-то с 9–10 лет, а где и с 6(!). И уже не первое десятилетие.

Каковы же последствия? О них сообщают наши детские психологи, которые буквально «бьют в набат»: катастрофическое падение рождаемости, рост заболеваемости импотенцией, процветание и все большее узаконивание однополой любви, инцест – вот недалекие последствия школьного «секспросвета».

Кроме глобальных общественных последствий, раннее половое просвещение крайне губительно воздействует на очень уязвимую детскую психику, и это никогда не остается без личных последствий для ребенка. Вот что сообщают уже цитируемые нами психологи:

«Наши наблюдения показали, что в подавляющем большинстве случаев, когда родители увлекаются новациями в области сексуального воспитания детей, это приводит уже в детстве к самым разнообразным нервно-психическим нарушениям».

В качестве конкретного примера они рассказывают о женщине, которая «очень вдумчиво относилась к вопросам сексуального воспитания детей» и читала своим сыновьям 7 и 4(!) лет «Детскую сексуальную энциклопедию».

В итоге ее старший сын стал страдать энурезом, а «младший занимался онанизмом, причем делал это на людях, при посторонних, и все попытки отвлечь его от неблаговидного занятия… заканчивались истерическими срывами».

Хотим мы видеть подобное в нашем обществе и в жизни своих детей? Если нет, то о каком половом воспитании в школе может идти речь?

Очень важно осмыслить те естественные периоды созревания, которые заложены в нас Премудрым Творцом.

Период полового созревания – это именно период созревания, а не зрелости! Не срывают плод, пока он не созреет, иначе он горек и вреден для пищеварения.

Так зачем же подталкивать детей к половой жизни, когда они лишь только начали взрослеть, а, может, еще и не начали? А уроки подобного «просвещения» носят именно провоцирующий характер.

Мы не должны обманываться рассказами, что цель подобных уроков – просветить и таким образом обезопасить. Их реальная цель – подтолкнуть к началу ранней половой жизни. Дети очень любознательны.

Как только им что-то наглядно покажут и интересно расскажут, они тут же «нагуглят» в десять раз больше наглядных пособий и встанут прямо у края пропасти! А затем – дело лишь техники и времени: будут и у нас, как в Швейцарии, бесплатно раздавать школьникам «детские презервативы» для борьбы со СПИДОМ!

Да отведет нас от этого милосердие Божие!

Представьте, как этот «предмет» станет называться на сленге у подростков

Священник Александр Дьяченко:

– На этот вопрос я отвечу не только как священник, но и как отец и дедушка двух маленьких школьниц.

Сравнивая время моей юности с днями сегодняшними, ужасаюсь, как легко сегодняшним подросткам получить доступ к тому, что видеть им совсем нежелательно и даже вредно. Интернет в этом отношении – кладезь неисчерпаемый.

Разговаривать с детьми об «этом» нужно, вне всякого сомнения. Боюсь только, многих подростков есть смысл уже не столько просвещать, сколько в нравственном отношении реабилитировать.

Со мной об «этом» никто из моих родителей не беседовал. Зато помню, как в наш класс приходили врачи из областного кожно-венерологического диспансера и просто рассказывали о своей работе.

Девочек и мальчиков разводили по разным аудиториям и знакомили с ситуациями. Мы слушали, и от рассказанного волосы вставали дыбом. Нам прививалась очень правильная мысль, что за всё придётся платить.

До сих пор благодарен тем врачам, что не ленились ходить по школам.

Понятно, врачей-специалистов много меньше, чем классов, в которых учатся наши дети. Но подобные встречи с умными людьми проводить нужно.

Может, стоит снять ряд роликов, предупреждающих о последствиях непродуманных отношений между девочками и мальчиками, и включить эти ролики в программу того же ОБЖ специально для школьников старших классов. Только просмотры организовывать обязательно раздельно.

Вводить специальный предмет в курс средней школы я бы не стал. Вводить такой курс в школе – значит легитимировать его содержание в глазах детей. Раз это преподают, значит, это нормально. Вопрос – если преподавать, то кто будет преподавать? По идее – врачи, но где взять столько врачей, если в школах упразднили даже медицинские кабинеты?

И последнее: представьте, как этот «предмет» станет называться на сленге у подростков?

Инициаторы программы фактически капитулируют перед добрачными связями подростков

Священник Валерий Духанин:

– Дело в том, что обучение в школе предполагает личное приобщение ученика к предмету. То есть действует принцип: «Мы дали тебе теорему Пифагора, выполни ее решение дома. Мы научили тебя работать с литературным текстом, рассмотри дома ‟Капитанскую дочку”». В отношении всех нормальных уроков это прекрасно.

Но что будет делать ученик с полученным на уроках знанием об интимном общении, о пользовании контрацептивами и т.п.? Он и так руководствуется принципом: «В жизни надо всё попробовать», а тут ему еще рассказали, как правильно пробовать.

Если учителя говорят «про это», то ученики уже не видят в этом ничего запретного.

Конечно, введение уроков полового просвещения – опыт для России совершенно новый, во многом непонятный и по своим последствиям непредсказуемый.

Давайте рассмотрим вкратце логику сторонников данной программы. Сторонники констатируют, что подростки начинают рано вести половую жизнь. Не будучи образованы в этой сфере, подростки не предохраняются, что влечет за собой раннюю беременность, а это приводит к абортам. К аргументации добавляется статистика.

В частности, отмечается, что по числу абортов наша страна лидирует в мире. Причем каждый пятый аборт у нас делает подросток. Кроме того, Россия вышла вперед по темпам распространения СПИДа, обогнав даже Южную Африку.

И вот, чтобы не было нежелательной беременности, абортов и СПИДа, школьников надо учить пользованию контрацептивами и прочим премудростям половой жизни.

 Таким образом, аргументация сторонников программы сводится к тезису, – и этот тезис постоянно повторяется, – «дать подросткам знание о безопасной сексуальной жизни».

То есть инициаторы программы фактически капитулируют перед добрачными связями подростков. «Пусть блудят, но хотя бы предохраняются» – вот основная логика инициаторов программы.

Это подобно тому, как вместо борьбы с наркоманией говорить о менее опасных наркотиках, о том, как правильно пользоваться шприцом, чтобы не занести инфекцию, и т.п.

Имеющиеся тексты уроков полового просвещения носят провокационный характер.

Когда на уроке говорят о заложенном природой влечении к интимному общению, когда этот процесс описывается, а потом добавляется: «Внимание, дети, не забудьте про средства предохранения», то ученики, естественно, ответят: «Не забудем, Мария Ивановна, не забудем». Данные уроки способствуют развращению подростков, просто сам разврат пытаются окультурить с помощью контрацептивов.

Жизненный опыт многих людей (и священнический опыт принятия исповедей) показывает, как легко мы поддаемся искушению. Поначалу человек думал просто изучить, познакомиться поглубже с теорией интимной жизни, стать осведомленным для реализации этого в супружеских отношениях.

Но погружение в теорию неожиданно затрагивает в его душе неизвестные дотоле слабые стороны, срывает запоры с пожеланий плоти, и человек впадает в различные виды плотского греха.

Он даже и не предполагал, что с ним случится такое, но впал в грех, потому что проявил интерес к опасной теме.

Для русского человека издревле существовали темы табуированные, на которые неприлично говорить публично. В числе таковых тем – интимные супружеские отношения.

Запрет на обсуждение подобных тем никогда не влек за собой проблем в деторождении или семейной жизни. Напротив, страны, где говорят об этом публично, где кинематограф и Интернет давно сорвали все покровы тайны, отличаются редкостным падением демографии.

Люди перестают рожать детей, легко разводятся, зато владеют целым спектром представлений об интимном.

Целомудрие предполагает тайну половой жизни. Тайна – это то, о чем не говорят вслух, что благоговейно сохраняют в молчании. Благодаря этой тайне каждая семья имеет свою, неподвластную чужим взорам жизнь. Благодаря этой тайне супружеская жизнь – не заурядность, не пошлое удовлетворение плоти, а благоговейная взаимная любовь супругов и священное участие в Божием Промысле о рождении чад.

Выход для нас только один – говорить в школах о красоте девства и целомудрия, о том, какое это счастье – найти свою единственную избранницу или избранника, рожать детей в своей неповторимой семье, не будучи предварительно запятнанными хождением по рукам партнеров. И являть, конечно, положительный пример.

Знакомая женщина как-то признавалась: «Если бы я знала, что встречу своего супруга, то ради него соблюдала бы себя в чистоте». Недоверие Богу, что Он подаст тебе лучшее, приводит к худшему. Упомянутая женщина жила для своего удовольствия, делала аборты, после которых оказалась бесплодной и уже не могла родить ребенка от любимого мужа.

Рано или поздно каждый блудник жалеет о своих падениях, жалеет, что вовремя не уберегся. Безнравственные отношения в конце концов оказываются и безрадостными. Вот от этого бы уберечь дорогих нам подростков.

Это уроки соблазна, а не просвещения

Протоиерей Федор Бородин:

– Я думаю, что такие уроки сильно развращают детей и подростков и травмируют их психику.

К сожалению, так называемой технической информации о физических отношениях между полами в Интернете и так очень много, но вот совсем не говорится о том, как строить и сохранять семью, и о том, какая великая добродетель – целомудрие, от сколь многих бед она может уберечь, особенно потом, в семейной жизни.

Практика показывает, что поле так называемого сексуального просвещения очень быстро захватывают развращенные люди, цель которых – погрузить как можно раньше молодых людей в мир распущенности.

Я думаю, что истинная цель людей, проталкивающих подобные проекты в школы, именно такая. И мы видим, что те страны, где эти проекты работают, – у них ситуация с семьей не только не лучше, но и значительно хуже, чем у нас.

У нас-то катастрофа с семьями, просто национальная катастрофа, а там вообще полный кошмар. Ценность семьи там почти полностью утрачена.

 В целом – чем более развращен человек, тем менее ему нужна семья. Поэтому подобное «просвещение» будет иметь какие результаты? – Такие, что еще больше будет разваливаться наша российская семья. Как христианин, я вообще не могу называть это просвещением. Это уроки соблазна, а никакого ни просвещения.

Нужны «Уроки целомудрия»

Священник Димитрий Шишкин:

– Слава Богу, мы, народ в целом, позиционируем себя как носителей и хранителей православной традиции. Тогда скажем прямо, что в Православии нет запретных тем.

И тема взаимоотношения полов, тема сексуального влечения, а также страстей, паразитирующих на этом влечении, и борьбы с этими страстями, – это темы, поднимаемые и Самим Спасителем в Евангелии, и апостолами, и отцами Церкви – многократно и обстоятельно за всю христианскую историю.

Так что говорить на эти темы с подростками можно и нужно, в том числе и в формате школьного предмета, если будет реализована возможность такого общения.

Только хорошо бы нам такой предмет и назвать соответственно, например, «Уроки целомудрия».

Потому что целомудрие – это глубокое понятие, суть которого составляет православное учение о целостности духовной, душевной и плотской жизни человека в согласии с Духом Святым.

Только такая жизнь может служить основанием для доброй и созидательной жизни – здесь, на земле – и блаженства в вечности. Вот об этом можно и нужно говорить.

А навязываемые нам «Уроки сексуального просвещения» – это часть реализации программы по душевному пленению и растлению нашего народа, подчинения нас чуждому нам либерально-безбожному мировоззрению, с его «самоистуканством», по меткому замечанию преподобного Андрея Критского.

Когда ветхий, плотской человек, со всеми его страстьми и похотьми, мнится единственным основанием для построения благополучной частной и общественной жизни. Нам надо сообща противиться этому пленению, разумно и твердо.

Вот в этом, думается, и состоит наша задача: последовательно и терпеливо возвращаться на добрую дорогу православной Державности, вспоминая и воплощая в жизнь всё то доброе, что мы приобрели на нашем многовековом пути, и, по возможности, освобождаясь от всего ошибочного и вредного.

Смелее говорить и действовать православно, водворяя добрый уклад в нашем общем Отечестве, содействуя скорейшему и ясному осознанию молодежью того, каким должен быть этот уклад, каково призвание человека в очах Божиих.

Подготовил Юрий Пущаев

Источник: //pravlife.org/ru/content/pochemu-nepriemlemy-uroki-polovogo-prosveshcheniya-v-shkolah

Половое воспитание в школе

Как я вела уроки полового воспитания в школе

Если в семье есть маленький ребенок, рано или поздно встает вопрос о том, когда нужно рассказать ему о сексе. Немаловажное значение имеет половое воспитание в школе, поскольку от того, как ребенку объяснят все об интимной жизни, зависит его интерес к противоположному полу и создание крепких отношений в будущем

Когда начинать разговоры про «ЭТО»

Уже с раннего детства у многих малышей появляются вопросы – а чем девочка отличается от мальчика? С возраста 2-3 лет, нужно приучать ребенка к тому, что их ждет взрослая жизнь, где существуют особые отношения между людьми.

Родителям не стоит стесняться таких разговоров и рассказать ребенку на простейшем уровне, чем отличаются мужчины и женщины.

У дошкольников к 5 годам формируется осознание собственной наготы и смущение при виде взрослых, и в это время родителям важно не навязать ребенку, что собственное тело и половые органы – это что-то постыдное, чего нужно стыдиться.

Половое воспитание детей дошкольного возраста необходимо для того, чтобы у малышей формировались представления о социальных нормах поведения в семье и между людьми противоположного пола.

Родителям при этом очень полезными будут разнообразные книги и видео, но в них не должно быть никакого насилия и агрессии.

В сознании маленького человечка должна быть четкая дифференциация того, что хорошо, а что плохо, как можно поступать, а как нельзя.

Как правильно говорить с ребенком

Большинству родителей очень сложно осознать, что их ребенок взрослеет быстрее, чем им того хотелось бы, и часто, считая его еще маленьким, родители упускают момент, когда необходимо рассказать об отношениях мужчин и женщин.

Это вполне может привести к тому, что у подростков развиваются комплексы и неправильное понимание сексуальных отношений.

Для родителей важно иметь доверительные отношения и авторитет у подростков, тогда они прислушаются и действительно поймут, о чем речь, а не просто покачают головой.

Для родителей очень важно найти правильный подход, чтобы половое воспитание несовершеннолетних было действительно эффективным, при этом важно:

  • не вызвать негативных эмоций и отрицательного отношения у подростков;
  • сделать так, чтобы ребенок не стал стесняться своего тела и интимных отношений;
  • действительно донести суть, а не просто добиться согласия ребенка.

Помимо всего прочего, половое воспитание старшеклассников должно интересовать родителей не только в плане формирования нормального понимания взаимоотношений у их детей.

Часто, особенно если в младшем возрасте никаких бесед не проводилось, к возрасту 13-15 лет, ребенок уже все знает о половых отношениях, как он сам думает. Но, скорее всего, отсутствует дифференциация того, что хорошо и что плохо.

У подростков появляется желание быть похожими на взрослых и результат этого может быть плачевным.

Половое воспитание несовершеннолетних обязательно должно включать беседы о возможности незапланированной беременности, а также различных венерических болезнях, которые сегодня, к сожалению, очень распространены.

Не зависимо от того, сколько ребенку лет, родители должны проинформировать его о возможных последствиях и воспитать ответственность за свои поступки.

Кроме того, очень важно объяснить подростку, что если уж он попал в сложную и непривычную для него ситуацию, то может рассчитывать на поддержку и понимание родителей без криков и упреков.

Половое воспитание школьников

На сегодняшний день во многих странах в Европе в учебных заведениях существуют уроки полового воспитания, целью которых является ознакомление разных групп учеников с основами отношений между полами.

Конечно, подобная педагогика вызывает множество споров и неодобрения среди родителей, но вызвано оно, в основном тем, что люди старшего поколения не осознают до конца, насколько быстро взрослеют их дети.

И чем раньше они узнают об интимных отношениях, основах социального поведения, и, в конце концов, о средствах контрацепции, тем больше вероятность, что у подростков не появится желание поэкспериментировать!

Уроки полового воспитания созданы для того, чтобы рассказать детям о сексе из «правильных» источников – используются познавательные книги и видео, формирующие положительное понимание секса у несовершеннолетних.

Не секрет, что сегодня у подростков имеются все возможности зайти в интернет и найти ролики откровенного характера, которые кроме нездорового интереса и желания все повторить, не вызывают больше ничего.

Вот почему так важно проводить занятия по половому воспитанию и формировать в неокрепшей психике нормальное понимание половой связи между любящими людьми. В Европе школьная программа составлена таким образом, что подобные уроки проводятся обязательно.

Предварительно проводится родительское собрание, и если есть необходимость, родители могут написать заявление и отказаться от таких занятий.

Со скольки лет нужно обсуждать эту тему

Часто родители не знают, когда стоит начинать эту тему, ведь она деликатна не только для детей, но и для взрослых.

Во многих школах широко распространено половое воспитание младших школьников, и в этом нет ничего плохого! Существуют хорошие книги для начальной школы, в которых схематическими рисунками показано, как развивается тело, и в чем состоит дифференциация между мальчиком и девочкой.

Не стоит бояться, что занятия по половому воспитанию вызовут у мальчика повышенный интерес к противоположному полу – наоборот, если ребенок будет знать, как правильно себя вести, то сможет оградить себя от многих проблем.

Половое воспитание учащихся должно включать в себя:

  1. информацию об изменениях в организме при половом созревании;
  2. данные о формах сексуального поведения и сексуальности;
  3. информацию о болезнях, передающихся половым путем;
  4. средства контрацепции;
  5. признаки беременности.

В Европе в различных учебных заведениях программа создается таким образом, чтобы не просто рассказать все ребенку, но и объяснить, что в случае непредвиденных обстоятельств, он не остается один на один с проблемой.

Независимо сколько ему лет, можно обратиться в службу поддержки или просто рассказать родителям. Такая педагогика помогает подросткам сделать правильный выбор и в сложной ситуации не создать себе еще больше трудностей.

Для чего нужно половое воспитание младших школьников

Возможно, не все родители понимают, для чего вводить подобные уроки для мальчика или девочки, которым всего 5-6 лет. Не надо думать, что в таком возрасте дети не испытывают интереса к противоположному полу. Именно сейчас у дошкольников начинает формироваться правильное восприятие отношений между любящими людьми, что в дальнейшем может сказаться на их отношениях.

Для начальной школы достаточно самых простых пояснений, но если после того, как прошел школьный час, ребенок задает разные вопросы, родители должны терпеливо отвечать, предлагать книги, которые помогут понять строение тела, и в чем полагается дифференциация мальчика и девочки.

В Европе подобные уроки существуют на протяжении многих лет, и ничего плохого в этом нет!

Половое воспитание младших школьников и подростков позволяет им в дальнейшем жить полноценной жизнью и создавать отношения. Многие родители стесняются разговоров, но сегодня существуют прекрасные книги и педагогика в школах, поэтому можно быть уверенным, что ребенок получает информацию из достоверных источников, и потому его решения в дальнейшем будут верными

Источник: //www.blogoduma.ru/polovoe-vospitanie-v-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.