Интервью с собственным ребенком

Содержание

Быть папой: интервью с Алексеем many_children_daddy

Интервью с собственным ребенком

Беременность оказалась приятным сюрпризом, которого мы ждали, наверно, всю жизнь. Помню, что это событие стало для нас маленькой и сокровенной тайной, которую мы оберегали, но кричать о ней хотелось на весь белый свет.

Когда на очередном УЗИ, я узнал, что у нас будет мальчик, моему папскому счастью не было предела! В моей голове не было приоритетов: мальчик или девочка, но почему-то новость о сыне меня преобразила. Начались долгие недели ожидания и подготовки: моральной и физической.

Мы основательно подошли к выбору роддома: основным критерием была возможность совместных родов в отдельной родовой палате за адекватные деньги. Несмотря на такую подготовку, осознание того, что я скоро стану папой, так и не приходило, и не пришло даже после рождения сына.

А появилось только спустя 10 месяцев после родов, когда Макс начал ходить, улыбаться, смотреть мне прямо в глаза и обнимать крепко за шею.

Моя беременность протекала намного проще, чем беременность жены. Но и у жены, по большому счету, всё было ровно и гладко.

Конечно, пришлось пережить и сохранения, и капельницы, и уколы, и больницы, но, к счастью, никаких запросов на соленые огурцы с повидлом в 3 часа ночи или на баклажаны с фуа гра не поступало.

По крайней мере, своей email проверял ежедневно, и папку «Спам» тоже. Это мы как-то проскочили, что при первой беременности, что при второй.

Роды

Я решил быть с женой от начала и до конца, чтобы стать свидетелем появления моего сына на свет.

Настаивать на том, чтобы папы шли на совместные роды я не буду, так как это действительно огромный стресс, и каждый должен решить для себя, надо ему это или нет, но если папы хотят, чтобы невидимая пуповина соединяла их всю жизнь со своим чадом, то совет однозначный — да, рожать совместно! Невозможно объяснить ту привязанность к ребенку, которая появляется, когда ты первым, даже раньше своей жены, видишь ваше дитя и берешь его на руки, это нужно пережить и прочувствовать.

Конечно, самым сложным для меня было видеть, как больно моей жене, как она мучается и страдает. Было страшно.

До сих пор помню, как после того, как все прошло, меня попросили удалиться из родовой, я сидел один в палате и рыдал: от пережитого страха, от наступившего счастья, от всего, смесь необычайная.

При второй беременности я был уверен, что и в этот раз буду вместе с женой, но рекомендации врачей делать кесарево внесли свои коррективы. Но я был уверен, что всё пройдет хорошо, так как дочки попросились на свет на Рождество, 7 января, что само по себе уже чудо!

Во время первой беременности мы рассматривали различные варианты курсов для беременных, но так никуда и не пошли. Учились правильно дышать по интернету, смотрели видео-ролики родов, в том числе и совместных, такими образом готовя себя морально. Уверен, нам это помогло.

Имя

Имя сыну выбирали долго, но основных предпочтений было два: Митя и Макс. Я настаивал на Максиме. Жена не соглашалась, так как не представляла, как можно называть Макса уменьшительно-ласкательно, но когда снизошло озарение в виде имени «Мася», вопрос был решен и компромисс достигнут.

С подбором имен для девочек все было еще сложнее. Имя Лиза сразу же было выбрано нами единогласно в 4 руки и 4 ноги, но, кому из дочек оно достанется, не было ясно до самого их рождения.

Увидев их мордашки на пеленальном столе сразу после появления на свет, мы поняли, что старшая дочка будет Лизой. У Ксюши вплоть до 6 дня после рождения над ее кувезом висела бирка с номером 2.

Симпатичное имя, ни у кого такого точно нет!

Но за первую неделю своей жизни она успела побывать пару дней Вероникой, Никой, Олесей, в какой-то момент она определённо точно стала Валерией, но это длилось примерно сутки. В итоге в один прекрасный день номер 2 был зачеркнут и вместо него засияло пять простых и очень красивых букв, которые составили имя «Ксюша».

Мы изначально не преследовали цель дать им созвучные имена, нам хотелось, чтобы имя сочеталось с отчеством и содержало в себе позитивный заряд энергии.

Мы перечитали тонны томов из разряда «тайна имен» и выбирали, исходя из предрасположенности имени притягивать к себе позитив и счастливую судьбу.

С одной стороны это попахивает суеверием, но с другой, мы всё же решили не игнорировать древние знания, которые собирались великими умами.

Дети

Быть отцом троих детей — это действительно огромная ответственность, но она не давит и не висит тяжелым грузом, а наоборот, мотивирует и мобилизует.

Я стараюсь уделять время каждому ребенку по мере возможности и очень переживаю, когда по каким-либо причинам приходится кого-то обделять вниманием.

Часто в свой адрес слышу восклицания «какой замечательный отец!», но соглашусь с этим только тогда, когда, спустя лет так 30, мы всей семьей в очередной раз соберёмся за обеденным столом и мои дети мне скажут «спасибо», но не за пельмени, а за то, какими мы их с мамой вырастили и воспитали.

С рождением детей в нашей жизни поменялось всё, что только могло поменяться: в голове, в сознании, в быту, в окружении, в отношении ко всему. Отвалилась вся шелуха, до этого момента казавшаяся важной, осталась только суть: то, что необходимо, и те, кто необходим. Да, и еще мы стали в сотни раз счастливее и в сотни раз менее выспавшееся.

Что касается воспитания детей, то с женой у нас иногда возникают разногласия. А повод только один — строгость, а точнее недостаточное ее количество с моей стороны по отношению к сыну.

Я более терпим к поведению наших детей и, как следствие, более мягок.

В отношении всего остального наши взгляды схожи и мы настроены привить нашим детям фундаментальные принципы: уважать старших, проявлять заботу о семье, всегда думать, что делаешь, не быть эгоистом.

В нашей семье нет обязанностей по уходу за детьми, которые были бы чётко закреплены за кем-либо из нас. По выходным практикуем так называемое «дежурство»: надо поднять, умыть, одеть и накормить детей, при этом не разбудив свою половинку. Таким образом, мы даем друг другу возможность выспаться и разгрузить изящные мешки под глазами.

Для мыслей о том, кем в будущем станут наши дети, пока, к сожалению, не было времени. Нам важно, чтобы каждый из них вырос личностью с большой буквы, весь процесс воспитания направлен именно на это.

Если все они в будущем станут, например, космонавтами, я думаю, мы будем довольны. Порой, иногда, совсем редко, нам хочется их запихнуть в космолет и отправить на пару дней вокруг Земли.

Так что морально к выбору ими такой профессии мы готовы.

Послесловие

Я, как многодетный отец, хотел бы пожелать мужчинам, которые вот-вот собираются стать папами, сил для того, чтобы суметь перестроить свое мышление, разрушить сложившиеся в своих головах стереотипы, согласиться с тем, что изменятся их приоритеты и, возможно, жизненные ориентиры.

Для нас мужчин – это серьезный и трудный процесс. Как следствие, счастье от рождения первенца может смениться депрессией. Это нужно пережить, и тогда наградой станет ощущение безграничного счастья, понимание дальнейшей жизни и действий, позитивное и совершенно новое мироощущение.

Словами не объяснить, нужно пройти через это.

Также пожелаю не забывать помогать свое жене и как можно чаще принимать участие в воспитании и заботе о своем ребенке.

Добыча мамонта для семьи – это необходимая обязанность каждого мужчины, но не единственная.

Ограничив свое участие только этим, вы ограничите и свой кругозор, а в будущем и взаимопонимание со своим ребенком. Вы всё поймете, как только возьмете на руки только что увидевшего свет младенца.

Источник: //the-pled.ru/byt_papoj_intervju_s_alekseem_many_children_daddy/

Вряд ли он сам об этом скажет. Как научить ребенка не молчать об издевательствах в школе

Интервью с собственным ребенком

Дети становятся старше и все меньше посвящают взрослых в свою жизнь. На вопрос «Как дела в классе?» родители порой получают односложный ответ. И это повод задуматься: все ли в порядке у ребенка, не обижают ли его сверстники? Эксперты рассказали Huffpost, как создать доверительные отношения с детьми и уберечь их от школьной травли.

Важно знать, что происходит в жизни ребенка, пока вас нет рядом. В первую очередь потому, что один из пяти детей признается, что над ним издевались в школе. Это может начаться в начальных классах или значительно позже.

И когда ваш сын или дочь столкнутся с травлей, они вряд ли скажут вам: «Мама, меня все время дразнят в школе».

Исследования показывают, что от 25% до 60% детей обижают в школе, но они не сообщают об этом родителям или учителям.

Эксперты рассказали, как поговорить с ребенком, чтобы выяснить, не переживает ли он серьезные проблемы. Например, травлю.

1. Общайтесь с детьми и обсуждайте, как прошел их день

— Создайте фундамент ваших доверительных отношений. Как можно раньше начните обсуждать с детьми их отношения со сверстниками в целом, — говорит Аманда Никерсон, директор центра по борьбе с травлей в Университете Буффало. — Вы же не хотите начинать разговор со слов: «Тебя никто не обижает? А ты видел, как дразнят кого-то другого?»

Вместо этого разговаривайте с ребенком о том, как он ладит с другими детьми. Спрашивайте, с кем они играют, интересуйтесь их жизнью. Вопросы могут быть простыми: с кем ты играл сегодня? Что тебе больше всего понравилось? Какие поступки других детей тебе не нравятся?

— Вы будете постоянно слышать, что происходит с вашими детьми, — говорит Никерсон. — Если ребенок попадет в беду, вы поймете, что это произошло, и сумеете выяснить, что именно случилось.

Аманда Никерсон подчеркивает: важно понимать разницу между обычным конфликтом и травлей. Первое — это разногласие, пусть порой и яростное. Сверстники могут выражать свои взгляды и не совпадать в них. Травля — это агрессивное и повторяющееся поведение, которое включает в себя реальный или предполагаемый дисбаланс сил.

Если ребенок с детства будет доверять вам, то такие беседы войдут у него в привычку. 

Однако если у вас есть повод подозревать, что над ребенком издеваются в школе, то нужно задать ему более прямые вопросы.

Что должно насторожить? Например, у него резко изменилось поведение, он подавленный, у него есть мелкие травмы, которые он никак не может объяснить.

В таком случае спросите сына или дочь: кто-то обижает тебя? Они делают это нарочно? Это случалось раньше? Конечно, также стоит поговорить об этом с учителями.

2. Изучите вместе книги, фильмы и телепередачи о травле

В последнее десятилетие появилось много кино, мультфильмов и телепередач для детей младшего возраста, в которых затронута тема школьных издевательств. Совместный просмотр или чтение могут подтолкнуть вашего ребенка к беседе на эту сложную тему. 

Аманда Никерсон рекомендует посмотреть с детьми младшего возраста специальные выпуски «Улицы Сезам». Также она упоминает, что есть множество детских книг, которые рассказывают о конфликтах на детской площадке и о том, как быть добрым и отзывчивым другом.

Мультфильмы и истории, в которых речь не идет о травле, тоже могут вам помочь. Если один персонаж обижает другого, то на его примере вы можете обсудить, как не стоит вести себя с другими детьми. А также начать с ребенком беседу о его собственном опыте общения со сверстниками. 

— Возможно, родители напрямую спрашивают детей об их школьных проблемах, — говорит Никерсон. — Но и этот способ будет вам полезен. Чем больше вы будете общаться — по поводу и без — тем прочнее станут ваши отношения. Дети будут охотнее рассказывать вам о своих проблемах.

3. Используйте разное время для общения

Где и когда начать откровенный и прямой разговор с ребенком? Время и место порой имеет решающее значение. Аманда Никерсон считает, что некоторые дети не готовы рассказывать вам о своих проблемах сразу после школы — они слишком напряжены. Им сначала нужно расслабиться и прийти в себя. Поэтому задавать вопросы с порога — плохая идея. 

Иногда помогает совместная поездка. 

— В дороге мои дети рассказывают больше. Я думаю, это происходит потому, что они не могут выйти из машины, — шутит Аманда Никерсон. — Но это не всем подходит. Лучше во время разговора смотреть друг другу в глаза. Когда вы ведете автомобиль, это невозможно.

Некоторые родители предпочитают обсуждать с ребенком прошедший день перед сном, когда он чувствует себя в покое и безопасности. Другие дают детям тетрадь, в которой те пишут любые вопросы или комментарии, которые им неловко произнести вслух. Все эти способы хороши — пробуйте их, чтобы найти то, что подойдет именно вам. 

Дети часто сами хотят поговорить с нами о том, что с ними происходит. Но мы ведь иногда их не спрашиваем.

Источник: The Huffpost

rawpixel

Источник: //www.pravmir.ru/vryad-li-on-sam-ob-etom-skazhet-kak-nauchit-rebenka-ne-molchat-ob-izdevatelstvah-v-shkole/

Вопросы для ежегодного интервью с детьми. — Дигга.ру

Интервью с собственным ребенком

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову.

Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний.

А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста.

Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись.

Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать. Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР, в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.

  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к.

    наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»

  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.

  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____  ТВ», и сегодня  ДД.ММ.ГГ , вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1)       Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2)       В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3)       Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4)       Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5)       Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6)       Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7)       Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8)       Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9)       Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10)    Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11)    Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12)    Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13)    Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14)    Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15)    У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16)    На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17)    Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18)    Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19)    Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20)    Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21)    Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22)    Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23)    Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24)    Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25)    Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26)    Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27)    Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28)    Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

Дополнение: опубликовано новое интервью для детей от 7 до 14 лет, смотрим тут.

Источник: //digga.ru/2016/09/08/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D1%82/

О маленьком художнике: интервью с мамой, у которой растет талантливый сын

Интервью с собственным ребенком

Cайт «Единственная» совместно с известным фотографом Татьяной Рудой в рамках проекта «Маленькие взрослые» при поддержке ЛЮКСОПТИКА. ДІТИ решили рассказать о детях – увлеченных, непосредственных, смешливых и безумно творческих, которые развиваются, растут, умеют радоваться и радовать.

Мы же будем говорить с мамами детей – участников проекта. Детские увлечения могут быть очень разными. Иногда поражать до глубины души.

Сегодня мы говорим с мамой одного перспективного художника. Юра давно увлекается рисованием. Как удалось влюбить сына в изобразительное искусство, рассказывает Инна Кузьмич.

Какие условия нужны для проявления талантов ребенка?

Думаю, тут важнее всего свобода выбора – дать ребенку возможность попробовать себя в разных направлениях, проявить эмоцию, помочь понять нравится или не нравится, получается или не получается. Не навязывать свое видение. Если ребенок проявляет явные способности или желание заниматься чем-то, дать возможность заниматься этим более углубленно.

Создаете ли вы развивающее пространство для детей?

У мальчиков есть детская комната. Она не особенно большая с учетом того, что их трое, но у каждого есть свое пространство, которое они обустраивают на свой вкус.

Они очень любят что-то мастерить, делать своими руками, ну и естественно имеют потребность “выставлять” свои произведения.

Поэтому у нас рисунки на стенах, поделки, конструкторы, а также горы всевозможных материалов и подручных средств.

Насколько важна личность преподавателя в том, чтобы ребенок увлекся тем или иным занятием?

Личность тренера, наставника, преподавателя, его умение увлечь ребенка – половина успеха. Важная половина, но не 100% залога успеха. Я так считаю. Думаю, какой бы талантливый не был преподаватель, если у ребенка не лежит душа к этому занятию, много толку от этого не будет.

У вас есть гендерные предубеждения: мальчикам нельзя заниматься балетом, а девочкам, например, сварочными работами?

Если честно, у нас не было явных ситуаций, когда бы сыновья проявили интерес к традиционно “девчачьим” занятиям, поэтому не знаю, как бы отреагировала. Так чтоб прямо предубеждений у меня нет. А, вспомнила, мягкие игрушки им нравится шить.  Я не возражаю, даже помогаю иногда. Результат такой себе, но процесс всех увлекает.

Можно ли бросать увлечения, как вы считаете? Ваш ребенок последователен в выборе?

 Мое мнение, что заставлять ребёнка заниматься чем-то нельзя. Не хочет, потерял интерес, ну ок, можно сделать перерыв, сменить преподавателя, если же ребенок категорически не хочет продолжать занятие, значит не его. Если было его, он сам к этому со временем придет.

Единственное, на чем я настаиваю, это бассейн, но рассматриваю его исключительно как оздоровительную процедуру. По поводу последовательности выбора, тут все сложно.

Дети часто хотят заниматься совершенно несовместимыми, на первый взгляд, вещами, потому что учитель крутой, или друг занимается, или услышал звуки флейты из учебного класса и не смог пройти мимо (да, это наш средний так отличился в нашей немузыкальной совсем семье, три года как на крыльях на эту флейту летал, потом бросил). Думаю, это нормально. Это как раз и есть то самое необходимое условия для раскрытия талантов – попробовать себя во всем. Если про Юрчика нашего говорить, он как раз пока очень последователен, взял в 2 года в руки кисти старшего брата и заявил, что будет художником, так пока ни разу с выбранного пути не свернул. Что будет дальше, время покажет.

 Как вы считаете, какая главная цель детских занятий и увлечений?

Я глубоко убеждена, что главная цель любых детских занятий и увлечений – это получение удовольствия от этого занятия. Ребёнок должен быть счастливым. Очень круто, когда в процессе занятия он совершенствует свои навыки, становится лучше, сильнее, умнее, терпеливее, более ловким. Но если счастливы от этого только родители, а ребенку его успехи в тягость, то зачем все это.

Какое увлечение ребенка вы бы не поняли?

 Не приходит в голову ничего такого. Наверное, не сильно была бы рада, если б ребёнок выбрал себе увлечение, связанное с риском для здоровья. Попыталась бы аргументировано донести свою мысль. Но я всегда готова выслушать аргументы ребенка. Думаю, мы нашли бы компромисс.

 Как определить в каком направлении стоит развивать ребенка, как помочь ему определить свой талант?

Думаю, что первично желание ребенка и объективный анализ его природных данных. Если ребёнок поет в дУше как Джельсомино, почему бы не попробовать отдать его на вокал, или если он все переменки гоняет мяч на школьном дворе, вдруг он отличный кандидат в сборную? Может и нет, но почему не дать ему возможность попробовать.

Как Юра приобщился к рисованию?

У нас в семье ещё старший сын очень хорошо рисует. И с самого детства к нам домой приходила преподавательница и занималась с ним. Ну и Юра, как только смог более ни менее крепко стоять на ногах и держать в руках карандаш, стал принимать в этих занятиях очень активное участие. Так что можно сказать, рисует с пелёнок.

Со временем старший сын потерял интерес к рисованию (кстати, сейчас опять рисует, и уже более осознанно), и так получилось, и Юра стал заниматься с преподавателем один. Сейчас ходит в школьный кружок рисования, сам записался. Он также очень любит рассматривать картины. Любимое место для прогулок – Андреевский спуск.

Особо понравившиеся картины фотографирует на телефон и дома пересматривает.

Как вы поддерживаете это его увлечение?

Мы всячески поддерживаем его увлечение.

Выставок персональных у нас, конечно, еще не было, но у нас есть традиция – каждый год накануне Нового года мы заказываем печать календарей с лучшими работами мальчиков за прошедший год, и дарим его родным и близким.

Также на дни рождения бабушкам, дедушкам мальчики часто дарят свои картины, мы оформляем их в рамки, и потом, приходя в гости к бабушке, можно полюбоваться, погордиться своим произведением на стене. Чем не выставка ?

Что развивает рисование, как вы думаете?

Рисование развивает вкус, терпение, внимание к деталям, позволяет по-другому, внимательнее взглянуть на окружающий мир, увидеть красоту закатного неба, капельки дождя на цветке… Также, это прекрасный способ самовыражения, как и любая творческая деятельность – иногда то, на что человеку просто не хватает слов, он может выразить в музыке, танце, рисунке.

О Юре, его видении жизни и мечтах о выставке читайте  на сайте “Единственная” в материале: «Править страной можно с 8 лет»: 7-летний Юра мечтает о выставке 

Таня Руда

Источник: //4mama.ua/kids/development/4356-malenkiy-hudozhnik-intervyu-s-mamoy-u-kotoroy-rastet-talantlivyy-syn

Интервью с родителями Открытой школы

Интервью с собственным ребенком

Каарел Тигас

Поскольку наша школа — общинная, то важную роль в её работе играет готовность родителей приспосабливаться к новой системе и поддерживать наши начинания.

В связи с приёмом новых учеников 2018/2019 учебного года мы решили узнать, что думают о работе школы родители наших учеников и попросили их вспомнить, как они выбирали школу и что советуют семьям будущих учеников.

На вопросы отвечали Марис Йыгева (синий класс), Дарья Гюнтер (синий класс), Хелени Пракс (жёлтый класс) и Юлия Григорьева (синий класс).

Почему вы выбрали именно Открытую школу?

Хелени Пракс: «Для нашей семьи при выборе школы было важно, чтобы школа была рядом с домом и многоязычная».

Юлия Григорьева: «Прошлой осенью мне попалась информация о том, что Открытая школа набирает детей в кружки по интересам. Мне очень понравилось то, что детки с разными языками будут заниматься вместе. У нас русскоязычная семья, ребенок ходил в русский садик.

Нам с мужем понравилась идея познакомить сына с другими языками через участие в таком кружке. Далее руководство проекта устроило собрание для родителей и презентовало свою идею нового вида школы. Они сообщили, что первый набор будет на 2017-2018 учебный год.

Нам с мужем очень понравилась одна из основных концепций Школы, которая гласит, что детей надо учить не каким-то знаниям и умениям, а их надо учить учиться и любить этот процесс.

Если ребенок умеет и любит учиться, то у него все получится! Понравилась идея более свободного и креативного подхода к обучению, понравилось расписание учебного дня, идея двуязычного и в дальнейшем трехязычного учебного процесса. Воодушевил энтузиазм команды учредителей».

Марис Йыгева: «Я выбрала Открытую школу для своего ребёнка, потому что я разделяю ценности этой школы и вижу, что действия и решения школы поддерживают эти ценности.

Кроме этого, новые начинания, которые подготовлены тщательно и созданы с убеждением и страстью, очень вдохновляют и обычно получаются. Великолепно то, что я могу быть частью процесса.

Открытое общение создателей школы тоже вызывает доверие — руководители знают, что и зачем они делают».

Дарья Гюнтер: «Когда я родила ребёнка, то сразу появились тревожные мысли насчет школы, ведь время быстро идёт. Обычные школы меня не особо устраивали, а «элитные» системы я считаю угнетающими для детей.

Я мечтала, чтобы появилось что-то идеальное: школа, которая на первое место ставила бы интересы ребёнка; которая давала бы не только знания, но и учила жизни, позволяла развиваться всесторонне, но не принуждая, а прививая интерес к учебе и знаниям.

Честно сказать, я была уверена, что такие школы появятся в нашей стране, но лет через 20. Когда я случайно узнала об Открытой школе, которая должна была открыться как раз, когда моя дочь идет в первый класс, я была позитивно удивлена.

Мои прогнозы приятным образом не оправдались! Я даже не раздумывала, поговорила с мужем, вместе мы взвесили все риски и исключительно на интуиционном уровне почувствовали, что вот оно! Это — школа мечты!»

Как вы готовились к учебному году?

Дарья Гюнтер

Хелени Пракс: «До начала учебного года мы с сыном читали вместе разные книги».

Дарья Гюнтер: «Подготовка к школе весной была довольна размытая, так как конкретики было мало на тот момент. Информация распространялась, но довольно медленно, что абсолютно нормально для новой школы! Поэтому пришлось запастись терпением и слепым доверием — в этом и состояли основные риски.

Летом дела резко улучшились, были получены письма о собраниях, информационных днях, толоках. И стало легче! Когда ты знаешь, что дело не стоит на месте и школа действительно открывается, то понимаешь, что ты не зря поставил крестик на приглашение от муниципальной школы.

В августе работа кипела не только у работников школы, но и у родителей и детей.

Марис Йыгева: «На самом деле мы не делали ничего особенного для подготовки к школе, потому что в нашей семье есть и другие школьники, что делает для нас процесс перехода из детского сада в школу совершенно естественным для детей и родителей. Логистика и школьные принадлежности для нас — дело повседневное. В семье мы обговорили, как можем поддержать ребёнка, когда он будет привыкать к новому распорядку».

Юлия Григорьева: «На момент первого сентября сыну должно было быть всего 6 лет и 3 месяца. По этой причине нам было необходимо пройти собеседование на готовность ребёнка к школе с психологом и в независимой комиссии. В принципе, это было единственной подготовкой к школе.

Открытая школа заявляла, что ребенок, который идёт в первый класс, не должен обладать какими-то специальными знаниями и навыками. Лето у сына была свободным, я не старалась как-то подготовить его к школе.

Мы с мужем только говорили с сыном на тему, что вместо сада его ждёт школа, что его школа будет не совсем обычная, и рассказывали, чем она отличается от традиционной. Сын был воодушевлён предстоящими в его жизни переменами».

Какое самое яркое впечатление в связи со школой на данный момент?

Каарел Тигас

Хелени Пракс: «До сих пор мы с теплом вспоминаем семейный день, который состоялся до начала учебного года».

Дарья Гюнтер: «На данный момент самое яркое впечатление связано с проектным обучением. В рамках проектов дети посещают различные заведения, ходят на экскурсии, принимают гостей.

Таких мероприятий с каждой неделей становится все больше, что безусловно впечатляет, поскольку это и есть ежедневное «Обучени жизни» (назовем это так), которого к сожалению не хватает в традиционных школах. В обычной школе также больше домашних заданий, коих даже больше, чем классных заданий.

В Открытой школе в начальных классах домашних заданий нет! Иногда нас просят на что-то обратить внимание — например, побольше читать для плавного чтения. Но это скорее рекомендации для родителей, и насколько эти рекомендации будут приняты, дело исключительно личное.

Таким образом, дети по окончанию учебного дня либо отдыхают и живут обычной детской жизнью, либо ходят на кружки и занимаются спортом. Лучших результатов можно добиться тогда, когда школа работает над обучением ребенка с помощью семьи, и наоборот».

Юлия Григорьева: «Самое позитивное моё впечатление заключается в том, что ни разу от сына я не слышала жалоб, что он не хочет идти в школу».

Что ваш ребёнок говорит о школе?

Хелени Пракс

Хелени Пракс: «Сыну нравятся одноклассники и учителя».

Марис Йыгева: «Для ребёнка посещение школы — новый опыт и то, что происходит с ним в течение дня — это обычный школьный день. Он рассказывает о том, что его затронуло — о друзьях и отношениях, о впечатлениях от групповых работ, удивительных новых фактах или мыслях, которые возникли днём».

Дарья Гюнтер: «Ребенку очень нравится ходить в школу несмотря на то, что половина обучения на неродном языке, которым еще пока не владеет.

Смягчает эту обстановку только то, что тяжело сейчас всем: и русским ученикам из-за обучения на эстонском, и эстонским ученикам из-за обучения на русском, и персоналу школы, которые изо дня в день работают во имя того, чтоб донести информацию и знания именно тем способом, как было задумано! Языковые сложности перекрываются всеми остальными деятельностями, от которых ребенок в полнейшем восторге. У нас в окружении есть родственники и друзья с детьми и мы видим, что настроение детей из обычных школ и «наших» детей сильно отличается».

Юлия Григорьева: «Сын делится со мной впечатлениями от уроков, проектной работы и рассказывает о своих взаимоотношениях с одноклассниками».

Что вам больше всего нравится в Открытой школе?

Хелени Пракс: «Больше всего нравится многоязычие. Отдельно хотелось бы похвалить учителя-мужчину, который работает в группе продлённого дня. Он очень заботлив и относится к детям, как родной отец».

Марис Йыгева: «Нравится отношение персонала школы и их стиль сотрудничества. О проблемах и заботах говорят и пытаются найти им решение, предложения выслушивают и принимают во внимание. На вопросы мы получаем ответы.

Нравится также и отношение к детям и учебному процессу — дети все разные и учатся при помощи разных методов, получая пользу для себя. К примеру, я очень рада, что в первые месяцы ребёнок стал увереннее и смелее, научился гораздо последовательнее выражать свои мысли.

Нравится, что школа осознанно занимается развитием социальных навыков и связанных с ними компетенций».

Дарья Гюнтер: «В Открытой школе больше всего нравится позитивный и спокойный настрой педагогов. Я уверена, что руководству школы было непросто найти людей, которые не только полностью поддерживают новую неокрепшую систему, но при этом также готовы обучать всех детей (и сложных, и особых) совершенно новыми для нашей страны способами. Низкий поклон!»

Юлия Григорьева: «Нам нравится, что школа устраивает для детей различные экскурсии и приглашает гостей согласно темам уроков. Например, сейчас ребята проходят тему «мой город».

В рамках этой темы говорят и о безопасности в городе, а приглашенными гостями были полицейские, которые поговорили с ребятами о правилах дорожного движения и поведения на улицах города.

Мне кажется, что деткам очень легко и интересно воспринимать информацию в таком формате».

Что бы вы посоветовали иметь в виду при выборе Открытой школы?

Каарел Тигас

Хелени Пракс: «Стоит учитывать то, что в школе много дополнительных занятий и объявлений, которые частично русскоязычные, отчего например мне было сложнее привыкнуть».

Марис Йыгева: «Учебно-воспитательные методики отличаются от традиционных и это требует большого доверия и открытости от родителей. Общение на двух языках для нас в новинку — это и для нас вызов, благодаря которому растёт наше понимание».

Дарья Гюнтер: «Сложно советовать, что иметь в виду при выборе школы. По моим наблюдениям, у людей разные запросы и ожидания к школам. Я точно знаю, что есть люди, которым главное получить наивысшие академические результаты, чтобы ребёнок без труда поступил в лучшие ВУЗы.

По этой причине они решают отдать детей в «элитные» школы, даже зная, что учиться там сложно. Это один из возможных вариантов и у людей есть полное право на такой выбор.

У многих людей другие приоритеты: интересное обучение, абсолютное знание всей программы на двух языках, обучение жизненным навыкам и введение в курс современных тенденций на рынке труда, знание прогроммирования с «молодых ногтей», обучение иностранным языкам носителями языка.

Важно понимать, что всё перечисленное отнюдь не исключает высоких академических результатов, ведь когда детям интересно учиться и получать знания, они впитывают знания до последней капли. Это делает их выокообразованными людьми, перед которыми открыты двери любых ВУЗов! Если Вы из второй категории родителей, то лучше рассматривать Открытую школу и подобные ей школы, когда они начнут появляться».

Юлия Григорьева: «Стоит помнить, что это эксперимент и что у занимающихся этим проектом людей еще нет опыта. Они только нарабатывают опыт, так что о результатах и успешности можно будет судить только через несколько лет. Пока это смелая идея, которую двигают очень энергичные и смелые люди. Спасибо им за это!»

Источник: //avatudkool.ee/2017/11/24/intervjuu-avatud-kooli-lastevanematega/?lang=ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.