Космический песок – песочница у ребенка на столе!

Содержание

5 развивающих игр с песком, в которые можно играть дома

Космический песок - песочница у ребенка на столе!

Самый обычный песок – не просто игрушка, это целый мир, в котором каждый ребенок может придумать свои правила.

Песок развивает мелкую моторику, речь и память, образное и пространственное мышление, навыки письма и рисования, усидчивость, внимание, воображение и фантазию.

Предлагаем вам 5 развивающих игр, в которые можно играть не только на детской площадке, но и дома — с кинетическим песком.

Лабиринт

Слепите или нарисуйте в песке лабиринт. У входа в лабиринт расположите игрушку-героя, которому необходимо пройти лабиринт, у выхода — награду за прохождение: игрушечное угощение, клад или другого персонажа.

И вперёд — на штурм лабиринта! Начинайте с самых простых лабиринтов с одним или двумя прямыми тупиками и, по мере освоения игры, увеличивайте количество ответвлений, проходов и тупиков.

Лепите лабиринт вместе или предложите малышу сделать лабиринт для мамы, который она, конечно, пройдёт с большим трудом!

Нарисуй по точкам

Знакомую многим игру можно провести и в песочнице. Разровняйте песок и нарисуйте игровое поле из точек прямо на нём. Затем покажите образец, который нужно повторить (образец вы можете напечатать или нарисовать рядом в песке). Предложите повторить рисунок.

В младшем возрасте лучше использовать простые рисунки: елочки, домик с крышей, постепенно увеличивая сложность.

Для детей постарше можно убирать схему после ознакомления и соединять точки в картинку по памяти.

Не стоит останавливаться только на механическом повторении образца.

Например, если в какой-то момент с повторением возникнут трудности, предложите ребёнку придумать самому, как можно закончить картинку или, после завершения рисунка, украсьте его — нарисуйте или из игрушек сделайте украшения для елочки, добавьте к домику трубу и предложите малышу придумать, какие из его игрушек могут жить в нём, а затем принесите игрушки и проверьте — поместятся ли они в этот теремок?

Прятки в песочнице

Поставьте в ряд несколько игрушек. Предложите ребёнку запомнить их, а затем закрыть глаза или отвернуться. Закопайте одну игрушку и спросите — кто же спрятался в песке? После ответа обязательно найдите потерянную фигурку.

Постепенно игру можно усложнять: добавлять фигурки, располагать их не в ряд, а в разных частях песочницы, прятать не одного, а нескольких героев.

И не забывайте иногда меняться ролями, ведь прятать также весело, как и искать!

Поставь в ряд

Это упражнение прекрасно подойдёт как для первых игр с Космическим песком, когда ребёнок только знакомится с его свойствами, учится лепить фигуры и формы, так и после, когда пластичный песок уже станет любимой игрушкой — несмотря на всю простоту, развивающее значение этой игры велико.

С малышами используйте самый простой вариант — слепите из песка шарики или куличики разного размера. Когда наберётся несколько штук предложите малышу расставить их в ряд по размеру — от самого маленького к самому большому или наоборот.

Для детей постарше игру можно усложнить:

  • Используйте больше различных размеров или даже одинаковых фигур, место для которых ребёнку тоже придётся найти в размерном ряду.
  • Добавьте в игру новые формы и цвета.
  • Возьмите игрушки: пластмассовые кубики, мячики, элементы из сортеров и предложите найти место и для них.

Вариантов у этой игры множество, главное — правильно выбрать уровень сложности.

Найди домик

Знакомые всем мамам игры и упражнения с рамками-вкладышами вы всегда можете провести, когда ваш малыш играет в песочнице. Для этого не потребуется подготовки или специальных игрушек — используем то, что под рукой!

Разровняйте песок и, взяв несколько формочек, оставьте на песке их отпечатки. А теперь скажите, что это домики, что настал вечер и фигуркам нужно возвращаться по домам и ложиться спать. Кто же в каком домике живёт?
Уровень сложности вы можете менять используя сначала простые геометрические фигуры, а позже — детали сложных форм, а также увеличивая количество игрушек.

Эта игра кроме логики и мышления прекрасно развивает и словарь. Для этого в процессе поисков домика достаточно проговаривать всё, что происходит:

  • называть формы,
  • обращать внимание ребёнка на характеристики предметов (форму, цвет, размер),
  • задавать вопросы о формочке, уточняющие представление о предмете (какого цвета звезды, что ест пчела, какие части тела есть у котика и т.д.).

Для этих игр отлично подойдет Космический песок – песочная пластичная масса для лепки, которая содержит 98% очищенного кварцевого песка и 2% полимерных материалов. Космический песок течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим.

Он лепится, как мокрый песок и рассыпается, как сухой. Плотный и воздушный одновременно, он завораживает своей мягкостью и текучестью, отлично лепится, держит форму, не оставляет следов и не засыхает.

Космический песок абсолютно безопасен для детей, об этом свидетельствует полученный на товар сертификат соответствия.

Эта удивительная игрушка пользуется огромной популярностью у детей разного возраста от трехгодовалых крошек до младших школьников. Из него можно строить замки и дворцы, лепить куличики, закапывать в него различные предметы, в общем, проигрывать множество интересных сюжетов. Космический песок – отличный материал для создания собственного уникального мира ребенка.

Источник: //semeynoe.com/magazine/practice/diy/5-razvivayushhix-igr-s-peskom/

Как выбрать световой стол для рисования песком

Космический песок - песочница у ребенка на столе!

Еще года два назад о рисовании песком на световом столе можно было прочитать только на единичных блогах у продвинутых мам или на сайтах детских центров. Да и производителей песочниц в разы было меньше.

На сегодняшний день ситуация кардинально изменилась: заинтересованных мам стало гораздо больше, а вариаций столов или планшетов для рисования песком появилось огромное количество.

Итак, сегодня мы поговорим о том, как выбрать подходящий вариант светового стола для дома.

 Материал

Первое на что стоит обратить внимание — это материал. Вообще, в своей практике я встречала 4 разных материала: дерево (1), ЛДСП (2), фанера (3) и пластик (4).

Самые экологичные материалы — это дерево и фанера.

При выборе деревянного стола стоит учитывать, из какого материала изготовлен. Оптимальный вариант — хвойные породы деревьев, например сосна. Вес у такой игрушки около 4 кг. Такой планшет будет служить очень долго и очень ароматно пахнуть, благоприятно воздействуя на нервную систему человека.

Из фанеры чаще выполняют небольшие планшеты (30х50 см). Стоимость таких планшетов чуть дешевле, чем из дерева.

Пластиковые планшеты достаточно легкие, около 3 кг. Необходимо, чтоб материал был экологичным и пожаробезопасным. К тому же, он будет устойчив к воде. Стоимость пластиковых планшетов дороже, чем из дерева.

Следующий и очень популярный материал — ЛДСП. Бытует мнение, что ЛДСП — материал не безопасный. И действительно, в качестве связующего вещества используются формальдегидные смолы.

Производство плиты с большим содержанием формальдегида недопустимо. Для изготовления детской мебели разрешается использовать только ЛДСП класса Е1 (количество свободных формальдегидов в 100 г не должно превысить 10 мг).

Поэтому, чтобы обезопасить себя, обязательно запросите документы, подтверждающие качество материала, а для уверенности поинтересуйтесь, работает ли компания с детскими садами. И имейте ввиду, что стоимость плиты класса Е1 дороже, нежели Е2, а это значит, что световой стол из ЛДСП очень дешевого стоить не может, но все же чуть дешевле, чем из дерева.

Дальше может возникнуть вопрос: что брать, стол или планшет?

С ножками или без?

Этот вопрос касается удобства. Начнем с того, что игровая деятельность детей априори должна протекать на полу, так чтоб с размахом! Самое удобное положение для игры детей — сидя на полу или стоя, так чтобы вокруг стола можно было обойти. В специальной литературе по работе с песком детям не рекомендуется сидеть на стульях, так как это отбирает у них свободу действия и самовыражения.

Если ребенок мал, от 1 до 3 лет, то однозначно песочница должна располагаться на полу. Ребенку будет проще сидеть на коленях рядом с планшетом.

По мере взросления ребенка рекомендую приобрести телескопические опоры — ножки с возможностью регулировки высоты.

Планшет, не оборудованный ножками, ставить на обычный детский стол можно только тогда, когда ребенок сможет свободно дотянуться до рабочей поверхности, без стула.

Табуреточки, стульчики или подставки — это не удобно и опасно, так как, заигравшись, ваше чадо может забыть, что стоит на подставке, и упасть. Хорошо, если сверху в этот момент не упадет песочный планшет.

При выборе ножек и высчитывании необходимой высоты стола не забудьте прибавить высоту песочницы — примерно10 см. Это и будет итоговая высота песочницы на ножках. Вообще очень здорово, если ножки будут съемные.

Отсюда следует вывод, что если ребенок младше 3 лет — ножки не обязательны, а если старше, то приобретение будет вполне оправдано.

Еще один важная деталь — это крышка

У стола или планшета обязательно должна быть крышка. Каждый раз вытряхивать песок из планшета или стола неудобно, да и не нужно, а прикрывать необходимо. Если ребенок мал — для его безопасности и Вашего спокойствия.

К тому же, это повышает функциональность вещи: в тот момент, когда Вы им не пользуетесь, он может выполнять роль полочки (планшет) или роль обыкновенного стола.

Самый подходящий вариант — без ручек и прочих креплений поверх крышки.

Физические размеры столешницы

В продаже можно найти размеры мини-столов от 30х50 см до профессиональных песочных столов, размером до 70х130 см.

Рекомендую выбрать столешницу прямоугольного или квадратного формата, размерами не меньше, чем 50х75 (50) см.

Желательно, чтоб размер рабочей поверхности, это та световая поверхность, на которой рисуют (экран), был именно прямоугольного формата.

Обратите внимание, если Вы приобретаете планшет с отсеком для песка, то у такого стола формат рабочей поверхности (экрана) стремится к квадрату, а это не самый удачный вариант. Почему?

Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен.

Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка (горизонтальный или вертикальный), ему легче определить центр композиции.

Кроме того, прямоугольная форма экрана лучше подходит для создания симметричных фигур при развивающих занятиях. К сожалению, не все производители уделяют этому внимание.

Самый минимальный размер экрана для рисования, который можно использовать, это 35х50. Экран меньшего размера будет неудобен, потому что при рисовании все время будет казаться, что не хватает места, а развернуть сюжет будет сложно. Линии на песке, при рисовании пальчиками, получаются достаточно широкие, а песок рассыпается, не всегда позволяя сделать четкое изображение.

Экран большего размера так же не стоит выбрать, так ограниченность поверхности примерно 50х70 см многим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмосферу для их творчества.

Высота бортика для детей должна быть около 5-6 см от рабочей поверхности (экрана). Иначе песок все время будет стремиться на пол, как аккуратно бы не рисовало ваше чадо. Если говорить об общей высоте столешницы, то это примерно 10 см.

«Наполнение» столешницы

Говоря о «наполнении» столешницы, я имею ввиду наличие отсека для песка, тип стекла и подсветку, и сам песок. Итак, по порядку.

Наличие отсека для песка не обязательно, но для детей желательно. Иногда для игры требуется чуть больше песка, иногда чуть меньше. Чтоб песок лишний раз не оказался на полу, его удобно ссыпать в отсек, регулируя тем самым его количество на экране.

Тип стекла — для детей только небьющееся, обязательно матовое, органическое стекло.

Органическое стекло (оргстекло) или, по другому, акриловое стекло, только формально называется стеклом, так как по составу это полимерный материал, разработанный еще в 1928 г. для остекления самолетов.

Матовость необходима, чтобы свет равномерно рассеивался по экрану, одновременно надежно защищал глаза от света диодной ленты.

Для подсветки используют светодиодную ленту (LED). Подсветки достаточно обыкновенной — белой. На сам процесс она ни как не влияет и на качестве игры ни как не сказывается.

Песок используется кварцевый, фракцией 0,1-0,3 мм. Рекомендую приобрести 1,5-2 кг. При аккуратной игре этого количества хватит надолго.

Цветным песком тоже можно рисовать, но при определенной сноровке. Он больше подходит для аппликаций на картоне. В песочнице чаще всего используется песок светлого тона, почти белый.

Итоги

Давайте подведем итоги.

Стол для рисования песком должен быть:

материал: дерево, высококачественная ЛДСП;

ножки: телескопические, по возможности съемные;

размер столешницы 50х75 см, формат экрана — прямоугольный, наличие крышки;

высота бортика 10 см, от экрана не меньше 5 см;

— с отсеком для песка;

тип стекла: матовое оргстекло;

подсветка: белая, светодиодная;

песок: кварцевый, 1,5-2 кг.

Все выводы были основаны на личном опыте, статья не является рекламной компанией какого-нибудь производителя.

Желаю Вам удачных покупок! Присоединяйтесь к нашим занятиям по рисованию песком!

Источник: //nashydety.com/kak-vybrat-svetovoj-stol-dlya-risovaniya-peskom/

Всё, что вам нужно знать о Космическом Кинетическом песке

Космический песок - песочница у ребенка на столе!

В этой статье мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы относительно ПЕСКА!

Итак, есть несколько видов песка:

  • КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК
  • КОСМИЧЕСКИЙ ПЕСОК
  • Живой песок (Live Sand)
  • А мы напоминаем, что все виды песка и различные аксессуары к нему (песочница, формочки, пасочки и т.д.) вы можете посмотреть в разделе ПЕСОК

Чтобы просто попробовать что такое песок, вы можете купить Космический песок 0,5 кг за 220р руб

Какой песок выбрать ребенку?

Давайте сначала посмотрим, что в составе каждого песка?

  • 98% обычный песок и 2% пластификатор (полимерный связующий элемент, дающий эластичность). Производят кинетический песок в Швеции.Не рекомендуется мочить, но если вдруг намок, то песок надо просушить, после чего он снова восстановит свои свойства.Песок мягкий и воздушный, на ощупь пластичный, отлично держит форму песочных фигурок и не разваливается.Кинетический песок можно хранить в любом виде, открытом или герметично закрытом. В открытом виде песок не теряет пластичность, не засыхает, не твердеет.Срок службы – 5 лет
  • 98% обычный песок и 2% пластификатор (полимерный связующий элемент, дающий эластичность). Производят кинетический песок в России, в Санкт-Петербурге.Песок мягкий и воздушный, на ощупь пластичный, отлично держит форму песочных фигурок и не разваливается.Космический песок можно хранить в любом виде, открытом или герметично закрытом. В открытом виде песок не теряет пластичность, не засыхает, не твердеет.Срок службы – 5 лет
  • Кинетический песок – продукт иностранного производства, космический песок – русский его аналог, что существенно сказывается на стоимости продукта, но при этом не отражается на его качестве.

  • состоит из дробленого ракушечника, «песок»- это рекламное название, песка в составе нет.Живой песок боится влаги и полностью растворяется в воде. По этой причине живой песок очень не долговечен.Песок очень мягкий и приятный на ощупь.По условиям хранения: живой песок нельзя хранить в закрытом виде, т.к. появляется затхлый запах. Живой песок должен “дышать”.Срок службы зависит от вас, в среднем от 4 до 8 месяцев.Таким образом получается, что ограничений у живого песка довольно много. Но при этом песок очень мягкий и воздушный.
  • Какой песок выберите Вы: кинетический, космический или живой – решать Вам.

    В интернет магазине развивающих игрушек “Мама Папа Я”

    в продаже на данный момент есть КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК

А теперь самые интересные ответы и вопросы про кинетический, космический песок…

На упаковке Космического песка указана маркировка 3+, то есть использовать космический песок рекомендуется с трехлетнего возраста.Но каждый родитель сам принимает решение о том, будет ли его ребенку интересно играть с космическим песком или нет.

Специалисты по раннему развитию детей утверждают, что космический песок можно использовать и с детьми от 1,5 лет (под присмотром взрослых), т.к. в процессе игры с песком развивается мелкая моторика, сенсорное восприятие и тактильная чувствительность.

Не волноваться! Если ребенок случайно проглотил космический песок, то он выйдет из организма естественным путем.Космический песок содержит только безвредные элементы и не причинит ребенку никакого вреда.

Космический песок не содержит ингредиентов, имеющих резкие и неприятные запахи, поэтому песок имеет нейтральный запах.

На данный момент у космического пластичного песка есть 6 цветов: классический, голубой, розовый, зеленый, желтый, сиреневый.

При этом космический пластичный песок не пачкает ни руки, ни одежду, ни другие поверхности на которых с ним играют, т.к. он не прилипает и не оставляет пятен и следов.

Поэтому можете не беспокоиться, покупая голубой или зеленый цвет песка.А еще рекомендуем вам посмотреть НОВИНКУ: ТЯНУЩИЙСЯ космический песок всего за 310 руб.

Проще простого! Можно играть в песочнице, которая продается вместе с набором 1,5 кг или 3 кг.
Если песочницы нет – не беда! Достаточно взять горсть песка и промокнуть им все мелкие части, которые отделились от основной массы. Они сами налипнут на большой кусок, не оставив после себя и следа. На поверхности не останется никаких пятен и крошек.

К хранению космического песка нет особых требований и правил.Просто рекомендуем убирать пластичный песок после игры в контейнер для хранения или в специальную пластиковую коробку, что бы на песок не оседала пыль и грязь.

Но если вы забудете убрать пластичный песок после игры – нет повода для переживаний, космический песок не испортится, не засохнет и не потеряет свои космические свойства.

Достаточно будет размять его руками, и он снова станет воздушным и пластичным.

Полезные свойства пластичного Космического песка можно перечислять очень долго, но мы назовем несколько самых основных.

Игры с Космическим песком способствуют:

  • Снятию психоэмоционального напряжения и созданию положительного настроя
  • Развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики
  • Развитию воображения и творческого потенциала
  • Развитию мышления, речи, памяти, внимания
  • Развитию интеллекта, обучению новым навыкам
  • Формированию положительных черт характера
  • Веселых и увлекательных вам игр!

    Источник: //mamapapa.toys/static/pesok

    Игры с кинетическим песком для детей

    Космический песок - песочница у ребенка на столе!

    Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое.

    Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время.

    Мы предлагаем вам несколько вариантов игр с кинетическим песком, которые сделают игру с этим уникальным материалом еще более интересной и полезной для малыша и для родителей

    Надеемся эти идеи покажут вам необычность и полезность кинетического песка для творчества и станут отправной точкой для придумывания собственных игр.

    Игра 1. Знакомство с песком.

    Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

    Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

    На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

    Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

    Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще всего мам и пап

    Источник: //HappyKids.world/igryi-s-kineticheskim-peskom-dlya-detey/

    Игры на световом столе

    Космический песок - песочница у ребенка на столе!

    Световой стол отличное решение для игр с песком и другими сыпучими и «грязными» материалами.

    Мы вместе с родными подарили световой стол-песочницу Софийке на трехлетие. Сегодня немного расскажу о нашем столике и покажу несколько простых игр со световым столом.

    Световой стол-песочница

    Мы остановили свой выбор на глубоком световом столе-песочнице. Его несомненный плюс – глубокие бортики, которые минимизирует падение песка на пол.

    Глубина светового стола – ЗЗ см.

    Еще один важный для нас фактор – телескопические ножки, позволяющие регулировать высоту столика. Дети растут, и столик будет расти вместе с ними, что позволяет активно использовать его не один год.

    Давайте разберемся зачем нужен световой стол-песочница, и какие игры можно с ним придумать.

    Рисование песком

    Основное назначение столика – рисование песком. Для этих целей подойдет мелкий и мягкий песочек. Вместо песка можно использовать манку (но она немного пылит).

    Зачем детям рисовать песком?

    1. Песок дарит маленьким пальчикам новые ощущения и отлично развивает мелкую моторику. Ребенок просеивает песочек между пальчиков, собирает его в кучку, разравнивает, пересыпает.
    1. Во время игр с песком ребенок расслабляется, снимает напряжение. Все потому, что песок – живой материал. Рисование песком может снять даже эмоциональные зажимы у ребенка.
    1. Рисование песком развивает фантазию и воображение ребенка. Тут нет страха чистого листа. Можно рисовать, «стирать» и рисовать снова, без страха совершить ошибку.

    Сочетание живого песочка с яркой подсветкой – настоящее волшебство, которое завораживает деток.

    Если детки постарше могут долго заниматься рисованием и созданием своих песочных картин, то у малышей интерес проходит быстро. Когда наша Соня играет за столиком в компании старших деток, она повторяет за ними и увлекается надолго. А одно много рисовать не будет.

    На помощь нам приходят ролевые игры. Благодаря световому столу – Софийкины выдумки заиграли новыми красками.

    Ролевые игры на световом столе

    Световой стол необъятно расширяет возможности ролевых игр. Все игры,  в которые любят играть ваши дети – можно перенести на световой стол. Я покажу несколько наших самых простых вариантов.

    Герои для ролевых игр могут быть любые, а основа разная.

    1.Манка

    Насыпаем на световой планшет манку (песок), добавляем детали из лего-конструктора (заборчик, кормушки, деревца), выбираем любимых героев и играем.

    Можно устроить ферму, зоопарк, или играть жителями звериного города. Пусть ходят друг другу в гости, вместе играют, гуляют. Для Сони в игре главное наличие зверя мамы и  зверя Сони. А дальше она придумает любой сюжет.

    2. Кинетический песок

    Кинетический песок сам по себе приятный и интересный материал для игры, а на световом столе – вдвойне.  Из него можно сделать огород, проложить дороги для машин, выстроить домики для героев игры. Детальнее наши мири из кинетического песка я покажу в следующий раз, пока задам только направление для ваших игр.

    3. Окрашенная крупа

    О том, как покрасить рис я рассказывала довольно давно. Мы еще с Анюткой активно играли окрашенными крупами и делали поделки из цветного риса.

    Цветной рис актуален и на световом столе. Во-первых, его невероятно приятно перебирать и пересыпать. Рис также легко становится основой в создании мира, для ролевых игр. Рис может выполнять роль снежка, роль речки, песка. Соня любит рисовать на цветном рисе.

    Игры на развитие мелкой моторики

    Все сенсорные коробки, которые вы устраиваете для своего малыша – можно перенести на световой стол. Если ребенок еще маленький – у стола можно открутить ножки и использовать его как планшет, играя прямо на полу.

    В статье ниже большой обзор наших сенсорных игр. Практически все они легко переносятся на световой стол, за исключением игр с водой.

    А вот еще идея для изучения букв с ребенком – рисуем букву на световом столе (на песке, на рисе), а ребенок обводит её пальчиком (пробегает по букве маленьким зверьком, или проезжает по ней на машинке).

    Световой стол и бумага

    Кроме сенсорных игр с сыпучими материалами световой стол можно использовать для игр на листе бумаге. На свету бумага просвечивается, что дает огромный простор для творчества. На фото одна из идей, как можно использовать бумагу – выкладываем с ребенком дорожки из прозрачных камушков для аквариума.

    В отдельной статье я покажу еще варианты на тему: как подружить световой стол с бумагой.

    Световой стол. Где купить

    Наш столик мы заказывали у компании «Крохин-Бохин», которая совсем недавно вышла на рынок. У ребят семейный бизнес. Было немного страшно, т.к. отзывов о них мало. Но в целом мы довольны приобретением.

    Крышка нашего светового стола с одной стороны белая, а с другой оборудована лего-панелью. Панель подходит как для мелкого лего, так и для лего-duplo. Только человечки и животные с крупного лего на нее не крепятся. А с мелкого – отлично.

    Одну сторону крышки для светового планшета можно оформить в виде грифельной поверхности – и рисовать мелом прямо на столе. Но у нас есть отличный мольберт, потому мы выбрали для себя лего-панель.

    Источник: //www.ProstoMama.com/2017/11/igri-na-svetovom-stole/

    Песочная терапия для детей: занятия, программа, игры с кинетическим материалом в детском саду

    Космический песок - песочница у ребенка на столе!

    Со времён Карла Юнга европейская практическая психология уделяет особое внимание такому методу, как песочная терапия. Было доказано, что разнообразные игровые занятия с песком и водой способствуют коррекции психосоматических нарушений у детей и взрослых.

    Песочная терапия развивает психомоторные навыки, пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша, кроме того, пробуждает интерес к познанию самого себя и окружающего мира природы.

    В последнее время эта методика стала востребованной в детских садах и активно применяется педагогами в работе с дошкольниками во время прогулок, плановых занятий и игр.

    Значение занятий с песком в ДОУ

    Использование метода песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно.

    Процесс разворачивается как в сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потерянным частям себя и отношений.

    Меня не перестаёт удивлять и вдохновлять оживающие в картинах фигурки, как они соединяют прошлое и будущее, дают возможность познакомиться с собой и ведут по пути индивидуации.

    В. Андреева, песочный терапевт, юнгианский аналитик

    Песочная терапия — это одно из направлений арт-терапии, включающее все занятия, связанные с песком:

    • сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры с обычным песком;
    • проективные игры в юнгианской песочнице, направленные на диагностику, коррекцию, носящие терапевтический эффект;

      Сюжетно-ролевые и развивающие творческие игры в песочнице способствуют развитию личности воспитанников

    • песочная анимация на специальных столах с подсветкой;

      Песочная анимация на специальных столах с подсветкой увлекает детей своей необычностью

    • создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала;

      Создание композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка требует аккуратности и точности движений

    • лепка различных фигурок и формочек, конструирование построек и целых песочных городов из кинетического песка.

      Кинетический песок хорошо держит форму и в то же время обладает высоким показателем сыпучести

    Ведущей целью песочной терапии является создание благоприятных условий для гармонизации психического состояния и личностного роста ребёнка.

    Задачи

    Реализация задач песочной терапии носит комплексный характер, проявляющийся в пересечении разных направлений и приёмов обучения и развития:

    • Игровое:
      • театр на песке — разыгрывание несложных литературных и сказочных сюжетов;
      • сюжетно-ролевая игра, построенная на творческом самовыражении детей;
      • дидактическая игра, например, с помощью палочки можно нарисовать буквы, написать цифры, пересыпая песок из ёмкости в ёмкость, познакомиться с понятием объёма.
    • Эмоционально-психологическое:
      • стабилизация эмоционального состояния, нейтрализация нервного напряжения, избавление от страхов и агрессии, самоисцеление и проявление чувства защищённости, открытости в общении;
      • приобретение опыта самостоятельного преодоления конфликтов в процессе игрового взаимодействия, воспитание взаимного уважения и умения слушать друг друга;
      • формирование элементарного уровня рефлексии, позитивного отношения к себе, окружающему миру и сверстникам.
    • Сенсомоторное:
      • знакомство со свойствами песка и воды, другими объектами предметного мира посредством экспериментально-исследовательской деятельности с опорой на тактильное, зрительное, слуховое и звуковое восприятие;
      • развитие пространственного восприятия, изучение признаков предметов опытным путём (цвет, величина, форма);
      • формирование мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза;
      • развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики, совершенствование пространственной координации в процессе моделирования и конструирования игровой площадки.

        В процессе игр с песком происходит знакомство со свойствами песка и воды посредством экспериментально-исследовательской деятельности

    • ФЭМП:
      • формирование начальных математических представлений о форме, множестве предметов, числе, объёме, пространственных и временных понятиях;
      • овладение первичными навыками счёта и измерения.
    • Речевое развитие:
      • обогащение словарного запаса благодаря игровому общению со взрослыми;
      • развитие навыков самостоятельного связного рассказа и пересказа в процессе игр с песком;
      • формирование грамотной диалогической и монологической речи посредством театрализованной игры с фигурками на песке;
      • совершенствование речевой активности: умение поддержать беседу, делиться своими впечатлениями и ощущениями.
    • Художественно-эстетическое — стимулирование раскрытия внутреннего потенциала ребёнка, развития фантазии и творческого мышления посредством:
      • рисования на песке;
      • технического и художественного конструирования из кинетического песка.

        Рисование песком раскрывает внутренний потенциал ребёнка, развивает фантазию и творческое мышление

    Противопоказания к использованию метода песочной терапии:

    • синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
    • склонность к лёгочным и аллергическим заболеваниям;
    • нарушения кожного покрова (травмы и порезы).

    Занятие с песком в детском саду

    Занятие с песком может проводиться воспитателем в образовательных и развивающих целях, а также педагогом-психологом, специалистом-логопедом с целью диагностики эмоционального состояния малыша или в рамках коррекционной программы.

    Младшая группа:

    • «В гостях у Песочной Феи» — формирование сенсорных эталонов, навыков практического экспериментирования с различными предметами.
    • «День рождения Машеньки» — знакомство со свойствами мокрого песка, используя приёмы лепки.
    • «В стране песка» — обогащение тактильного опыта и экспериментальные игры с песком.
    • «Путешествие малыша-осьминога» — развитие образного мышления, стимулирование проявления чувства эмпатии.

    На занятиях дошкольники знакомятся со свойствами сухого и мокрого песка

    Средняя группа:

    • «Знакомство с песочным человечком» — воспитание уважительного отношения детей друг к другу.
    • «Чувствительные ладошки» — создание комфортной эмоциональной атмосферы с целью стабилизации психологического состояния.
    • «Две песочные страны» — формирование социальной компетенции детей, укрепление психического здоровья, развитие творческих, познавательных способностей и речи.
    • «Озеро исполнения желаний» — формирование навыков оценки и самооценки, доброго отношения друг к другу, желания эмоционально поддержать и помочь товарищу.
    • «Путешествие солнечного лучика» — развитие навыков составления связного рассказа посредством решения творческих задач во время игр с песком.

    Игры с песком способствуют созданию комфортной эмоциональной атмосферы и стабилизации психологического состояния детей

    Старший дошкольный возраст:

    • «Волшебный песок» — формирование позитивного эмоционального фона с помощью игровых упражнений с песком.
    • «Морское путешествие» — снятие психоэмоционального напряжения методами песочной терапии (рисование и лепка), обучение приёмам релаксации, закрепление знаний на морскую тематику.
    • «Ладошки на песке» — развитие эмоционально-волевой сферы посредством коммуникационных игровых упражнений.
    • «Путешествие песочного колобка» — коррекция звукопроизношения посредством снятия эмоционального напряжения методами песочной терапии.

    План занятия

    • Организационная часть, мотивация и ритуал «входа».

      Ритуал «входа» включает приёмы, способствующие развитию чувства единения, созданию благоприятного психологического настроя, например, встать вокруг песочницы, взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться, прочитать волшебное заклинание, передать по кругу «волшебный» колокольчик, игрушку или красивый стеклянный шар и т. д.

      Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой

    • Основная часть — непосредственная работа с песком, игры, символическое путешествие, задания и упражнения по релаксации или с целью интеллектуального и творческого развития ребёнка.
    • Итоговая часть (рефлексия, ритуал «выхода») — дети символически забирают с собой всё важное, с чем они познакомились во время сказочного путешествия в песочную страну. Занятие может закончиться каким-либо традиционным символическим жестом или действием, например, прикладыванием раскрытой ладошки к сердцу, построением башенки из кулачков — метафоры дружбы и взаимопонимания. Проводя анализ занятия, педагог благодарит детей за участие, интересуется мнением воспитанников по поводу проведённых игр. Ориентировочные вопросы для рефлексии:
      • Расскажите, где мы сегодня побывали?
      • Что вы там делали?
      • Каким был песок?
      • В чём отличие влажного песка от сухого?
      • Какое у вас настроение после путешествия, что нового вы узнали?

    Мотивационное начало занятия

    Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

    • сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа (игрушка или видеообращение), любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
    • стихотворения и загадки;
    • игры;
    • познавательные беседы;
    • проблемные ситуации;
    • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

    Идеи для сюрпризного момента могут быть разнообразными.

    «Снеговичок и лето»

    Под музыку холодного ветра прилетает Снеговичок из Королевства Снежной королевы (воспитатель в костюме) на белом и пушистом снежном облаке (воздушный шарик белого цвета). «Доброе утро, малыши, зимний ветер домчал меня к вам.

    В своём ледяном королевстве я слышал о странном солнечном и тёплом лете, но так и не понял, почему все с таким нетерпением ждут его и восторженно встречают предвестницу лета, весну.

    Вот и отправился в далёкое путешествие к вам в гости, чтобы вы рассказали мне о лете».

    «В поисках Золотой Рыбки»

    Педагог рассказывает детям, что утром случайно обнаружил морскую ракушку, а внутри — записку. Письмо прислал Дельфин, который просит помочь найти Золотую Рыбку. Ребята надевают символические волшебные костюмы водолазов-подводников и отправляются в путешествие.

    Проективные игры с песком, упражнения для эмоциональной разрядки и снятия агрессии

    В силу ограниченного словарного запаса малышам трудно проговаривать свои внутренние волнения, глубокие переживания, поэтому скрытая психологическая проблема переходит на уровень тела и проявляется как психосоматическое заболевание (астма, заикание, энурез и т. д.

    ) либо девиантное поведение (повышенная агрессивность). Психологи убеждены, что в подобных случаях важно помочь малышу проиграть свою травмирующую ситуацию, спроецировав её вовне и освободившись от гнетущего стресса.

    Анализируя детские фантазии, наблюдая за поведением ребёнка в условиях игры, взрослые учатся расшифровывать тайные сигналы детской психики и адекватно на них реагировать.

    Такие игры получили название проективных и занимают важнейшее место в работе практикующих психологов и педагогов, желающих помочь своим воспитанникам.

    Источник: //melkie.net/zanyatiya-s-detmi/pesochnaya-terapiya-dlya-detey-zanyatiya-programma.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.