Разница в воспитании мальчиков и девочек

Содержание

Чем отличается воспитание мальчика от девочки

Разница в воспитании мальчиков и девочек

05.06.2018

8

7161

Кто лучше учится – мальчики или девочки? Вот уж поистине сложный вопрос! Одни скажут, что пол не имеет значения, дело в природных способностях.

Другие будут утверждать, что как среди мальчиков, так и среди девочек есть гуманитарии, а есть поклонники точных наук.

Кто-то будет говорить, что девочек по статистике больше – следовательно, слабый пол забирает высокие баллы количеством учащихся. И все мнения имеют место на существование.

Воспитание и обучение мальчиков и девочек – сложный процесс, требующий абсолютного родительского внимания. В нём нужно учитывать все детали.

Что нужно учитывать при воспитании детей разного пола?

Воспитание детей не поддаётся какому-то одному шаблону. Женщины рожают наследников уже несколько тысячелетий, но так и не создали формулу идеального воспитания и обучения. Все дети индивидуальны. И раз уж нет особого рецепта, как сделать из любого младенца порядочного и хорошего человека, то нет и правил, как быть с детьми разных полов.

Дело в том, что существует разница в воспитании мальчиков и девочек. Они по-разному развиваются и в физическом, и в психологическом плане. Они имеют разные интеллектуальные способности, темпы роста.

Мальчишки и девчонки по-разному воспринимают окружающий мир, события, вещи и людей вокруг себя. Они отличаются не только внешне, но и внутренне. Парни и девушки по-разному рассуждают, думают, мыслят, анализируют, мечтают.

Поэтому при воспитании важно уделять внимание особенностям их поведения, восприятия, реакции.

Факторы, влияющие на воспитание ребёнка

  • Окружающая среда. Маленькие дети постоянно копируют поведение взрослых. Они наблюдают за их мимикой, жестами, словами, реакциями, действиями. Поэтому родителям очень важно следить за собой, пока ребёнок растёт. Вы для него – пример для подражания. Поэтому будьте аккуратны.
  • Эмоциональное окружение. Очень важно то, какая атмосфера царит в семье. Если взрослые постоянно ругаются, не любят друг друга, между ними натянутые отношения, то это может повлиять на развитие ребёнка. Если же между членами семьи существует доверие, уважение и понимание, то это укрепляет их духовные связи и способствует раннему развитию малыша.
  • Характерные черты пола. Родители иногда забывают о том, что нужно по-разному воспитывать детей в соответствии с тем, к какому полу принадлежит ребёнок. Нужно учитывать его физиологические, психические, эмоциональные, интеллектуальные способности. Так
  • мама, постоянно сюсюкаясь с сыном, лишает его мужества и решительности.

Разница в развитии мальчиков и девочек

Мальчики и девочки развиваются по-разному. Во-первых, это касается их физиологии. На биологическом уровне (через гены) природа прививает детям такие качества, которые подходят полу ребёнка.

Во-вторых, существует разница на психологическом уровне. Дети разных полов по-разному взрослеют, вырастают.

У них отличаются увлечения и хобби, взгляд на жизнь и даже скорость развития интеллектуальных способностей.

Кто должен заниматься воспитанием девочки, а кто – мальчика?

Различия в воспитании детей разных полов – важный фактор, который необходимо помнить. Как должно различаться воспитание, если в одной семье есть и сын, и дочь? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Специалисты утверждают, что оба родителя должны принимать активное участие в воспитании и обучении ребёнка, чтобы он вырос полноценной яркой личностью, которая готова ко всем превратностям судьбы. Однако не стоит забывать о том, что есть множество занятий, при которых мама должна особенное внимание уделять дочери, а отец – сыну.

Например, мать должна научить дочку вести хозяйство, красиво одеваться и подать себя, быть мудрой и привлекать внимание мужчин. Папа должен обучить сына самообороне, быть мужественным и решительным, всегда защищать слабых и уметь зарабатывать.

Чем отличается воспитание девочки от воспитания мальчика?

Когда в семье появляются дети разных полов, родителей мучает вопрос, чем отличается воспитание мальчика от девочки. Психологи едины в одном: есть различия в подходе к обучению и воспитанию мальчиков и девочек.

  • У мальчиков и девочек разные способы получения знаний.

Мальчишкам все надо попробовать и испытать. Сильный пол учится через эксперименты, им обязательно нужно сделать что-либо самостоятельно и дойти до ответа самому.

Девочки по своей природе склонны к послушанию. Сидя на уроке, юная леди «настраивается на волну» учителя и через жесты, мимику, смотря буквально в рот преподавателю, перенимает знания. Если девочка просит ей что-то объяснить, то ей, действительно, достаточно объяснения, и она его применит, когда ей будет необходимо.

  • У мальчиков и девочек разные реакции на то, как оценивают их деятельность.

Для девочек, как представительниц прекрасного пола, очень важно какое они производят впечатление. Для них имеет большое значение эмоциональное общение со взрослым, и кто конкретно их оценивает, какие слова при этом употребляет.

Мальчиков интересует, какая именно работа оценивается родителем или педагогом, и детальное объяснение ее сути. Поэтому эмоциональная реплика в адрес мальчика: «Я недовольна тобой» – не несёт никакого смысла.

Ему нужно знать, какое его действие вызвало недовольство и почему, чтобы он смог исправить ошибку. Поэтому женщинам, воспитывающим мальчика, непонятно равнодушие к их наставлениям. Например, когда мама долго ругает сына, то недоумевает, почему он не расстраивается вместе с ней.

Просто у мальчиков по природе короткий пик эмоциональности, сильный пол долго не печалится.

Он среагировал в начале разговора, но долго удерживать эмоциональный накал мальчик не в состоянии, канал поступления информации у него закрылся, и он перестает реагировать на мамины нравоучения.

  • Мальчиков и девочек хвалить нужно по-разному.

Чтобы дети росли гармоничными личностями с адекватной самооценкой, их действия должны иметь обратную связь со стороны родителей.

Мальчики оценивают себя по достижениям. Поэтому лучшая похвала для сильного пола будет: «Какой замечательный самолёт ты смастерил!», «Ты помог мне прибраться в квартире, спасибо», «Ты чемпион, лучше всех решил контрольную работу».

Самооценка мальчика растет прямо пропорционально тому, как взрослые оценивают его достижения и поступки. Похвала умножается вдвое, если мама нахваливает действие сына другому человеку, например, папе.

Самооценка мальчика растет через его успехи.

Для девочки важно, чтобы оценили ее качества, потому как женская натура – это состояние. Если дочка испекла пирог или поджарила блинчики, бесполезно говорить о качестве приготовленных блюд.

Нужно смотреть глубже и хвалить саму девочку: «Какая ты у меня заботливая, приготовила на ужин блинчики», «Какая хозяюшка растет, настоящая помощница», «Какая умница: столько книг прочитала за лето».

От этого душа девочки наполняется счастьем, а женская самооценка стремительно идет вверх.

Взрослые должны помнить про особенности воспитания мальчиков и девочек. Родители в состоянии помочь и мальчикам, и девочкам учиться успешно. Просто надо знать природу каждого пола и, отталкиваясь от этого, помогать личностям раскрываться.

Источник: //smartum.com.ua/ru/about_us/blog/vospitanie-detej/razlichiya-v-podkhode-k-obucheniyu-i-vospitaniyu-malchikov-i-devochek/

Воспитание мальчиков и девочек, почему существует отличия в воспитании

Разница в воспитании мальчиков и девочек

Особенности воспитания мальчиков и девочек! Для любого родителя, так или иначе, возникает вопрос, правильно ли он воспитывает сына либо дочь, есть ли отличия в воспитании разнополых детей. Как правило, родитель однополых детей считает, что отличий в воспитании нет. Но, родитель разнополых детей, однозначно отвечает, что разница в воспитании сына и дочери существует.

  • Отличия воспитания;
  • Основные вопросы;
  • Вера родителей;
  • Вывод.

Разница в воспитании мальчика и девочки

  1. Если дочь воспитывается по тому же принципу, как и сын (одинаковое проявление системы наказаний и поощрений), то вырастает впоследствии «пацанка». То есть, девочка проявляет такие качества, как смелость и решительность, имеет твёрдое мнение, она не склонна к плаксивости. В принципе, в этом нет ничего плохого.

    Такие девочки очень комфортно чувствуют себя в мужском кругу, они как рубаха парень, друг. Но им сложно стать женственной и кроткой. Их таких «пацанок» бывают отнюдь не слабые, мягкие жёны, а напротив – напористые, с боевитым характером.

    В воспитании своих детей они проявляют минимум материнской нежности, так как руководствуются лозунгом «не будь нытиком, будь сильнее».

  2. Противоположный случай, если мальчика воспитывают, по типу девочки – то есть «маминого сынка», то большая вероятность возникновения сложностей при адаптации в социуме как юноше, парню, мужчине. Мужские волевые качества, такие как смелость, мужественность, настойчивость должны быть у любого мальчика.

    Когда брат воспитан по тому же принципу, что и сестра, то ему изначально трудно в детском саду, в классе, а затем и в армии. Позже, возможно он и станет более сильным и мужественным, но ему все же придётся неоднократно слышать далеко не лестных слов по поводу его характера и личностных качеств.

Верно ли, что девочек воспитывают мамы, а мальчиков – папы?

Так получилось, что природой заложена сильная психологическая связь с ребенком противоположного пола. Следовательно, родители часто бывают необъективны. Мать подсознательно лелеет сына и не может многого потребовать от него, а отец маловероятно, что научит дочку быть кроткой и нежной.

Возрастной период 5-7 лет обусловлен половой идентификацией с родителем своего пола. Поэтому в это время очень важно, чтобы мать заложила в девочке именно женственные черты, а отец в сыне мускульные качества. То есть родители должны воспитывать исходя из своего опыта половой принадлежности.

Ко всему у отца не получится научить дочь женским хитростям (кулинарное искусство, рукоделие, личная гигиена девушки, прическа и многое другое). А мать не сможет научить сына защищаться в драке, отжиматься, пользоваться строительными инструментами, преодолевать страх перед восхождением на гору и т.

п.

У супругов на подсознательном уровне часто возникает страх передать ответственность в воспитании. То есть, папа не соглашается, чтобы мама передала свой опыт дочери, и соответственно, маме трудно отдать своего любимого сыночка черствому отцу. Доверие возникает лишь в том случае, если между родителями царит гармония, если они не соревнуются друг с другом в «перетягивании каната».

Девочкам – доверие, мальчикам – забота

Если понаблюдать со стороны за взаимодействием мам с дочерями и за взаимодействием мам с сыновьями, то можно сделать следующий вывод:

  1. Девочкам больше доверяют, т.к. они якобы, более благоразумные.
  2. В девочек верят.
  3. Девочек обычно меньше контролируют, а также меньше защищают.
  4. Девочки пользуются доверием с малых лет помыть посуду, полы, ухаживать за младшими.
  5. Девочек чаще критикуют за оценки, внешность.

К мальчикам же мамы испытывают особую любовь, более трепетную. И со временем эта любовь не угасает. Как правило, о мальчиках более заботятся: «холодно, оденься теплее, плотно покушай, очисти нос».

Таким образом

  1. Мальчиков берегут, окружают любовью.
  2. Мальчиков больше опекают и чаще контролируют.
  3. Обязанность мальчика дома минимальная – например, выносить мусорное ведро.

  4. Как правило, сыновей мамы боятся взволновать или обидеть.

Исходя из вышесказанного, понятно, почему девочки становятся мужественными, а мальчики сентиментальными, не умеющими преодолевать препятствия.

Естественно, такое никому в обществе не нравится.

Поэтому необходимо с самого рождения девочку

  1. Защищать от всего буквально.
  2. Не нагружать слишком многими обязанностями.
  3. Чаще интересоваться ее самочувствием, настроением, желаниями.
  4. Встречать со школы, провожать в школу.
  5. Знать круг ее общения.
  6. Сопереживать ее неудачи.

  7. Не заставлять ее «сворачивать горы».
  8. Необходимо растить ее как принцессу.

Конечно, можно подумать, что она вырастит избалованной, но девочка, воспитанная в атмосфере трепета и заботы, впоследствии себя старается лелеять и любить.

Она ведет себя таким образом, чтобы ее любили, ценили и заботились о ней.

Такая девочка с самого рождения получает защиту от отца, братьев, затем мужа, а потом уже и от сыновей. Таким образом, она всегда защищена любимыми. У девочек самоуважение закладывается в детстве благодаря родительской заботе. Причем с заботы обоих родителей.

Мальчика же необходимо воспитывать так, чтобы он обладал волевым характером, заключающимся в его стержне. И все это воспитывается с помощью родителей веры в него.

Вера родителей заключается в следующих проявлениях

  1. Сыну необходимо говорить: «Я верю в твои силы, ты сможешь!»
  2. Необходимо сыну давать возможность проявлять себя в поступках, чтобы потом обсудить с ним результат.
  3. Не стоит бегать за сыном с ложкой, чтобы накормить, и с шапкой, чтобы потеплее одеть. Пусть учится брать на себя ответственность.

  4. Объяснить, как разрешать конфликты и в случае их возникновения, а не бежать на помощь, а дать ему возможность самому разобраться. То есть верить в него.
  5. Мальчику необходимо привить навык преодоления трудностей в походах, в спортивных играх и др.

  6. Мальчику необходимо прививать любовь к труду – помощь в быту, физическая работа на даче, помощь маме донести сумки.
  7. Сына нужно воспитывать как отважного воина.

Если воспитывать разнополых детей идентично, то проблемы в будущем им не избежать.

Родители закладывают фундамент в детях, дочь должна стать хорошей женой и матерью, а сын – надежной опорой для будущей своей семьи.

Заключение

В заключение стоит добавить – хвалить необходимо и мальчиков и девочек, но по-разному. Девочек – за сам факт наличия ее хороших качеств, а мальчиков за успехи, то есть за поступки. И не забывать постоянно, показывать свою любовь, говорить о ней. Именно понимание того, что любят, воспитывает бережное отношение к чувствам родителей.

Популярные записи

Источник: //apteka24chasa.ru/osobennosti-vospitaniya-malchikov-i-devochek.html

Разница в воспитании мальчиков и девочек. 5 важных «ключиков»

Разница в воспитании мальчиков и девочек

Кажется, мы так много знаем о воспитании, но так часто из наших детей вырастает совсем не то, что бы мы хотели видеть. Почему так происходит? Мы заботимся, любим и ценим наших детей, вкладываем в них всю душу, а они не отвечают нашим ожиданиям. Может быть в наших методах воспитания есть погрешности?

Начните с себя

Залогом правильного воспитания ребенка, прежде всего, являются отношения в семье. Если мама искренне любит папу, заботится о нем, уважает его, то и сын непременно захочет стать таким мужчиной, которого мать могла бы полюбить.

Но если в отношениях родителей отсутствует взаимопонимание, уважение и забота, то у мальчика не формируется образ отца, а значит, и нет образа мужчины.

Посмотрите на современных мальчиков – многие ли из них стремятся стать мужчинами или уходят от реальности в компьютерные игры и интернет?

Дочь берет пример с мамы. Папа вдохновлен мамой, дарит подарки, оказывает знаки внимания, а она в свою очередь хорошо выглядит, красиво одевается, радует всех своим хорошим настроением. У девочки формируется положительный образ женщины и в дальнейшем она сможет создать крепкую, дружную семью.

А если мама практически не общается с отцом, считает себя выше его или же папа-тиран, который каждый день избивает маму. Мама ходит дома в застиранном халате, растит огромные складки на теле и забывает мыть голову. Давайте подумаем, кем захочет стать девочка и не сделает ли она вывод, что все женщины – отвратительны?

Поэтому воспитание ребенка нужно начинать с воспитания себя. Присмотритесь к себе. Все ли Вас устраивает в себе, семье и что Вы можете воспитать в своем малыше? Насколько мы сами умеем уважать, принимать, заботиться. И насколько мы способны заботиться о себе и сохранять интерес мужа к себе.

Девочек воспитывают мамы, мальчиков – папы

Мы часто не можем быть объективными с детьми противоположного пола, потому что имеем с ними сильные эмоциональные связи. Так папа настолько любит дочь, что позволяет ей вить из себя веревки, а мать не сможет воспитать из сына настоящего мужчину, потому как сын не подчиниться ей полностью. Если, конечно, мать не сломит его морально.

Именно поэтому важно, чтобы после пятилетнего возраста за воспитание ребенка отвечал тот родитель, который меньше вовлечен в такие связи, т.е. родитель своего пола. У девочек – это должна быть непременно мама, а у мальчиков – папа. Им проще быть объективными, лучше видны все трудности и проблемы, т.к. родители опираются на собственный опыт.

К этому возрасту у ребенка начинается половая идентификация. Девочек начинает интересовать рукоделие, домашнее хозяйство, кулинария, а мальчиков – подтягивание на турнике, разведение костров. Девочки начинают тянуться к мамам, а мальчики – к папам. Поэтому позвольте своему 5-летнему сыну проводить больше времени с папой, для него это сейчас очень важно.

Любовь: забота и доверие

В психологии выделяется два типа любви: любовь как забота и любовь как доверие. Мальчикам нужна одна, девочкам другая. Главное не перепутать. Но как определить кому какая необходима?

Перенесемся на минуту в обычную семью.

Как родители относятся к девочкам? Они считают их более благоразумными. Поэтому им больше доверяют. Девочкам обычно достается меньше контроля и меньше защиты, их учат постоять за себя, чтобы хулиганы не обидели. С ранних лет дочерям доверяют мытье посуды, полов, уход за братьями и сестрами. И, конечно, же, девочек меньше критикуют по поводу внешности, оценок и талантов.

Мальчиков оберегают больше: «Надень шапку, покушай супчик, ты не заболел?». По статистике, мамы более трепетно относятся к сыновьям, даже если их чаду слегка за 30. Их больше контролируют, опекают, не накладывают никаких обязанностей (единственная обязанность сыновей – вынести мусор). Мамы очень боятся обидеть и ранить сыночков.

По факту мальчикам мы даем заботу, а девочкам – доверие. А потом удивляемся, почему у нас растут сильные женщины, которые со всем справятся и мужчины, за которыми нужен постоянный уход. Ведь начинается все в детстве. А как надо бы?

На самом деле, нужно бы окружать заботой девочек с самого рождения: защищать ее, не сваливать на нее кучу обязанностей, проявлять больше интереса к ее увлечениям, встречать и провожать в школу, помогать ей, не требовать от нее слишком много. Относиться к ней очень трепетно и нежно. Вы сейчас думаете, какой бред, она избалуется? Вы можете так думать. Но попробуйте примерить к себе. Если бы ваши родители к вам так относились, что бы изменилось в вас? Только честно.

Лучшая защита в жизни женщины – это ее чувство собственного достоинства, которое не позволит выходить замуж за кого попало, терпеть по отношению к себе жестокость, насиловать саму себя.

В прежние времена девочки всегда находились под защитой: сначала отца и братье, потом мужа и сыновей. Благодаря этой заботе, она чувствовала себя любимой, а значит, была спокойной и умиротворенной. Сейчас мы пытаемся заслужить любовь, привыкнув, что в нас верят.

А хочется, чтобы кто-нибудь догадался и избавил нас от всего этого. «Пришел, увидел, победил, все сделал сам».

Мальчиков же нужно закалить трудностями, чтобы он смог вынести в жизни все. Взрастить в нем стержень! Сыну нужно говорить: «Я в тебя верю!», отдавать ответственность за его жизнь в его руки, не защищать его в детских ссорах, а верить в него, что он сам справится. Мальчику нужен постоянный посыл: «Ты справишься!».

Это непросто – особенно для матери, поэтому для мальчишек так важно отцовское воспитание. Мужчинам с детства нужно растить крылья, а не рога! Если за спиной мужчины крылья, то ими он укроет от неприятностей всех своих близких, а заодно покорит любую вершину. Нынешним воспитанием мы выращиваем из них домашних животных. И судя по народным поговоркам – с рогами.

Подумайте, какого мужчину вы бы хотели видеть рядом с собой и начните относиться так к своему сыну, желая его увидеть именно таким.

Хвалить, но по-разному

Детей нужно хвалить! Но по-разному! Мы по-разному устроены и по-разному все воспринимаем.

Вопреки всем убеждениям, девочек нужно хвалить как можно чаще. Не бойтесь ее перехвалить! Помните, она с рождения – бриллиант, и если мы об этом будем молчать, она всю жизнь будет считать себя булыжником.

Главное хвалить дочь за качества, которые у нее есть от рождения, а не за поступки. В противном случае, она начнет заслуживать любовь всеми способами, добиваясь похвалы. Будет всячески угождать, чтобы Вам это нравилось и Вы ее хвалили.

Подумайте о ее жизни в будущем. Она всегда и везде будет так поступать.

//www.youtube.com/watch?v=0maUsHHAjVQ

Сколько бы вершин она не покорила, ей постоянно будет казаться этого мало, в груди останется огромная дыра от тоски по любви. Кроме того, так она будет считать, что сама по себе ничего не стоит.

Это цена за наше удобство и нашу гордость за успехи дочери! Потому что дочерью стоит гордиться просто так. Изначально. Потому что она есть. Потому что она красивая, добрая, ласковая, милая, хозяйственная, нежная…

Уверенные в себе женщины, которые знают, что их можно любить просто так, гораздо счастливее в жизни.

Они с легкостью создают счастливые, прочные семьи. При этом они не становятся менее трудолюбивыми, просто они перестают делать лишнее и то, что им несвойственно и неприятно. Говорите почаще своей дочери такую фразу: «Я люблю тебя за то, какая ты есть. И тебе не обязательно что-то делать для того, чтобы я тебя любила».

Мальчиков хвалим только за поступки, только за дела. Но не критикуем их за поражения, ведь мы в них не перестаем верить! Мальчики устроены так, что все качества ему нужно приобрести, заработать, выработать.

Маменькины сыновья, которых вы иногда видите на улицах и брезгливо отворачиваетесь, на самом деле хорошие люди. Их любили и заботились о них, не верили в ни и не побуждали их к развитию. В душе такие мальчишки глубоко несчастны, потому что ни каких мужских качеств в них ничего нет. Мы ведь такого будущего для сыновей не хотим?

Просите своего сына о помощи с малых лет. Схема такая: просите о помощи – хвалите за результат, за действия.

Таким образом, мужчина вырастает с ощущением, что помогать другим – это здорово, это приносит удовольствие, удовлетворение и любовь. Но не забывайте постоянно выражать свою любовь.

Любовью сына не испортишь! Не забывайте, что несмотря ни на что, он ребенок, нуждающийся в простой фразе «Я тебя люблю».

Пожалуй, это основные «ключики», с помощью которых мы можем найти подход к сердцам наших детей. Вспомните свое детство. Проанализируйте его. Попробуйте не допускать ошибки в воспитании, которые возможно допустили Ваши родители.

Если Вам понравилась статья, ставьте +, подписывайтесь на канал!

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5acb5e823dceb7c32f3419d3/5ae03597830905f5a9781c43

» Отличия в развитии и воспитании мальчиков и девочек: поговорим о «типичности»

Разница в воспитании мальчиков и девочек

Какими бывают мальчики, девочки, или какими они должны быть? В обществе успели сформироваться определенные представления на этот счет. Зачастую разочарования или сюрпризы, с которыми сталкиваются родители при воспитании детей, связаны именно с такими стереотипами.

Разумеется, существуют определенные закономерности в развитии ребенка в зависимости от его пола. Они обусловлены социальными и природными факторами, а также отражают многовековые понятия, передающиеся от отца к сыну. Однако ваш ребенок вполне может нарушить все постулаты «типичности».

И это вовсе не будет означать, что с ним «что-то не так».

 При рождении, как правило, мальчики крупнее девочек, имеют больший вес, более крупную голову. Говорить мальчики обычно начинают на 4-6 мес позднее девочек, ходить – на 2-3 месяца позднее.

 Когда вы обращаетесь к мальчику с критикой, вкратце изложите суть своего недовольства. Все дело в том, что мальчики неспособны долго пребывать в состоянии эмоционального напряжения, их мозг просто блокирует слуховой канал, и сын перестает вас слушать.

Это подтверждается и наблюдениями санкт-петербургских нейропсихологов. Они выяснили, что с самого рождения мозг мальчиков и девочек работает по-разному (для этого записывали биотоки мозга младенцев).

Если проанализировать, как взаимодействуют электрические потенциалы в разных областях коры мозга, то можно с большой долей вероятности определить пол новорожденного.

 Острота слуха у мальчиков до восьмилетнего возраста выше, чем у девочек, но девочки обладают повышенной чувствительностью к шуму.

Чувствительность их кожи также выше, поэтому телесный дискомфорт для них более неприятен, и в то же время девочки более отзывчивы на ласку, объятия, поцелуи.

Играя, девочки чаще используют ближнее зрение, им достаточно ограниченного пространства, где можно разложить кукол, бусины, лоскутки и прочие маленькие богатства. А вот мальчики применяют в играх дальнее зрение, им нравится бросать предметы, догонять друг друга и т.п.

Вообще для полноценного развития мальчикам нужно больше пространства. За неимением достаточной площади горизонтальной поверхности, шалуны начинают осваивать вертикальную, они могут залезть на шкаф, повиснуть на двери, прыгать на спинке дивана и т.д.

 Так задумано природой

 Различия в психике детей мужского и женского пола заложены природой не случайно. Это обусловлено борьбой двух противоположных тенденций.

Ориентированность женщины направлена в сторону выживаемости, сохранения ценных эволюционных приобретений, ориентированность мужчины – в сторону прогресса, познания нового.

Мужчины характеризуются поисковым поведением, поэтому мальчики так активно осваивают новые пространства, совершают рискованные поступки, быстро находят выход из сложной ситуации, принимают нестандартные решения.

Все эти особенности играют роль в обучении мальчиков и девочек. Девочки обладают более однотипным мышлением, но их речь более развита, мальчики больше молчат, но мыслят интересно, нестандартно. Порой это незаметно как раз в силу их неразговорчивости.

 Психологами был проведен такой эксперимент. Учащимся первого класса задали вопрос – как можно использовать кирпич? Первый ответ, лежащий на поверхности, пришел сразу – «для постройки дома». Затем отвечали девочки – можно построить забор, гараж или сарай.

Исчерпав тему строительства, они притихли, и тогда подал голос один из мальчиков «Кирпич можно положить для тяжести при засолке грибов». И вновь инициативу подхватили девочки, они придумывали, как можно применить кирпич в качестве груза.

Затем, когда и эта тема была исчерпана, снова ответил мальчик: «Можно обложить костер кирпичами, и тогда трава не загорится»… Это не означает, что ни одна девочка не сможет выдать новую идею, но все же лучше с принципиально новыми задачами справляются мальчики.

При этом они не уделяют достаточно внимания аккуратности и тщательности – например, решив нестандартным путем математическую задачу, мальчик может допустить при вычислении ошибку и получить двойку в результате.

 Девочкам подвластны шаблонные задания с необходимостью тщательной проработки деталей. Девочки быстрее читают, обладают более беглой речью, пишут более аккуратно и красиво, но мальчики быстрее решают кроссворды и лучше подбирают словесные ассоциации.

Согласно исследованиям, даже шестилетние мальчики обладают специализацией мозга по пространственному мышлению, у девочек она не появляется и к тринадцати годам. Поэтому мальчикам проще решить геометрическую задачу пространственным методом – повернуть мысленно фигуры, наложить их друг на друга.

Девочки же обозначают стороны, углы буквами и в дальнейшем оперируют этими значениями, а также теоремами (шаблонами). Мальчикам труднее дается грамота, они могут писать небрежно и плохо пересказывать. Не стоит огорчаться, если вы замечаете это за своим сынишкой – в этом одна из особенностей мужского ума.

Мальчики чаще проявляют математическую одаренность, у девочек, как правило, богаче словарный запас.

И помните, что мальчики отстают в развитии от девочек, они проходят свой путь взросления, потому не нужно волноваться за их интеллектуальное становление.

Разница в воспитании мальчиков и девочек

 Но биологические предпосылки – не единственный показатель, определяющий различия между мальчиками и девочками. Немалая доля этих различий формируется в процессе воспитания.

Осознанно или подсознательно, но уже с первых дней жизни ребенка родители растят его в соответствии с заложенными у них представлениями о том, какой должна быть женщина или каким должен быть мужчина.

Соответственно, и общаются с детьми разного пола взрослые по-разному.

Было отмечено, что в мальчиках отцы стремятся пробудить исследовательские навыки и побуждают их к двигательной активности. К примеру, на прогулке папа зачастую держится несколько поодаль, без необходимости на помощь не спешит. Девочкам же в случае затруднений взрослые чаще предлагают помощь, а также больше разговаривают с дочерьми.

 Мальчику стараются прививать самостоятельность, храбрость, активную жизненную позицию, настойчивость, сдержанность в проявлении эмоций. Девочку видят мягкой, изящной, чуткой, внимательной.

Но эти усредненные показатели не являются мерилом и поводом для того, чтобы каждого ребенка под них подстраивать или тревожиться, когда малыш ведет себя «нетипично».

Если говорить сухим научным языком, «мужчины и женщины, которые сохраняют отчетливую половую идентичность и при этом гармонично сочетают психологические признаки обоих полов, наиболее продуктивны и адаптивны в общественной и личной жизни».

Иначе говоря, некоторые особенности и черты, традиционно приписываемые противоположному полу, скорее всего, будут способствовать жизненному успеху человека – в том случае, если при этом не мешают быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной».

С ним что-то не так?

 Если мальчик играет с куклами или проявляет интерес к шитью, родители, как правило, начинают опасаться – «с ним что-то не так»! Но взрослый мужчина, ловко обращающийся с ребенком, умело переодевающий или причесывающий его, вызывает одобрение, а творениями знаменитых кутюрье восхищается весь мир. Непоседливая, упрямая девочка — «маленькая разбойница» — доводит родителей до «белого каления». Но в будущем благодаря своей настойчивости, умению отклоняться от заданных стандартов, смелости и решительности она может достичь значительных профессиональных высот!

 Современное общество развивается таким образом, что традиционно мужские и женские роли перестают в нем быть специфичными. И поэтому не стоит впадать в панику, если дочка просит купить машинку или интересуется инструментами. Помните, однако, что во всем важна мера.

Заметив, что интересы ребенка сосредоточены исключительно в области, принадлежащей детям противоположного пола, попытайтесь сформировать для него новый круг общения, вовлекайте в более «традиционные» занятия, игры.

Воспитывать в ребенке осознание своей половой принадлежности также необходимо.

Мальчики не плачут, девочки не дерутся?

Но как это правильно делать? Не стоит ругать ребенка, который ведет себя «не по правилам».

Например, нередки случаи, когда отец насмешливо или строго обращается к сыну: «Мальчики не плачут! Нечего реветь, как девчонка!» И вот уже рыдающий от обиды и боли малыш запоминает, что выражать свои эмоции свободно могут только «девчонки», мальчикам это «не положено» — следовательно, он ищет иные выходы для снятия стресса. Природой в мальчиках заложена большая по сравнению с девочками агрессивность. И, если настойчиво призывать ребенка проявлять «мужество», эта природная агрессия может быть спровоцирована. Мальчик может начать ломать игрушки, рвать книги, бить других детей, грубить взрослым. С другой стороны, оказавшись в детском саду, привыкший выражать свои эмоции слезами мальчик непременно станет удобной мишенью для насмешек сверстников.

 Так в какой же мере должен быть усвоен ребенком принцип «мальчики не плачут»? В следующей форме – «мальчики не плачут из-за пустяков». И приучать малыша к этому следует не тогда, когда он уже расплакался, а тогда, когда самостоятельно удержался от слез.

С гордостью похвалите малыша – «молодец, настоящий мужчина!» И вы увидите, как ребенок сразу забудет об ушибленной коленке. Он мальчик, а значит, будущий мужчина. А мужчины не плачут из-за такой ерунды! Ведь папа же не плакал, когда ударил себя случайно по пальцу молотком.

Если ребенок сам приходит к такому выводу, если он получает возможность гордиться собой (не без помощи и поддержки взрослых) – тогда будет достигнут результат.

 Или другой пример. Мама сердится на дочь – «Зачем же ты опять лезешь на дерево? По деревьям лазают только мальчики, а ты – девочка!» Постоянно преследуемая такого рода (и иными) ограничениями, девочка начнет жалеть, что она не мальчик.

Насколько легче мальчишкам живется! Они могут писать корявым почерком, могут бегать, прыгать и лазать, где захотят.

Расстроенная девочка приходит к таким выводам – а что может быть хуже несогласия со своей половой принадлежностью уже в столь юном возрасте! Чтобы у ребенка формировалась адекватная самооценка, чтобы он мог строить гармоничные взаимоотношения с окружающими людьми, сохранять психическое и душевное равновесие – он должен принимать себя таким, какой он есть, и ключевая составляющая этого принятия – принадлежность к мужскому или женскому полу. Поэтому столь важно и необходимо, чтобы свою гендерную роль ребенок осознавал и осваивал в условиях одобрения, радовался, что родился мальчиком или девочкой.

Советы родителям

Родители должны отделять свои представления об «идеальном ребенке», «мужественном сыне», «женственной дочери» от индивидуальных особенностей малыша, которые препятствуют его приближению к «идеалу».

Не следует строго разграничивать половые роли, навязывать ребенку стандарты, сурово ограничивать его поведение.

А вот что вы должны сделать – позаботиться о наличии перед глазами малыша положительных примеров «истинных леди», «настоящих мужчин». Этот путь намного продуктивнее.

 Как же быть, если мама воспитывает сына в одиночку, или у папы нет времени, чтобы показывать мальчику примеры настоящего мужского поведения? Тогда следует преподавать ребенку «теорию мужества» и позаботиться о его регулярном общении с теми мужчинами, которым он может (и хочет) подражать.

Причем сделать это необходимо как можно раньше – не дожидайтесь, пока таким примером для сына станет подозрительная личность из дворовой компании.

Если «образцов для подражания» нет среди родственников, друзей и знакомых, можно подобрать для ребенка кружок или спортивную секцию, где занятия будет вести отвечающий вашим представлениям о «настоящем мужчине» преподаватель. Лучше всего для этих целей подойдут спортивные организации, а также художественные школы и ремесленные кружки.

В данном случае следует брать во внимание не столько возможность применения полученных знаний на практике, сколько общее положительное воздействие творчества. Для девочек такими полезными навыками могут стать любые занятия по рукоделию.

 Преодолевать трудности и разделять обязанности мальчики и девочки могут научиться в семейных и групповых походах.

Источник: //paidagogos.com/otlichiya-v-razvitii-i-vospitanii-malchikov-i-devochek-pogovorim-o-tipichnosti.html

Разница в обучении и воспитании мальчиков и девочек

Разница в воспитании мальчиков и девочек

Часто в воспитании и обучении детей мы делаем ошибки, которые впоследствии серьёзно сказываются на формировании полноценной личности. В этой статье я хочу обратить внимание родителей и педагогов на разницу в подходах в обучении и воспитании девочек и мальчиков. Каждый ребёнок индивидуален, взаимоотношения с ребёнком, воспитание и обучение тоже требуют индивидуального подхода.

В статье «Мозг мужчины и женщины» я указала причину, которая определяет наше различное поведение, пояснила, почему мы такие разные. И эту природную разницу должен знать каждый родитель, воспитатель, педагог, дабы результаты родительского и педагогического труда оправдали ожидания.

Мы очень многого хотим от наших детей: и примерного поведения, и послушания, и пятёрок в школе. Считаем, что именно наш ребёнок достоин выбиться в гении, а сами делаем одну ошибку за другой, забывая, что перед нами уже индивидуальность, которая требует к себе соответствующего подхода.

Итак, в чём Разница в обучении и воспитании девочек и мальчиков?

Сразу сделаю акцент на статистических данных о результатах исследования девочек и мальчиков, взятых из лекции профессора Т. В. Черниговской, ныне действующего российского учёного в области нейронаук, нейролингвистики и теории сознания.

Обследовались учащиеся школ и студенты вузов (мальчики и девочки), выяснилось, что:

  1. 70% мальчиков получают низкие оценки по учебным дисциплинам
  2. 80% мальчиков имеют проблемы с дисциплиной
  3. 70% мальчиков делают перерывы в учёбе или остаются на 2 год
  4. 90% преступлений выпадает на долю мальчиков
  5. проблем в эмоциональной сфере в 3 раза больше у мальчиков по сравнению с девочками
  6. от 10 до 12 лет в 2 раза больше мальчиков, склонных к суициду
  7. в 2 раза больше у мальчиков проблем в развитии
  8. 16% мальчиков плохо пишут тесты в школе
  9. меньший процент у мальчиков по чтению и пониманию прочитанного текста

Результаты тревожны!

Итак, что нужно учитывать в обучении и воспитании мальчиков:

  • у них повышенная моторная активность, поэтому возникают проблемы с дисциплиной. Им природой заложено больше двигаться, прыгать, бегать и если их в этом регулярно ограничивать, могут начаться проблемы не только с поведением, но и со здоровьем.

    Им на переменах нужно дать возможность «выбегаться и выпрыгаться», чтобы сбросить энергию, иначе спокойствия с их стороны на уроке учитель не дождётся;

  • мальчикам нельзя давать на уроке несколько заданий сразу, не нужно торопить с ответом, потому что они слабо переключаются с задания на задание, т.е.

    более регидны;

  • их нужно сажать за первые столы, ближе к учителю, т.к. хуже девочек слышат. У них на 35% меньше сами проводящие пути в улитке уха, чем у девочек (они как бы недослышивают);
  • находят друзей и компании ради действий, а не для разговоров. Слабо идут на личный контакт с учителем, т.к. их раздражает прямой взгляд «глаза в глаза».

    Поэтому, при беседе с ними, лучше стоять сбоку или рядом, уж если напротив, то не «сверлить их взглядом» – это против их природы;

  • разговаривать с ними или давать задания нужно громко, кратко, чётко, вовлекая в работу, т.е. действие, т.к. любят эксперименты, опыты и отвергают теорию (монотонное чтение учителем материала их будет только раздражать).

    Успешно работают с символами, картинками, абстрактными категориями;

  • очень любят похвалу – это для них стимул к действию. Они, в отличие от девочек, нацелены на результат, а не на сам процесс.

    У них сильно развито чувство соперничества и похвала им просто необходима;

  • мальчики более скрытны: не любят делиться своими тайнами и не терпят, когда им «лезут в душу»;
  • им интересна литература, содержащая полезную информацию, а не романы о любви. Предпочтение отдают точным наукам.

Теперь о девочках:

  • на уроке они могут выполнять несколько заданий, т.к быстрее переключаются (в работе задействованы оба полушария головного мозга);
  • у них лучше развита сенсорная память, лучше запоминают цвета, звуки, запахи.

    Любят тёплые тона, красочно оформленное помещение, для них благоприятна обстановка, приближённая к домашней;

  • не любят повышенного или громкого голоса. Беседу с ними нужно вести спокойным, мягким, доброжелательным тоном, не исключая комплименты, смотреть «глаза в глаза», т.к. уже при рождении для них важен визуальный контакт с матерью.

    С взрослением это желание увеличивается в 400 раз. Очень ценят положительные эмоции;

  • для них важен внешний вид педагога, оценивают его до мельчайших деталей, т.к.

    лучше видят различия между объектами, за которыми наблюдают;

  • легко устанавливают дружбу и вливаются в компании ради обсуждения и разговоров, любят делиться секретами, а действия им не столь важны;
  • участвуют в мероприятиях, играх не ради конечного результата, а ради участия в самом процессе;
  • могут открыто говорить о своих чувствах, не считая это запретным;
  • любят читать романы, нежели сложные информированные тексты, с последующим обсуждением прочитанного;
  • у них раньше развиваются языковые навыки. Лучше овладевают гуманитарными дисциплинами, а физика, геометрия, математика для них сложна.

В заключение

Почему у одного учителя нет проблем с детьми в классе, а у другого – хоть из школы беги? Почему у одних родителей доверительные и теплые отношения с собственным ребёнком, а от других дети бегут из дома? Сложные вопросы, но ответ прост: нужно быть не только любящими родителями и знающими отлично свой предмет учителями, но и мудрыми, понимающими и знающими возрастные индивидуальные особенности развития детей.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперёк и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.
Д. И. Писарев

Как известно, проблемы детей растут вместе с их возрастом. Кто, как не мы, родители и педагоги, обязаны им помочь, научить и развить способность к самостоятельному их решению.

Источник: //sherbakova.com/obuchenie-malchikov-i-devochek/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.