Музыкальные занятия с ребенком

Содержание

Музыкальные занятия для детей 1-3 лет | Анна Новик

Музыкальные занятия с ребенком

У большинства родителей нет сомнений в том, что занятия музыкой — это отличный способ развития ребенка. Однако мамы и папы не всегда знают как, когда и чем именно может заниматься их малыш, если ему еще нет и трёх лет.

Клиенты, приводящие малышей в детский клуб, зачастую хотят получить профессиональные объяснения — для чего нужны музыкальные занятия или музыкальные упражнения в составе занятий по раннему развитию.

К сожалению, не всегда администраторы могут дать развернутые ответы — у них просто нет знаний об этой сфере развития детей.

Я предлагаю вам статью, в которой доступно и лаконично отвечаю на самые часто задаваемые вопросы и привожу факты, которые помогут вам убедить родителей начать музыкальные занятия с детьми как можно раньше.

Дайте почитать этот текст администратору, и он сможет более грамотно разговаривать с родителями.

Педагогу эта информация тоже поможет — когда есть готовая структурированная аргументация, общаться всегда легче.

Наиболее частые вопросы касаются:

  • оптимального возраста для начала таких занятий
  • видов музыкальной деятельности
  • способов развития у детей чувства ритма, музыкальной восприимчивости и отзывчивости.

У всех ли детей есть музыкальный слух?

Практически все маленькие дети очень чувствительны к музыке. Это выражается в направленном интересе к музыкальным звукам. У малышей появляется улыбка, они начинают ритмично двигаться, качать головой, хлопать в ладоши, перетаптываться и качать корпусом на месте, когда слышат детские песенки или неагрессивную музыку.

Чем раньше малыш слышит хорошие музыкальные образцы —  тем быстрее развивается его музыкальный слух. Если с раннего детства мама поет ребенку колыбельные песенки, малыш раньше начнет свои первые попытки интонирования – подпевания за мамой. Что в будущем поможет быстрому развитию речи.

Конечно, музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие комплексы упражнений, которые помогут развить имеющиеся способности и привить любовь к музыкальной деятельности у каждого малыша.

С какого возраста?

На мой взгляд, чем раньше, тем лучше!.) С рождения для ребенка мама является главным примером и образцом. Даже не имея музыкального образования, она может петь ребенку потешки, делать массаж, используя фоном спокойную
классическую музыку, а также знакомить ребенка с различными детскими шумовыми инструментами – погремушками, бубенцами, маракасами, бубнами и т.д..

К  годовалому возрасту малыш вполне готов участвовать в групповых занятиях вместе с мамой, однако это должны быть небольшие по составу группы, с выраженным позитивным настроем и очень деликатной подачей музыкального материала.

Виды музыкальной деятельности

Для детей раннего возраста существует достаточно большой арсенал упражнений, направленных на развитие музыкальных задатков. К основным видам музыкальной деятельности детей раннего возраста я могу отнести игру на детских музыкальных инструментах, песенки-попевки, музыкальные ритмические разминки, игры на развитие слухового восприятия, простейшие коммуникативные танцы.

Способы развития музыкальных способностей

У детей раннего возраста ведущий тип деятельности — игра. Поэтому все упражнения, задания, танцы и даже музицирование на детских музыкальных инструментах должны проводиться с помощью включения детей в игровую деятельность.

Безусловно, ведение музыкальных занятий в игровой форме, эмоционально и позитивно, требует от педагога профессионального мастерства и большой энергетической отдачи. Однако кто «горит» детским развитием и стремится качественно улучшить свои занятия, обязательно должен обратить свое внимание на плюсы, которые дает детям музыкальное развитие в раннем возрасте.

Плюсы музыкального развития в раннем возрасте

Научно доказано, что с помощью музыкальных упражнений и игр у детей раннего возраста:

  • улучшается психоэмоциональное состояние
  • развивается слуховое восприятие
  • стимулируется развитие речи
  • развивается кратковременная память
  • увеличивается концентрация внимания
  • активизируются мыслительные процессы
  • совершенствуется координация движений
  • развивается музыкальный слух и голос
  • налаживается вокально-слуховая координация
  • формируются эстетические представления, музыкальный вкус.

Надеюсь, что эта статья поможет вам раскрыть родителям всю прелесть музыкальных упражнений и иметь больше благодарных учеников.

А в вашем клубе родители интересуются музыкой для малышей?

Источник: https://bestbabyclub.ru/music/

Сольфеджио с любовью: как заинтересовать ребёнка музыкой

Музыкальные занятия с ребенком

Многие родители думают, что занятия музыкой — это скучно, знания и навыки быстро забудутся, да и зачем загружать ребёнку мозг, если никто в семье не видит его великим музыкантом? Детский музыкальный педагог Наталия Бодина рассказывает, зачем на самом деле музыка нужна детям и как сделать занятия по-настоящему интересными.

Наталия Бодина, детский музыкальный педагог, автор методики «ДНК Гения» по обучению детей музыке с самого рождения.

О пользе музыки

Согласитесь, пока ребёнок маленький, мы вообще не можем знать, с чем он захочет связать свою жизнь, а польза музыкальных занятий научно доказана, да и я вижу эти подтверждения в своих учениках. У меня есть ребята, которых я начала знакомить с музыкой с трёх месяцев. Сейчас им 4 года — и это совершенно другие дети!

Учить музыке нужно всех детей без исключения, потому что это огромный толчок к пробуждению познавательной активности и творческих способностей, которые дремлют в каждом ребёнке.

Занятия дарят множество эмоций, побуждают воображать и фантазировать.

У грудных детей музыка формирует мир гармонии, наполненный звуками, чувствами, смыслами, любовью, благотворно воздействуя на мозг, побуждает их к развитию.

Расскажу на примере своего ученика. Николай Палыча привели ко мне на занятия, когда ему было 9 месяцев. Я раньше не работала с такими малышами и сказала маме об этом прямо. Но мы всё-таки решили попробовать.

И вот в первое же занятие, когда я играла ноктюрн Шопена, глаза у Коли засветились, как два огромных прожектора: его заворожил звук, он пытался понять, где источник. Потом Николай Палыч начал сверлить взглядом клавиши — и процесс пошёл, ребёнок увлекся.

Когда Коле исполнилось 1,5 года, он заинтересовался английским. Родители даже наняли ему в учителя носителя языка.

В 2,4 года у Николай Палыча проявился абсолютный слух: он стал узнавать ноты, чуть позже мальчику стали интересны цифры, он научился складывать, потом — буквы, слоги, к 2,5 годам он научился читать. Коля сам стремился к знаниям. Во всех своих учениках я вижу огромное желание делать что-то самостоятельно: читать, писать, рисовать, фантазировать.

Зачем нужна музыкальная школа

Музыкальная школа, как и общеобразовательная, нуждается в серьёзных переменах.

К сожалению, большинство педагогов в таких учебных заведениях лишены возможности быть по-настоящему внимательными к ученикам, принимать их такими, какие они есть, замечать их индивидуальные особенности и именно вокруг них выстраивать программу обучения. Учителям нужно выполнять программу: подготовить ребят к сдаче технического зачёта, двух гамм, выучить с ними три этюда…

А ведь дети проходят через разные фазы развития, часто кажется, что мы стоим на одном месте: ученик закрыт для получения информации, ему интересно только петь песенки, отгадывать загадки и ребусы на занятиях. И прекрасно! Значит нужно дать ему эту возможность! Потому что если преподаватель относится с уважением к потребностям ребёнка, дальше произойдёт колоссальный скачок в его обучении!

Учитель должен понимать, что его задача, миссия — общаться с душой малыша и воспитывать её. Важно в первую очередь любить своего ученика, принимать его таким, какой он есть, быть чутким к его личности и гибким в процессе обучения.

Сначала любовь к ребёнку, а уже потом фа-диез и си-бемоль. Только в таком случае педагог может передать ему свой опыт.

Почему на занятиях интересно

Сольфеджио, музыкальная литература — это очень важные предметы, хотя многие считают их скучными. Ведь невозможно исполнять музыку, не разговаривая о творчестве композитора, не понимая, зачем нужны ноты, кто их придумал и для чего.

А пение нотами — чрезвычайно полезное занятие, поскольку оно развивает слух. Весь вопрос в том, как педагог преподнесёт это: увлекательно или занудно.

Нужно рассказать так, чтобы ребёнок сделал вывод сам: «Ого! Так Бах, оказывается, великий композитор! Я могу прикоснуться к его творчеству».

Научиться играть несколько произведений или разобрать ноты — это не цель музыкальных занятий, гораздо важнее сформировать особое сознание, особый мир, полный чувств, смыслов, красоты.

https://www.youtube.com/watch?v=SQSepLD1C8w

Вы только представьте, мы живем не на планете вражды и алчности, а на планете великого Моцарта, Баха, Чайковского — и можем стать частью этого прекрасного мира!

Михаил Семенович Казиник, искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, страстный просветитель

Однако это понимание идёт из семьи. Если родители видят ценность Великой Музыки, работать с ребёнком значительно проще: его не придётся заставлять, он сам будет впитывать информацию и творить!

Какую музыку нужно и можно играть

Если малыш хочет научиться играть на инструменте для себя, чтобы музицировать дома, подбирать мелодии по слуху, играть в своё удовольствие и импровизировать, то, скорее всего, нет смысла идти в музыкальную школу. Там на него будут «давить» программой, чтобы он сидел за тетрадками не поднимая головы, что повлечёт за собой потерю интереса к музыке и инструменту.

Я считаю, что нужно играть ту музыку, которую ребёнок хочет слушать, которая созвучна его времени, его возрастным особенностям.

Такую свободу творчества могут дать только индивидуальные занятия с педагогом.

В моей практике есть очень талантливая девочка Вера, с прекрасным слухом и руками, но она наотрез отказалась продолжать ходить в музыкальную школу. И, встретившись со мной, сказала: «Если вы меня заставите играть фугу Баха, я с вами заниматься не буду!» Оказалось, что ей сейчас нравится один саундтрек к фильму.

Когда я предложила разучить эту мелодию, Вера очень удивилась: «Что, эту музыку тоже можно сыграть? Вы разрешаете?!». Именно с такими детьми после учёбы в музыкальной школе я часто сталкиваюсь. Я считаю, что педагогу нужно отталкиваться от желаний ребёнка, а не идти ему наперекор.

Играть то, что откликается в сердце, что нравится.

Как привить ребёнку любовь к музыке

В первую очередь нужно быть внимательным ко всему вокруг, потому что музыка живёт повсюду. Ищите её, когда гуляете с ребёнком: «Слышишь шелест листочков? Они разговаривают друг с другом. А посмотри, какое большое дерево, наверное, это их мама.

А может быть, есть музыка ветра? Как она звучит? Обрати внимание на звезды, они тоже разговаривают!» Попробуйте вместе озвучить то, что вы заметили или сыграйте это на инструментах, например, на шумовых: бубне, трещотках, маракасах, погремушках и так далее.

Расскажите малышу, что нотка «до» — красная, спросите, какие предметы такого же цвета есть вокруг? Мы с Николай Палычем так и общались: он приходил ко мне на занятие и говорил: «На тебе платье „соль“».

Нужно давать ребёнку как можно больше возможностей слышать и видеть. Для маленьких детей есть такие проекты, как «Бэби концерт», «Музыка с мамой», где можно послушать, как звучат инструменты, и прикоснуться к ним. Ваша задача — показать малышу всё разнообразие, которое есть в музыке, чтобы он сам смог выбрать то, что ему по душе, что вызывает у него самые яркие эмоции.

Можно включать детям самых радостных классиков — Моцарта и Гайдна. А ещё малыши любят яркую, ритмичную музыку и «острые» джазовые ритмы, под них можно играть во что-нибудь вместе с родителями.

Попробуйте сочинить с ребёнком сказку, наполните её звуками, используя музыкальные инструменты, например: «Вот зайчик проснулся, мы сделали на колокольчиках „дзынь!“, а потом он умылся — на трещётке потрещали».

Нужно идти из простого, из жизненного, говорить о том, что волнует детей сейчас.

Дети дают взрослым много подсказок. Если ваши сын или дочь говорят вам «Нет, не надо, не хочу!», лучше прислушаться. Помните, что амбиции родителей — очень тормозящий фактор.

Поэтому когда мама и папа при встрече говорят мне: «Мой ребёнок будет музыкантом» — это очень спорно.

Не нужно ограничивать себя чем-то одним, постарайтесь показать детям всю палитру интересных творческих занятий, которые бы могли его заинтересовать.

Редакция «О!» выражает благодарность «Рыбаков Фонд» за помощь в организации интервью.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/9285

Развитие ребенка по методике Железновых + авторские сборники

Музыкальные занятия с ребенком

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

  • песенки  с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
  • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
  • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
  • веселая логоритмика
  • подвижные уроки
  • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
  • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
  • игровой массаж (скачать)
  • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
  • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Но у каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.

Автор предлагает в методических пособиях, как выполнять те или иные движения к песенкам, другие и не придумаешь. Таким образом возможности для полета фантазии или импровизации у детей нет. Действуем строго по инструкции.

В сборниках Железновых  можно найти довольно обширный круг знаний: изучить алфавит и иностранный язык, научиться считать и читать, петь и играть на музыкальных инструментах.

 Интересны и дидактические пособия, я например покупала такие сборники пальчиковых игр для самых маленьких (от 2 до 4 лет) с подробным описанием движений:

  • Е. Железнова «Паучок ходил по ветке»
  • Е. Железнова «Тюк-тюк кулачок»
  • Е. и С. Железновы «Музыкальные обучалочки ГАВ и МЯУ» (логоритмические песенки для развития и постановки речи от 1 года до 3 лет)

Надеюсь материал был полезен и интересен для Вас.Пойте, танцуйте и будьте счастливы! и заходите в соц. сети! С уважением, Юлия Полонская

Источник: https://polonskaya-blog.ru/metodika-razvitiya-detej-zheleznovyh/

Музыкальное занятие для детей 1-3 лет. Конспект №2

Музыкальные занятия с ребенком
Подробности Наливайкина Людмила 12 Июль 2017

Это музыкальное занятие подойдет для детей в возрасте от 1 года до 3+ лет. Естественно, что в зависимости от возраста малыша, он будет по разному выполнять каждое из заданий.

Музыкальная разминка

Начнем музыкальное занятие с разминки. Слушаем песенку Железновых «Разминка» и выполняем движения, о которых поется в песенке (головами покиваем, носиками помахаем и т.п.).

Прослушать песенку можно по этой ссылке.

Игра на ударных – развитие чувства ритма и музыкального слуха у детей

Давайте соберем настоящий ансамбль из ударных инструментов и хорошенько оторвемся! У нас набор музыкальных инструментов был таким:

Необычный набор ударных, правда?  Но если постараться, с их помощью вполне можно сыграть кое-что шедевральное! Требования к способностям музыканта минимальные – наличие желания и хорошее настроение!

Почему банки и бутылки?

Банки с жестяными крышками – это отличные музыкальные инструменты домашнего производства (проверено на людях )! По жестяной крышке можно стучать как по барабану (она издает очень звонкий и необычный звук), а если ударить по самой банке – мы услышим звук, похожий на звон колокольчика.

Бутылки тоже звучат довольно звонко и необычно. У каждой бутылки и банки свое собственное неповторимое звучание – сравнивать их очень интересно (даже мне, в мои потертые 30 лет).

Терка: на ней можно играть как на трещотке, проводя по ее ребристой поверхности ложкой вверх-вниз.

Ложки – не важно металлические или деревянные (но металические в данном случае будут стучать звонче) – ложками стучим друг об друга, по предметам, по полу (попробуйте с ребенком все три варианта).

Обязательно возьмите пару ложек и для себя – играйте вместе семейным ансамблем (признаюсь честно, когда мы начинаем играть на ударных вместе с Дашей – мне трудно бывает остановиться – еще неизвестно для кого конкретно проводится этот этап занятия – для меня или для Даши . Здорово то, что для игры на ударных не нужно специального образования, главное отдаться процессу и почувствовать себя музыкантом ).

Конечно, стучать по банкам и бутылкам не всегда безопасно! Поэтому примите все необходимые меры осторожности и будьте внимательны (вся ответственность только на Вас).

Стекло должно быть толстым, а дети должны слушаться маму и стучать по стеклянным музыкальным инструментам адекватно.

Не используйте стекло, если не уверены, что сможете обеспечить безопасность урока! К слову сказать, мы провели это занятие в 2 года и 10 месяцев, и у нас никаких эксцессов не произошло, а Даша нормально восприняла команду стучать по банкам не очень сильно.

Банки и бутылки можно легко заменить на более безопасные предметы – железные и пластмассовые ведра, металлические и деревянные предметы, которые красиво звенят при ударе, жестяные банки из под пива и колы и т.п.

После того, как с выбором «инструментов» покончено – можно приступить к «игре на ударных»!

Для начала исследуйте звучание каждого инструмента, обратите внимание ребенка на то, что если стучать по крышке от банки – звук будет глухой, а если по стеклу – звонкий. Сравните звук каждой стеклянной банки и бутылки (или других «инструментов», которые вы приготовили для занятия).

Зачем это нужно? Вслушиваясь и сравнивая звуки, Вы развиваете слух у ребенка (это важно как для развития музыкальных способностей, так и для развития речи).

После того как все инструменты исследованы – начинайте играть! Устройте настоящую ударную феерию звуков! Полностью отдайтесь процессу и попробуйте отстучать с малышом что-нибудь оригинальное! Обязательно играйте на ударных вместе, чем с большим увлечением Вы будете играть, тем больше будет желания у ребенка присоединиться и сыграть с Вами ансамблем!

Пальчиковая гимнастика под музыку

Пальчиковую гимнастику предлагаю выбрать исходя из способностей Вашего малыша:

Для совсем маленьких малышей (от года до полутора) самая элементарная гимнастика:

«Дятел»

Выполняем гимнастику под песенку Железновых «Дятел», которую можно послушать по этой ссылке.

Движения для гимнастики самые простые – стучим указательным пальчиком по ладошке – как дятел стучит клювом по дереву.

«Мои вещи»

Для малышей постарше чуть более замысловатая гимнастика – но не самая сложная:

Песенка Железновых для гимнастики – «Мои вещи» находится здесь: ссылка.

о том, как выполнять гимнастику можно посмотреть по этой ссылке (файл должен открыться с 50 секунды. Если не получится – промотайте видео на эту секунду самостоятельно).

Пальчиковая гимнастика посложнее: «Дом»

Песенку Железновых для гимнастики можно прослушать по этой ссылке. 

Чтобы посмотреть видео о том, как нужно делать движения пальчиковой гимнастики, кликните сюда.

(Файл должен открыться с 5 минуты 39 секунды. Если не получится – промотайте видео на эту часть видео  самостоятельно).

Прослушивание музыки, веселая разминка

Для этой музыкальной игры понадобится музыка, своим характером и звучанием описывающая жителей леса (файл с 5-ю мелодиями можно скачать по этой ссылке).

Сообщите ребенку: сегодня мы пойдем с тобой в сказочный лес!

Будет здорово, если у вас получится создать атмосферу леса: разбросать на полу шишки, желуди, каштаны, листочки, пройтись по лесу, собрать в корзинку лесные дары – те же шишки-листочки (но если «лесных даров» в доме не окажется, игру можно провести и без них).

После того, как идея прогулки в лес обыграна, мы включаем ребенку одну за одной песенки из файла и пытаемся угадать, какое животное изображает та или иная песенка (естественно с помощью подсказок мамы).

Мелодия №1 – Мишка

Включаем мелодию №1 из файла и спрашиваем: «Слышишь? Кто это вышел из леса? Такой косолапый, мохнатый, идет не спеша, вперевалочку. Как ты думаешь, кто это?»

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? …

Это же мишка!.

Танцуем с ребенком, изображаем мишку (ходим вперевалочку, медленно).

Мелодия  №2 – «Белочка»

А это кто????? Прыгает по веткам, быстрая, юркая, с острыми зубами?

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.

Белочка!

Изображаем под  музыку белочку – прыгаем, тянемся вверх руками – достаем орешки с веток, присаживаемся на корточки – прячем орешки в земле. Машем хвостиком (крутим бедрами).

Мелодия 3 – «Зайка»

Включаем мелодию №3: “Послушай, а кто это такой маленький, беленький выходит из-за елки? Несмело шагает, опасливо смотрит по сторонам?”

Длинное ухо, 
Комочек пуха, 
Прыгает ловко, 
Грызет морковку.

Это беленький маленький зайчонок! Слышишь как он аккуратно ходит, пугливо смотрит по сторонам? Давай попрыгаем вместе с ним (прыгаем, изображая на голове заячьи уши, приставляя ладошки к голове).

Мелодия  4 – Лиса

Вслушиваясь в звуки мелодии №4, пытаемся угадать, кого изображает музыка: “А кто это такой идет хитрый? Хитро обнюхивает все кругом и облизывается? Хитрая рыжая лисица!”.

Походим с малышом как лисички по комнате (ходим жеманно, плавно, повиливая хвостиком – пытаемся передать в движениях хитрый характер лисы).

Мелодия 5 – Птицы

Включаем мелодию №5. “Послушай, а это чья музыка? Маленькие, быстрые, летают там и тут? Правильно! Это птицы! Вслушайся, музыка рассказывает нам о том, как они летают в лесу! Давай и мы полетаем как птички!” (бегаем по комнате и машем «крыльями»).

На этом музыкальное занятие для детей заканчивается! Удачи Вам в развитии  малыша!

Хотите получать новые развивающие занятия и игры прямо в почтовый ящик? Подпишитесь на рассылку (окошко подписки в правой колонке страницы)! 

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/muzika/muzika-dlya-vseh/28-muzykalnoe-zanyatie-dlya-detej-1-3-let.html

Как сделать занятия музыкой интересными?

Музыкальные занятия с ребенком

Как для дошкольников сделать занятия музыки полезными и интересными?

Любой взрослый согласится, что просидеть целое занятие, выслушивая монотонную речь педагога, не только утомительно, но и невозможно в принципе. А представьте себе ребенка дошкольного возраста: он активный, его внимание рассеивается при каждом удобном моменте, любой яркий предмет тут же отвлекает его от основного вида деятельности.

Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном в силу психологических особенностей этого возраста, поэтому занятия для них нужно организовывать так, чтобы малышам было интересно изучать новый материал, в частности, с музыкального искусства.

Но разве занятия музыкой могут быть нескучными? Конечно, могут! И для этого достаточно знать некоторые хитрости и успешно применять их на практике.

Как вызвать в ребенке заинтересованность к музыке?

Львиная доля успеха музыкальных занятий заключается в опытности педагога, его умении творчески подходить к организации занятий. Чтобы ребенок с удовольствием занимался музыкой, нужно вызвать у него интерес к этим занятиям.

Педагог, который не просто учит ребенка музыке, а живет ею, чувствует каждую нотку душой, преподносит новый материал в доступном для понимания и восприятия формате.

Именно поэтому очень важно тщательно выбирать музыкального педагога для своего ребенка.

Как правило, опытные музыкальные педагоги отступают от классических занятий и используют, например, игровые методики.

Особенно эффективны игровые занятия для малышей: так дети лучше понимают и запоминают информацию, в процессе занятий они могут проявлять свою индивидуальность, общаются со сверстниками (если это коллективные занятия).

Игровая форма обучения способствует эмоциональному развитию ребенка и формированию его психической активности.

Педагог не должен забывать хвалить ученика, даже если у него что-то получилось не так. Однако, подчеркивая похвальными словами старания малыша, обязательно в деликатной форме нужно объяснить ему, какие ошибки он делает.

Успешное занятие обязано быть интересным, ярким, увлекательным и звучным! Для этого можно использовать различные захватывающие сюжеты с изюминкой, например, каким-нибудь проблемным моментом.

Каждое занятие для дошкольников должно состоять из двух частей: двигательной деятельности (подвижные и развивающие игры, экскурсии, конкурсы или соревнования) и игровой деятельности (логические, дидактические, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и прочие игры). Так, занятие будет нескучным, если в нем присутствуют:

  • игры (настольные, дидактические, подвижные или ролевые);
  • танцы, динамические паузы, физические упражнения или физминутки;
  • песни и музыкальное сопровождение;
  • кукольные спектакли или музыкальные театрализованные представления;
  • присутствие костюмированного героя;
  • создание творческих поделок;
  • опыты;
  • игры с родителями.

Педагог должен уметь настроить ребенка на занятие. Для этого можно привлечь его к подготовке и организации учебного процесса, например, принести музыкальный инструмент, подготовить дидактическую игру и т.д. Абсолютное взаимодействие ребенка и взрослого – еще одна составляющая успешного занятия с музыки.

Какие приемы использовать, чтобы музыкальное занятие было нескучным?

Дети дошкольного возраста лучше всего обучаются через игру. Поэтому каждое музыкальное занятие в большей степени должно состоять из различных игровых моментов. Кроме того, педагог может использовать такие приемы:

  1. Речевые упражнения: развивают чувство ритма, способствуют развитию правильной артикуляции, демонстрируют отличие темпов и разнообразие динамических оттенков, используются для общего музыкального развития.
  2. Поэтическое музицирование: используя эту технику разучивания стихотворений под музыку, у ребенка развивается выразительность дикции, формируется подсознательное ощущение взаимосвязи слова и музыки.
  3. Музыкально-двигательные упражнения: помогают детям демонстрировать настроение музыки через движения тела, дисциплинируют ребенка, учат выжидать нужный момент, вовремя определять и реагировать на него, развивают умение слушать. Музыкально-двигательные упражнения способствуют развитию творческих способностей ребенка.
  4. Игра на музыкальных инструментах способствует закреплению материала, совершенствованию полученных навыков, освоению темпа, ритма, динамики, а также звучания музыкальных инструментов.
  5. Музыкальный театр способствует гармоничному музыкальному развитию ребенку, поскольку в нем используются основные типы игровой формы обучения: музыка, движения и танцы, речь и художественный образ.

В музыкальных занятиях с ребенком также можно использовать следующие эффективные, и не менее интересные формы обучения:

  1. Иллюстрация образных представлений помогает развить образное мышление ребенка. Чтобы не спугнуть интерес ребенка к занятиям музыкой, предлагайте ему прослушанную композицию изобразить на листе бумаги карандашами, красками или фломастерами. Подобная практика не только заинтересует малыша, но и позволит ему понять, что музыку можно и слышать, и видеть.
  2. Сочинение мелодий. Позволяя ребенку творить музыку, педагог дает ему возможность проявить свою индивидуальность. Нужно поддерживать любую инициативу ребенка создавать мелодию самостоятельно. Более того, нужно помогать ему в этом. Сначала прослушайте вариант малыша, затем предложите свой, попросите повторить его. Обязательно хвалите ребенка за старания и инициативу.
  3. Сочинение слов к музыке. Такая форма обучения позволяет для одной мелодии придумывать несколько стишков с различным настроением. Это в свою очередь дает понимание ритма, помогает быстро запомнить мелодию.
  4. Музыкальные сказки(музыкальные загадки). Подобная игровая форма дается всем ученикам. Заключается она в том, что педагог рассказывает придуманную сказку, а ребенок комментирует ее звуками на инструменте. Упражнение способствует развитию образного мышления ребенка, позволяет выражать свои чувства музыкой.

Для театрализованных сценок важно использовать красочный наглядный материал, костюмы, маски, которые сделают музыкальные занятия более увлекательными.

Какими правилами должен руководствоваться музыкальный педагог?

Нужно уметь привлечь внимание ребенка.

Для этого совсем не обязательно, точнее неприемлемо, повышать голос: с первых занятий договоритесь с малышом о конкретных движениях, фразах или мимике, которые будут означать начало занятия.

Всегда следуйте построенному ранее плану. Конечно, дополнять его интересным материалом нужно, если в этом есть необходимость. Но отступать от программы нельзя.

Педагог должен четко формулировать просьбы и следить, чтобы ребенок их выполнял. Если ребенок устал, важно отвлечь его от занятия какой-нибудь шуткой, физкульт минуткой, психологическим упражнением.

В любом музыкальном занятии должно быть чередование умственной деятельности с творческим подходом, которые нужно сочетать с активными движениями. Педагог должен задействовать слуховые, зрительные и тактильные анализаторы ребенка, чтобы сделать занятия эффективными.

И главное – обучать дошкольников музыке нужно через игру: только так малыш будет чувствовать себя комфортно, даже когда учится.

← Как выбрать музыкальную школу?Структура музыкального занятия →

by HyperComments

Другие материалы рубрики

Источник: https://jliza.ru/zanyatiya-muzykoi.html

Музыкальное развитие ребёнка 1, 2, 3 лет: рекомендации и методики

Музыкальные занятия с ребенком

Музыкальное развитие ребенка двухлет очень важный момент, который нельзя пропускать. Музыка важна в развитии детей всегда, еще даже до их рождения. Но и после рождения ребенка не стоит забывать, что есть еще и музыкальное развитие.

В два года уже многие дети хорошо разговаривают и даже поют. Конечно же, для того чтобы ваш ребенок заговорил как можно раньше, нужно заниматься с ним еще с пеленок. Врачи советуют делать массаж кончиков пальчиков, так как именно в подушечках сосредоточены нервные окончания, отвечающие за различные органы чувств, в том числе за речь и слух.

Музыкально развитие ребенка двух лет можно проводить при помощи игр. Вот следующая игра. Растираете своими пальчиками подушечку поочередно каждого пальчика ребенка, начиная от мизинчика, и загибаете их со следующими словами:

  • Этот пальчик – маловат,
  • Этот пальчик – слабоват,
  • Этот пальчик – сильненький,
  • Этот пальчик – длинноват,
  • Этот пальчик толстячок,
  • А все вместе – кулачок.

Если ребенок двух лет уже говорит, то будет рассказывать вам сам, а вы массажируйте. Музыкально развитие ребенка до двух лет помогает в развитии речи, слуха, внимания и памяти. А это немало важно в целостном развитии ребенка.

Двухлетнему ребенку можно уже задавать задания. Например, если у вас есть дома пианино или синтезатор, нажмите в определенной последовательности несколько нот – пусть малыш повторит.

Точно так же можно попросить повторить распеваемые вами в определенной последовательности слоги, например, та-та-та-ра-ра-та.

Если это сложно, или двухлетний ребенок еще не говорит, постучите по клавесину, барабану или просто палочкой по столу и попросите ребенка повторить. Вот увидите, эта игра очень увлечет кроху.

Это самое настоящее музыкальное развитие ребенка двух лет.

Сейчас довольно много различных книг, и других материалов, которые способствуют развитию «музыкальности» у ребенка. Хотелось бы выделить методику Железновых.

У них есть и пальчиковые игры, и гимнастика для мамы с малышом, и многое другое. На музыку положена простая по содержанию короткая песенка, происходящее в которой нужно показывать.

Ребенок сначала будет повторять движения за вами, а затем уже самостоятельно сможет правильно двигаться в соответствии словам песни.

Например:

  • Погремушка-погремушка,
  • музыкальная игрушка
  • Хочешь, сразу две возьми
  • И греми, греми, греми! (гремим погремушками)
  • Спрячь за спинку погремушки (убираем руки за спину)
  • Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди (поворачиваем голову направо и налево)

И тихонько посиди. (прижимаем пальчик ко рту и говорим «тсс»)

Так можно петь, если игра увлекла ребенка, пока не надоест. Подобных песенок много, и рассчитаны они на разный возраст. Выучите с ребенком песенку про курочку. Малышам всем нравится, и слова запоминаются легко:

Вышла курочка гулять,

  • Свежей травки пощипать.
  • А за ней ребятки,
  • Желтые цыплятки.

— Ко-ко-ко, ко-ко-ко

  • Не ходите далеко.
  • Лапками гребите,
  • Зернышки ищите.
  • Съели толстого жука,
  • Земляного червяка.
  • Выпили водицы
  • Полное корытце.

В возрасте двух лет уже можно обучать ребенка нотам в игровой форме. На ватмане нарисуйте 8 кругов разного диаметра: от большего – к меньшему. Раскрасьте  цветными карандашами в палитре радуги.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» – все наверняка помнят это подсказку по цветам: то есть красный, оранжевый и т.д. (по первой букве слова). Что опять же поможет вам одновременно с развитием слуха закреплять цветовое восприятие. В каждый кружок пишем ноту и пропеваем ее.

Указывая на кружок, пойте соответствующую ноту — пусть малыш повторяет, исправляйте тональность.

Объясните, что чем меньше кружок – тем петь нужно тоньше. Если пока двухлетний ребенок этого не понимает, пусть просто пропевает с вами нотки.

Музыкальные развитие ребенка двух лет необходимо проводить ежедневно по 10-15 минут, это наиболее эффективно, чем, если вы будете «мучить» ребенка по часу, но 2-3 раза в неделю.

Ему должно быть интересно то, чем вы с ним занимаетесь, поэтому обращайте внимание, какие упражнения, игры, песенки нравятся именно вашему крохе.

Не забывайте, что детей нужно поощрять, это, во-первых, доставляет им массу удовольствия, а во-вторых, стимулирует к дальнейшим занятиям.

Каждый ребенок – индивидуальность, поэтому подход нужно искать свой – приласкать, похлопать вместе в ладоши, погладить, пощекотать, обнять, похвалить («ты у меня просто умничка») — отметить старания ребенка нужно обязательно.

Музыкально развитие играет огромную роль в общем развитии ребенка, поэтому не ленитесь, выделите 10-15 минут в день, чтобы спеть с малышом его любимую песенку!

Источник:

Музыка для грудничков. Первые уроки музыки

Когда нужно начинать заниматься музыкальным развитием своего ребенка? Многие мамы задаются этим вопросом. Ведь сегодня довольно часто в разных кругах ведутся споры о методиках раннего развития и об их влиянии на формирование личности.

Что касается того, нужна ли грудничку математика или знание всех букв русского алфавита, то здесь, конечно, противоположных мнений найдется масса.

Чего нельзя сказать о раннем музыкальном развитии ребенка, о формировании его музыкального и эстетического вкуса.

Музыка для грудничков: первые уроки музыки

Лучше всего начать приобщать своего малыша к прекрасному с самого его рождения. Музыка, пение, танцы – это ведь сплошные положительные эмоции, из которых и состоит внутреннее благополучие человека.

Гармоничное всестороннее развитие – вот фундамент душевного и физического здоровья ребенка, закладывать который нужно с момента его появления на свет.

И вам совершенно не обязательно быть виртуозом в оркестре или солистом филармонии, чтобы помочь крохе получить свои первые познания в музыке, открыть для себя такой разнообразный и бесконечно прекрасный мир гармонии звуков.

Так помогите же вашему малышу взять как можно больше от музыки. Тем более что на начальном этапе музыкального образования ребенка от вас не требуется даже знания нотной грамоты.

Музыка для грудничков: поем ребенку потешки и колыбельные

Психологи по перинатальному (т.е. дородовому) воспитанию утверждают, что ребенок слышит голоса родителей и музыку, еще находясь в утробе матери. А после рождения малыш способен различать высокие и громкие звуки.

Кроха реагирует на мамин голос и успокаивается от его звучания. И вы смело можете начинать музыкальное образование своего чада прямо в роддоме.

Когда его переодеваете или пеленаете, кормите или укачиваете, пойте малышу песенки-попевки любого содержания. Например, такие.

***

Чук, чук, чу-учки, На горе – стру-учки, Под горой – лопа-атки,

Бегают ребя-атки.

***

Ты мне ру-учки подай, Да с крова-ати вставай, Умыва-аться пойдем,

Где води-ичка найдем!

***

Потягушки-потягу-ушечки, От носочков до маку-ушечки, Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не оста-анемся.

***

Застегнем застёжки-застежки На твоей одёжке-одежке: Пуговки и кно-почки-кнопочки,

Разные заклё-по-чки.

***

Тушки-туту-ушки, Где твои у-ушки? Ушки в ша-апке,

Троньте ла-апки.

***

Это – ло-ожка, Это – ча-ашка. В чашке – гречневая, в чашке – ка-ашка. Ложка в ча-ашке побыва-ала —

Кашки гречне-евой не-е ста-ало!

***

Ротик мой умеет куша-ать, Нос дышать, а ушки слуша-ать, Глазоньки моргать-моргать,

Ручки — все хватать-хватать.

Не помешает вам также выучить несколько колыбельных песенок. В этом как нельзя лучше поможет видеоролик, представленный ниже.

Колыбельные песни для самых маленьких – видео

И еще. Попробуйте сочинять попевки-пестушки сами, прямо на ходу. Рифмуйте простые фразы, а можно даже и без рифмы. Пойте обо всем, что делаете, обо всем, что видите вокруг. Это и есть первые шаги к налаживанию контакта со своим новорожденным крохой, а еще — это его первые уроки музыки. Вот такие нехитрые, но очень важные на данном этапе развития маленького человечка.

Музыка для грудничков: слушаем музыку

  • Какую музыку лучше слушать маленьким детям? Все те же психологи не устают говорить о чрезвычайной пользе классики для формирования музыкального вкуса у малышей. Традиционно «детские» композиторы – Моцарт, Вивальди, Чайковский.
  • Но здесь нужно сделать акцент на один момент.

    Все детки разные. У всех разный характер и темперамент.

  • Некоторые крохи расстраиваются и даже начинают плакать при прослушивании грустных мелодий, а кто-то слишком возбуждается от звучания веселых и динамичных (это проявление так называемой музыкальной отзывчивости).

Источник:

» Развитие музыкальных способностей детей

Одни родители считают, что, если в семье нет музыкально одарённых родственников, то музыкальные способности у ребёнка развить не получится. Другие родители используют всевозможные методы, чтобы хоть как-то открыть ребёнку мир музыки — даже, если малыш не проявляет никаких восторгов.

https://www.youtube.com/watch?v=s1yAGM5pVIE

Педагогами доказано, что музыкальное воспитание и образование ребёнка — важная часть его гармоничного развития. Дети, любящие и понимающие музыку, более интеллектуально развиты, чем сверстники, которых музыкально ограничивают. С помощью принуждения воспитать любовь ребёнка к музыке невозможно. Приучать к прекрасному миру звуков следует постепенно и увлекательно.

Читайте статью о том, как научить любить малыша музыку и развить его музыкальные способности.

Влияние музыки на развитие детей

Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка.

Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками.

Дети, которым включают классическую музыку, проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки.

Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/muzykalnoe-razvitie-rebyonka-1-2-3-let.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.