Зарядка в стихах для самых маленьких

Содержание

Потешки для зарядки

Зарядка в стихах для самых маленьких

Зарядка с потешками будет интересна и малышам до года и деткам постарше. Разница в том, что действиями самых маленьких управляет взрослый, а дошкольники выполняют гимнастику самостоятельно. Для малышей рекомендуется комбинировать гимнастику с массажем (потешки для массажа см. в статье) В этой статье вы найдете потешки для разных возрастных категорий.

Зарядка с потешкой для самых меленьких:

Рано утром на зарядкуВыходили по-порядку:Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый.

Упражнения для ручек:

Чушки, вьюшки, перевьюшки, (крутим кулочки друг вокруг друга,)Тимбирлим сидит в кадушке. (стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове);

Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке)

Тушки-татушки, испекли ватрушки, (водим ручками вверх-вниз, какмузыкант, играющего на тарелках),На окно поставили, (руки с определённым усилием опускаются на животик)Остывать оставили. (машем ручками)А пшеничный пирожок —Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промятьот животика до плеч)Так высо-о-оконъко-высок! (ручки поднимаются к макушке)

(гладим ручку ручкою и далее по тексту)

Ручку ручкою погладим,Пальчик пальчиком потрём,Отдохнём совсем немножко,

А потом опять начнём

«Каравай»

Мешу-мешу тесто, (поднимать и опускать, разминая, ручки, ножки, поглаживая головку ребенка)Есть в печи место.Пеку-пеку я каравай – (похлопывать по всему телу крохи )

Головушку валяй-валяй, валяй-валяй! (покачивать голову из стороны в сторону )

Зарядка для ножек

Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:Толкачики – рогачики, оп!

Перевертушки!

Ножками потопали:Топ-топ-топ!Ручками похлопали:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ребенок лежит на спине, мама берет пяточки в руки и посткивает пяточками друг о друга:Топ-топ-топ-топКто топочет? Ну-ка стоп!Топ-топ-топ-топ
В дом пробрался Топотоп!

Большие ногиШагали по дороге:ТОП, ТОП, ТОП!Маленькие ножкиБежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ

Делаем «велосипед»:

Куда бежите, ножки?— Куда бежите, ножки?— По летней дорожке,С бугра на бугорЗа ягодой в бор.В зеленом боруТебе наберуЧерной черники,

Алой земляники.

Был Алешка крошечный (малыш лежит на животе, ручки скрещиваем)Стал с кошечку (сажаем за ручки)Потом вырос как дубок

Скоро Лешеньке годок! (тянем за ручки и встаём на ножки)

Сели! Встали!Сно-ва Се-ли!А потом всю кашу

Съели!

Гимнастика на мяче:

Качи-кач-и качи-качПокачай нас, звонкий мяч!влево вправо влево вправоа потом назад впередпокатаемся по кругу

а потом наоборот!

Зарядка с потешкой для деток постарше:

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)Хомка рано встает (потягиваемся)Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)И выходит на зарядку.Раз два три четыре пятьХомка сильным хочет стать (показывываем сильный).Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку

Сейчас сделают зарядку (далее зарядка).

Малыши-крепышиВышли на площадку,Малыши-крепышиДелают зарядку!Раз-два,Три-четыре.Руки выше!

Ноги шире!

Медвежата в чаще жили,Головой своей крутилиВот так, вот так (круговые движения головой)Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,Дружно дерево качали,(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)Дружно дерево качали,А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)И из речки воду пилиВот так, вот так,И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)А потом они плясали,(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)Лапы выше поднимали(прыжки, хлопая руками вверху)Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Заинька, походи,Серенький, походи,Вот так, вот сяк походи,Заинька, подбодрись,Серенький, подбодрись,Вот так, вот сяк подбодрись,Заинька, топни ножкой,Серенький, топни ножкой,Вот так, вот сяк топни ножкой.Заинька, повернись,Серенький, повернись,Вот так, вот сяк повернись.Заинька, попляши,Серенький, попляши,Вот так, вот сяк попляши.Заинька, поклонись,Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Мы ногами топ, топМы руками хлоп, хлопМы глазами миг, мигМы плечами чик, чикРаз сюда, два сюда(повороты туловища вправо и влево)Повернись вокруг себяРаз присели, два привсталиСели, встали, сели, всталиСловно ванькой-встанькой стали,А потом пустились вскачь(бег по кругу)Будто мой упругий мяч.Раз, два, раз, два(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Мишка лапки подними,Мишка лапки опусти,Мишка, Мишка покружись,А потом земли коснись.И животик свой потри,

Раз, два, три — раз, два, три!

Источник: http://rybinskblog.ru/poteshki-dlya-zaryadki/

Зарядка в стихах для самых маленьких

Зарядка в стихах для самых маленьких

Как часто мы делаем зарядку? А как часто мы делаем ее с нашими детьми? На эти вопросы, наверное, многие ответят: «Редко. Еще реже». Между тем, пользу физических разминок трудно переоценить как для малышей, так и для их родителей.

 
Регулярные занятия физкультурой делают организм выносливее, повышают его сопротивляемость различным вирусам и инфекциям, укрепляют мышцы.

Недаром, в детских воспитательных и оздоровительных учреждениях зарядка – это обязательная составляющая ежедневной программы.

Зарядка – это весело

Основная причина неделания зарядки – наша лень. Это кажется скучным занятием, к тому же мы знаем не так много движений для нее.На помощь нам придут наши чада.

Начните делать детскую зарядку вместе со своим ребенком и параллельно вы выполните весь комплекс необходимых упражнений вместе с ним.

 А, чтобы не тратить много времени на поиск нужных движений, и не заскучать во время домашней физкультуры, попробуйте провести с малышом веселую зарядку в стихах. На просторах Интернета вы сможете найти великое множество текстов для таких занятий.

Заранее выберете то, что придется по душе вам и вашему малышу и начинайте свои чудесные разминки. Можно подготовить разные тексты, чтобы изо дня в день ребенку не надоело делать одни и те же упражнения. Предлагаем вам несколько эксклюзивных «зарядочных» стихов с пояснениями движений.
На зарядку становись

На зарядку становись!

Потянись (руки тянем вверх) и улыбнись (улыбаемся).

Спинку ровно, шире шаг – 

Маршируем мы вот так! (начинаем шагать по кругу, выпрямив спину). 

Мы на месте вдруг замрем (останавливаемся) – 
Шею разминать начнем (делаем вращательные движения головой). 
Мы присядем на чуть-чуть (садимся на корточки) ,
А потом – уж снова в путь (снова начинаем шагать по кругу) .Землю всю мы обойдем,

Чтоб опять прийти в свой дом (останавливаются). 

Колосок

(Исходное положение – на корточках) 
На поле зеленом растет колосок (медленно начинаем вставать) 
Не низок уже он, но и не высок (продолжаем медленно выпрямляться) 
Он к солнышку руки протянет свои (постепенно поднимаем руки вверх) 
И станет он выше цветов и травы (вытянули руки вверх и встали на носочки). 
А над колоском полетят журавли (бегаем и машем руками, как крыльями), В далекие страны прекрасной Земли,

А под колоском поползет муравей (становимся на четвереньки и ползаем) – 

Готовит он на зиму корм для детей.

Поспеет наш колос, тяжел станет вдруг (встаем и поднимаем руки вверх), 

И голову низко опустит наш друг (опускаем туловище, держа ноги прямыми) .
На мельницу мы отнесем колосок (шагаем на месте и изображаем, как несем на спине колос) ,Чтоб много муки намололи нам впрок.

Потом пирожки из нее испечем (изображаем руками, как лепим пирожки), 

И будем довольны своим колоском (хлопаем в ладоши). 

На кого я похож

Я плаваю в море, как рыба (руками изображаем, как плавают рыбы), 
я прыгаю резво, как мяч (высоко подпрыгиваем), Мне нравится быстро кружиться,

как кружится в цирке ловкач (кружимся вокруг себя). 

Как бабочка в небе летаю (машем руками, как крыльями, бегая и подпрыгивая), 
ползу по земле, как змея (ложимся на живот и изображаем движения змеи, или садимся на корточки и руками изображаем ползущую змею), 
Скачу, как лошадка на воле (скачем, как лошадка, перебирая ногами), 
Как поезд чух-чухаю я (бежим по кругу, изображая руками движение колес, и произносим: «Чух-чух!») 
Как дерево я наклоняюсь (делаем наклоны в разные стороны), под ветром, что дует с реки,

Мигать я умею, красиво, (то зажмуриваем, то открываем глаза) 

как летом в лесу светляки.

И также как Васька, котенок, (становимся на четвереньки и бегаем) 

подолгу играть я могу,А после уставший и сонный

в постель поскорее бегу (ладошки делаем под щеку, изображая сон). 

Для тела и ума

Зарядка в стихах будет способствовать не только физическому развитию вашего ребенка, но и развитию его речи. Многие слова, которые детям еще непонятны, например, «впрок», «ловкач», «маршировать» и т.п., вы можете объяснять им и тем самым обогащать их словарный запас.Некоторые слова бывают не совсем понятны даже взрослым людям.

Какие-то слова и выражения не употребляются в той местности, где мы живем, какие-то – в нашей семье или обществе, в котором мы находимся.Прежде чем начать зарядку в стихах, прочтите все тексты и приготовьте объяснение всем новым и непонятным для ребенка словам. Для этого воспользуйтесь словарями в интернете и перефразируйте их на язык малыша.

Что-то вы легко сможете объяснить без помощи специальной литературы.Таким образом, вы получите не только веселое время зарядки с ребенком, но и отличную возможность пообщаться с ним. Спросите малыша, как он думает, что означает то, или иное слово, как он представляет себе то или иное выражение.

Узнайте, что понимает ваш ребенок из прочитанного вами, и что необходимо ему разъяснить. 

Где искать свежие идеи для зарядки

Помимо готовых зарядок в стихах, для домашней физкультминутки можно использовать обычные детские стихи. Возьмите подходящие тексты и на ходу изображайте то, о чем в них говорится. Это выручит вас, когда вы окажетесь с ребенком на природе или у бабушки в деревне, где нет доступа к интернету.Вот, как можно превратить детские стишки в зарядку:

Жираф (Елена Благинина)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста, (сидим на корточках и изображаем сбор цветов) 

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок (встаем, выпрямив ноги, на носочки, и «собираем цветы», наклоняясь, но не сгибая коленок). 

Кораблик (Агния Барто)
Матросская шапка,
Веревка в руке (маршируем на месте),
Тяну я кораблик
По быстрой реке (начинаем двигаться, как будто тянем кораблик),
И скачут лягушки
За мной по пятам (приседаем и подпрыгиваем)
И просят меня:
– Прокати, капитан! (машем рукой).

Слон (Агния Барто)

Спать пора! Уснул бычок (подставляем ладошки под одну щеку, как будто спим), 
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать (подставляем ладошки под другую щеку), 
Только слон не хочет спать (становимся на четвереньки). 
Головой качает сон (стоим на четвереньках и качаем головой), 
Он слонихе шлет поклон (кланяемся). 

Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом. 

Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки.

Крошка и Машка

Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки). 
Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком). 
Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны), 
Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся). 
Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте), 
Мышка замирает – тихо все вокруг… 
Представьте, наша Крошка
Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек») 

Цапля

Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка), 
Белка прыгает по лесу – 
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем). 
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся). 
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь). 
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер! 
(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл). 

Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью. Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение. 

Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Наталья Ворожцова

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://s30909841842.mirtesen.ru/blog/43038279795

Потешки для зарядки, массажа и гимнастики с малышом

Зарядка в стихах для самых маленьких

24.01.

2019

Потешки дял зарядки, массажа и гимнастики с малышом от 0 до 3 лет это палочка-выручалочка для родителей! С помощью русских народных потешек потешек можно не только успокоить, развеселить ребенка, но и помочь ему в познании себя и мира. Во время таких игр устанавливается тесный контакт мамы с ребенком. Развивается память, внимание,  речедвигательный центр мозга, мелкая и общая моторика. Народный фольклор незаменим для общения с детьми.

Упражнения для ручек

Чушки, вьюшки, перевьюшки, (крутим кулочки друг вокруг друга,)
Тимбирлим сидит в кадушке. (стучим кулачками друг о друга со стороны ребер ладошек)
А мы его по макушке (приближаем ручки малыша к его голове);
Бац-бац-бац (прикасаемся кулачками к головке)

Тушки-татушки, испекли ватрушки, (водим ручками вверх-вниз, как
музыкант, играющего на тарелках),
На окно поставили, (руки с определённым усилием опускаются на животик)
Остывать оставили.

(машем ручками)
А пшеничный пирожок —
Он на опарышке взмешён (нежно прощипать-промять
от животика до плеч)
Так высо-о-оконъко-высок! (ручки поднимаются к макушке)
(гладим ручку ручкою и далее по тексту)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Зарядка для ножек

Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:
Толкачики – рогачики, оп!
Перевертушки!
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!

Ребенок лежит на спине, мама берет пяточки в руки и посткивает пяточками друг о друга:
Топ-топ-топ-топ
Кто топочет? Ну-ка стоп!
Топ-топ-топ-топ
В дом пробрался Топотоп!

Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ

Зарядка «Велосипед»

Делаем велосепед:

Куда бежите, ножки?
— Куда бежите, ножки?
— По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

Зарядка с Буратино

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком произносить стихотворение, 
выполняя все движения по тексту.)

Гимнастика на мяче

Качи-кач-и качи-кач
Покачай нас, звонкий мяч!
влево вправо, влево вправо
а потом назад вперед
покатаемся по кругу
а потом наоборот!

Хомка-хомка, хомячок, (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок. (гладим себя по бокам) Хомка рано встает, (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет.

(делаем соответствующие действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз-два-три-четыре-пять, Хомка сильным хочет стать.

(показывываем, каким сильным хочет стать). Мама с Колей по порядку Сейчас сделают зарядку.

Гимнастика и массаж

Били лён, били, (стучим кулачками по спине) Топили, топили, (растираем ладонями) Колотили, колотили, (похлопываем) Мяли, мяли, (разминаем пальцами) Трепали, трепали, (трясём за плечи) Белы скатерти ткали, (чертим ребрами ладоней) На столы накрывали. (поглаживаем ладонями)
***

Мы капусту рубим, рубим, (рубящие движения рёбрами ладоней) Мы морковку трём, трём, (трущие движения костяшками пальцев) Мы капусту солим, солим, (точечные прикосновения пальцами) Мы капусту жмём, жмём, (прожимание мышц пальцами) Сок капустный пьём, пьём.

(поглаживающие движения ладонями)

***

Где пальчики? Где пяточки? Погулять пошли, ежа нашли.

Ежик колко колол, развернуться велел.

***

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке) Стоит миска творогу. (кладём ладонь на животик) Прилетели две тетери, (пощипываем бочка снизу вверх) Поклевали, (двумя пальцами пробегаем по животику) Улетели

(поглаживаем).

***

Нежная мама Любимому сыну Гладит и гладит Любимую спину. Мама не Петина, Мама не Светина, Мама не Гришкина,

А мама Иришкина.

***

Дашу кремушком помажу,
Ножки, ручки ей поглажу.

***

Как на этой на неделе Прилетали две тетери: Походили – пощипали, Походили – поклевали. Посидели-посидели И обратно улетели. Прилетят в конце недели Наши милые тетери. Мы тетерок будем ждать – Дадим им крошек поклевать. (Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и

покалачиванием спинки.)

***

Ножки длинные, ножки стройные. Помнем, потрем, потом встряхнем,

К животику придем.

***

Потянись дружок, Повернись на бочок, На животик повернись,

Нежно маме улыбнись.

***

Рельсы, рельсы, (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника) Шпалы, шпалы, (проводим поперечные линии) Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине) Из последнего вагона Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук) Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами) Пришли гуси, пощипали.

(щиплем спинку) Пришла лисичка, (гладим спинку) Хвостиком помахала. Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков) Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием) Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть) Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами) Всё разгладил, всё расчистил.

(поглаживаем спину ладонями верх-вниз) Поставил стол, (изображаем стол кулаком) Стул, (стул — щепотью) Печатную машинку. (печатную машинку — пальцем) Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами) Жене и дочке, Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок) Шлю вам чулочки, Дзинь-точка.

(легонько ставим «точку» указательным пальцем) Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем) Помял, разгладил, (щиплем, а затем поглаживаем спинку) Прочитал, Помял, разгладил, Сложил, Отправил.

(«кладем письмо» за шиворот)

***

Птичка-птичка, (водим пальчиком по ладошке) Вот тебе водичка (тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания) Вот тебе крошки

На моей ладошке.

***

Ручку ручкою погладим, Пальчик пальчиком потрём, Отдохнём совсем немножко, А потом опять начнём.
***

Сидит белка на тележке, (круговыми движениями гладим пяточку) Раздает она орешки Мишке толстопятому — (проглаживаем пальчики, начиная с большого) Заиньке усатому, Лисичке-сестричке, Воробью — синичке, Кому в роток, (гладим большим пальцем подушечки стопы) Кому в зобок,

Кому в лапочку.

***

Тушки-татушки, (водим ручками вверх-вниз) Испекли ватрушки На окно поставили (руки с определённым усилием опускаются на животик) Остывать оставили (машем ручками) А пшеничный пирожок — Он на опарышке взмешён (нежно щиплем-мнем от животика до плеч) Так высо-о-оконько-высок!

(ручки поднимаются к макушке)

***

Я сидела на рябине, Меня кошки теребили, Малые котяточки

Царапали за пяточки.

***

(Поглаживаем спинку) Шершавая мама Шершавому сыну Гладит и гладит Шершавую спину. Мама не Петина, Мама не Светина, Мама не Гришкина,

А мама слонишкина.

***

Я по спинке пройду, Хворобушку отведу, Расти ладненькая

Да здоровенькая.

Делаем массаж

Рельсы, рельсы (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый («едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали (щипаем спинку)
Пришла лисичка (гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон  («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть).
Пришёл директор магазина («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз).
Поставил стол (изображаем — стол кулаком),
Стул (стул — щепотью),
Печатную машинку (печатную машинку — пальцем).
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка (на этих словах каждый раз щекочем бочок).
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал (водим пальцем, как будто читаем),
Помял, разгладил (щипаем, а затем поглаживаем спинку),
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил («кладем письмо» за шиворот).

Массаж животика

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.

Источник: https://svetlica-mama-blogger.ru/%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8/%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B0%D0%BC-%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D1%80/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

Зарядка в стихах для самых маленьких

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки.

Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

А если пальчиковую гимнастику еще и разнообразить ПАЛЬЧИКОВЫМ ТЕАТРОМ, то это подарит вам много положительных эмоций!

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).2. Обязательно чередуйте три типа движений:сжатие;растяжение;

расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.

4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)Чтоб вокруг забор стоял,Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”.

Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   “бутончик тюльпана”)

       Друзья – садоводы

Палец толстый и большойВ сад за сливами пошёл.(Ладошка собрана в “кулачок”. Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)Указательный с порогаУказал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее “сгибаем-разгибаем”)Средний палец самый меткий,Он сбивает сливы с ветки.(Отгибаем средний пальчик, “сгибаем-разгибаем” его.

При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)Безымянный подбирает,(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)А мизинчик-господинчикВ землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем “кораблик”)Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – “смотрим вдаль”)На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются “коготки”)В конце этой игры можно спросить у ребёнка:-Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,И по морю поплыву.(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)Две ладошки, друзья, -Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – “лодочка плывёт”)Паруса подниму,(У соединенных вместе рук в форме “лодочки” поднять вверх большие пальцы)Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками – “лодочкой”)А по бурным волнамПлывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – “рыбки плывут”)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)На замочек заперлась.(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)Много нас, а он один!(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)Эта долька для ежа,(Разгибаем указательный пальчик)Эта долька для чижа,(Разгибаем средний пальчик)Эта долька для утят,(Разгибаем безымянный пальчик)Эта долька для котят,(Разгибаем мизинчик)Эта долька для бобра,(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)Ну, а волку – кожура.(Двумя руками показываем волчью пасть)Он сердит на нас – беда!(Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)Надуваем быстро шарик.(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом – шарик надут)Он становится большой.(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)Вдруг шар лопнул,воздух вышел -(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)Летела сова,Весёлая голова.Летела-летела,(Кладём руки на голову)На головку села.Села, посидела,Головой повертела(Снова машем руками)

И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)Поросенок ПятачокОтлежал себе бочок!(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх – потягиваемся)Встал на ножки,Потянулся!(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)А потом присел,Нагнулся!(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)И немножко поскакал,И на месте пошагал.(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)А потом опять прилёг, –

Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)Сидит белка на тележке,Продаёт она орешки:(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)Этот пальчик большой -Это папа дорогой.Рядом с папой – наша мама.Рядом с мамой – брат старшой.Вслед за ним сестренка -Милая девчонка.И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)Раз, два, три, четыре, пять(“Идём” по столу указательным и средним пальчиками)Мы во двор пришли гулять.

(“Лепим” комочек двумя ладонями)Бабу снежную лепили,(Крошащие движения всеми пальцами)Птичек крошками кормили,(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)С горки мы потом катались,(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)А ещё в снегу валялись.(Отряхиваем ладошки)Все в снегу домой пришли.(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение – дождик.)Дождик с неба вдруг полил,(Хлопок ладонями по столу/коленям.

)Паучков на землю смыл.(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками – солнышко светит.)Солнце стало пригревать,(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)Паучок ползёт опять,(“Паучки” ползают по голове.

)А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)Берёза моя, берёзонька.(То же, но левой рукой)Берёза моя кудрявая.

(подъём рук вверх, вдох)Стоишь ты, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Посредь долинушки,(подъём рук, вдох)На тебе, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Листья зелёные,(Подъём рук, вдох)Под тобой, берёзонька,(Опустить руки, выдох)Трава шёлковая,(Подъём рук, вдох)Вокруг тебя, берёзонька,(Опустить руки, длительный выдох)Девицы красные

Венки вьют, плетут…

        Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими “ныряющее” движение.)И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!”(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

)Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко.”(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: “Мне хочется спать!”(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: “Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.

)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!”

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются “ковшом” – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол – бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). “Улей” прижат к “ёлке”.)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в “улей”.

)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы – порог избы.

(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.

)Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.

)Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы “пляшут” совершая перекрестные движения.)Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди.

Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)

(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-

Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

(Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)Мыли мылом ручки.Мыли мылом ножки.Вот какие ладушки,Ладушки ладошки!Наварили кашкиПомешали ложкой.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Строили ладошкиДомик для матрешки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Курочке ПеструшкеНакрошили крошек.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Хлопали ладошкиТанцевали ножки.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Прилегли ладошкиОтдохнуть немножко.Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки!

Надеемся эти несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах помогут Вашему ребенку начать болтать в год без умолку

Источник: https://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

Зарядка в стихах для самых маленьких

2014-11-20

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года.

Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки.

И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Низко-низко наклоняюсь

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-do-goda-stishki-dlya-izucheniya-chastej-tela-i-lica.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.