Так вот ты какая, Россия-2030?

Автомобиль по подписке: идея прикольная, но о свободе забудьте

Так вот ты какая, Россия-2030?

В начале июля Motor1 обещал рассказать о том, как продвигаются работы по созданию в России так называемой онлайн-подписки на автомобили. Тогда мы узнали от управляющего директора Hyundai в нашей стране Алексея Калицева первые общие подробности о смелом проекте. Теперь же стали известны детали концепции – по сути, новой формы владения персональным транспортом.

Зачем и кому нужна подписка?

Напомним, откуда ноги растут. В Hyundai уверены, что машина из товара вскоре превратится в услугу. Во всяком случае, исследования компании показывают четкую тенденцию на деформацию сознания водителей.

В доказательство приводят как поведенческие настроения: бешеную популярность каршеринга в той же Москве, нежелание молодежи обременять себя некогда типичными для автомобилиста хлопотами (ремонт, страховка, парковка, налоги, сезонные шины и т.д.), так и более глубокие изменения. К примеру, по прогнозу корейцев, к 2030 году полностью изменится структура доходов и выручки дилеров.

Уже сейчас розница на продажах не зарабатывает, деньги приносят сервис, финансовые и страховые продукты, допоборудование. А в будущем серьезно сократится и их доля – на первое место выйдут услуги и технологии (смотрите графики), ведь миллениалов скидками да прочими трейд-инами не заманишь – у них и машин-то своих старых нет, чтобы сдать в автосалон.

Другой фактор – тренд на сокращение ежегодных пробегов личного транспорта, при этом корпоративный километраж, напротив, растет. Иными словами, эксперты предрекают превращение автомобиля в гаджет.

У стоящих на пороге революционных изменений (их в Hyundai воспринимают уже как данность) автопроизводителей два варианта: законсервировать привычную систему «завод – дистрибьютор – дилер – клиент», отдав право на эксперименты в перспективных областях агрегаторам и конкурентам. Либо действовать самостоятельно, пытаясь не бороться с «бунтарями», но возглавить это течение. И корейцы рискнули разработать собственный сервис онлайн-подписки на автомобили.

Как устроена подписка?

В основе проекта – три компонента. Ключевой – стартап Hyundai Mobility Lab во главе с только что назначенным на вторую должность генеральным директором Алексеем Калицевым и багажом инвестиций в 100 миллионов рублей.

Команда из семи (скоро будет девять) ребят из Сколково занимается созданием мобильного приложения, электронной платформы и прочей телематики, без которых проект в принципе не способен жить. Второй участник высокотехнологической авантюры – собственно офис Hyundai в России.

Это владелец автопарка и мозг, определяющий количество машин, поставки, оснащение, цены. Третий партнер – дилеры, обеспечивающие техподдержку и географию охвата.

Вообще идея подписки на автомобили не нова, многие компании практикуют нечто подобное даже в России (Volvo, к примеру). Но фишка Hyundai – в элементарности, решении «в два клика» без бумажной волокиты, визитов в офис и прочих заморочек.

Все просто: скачал мобильное приложение, зарегистрировался по номеру телефона, загрузил паспорт и права, прикрепил банковскую карту, сделал селфи – жди одобрения службы безопасности. В точности как в каршеринге, только отсев потенциальных проблемных пользователей будет выше.

Проверять желающих доверят партнерским банкам и страховым компаниям, в итоге к аренде допустят, по предварительным оценкам, 60-70% водителей. Есть и другие ограничения – возраст не ниже 25 лет и стаж вождения три года минимум.

Далее людям с чистой репутацией мобильное предложит выбрать тариф из трех вариантов. City – аренда на срок от часа до 24, удобный для текущих повседневных дел. Country – от одного дня до 30, рассчитанный на командировочных и отпускников. Freedom – от одного до 12 месяцев, своего рода «все включено», полноценная альтернатива покупке личной машины.

На чем дают ездить?

Следующий шаг – выбор модели из каталога и необходимых аксессуаров вроде детского кресла или багажного бокса на крышу. Пока в автопарк подписки заготовили четыре автомобиля Hyundai: никаких дешевых «Солярисов» – только кроссоверы Santa Fe, Tucson, Creta и… восьмиместный минивэн H-1, удобный для семейных путешествий к морю, например.

В 2020-м, возможно, добавят премиальные Genesis и спортивные i30 N. Обещаны только свежие экземпляры без раздражающей многих каршеринговой обклейки, возрастом не более двух лет и с пробегом не выше 55 000 км. Комплектации – близкие к топовым. На старте в проект записали 200 единиц техники, но к концу следующего года обещают рост на порядок.

И только финальный этап заставит пользователя встать с дивана – за машиной надо ехать к дилеру (и туда же возвращать), на специальную парковку с логотипами Hyundai Mobility.

Хотя и здесь есть приятное исключение: в пакете Freedom будет услуга доставки к дому. Пока в проект определили четыре пилотных салона в Москве: «СИМ», Akros, Inchcape, «Автомир».

Затем их станет 12, потом 20, следом подписка придет в города-миллионники, а через два года сеть охватит всю Россию.

На этом, собственно, процедура окончена: открываешь автомобиль (причем Hyundai Mobility Lab обещает внедрить технологию NFC, чтобы вместо ключа использовать телефон), забираешь в бардачке ключи и документы, а когда срок подписки закончится – пригоняешь назад или продлеваешь аренду.

А теперь о грустном

Звучит красиво, однако вопросов к подписке Hyundai еще немало. Мы пока не знаем тарифы – цены объявят 1 октября в момент официального запуска сервиса. Если народ посчитает услугу дорогой, невыгодной – проект, скорее всего, не взлетит.

Пробег точно ограничат – за превышение лимита придется платить, как за дополнительный интернет-трафик в телефоне. Пока нет однозначного решения насчет штрафов.

Понятно, отвечать придется клиенту, вот только в каком объеме? Напомним, для юридических лиц (а все машины повиснут на балансе Hyundai) наказание за парковку на газоне, например, – 300 тысяч рублей. Нет ясности с оценкой повреждений и естественного износа.

То есть разработчики предусмотрели некий гайд для механиков по общим пунктам, но при этом оставляют за собой право снять с арендатора деньги при обнаружении повреждений после завершения подписки. Хотя страховку от угона и аварий обещают сделать без франшизы.

Примерно так будет выглядеть терминал автомобилей по подписке на стоянках официальных дилеров.

И, конечно, можно забыть о свободе. Камеры и микрофоны в автомобили ставить вроде как не собираются, а вот в остальном обещан чуть ли не тотальный контроль. Запрет на курение – полный.

При опасном вождении, прочих проступках вроде выезда за пределы разрешенной зоны (хотя обещана вся территория РФ), да и просто при посадке за руль электронный голос станет напоминать о том, что машина прокатная.

Телематика собирается следить за 150 параметрами: к примеру, сильный удар при въезде в яму не останется в тайне – если пострадает подвеска, клиенту потом придется объясняться. Предусмотрена и удаленная блокировка двигателя – даже на ходу, если «что-то пошло не так».

Поэтому полноценной заменой личному автомобилю подписка пока точно не станет, равно как и каршеринг. А вот выступить новым альтернативным вариантом транспорта – почему нет?

Источник: https://ru.motor1.com/reviews/368114/avtomobil-po-podpiske-ideya-prikolnaya-no-o-svobode-zabudte/

Kiryl Persianov: Новости Российского

Так вот ты какая, Россия-2030?

До 30 июня 2019 года должна была быть разработана национальная стратегия по развитию технологи искусственного интеллекта. 

В проекте должны быть отражены шесть ключевых направлений развития:

математические методы и алгоритмы;

аппаратная база;

программное обеспечение;

доступность и накопление данных;

нормативно-правовая база;

кадровое обеспечение.

В течение шести лет на реализацию стратегии из федерального бюджета планируется выделить около 90 млрд руб.  

В проекте стратегии указаны перспективные с точки зрения эффективного использования искусственного интеллекта сферы: образование и наука, транспорт и логистика, национальная безопасность, промышленность, медицина, включая, например, медицинскую аналитику, раннюю диагностику заболеваний.

Представители научного сообщества раскритиковали Национальную стратегию по развитию искусственного интеллекта  

Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук (ФИЦ ИУ РАН) направил отзыв на имя помощника президента РФ Андрея Белоусова на Национальную стратегию по искусственному интеллекту. Документ подготовил Сбербанк совместно с Минкомсвязи РФ, Газпром нефть и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

По мнению специалистов ФИЦ ИУ РАН, Стратегию необходимо доработать с привлечением научно-исследовательских организаций. В частности, сотрудниками Центра была создана концепция научно-технической программы «Искусственный интеллект как драйвер цифровой трансформации экономики России», в мае 2019 году данный документ был утвержден. В программе описано пять направлений:

Развитие фундаментальных исследований в области искусственного интеллекта

Развитие базовых технологий искусственного интеллекта

Создание инструментов и аппаратно-программных средств искусственного интеллекта

Внедрение технологий искусственного интеллекта в различные сферы цифровой экономики

Подготовка кадров в области искусственного интеллекта

Позицию представителей ФИЦ ИУ РАН поддерживают и в Российской ассоциации искусственного интеллекта. Руководство Ассоциации указало, что в нынешней редакции Стратегии не указаны отрасли экономики, в которых внедрение ИИ даст положительный эффект. Авторы Стратегии представили искусственный интеллект как систему сервисов, что не совсем корректно.

Свои замечания при обсуждении документа высказали и эксперты на совещании, прошедшем на площадке Аналитического центра при правительстве РФ. По мнению специалистов, в документе дана неверная формулировка понятия «искусственный интеллект». 

Также экспертное сообщество указало на то, что в программном документе нечетко прописан вопрос обмена данными и подготовки преподавателей, способных готовить специалистов в области машинного обучения и ИИ. http://frccsc.ru/node/717

Какой ИИ нужен РФ?

ИИ сегодня – это построенные на «обученных» нейросетях (для обучения нужны массивы заранее накопленных данных) неалгоритмические IT-системы, демонстрирующие способность к принятию решений, которые ведут к достижению поставленной цели в сложной, не до конца формализованной предварительным описанием обстановке. 

В стратегии развития искусственного интеллекта понятие «ИИ» должно получить фундаментальное определение.

Велик соблазн дать более конкретное определение через прикладные задачи, решаемые ИИ-системами: беспилотное вождение автомобилей по дорогам общего пользования, идентификация человека по антропологическим признакам и изображению лица, ранняя диагностика тяжёлых болезней и т.п., однако это обеднит документ, ограничит стратегию развития ИИ в России перечнем задач, который наверняка окажется неполон.  

https://iecp.ru/news/item/4240… 

Кроме этого, по самым осторожным данным компании IDC, глобальные расходы на когнитивные системы и системы ИИ увеличиваются в среднем на 50% ежегодно, к 2021 году объем расходов достигнет $57,6 млрд.

Объем целевых инвестиций на исследования и разработки в области ИИ в странах ЕС достигает 30 млрд. В США, по подсчетам Bloomberg, в настоящее время реализуется более 2600 стартапов в области ИИ, а к 2020 г.

рынок интеллектуальных систем превысит$10 млрд. 

Китайский ИИ vs. Российский ИИ: $1.5 триллионов vs. $3 миллиардов

https://cont.ws/@ashacontws/14… 

Российский задел: технологии, инструменты, платформы

Поисково-аналитическая система Exactus (ФИЦ ИУ РАН)

Робот «Ника» (Сбербанк)

Интеллектуальный ассистент iPavlov (МФТИ)

Голосовой помощник «Алиса» (Яндекс)

Беспилотные автомобили (Когнитивные технологии)

Распознавание документов и машинный перевод (ABBYY )

Беспилотные авиационные системы (ГосНИИАС)

Гиперспектральная съемка для сельского хозяйства (АгроДронГрупп)

Анализ качества публикаций (Антиплагиат, Диссернет) 

FaceApp https://www.faceapp.com/

Влияние на российскую экономику

Промышленное производство. Экономический эффект 15-30%

Торговля и логистика. Применение технологий ИИ в торговле и

логистике увеличит к 2030 их вклад в ВВП на 14%

Транспорт. За счет применения технологий ИИ ВВП будет расти

на 3% в год до 2030 года 

Рост чистой занятости на 5% и выше 

Сельское хозяйство. Сокращение расходов на производство на 23%

Здравоохранение. Увеличение продолжительности жизни, увеличит ВВП на 5% 

https://digital.msu.ru/wp-cont… 

Источники

Новости Российского “Искусственного интеллекта” 

https://cont.ws/@ashacontws/14…  

https://www.quora.com/profile/…  

https://www.quora.com/topic/Ar… 

https://www.quora.com/topic/Ar… 

https://www.quora.com/topic/Ar…

  • Край будущего
  • Технологии
  • Искусственный интеллект
  • Концепты

Источник: https://cont.ws/@ashacontws/1431177

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.