Внеклассное чтение в школе и дома

Конспекты уроков по внеклассному чтению. 1-4 классы – Произведения школьной программы – пособие для учителя

Внеклассное чтение в школе и дома

УРОК 1. ТЕМА: «СКАЗКА В.Д. БЕРЕСТОВА “АИСТ И СОЛОВЕЙ”»

УРОК 2. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ С.Я. МАРШАКА “УСАТЫЙ – ПОЛОСАТЫЙ”»

УРОК 3. ТЕМА: «СЛОВАЦКАЯ СКАЗКА “У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ”»

УРОК 4. ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСЕНКИ “НИКОЛЕНЬКА-ГУСАЧОК”»

УРОК 5. ТЕМА: «РАССКАЗ Е.И. ЧАРУШИНА “ВОЛЧИШКО”»

УРОК 6. ТЕМА: «ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ»

УРОК 7. ТЕМА: «ЧЕРНОГОРСКАЯ СКАЗКА “ЖАДНОСТЬ”»

УРОК 8. ТЕМА: «РАССКАЗ С.В. САХАРНОВА “ДВА РАДИСТА”»

УРОК 9. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ Р.С. СЕФА “НЕОБЫЧНЫЙ ПЕШЕХОД”»

УРОК 10. ТЕМА: «СКАЗКА Ш. ПЕРРО “КРАСНАЯ ШАПОЧКА”»

УРОК 11. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ Ю. ТУВИМА “ПТИЧЬЕ РАДИО”»

УРОК 12. ТЕМА: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА “ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК”»

УРОК 13. ТЕМА: «ЗАГАДКИ. КНИГА Е. СЕРОВОЙ “ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО”»

УРОК 14. ТЕМА: «СКАЗКА К.И. ЧУКОВСКОГО “БАРМАЛЕЙ”»

УРОК 15. ТЕМА: «“СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ МАСТЕРЕ НА ВСЕ РУКИ” А. ТОМИЛИНА»

УРОК 16. ТЕМА: «РАССКАЗ Н.Н. НОСОВА “ЗАТЕЙНИКИ”»

УРОК 17. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ И.З. СУРИКОВА “ДЕТСТВО”»

УРОК 18. ТЕМА: «СТИХИ И ПЕСНИ ОБ АРМИИ»

УРОК 19. ТЕМА: «СКАЗКА В.А. ОСЕЕВА «ДОБРАЯ ХОЗЯЮШКА”»

УРОК 20. ТЕМА: «СТИХИ Б.В. ЗАХОДЕРА “НИКТО”;О. ДРИЗА “СЕКРЕТ СТАРОЙ ПАЛКИ”»

УРОК 21. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Н.И. СЛАДКОВА»

УРОК 22. ТЕМА: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.И. ЧУКОВСКОГО “ДОКТОР АЙБОЛИТ”, “ЧУДО-ДЕРЕВО”»

УРОК 23. ТЕМА: «ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА» В.В. БИАНКИ

УРОК 24. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.Л. БАРТО “МЫ С ТАМАРОЙ…”»

УРОК 25. ТЕМА: «ПИСАТЕЛИ РОДНОГО КРАЯ»”

УРОК 26. ТЕМА: «РАССКАЗ С.М. ГЕОРГИЕВСКОЙ “ГАЛИНА МАМА”»

УРОК 27. ТЕМА: «СКАЗКА В.П. КАТАЕВА “ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК”»

УРОК 28. ТЕМА: «РАССКАЗ К.Д. УШИНСКОГО “НАШЕ ОТЕЧЕСТВО”»

Конспекты уроков внеклассного чтения во 2 классе

УРОК 1. ТЕМА: «СТИХИ О ШКОЛЕ, О ДЕТЯХ С.Я. МАРШАКА»

УРОК 2. ТЕМА: «“СКАЗКИ И КАРТИНКИ”, “СКАЗКИ И БАСНИ О ЖИВОТНЫХ” В.Г. СУТЕЕВА»

УРОК 3. ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ” К.И. ЧУКОВСКОГО»

УРОК 4. ТЕМА: «РАССКАЗЫ О ТРУДЕ Е.А. ПЕРМЯКА»

УРОК 5. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ А.А. БЛОКА “ЗАЙЧИК”»

УРОК 6. ТЕМА: «СКАЗКА Д. БИССЕТА “АЛЬБАТРОС И ЧЕРЕПАХА”»

УРОК 7. ТЕМА: «БАСНИ И.А. КРЫЛОВА “КАК ОСЕЛ ПЕТЬ ПЕРЕСТАЛ”, “ИТАЛЬЯНСКАЯ СКАЗКА”»

УРОК 8. ТЕМА: «“СКАЗКА О ГРОМКОМ БАРАБАНЕ” С.А. МОГИЛЕВСКОЙ»

УРОК 9. ТЕМА: «СТИХИ О РОДИНЕ»

УРОК 10. ТЕМА: «СКАЗКИ В.Г. СУТЕЕВА “ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА”, “ЯБЛОКО”»

УРОК 11. ТЕМА: «СТИХИ О ШКОЛЕ С.Я. МАРШАКА»

УРОК 12. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ” М.М. ПРИШВИНА»

УРОК 13. ТЕМА: «“ЗАБАВНЫЕ СТИХИ” А.Л. БАРТО»

УРОК 14. ТЕМА: «РАССКАЗ Е.А. БЛАГИНИНОЙ “ЧУДЕСНЫЕ ЧАСЫ”»

УРОК 15. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Е.И. ЧАРУШИНА»

УРОК 16. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ” Л.Н. ТОЛСТОГО»

УРОК 17. ТЕМА: «СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ (НАРОДНЫЕ И АВТОРСКИЕ)»

УРОК 18. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ГЕРОИЗМЕ и ТРУДНОСТИ” С. МАРШАКА, Л. ПАНТЕЛЕЕВА»

УРОК 19. ТЕМА: «“ПОМОЩЬ ИДЕТ” Б.С. ЖИТКОВА»

УРОК 20. ТЕМА: «“КНИГИ О ДЕТЯХ” С. МИХАЛКОВА»

УРОК 21. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЗАЩИТНИКАХ РОДИНЫ” А. ГАЙДАРА, Л. КАССИЛЯ»

УРОК 23. ТЕМА: «“МАСТЕР ПТИЦА” В. БЕРЕСТОВА; «МАЛЕНЬКИЕ СКАЗКИ” С. МИХАЛКОВА»

УРОК 24. ТЕМА: «СКАЗКИ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ СКРЫТ ВОПРОС»

УРОК 25. ТЕМА: «“КНИГИ О ВЕСНЕ” Б. ЗАХОДЕРА, Э. ШИМА»

УРОК 26. ТЕМА: «РАССКАЗЫ Е. ЧАРУШИНА “БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ”»

УРОК 27. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О РАСТЕНИЯХ”

УРОК 28. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ ОБ АРМИИ” С. БАРУЗДИНА, Б. НИКОЛЬСКОГО»

УРОК 29. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Б. ЖИТКОВА»

УРОК 30. ТЕМА: «УРОК-ВИКТОРИНА “МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ”»

Конспекты уроков внеклассного чтения в 3 классе

УРОК 1. ТЕМА: «УРОК-ПРАЗДНИК “МУДРАЯ КНИГА”»

УРОК 2. ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ СТИХИ Б.В. ЗАХОДЕРА»

УРОК 3. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ И СКАЗКИ” Е.А. ПЕРМЯКА»

УРОК 4. ТЕМА: «“СКАЗКИ” Г.Х. АНДЕРСЕНА»

УРОК 5. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ” Е.И. ЧАРУШИНА»

УРОК 6. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” Б.С. ЖИТКОВА»

УРОК 7. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ” Н.Н. НОСОВА»

УРОК 8. ТЕМА: «“СТИХИ” В.В. МАЯКОВСКОГО»

УРОК 9. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ЖУРНАЛОМ “МУРЗИЛКА”»

УРОК 10. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ” В. В. ЧАПЛИНОЙ

УРОК 11. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ДРЕССИРОВАННЫХ ЖИВОТНЫХ И ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ИХ ДРЕССИРУЮТ” В.Л. ДУРОВА»

УРОК 12. ТЕМА: «“ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ-ЗИМА”. УРОК-ПРАЗДНИК»

УРОК 13. ТЕМА: «“СКАЗКИ-НЕСКАЗКИ” В. БИАНКИ, Э. ШИМА»

УРОК 14. ТЕМА: «“СКАЗКИ” А.С. ПУШКИНА, П.П. ЕРШОВА»

УРОК 15. ТЕМА: «“СКАЗКИ” А.Н. ТОЛСТОГО»

УРОК 16. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ О ПРИРОДЕ” Н.И. СЛАДКОВА»

УРОК 17. ТЕМА: «“РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ” Л.Ф. ВОРОНКОВОЙ»

УРОК 18. ТЕМА: «“КНИГА О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА” А. ГАЙДАРА, Е. БЛАГИНИНОЙ»

УРОК 19. ТЕМА: «“СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ДЕЛАХ” С.В. МИХАЛКОВА»

УРОК 20. ТЕМА: «КНИГИ О МАМЕ»

УРОК 21. ТЕМА: «КНИГА – НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ»

УРОК 22. ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ»

УРОК 23. ТЕМА: «НАША БИБЛИОТЕКА»

УРОК 24. ТЕМА: «“ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА” В. БИАНКИ»

УРОК 25. ТЕМА: «РАССКАЗЫ О КОСМОНАВТАХ»

УРОК 26. ТЕМА: «КНИГИ О ТРУДЕ»

УРОК 27. ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЯ И СКАЗКИ Д. РОДАРИ»

УРОК 28. ТЕМА: «ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

УРОК 29. ТЕМА: «“СТИХОТВОРЕНИЯ” С.Я. МАРШАКА»

УРОК 30. ТЕМА: «“О ЧЕМ МЫ БУДЕМ ЧИТАТЬ ЛЕТОМ”. УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ»

Конспекты уроков внеклассного чтения в 4 классе

УРОК 1. ТЕМА: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ЖУРНАЛЫ»

УРОК 2. ТЕМА: «“СКАЗКИ” Р. КИПЛИНГА»

УРОК 3. ТЕМА: «ЧТО, ГДЕ, КАК И ПОЧЕМУ? РАБОТА СО СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

УРОК 4. ТЕМА: «Б.В. ЗАХОДЕР – ПОЭТ И ПЕРЕВОДЧИК»

УРОК 5. ТЕМА: «УРОК-ПРАЗДНИК “РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ Л.Н. ТОЛСТОГО”»

УРОК 6. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ»

УРОК 7. ТЕМА: «ИЗ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ»

УРОК 8. ТЕМА: «КНИГИ О ПУТЕШЕСТВИЯХ»

УРОК 9. ТЕМА: «“ОБЫКНОВЕННАЯ БИОГРАФИЯ В НЕОБЫКНОВЕННОЕ ВРЕМЯ” А.П. ГАЙДАРА»

УРОК 10. ТЕМА: «КНИГИ ОБ АРМИИ»

УРОК 11. ТЕМА: «ПАМЯТНИКИ ЛИТЕРАТУРНЫМ ГЕРОЯМ»

УРОК 12. ТЕМА: «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ»

УРОК 13. ТЕМА: «ТВОРЦЫ КНИГ»

УРОК 14. ТЕМА: «КНИГИ О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ»

Источник: https://scribble.su/school-literature/notes-lessons-extracurricular-reading/

Внеклассное чтение – Домашние Книжки

Внеклассное чтение в школе и дома

Весной 2013 года Лабиринт провел всероссийский онлайн-опрос по внеклассному чтению. В опросе приняли участие более 4500 педагогов и родителей.
Получилось интересное и полезное исследование, затрагивающее вопросы мотивации школьников к чтению, актуальности ведения дневника внеклассного чтения, количественных и качественных показателей школьного чтения. 

Скачать отчет в формате PDF (1.55 Мб)

Рекомендованные списки

По результатам опроса были составлены списки рекомендованной литературы для школьников по возрастам.
Списки сформированы в алфавитном порядке. В каждом из них 100 самых популярных изданий, упомянутых участниками онлайн-опроса.   

Рекомендованная литература для внеклассного чтения в начальной школе >>  

Книги для чтения вслух детям 6-10 лет >>

Книги для самостоятельного чтения детьми 6-10 лет >>

Рекомендованная литература для внеклассного чтения в средней школе  >>

Книги для чтения вслух детям 11-14 лет >>

Книги для самостоятельного чтения детьми 11-14 лет >>

Рекомендованная литература для внеклассного чтения в старших классах >>

Книги для самостоятельного чтения подростками 15-17 лет >>

Основные выводы исследования

Педагоги рекомендуют на самостоятельное чтение уделять 3-4 часа в неделю школьникам младшего возраста и не менее 5-6 часов в неделю старшим ученикам. В среднем 2-5 книг необходимо читать школьнику в месяц

97% педагогов согласны с тем, что уделять время вопросам внеклассного чтения в школе необходимо

Только 34% учителей используют в своей практике дневник внеклассного чтения
Многие педагоги внедряют дополнительные формы мотивации внеклассного чтения: игры, конкурсы, викторины, литературные обсуждения, встречи с писателями, организацию тематических экскурсий и коллективных посещений спектаклей по мотивам литературных произведений

Более 60% родителей и педагогов считают, что ведение дневника внеклассного чтения – устаревшая форма мотивации, не дающая должных результатов и слабо влияющая на желание школьников читать больше

80% учителей и 68% родителей считают, что чтение детям вслух необходимо и полезно в любом возрасте. Большая часть родителей читает детям вслух, как в младшей, так и в средней школе

80% педагогов и родителей придерживаются мнения, что заставлять ребенка читать нельзя. Если ребенок не готов читать сам, не выработан систематичный подход к чтению или нет достаточной мотивации, необходимо читать ему вслух как можно дольше, предлагать разные книги, обсуждать прочитанное

Только 15% родителей отмечают, что дети читают «много, сами и без всяких напоминаний и просьб» и 44% утверждают, что дети по собственному желанию читают больше во время каникул

Педагоги рекомендуют делать чтение обязательно ежедневным ритуалом, например, читать перед сном хотя бы 20 минут. Но только 29% семей придерживаются такого распорядка, большинство хоть и читает систематически, но не обязательно ежедневно

Школьники младших классов читают в среднем 1-4 часа в неделю или в среднем до 5-ти книг в месяц. Большинство 5-9-ти классников читают также до 5-ти часов в неделю или 4-5 книг в месяц. Старшеклассники уделяют чтению больше времени: до 8 часов в неделю или 5-6 книг в месяц. Только 20% старшеклассников прочитывают в месяц более 10-ти книг или читают больше 8 часов в неделю

Родители отмечали, что школьники с большим интересом читают приключенческие книги, сказки и современную прозу. 

17% учителей считают, что читать ребенку можно все, что нравится, но рекомендуют уделять большее внимание классике, сказкам, повестям и рассказам о животных, современной прозе

Более 70% школьников посещают библиотеки.

С подробным отчетом исследования и списками рекомендованных книг можно ознакомиться здесь. 

Отзывы экспертов

Алена Бахтина, филолог,
сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su

Несмотря на расхожее мнение о том, что в нашей стране читать стали меньше, данный опрос свидетельствует об обратном: так, объем прочитанных школьниками книг соответствует рекомендациям педагогов.

Радует, что учащиеся охотно читают сами и привлекают к этому процессу своих родителей. Вполне предсказуемо, на наш взгляд, то, что в качестве литературы для чтения учениками выбираются современные произведения (сказки, фантастика, фэнтези), поскольку литература подобной «направленности» активно «продвигается» средствами массовой информации.

Анна Хрусталева,

основатель и руководитель портала Материнство.Ру

В целом, результаты опроса, на мой взгляд, предсказуемые, но о некоторых моментах хотелось бы сказать особо. Порадовал процент родителей, готовых читать вслух даже после того, как дети научились читать самостоятельно.

При нынешнем ритме жизни и загруженности всех членов семьи это не так-то просто осуществить, но само намерение уже достойно похвалы.

С другой стороны, удивил тот факт, что больше половины не только родителей, но и учителей не считают полезным стимулом в читательском деле ведение читательского дневника.

Это подтверждается опытом моей семьи: для детей его заполнение было тяжкой повинностью, которая, судя по данным опроса, постепенно отпадает за ненадобностью. Гораздо полезнее увлекать детей личным примером чтения и обсуждать прочитанное, – с этим фактом согласно большинство родителей и учителей.

Подробнее: http://www.labirint.ru/report/

Источник: http://www.knigidoma.com/vneklassnoe-ctenie

Система внеклассного чтения в средней школе

Внеклассное чтение в школе и дома

В современной школе, к сожалению, слабо поставлена работа по внеклассному чтению (по личным наблюдениям). Возможно, это связано с тем, что большое внимание уделяется подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Но низкие оценки за экзамен обычно получают ученики, у которых неосознанное чтение с низким темпом (к сожалению, такие дети есть и в девятом классе). Одно из условий успешной сдачи экзаменов в новой форме – осознанное чтение.

В данное понятие мы вкладываем умение понимать и пересказывать любые тексты, отвечать на вопросы по содержанию, понимать подтекст.

У современных учащихся нет мотивации к чтению и индивидуального читательского опыта. Дети не знают, что им читать, где брать книги, как их выбирать. Они привыкли, что читать нужно только то, что задают на уроках литературы или (в лучшем случае) что купят родители.

Одним из условий улучшения техники чтения является увеличение объёма чтения, формирование читательского интереса учеников. Для этого нужна систематическая работа учителя в сотрудничестве с учениками. В работе по внеклассному чтению детям нужно предоставлять больше творческой свободы, чем на уроках литературы.

ЦЕЛЬ уроков внеклассного чтения:

  1. Приучить учеников к систематическому самостоятельному чтению.
  2. Стимулирование читательского интереса.
  3. Создание самостоятельного читательского опыта.

ЗАДАЧИ:

  • Образовательная: научить самостоятельному и осознанному(!) чтению.
  • Развивающая: развитие интеллекта, совершенствование навыка чтения, развитие познавательных процессов, творческих способностей, навыков устной речи.
  • Воспитательная: расширение кругозора, воспитание думающего и размышляющего читателя, нравственное и эстетическое воспитание.

Теперь нужно разобрать определение «система внеклассного чтения».

В нашем понимании это не 1-2 урока в течение года, а ежемесячная (еженедельная – в зависимости от уровня подготовки класса) работа со второго класса, а с четвёртого класса необходимо сотрудничество учителя начальных классов и учителя средней школы, у которого будут учиться дети, для разработки списка чтения на лето. Без преемственности система развалится.

Для каждого класса (5-11) составлен вариативный список внеклассного чтения. Это значит, что не нужно строго придерживаться порядка и количества рекомендуемой литературы. В зависимости от уровня подготовленности класса можно заменять книги или пропускать их (естественно, не во всех классах нужно читать «Моби Дика» или «Записки Пиквикского клуба»).

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

При выборе литературы для внеклассного чтения нужно помнить о следующих условиях:

  1. В 2-6 классах нужно подбирать интересную ДЕТЯМ литературу и проводить по ней игровые уроки.
  2. При изучении литературы применять историко – литературный аспект (там, где возможно).
  3. Интегрировать уроки русского языка и внеклассного чтения. Особенно удачен с этой точки зрения учебник Г.Г. Граник (большое спасибо авторам за рекомендованную в упражнениях литературу, которую дети читают с огромным удовольствием).
  4. В 7-11 классах применять проблемно-поисковый метод.
  5. Начиная с 9 класса постепенно уменьшать список внеклассного чтения.

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКОВ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

В начале учебного года ученикам предоставляется список внеклассного чтения на текущий учебный год. В классе проходит обсуждение, кто именно из учеников будет проводить урок по каждому произведению из списка (если возникают трудности, группы назначает учитель).

В каждой группе должны быть сильные и слабые ученики. Первое занятие проводит группа сильных учеников с целью дать больше времени для подготовки группам со слабыми учениками. К каждому уроку ВСЕ учащиеся (2-7 классы) готовят иллюстрации к прочитанным книгам, составляют тесты и кроссворды, которые используются на уроках.

Учителем совместно с группой учеников составляется конспект урока (сильным ученикам можно доверить в 5-11 классах и самостоятельную подготовку). Из опыта проведённых уроков можно сделать вывод о том, что чем больше детям предоставлено свободы при подготовке к уроку, тем интереснее проходят уроки.

Это объясняется тем, что дети очень ответственно относятся к таким заданиям, особенно в младшем школьном возрасте, когда у них ещё сохраняется ведущая деятельность игра.

Одна из главных задач таких занятий – развитие устной речи, творческих способностей, навыка публичных выступлений. Когда ребёнок оказывается в роли ведущего урока, он становится намного собраннее, больше внимания уделяет правильно построенному устному ответу.

Естественно, чем старше становятся дети, тем меньше становится игровых занятий и тем больше становится уроков, направленных на морально-этическое и эстетическое воспитание, большую часть которых проводит учитель. Уроки проводятся на классных часах, консультациях, спецкурсах, резервных часах – не жалейте времени на внеклассное чтение.

Также практикуется проведение викторин учениками средней школы для начальной школы.

И в качестве пожелания. Не надо забывать про советскую литературу.

5 КЛАСС

  1. Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Моя семья и другие звери»
  2. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
  3. В. Драгунский «Денискины рассказы»
  4. В. Коржиков «Мореплавание Солнышкина»
  5. В. Медведев «Баранкин, будь человеком»
  6. Е.

    Велтистов «Приключения Электроника»

  7. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
  8. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
  9. П. Треверс «Мери Поппинс»
  10. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
  11. А. Гайдар «Тимур и его команда», «Судьба барабанщика»
  12. Н.

    Носов «Приключения Толи Клюквина», «Незнайка»(все книги)

  13. Д. Мамин-Сибиряк «Рассказы»
  14. К.М. Станюкович «Максимка», «Побег» и др.рассказы
  15. А.П. Чехов «Каштанка», «Белолобый», «Мальчики», «Беглец»
  16. А.И. Свирский «Рыжик»
  17. М.

    Прилежаева «Семиклассницы»

6 КЛАСС

  1. Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»
  2. А. Гайдар «Школа», «Клятва Тимура»
  3. Дж.Свифт «Гулливер»
  4. Д. Даррелл «Зоопарк в багажнике»
  5. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Мушкетёр и фея»
  6. В. Осеева «Динка»
  7. Р. Фраерман «Повесть о первой любви»
  8. А.

    Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

  9. Л. Толстой «Детство», «Кавказский пленник »
  10. Ф. Достоевский «Мальчики» («Братья Карамазовы» т.2 ч.4 кн.10), «Мальчик у Христа на ёлке»
  11. Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
  12. А.Н. Толстой «Детство Никиты»
  13. Д.В.

    Григорович «Гуттаперчевый мальчик»

  14. Н.С. Лесков «Зверь»
  15. В. Гюго «Козетта»
  16. Ф. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»
  17. Л. Андреев «Кусака», « Петька на даче», «Ангелочек», «Гостинец»
  18. А. Куприн «Белый пудель», «Тапёр», «В недрах земли», «Чудесный доктор»
  19. А.С.

    Пушкин «Дубровский»

7 КЛАСС

  1. Ч. Диккенс «Рождественские истории», «Приключения Оливера Твиста»
  2. А. Конан-Дойль «Шерлок Холмс»(рассказы, «Собака Баскервилей»), «Затерянный мир»
  3. Л. Кассиль «Будьте готовы, Ваше высочество!»
  4. В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»
  5. Дж.

    Лондон «Белый клык», «На берегах Сакраменто»

  6. А. Беляев «Голова профессора Доуля», «Человек-амфибия»
  7. Кир Булычёв 2 книги на выбор ученика
  8. Л. Буссенар «Капитан Сорви-голова»
  9. М. Твен «Принц и нищий»
  10. А. Линдгрен «Расмус-бродяга»
  11. Ж.

    Верн «Таинственный остров», «15-летний капитан»

8 КЛАСС

  1. Ч. Диккенс «Большие надежды»
  2. В. Гюго «Отверженные»
  3. А. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел»
  4. В. Каверин «Два капитана»
  5. А. Дюма «Три мушкетёра»
  6. В. Крапивин 2 книги по выбору учащихся
  7. А. Фадеев «Молодая гвардия»
  8. В. Скотт «Айвенго»
  9. М.

    Рид «Всадник без головы»

  10. Ж. Верн «Дети капитана Гранта», «За 80 дней вокруг света», «80 лье под водой»
  11. Л. Кассиль «Чаша гладиатора», «Ход белой королевы»
  12. А. Грин «Алые паруса», «Зелёная лампа», «Золотая цепь»
  13. К. Федин «Необыкновенное лето»
  14. Р.

    Стивенсон «Остров сокровищ»

9 КЛАСС

  1. А. Рыбаков «Приключения Кроша» (все книги)
  2. А. Дюма «Граф Монте-Кристо»
  3. Ф. Достоевский «Бедные люди»
  4. В. Железняков «Чучело», «Чучело-2, или игра мотыльков»
  5. А. Беляев «Старая крепость»
  6. А.

    Кронин «Замок Броуди»

  7. У. Коллинз «Лунный камень»
  8. Г. Троепольский «Белый Бим чёрное ухо »
  9. В. Обручев «Земля Санникова»
  10. Г. Мельвин «Моби Дик» (по желанию).
  11. Ч.

    Диккенс «Записки Пиквикского клуба

10-11 КЛАСС

  1. Э.М. Ремарк «Искра жизни», «Три товарища»
  2. Л. Улицкая «Рассказы»
  3. Д. Селинджер «Над пропастью во ржи»
  4. Г. Щербакова «Вам и не снилось»
  5. П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»

Уточняю ещё раз, что список вариативный.

ПЛАН УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А. ДЮМА «ТРИ МУШКЕТЁРА»

ЭТАП УРОКАСОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА (КРАТКОЕ)
Организационный моментУченики делятся на три группы по спискам, которые составили ведущие
Знакомство с биографией А.Дюма и прототипами главных героевМультимедийная презентация, приготовленная ведущими + устные комментарии
«Шарики»По одному человеку из команды получают по два воздушных шарика с заданиями
«Имена»Вычеркнуть имена героев, которых нет в романе
Конкурс кроссвордовКаждой группе ведущие выдают кроссворды
Театральный конкурсИзображение сцен из романа по группам
«Самый умный»Ответы на вопросы по темам: «Любовные интриги», «Дуэли», «Спасения», «Кот в мешке».

ТЕСТ

  1. События в романе происходят во времена правления: – Карла 9; – Генриха 4; – Франциска 1;

    – Людовика 13.

  2. Королева Анна Австрийская, жена короля Франции, по национальности была: – испанкой; – англичанкой; – француженкой;

    – немкой.

  3. События в книге начинаются: – в первый понедельник апреля 1625 года; – в первый понедельник апреля 1635 года; – в первое воскресенье 1625 года;

    – в первый понедельник 1623 года.

  4. Что посоветовал приобрести Портос главному герою, когда он получил деньги о короля? – слугу; – коня; – сменить одежду;

    – шпагу.

  5. Сколько подвесок приказал кардинал срезать Миледи у герцога Бэкингема? – 1; – 3; – 2;

    – 4.

  6. Как звали слугу Арамиса? – Базен; – Планше; – Гримо;

    – Мушкетон.

  7. В какую сумму английский ювелир оценил срезанные подвески? – 1,5 тыс. пистолей каждая; – 2 тыс. пистолей за все; – 2 тыс. пистолей каждая;

    – 1,5 тыс. пистолей все.

27.04.2010

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/572552/

Внеклассное чтение. IV класс

Внеклассное чтение в школе и дома

Список литературы для чтения летом в ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова»

Татьяна Шипилова, Наталья Лебедева/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Многие родители задаются вопросом, что такого предложить своему ребенку, чтобы не только не отвратить юного читателя от книг, но и заинтересовать ими, чтобы после очередной книжки крошка-сын или крошка-дочь подошли и попросили другую книжку, чтобы чтение приносило удовольствие и пользу.

Год Литературы предоставляет такой список для 4-го класса, для возраста, когда уже можно читать не совсем детские книги, когда среди авторов появляются громкие, на весь мир известные имена Чехова, Некрасова, Куприна, Киплинга, Марка Твена, Джека Лондона, Гофмана, Свифта, Толкиена и многих других писателей, которые могли бы за любое из ниже представленных произведений получить литературную премию в детской литературе.

Читательский вкус ребенка будет развиваться, если этот читательский вкус есть у родителей, а потому нужно показывать личный пример, не лениться читать детям вслух, слушать их чтение, ведь это развивает дикцию и артистичность.

Можно читать по ролям или меняясь местами. Полезно все то, что развивает слух, восприимчивость, воображение, логику.

Стихи из этого списка можно смело учить наизусть, это мало того, что пригодится в школе, но еще и приучит запоминать информацию и тренировать память.

Список включает в себя произведения как отечественных классиков, причем и прозаиков, и поэтов, так и гениев зарубежья, также писавших книги, доступные как для взрослого, так и для маленького вдумчивого читателя. Произведения эти настолько разноплановы и интересны, что и родителям будет интересно почитать их вместе с ребенком.

IV класс

Список литературы для чтения летом в ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова»

Фольклор

1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей-Разбойник.

Литературная сказка

1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.2. П. Бажов. Уральские сказы.3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).

4. В. Одоевский. Городок в табакерке.

О детях и для детей

1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.

Русская классика. Проза

1. А. П. Чехов. Каштанка. Мальчики.2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.

4. В. Короленко. Слепой музыкант.

Басни. Лирика. Поэмы

1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.

Проза

1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).

6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).

Обязательно прочти!

1. Н. К. Абрамцева. Сказки для добрых сердец2. Ф. Э. Бёрнетт. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад3. Дж. Гринвуд. Маленький оборвыш4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах5. П. Гэллико. Томасина. Ослиное чудо6. Дж. Лондон. Белый клык7. Р. Киплинг. Пак с волшебных холмов8. В. Крапивин. Алые перья стрел.

Мальчик со шпагой9. Ю. И. Коринец. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…10. А. Линдгрен. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена11. М. Метерлинк. Синяя птица12. Ю. Олеша. Три толстяка13. Б. Пастернак. Детство Люверс14. М. Пришвин. Кощеева цепь. Мирская чаша15. Е. Шварц.

Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон16. М. Энде. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия18. А. Аверченко. Рассказы для детей

19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М.

Зощенко. Озорные рассказы

01.07.2016

детиДетская литературадетские книгилитературные премиишкола

Просмотры: 0

› Материалы проектов › Внеклассное чтение. IV класс

Другие материалы проекта ‹Литература на лето›:

Источник: https://godliteratury.ru/projects/vneklassnoe-chtenie-iv-klass

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.