8 главных ошибок при выборе репетитора

Содержание

Топ 5 ошибок репетитора

8 главных ошибок при выборе репетитора

О том, какие ошибки совершают многие начинающие преподаватели, а также о том, как этих ошибок избежать рассказывают специалисты онлайн-школы TutorOnline.

Источник иллюстрации: pixabay.com

ОШИБКА №1 С места в карьер

Очень часто начинающие репетиторы пренебрегают предварительным этапом работы, который должен выполнять ознакомительную функцию. С учеником необходимо познакомиться до того, как вы начнете рассказывать ему о законах Ньютона или излагать любой другой учебный материал.

Под знакомством подразумевается не «Привет, как тебя зовут?», а полноценная беседа, в ходе которой преподаватель должен понять, чем ученик интересуется, какие учебные задачи перед собой ставит, каков его темперамент, какие манера общения, тем речи, риторика для него предпочтительны.

Репетитор должен быть немножко психологом, способным и готовым подстроиться под ученика, создав для него максимально комфортную коммуникативную среду. Если вы при первом общении видите, что ученик зажат, скован, что он боится, теряется и конфузится, потратьте время на то, чтобы разрядить обстановку и установить доверительный контакт. Без этого информация учеником восприниматься не будет.

Кроме того, важно познакомиться с родителями, ведь именно они будут принимать решение об эффективности вашей работы как репетитора.

Пусть даже родители ученика сами не проявляют инициативу (что случается крайне редко), предложите им встретиться в скайпе и пообщаться. Важно, чтобы между педагогом и родителями ученика тоже установились доверительные отношения.

Ситуации, когда мамы начинают обвинять репетитора, если результат не оправдывает ожидания, возникают, как правило, по причине отсутствия этого самого контакта.

Чтобы все участники учебного процесса могли оставаться объективными, предложите родителям время от времени наблюдать за вашими занятиями с учеником.

Пусть мама присутствует на уроке, но сидит где-нибудь в сторонке, не отвлекая ребенка от занятия.

Так, родитель убедится в вашей компетентности, и, если у него возникнут вопросы, например, по поводу подачи материала, вы сможете все обсудить на раннем этапе, не доводя ситуацию до конфликта.

ОШИБКА №2 Объять необъятное

Очень часто репетитор, только начинающий свой педагогический путь, стремится рассказать ученику обо всем и сразу.

Возможность самостоятельно планировать урок, не придерживаясь строгого плана, порождает чрезмерно креативный подход, который, к сожалению, не всегда уместен.

Начинающему педагогу хочется увлечь ученика своим предметом и он может переборщить с количеством информации, «мотивирующей» к обучению.

Здесь же кроется и еще одна распространенная ошибка – бессистемность. Когда лекция педагога – это поток сознания, который невозможно разделить на смысловые блоки, это не оценит ни один ученик.

Очень важно разделить учебный материал на логические фрагменты, каждый из которых сначала представить тезисно (самое важное), а лишь затем наслаивать на смысловое ядро дополнительные факты, даты, примеры и т.д.

В этом процессе очень помогают когнитивные карты, которые можно использовать  в качестве конспекта урока.

Для того чтобы проверить, насколько ученик понимает (а не знает наизусть) изучаемую тему, его можно попросить нарисовать такую карту (в свободной форме, с иллюстрациями, рисунками, но явно выраженными причинно-следственными связями).

Это отличная практика, которая позволяет и педагогу, и ученику создать понятный для обоих маршрут в рамках изучаемого предмета и каждой отдельной темы.

Пример когнитивной карты, созданной учеником (по материалам И.М. Галицкой). Иллюстрация предоставлена онлайн-школой TutorOnline.

ОШИБКА №3 Слишком школьная манера

Многие ученики испытывают зависимость от отметок. Родители и учителя постоянно повторяют: «Учись на пять!».

И, к сожалению, далеко не всегда ребенку объясняют, почему он должен учиться, какая польза от того или иного предмета, зачем вообще ему ходить в школу. У детей формируется рефлекс: выучил – ответил –получил свою пятерку.

И, наоборот, страх получить двойку висит дамокловым мечом над школьником и часто со временем перерастает в невроз.

Репетитор имеет уникальную возможность освободить ученика от стандартного оценивания. Конечно, ученику гораздо проще понять, насколько хорошо он справился с заданием, если педагог поставит отметку.

Но далеко не всегда этот самый простой путь еще и самый эффективный.

Если речь идет не о тренировочном тестировании при подготовке к ЕГЭ, где необходимо видеть реальный результат, репетитору лучше использовать иные критерии оценивания.

Если ученик допустил ошибку, разберите тему снова, спросите его, что именно было непонятно. Вызовите ученика на вопрос. Дайте ему возможность подискутировать с самим учебным материалом. Ученик должен понимать, что цель его не отметка за урок, контрольную или в четверти, а знание. И уровень своего знания он должен уметь оценить.

Ученик должен видеть свои пробелы, должен сам найти на карте изучаемого предмета неизвестные ему места. Не пугайте ученика отметками даже за тренировочную проверочную работу.

Снимите с него обязанность «всегда получать пять», дайте ему вздохнуть свободнее и сосредоточиться на изучаемом материале, а не на стремлении во что бы то ни стало получить «отлично».

Источник иллюстрации: pixabay.com

ОШИБКА №4 Репетитор должен знать все!

Очень часто молодые педагоги стесняются признаться, что не знают ответ на вопрос ученика. А ведь дети бывают разные, и многие любознательные ученики способны поставить в тупик даже Эйнштейна.

Не стоит бояться сказать ученику: «Я не знаю ответ на твой вопрос». В признании своего незнания нет ничего постыдного, ведь именно с вопроса о том, что ты еще не изучил, начинается образовательный процесс.

Если ученик поставил вас в неловкую ситуацию каверзным вопросом, просто предложите ему поискать ответ вместе. Или попросите у него время до следующего занятия, чтобы вы могли найти интересующую его информацию.

Ребенок с большей открытостью примет педагога, способного улыбнуться своим недостаткам, чем человека, уверенного в собственном превосходстве.

ОШИБКА №5 Ученик всегда прав!

Многие репетиторы, особенно молодые, уверены, что в отличие от школьного учителя они просто не имеют права ничего требовать от ученика и уж тем более на него жаловаться. Но ни один педагог не совершит чуда, если ученик не приложит никаких усилий.

Давайте будем честны: ученики бывают разные, и далеко не все ответственно подходят к занятиям с репетитором. Часто родители настаивают на дополнительной подготовке, а дети вынуждены подчиняться, не понимая, зачем им это нужно.

В итоге: деньги родителей потрачены, нервы педагога тоже, а отметки в школе лучше так и не стали.

Если ученик явно демонстрирует свою незаинтересованность, не стоит игнорировать данное обстоятельство, продолжая вдохновенно читать ему лекцию о свободных радикалах. Поговорите с учеником, постарайтесь понять, почему ему неинтересно учиться. Быть может, он просто не успевает за вашим темпом, и стесняется об этом сказать.

Если же пробить броню не удалось, поговорите с родителями, объясните ситуацию и предложите им решать – стоит или нет терзать ребенка занятиями, которые не приносят результата. Ученик ДОЛЖЕН стараться, ДОЛЖЕН заниматься и следовать рекомендациям репетитора. Это не чрезмерные требования, а база, без которой педагог бессилен.

Учите с удовольствием и ничего не бойтесь!

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Источник: http://lingvovisor.ru/obuchaem-yazykam/top-5-oshibok-repetitora/

Репетитор нового поколения: как не ошибиться в выборе | Милосердие.ru

8 главных ошибок при выборе репетитора

Есть мнение, что репетитор-студент, совсем недавно получивший высокий балл на ЕГЭ, чьи кроссовки, рюкзак и телефон соответствуют вкусам подростка, скорее расположит к себе ученика и добьется лучших результатов.

Есть и противоположный взгляд: опыт самостоятельной сдачи одного-единственного экзамена по предмету не заменит профессионального опыта преподавания.

Что выбрать?

На что обратить внимание при первой встрече

Хорошо, если преподаватель начинает говорить не о себе – какой он крутой и классный – а сразу задает вопросы о ребенке и его уровне.

«При первом разговоре с родителями по телефону я стараюсь максимально подробно узнать, что представляет из себя ученик, в какой школе он учится, и чего ожидает от занятий с репетитором. Пока расспрашиваю, понимаю, какого уровня задания ему можно предложить для начала», — говорит Александра Чистякова, профессиональный репетитор по математике, стаж более 20 лет.

«Если бы ко мне пришел одиннадцатиклассник и сказал, что собирается сдавать литературу, сначала был бы легкий, ни к чему не обязывающий разговор.

А к следующему занятию я бы сказал ему, например, перечитать комедию Грибоедова, найти то, что непонятно, и написать сочинение на одну из тем ЕГЭ», — рассказывает Лев Соболев, филолог, заслуженный учитель России, помимо работы в школе он много лет занимался репетиторством.

Поинтересуйтесь методикой, по которой будут идти занятия

«Опытный репетитор начинает работу с того, чтобы прийти к общему с родителями пониманию ситуации, — объясняет Светлана Коломийцева, руководитель направления «репетиторы» на Profi.ru.

— Во-первых, ученика нужно протестировать. Затем специалист предложит детальную программу движения к цели.

Если он этого не сделает, то родители должны сами поинтересоваться его методикой и последовательностью шагов, которые приведут ребенка к знанию материала.

Во-вторых, преподаватель скажет, что ожидает от ученика работы – выполнения домашних заданий, регулярного посещения занятий.

Подготовка к экзамену – это совместная работа, а не магия. Если кто-то готов вслепую гарантировать результат в виде 100 баллов на ЕГЭ – это повод насторожиться».

Репетитор работает на понимание предмета, радуйтесь

Лев Соболев:

— Важно различать натаскивание и обучение. Если человека натаскивают, то ему обычно говорят, что написать сначала, а что потом, но не объясняют, зачем это нужно. Учащийся усваивает только внешние приемы. А если это обучение, то учитель объясняет, в чем логика задания.

Среди репетиторов есть мастера, которые овладели только внешней формой. На мой взгляд, это неправильно. Даже если ученик получит высокий балл на ЕГЭ, он все равно останется необученным, не будет понимать ни логику предмета, ни его притягательность.

Я учу подростков задавать вопросы. Они должны понимать, что им непонятно.

Осознать, что тебе непонятно, довольно трудно. Что может быть сложного в том, что «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя»? Но когда начинается разбор, начинаются и трудности.

Михаил Леонович Гаспаров говорил: «Я всегда любил стихи, и когда я учился в школе, мне пришла в голову мысль — а почему мне это нравится, как это сделано?» Если ученику интересно, как это сделано, тогда с ним можно говорить. А если ему просто нравится, и все, — тогда это не мой ученик.

Репетитор не задает заданий, встревожьтесь

— Если репетитор не задает заданий по математике, физике, по любым естественным дисциплинам, то это неправильно», — считает Александра Чистякова. — Математика – такой предмет, где решать по шаблону можно только до определенного уровня. Но даже для того, чтобы шаблон отложился в голове, необходимо самостоятельно отрабатывать навык, выполняя домашние задания.

А если цель – высокий балл по профильной математике, то там и шаблоны уже не работают, требуется глубокое понимание предмета: не знание шаблонов, а понимание механизмов, с помощью которых они выстроены. Для хорошего результата необходима долгая совместная работа с репетитором.

Нельзя сразу начинать подготовку к экзамену с решения заданий из сборников с надписью «ЕГЭ», так как они не дают глубокого понимания предмета. Сначала нужно создать фундамент знаний, и только потом сосредоточиться на специфике экзамена.

Сдать профильный ЕГЭ на высокий (80+) балл без хорошего знания основ математики невозможно

Опаздывает – очень непрофессионально

Плохой признак, если преподаватель постоянно переносит занятия: «Ой, я не могу, я уехал, меня неделю не будет, у меня командировка».

Велика вероятность, что он за два месяца до экзамена просто куда-то исчезнет, такие случаи бывали.

Опаздывающий репетитор – это тоже очень непрофессионально.

Оценки улучшились — хороший признак

«Хороший признак, если через месяц или два занятий с репетитором школьные учителя замечают прогресс, и оценки по математике улучшаются, — говорит Александра Чистякова. — Наконец, в одиннадцатых классах регулярно проводят пробные ЕГЭ.

Конечно, если один «пробник» написан не очень хорошо, это не значит, что репетитор плох. Это значит, что подросток еще не набрал нужный объем знаний».

Родители могут не только следить за результатами «пробников», которые проводятся в школе, но и предложить ребенку пройти тестирование в каком-нибудь учебном центре. Например, в Московском центре качества образования (МЦКО).

«Кроме того, банк первых 12 (из 19) заданий профильного ЕГЭ по математике есть в открытом доступе. Если ребенок научился решать определенные типы задач из этого банка, с которыми раньше не справлялся, значит, прогресс есть. Верное решение этих 12 задач даст ему на экзамене 62 балла из 100», — добавила Александра Чистякова.

Ребенок говорит «не нравится», разберитесь

Важный показатель качества работы репетитора — это степень заинтересованности ребенка в предмете. «Когда мама говорит: «Она кашляет, я ее пыталась оставить дома, но она все равно к вам поехала», — это о многом говорит, — считает Лев Соболев.

«Если ребенок говорит: «Я ничего не понял», — то это серьезный сигнал. Если занятия не нравятся, то имеет смысл глубже разобраться в причинах», — подчеркнула Светлана Коломийцева.

«Родители должны задавать вопросы и школьнику, и репетитору, чтобы контролировать, как проходит обучение, — считает Иван Петров, студент, репетитор по информатике и программированию. — Если мне постоянно приходится объяснять то, что я уже объяснял, значит, либо проблема в ученике, либо ему нужен другой репетитор».

Не хочет учиться — можно натаскивать, но из вуза скорее всего отчислят

Большинство репетиторов не хотят заниматься с ленивыми учениками. «Лучше искать человека, который хочет учиться, чем тратить время на того, кто не хочет», — уверен Иван Петров.

— Если ребенок не хочет учиться, и дело не в отношениях со школьным преподавателем, а в общей апатии и нежелании устраивать свое будущее, то репетитору сложно что-то изменить. Такого ученика можно натаскать к экзамену, утешая и подбадривая, но как только контроль прекратится, из вуза его отчислят, — рассказывает Александра Чистякова.

Бывали ситуации, когда ребята сдавали ЕГЭ «из-под палки» и поступали в вуз, но долго там не задерживались.

Часто так ведут себя подростки, с раннего детства перегруженные дополнительными занятиями.

— Чтобы повысить мотивацию, есть миллион возможностей, но из этого миллиона далеко не все срабатывает, — отмечает Лев Соболев. — Прежде всего, надо заинтересовать предметом. Но если у школьника настроение такое: я готов, если это интересно, слушать, но я не готов ни читать, ни думать, ни писать, — скорее всего, ничего не получится.

Педагог может помочь, если подросток просто устал, ведь в 11 классе на него наваливается слишком много задач, и руки опускаются.

«Провожу «мотивационные беседы»: борись, ты сможешь, — говорит Александра Чистякова. — Очень помогают рассказы выпускников. Я стараюсь познакомить своих нынешних учеников с теми, кто уже поступил в университет.

Студенты с удовольствием вспоминают, как пережили сложные моменты, поддерживают младших: все нормально, мы через это прошли, сможешь и ты».

Когда репетитор-студент лучше

Некоторые родители уверены, что студент в роли репетитора будет полезнее опытного педагога, потому что легче найдет «общий язык» с учеником и сможет лучше его мотивировать.

«Молодой преподаватель подходит, если требуется несложная помощь, — считает Александра Чистякова. — Например, если ребенок не вылезает из двоек в школе, у него упала мотивация из-за плохого контакта со школьным учителем и низкого уровня преподавания предмета, то в такой ситуации репетитор-студент очень хорошо помогает.

Именно благодаря одинаковым «кроссовкам, рюкзаку и телефону», похожему возрасту и уровню развития. «Вот, человек, вроде такой же как я, но математику знает и может объяснить», — логика такая».

Самое ценное, что может предложить ученику репетитор-студент, это собственный свежий опыт прохождения экзамена, считает Полина Куренкова, репетитор, филолог.

«Подготовленный преподаватель-студент, который не поленился посмотреть актуальные материалы ФИПИ, точно знает, чего на экзамене не будет, и не станет тратить время на лишний материал, — объяснила она.

— Он расскажет, что происходит на апелляции, как себя там вести и на что обращать внимание, поможет справиться с психологическими трудностями. В подробностях опишет процедуру экзамена, ведь она меняется год от года, и преподаватель со стажем может иметь о ней искаженное представление».

Подготовка к ЕГЭ тоже не всегда требует от преподавателя большого опыта. «Три года назад ЕГЭ по математике разделили на базовый экзамен и профильный, — объясняет Александра Чистякова. — Базовый экзамен сдают люди, которые просто хотят получить школьный аттестат с оценкой по математике. Это гуманитарии, будущие медики и т.п. К такой математике в состоянии подготовить и толковый студент».

Когда студент не сгодится

Однако, если цель старшеклассника – поступить на бюджетное отделение в «топовый» вуз, то подготовка должна быть очень серьезной и планомерной. Для такой работы студентам, как правило, не хватает опыта, считает Александра Чистякова.

По ее мнению, самый надежный вариант – это частные преподаватели, которые занимаются подготовкой к ЕГЭ профессионально. «Для них это основной и, как правильно, единственный источник дохода. Соответственно, приходится стараться, чтобы был спрос, чтобы было качество.

Один из показателей серьезного отношения профессионального репетитора к работе – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Регистрация означает, что преподаватель не прячется от налогов, у него есть ученики, которые не разбегаются при первом удобном случае.

Не надейтесь только на репетиторов, возьмите максимум от школы

В поисках репетитора важно не упустить те возможности, которые предоставляет ребенку школа, подчеркнул Лев Соболев:

«Когда ребенку вручают конвертик с деньгами, а потом он полдня проводит в дороге и на занятиях с репетитором, у него появляется в некотором роде индульгенция: «Чего ты еще от меня хочешь, я уже занимаюсь».

Но при этом он не получает того, что может получить в школе. И это обидно. Многие школьные учителя вполне могут и сами подготовить учащихся к экзаменам. А ученик, естественно, уже не имеет ни сил, ни желания этим воспользоваться, потому что у него четыре или пять репетиторов. Это изнурительная гонка.

Мне приходилось задавать вопрос своим бывшим ученикам, поступившим, в конце концов, на платное отделение: «Зачем же ты испортил себе весь одиннадцатый класс, не участвовал в спектакле, не оставался на факультативы, почти ничего не делал на уроках? Ради чего?»

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/repetitory-artisty-samodeyatelnosti-i-professionaly/

5 самых частых ошибок родителей при выборе репетитора

8 главных ошибок при выборе репетитора

Знакомая ситуация: пробовали заниматься с репетитором, потратили много денег, а результата никакого. Вопроса два – Кто виноват и Что делать? Многолетний опыт работы с разными учениками позволяет специалистам TutorOnline выделить и проанализировать самые распространенные заблуждения родителей, которые мешают при выборе репетитора.

1. Репетитор один отвечает за результат, а значит любые неудачи – на его совести

Как бы нам этого ни хотелось, учитель может совершить чудо и вложить знания в голову ученика, если тот не прилагает никаких усилий.

Если вы меняете репетитора за репетитором, потому что отметки ребенка остаются на том же уровне, попробуйте объективно оценить ситуацию: старается ли школьник, прилагает ли он усилия, выполняет ли все рекомендации учителя.

Если ребенок не мотивирован и занимается с преподавателем только потому, что заставляют родители, результата не будет.

Прежде чем нанимать частного преподавателя, поговорите с ребенком. Готов ли он заниматься дополнительно? Возможно, сначала нужно повысить мотивацию школьника, а уже потом возлагать надежды на чудо-педагогов.

2. Чем дороже репетитор, тем он профессиональнее

Рынок репетиторских услуг развивается стремительно, и, к сожалению, находятся недобросовестные псевдо-специалисты, качество работы которых не соответствует ее стоимости. Дорого не значит качественно. По крайней мере, не всегда.

Не стремитесь найти самого высокооплачиваемого преподавателя в надежде, что он гарантирует вашему ребенку 100 баллов на ЕГЭ, победу на олимпиаде и т.п. Иногда молодой специалист, работающий с энтузиазмом, может принести ученику гораздо больше пользы, чем обладатель всевозможных педагогических премий и регалий.

Цены на услуги репетиторов зависят не только от опыта педагога, но и от региона. В Москве цена будет одна (в среднем 1000-1500 рублей), в регионах – другая.

Чтобы нивелировать географический фактор, советует обратиться к дистанционному педагогу.

Благодаря тому, что педагог и ученик избавлены от необходимости тратить время на дорогу, организовывать “живые” встречи и решать прочие организационные вопросы, цена будет значительно ниже, а качество услуг такое же (от 500-600 рублей).

3. Репетитор должен решать любую учебную проблему

Чем “уже” специалист, тем выше шансы, что он профессионал высокого уровня. Педагог-многостаночник – такая же редкость, как музыкант-мультиинструменталист. Встречается, но редко. Выбирайте преподавателя под конкретную задачу.

Если цель – подготовка к ЕГЭ, вам вряд ли подойдут репетиторы, специализирующиеся на подготовке к олимпиадам. Обращайтесь адресно, т.е. к тому преподавателю, который решает одну или две профильные задачи. В резюме каждого репетитора эта информация прописана, поэтому трудностей с поиском не будет.

4. Молодому преподавателю доверять нельзя

Опыт значит многое, с этим не поспоришь. Однако не всегда 30-летний стаж работы педагога гарантирует ученику высокий результат. Иногда именно молодой репетитор с горящими глазами и желанием изменить мир к лучшему способен стать для ребенка не только наставником по предмету, но и добрым товарищем.

Не лишайте молодых преподавателей шанса доказать свой профессионализм. А если у ребенка не складываются отношения с учителями в школе, то именно молодой наставник может стать вашей палочкой-выручалочкой. Репетитор, в памяти которого еще свежи воспоминания о том, что значит быть учеником, сможет проникнуться проблемой ученика и поможет решить ее на психологическом уровне.

5. Репетитор не должен нагружать ребенка самостоятельной работой

Все зависит от ситуации и от конкретного ученика. Лучше оговаривать все нюансы заранее.

Если вы ищите репетитора, который просто объяснит сложную тему и оперативно подтянет школьника по предмету, но не хотите перегружать ребенка домашней работой, попросите педагога справляться за время занятий.

Но если ученик готовится к ЕГЭ, к олимпиаде или очень сильно отстал от класса, без самостоятельной работы не обойтись. Повторимся, что все моменты обсуждаются индивидуально, отталкиваясь от конкретных условий, поставленных задач, актуального уровня знаний ребенка и т.д.

6. Репетитор не должен нравится ребенку, главное – результат

Хочется верить, что тех, кто заставляет детей заниматься с педагогом, который раздражает или неприятен, меньшинство. Однако случается, что опыт, регалии и обещания преподавателя пересиливают.

Если за несколько занятий учителю и ученику не удалось установить контакт и между сторонами нет доверия, вряд ли стоит мучить ребенка. Дети и так поставлены в достаточно жесткие рамки: они не выбирают школу, не выбирают учителей, не выбирают одноклассников и т.д.

Позвольте ребенку хотя бы выбрать репетитора, который будет ему симпатичен, с которым сложатся доверительные отношения и благодаря которому учеба перестанет казаться пыткой.

7. Репетитор нужен в любом случае

Если говорить о подготовке к экзаменам, то здесь помощь репетитора действительно необходима большинству учеников. А вот в ситуациях, когда ребенок сталкивается с какой-то локальной учебной проблемой, торопиться не стоит.

Не все дети и не всегда готовы заниматься с репетиторами при первой же трудности. Иногда ученику полезнее самостоятельно посидеть пару вечеров и разобраться в теме. Обязательно учитывайте мнение ребенка – согласен ли он дополнительно заниматься.

Напоминаем вам про первый пункт: конечный результат всегда зависит от того, готов ли школьник прилагать усилия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a421a039d5cb3a1ef05edf4/5b03da4fa815f1619f0dd066

Почему Гарри Поттер и Ньют Саламандер – лучшие помощники преподавателя английского | Inspiring teachers! Skyteach

8 главных ошибок при выборе репетитора

Что большинство учеников ждут от репетитора? Зачем многие бросают групповые занятия и переходят к индивидуальным урокам?

Причин несколько:

  1. не успевают усваивать материал в группе, потому что им требуется больше внимания для повторения и закрепления материала;
  2. хотят уделить внимание конкретным навыкам, например, говорению или аудированию;
  3. предпочитают обсуждать темы, которые интересны им;
  4. чувствуют себя некомфортно, работая в группах или парах, например, ученики-индивидуалисты;
  5. желают, чтобы всё внимание преподавателя уделялось им.

Чтобы получить вышеперечисленное, они готовы платить больше. Какие же ошибки совершают студенты при выборе тьютора?

  1. преподаватель имеет недостаточный уровень языка для выполнения учебных задач. Например, чтобы готовить к CAE нужно иметь уровень не ниже advanced, хороший словарный запас, уметь прояснить разницу между двумя словами, которая может быть не очевидна на первый взгляд;
  2. учитель не имеет достаточной методической квалификации, использует методы, которые не всегда приносят результат. Например, чтобы снять языковой барьер грамматико-переводной метод совершенно не подходит. В то же время, использование относительно нового Dogme approach при работе индивидуально с начинающим студентом, точно не сработает;
  3. преподаватель подбирает программу, не соответствующую ожиданиям учащегося, потому что не точно выясняет цели обучения. Из-за этого ученик теряет мотивацию, так как видит, что он тратит время и деньги, а видимого результата нет;
  4. преподаватель идет по шаблону и не отступает от учебника. Как сказала одна из моих студенток о своем прошлом репетиторе: “Учебник я могу и сама прочитать, а ответы найти в книге для учителя”;
  5. несоответствие темперамента или характера учителя и ученика: различный темп работы, проявление эмоций, степень организованности и последовательности.

Какими качествами должен обладать хороший репетитор?

Гибкость

Умение подстраиваться под ситуацию, чувствовать настроение учащегося, быть готовым менять ход урока, вносить коррективы. Бывает так, что студент приходит на урок расстроенный и говорит: “А я сегодня хочу просто поговорить”. И у вас должны быть примерные заготовки того, чтоб делать в этом случае. Это также касается и вашего характера.

Будучи человеком с очень быстрым темпом, вначале преподавательской карьеры очень раздражала медлительность учеников, и хотелось их поторопить. Прослушав записи своих уроков я училась быть более терпимой. Иногда до сих пор считаю про себя, чтобы дать учащимся достаточно времени подумать. Прислушивайтесь к пожеланиям студента.

Если он хочет больше упражнений на аудирование или выполнять домашнее задание вместе с вами на занятии, удовлетворите его просьбу. Вы всегда можете дать ему профессиональный совет и пояснить для чего вы занимаетесь деятельностью, которая может показаться монотонной на первый взгляд. Поэтому гнуть свою линию нужно аккуратно.

Фраза, которую часто слышим в учебных заведениях, — “Потому что я так сказала”/“Потому что так надо”, — не работает.

Как узнать, что ученик всем доволен, а не добивает оплаченные занятия? Запросите обратную связь, можно это делать 1 раз в несколько уроков. Выясните, всем ли он доволен, на что хотелось бы обратить внимание.

Поверьте, многие люди чувствуют себя неудобно, если нужно инициировать конструктивную критику преподавателю. Не расстраивайтесь, если учащийся “хочет то, не знаю что”.

Выслушайте его и примите совместное решение с учетом его пожеланий и вашей экспертности в вопросах преподавания.

Эмпатия

Для многих учащихся репетитор — не только наставник, а друг, который выслушает и поддержит. Проявляйте искренний интерес к тому, что случается в жизни ученика, хвалите и показываете его прогресс. Поддержите, если вдруг он разочаровался в своих силах. Не зацикливайтесь только на правильности речи, проявите интерес к тому, что говорит студент.

Неудачный пример:
Student: I go to Paris last weekend. It was amazing!
Teacher: No, you WENT to Paris. We learned Past Simple with you!

Удачный пример:
Student: I go to Paris last weekend. It was amazing.
Teacher: Great! What did you see?
Student: Eiffel Tower, the Louvre, Notre Dame de Paris. I d it very much!
Teacher: I’m happy for you! I WENT to Paris last year.

Профессионализм

Ваше высшее образование — 30% того, что необходимо для успешной работы репетитором. Развивайтесь в профессиональном плане, посещайте методические мероприятия, изучайте книги и статьи. И обязательно пробуйте все новое на своем уроке.

Используйте возможности общения на английском языке, продолжайте его учить самостоятельно. Нивелировать уровень языка может тщательная подготовка к занятию. Продумайте заранее возможные вопросы и как на них правильно ответить.

Если вы сознательно выбираете только низкие уровни для обучения, избегая вызовов, то уровень языка будет только деградировать.

Креативность

На своих уроках я использую 60 % заданий из учебника и 40 % заданий, подобранных из других источников или составленных мной.

Задания, которыми необходимо дополнить учебник, не всегда творческие и не требуют много времени: список дополнительных вопросов для обсуждения иногда возникает сам собой, короткое видео из по теме или задание на повторение лексики в форме знакомой игры. Подберите несколько источников дополнительных заданий, например, Five minute activities

Для чего это надо? Во-первых, студенты чувствуют индивидуальный подход: вы подобрали задание по их интересам и помогаете ликвидировать пробелы в знаниях. Во-вторых, делают занятие разнообразнее и интереснее. Это благотворно сказывается на мотивации.

Умение выявлять учебные цели и выстраивать программу

Подробно расспросите ученика о том, зачем ему необходим английский язык, в каких ситуациях он планирует его использовать. Для школьников важно в большинстве случаев подтянуть оценки или подготовиться к экзамену. Со взрослыми учащимися сложнее.

Как говорит психолог Skyeng Константин Ефимов: “Люди не готовы тратить столько времени и денег только потому, что им просто интересно учится. У каждого студента есть четкая цель и, если она не озвучена четко — значит она скрыта.” Цели студентов могут меняться на протяжении обучения.

Если чувствуете, что студент теряет мотивацию, периодически возвращайтесь к вопросу о целях. Подчеркивайте то, чем вы занимаетесь — это поможет увидеть результат.

Источник: https://skyteach.ru/2017/10/16/oshibki-uchenikov-pri-vyibore-repetitora-po-angliyskomu-yazyiku/

Вам также могут понравиться

8 главных ошибок при выборе репетитора

Ребёнку нужен репетитор, и родители составляют список требований: большой опыт, хорошие отзывы, удобно ездить. И вот преподаватель нашёлся и маме понравился. А сын позанимался два раза и сказал, что больше не хочет, старый, мол, и скучный. Как совместить взрослый подход с интересами ребёнка?

Ребёнку нужен репетитор, и родители составляют список требований: большой опыт, хорошие отзывы, удобно ездить. И вот преподаватель нашёлся и маме понравился. А сын позанимался два раза и сказал, что больше не хочет, старый, мол, и скучный. Как совместить взрослый подход с интересами ребёнка?

Договориться о единых приоритетах

Кто скажет решающее слово при выборе репетитора, зависит от стиля воспитания в семье. Если авторитарный, то «как папа сказал, так и будет». Если авторитетный — ребёнок может предлагать собственные решения и аргументы, их с уважением обсудят.

По опыту наших репетиторов, старшеклассники, нацеленные на престижные вузы, сами выбирают преподавателей.

Иногда родители вообще не могут оценить уровень преподавателя, особенно если речь идёт об олимпиадной математике с физикой или владении иностранным языком.

Важно договориться о единых приоритетах: что на самом деле важно, а на что можно не обращать внимания. Тот же возраст, например, не даёт представления о способности репетитора помочь ребёнку добиться цели.

Родители: цели и средства

Если цель занятий определяют родители, основным критерием выбора будет опыт педагога в нужной области: подготовить к ЕГЭ, ОГЭ, помочь со школьной программой, разобраться в материале, пропущенном из-за болезни.

Выбирать будут либо студента профильного вуза, либо школьного педагога. От статуса репетитора зависит цена — второй критерий «взрослого» выбора. На стоимость занятия влияют ещё востребованность преподавателя, время и место занятий.

Некоторым родителям важно, чтобы ребёнок занимался дома, а другие предпочитают, чтобы ездил домой к репетитору. Логика проста — дома ребёнок может позволить себе расслабиться и отнестись к занятиям с меньшей серьёзностью и усердием.

Звания, награды, конкурсы — дополнительный плюс к анкете. Срабатывает принцип авторитетного мнения: методика преподавания и уровень компетентности репетитора признаны профессиональным сообществом.

Возраст не имеет принципиального значения для родителей, хотя есть стереотипы по поводу молодых репетиторов и тем более студентов. Опыта мало, строгости не хватает, поэтому может не справиться с трудным случаем.

Дети: процесс

Детей редко заботит стоимость занятий, поэтому, если вы выбираете репетитора вместе, введите дополнительный фильтр: цена урока.

Для дошкольников главное, чтобы педагог понравился. Критерии разные: добрый, весёлый, интересно рассказывает, придумывает полезные игры.

Ребёнок только учится учиться, и ему нужно, чтобы процесс соответствовал эмоциональным запросам.

Медлительный флегматичный малыш может плохо усваивать материал просто потому, что ему достался слишком активный и эмоциональный репетитор. Конечно, ребёнок выразит своё отношение проще: «мне не нравится», «я не хочу».

Подростки уже получили навыки работы с информацией. В средней школе ребёнок уже знает, что ему нравится из предметов, а что нет, что получается хорошо, а на что приходится тратить время.

И самое главное — есть пример школьных учителей с разным подходом к организации урока, методикой, отношением к ученикам.

Подросток хорошо понимает, какие учителя ему подходят, кого он готов слушать раскрыв рот.

Проговорите важные условия: ребёнка может не устроить слишком строгий репетитор, остро реагирующий на ошибки в домашнем задании.

Или из-за разницы в возрасте подростки считают шестидесятилетних репетиторов «динозаврами», незнакомыми с гаджетами.

Готов ли репетитор учитывать пожелания ученика или жёстко придерживается плана занятий? Чтобы занятия были эффективными, родителям придётся учитывать «особые требования».

В случае с творческими занятиями главным критерием станет дружеский контакт. В творческом развитии самое важное — доверие мастеру, потому что каждый раз ученику нужно раскрывать себя другому человеку. Иначе прогресса не будет.

Как Даше репетитора выбирали

Даша учится в 9-м классе. Занимается рисунком и живописью в художественной школе, хочет поступать в колледж дизайна при МГХПА имени им. С.Г. Строганова. Даша умудряется рисовать даже на уроках, школьные предметы отошли на второй план. Но ОГЭ никто не отменял, значит, нужны репетиторы по математике и русскому языку.

Преподавателей выбирал отец, Дмитрий Владимирович. С математикой угадал сразу, а преподавателя русского меняли три раза. Почему так получилось?

Папе важно, чтобы репетитор был с большим стажем, с профессиональными заслугами. Дмитрий Владимирович хорошо зарабатывает, поэтому стоимость занятий его не волновала. Но он хотел, чтобы Даша занималась дома у репетитора, и это сразу сузило круг подходящих: они живут в Балашихе, и ездить далеко Даша не могла. И времени много уходит, и неспокойно за дочь — занятия заканчивались в 9 вечера.

С репетитором по математике им просто повезло: Павел Сергеевич живёт в соседнем подъезде и уже 20 лет преподаёт в профильной школе. Папе он сразу понравился. И Даше тоже:

— В школе учительница математики сразу записала меня в троечники и на уроках почти не обращала внимания, тянула отличников. Самостоятельно мне разобраться было сложно, накопилось уже столько непонятного, что я вообще не представляла, как на экзамен пойду.

А с Павлом Сергеевичем всё понятно с первого раза, он советует, как запомнить формулу или теорему, никогда не кричит, если домашка с ошибками. И задавал немного, потому что у меня и так хватает уроков в школе и художке.
А по русскому мы долго искали.

Первую женщину папа нахваливал: заслуженная учительница, стаж, все дела. Но она мне сразу не понравилась: сюсюкала, обращалась со мной как с ребёнком. Ещё была девушка — как-то вяло объясняла, голос такой тихий, что я прям засыпала. А вот с Алисой Витальевной весело.

Она постоянно какие-то интересные факты про русский язык рассказывает, задания сама придумывает — не из учебника, мы иногда даже занимаемся дольше.

Как не ошибиться с репетитором

Источник: https://profi.ru/blog/kak-vybirayut-repetitora-roditeli-i-na-chto-obrashhayut-vnimanie-deti/

8 главных ошибок при выборе репетитора

8 главных ошибок при выборе репетитора

Без репетитора в выпускном классе, кажется, не обойтись.

Мы скорее удивимся, если увидим ребёнка, который закончил школу без помощи репетитора, чем третьеклассника, у которого репетиторов уже четыре (по математике, русскому, английскому, ну и чем-нибудь ещё, чтобы наверняка). Но вот поиск нужного педагога — это почти всегда аврал, стресс и сомнения. Татьяна Волошко объясняет главные ошибки при поиске и выборе репетитора.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Хороший репетитор хорош для всех задач

Занятия с репетиторами — удовольствие не из дешевых. И чтобы эта статья семейных расходов не была бессмысленной, нужно в первую очередь понять, зачем вы собираетесь нанимать репетитора. За очень редкими исключениями репетитор-универсал — это примерно то же самое, что и кандидат «околовсяческих» наук. И для решения разных задач вам зачастую нужны совершенно разные люди.

Дублировать материал школьных занятий и выполнять домашнее задание с ребенком

Самая простая и вполне понятная цель родителей, заинтересованных в том, чтобы ребенок был успешным, имел стабильно положительную оценку и не отставал от класса ни при каких обстоятельствах, а лучше — опережал. Для этой цели подойдет преподаватель, знающий материал на уровне школьной программы и владеющий понятными методами объяснения.

Наверстать упущенные знания (подтянуть отставшего от класса)

Этот пункт, на самом деле, объединяет множество самых разных ситуаций и здесь очень важно понимать, по какой причине ребенок отстал.

Если выпал из учебного процесса, например, по болезни, нужен любой опытный человек (кстати, совсем не обязательно школьный учитель), который сумеет объяснить пропущенный материал в сжатые сроки.

А если ребенок уже не первый год просиживает уроки впустую, в идеале сильный преподаватель должен быть еще и неплохим психологом, который поймет, как заинтересовать ребенка именно этим предметом. А это уже совсем другие навыки.

Подготовить к экзамену

Здесь, на первый взгляд, все прозрачно. Ищем педагога с положительным опытом подготовки детей непосредственно к ЕГЭ. Правда, если предполагается, что ребенок продолжит изучать предмет и после школы, стоит подумать о том, чтобы педагог был не только идеальным тренером, но мог по-настоящему заинтересовать предметом. Хотя бы для разрядки и смены ритма занятия.

Разумеется, в мире есть некоторое количество идеальных репетиторов, которые сильны во всем, но уповать на то, что вам обязательно попадется именно такой, все же не стоит.

2. Моему ребенку нужен самый сильный репетитор в городе/в районе

Как бы хорошо ни отзывались о преподавателе ваши знакомые и каким бы сильным он ни был на самом деле, нельзя гарантировать, что он подойдет и вашему ребенку.

Особенно в подростковый период, когда для возникновения антипатии достаточно небрежной прически или резкого запаха духов.

И опять-таки, если этот репетитор всю жизнь готовит к поступлению в физико-математический класс мотивированных детей, вряд ли он будет идеальным решением, если вы хотите подтянуть ребенка с тройки до четверки в четверти.

3. Чем выше стоимость занятий, тем лучше репетитор

Это далеко не всегда так. Порой студент, у которого еще свежи в памяти воспоминания о сдаче ЕГЭ, за условные деньги подготовит выпускника гораздо лучше, чем маститый преподаватель. К тому же в ситуации, когда репетиторов ищут через друзей и знакомых, высокая стоимость занятий зачастую не объясняется ничем, кроме «она так берет» или «все ему столько платят».

Из-за значительного разброса цен, любая средняя цифра будет напоминать «среднюю температуру по больнице». К тому же многое, разумеется, зависит и от региона. Для Москвы и Подмосковья в качестве ориентира можно назвать сумму в 1000 рублей за астрономический час.

4. Репетитор из вуза — лучший вариант для одиннадцатиклассника

С введением ЕГЭ этот тезис полностью утратил свою актуальность, но миф об этом продолжает жить. Еще в начале двухтысячных существовала настоящая каста репетиторов, которые готовили выпускников к поступлению в конкретные престижные вузы, и их услуги всегда были самыми высокооплачиваемыми.

Следуя стереотипам, современные родители, а особенно те, у которых старшие дети окончили школу до введения новых образовательных стандартов, готовы встать к ним в очередь и сегодня, в чем теперь нет совершенно никакой необходимости.

ЕГЭ одинаков для всех вузов, и институтский педагог при подготовке к нему далеко не всегда лучшее, а порой и совсем неудачное решение.

5. Репетитор отвечает за успеваемость и результаты ребенка

Самое расхожее заблуждение. Появление репетитора не отменяет родительского контроля и участия в процессе. Поэтому не удивляйтесь, если вы расслабитесь и полностью положитесь на репетитора, а потом не обнаружите у ребенка никакого прогресса.

Причин может быть несколько: ребенку не подходит способ объяснения материала, он не выполняет домашних заданий или репетитор не смог установить контакт с учеником. Чтобы узнать об этом, вероятно, придется присутствовать хотя бы на первых занятиях. Если это смущает вашего ребенка, попросите оставить приоткрытой дверь.

Также не поленитесь ознакомиться с требованиями преподавателя, расскажите об индивидуальных качествах ребенка; четко донесите свои пожелания и только после этого делайте выводы, подходит вам этот человек или нет.

6. Репетитор не должен задавать домашнее задание

В этом пункте многое зависит от целей и задач занятий. При этом очень важно понимать, что некоторые результаты достигаются исключительно путем тренировок и методичного исполнения типовых или же, наоборот, творческих заданий. Каким бы сильным ни был домашний преподаватель, достижением ученика становится только то, что добыто им самим.

7. Результат должен быть незамедлительным

Так не бывает. Не ждите пятерок после первых занятий. Иногда имеет смысл заранее составить с репетитором прогноз успеваемости. Все-таки постоянное пребывание в состоянии «ну когда уже все будет?!» еще никому не пошло на пользу.

8. Репетитора нельзя менять

Занятия даже с самым лучшим репетитором однажды могут потерять свою эффективность. Достигнув отличных результатов в первый год, не исключено, что в следующем ребенок утратит интерес к предмету или к преподавателю. Это не катастрофа.

И очень вероятно, что и вины репетитора в этом нет. Случается, что подростки устают от общения с одним и тем же человеком или просто переходят в другую возрастную категорию, где прежние методы и приемы не работают. В этом случае стоит задуматься о замене учителя.

Или же о том, что ребенку он больше (или пока) не нужен.

Источник: https://mel.fm/dopolnitelnoye_obrazovaniye/8697402-repetitor

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.