Раннее развитие детей. Рисуем вместе

Содержание

Рисование с малышами от 1 года: тренируем пальчики и входим во вкус + шаблоны

Раннее развитие детей. Рисуем вместе

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.

Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.

В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.

Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.

Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего  остаются красивые узоры.

7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:

Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы.  Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Рекомендации в подготовке

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.

  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.

  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем  рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.

  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.

  • Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:

А помните всем известную школьную линейку?

Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.

  • Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками.  Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:

Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.

Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:

  1. Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
  2. Восковые мелки или карандаши.

    Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.

  3. Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
  4. Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.

  5. Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
  6. Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
  7. Ватные палочки.

    Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.

 В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

 С уважением, Юлия Полонская

Источник: //polonskaya-blog.ru/risovanie-s-malyshami-ot-1-goda/

Развитие воображения ребенка с помощью рисования

Раннее развитие детей. Рисуем вместе

Все дети любят рисовать. Это как создавать собственный мир на бумаге. Чем старше ребенок, тем сложнее и интереснее его образы.

Развитие навыка рисования свидетельствует о том, что идут изменения в психическом и физическом развитии. Ребенок взрослеет – меняется его восприятие мира и знание о предметах.

Чаще всего необходимо показать ребенку, как именно рисовать. Начинаем с простых образов, затем предлагаем повторить за взрослым, дорисовать картинку.

Постепенно образы накапливаются, и малыш может уже комбинировать их в рисунок. Со временем он сам сможет рисовать. Рисование — активное включение воображения, а без него невозможно правильное развитие психики ребенка. Проблемы с рисованием у детей 3-6 лет означают, что стоит обратить внимание на развитие мелкой моторики.

Активное воображение

Маленькие дети не умеют рисовать, но им очень хочется. Чаще всего они просят родителей нарисовать им тот или иной предмет. Развитие интереса к познавательной деятельности просыпается у детей рано, и таким образом они частично проявляют его. Нарисовать – значит лучше понять. Самые популярные образы:

  • семья, родители;
  • дом, квартира;
  • животные (свои домашние любимцы или же те, которых видели на улице, в зоопарке);
  • простые формы (сердечки, звездочки, солнышки, геометрические фигуры);
  • игрушки;
  • детский сад, друзья.

На первых порах рисование – это всегда изображение знакомого, повторение известного. Пока что психика не готова придумывать образы. Лишь потом, к 5-6 годам, малыш начинает активно придумывать.

Развитие психики и моторики ведет к тому, что теперь на бумаге появляются вымышленные образы и даже целые истории. Дети с радостью обсуждают свои рисунки, рассказывая родителям о том, что придумали. Это нормальных ход развития психики и речи. Воображение, психическая деятельность и речь плотно связаны. Страдает что-то одно – страдают все составляющие.

Первые попытки рисовать

Этот вид творческой деятельности проявляется довольно рано. Дети часто видят, как взрослые пишут, рисуют, делают записи. Видимая простота этого процесса их привлекает. В возрасте 1-2 лет мы еще не предлагаем ребенку пластилин или ножницы. А вот бумагу и карандаши — пожалуйста. Рисование можно разделить на несколько этапов:

  1. Просто вождение карандашом (ручкой) по бумаге, неосмысленные линии.
  2. Попытка образного изображения.
  3. Повторение образов за взрослым.
  4. Использование воображения.

Педагоги и психологи не говорят про «талант к рисованию». Даже без видимой одаренности в этой сфере деятельности для ребенка это важный процесс. В первую очередь, это влияет на развитие познавательной деятельности. Нельзя ограничивать фантазию малыша.

Со временем цвета и формы придут к нормальным, а пока что, увеличивая части тела, меняя цветовую гамму предмета, малыш лишь акцентирует внимание на том, что изображает. Очень полезно разговаривать с детьми про рисунки, расспрашивать про их содержание.

Рисуем вместе

Рисовать вместе с родителями важно не только для того, чтобы вы могли показать детям, как это делается. Еще одна важная деталь совместного рисования — общение. Через эту творческую игру можно наладить контакт с малышом.

Особенно это помогает в период адаптации к новому. Например, приход в детский сад, переезд, смена места жительства. А также появление в семье новых людей (новый муж мамы, жена отца, даже появление младших братьев и сестер).

Совместная деятельность для ребенка очень важна, ведь через нее проявляется его доверие к вам.

Малыш прячет рисунок, не позволяет взрослому вносить свои изменения в него, дополнять, если есть психологический барьер.

Всего 30-40 минут займет совместное рисование, но это огромный вклад в развитие отношений с ребенком. Такой подход используется чаще всего с детьми младшего школьного и школьного возраста (6-9 лет).

Влияние на психическое развитие

Процесс творчества влияет в первую очередь на психическое развитие. Для маленького ребенка (1-3 года) очень важно иметь возможность выражать себя.

Он постепенно учится говорить и в это время хочет сообщить родителям, другим взрослым некую информацию о себе. Рисование привлекает детей сразу же: просто проведешь рукой с карандашом по белой бумаге, а получается линия.

В детских рисунках проявляется их личность, то, что дети еще не могут высказать словами.

Обычно в раннем дошкольном возрасте (4-6 лет) проявляется именно способность к рисованию как к виду творчества. Сейчас опытный педагог может увидеть зачатки таланта. Яркие образы, хорошая передача размеров и форм свидетельствуют о том, что психическое развитие выходит на новый уровень.

Конечно, большинство детей рисуют лишь ради удовольствия. Это простой способ показать свое отношение к миру. Рисование может служить индикатором психического состояния ребенка. Уже с 3 лет посредством рисунков психолог определяет наличие или отсутствие проблем психического развития.

Самый известный тест — «несуществующее животное». Его проводят для детей от 3 лет и старше. Хотя добиться точных с точки зрения психологии результатов можно с детьми от 5-6 лет.

Смысл — нарисовать животное, которого не существуют, дать ему название и некоторые качества.

По тому, как именно рисует малыш, какие образы и детали выбирает, можно узнать многое про его характер, проблемы психики, развитие и восприятие мира.

Влияние на физическое развитие

Рисование позитивно влияет на развитие мелкой моторики пальцев. Малыш продвигается все дальше. Раньше он просто водил карандашом по бумаге, а теперь уже управляется с раскраской, обводит контуры, аккуратно прорисовывает середину.

Пальцы все лучше подчиняются сигналам мозга – линии становятся тоньше и увереннее. Это говорит о том, что развитие переходит на новый уровень. Для ребенка это большой шаг вперед. Конечно же, не стоит использовать лишь рисование как вид творчества. Предлагайте малышу разные материалы и техники.

Если к возрасту 3-4 лет не появляется прогресса в этой творческой деятельности и навыки рисования остаются на уровне 1-2 лет, то стоит обратиться к специалисту. Возможно, существуют проблемы с мелкой моторикой.

Безопасные материалы для творчества

Конечно, прежде чем дать маленькому ребенку что-то в руки, нужно 10 раз удостовериться, что этот предмет абсолютно для него безопасен. Малыши все тянут в рот, разгрызают. Поэтому нельзя давать им:

  • гелиевые ручки;
  • дешевые химические карандаши;
  • мел, мелки;
  • мелкие острые карандашики;
  • карандаши со съемными блоками.

Мелкие предметы легко проглотить, пастой от гелиевой ручки можно отравиться, что уж говорить про клей? Лучше всего покупать наборы для творчества в детском отделе, в проверенном месте. Обязательно читайте ограничение по возрасту на упаковках.

Кстати, вы и сами можете приготовить безопасные краски для рисования. Для этого понадобятся:

  • пищевые красители;
  • 2 чашки воды;
  • 3 больших ложки сахара;
  • половинка чайной ложки крахмала.

Все, кроме красителей, нужно смешать и варить 15 минут на слабом огне. Затем разлейте смесь по плошкам, остудите и добавьте красители.

Первое время, предлагая малышам краски, будьте рядом, показывайте, как правильно пользоваться ими. Рисование само по себе очень позитивный процесс для ребенка, поэтому он может не осознавать возможной опасности. Лучше перестраховаться, чем потом лечить малыша от тяжелого отравления или аллергии.

Источник: //rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/razvitie-voobrazheniya-rebenka-s-pomoshhyu-risovaniya.html

Рисование с детьми раннего возраста – не упустите момент

Раннее развитие детей. Рисуем вместе

Здравствуйте, дорогие друзья! С вами как всегда рада виртуально встретиться Татьяна Сухих. Вы уже привыкли, что я пишу о дошкольном возрасте, но сама понимаю, что мало рассказываю вам о воспитании и развитии крошек, которые еще не ходят в детский сад. Сегодня рассмотрим тему: рисование с детьми раннего возраста.

Поговорим о заблуждениях некоторых родителей

По своим наблюдениям и опыту могу отметить, что часть родителей новорожденных деток впадают в две крайности: либо начинают с самых первых дней активно заниматься развитием малыша, или полностью игнорируют возможности детей в раннем возрасте, надеясь, что в детском саду все пробелы заполнят воспитатели.

Первый тип мамочек сами падают с ног от усталости и перегружают ребенка, стараясь вырастить вундеркиндов, абсолютно не учитывая возрастные физиологические и эмоциональные особенности новорожденных. Второй типаж упор делает на удовлетворение естественных потребностей деток, но упускает ценное время для развития мыслительной и эмоциональной сферы.

1-3 года – благодатный период для закладки фундамента дальнейшего роста ребенка во всех направлениях. Нужно понимать, что важна золотая середина в подходе к воспитанию деток: начинаем их знакомить с окружающей средой, вырабатывать простейшие навыки, развивать память и мышление. Это, конечно, параллельно с физическим развитием.

Но все должно происходить исподволь, с радостью и удовольствием для обеих сторон процесса – и мамы и ребенка. Мы не представляем себе, насколько развита у новорожденных детей чувствительность к настроению и эмоциональному состоянию матери. Если мама раздражена, устала, занимается с малышом через силу, то пользы это не принесет ребенку.

Не можете распланировать так свой день, чтобы найти время для веселых, спокойных 15 минут игры с сыночком или дочкой с пальчиковыми красками, допустим, то лучше и не беритесь. В спешке и раздражении получится один негатив и малыш долго еще не захочет рисовать, помня, как это занятие нервировало его мамочку.

Самый правильный и грамотный вариант – планировать занятия еще до рождения младенца.

Пока в декрете, читайте методическую литературу, начертите график игр-занятий на первое время, составьте примерное расписание дня. Вы как бы уже вживетесь в роль хорошей, спокойной и уравновешенной мамочки.

Конечно, жизнь вносит в наши планы и расписания свои коррективы, но планирование очень организовывает человека, по себе знаю.

Что посоветует Интернет?

Поскольку я затронула тему рисования с детками досадовского возраста, то позвольте вам порекомендовать отличные, на мой взгляд, методички из «УчМага», которые помогут молодым мамам и папам приобщить ребенка к удивительному миру изобразительного искусства:

  • «Рисование с детьми раннего возраста: 1-3 года» – это пособие содержит эффективные рекомендации по приобретению первоначальных навыков работы карандашом, мелками, при чем, предлагаются стандартные и необычные техники рисования;
  • «Рисование с детьми 2-3 лет» – здесь представлены занятия с детками в виде конспектов, что будет одинаково полезно как педагогам, так и родителям. Акцент сделан на постепенном освоении детьми разных способов изображения простых предметов, включая нетрадиционные методики.

Если у вас совершенно нет времени заниматься с малышом целенаправленно развивающими упражнениями для пальчиков, то советую подбирать игрушки таким образом, чтобы тренировки мелкой моторики происходили между делом, играючи, как говорится.

Например, малышам всех возрастов нравится [urlspan]конструктор-липучка[/urlspan]. Прикольная и полезная вещь.

Во-первых, эти колючие репейки отлично воздействуют на чувствительные подушечки пальчиков, заменяя массаж.

Во-вторых, любой конструктор представляет собой своеобразный тренажер для развития воображения, ловкости, внимательности, терпения. И потом – поделки из яркого «репейника» очень эффектные получаются.

Для того чтобы малыш полюбил рисование на всю жизнь, нужно заинтересовать его, предложив красивый и удобный инструментарий.

Все, что понадобится юным художникам, вы можете найти в Интернет-магазин «Wildberries». Здесь, что мне нравится – это постоянные большие скидки, которые интересно ловить.

Они обычно действуют несколько часов, но если уж успеешь, то сэкономишь треть и более от стоимости.

Учим малыша рисовать: с чего начинать?

Я уже писала о раннем приобщении к изобразительному искусству, но тема настолько большая и спорная, что вернусь к вопросу: с какого возраста начинать обучать малышей рисовать? Вообще, стоит сказать, что многие родители даже не догадываются о том, что учить любому виду ИЗО или рукоделия нужно обязательно. Детки сами не догадаются, как рисовать или вырезать или лепить правильно, так, чтобы получилось изобразить задуманное.

Часто слышишь от мам: ой, мой сынок вообще не умеет рисовать, весь в меня. Но, как показывает практика, научить изображать предметы на бумаге можно всех. Детки с недостаточным развитием показывают чудесные результаты и таланты. А здоровые ребята и подавно могут освоить тонкости владения карандашом и кистью.

Существуют эффективные обучения даже взрослых, пошаговые уроки, мастер-классы. Было бы желание… Другое дело, что воспитатели детского сада не в силах сделать из каждого ребенка художника. Мы даем основные навыки деткам, а специально развивать таланты должны родители. Стоит ли говорить, что еще задолго до садика ребеночек может постичь начальные премудрости ИЗО.

Итак, как только детка ваша начала хорошо сидеть, свободно, крепко, можно предлагать рисовать. Первый шаг зависит от вас: если вы готовы к разводам краски по всем поверхностям, включая самого художника – давайте пальчиковые краски.

Большой ватман вам в помощь! Ваша задача – показать ребенку, что можно делать с краской. Дайте сначала один цвет и покажите, как можно провести пальчиком линию по бумаге.
Смотрите по настроению малютки – при первом же признаке потери интереса, переключайте внимание на что-то другое.

На данном этапе важно вызвать интерес к рисованию.

Если вы не готовы к дополнительной работе по отмыванию всех и вся от краски, работайте с карандашом или восковым мелком. Прямо за столиком для кормления и начинайте веселые уроки-игры. Показывайте ребенку, как держать «орудие» труда, как правильно чертить линию и т.д.

Что касается количества занятий – не переусердствуйте, достаточно 1-2 раза в неделю.

Ребенок подрос – пора усложнять технику рисования

Выше я говорила о детках от 8 месяцев до 1, 5 года, которые только-только начинают знакомиться с секретами изобразительного искусства. В идеале они уже могут держать карандаш правильно, кисть и знают, что с этими предметами делать. Детки этого возраста могут провести линию, различают несколько цветов.

Вот нам уже 2-3 года. Нужно усложнять задачи: чтобы положительно настроить малыша на рисование, советую активно использовать потешки, стихи, сказки на разные темы. Вдохновляйте деток, создайте хорошее настроение, чтобы у них возникло непреодолимое желание с помощью рисования передать свои впечатления.

Очень вам пригодятся картинки в наборах по темам: дом, животные, люди. Рассказали стишок, показали иллюстрацию, затем вместе рисуем. Предложите ребенку продолжить ваш рисунок для начала. Вот захотели вы изобразить Буратино, допустим. Вы начинаете голову, туловище, малыш дорисовывает нос, руки-ноги.

Важно говорить с детками, комментируйте свои действия, развивая тем самым речь и словарный запас маленького художника. Как вы уже поняли из моих предыдущих статей, все, что вы и мы делаем с детьми, направлено на их всестороннее развитие.

Рисование – это еще и общение между участниками процесса. Не просто дав ребенку в руку карандаш, вы развиваете малыша. Нужно активно участвовать в обучении, придумывать новые техники, мотивировать деток, чувствовать отсутствие интереса и уметь поддерживать стойкую заинтересованность. Меняйте материалы – рисуйте не только гуашью, но и зубной пастой, вообще разными способами и техниками.

Я подробно описывала нетрадиционные и традиционные способы в статьях рубрики «Рисование».
При умелой организации домашних занятий, вы сумеете буквально влюбить ребенка в изобразительное искусство на всю жизнь. В результате вы вырастите нестандартную личность, способную к креативным решениям, к созиданию.

Что рисовать с детками? Вот, как раз зима, тема благодатная. Пальчиками ставим отпечатки белой краской – вот вам снег. Поелозили по бумаге – вот и снеговик растаял… Главное – это желание родителей дать малышу все необходимое для всестороннего развития как духовной личности.

Еще немного советов для неравнодушных родителей

Знаете, какой большой шаг в развитии для малыша – первая линия на бумаге карандашом? Это как первый шаг человека в космосе, не меньше! Особенно ценный этап, когда ребенок начинает «читать» свой рисунок, переходя от хаотичных штрихов к тем же штрихам, но осмысленным. Малыши одним и тем же способом изображают множество вещей – то это травка, то дерево, то дядя.

Детки досадовского возраста воспринимают нарисованное изображение как реальный предмет или существо. Изменение каракулей прямо связано с изменениями психики, ее созреванием. Не даром именно по детским рисункам работают психологи, поскольку это окно в мир малыша, который не может выразить словами свои переживания.

Взрослый в жизни малыша играет главную роль, поэтому в раннем возрасте основной способ обучения рисованию и другим видам творчества – демонстрация. Это значит, что вы показываете и помогаете ребенку рисовать. Водите его ручкой, закрепляете двигательные навыки. Повторюсь, что при этом все движения комментируем, задействовав слуховую и зрительную память.

Помните, что на раннем этапе жизни детей задачи такие: вызвать стойкий интерес к творчеству и привить навыки работы с инструментами и материалами. Важно изначально учить правильно использовать инструментарий, по назначению, но постепенно, по мере взросления, внедрять новые и нестандартные приемы и материалы.

Надеюсь, я вас не утомила поучениями? Если вам нетрудно, дайте почитать мою статью друзьям из соцпорталов, иконки которых вы найдете в конце статьи. Также не устаю приглашать подписываться на обновления, давайте общаться активней!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Рисование зимы – актуальное занятие для маленьких художников

Источник: //metodbv.ru/risovanie-s-detmi-rannego-vozrasta/

150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Раннее развитие детей. Рисуем вместе

[artlabel id=”158617″]

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов! 

Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

Раннее развитие ребенка: 5 аргументов «за» и «против»

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение.

С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании.

Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

                                              

Источник: //www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/rannee-razvitie-50-idej-razvivashek/

Уроки рисования для малышей: рисование для детей 2-3 лет

Раннее развитие детей. Рисуем вместе

Последнее изменение 06.01.2018

Занятия рисованием являются одним из самых необходимых элементов воспитания малыша.

Они способствуют развитию воображения, разработки мелкой моторики и первым знакомством с различными цветовыми оттенками и формами.

Если ребенку всего от силы несколько годиков, это отличный период для творческих начинаний. Единственное, что стоит обязательно помнить – постоянный контроль и наблюдение за своим непоседой.

Стоит ненадолго отвлечься из-за какой-нибудь мелочи, и ваша кроха успеет начудить много дел: попробует вкусовые качества красок или же разрисует все стены и обои в квартире. Творческие занятия не стоит начинать с применения карандашей и цветных фломастеров по причине возможности сломать стержень, либо вдавить вовнутрь грифель.

Следует запастись лишними клеенками и покрывальцами, которых не будет жалко для разрисовывания. Ведь, как известно, маленькому ребенку очень сложно уместить свои творческие идеи на простой альбомный лист.

После того, как запасы красок-кистей были пополнены и стол максимально защищен клеенчатой пленкой, юному художнику дается зеленый свет на выплеск своих фантазий.

Но как вызвать интерес малыша к тому, чего так много и красочного лежит за столом. Демонстрируйте: ребенок в таком возрасте как впитывающая информацию губка. Он способен уловить и запомнить все ваши действия вместе с жестикуляцией.

Играйтесь вместе с ним, ведь процесс рисования – это тоже своего рода игра.

Вот вам полезный совет: не следует твердить малышу, что желтых и зеленых собак в природе не существует. Не стоит в один момент сразу же губить творческие навыки своими скептически настроенными суждениями. Ведь в сказках возможны любые действия и события!

Перечеркивание и штриховка

Для начала требуется нарисовать любого животного. Попросите своего малыша “укрыть” его от злобного волчонка или лисички, то есть зарисовать злого зверька. По мере зарисовки не забывайте давать подсказки, например, лапки еще виднеются – лисичка может заметить и т.п.

Линии и точки

Приниматься к рисованию нужно с самого простого. Сперва нарисуйте с ребенком морскую гладь (прямые линии), далее над водой появляется ветер…, и море начинает волноваться (волнистые линии). Можно рисовать все что угодно. Мама рисует человечка, ребенок дорисовывает ножки и ручки, мама – тучки, малыш – дождик.

Кроме прямых линий попробуйте потренироваться с точечками. Пускай мама нарисует лесную полянку, а ребенок поставит много течек, что будет являться грибочками или цветочками. Если ваше дитя немного взрослее, данным методом можно зарисовывать всевозможные фрукты.

Таким “точечным” способом пользовались некоторые известные художники!

Печатки

Для данного способа отлично подойдут заранее купленные заготовки, или самостоятельно сделанные печати из груши, картошки, морковки, резинки. Как итог, постарайтесь сделать отпечаток ваших ручек или ножек на бумажном листе. Полученные шедевры можно аккуратно разместить в рамочку и преподнести в виде подарка своей любимой бабушке или дедушке.

Волшебные ледяные кубики

Рисование с применением кубиков льда завлечет даже взрослых. Это весьма интересный и забавный процесс. Для начала потребуется изготовить рабочий инструмент – замороженные кубики льда.

После удачной заморозки нанесите на альбомный лист несколько пятен из различных красок замороженным кубиком, крепко удерживая палочки как кисточку.

Плавно перемещайте лед от одного пятна к следующему – пускай они красиво переливаются!

Рисование щеткой для чистки зубов

Если в вашем распоряжении нашлась ненужная старая зубная щетка, тогда вам смело можно приступать к этому забавному методу рисования. Представьте, что щетка это кисточка. Рисовать можно абсолютно на любой поверхности, для начала окунув при этом щетку в краску. В качестве результата получаются красивые, снежны пейзажи.

Бусинки

Потребуется воспользоваться картоном, подносом или формой для запекания. Положите кусочек картона на поднос и капните на него пару капелек краски. В то время, пока краска не затвердела, посыпайте поверх пятен крупные бусинки. После данных манипуляций раскатайте с малышом бусинки по рисунку и посмотрите, что из этого получиться.

Мыльные пузыри

Крайне интересная и необычная техника. Для этого маме потребуется развести мыльный раствор с небольшим количеством красок.

Разложите на любой поверхности бумагу, предварительно подложив под нее клеенку, и приступайте к раздуванию красочных мыльных пузырей.

Гарантируем, что полученный результат не оставит равнодушным никого из присутствующих. Пузыри опускаются на бумагу, создавая тем самым воздушные и необыкновенные узоры.

Выдувание пластиковой трубочкой

Для этого метода просто поставьте на бумаге парочку больших, красочных клякс и дайте ребенку инструмент для работы – трубочку для коктейлей. Пускай маленький художник попробует раздуть из кляксы необычный узор.

Полученный результат будет выглядеть довольно самобытно и при этом очень оригинально. Будьте крайне осторожны во время описанного варианта рисования.

Следите, чтобы ребенок ни в коем случае не вдыхал через трубочку краску!

Зеркальные изображения

Согните альбомный лист на две части и нарисуйте на одной стороне какой-нибудь простой рисунок или же, на крайней случай, забрызгайте краской. Далее просто зажмите вторую половину листа для получения отпечатка. Вуаля, произведение готово!

Кляксографика

Все что вам понадобиться для освоения данного метода – забрызгать краской бумажный лист. В ходе проделанной работы получаются замечательные салюты и взрывные вспышки. Ребенку наверняка придется по душе такой подход к творчеству! В качестве инструмента отлично подойдет обыкновенная зубная щетка.

Губка

Для того, чтобы вашему маленькому творческому мастеру не пресытилась кисточка, попробуйте дать ему простую, кухонную губку. Зафиксируйте ее на любой палочке или на прищепке для сушки белья.

Поролон легко отстирывается в отличие от ватной губки, что в конечном итоге будет являться удачным выбором при рисовании крон деревьев или животной шерсти. Пускай мама нарисует на бумаге какого-нибудь лесного зверька и попросит своего малыша приодеть его в зимнюю шубку.

Зверек получится пушистым и маленькому творцу непременно захочется его пощупать! Пускай малыш попробует изображать чьи-либо “следы”, например лапки зайчика или лисички.

Обязательно помните, что пользоваться можно абсолютно любыми средствами, которые встретятся у вас под рукой, будь то бумажные салфетки, тканевые полотенца, чайные пакетики, кофейные зерна, и даже ягодные семена. Разукрашивать можно все что угодно, начиная со старых жестяных банок и заканчивая картонными коробками. Создавайте вместе, прививайте для вашего малыша любовь к творческим делам и красоте.

(Visited 270 times, 1 visits today)

Источник: //mamahunter.ru/obzory/razvivashki-dlya-detej/uroki-risovaniya-dlya-malyshej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.