Вода для ребенка – друг или враг?

Классный час на тему «Вода – источник жизни» для 2 класса

Вода для ребенка - друг или враг?

Конкурс «Методическая копилка педагога – 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»

Конспект–презентация классного часа «Вода – источник жизни» для учащихся 2 класса. 

Цель: расширить представления учащихся о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.

2. Закрепить знания учащихся о воде как веществе природы, о трёх состояниях воды.

3. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление.

4. Прививать детям навыки личной гигиены и безопасного поведения на воде.

5. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, показывать необходимость природоохранных мероприятий.

Ход занятия

1. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.

Учитель:

а) Послушайте стихотворение:

Посмотри, мой милый друг,Что находится вокруг:Небо светло-голубое,Солнце светит золотое,Ветер листьями играет,Тучка в небе проплывает.                                                Поле, речка и трава,                    Горы, воздух и листва,                    Птицы, звери и леса,                    Гром, туманы и роса,                    Человек и время года –                    Это всё вокруг – природа.

– Что относится к природе? Как вы это поняли?

– Что такое «живая» и «неживая» природа? Приведите примеры.

б) Отгадайте, о чём сегодня мы будем говорить (слайд 1).

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода).

2. Какая бывает вода. (Кроссворд) (слайд 3).

– Мы уже знаем о свойствах и состояниях воды. Отгадав загадки, вы узнаете о природных явлениях, связанных с водой.

Утром капельки водыНа траве увидишь ты,В каплях лепестки цветов,В каплях листики кустов.Пьёт из капельки оса.Эти капельки…С неба облако спустилосьИ у речки поселилось.Как причудливо, красивоБело–сказочное диво.Этот утренний обманНазывается…
Я и туча, и туман,И ручей, и океан,И летаю, и бегу,И стеклянной быть могу!Пушистая лошадка,А может бегемот,А может просто ваткаНад нами вдаль плывет.
Лёгкий, белый и пушистый,А на солнышке искристый,Лишь зимой у нас бываетИ в ладошке быстро тает.Мороз на воду опустилсяИ мир вокруг преобразился.Там где раньше все текло,Превратилось все в стекло.
Пляшет Туча.Грянул Гром.Туча сыплет серебром.По полям и нивам –Лейкой торопливой.

– Какое ключевое слово появилось в кроссворде? (Снежинка).

– Попробуйте составить самостоятельно загадку об этом природном явлении.

– Итак, повторите, в каком состоянии  бывает вода в природе?

– Какие явления природы связаны с водой?

4. Память воды (слайды 4 – 8)

5. Уникальные свойства воды

– Как вы думаете, какие свойства есть у воды?

(Вода – это жидкость без цвета, формы, запаха и вкуса. Она текуча и прозрачна, растворяет многие вещества, принимает форму сосуда, в который налита. Вода единственное вещество на Земле, которое может находиться в трёх состояниях – жидком, твёрдом и газообразном).

6. Соотношение поверхностей суши и воды на Земле

Соленая вода морей и океанов покрывает ⅔ земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше – всего около 3% от общего объема воды на земле. При этом около 2% пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы cосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах.

7. Вода – наш друг и враг

а) Значение воды (Стихотворение И. Воробьёвой «Это я», см. приложение № 2, используется по усмотрению учителя. На слайдах дети рассматривают варианты использования воды в жизни человека, в работе промышленных предприятий) (слайды 12 – 16).

(После просмотра дети приводят примеры использования воды человеком)

Мировой океан – это что–то вроде гигантского котла центрального парового отопления Земли! Солнце всё лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

Есть у Мирового океана и другая задача – он поит Землю, ведь воду пьёт всё живое. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода также кормит человечество. Хотя на Земле много воды, к сожалению, не вся она пригодна для наших нужд, потому что в океанах и морях вода солёная, а человеку для использования нужна только пресная. Если представить себе, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана.

Вода работает на гидроэлектростанциях – добывает электрический ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города и дороги. А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога.

Без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без неё е замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.

б) «Где вода, там и беда» (слайд 17).

– Посмотрите на фотографии. О чём они рассказывают. Согласны ли вы с заголовком слайда?

– Вода может быть человеку и другом, и врагом (наводнения, цунами). Необходимо быть осторожным на воде. (Правила поведения на водоёмах в разное время года. Высказывания детей).

8. Экологическая страница. Берегите воду! (слайды 18 – 24).

а) «…И, конечно, тревожно,Что порой мы безбожноНе храним, что имеем,Не щадим, не жалеем.Ни за что не в ответе,Словно самую малостьНам на этой планетеЖить и править осталось.Не хозяева вроде,Так добро своё губим.А гордимся природойИ Отечество любим». (А. Яшин)

– Посмотрите на фотографии и скажите, в чём опасность этих действий человека для водоёмов. Подумайте, как можно исправить нанесённый ущерб.

– Что можете сделать вы для сохранения водных запасов Земли?

б) – Человек широко использует воду для своих нужд. Очень часто люди наносят непоправимый вред природе, загрязняя воду промышленными отходами. Это приводит к экологическим катастрофам. Необходимо помнить: вода – источник жизни на Земле. Берегите воду!

(Выставка рисунков детей на тему «Берегите воду!»).

в) Творческое задание: послушайте сказку. Возможно, она покажется вам знакомой.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.

– Подумайте, что бы сказала тогда рыбка?

9. Подведение итогов. Игра «Топаемхлопаем».

а) А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы согласны – похлопайте, если не согласны – потопайте.

  • На Земле 4 океана. 
  • Для питья годится и пресная, и солёная вода.
  • При помощи воды добывается электрический ток.
  • Самое солёное море – Мёртвое.
  • На Земле 300 морей.
  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Синего моря не существует.
  • Без воды нет жизни.
  • Аральское и Каспийское море на самом деле – озёра.

В Чёрном море вода чёрная, в Красном – красная, в Жёлтом – жёлтая.

б) Молодцы! (слайд 25).

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли.
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… ВОДЫ!

10. Отдохнём и поиграем.  Что бы это значило? (Слайд 26).

– Объясните, что обозначают эти устойчивые выражения.

  • «С лица воду не пить» (важна не внешность человека, а характер и поступки);
  • «Толочь воду в ступе»,
  • «Носить воду решетом» (заниматься бесполезным трудом);
  • «Льёт как из ведра» (проливной дождь, ливень);
  • «Что с гуся вода» (всё сходит с рук, прощается человеку);
  • «Вода и камень точит» (упорство и настойчивость помогают добиться своей цели).

Продолжите фразу: «Сегодня я понял…» (слайд 27).

Конспект-презентация классного часа «Вода – источник жизни» 

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Мурдасова Елена Вадимовна учитель начальных классов МАОУ МСОШ № 16, г. Миасс Челябинской области.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/o-mir/19135.html

Собака для ребёнка друг или враг? – Новейшая философия жизни 21 века

Вода для ребенка - друг или враг?

Что делать если ребёнок просит собаку? Конечно, иногда его можно просто отговорить или попробовать пообещать на следующий год. А к тому времени, возможно он уже сам передумает. Но бывают такие обстоятельства, когда варианта спорить с любимым чадом нет.

Я хочу собаку, потому что мне не кого любить!

Ситуация в семье сложилась не простая. Наша семья из трёх человек вдруг увеличилась ещё на одного. Сын четырёх лет избалованный вниманием и любовью двух родителей и бабушки с дедушкой внезапно стал старшим братом.

Пока младшенький находился в животике эта перспектива безумно радовала сына и он вытягивая шею пытался казаться выше и сильнее. Но когда братика весом в 3,800 грамм привезли домой из роддома, все ожидания растаяли как дым.

Оказывается наш ребёнок представлял себе совсем не такого братика. С ним невозможно играть, он всегда спит, да и на ручки взять его тоже не разрешают. К появлению маленького члена семьи мы своего единоличника готовили постоянно. И нам казалось, что проблем не будет никаких. Но не всё так просто и однозначно.

Ситуация в реальности складывалась из тысячи различных мелочей, где мама занималась всё время с маленьким, а папа, приходя с работы спешил сменить уставшую маму. Да и бабушка с дедушкой радовались агукающему внуку уж слишком сильно.

И вот по прошествии 3-х месяцев нашей совместной жизни, старший сын объявил нам в приступе гнева «Я хочу собаку! Я буду с ней гулять, играть, спать и любить!»

Собака или кошка, кого выбрать

Посовещавшись с мужем мы пришли к выводу, что покупка собаки может изменить нашего озлобленного и ревнивого бандита в лучшую сторону. Он будет общаться, играть, гулять и любиться с ней сколько захочет.

«Но почему именно собака?» — кричала в трубку возмущённая бабушка моего сына.

«Купите ему котёнка или хомячка например! Собака в доме — это же кошмар! Кто будет её выгуливать и вообще зачем она нужна? Пусть учится контролировать свои чувства.»

Но чем больше были против наши родители, тем больше хотел собаку наш сын. И дело даже не в том что он просто упёрся. Выбор его был обоснован не по годам. Всё дело в том, что как раз перед рождением второго ребёнка, у первого подтвердилась аллергическая астма, которая осложнила нашу жизнь в разы.

Аллергию у сына выявили на пыль, кошек, перо и цветение некоторых трав. После очередного похода к врачу и получения результатов анализов нам пришлось отказаться от посещения детского сада, цветов на окнах, ковров на полу, мягких игрушек и любимого попугая.

Кот в нашем доме, кстати тоже проживал, но периодически уходил в «загулы» и поэтому его отъезд в деревню ребёнок перенёс безболезненно.

Все свои лишения сын, вероятно связывал с появлением на свет младшего брата и от того иногда выражал своё недовольство громко и со слезами. Итак, ввиду перекрёстной аллергии на таких животных, как кролик, свинка, шиншилла и других, собака казалась единственным возможным вариантом.

Выбор подходящей породы

К выбору подходящей для нас породы собак мы подошли ответственно и дотошно изучили все плюсы и минусы каждой. Фаворитами списка оказались: бигль, пудель, немецкая овчарка, лабрадор и колли. Победителем по всем параметрам оказался бигль.

Небольшого размера собака, с висящими ушами и добрыми глазами имела по всем характеристикам лучшие показатели. В рейтинге лучших пород для детей гордо занимала первое место. Стоимость такой собачки из питомника и с документами застала нас врасплох и варьировалась от 80  до 100 000 рублей.

Ну а что мы хотели?! Она же лучшая! Да и не вырастет в гигантского телёнка, способного свалить взрослого человека одним махом хвоста.

Вдруг разговаривая по телефону со своей знакомой выясняется, что её дочь вернулась из поездки в гости с как раз таким милым щенком.

Вся беда, только в том, что это дивное создание никак не хочет оставить в покое любимого папиного кота и гоняет его по дому круглые сутки.

А по сему семейство находится в дикой панике, куда бы деть этот «дорогой подарок от крёстного папы»? Ну и само собой, узнав о том что нам такое чудо очень нужно, с радостью согласились продать всего за 30 000, ибо не тратились на покупку.

Так и появился у нас наш славный пёс по имени «Бони».

Первое впечатление бывает обманчивым

Прежде чем ехать домой, уже с собакой на коленках, мы сразу заехали в зоологический магазин и накупили ему всяких прибамбасов, начиная с еды для щенков и заканчивая игрушками. Но это ещё не все затраты, которые нас ожидали, так как впереди ещё были несколько плановых прививок и осмотр ветеринара.

Трудности переезда и описанный коврик в машине перекрыла непередаваемая радость ребёнка, когда он увидел собаку, радостно бегущую ему навстречу.

Лично для меня это показалось немного странным, ведь раньше они не встречались, а пёс бежал к нему так, словно они жили вместе лет 10.

Хотя эту странность я списала на то, что собака была рада зелёной травке и свежему воздуху, после жаркого переезда длинной в 2 часа.

Сын не выпускал собаку из рук ни на минуту и шерсть её стала влажной от потных ручек нашего ребёнка. Собака была тщательно искупана, высушена и накормлена сразу после того как сын наконец-то уснул.

Один день из жизни с собакой

Утро наступило внезапно. Всю ночь собака вела себя беспокойно. Щенок бегал по комнате, неустанно царапая ламинат, царапал дверь, рычал, лаял и выл. Будучи мамой двоих детей, сон мой был чутким и по этому спать этой ночью мне не пришлось. Вся семья за завтраком обсуждала поведение нового члена семьи, которое не пришлось по вкусу даже его маленькому хозяину.

Первое утро с собакой сын воспринял, кстати оптимистично. Он быстро встал и стал собираться на утренний выгул и уже через пять минут звал Бони у входной двери с поводком в руках. Мне ничего не оставалось, как с удивлением обратить внимание мужа на серьёзность намерений нашего старшенького.

Муж не разделял нашего оптимизма совсем, ибо собака наделала за ночь штук 8 мин мокрых, твёрдых и дурно пахнущих. Честно говоря такого «сладкого» утра в моей жизни не было никогда и перспектива его повтора вселяла в меня панический ужас.

Помимо всего прочего в углу валялись две пары истерзанных туфель и некоторые фрагменты домашних тапок мужа.

День продолжился в том же духе. Щенок лаял, скулил и бегал, постоянно мешая спать маленькому ребёнку, который реагировал на каждый непривычный звук. К желание гулять с питомцем у сына уже пропало и я поняла какую кашу мы заварили.

Утро следующего дня принесло всё те же неприятные сюрпризы, а уже к вечеру следующего дня сын начал с нами серьёзный разговор.

Взрослые выводы нашего ребёнка

Умением делать выводы наш ребёнок однозначно отличался. Из разговора с сыном мы поняли, что претензий к щенку у него больше чем к Господу Богу.

Не устраивало в нём всё, кроме внешнего вида: собака кусалась и царапалась гораздо больнее кота, ночью не давала спать и делала свои дела по всей комнате, не реагировала на команды и не позволяла себя долго обнимать.

Решение сына было сложным для нас, но однозначным: его нужно было куда-то деть. На улице таким собакам не место и через пару мучительных дней мы уже подали объявление о продаже нашего бедного «Бони».

Покупатели нашлись быстро и позволили навещать собаку несколько раз в год. Периодически мы возим сына посмотреть на уже повзрослевшего щенка и отвезти «гостинцы». Удивительно, но ребёнок не жалеет о своём решении отдать друга и часто говорит о том, как рад, что у «Бонифация» всё хорошо.

Конечно, идти на поводу у ребёнка было нашей общей ошибкой. Но всё хорошо, что хорошо кончается. Каждый из нас сделал выводы и получил колоссальный опыт, а собака всё таки нашла себе подходящую семью.

Источник: https://kolobuga.ru/sobaka-dlya-rebyonka-drug-ili-vrag/

Беседы с детьми о воде: с чего начать?

Вода для ребенка - друг или враг?

С первого дня жизни дети стремятся познать мир. Сначала они знакомятся с базовыми понятиями. Например, с 4 стихиями, среди которых и вода.

Если регулярно проводить беседы с детьми о воде, то это поможет расширить их кругозор и сформирует у ребенка правильное понимание данного понятие, и что не мало важно – бережное отношение к этому драгоценному ресурсу.

 Ниже представлен цикл бесед о воде для детей в возрасте от 4 лет. Именно четвертый год жизни характеризуется особенным интересом ребенка к изучению всего нового.

Беседа №1 «Вода вокруг нас»

Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле.

  1. В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши.
  2. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода.
  3. И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.

Беседа №2 «Вода вокруг нас» (продолжение)

Цель второй беседы – донести до детей всю важность воды для человечества. Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека.

Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как  раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь.

Беседа №3 «Путешествие капельки» (рисуем круговорот)

Цель данной беседы – дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. В ходе беседы может понадобиться наглядное пособие – картинка с изображением того же круговорота, но рисование с детьми будет лучше.

Преподнести этот процесс ребенку можно как то, что капелька воды живет в море. Но иногда эта капелька путешествует на тучку. На тучке собирается много капелек, а затем все они спускаются на землю и вместе с ручейками попадают в реки, а с рек снова к себе домой – в море.

Можно провести эксперимент с испарением воды.

Целью беседы №4 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик.

А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги.

Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа №5 «Волшебница вода»

Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа №6 «Берегите воду»

Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь.

  1. Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся.
  2. Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду.
  3. Для того чтобы наша вода была чистой работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.

Беседа №7 «Дождь»

Цель этого занятия – знакомство с таким понятием как «дождь». В ходе беседы следует объяснить детям, в каком состоянии находится вода, когда идет дождь.

Также следует поговорить о том, что дождь – это очень хорошее явление и объяснить почему. Это важно, ведь иногда дети думают, что дождь – это плохо, ведь пойти гулять в дождливую погоду нельзя.

Необходимо им объяснить, в чем польза дождя.

 «Звуки природы: шум дождя»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «туман». В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится водичка, которую мы называем туманом и как она влияет на все живое. Что туман может помешать человеку вести автомобиль. Иногда из-за тумана происходят аварии, не летают самолеты.

Беседа №9 «Град и снег»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «снег и град».

  1. В ходе данной беседы следует поговорить с ребенком о том, в каком состоянии находится вода, которую мы называем градом или снегом.
  2. Также следует рассказать детям о таких понятиях как «снег» и «град». Нужно объяснить, что когда пары воды попадают в условия с очень низкой температурой, может выпасть снег или град. Приём, снег всегда идет зимой, а вот град может выпасть в любое время года.
  3. Также следует объяснить, что град – это губительное явление, которое способно уничтожить урожай, поранить людей и животных, а также повредить дома и автомобили. А вот снег – это хорошо. Ведь он надежно защищается растения от самых свирепых морозов.

Беседа №10 «Роса»

Цель данного занятия – знакомство с понятием «Роса». В ходе этой беседы малыш должен понять, что вода не всегда может возвращаться на землю из неба, иногда она туда не доходит.

Нужно объяснить детям, что роса выпадает из-за того, что некоторые предметы изменяют свою температуру на более холодную и капельки пара, не долетев до туч, снова лежаться на землю. Больше всего росы можно найти в траве, как правило, роса выпадает летними ночами.

В данном случае тоже можно провести опыт с изменением температуры предметов и водяным паром.

Беседа №11 «Водоёмы»

Цель данной беседы – объяснить детям, что существуют рукотворные и природные водоемы. В ходе занятия детям следует объяснить, а лучше всего наглядно показать (на картинках), что в природе существуют очень много типов водоемов.

Так, например, природными водоемами считаются реки, озера, пруды, моря, океаны (добавить, что их всего 4). А вот бассейны и фонтаны – это дело рук человека. Также в ходе этой беседы до ребенка следует донести, что бывают водоемы подземные.

В подземных реках течет очень чистая и полезная вода, и если она выходит на поверхность, то образуется родник.

Источник: https://voday.ru/deti-i-voda/besedy-s-detmi-o-vode-s-chego-nachat.html

Вода – друг или враг?

Вода для ребенка - друг или враг?

Основные принципы здорового образа жизни кочуют из одной статьи в другую практически без изменений и кажутся уже устоявшимися истинами. В поисках темы для новой статьи, я столкнулась с настойчивой рекомендацией, сговорившегося интернета, выпивать восемь, да, именно восемь (!) стаканов воды в день.

Теория о необходимости восьми стаканов воды каждый день имеет глубокие корни, настолько глубокие, что даже трудно проследить их начало. Скорее всего, эта догма стартовала в далёком 1945 году с публикации National Food and Nutrition Board.

где было среди всего прочего сказано, что «норма потребления жидкости для взрослого человека составляет около 2,5 литра в день… но большая часть этого количества содержится в потребляемой пище».

Люди благополучно откинули вторую часть этой фразы, и миф о восьми стаканах воды (около 2,5 литра) пошёл шагать по планете.

Так сколько же воды нужно пить в день и зачем?

Человек, в зависимости от возраста состоит на 60-80 процентов из воды. Она является неотъемлемой частью функционирования всех организмов на земле. Чтобы организм находился в тонусе, необходимо каждый день выпивать определенное количество жидкости, которое также зависит от возраста.

По утверждениям Американских ученых человеку нужно около полутора литров в день. Японские ученые утверждают, что для нормального функционирования внутренних систем организма человеку необходимо не менее трех литров воды ежедневно.

Что важно понимать – когда нам не хватает воды, организм начинает забирать ее из клеток и тканей, чтобы поддерживать жизненно важные функции. Но даже самые важные органы тоже могут пострадать. Например, мозг – от гипоксии, поскольку кровь сгущается, хуже транспортирует кислород. Сердце – по той же причине.

Диетологи подчеркивают: самый важный стакан воды – утренний. Натощак, если не за полчаса, то хотя бы за 15 минут до еды, нужно неторопливыми глотками выпить стакан воды. Если кислотность желудка в норме, выжмите в стакан половинку лимона. Это поможет пробудить обменные процессы, да и вообще весь организм.

Зачем же нашему организму вода?

Если запах пота человека невыносим это говорит о недостатке воды. Обратите на это внимание. Когда уровень воды достаточен, вам даже не придется пользоваться дезодорантами! Ведь пот – это токсины, которые выделяются через поры из организма и когда их много, запах пота становится резким и неприятным.

Вода выполняет несколько функций:

Растворяет вещества в организме ;

Доставляет к клеткам питательные вещества ;

Выводит из организма шлаки ;

Способствует похудению (Благодаря тому, что мы правильно пьем, ускоряются все обменные процессы, в том числе, сжигание жиров.

Подсчитано, что если вы пьете воды столько, сколько нужно вашему организму, метаболизм ускоряется примерно на три процента, то есть на эти же проценты вы начинаете быстрее худеть.

Если же организм страдает от обезвоживания, он начинает запасать воду во всех возможных углах. И в первую очередь этими «углами» становится наша жировая ткань. То есть – если вы мало пьете, вы начинаете толстеть.);

Регулирует давление (Известный факт, что мы в среднем на 75 процентов состоим из воды, а вот наша кровь – из 92 процентов. Поэтому, когда воды не хватает, кровь сгущается и повышается кровяное давление.);

Контролирует аллергию (Когда воды в организме нехватка, усиливается выработка гистамина, который начинает правильно распределять остатки воды в организме так, как он считает будет разумнее и лучше. А переизбыток гистамина активирует аллергию.);

Заставляет блестеть волосы (Нехватка воды сказывается на коже лица, которая становится более сухой, появляются ранние морщины. И на волосах, которые хуже блестят, становятся ломкими.).

Можно сделать вывод, что чем больше человек ест некачественной пищи, тем больше воды ему понадобится для удаления шлаков из организма. Пить воду необходимо и при алкогольном опьянении, особенно перед сном, чтобы наутро не болела голова.

Разногласия двух стран в этом случае вполне очевидны. У них разное качество еды, поэтому и количество воды для очищения организма потребуется разное.

Количество воды также зависит от того, сколько пищи съест человек. Чем больше, тем больше воды потребуется. Если вы – вегетарианец, воды нужно пить немного.

Как правильно пить воду?

По результатам исследования американских ученых, важнее жидкие калории, чем твердые. То есть то, что мы пьем, порой полнит нас куда сильнее, чем то, что едим. Именно сладкие напитки повинны в «эпидемии ожирения», охватившей развитые страны. Именно поэтому все диетологи хором рекомендуют пить обычную чистую негазированную воду. Но вот сколько?

Всемирная организация здравоохранения рассчитала, что необходимое количество воды для человека – 30 мл на один килограмм веса. То есть 70-килограммовому человеку в день необходимо 2 литра 100 мл воды.

А что делать, если я не хочу пить, что мне насильно в себя вливать в себя воду? – спросят многие.

– Нет, насильно делать ничего не нужно, необходимо постепенно приучать себя пить воду, но помнить стоит, что ощущение жажды у людей при постоянном «недопивании» притупляется, нарушается осмысление ими потребности организма в воде, – комментирует диетолог Людмила Денисенко.

– Люди не отдают себе в этом отчета, и с возрастом их организм подвергается постоянному хроническому обезвоживанию. Сухость во рту является последним признаком обезвоживания. Организм может страдать от дефицита воды даже тогда, когда у вас нет подобного ощущения.

А потому, стоит себя заново «приучать» к воде.

– Если никак не получается приучить себя пить достаточное количество воды, попробуйте принять ее, как лекарство, – советует диетолог Маргарита Трофимова. – Ведь вы же пьете лекарство по часам, понимая, что это важно. Вот и воду начните воспринимать как лекарство, тем более, что так оно и есть.

Около пятидесяти процентов заболеваний происходят из-за обычной нехватки воды в организме. Поэтому, чтобы избежать скрипа в суставах, появления камней в почках, сухой кожи необходимо поддерживать уровень жидкости в организме. Пить воду нужно чистую или профильтрованную.

Однако в некоторых случаях вода вредна. Большое количество выпитой воды может негативно сказаться на деятельности организма. В мире известны случаи, когда люди даже умирали от большого количества выпитой воды. Обычно это происходило в момент токсического опьянения.

Пить или не пить много воды – каждый решает индивидуально для себя. Помните, что менее полутора литров в день выпивать нельзя. Как только заметите признаки заболеваний, перечисленных выше, увеличьте количество потребляемой воды.

http://psychguide.org

Когда воду одновременно называют добрым другом и коварным врагом человека. кажется, что одно противоречит другому. Но в природе много кажущихся противоречий, например жидкий лед и жидкий хлеб, (подробнее: Вода в продуктах питания ).

Поэтому каждое противоречие нужно глубоко проанализировать. И тогда выяснится, что вода, как друг. с одной стороны, дает жизнь растениям, животным и людям, с другой стороны — иногда безжалостно уничтожает жизнь, как враг человека .

Вспомним об ужасном случае с «Титаником», (подробнее: Плавучий лед ), о прорыве большой плотины в штате Пенсильвания в США, об оползнях, вызываемых грунтовыми водами. и зараженных водах Рейна, (подробнее: Подземная канализация )

Какой вывод можно сделать из этого? Видя дружеское лицо воды, мы не должны заблуждаться, чтобы не испытать потом большого разочарования. Перечень преступлений, совершенных водой, все возрастает. В эпоху высокоразвитой техники человек не должен безучастно относиться к этому. Необходимо выяснить, почему так происходит? Рассмотрим внимательнее преступления воды, как врага человека.

Наводнение в Голландии

Рано утром 31 января 1953 года радисты судов, находившихся в Северном море, приняли тревожное сообщение службы погоды. С волнением прижимали они наушники радиоприемника, прислушиваясь к чужому голосу из эфира: «Говорит служба погоды Гринвича! В Северном море от берегов Гренландии в юго-западном направлении движется ураган.

Скорость урагана 200 километров в час. Большая опасность! Большая опасность! Говорит служба погоды. Повторяем…» Капитаны судов долго не раздумывали. Они знали, что означает это сообщение, и изменили курс. Полным ходом направили они суда к укрытию в гавани. Завеса из снега и града ухудшала видимость.

Началась борьба со смертельной опасностью.

Ураган движется быстрее судна. Он накидывается на него сзади. Море становится на дыбы, как раненый зверь. Руль отказывается повиноваться. Ураган мчится дальше и гонит бушующие волны на сушу. Первый удар ужасен.

Кварталы домов и целые улицы исчезают в волнах. Волны разбивают тяжелые бетонные блоки портовых сооружений и выбрасывают их далеко на сушу. Они срывают с рельс железнодорожные составы, смывают деревянные постройки.

За несколько минут острова Канви и Шеппи в устье Темзы превращаются в острова смерти.

А ураган устремляется дальше. Длинные дамбы, отделяющие в Голландии сушу от моря, уступают напору волн и прогибаются, как садовые изгороди. Больные и слабые погибают в своих постелях. Детей уносит волнами. Проходит несколько часов, и значительная часть побережья Северного моря превращается в бескрайнюю водную пустыню.

В следующие дни одно сообщение следовало за другим: «Самое ужасное катастрофическое наводнение в истории человечества! — объявляли свежеотпечатанные столбцы газет.

— Волны высотой в многоэтажное здание затопили южное побережье Великобритании и значительные районы Голландии и Бельгии. Миллион голландцев потеряли имущество. Более шестой части страны затоплено.

Почти две тысячи человек погибли в волнах наводнения.

В Великобритании 50000 человек осталось без крова. Число человеческих жертв еще не установлено. В Бельгии эпидемия тифа угрожает здоровью тысяч людей. Питьевая вода заражена. На воде плавают трупы животных. Отрезанные от внешнего мира, жертвы катастрофы несколько дней уже не имеют питьевой воды, пищи, медикаментов, теплой одежды…»

Только несколько дней спустя можно было определить объем причиненных убытков. Они были огромны. Отовсюду пострадавшим было выражено сочувствие и оказана материальная помощь. В этом наводнении вода оказалась в роли грозного врага человека.

Subscribe

http://libtime.ru

Цели: познакомить учащихся с правилами поведения на воде; воспитывать внимание, волю, заботу о своем здоровье.

1. Беседа по теме

– Какие животные хорошо плавают? Кто из вас умеет плавать? В каком возрасте можно учиться плавать? – Жарким летним днем дети и взрослые любят пойти на пляж и искупаться. Только, прежде чем зайти в воду, стоит вспомнить о безопасности. Ежегодно в нашей стране гибнет много людей на водоемах.

А все это происходит из-за того, что люди не соблюдают правила поведения. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.

Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель.

В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.

2. Правила поведения на воде

Как на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения:

Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.

Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

Не шутите на воде, не «топите» друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.

Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдет.

Умейте отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

3. Обсуждение стихотворения

У моста стоит Авось, На другом конце – Небось. Издают за вздохом вздох: – Больно мост над речкой плох! – Но Авось сказал: «Авось!» – А Небось сказал: «Небось!». Как взошли на середину, Мост прогнулся – И.

в пучину! Тем и кончился их риск – Сколько шума, сколько брызг! На реке потом лучистой Пузыри всплывали быстро. Так пошли друзья ко дну Под водой делить вину. На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось.

– В чем заключается основная мысль стихотворения? А в чем – опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?

4. Оздоровительная минутка

5. Игра «Светофор здоровья»

У детей набор цветных кружков (красный, желтый, зеленый) для каждого учащегося. Красный цвет – поведение и поступки, опасные для здоровья; желтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности; зеленый цвет – поведение и поступки, полезные для здоровья.

Учитель зачитывает текст карточки, дети поднимают кружок того цвета, который, по их мнению, адекватен ситуации. – Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру.

Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега. А Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу.

– Что произошло? Каковы причины случившегося? Как бы вы поступили в подобной ситуации?

6. Когда опасность рядом

Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.

Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.

Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.

– Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?

http://detsadmickeymouse.ru

Источник: http://healthwill.ru/fiziologiya/zdorove/3101-voda-drug-ili-vrag

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.