Кружки и секции: направляем развитие ребенка

Содержание

Нужно ли водить ребенка в кружки и секции: все за и против

Кружки и секции: направляем развитие ребенка

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие мамы задаются вопросом, когда и с какого возраста можно уже отдавать малыша в какой-то определенный или какой- нить вообще кружок. Но так же многие мамы даже и не подумывали об этом, им прекрасно живется и без подобного рода занятий.

Я отношусь к первой категории и меня волновало много вопросов, относительно выбора секции для своего сына, в частности: куда, когда, с какого возраста, нужно ли, интересно ли будет ребенку?  Все эти вопросы роем кружились в моей голове и я начала мозговой штурм, когда моему сыну исполнилось 6 месяцев. Но вообще я подумывала и раньше, но не было времени и сил на дополнительную деятельность.

Итакс, нужно ли водить ребенка в кружки и секции? Рассмотрим все плюсы и минусы посещения подобных мероприятий. Узнаем возможные варианты занятий для детей в возрасте от года до школы.

Плюсы

  1. Смена впечатлений. Если ребенок ходит в сад или находится дома с мамой изо дня в день, это прекраснейший вариант сменить обстановку. Получить новые ощущения как в общении, так и в деятельности. Другие стены, другие люди, другая атмосфера. Пусть ребенок здесь и не в первый раз, но все равно другие игрушки, другие ребята.

    Так же может быть поводом для раннего ухода из сада например. Моя подруга забирает сына из садика 2 раза в неделю сразу после полдника и они едут на тренировку и в бассейн. Так ребенок безмерно счастлив, что его забрали пораньше, хотя в сад ходить любит.

  2. Ребенок занят делом.

    Это наиболее мотивированная для родителей причина, чтобы увлечь ребенка каким-нибудь делом, для того чтобы он бесцельно не болтался дома, а заодно и приобрел какой-то полезный навык.

  3. Общение. Возможность завести новых друзей и знакомых как ребенку, так и вам, дорогие взрослые.

    Как часто, ожидая в холле ребенка мы невольно беседуем с другими мамочками. Так же это полезно особенно для стеснительных детей, которые сторонятся заводить новые связи, здесь обстановка намного теплее и ближе, деток объединяет общее дело и общение происходит как бы между прочим.

  4. Ответственность, память, внимание, самостоятельность.

    Все эти качества ребенок приобретает, конечно с возрастом, сначала мама руководит процессом, но потом ребенок начинает самостоятельно вести деятельность, возможны какие-то задания для повторения дома, он готовит себе сумку с принадлежностями, знает, когда нужно идти.

  5. Развиваемся. Развиваем ребенка и его способности.

    Смотря какого наклона кружок конечно. Физические, интеллектуальные или творческие успехи через некоторое время систематических посещений не заставят себя ждать.

  6. Повышение уровня самооценки и уверенности в себе. Особенно, когда ребенку нравятся занятия.

    Подбадривайте в неудачах, замечайте  победы, разговаривайте до и после занятий, обсуждайте: что хочет, что не хочет, как прошло, что делали, что не смог сделать, что хотел сделать? Это вас еще больше сблизит.

Минусы

У каждой монетки есть оборотная сторона, взглянем и на нее:

  1. Нагрузка. Но здесь можно регулировать ее уровень. Не нужно таскать ребенка семь дней в неделю по всевозможным кружкам. Если вы заметили, что ребенок начал сильно уставать, переутомляться,  откажитесь от плотного графика, посещайте мероприятия реже.

  2. Спланировать распорядок занятий ребенка и учесть свои планы бывает не всегда возможно.
  3. Дискомфорт. Если ребенок будет ходить в кружок, который ему не интересен. Думаю хорошего здесь мало, вы только еще больше ухудшите отношения, разовьете комплексы у ребенка и думаю успехами будет радовать вас не часто.

  4. Продолжительность занятий тоже играет немаловажную роль. Исходя из индивидуальных особенностей ребенка вы должны оценить,  как отразится на здоровье вашего ребенка, не стоит его перегружать и изматывать. По принципу: «подольше позанимается, крепче спать будет».

    Переутомляемость будет накапливаться и тем самым снижается работоспособность и общие показатели активности и психического здоровья ребенка.

Как выбрать кружок или секцию для ребенка?

Выбор секции для ребенка может зависеть от многих факторов:

  1. Ваше время.
  2. Ваше желание. Ребенка придется туда отвозить или отводить, потом опять забирать или ожидать там, в чем согласитесь мало приятного. За это время можно было бы дома сварить отличный борщец.

    Выбирайте, что для вас важнее: с пользой проведенное время ребенка или ваше.

  3. Ваши финансы. В настоящее время все эти кружочки стоят не дешево, потянет ли дополнительную статью расходов ваш бюджет?
  4. Желание ребенка.
  5. Возраст ребенка. Во всех секциях есть свои возрастные ограничения.

  6. Территориальная удаленность. Некоторые секции находятся достаточно далеко от нашего проживания. Не каждый родитель способен после работы тащиться по пробкам в другой конец города, да и тащить еще и ребенка. Пока доедешь уже и заниматься не хочется, хотя бывают и такие случаи.

    Не все желанные секции имеются в городе, где проживаете.

Вы можете ранжировать в любой последовательности, так как важность данных вещей у каждого своя.

Варианты занятий

  • Спортивные секции. ребенок отлично развивается физически и психически. Развивается выносливость, ловкость, координация и равновесие. Он получает умеренная кардионагрузку, приобретает хорошую осанку, иммунитет. Ребенок собран, уравновешен, уверен в себе и своих силах. Общие: бассейн с рождения, всевозможные танцы с 3 лет, теннис с 5 лет. Для мальчишек: беговел с 1,5 лет, велосипед с 4 лет, картинг с 6 лет, биатлон, хоккей, футбол, единоборства с 5 лет. Для девочек: легкая атлетика с 4 лет, фигурное катание с 3 лет, балет.
  • Интеллектуальные кружки. Развивают память и логику. Иностранные языки с 3 лет, шахматы с 4 лет.
  • Творческие. Сейчас, в наше время существует множество школ раннего развития, где можно уже с года водить малышей на первые занятия лепки, рисования пальчиками и первыми знаниями об окружающем мире вместе с мамами. Мы посещали подобного рода мероприятия. Отлично развивают мелкую и крупную моторику, и в зависимости от направления: если ребенок рисует, то эстетический вкус, воображение, фантазию. Далее, когда ребенок подрастет, можете сменить сферу творчества и заняться уже более серьезным делом. Для мальчиков: выжигание, моделирование. Для девочек: шитье, вязание, мягкая игрушка, мыловарение, бисероплетение. Общее: изо, оригами, опыты, лепка.
  • Музыкальные. Развивают музыкальный слух, чувство такта, ритма, внимание, хорошо дисциплинируют, учат концентрироваться. Распространенные: скрипка, фортепиано, гитара, вокал.

Советы для родителей

  1. Зачем мы отдаем ребенка в кружки и секции? Подумайте, не заставляйте из-под палки идти на занятия, предложите альтернативу, предоставьте право выбора, пусть сам решит, куда хочет ходить. Если все же хотите, чтобы ребенок начал посещать именно эти занятия, то сумейте правильно мотивировать его, заинтересовать, проявите фантазию и смекалку, чтобы его увлечь и заинтересовать.

    Включайте, якобы для личного просмотра, видео, где, например, идут соревнования по легкой атлетике, если воспитываете гимнаста, а коли хотите скрипача, то включайте концерты.

  2. Обратите внимание, если ребенок не хочет идти, постоянно противится, может нужно сменить поле деятельности, поговорите с ребенком, расспросите его.

    Если разговор не дает ничего, то попробуйте как-нибудь невзначай спросить, наблюдайте за ребенком, что он смотрит: какие мультики, фильмы. Спрашивайте после просмотренного: понравилось? почему? чем увлекло? Так вы сможете понять, что нравится вашему малышу. Но как правило, дети открыто заявляют, чем они хотят заниматься.

    Только они так часто могут менять свое мнение, что за ним и не угонишься. Буквально сегодня он хотел кататься на великах, завтра он уже в футбол хочет, про завтра и подумать страшно. Конечно, это не значит, что нужно скакать из кружка в кружок каждый месяц. Объясняйте ему.

  3. Не гонитесь за знакомыми и подругами ради соперничества или зависти.

    Если они ходят на танцы, это не значит, что танцы будут нравиться и вашему ребенку. Хотя часто бывает, что дети и родители сплочаются и вместе ходят на занятия, все индивидуально. Акцент на том, что если ребенок не хочет, не настаивайте.

  4. Учитывайте темперамент и шкалу активности вашего ребенка. Если ребенок егоза, не может усидеть на месте, ему подойдут активные виды спорта.

    Лепка и конструирование корабликов покажутся ему скучным занятием.

  5. Если ребенок после занятий вам хочет продемонстрировать свои новые навыки и умения, не ссылайтесь на усталость и плохое настроение, обязательно оцените молодчинку.
  6. Если ребенок только начитает ходить в какой-то кружок, сразу не оплачивайте абонемент на несколько месяцев.

    Сейчас много проходит акций  подобного рода и родители, ради экономии приобретают абонементы на несколько месяцев вперед, не задумываясь над тем, если ребенок не захочет посещать секцию, я уже не говорю про другие обстоятельства.

Что думает ваш ребенок

Очень часто родители это мнение совсем не учитывают, ведь он еще мал и не может адекватно оценивать то, что ему нужно сейчас, а мы знаем, у нас же жизненный опыт…

На самом деле это не так. Даже 1,5 годовалого малыша уже можно понять без слов: нравятся ему подобные визиты или нет. Да, он не может вам сообщить вербально, но его настроение, его поведение, должно вам, как матери, дать точный ответ.

Не проживайте свою жизнь заново в своем ребенке. Если вы мечтали в детстве походить на волейбол, не нужно туда волоком тащить своего сына. Дайте ему решить самому.

Кружки и секции, приведенные здесь, это только те, которые вспомнила, на самом деле их бесчисленное множество, выбирайте, которые больше устраивают вас и вашего ребенка по личным критериям.

Спасибо, что дочитали до конца, было хоть интересно?

Надеюсь, что да. Пишите комментарии, какие секции посещаете со своим малышом, какие у него успехи?

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

Источник: //polonskaya-blog.ru/nuzhny-li-rebenku-kruzhki-i-sektsii/

Кружки и секции для детей – варианты для школьников и дошкольников

Кружки и секции: направляем развитие ребенка

Образовательные, творческие кружки и спортивные секции – основа гармоничного интеллектуального и физического развития детей разных возрастных групп. Познакомимся с наиболее популярными, интересными и универсальными вариантами занятий, которые подойдут как для мальчиков, так и для девочек.

«Я – исследователь»

Познавательные и развивающие занятия направлены на формирование первоначального представления об окружающем мире путем проведения разнообразных экспериментов и исследований.

Педагог расскажет малышам о временах года (например, почему осенью листья желтеют), цветах (какие растения привлекают пчел), животных, городской среде.

В разных учебных заведениях кружок может иметь синонимичное название.

Лепка из глины

Создание забавных статуэток любимых героев мультфильмов, животных и любых абстрактных фигур прекрасно развивает фантазию, мелкую моторику, усидчивость и внимательность малышей. Занятие по лепке для самых маленьких проходят в игровой форме.

Сказкотерапия

Воспитание сказкой, или сказкотерапия – неповторимый метод развития дошкольников путем чтения, детализации и моделирования ситуаций из различных поучительных детских историй. Вместе с педагогом малыши разбирают и дают характеристику поведения главных героев, перенося его в реальную жизнь. Детки учатся быть открытыми, честными и справедливыми.

Плавание

Занятия в плавательном бассейне способствуют укреплению легких, опорно-двигательного аппарата, общей выносливости организма. Кроме этого, плавание развивает решительность, самостоятельность и твердость характера, а также является идеальной секцией для деток, начинающих знакомиться со спортом.

плавание мягко тренирует все тело, помогает выровнять осанку, улучшает функционирование легких

Музыкальная школа

Программа любой государственной музыкальной школы состоит из обучения игре на выбранном инструменте (к примеру, фортепиано, скрипке), а также хоровому пению. Воспитанники учатся аккомпанированию, сочинению собственных произведений.

В качестве дополнительных дисциплин могут преподаваться основы компьютерной аранжировки (обработки) музыки, записи нотного текста и музыкального моделирования (сценической импровизации).

Поступление проводится на конкурсной основе, начиная с 5 лет.

Театральный кружок

Постановка известных детских сказок, рассказов, участие в межрегиональных конкурсах ожидает юных актеров, поступивших в драматический кружок. Регулярное посещение занятий способствует формированию четкой дикции и грамотной речи, развивает умение рассуждать и взаимодействовать со сверстниками.

Робототехника

Во время занятий по робототехнике ребенок научится создавать и моделировать разнообразные варианты андроидов, дронов, а также уверенно управлять ими.

Опытные педагоги помогут разобраться во всех тонкостях и хитростях функционирования технических устройств.

Работа проходит в игровой форме, помогает в развитии математических способностей и мелкой моторики, что крайне полезно как для мальчиков, так и для девочек.

Эстрадный вокал

Во время первого прослушивания педагог точно скажет какого типа репетиции необходимы ребенку – индивидуальные или хоровые. Занятия эстрадным вокалом предполагают участие в различных конкурсных испытаниях, работу с творческими людьми, выступление перед большим количеством зрителей, что помогает в социализации.

Ментальная математика

Ментальная арифметика – уникальная методика развития детского интеллекта, в основу которой входит освоение техники быстрого счета в уме. Обучение проводится в игровой форме, не похожей на скучные и заурядные уроки математики.

Спортивные бальные танцы

Особенностью спортивно-бальной программы является повышение уровня музыкальной и эстетической культуры ребенка, развитие коммуникативных навыков. За счет длительной и упорной подготовки к конкурсам и турнирам у детей формируется сила воли, происходит становление характера, а также улучшается техника исполнения танца.

Художественная школа

Набор учеников в художественную школу начинается строго с 7 лет (некоторые заведения принимают с 9 лет, все зависит от длительности учебной программы).

Во время обучения дети научатся работать с различными декоративными материалами (например, с маслом, гуашью, акварелью, пастелью), создавать пейзажи, портреты, эскизы, графические картины, разбираться в понятии «свет-тень». Поступление проводится в экзаменационной форме.

Астрономия

Идеальное сочетание уникальных знаний и положительных эмоций – астрономические занятия. Ученики узнают все о Солнечной системе, видах телескопов, полетах в космос. В качестве практики проводятся наблюдения за звездами и Луной с периодическим выездом в обсерваторию.

Интерактивный театр

Невероятный курс для ребят, мечтающих создать собственный мультипликационный фильм. Благодаря этим занятиям, ребенок освоит разнообразные компьютерные техники, научится работать с песочной, кукольной, графической анимацией.

Брейк-данс

Современная молодежь обожает нестандартные виды танцевального искусства. Брейк-данс – удивительная, подвижная, хореографическая методика, благодаря которой у ребенка развивается гибкость, артистизм, коммуникативные навыки, чувство сплоченности и доверия. Танцами такого рода охотно интересуются школьники любого возраста.

брейк-данс развивает гибкость и артистизм

Верховая езда

Занятия верховой ездой помогут подросткам научиться заботе о животных, красиво держаться в седле, а также принесут одаренным ученикам первые золотые медали после участия в соревнованиях. Помимо этого, укрепляется осанка, улучшается выносливость и терпеливость.

Кулинарная школа

Данный проект создан для школьников, желающих освоить навыки приготовления пищи: от традиционного русского хлеба до вкуснейшей итальянской пиццы. Занятия проводятся в рамках тематических недель, например, 7 дней посвящены испанской кухне, затем русской.

Создание 3D-игр

Необычный курс по моделированию и созданию собственных 3D-игр организован специально для ребят, интересующихся компьютерными технологиями и графическим дизайном. Разобраться в основах программирования для телефона или компьютера очень просто, главное, желание.

Цирковая школа

Жонглирование, акробатика, хореография, актерское мастерство и эквилибристика – основные предметы (на выбор), преподаваемые в школах циркового искусства. Необычный спортивно-гимнастический кружок поможет ребенку стать выносливее, смелее и артистичнее. Каждые полгода организуются частные выступления для близких и родителей.

В настоящее время создано огромное количество кружков и секций для детей различных возрастных категорий. Всестороннее развитие личности крайне важно для правильного становления характера и дальнейшего успеха. Помогите ребенку определиться с направлением (музыка, рисование, спорт, высокие технологии) и обязательно поддерживайте его на протяжении периода обучения.

Источник: //mixfacts.ru/articles/kruzhki-i-sekcii-dlya-detej-varianty

Критерии выбора кружков и секций для детей

Кружки и секции: направляем развитие ребенка

Дошкольный возраст настолько благоприятен для достижения знаний и получения навыков, что мамы и папы стремятся заполнить практически все свободное время детей секциями, кружками и курсами.

Преследуя благородную цель воспитания и образования, родители не задумываются, а полезен ли такой подход? Не навредит ли высокий темп обучения малышу? Как разобраться, куда отдать ребенка, не перегрузив его большим количеством информации?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим тему важности и необходимости дополнительных занятий в жизни дошкольника.

Проблема выбора кружков и секций

Выбор образовательного центра строится на базе предложений, которые представлены в населенном пункте и проблемы не возникает, если вариантов немного. Но для больших городов вопрос подбора стоит остро.

Новые школы, курсы и развивающие клубы по интересам для детей до 7-ми лет появляются постоянно. Обещая невиданные успехи при обучении по новым методикам с использованием всевозможных подходов, такие школы зазывают рекламой неопытных и жаждущих обучить мам и пап.

Взрослым порою сложно определиться, какой кружок выбрать малышу и они совершают главную ошибку -выбирают непосильное количество дополнительных занятий.

И вот этот бедный, еще не познавший мир ребенок, живет в бешеном темпе, глотая воздух в перерывах между секцией и школой иностранного языка, не имея возможности просто порезвиться со сверстниками. Он еще не пошел в школу, а живет по графику взрослого человека в состоянии постоянного стресса и загруженности.

Он еще не понимает, зачем ему это, но не может протестовать. Ведь это делается во благо и для него, чтобы обеспечить развитие, успех и т. д.

Что из этого получается в итоге?

К сожалению, родители сталкиваются с ситуацией, когда повзрослев, талантливый ребенок при первой возможности отказывается от всего. Ему надоедает жить в таком темпе еще в дошкольном периоде.

Дети, перегруженные в раннем возрасте, имеют также сложности с выбором хобби, профессии.

Как бы ни хотелось воспользоваться благоприятным для развития временем в жизни крохи, нужно подходить к этому рационально и четко оценивать возможности. Именно из-за перегруженности детей и негативного влияния на их поведение появляется большое количество противников раннего научения, которые требуют не лишать ребенка детства.

Выбирайте необходимое, опираясь на возраст и желание, четко следуйте нормам нагрузки и обсуждайте с малышом все нюансы. Среди всего многообразия вариантов попробуйте выбрать необходимые в вашем случае.

Какие бывают кружки по интересам

Чтобы разобраться в вопросе выбора дополнительных занятий, в первую очередь стоит разделить их на виды. По основному направлению деятельности они подразделяются:

  • Спортивные. Направлены на физическое здоровье и развитие возможностей организма;
  • Обучающие. Кружки и школы, в которых идет научение счету, письму, языкам;
  • Творческие. Развивают потенциал (кружки рисования, лепка, рукоделие, музыка);
  • Развивающие. Комплексные занятия, включающие в себя отдельные части других видов.

Каждый тип направлен на получение определенных навыков и закрепление новых знаний из выбранной области.

Спортивные секции

Чаще всего представлены тренировками по выбранному виду спорта, используются для детей от 3 лет и старше.

Подразделяются на 2 типа:

  • Профессиональные школы;
  • Любительские занятия.

Выбор может основываться на нескольких критериях:

  • Желание ребенка. Он заинтересован в определенной секции;
  • Необходимость. Некоторым детям по состоянию здоровья врачи советуют заниматься определенным видом спорта. Такими рекомендациями лучше не пренебрегать. Например, доказано, что посещение бассейна снижает частоту простудных заболеваний;
  • Ярко выраженные способности, которые малыш не против развивать. Обычно этот критерий приводит в профессиональные спортивные школы;
  • Пожелание родителей. Самый сложный и спорный тип выбора.

Некоторые взрослые заставляют посещать секцию, так как они считают это важным.

Выбирая занятия спортом для ребенка, надо четко понимать, каким критерием вы руководствуетесь. Успех и польза будет только в том случае, если кроха будет заинтересован. Посещение спортивной секции с осознанным желанием — неоспоримая польза.

Среди основных положительных моментов можно выделить:

  • Физическую активность. Она необходима для развития организма и ума. Это особенно актуально для городских детей, которым в большей степени свойственна гиподинамия;
  • Коммуникация. Занятия для малышей дошкольного возраста проводятся в группах, что позволяет получать необходимый опыт коммуникации и социализации. Для детей, обучающихся дома — это несомненный плюс;
  • Спортивные навыки. Дети учатся владеть телом и получают необходимые навыки координации движений;
  • Формирование настойчивости и концентрации. Чтобы выполнить задание тренера или педагога нужно собраться и проанализировать требуемые действия.

Посещение спортивных секций, направленных на профессиональное обучение, может иметь и негативные последствия. Психологи подчеркивают, что предлагать крохе высокие нагрузки в раннем возрасте целесообразно, если это призвание. В остальных случаях возможны проблемы с самоопределением в жизни.

Программа профессиональных школ настроена на победный результат, а детям, которые не обладают необходимыми природными дарованиями сложно достигнуть установленной планки.

Если выбранный путь не является их призванием, а другие варианты в погоне за мечтой были не раскрыты, то понимание того, куда двигаться дальше будет отсутствовать.

Как избежать разочарования

Послушайте мнения специалистов, которые будут оценивать вашего маленького спортсмена. Уже в дошкольном возрасте в большинстве случаев можно увидеть есть ли у ребенка врожденный талант.

Если он не проявляет незаурядных способностей, то, не прекращая тренировки, лучше предложить другие варианты. Познакомьте его с творческими видами человеческой деятельности. Дайте возможность иметь выбор, каким путем идти.

Обучающие кружки и языковые школы

Кто не хочет, чтобы ребенок рано научился писать, считать и читать? Чтобы с трехлетнего возраста начал говорить на двух или трех иностранных языках. Это желание родителей часто превращается в неразумное посещение большого количества кружков и школ для детей младшего возраста.

Как не ошибиться при подборе таких школ?

Очень просто. Нужно оценить познания ребенка и его возможности. Рассказав и показав выгоды, понять, хочет ли он их посещать или нет.

Все дети разные, и нельзя подводить их к единому знаменателю, поголовно обучая определенным навыкам в одном возрасте. Например, один малыш с легкостью начнет читать в 4 года, а другой — только в 6 лет. Это не говорит об умственных способностях. Просто каждый имеет свою скорость формирования базовых знаний.

Задача родителя дошкольника − развивать кроху в соответствии с его физическими и психологическими особенностями.

Если чадо желает постигать предложенные ему кружки или школу, то будет положительный эффект на развитии. А при стойком отрицании выбранного родителями курса можно получить негативные последствия.

Если малыш с радостью посещает развивающий кружок, то при условии качественных занятий есть следующие плюсы:

  • Обучение необходимым навыкам. В зависимости от выбранного направления ребенок получает материал и усваивает его. Если родители сомневаются в своих педагогических способностях, то для них это хороший вариант научить;
  • Системные знания. Научение в образовательных центрах ведется по определенной программе, которая предлагает запоминать крохе информацию в правильной последовательности;
  • Коммуникация. Как и в спортивных секциях обучение в кружках и школах ведется в группах, что дает возможность общаться со сверстниками.

Хорошо, если полученные знания будут закрепляться в обычной жизни. Важно, чтобы родители понимали, как помочь усвоить предложенный объем новой информации.

  • Если вы обучаете ребенка иностранным языкам, то дайте возможность практиковать;
  • Научив читать, предоставьте интересную литературу.

Малыши запоминают только то, что используют в жизни. Если полученные навыки будут использоваться лишь на занятиях, то они могут быстро исчезнуть, а нагрузка не будет иметь нужного эффекта.

Творческие кружки

Разнообразие вариантов обучения для выражения внутреннего мира поражает. Оно ведется по разным методикам и направлениям, раскрывая потенциал и выстраивая понимание искусства и творчества.

В зависимости от характера и желания это могут быть кружки:

  • Пения и танцев;
  • Музыки;
  • Рисования, аппликации, лепки;
  • Рукоделия и моделирования;
  • Театрального искусства и ораторского мастерства.

Подход к выбору направления деятельности лучше выстраивать на ознакомлении и сравнении. Прежде чем посещать постоянно один вид, лучше дать понимание обо всех возможных вариантах. Пусть маленький творец посетит различные мастер-классы, познакомится с несколькими видами выражения собственного «Я» и определится с тем, который походит.

Дети дошкольного возраста часто меняют предпочтения, поэтому даже, если кроха сделает выбор в сторону определенного направления, будьте готовыми, что через некоторое время он от него откажется. Не стоит этому противиться. Дайте возможность искать себя и найти подходящее.

Если малыш посещает творческие занятия по собственному желанию, то получает следующие плюсы:

  • Раскрытие творческого потенциала;
  • Общение со сверстниками;
  • Формирование эстетического вкуса;
  • Психологическая стабильность.

Большинство видов творчества подразумевает под собой развитие и необходимых для учебы в школе навыков и умений.

Развивающие кружки

В большинстве этот вид образования ребенка рассчитан на детей от 1 года до 4 лет и подразумевает обучение вместе с мамой.

Малышу предлагается изучать окружающий мир, собственные физические способности. Обучение состоит из разнообразных типов деятельности и направлены на текущий интерес.

Польза:

  • Общее развитие. В силу получения дополнительного опыта дети развиваются быстрее;
  • Приучение к работе с другими людьми. Научение в присутствии мамы позволяет минимизировать стресс от смены обстановки и кроха привыкает принимать знания от новых людей;
  • Раннее раскрытие заложенных способностей. Разнообразные направления деятельности помогают раскрывать потенциал.

Наличие у каждого вида занятий явных плюсов часто подталкивает родителей на необдуманные шаги и загрузку малышей большим количеством кружков. Но все ли просто в этом вопросе?

Роль кружков по интересам в развитии детей

Дополнительные занятия в жизни крохи имеют разную степень важности. Это зависит от того, посещает он детский сад или обучается дома мамой.

Ребенок не посещает детский сад:

  • Кружки предоставляют возможность получать необходимые навыки социализации в обществе, учиться работать в группе со сверстниками и слушать взрослых;
  • Образовательные и развивающие занятия приходят на помощь родителям в сферах, где они сомневаются в своих педагогических способностях и навыках. Например, если родители не уверены, что смогут качественно научить ребенка иностранному языку, прибегают к помощи языковых школ;
  • Принцип подбора для дополнительного образования детей, обучающихся дома, строится на поиске недостающих элементов и развитии дополнительных навыков.

Для детей, посещающих ДОУ, поиск идет по-другому:

  • Имея опыт общения со сверстниками, получая необходимый объем знаний от воспитателя, чаще выбираются кружки и секции для раскрытия определенных навыков, к которым склонен ребенок.

Посещение спортивных секций для обоих типов обучения подбирается на основе желания малыша и необходимости. Иногда это стремление укрепить здоровье или скорректировать характер.

Например, если ребенок склонен к проявлению агрессии по отношению к другим детям, хорошо отдать его в секцию борьбы или рукопашного боя, которые корректируют эти проявления.

Немаловажную роль играют и амбиции родителей, их отношение к общим стандартам обучения.

Подбор нужно выстраивать исходя из личности чада, его особенностей восприятия и психологических характеристик. Прежде чем выбирать большое количество разных направлений деятельности, лучше ознакомиться с рекомендациями по правильной организации дополнительных занятий.

Источник: //kukuriku.ru/detskie-uchrezhdeniya/kruzhki-sekcii/

В какой кружок отдать ребенка: от простых до перспективных вариантов

Кружки и секции: направляем развитие ребенка

Друзья, всех рада видеть у себя в гостях! Всю последнюю неделю я думаю о том, что мы, родители, делаем, чтобы дать своим крохам светлое будущее. Да, мы их воспитываем. Это помогает привить полезные привычки, правильно оценивать свои возможности и иметь здравый взгляд на жизнь и ее «требования».

Но что поможет раскрыть талант карапуза? Что поможет ему определиться со своим призванием? Найти профессию по душе? Иметь коммуникативные способности? Да и просто, быть душой компании? Догадались, о чем речь? Мы сегодня поговорим о том, в какой кружок отдать ребенка.

Потому что именно так мы поможем всесторонне развиваться своему ребенку.

Для начала напомню стандартный список секция и студий, который, наверное, традиционно посещают все ребятишки. Потом поговорим, в какие кружки можно отдать ребенка, учитывая его способности, возраст и особенности.

Самые обычные и такие нужные секции

Вашему маленькому 2 года и вы понимаете, что время летит, практически незаметно пробежит все его детство. А что вы успели дать ему? Что вложить? А ведь именно в этом возрасте легче всего учиться и познавать что-то новое. Вы понимаете, что пора спешить.

И для спешки есть еще одна важная причина! Педагоги утверждают, что до 4 лет можно развить любые способности у крохи, что в карапузах заложены все таланты: к пению, рисованию, танцам и т.д.

А будет ли он ими обладать или, нет, зависит от того, развивались ли его природные способности в детстве.

Самые распространенные вопросы, которые встают перед родителями

Какие самые обычные детские студии, куда стоит водить кроху:

  • Музыкальная;
  • Художественная;
  • Танцевальная;
  • Спортивная;
  • Робототехника
  • Развивающая (математическая, английская и т.д.).

И еще один вопрос о возрасте. Во сколько стоит записать на кружок карапузов? Как я уже заметила, возраст играет ключевую роль, а потому, чем раньше, тем лучше. Тем более, что есть еще одна веская причина для этого.

Вот подумайте сами, когда малыш больше загружен всевозможными делами, когда ему 5 лет и он еще не ходит в школу, у него нет домашних заданий по 4-8 предметам, или, когда ему 12 лет и он устает после школьных занятий так, что его силком приходится принуждать делать д/з?

Конечно, и школьник будет посещать секции. Но не столько, а лишь те, что продолжат его развитие в той отрасли, которая ему ближе, и, возможно, станет основой для его будущего. Об этом мы поговорим еще.

Музыкальная. Умение красиво петь поможет карапузу в школе на уроках пения или участвовать в различных школьных мероприятиях. Да и домашние праздники или утренники, или встречи с друзьями редко обходятся без пения или игры на инструменте.

Кроме того, ученые давно открыли, что музыка влияет на математические способности людей! Каких бы успехов вы там не добивались, хорошо вы играли или плохо, красиво пел или нет, во взрослой жизни это в определенный момент убережет от многих глупостей, которые совершают люди с узким кругозором.

Часто дети и не смогут сыграть ничего после окончания школы, но это и не важно, главное, что этот параметр присутствует в его нейронной сети.

Что это значит простыми словами: друг  зовет сделать глупость, но ребенок не пойдет, он не сможет сопоставить себя с ним, потому что у него есть уникальный параметр в нейросети – я закончил музыкальную школу.

Робототехника.  Много школьников в 10 лет уже способны сами создать робота, а это перспективное направление и вряд ли человек, который умеет делать роботов, будет работать уборщиком.

Художественная. Если кому-то кажется, что художка не для мальчиков, не торопитесь! Я даже не буду говорить про уроки рисования. Только про то, что информация, полученная на уроках рисования, лепки, истории искусства, графике, композиции, живописи и т.д.

сделает из вашего крохи всесторонне развитого человека, умеющего, как минимум,  покорить сердце девушки, нарисовав ее портрет. Да и сформирует из него дизайнера своего дома.

Кроме того это отличная база для таких современных интересных профессий, как мультипликатор, создатель 3d графики, виртуальной реальности, которая набирает оборотов.

Танцевальная. Пластика, гибкость, умение двигаться, красивые движения, ровна осанка, вот что даст малышу эта студия, если вы запишете туда свою девочку или паренька.

Спортивная. Ратую всем родителям гиперактивных крох задуматься об этой секции, чтобы малыши оставляли там хоть часть своей неиссякаемой энергии. Что это будет за кружок? Выбирать вам: бокс, карате, атлетика или армреслинг. Да и спокойным карапузам не помешает физическая активность, чтобы вырасти красивыми и здоровыми.

Развивающая. До 7 лет хорошо бы научить малыша всему, что ему поможет справляться со школьной программой: умению читать и писать, считать, знать азы иностранного языка. Тогда и школа не принесет больших проблем, и у учителей можно заработать хорошую репутацию, и не будет стресса, обычного для многих учеников от нагрузок. Очень много таких развивающих кружков для малышей 2-3 лет.

И еще, что очень важно! Когда малыш ходит на кружки, он:

  • Учится общаться с детками разного возраста;
  • Понимает, что такое распорядок;
  • Становится более ответственным;
  • Развивается трудолюбие.

Как видите, сплошная польза. Но, карапуз подрастает, идет в школу и просто не успевает посещать все центры. Что делать? Стоит задуматься о том, чтобы оставить какие-то секции. А на другие ходить. Но что оставить? Это будет зависеть от самого крохи.

А вашему ребенку какой кружок подойдет?

Все это время вы изучали своего ребенка. Теперь вы сможете сказать точно, что его интересует.

Кроме того, если вы до сих пор имели привычку откровенно общаться с малышом, то стоит поговорить с ним, чтобы выяснить, его предпочтения.

Постарайтесь увидеть саму суть: его интересует предмет или его друг Гена ходит на секцию, а потому и он хочет? При необходимости, сумейте аккуратно направить в нужное русло интерес карапуза, не упустив из вида ЕГО выбор!

Уверена, у вас есть отличные мысли и идеи по этому поводу! И вы сможете щедро ими поделиться! Оставляйте комментарии. Возможно, именно они станут подсказкой для ваших друзей.

Кстати, о друзьях, напоминаю – приглашайте своих товарищей в нашу компанию, рассказывайте им о проекте и сами не забывайте просматривать сообщения для подписчиков, о выходе новой статьи.

Если вы еще не подписались, никогда не поздно это сделать!

А теперь, когда я все сказала и обо всем напомнила, я прощаюсь до новых статей! Пока всем!

Источник: //daynotes.ru/v_kakoj_kruzhok_otdat_rebenka/

Кружки и секции для детей: как выбрать

Кружки и секции: направляем развитие ребенка

Родители всегда стремятся дать ребенку лучшее, максимально развить его умения и способности, как физические, так и интеллектуальные. Многообразие кружков и секций для детей предоставляет широкие возможности для этого. В то же время, невозможно развить все, поэтому приходится выбирать те занятия, которые принесут наибольшую пользу.

Как выбрать подходящую секцию

При выборе того или иного дополнительного занятия для ребенка, необходимо оценить многие параметры, помимо пожеланий родителей, которые так же следует учесть.

Желание самого ребенка

Многие дети сами говорят, что хотели бы посещать тот или иной кружок и поощрять такое стремление стоит. Даже если ребенок попробует и ему не понравиться, вреда точно не будет. Зато вы будете уверены, что не проглядели природный талант в данной области.

Способности ребенка

При оценке склонности малыша к тем или иным видам деятельности конечно, необходимо, развивать талант, но так же стоит обращать внимание на то, что малышу совсем не удается. Особенно это актуально для дошкольников. Гармоничное развитие маленького человека — одна из задач родителей.

Нагрузка

Не следует стремиться отдать его во все кружки сразу, это понятно каждому родителю. Но под нагрузкой следует понимать еще и требования к ребенку при посещении тех или иных занятий.

Есть секции, ориентированные на «воспитание чемпионов» и секции с более мягкими требованиями.

Лучше начинать со вторых и только при наличии у ребенка желания развиваться в данном направлении, увеличивать нагрузку и требования.

Здоровье — прежде всего

При выборе какой-либо спортивной секции в обязательном порядке посетите терапевта и проконсультируйтесь о возможных противопоказаниях.

Удобство

Если посещение даже очень хорошего кружка предполагает добираться на занятие в течение часа, а то и двух — лучше отказаться, особенно если ребенок еще дошкольник.

Цена

Пока ребенок еще не определился, что хочет заниматься чем-то конкретным, выкладывать баснословные суммы за посещение кружка не имеет смысла. Лучше сначала найти занятия с умеренной оплатой в доме детского творчества, в школе или детском саду.

Педагог и его квалификация

Первые посещения ребенком занятий должны быть совместными с родителями, а в случае с застенчивыми детьми и вовсе возможно совместное посещение занятий пока малыш не привыкнет к новой обстановке.

Так Вы сами сможете оценить подход педагога к образовательному процессу, атмосферу, в которой будет заниматься ребенок.

Если руководитель кружка отказывает Вам в этом — это уже повод задуматься и усомниться в его профессиональных качествах.

Возрастной состав

Нежелательно, чтобы в одной группе занимались дети с разницей в возрасте более двух лет. Во-первых, требования к детям будут различными, во-вторых, велика вероятность давления старших товарищей на младших.

Выбор секций в зависимости от личностных особенностей ребенка

Все дети различаются между собой по типу темперамента и характера. В одной и той же семье может расти застенчивый меланхолик и подвижный холерик. Подходить к выбору дополнительных занятий необходимо и исходя из особенностей характера малыша.

Застенчивые дети

При выборе кружка или секции для такого ребенка важно обращать внимание на то, что у малыша хорошо получается. Ведь одним из требований при выборе секции в данном случае станет повышение самооценки малыша.

Так же неуверенному в себе ребенку подойдут спортивные секции, ориентированные на работу в команде — хоккей, футбол, водное поло. Командные игры позволят развить именно те навыки, которых ребенку недостает — коммуникабельность, умение работать в команде.

Особенно велика вероятность, что именно от такого ребенка, через некоторое время Вы услышите фразу «не хочу больше ходить в секцию». Но забирать его из кружка сразу же не стоит. Выясните, что именно является причиной такого решения. Очень часто первая же неудача становится трагедией для неуверенных в себе детей и побуждает отказаться даже от занятия, которое ребенку нравится.

Преодоление трудностей вместе с ребенком не только позволит продолжить заниматься важным и интересным для малыша делом, но и в наибольшей степени повысит его уверенность в себе и собственных способностях.

Активные и подвижные дети

На первый взгляд активному, общительному и подвижному ребенку подойдет любой кружок и секция. Часто такие дети с удовольствием посещают все или почти все, что предлагают родители. Основным при выборе развивающих кружков и секций для такого малыша является правильный подбор занятий и сочетание физической и интеллектуальной нагрузки.

Часто родители гиперактивных детей считают, что ребенку, прежде всего, необходимо «выпустить пар» и выбирают исключительно спортивные секции. Это не совсем верно. Гиперактивность детей, по мнению медиков, проистекает не из переизбытка энергии, а от быстрого истощения нервной системы. Чрезмерная физическая нагрузка не только может оказаться не на пользу таким детям, но и навредить.

Активному ребенку лучше подойдет сочетание спортивной секции, в которой раскроются его возможности и таланты с «тихими видами спорта», такими как шашки или шахматы, а так же с занятиями, требующими определенной сосредоточенности и концентрации — конструирование, моделирование, рисование. Это не только позволит сгладить негативные проявления в виде повышенной возбудимости, но и развить навыки, которые часто страдают у непосед — внимание, концентрация, способность сосредоточиться.

Плавание оказывает положительное воздействие на весь организм.

«Неспортивные» дети

Иногда от родителей можно услышать: «Мой ребенок совершенно неспортивный». Действительно, есть дети, которые не любят и не хотят заниматься спортом, а предпочитают тихие и спокойные занятия. Стоит ли настаивать на посещении спортивных секций в этом случае? Как ни странно да.

Выбирать при этом лучше виды спорта направленные на общее физическое развитие — аэробика, плавание, скалолазание, даже танцы. При выборе секции для такого малыша важно, чтобы само занятие казалось ему интересным, это позволит развить именно те навыки, которых не хватает ребенку незаметно для самого малыша.

В каком возрасте отдавать ребенка в кружок или секцию

Несмотря на многообразие различных групп раннего развития лучше, если до трех лет ребенок занимается с мамой.

Во-первых, на таких кружках, как правило, проводятся занятия на развитие мелкой моторики и координацию движений, чем можно заниматься и дома исходя из предпочтений ребенка.

Во-вторых, большинство детей именно в возрасте 2-3 лет начинают посещать детский сад, что само по себе стресс для ребенка и смена деятельности и круга общения.

Оптимально знакомить малыша с кружками и секциями будет в возрасте 3-5 лет, когда родители уже могут включить новое занятие в привычный распорядок дня и понаблюдать за реакцией ребенка на новую нагрузку.

По этой же причине не стоит предлагать школьнику новые виды деятельности до второго класса. Когда учебный процесс станет привычным, и Вы сами сможете оценить, сколько времени необходимо ребенку на отдых от занятий и приготовление домашних заданий.

Кружки и секции для дошкольника

Для дошкольника целесообразно выбирать нетравматичные виды спорта:

  • плавание;
  • легкая атлетика;
  • скалолазание;
  • аэробика;
  • фигурное катание;
  • гимнастика;
  • танцы.

Соревнования дошкольников по танцам.

К выбору командных видов спорта в этом возрасте необходимо подходить с определенной долей осторожности. Навыки общения в коллективе только формируются, и при отсутствии должной подготовки тренера к занятиям с малышами возможно возникновение конфликтов и полная потеря интереса со стороны ребенка к любым занятиям в команде.

Если вы бы хотели отдать дошкольника на борьбу, лучше так же выбирать наименее травмоопасные и «агрессивные» виды, такие как дзюдо и айкидо.

Благотворно скажутся на развитии дошкольника любые виды деятельности, направленные на развитие мелкой моторики:

  • лепка;
  • рисование;
  • прикладные искусства;
  • оригами.

Становлению речевых навыков и навыков общения будут способствовать различные театральные кружки, в том числе кукольный театр, хоровые занятия музыкой. Развитию пластики и слуха будут способствовать ритмика и занятия танцами.

Отлично малыши воспринимают и посещение различных живых уголков. Контакт с животными благотворно скажется на эмоциональном состоянии ребенка.

Дополнительные занятия для школьника

В возрасте старше 6 лет круг возможных кружков и секций, которые можно предложить ребенку расширяется. Уже можно без опаски предлагать все виды командного спорта:

  • футбол;
  • хоккей;
  • баскетбол;
  • волейбол.

В этом возрасте можно уже выбирать спортивные занятия более узкой направленности, например спортивная или художественная гимнастика, синхронное, подводное или скоростное плавание. А так же более агрессивные виды единоборств — карате, тхэквондо.

Силовые же виды спорта целесообразно подключать уже в подростковом возрасте — организм малыша еще плохо адаптирован к чрезмерным нагрузкам.

Школьникам так же можно предложить занятия требующие усидчивости и внимания:

  • робототехника;
  • моделирование;
  • основы программирования;
  • шахматы;
  • занятия, направленные на развитие специализированных навыков.

Любое дополнительное занятие должно гармонично дополнять привычный распорядок дня малыша. У него обязательно должно оставаться свободное время на игры и отдых. В этом случае Вы не только не перегрузите ребенка, но и максимально поможете ему проявить свои способности в новом виде деятельности.

Источник: //hvatalkin.ru/deti/kak-podobrat-kruzhok-sekciu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.