Все о развитии ребенка: месяц девятый

Содержание

Развитие малыша в девять месяцев

Все о развитии ребенка: месяц девятый

Беременность будущей мамы принято делить на три триместра, а первый год жизни ребенка условно разделяют уже на четыре периода, каждый из которых имеет свои особенности развития крохи. Третий период, то есть девятый месяц, о котором пойдет речь, для ребенка является одним из самых важных. В это время малыш готовится сделать первые самостоятельные шаги.

Несколько слов о физическом развитии крохи

Принято считать, что ребенок должен сесть самостоятельно в 6 или, в крайнем случае, в 7 месяцев. На самом деле некоторые малыши не сидят даже на девятом месяце, по крайней мере без опоры.

Если все остальные показатели развития ребенка в норме, то отсутствие этого умения можно списать на индивидуальные особенности либо же на недавно перенесенную болезнь, которая замедлила развитие.

Но, если в течение 9-го месяца малыш так и не сядет самостоятельно, стоит побеспокоиться и сходить на прием к врачу.

Чаще всего причиной позднего физического развития являются расстройства неврологического характера, возникающие еще во внутриутробном периоде или в процессе родов. Вполне возможно, что они были слабовыраженными, поэтому проявились только на 9-м месяце развития малыша, когда он уже должен освоить ряд навыков.

Общая характеристика крохи в 8 месяцев

Если ребенок не испытывает проблем со здоровьем, то на 9-м месяце он очень подвижен и активен. Малыш ползает по квартире, может кружиться вокруг своей оси, несколько раз за минуту меняет положение, пробует ходить вдоль кроватки или манежа, удерживаясь за опору.

Особенность ребенка на 9-м месяце жизни — активное развитие мелкой моторики рук. Дети в этом возрасте приходят в восторг от новых возможностей. Они без проблем хватают кубик, погремушку, удерживая их всеми пальцами. Постепенно начинают использовать пинцетный захват, когда необходимо поднять или удержать хрупкую, маленькую вещь.

Что любит делать малыш в этом возрасте? Многие дети с удовольствием снимают с себя головные уборы, наблюдая за реакцией родителей, выбрасывают игрушки из манежа, стучат или об пол или бортик кровати. Все это лишний раз подчеркивает нормальное развитие крохи, поэтому у родителей не должно быть поводов для беспокойства.

На 9-м месяце жизни многие малыши произносят свое первое слово, отличное от «мама» или «баба». Они могут повторить имена домашних животных, младших или старших сестер или братьев, наслаждаясь произведенным эффектом. Оставаясь наедине с собой, дети подолгу лепечут, меняя интонации, громкость, тембр голоса.

Стоит обратить внимание и на прогресс малыша в понимании обращенной к нему речи. Кроха способен выполнять простые инструкции взрослых: указывает на предметы и объекты, о которых они упоминают, ищет спрятанные игрушки. Таким образом малыши постепенно готовятся к диалогу.

Особенности питания ребенка

Питание крохи на 9-м месяце жизни усложняется введением новых продуктов. Грудное молоко по-прежнему может и должно входить в рацион, но одним им уже не ограничиться. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной, полезной, а также привлекательной на вид, чтобы вызывать у малыша аппетит.

Будет здорово, если у крохи уже в этом возрасте появится собственная посуда, из которой будет есть только он. Не будет лишним приучать малыша и к манерам поведения за столом, удивляя сервировкой, предлагая пользоваться салфеткой.

Перед тем как приступить к еде, малыш обязательно должен вымыть руки. Делать это нужно не только из соображений гигиены, но и для того, чтобы возбудить нервные окончания на кончиках пальцев, стимулируя таким образом выделение пищеварительных соков и пробуждая у малыша аппетит.

Вместе с мелкой моторикой пальцев у малышей в этом возрасте развиваются кисти, поэтому можно уже позволять ребенку пользоваться ложкой самостоятельно. Естественно, что правильнее и комфортнее для малыша будет кушать за собственным детским столом или на детском стульчике, а не на коленях у взрослых.

Позволяя малышу есть самостоятельно, необходимо набраться терпения и постараться избежать раздражения. В первые дни кроха будет стучать ложкой по столу, по тарелке, размазывать ее содержимое по столу. Со временем он научится есть правильно, если взрослые проявят понимание и покажут, как это делать, в том числе и на личном примере.

Приучая кроху с такого раннего возраста к приему пищи, родители смогут привить ему навыки самостоятельности, кроме того, дети на 9 месяце жизни, которым позволяют есть самим, имеют отличный аппетит.

Какие продукты включить в рацион?

В рацион ребенка на 9-м месяце жизни должны входить продукты, обеспечивающие его гармоничный рост и развитие. Это:

  • мясо;
  • рыба;
  • каши;
  • злаковые;
  • кисломолочные;
  • овощи и фрукты.

Мясо и рыба должны быть нежирными, последняя — отделенной от костей. Готовить блюда лучше на пару, в духовке, избегая жарки, во время которой продукты теряют питательные вещества. Следите за тем, как реагирует малыш на новые продукты, не появляется ли у него аллергии на такие аллергены, как мед, яичный желток, некоторые виды овощей и фруктов.

Что категорически нельзя давать девятимесячному ребенку, так это бульон. Неважно, на птице, рыбе или мясе. Дело в том, что это на первый взгляд полезное и диетическое блюдо вообще не должно входить в рацион питания малыша. Супы на мясе детям лучше давать не чаще двух раз в неделю. Основная причина исключения бульонов — входящие в них экстрактивные вещества, вызывающие у детей аллергию.

Естественно, что вареные мясо, птицу и рыбу нежирных сортов давать можно, причем куриное мясо предпочтительнее из-за его легкой по сравнению с говядиной усвояемости и отсутствия костей. Дети с удовольствием едят курочку, с которой предварительно нужно будет удалить кожу.

Девятый месяц жизни малыша подразумевает, что в ежедневный рацион будет входить количество пищи, составляющее 1/8 от массы его тела.

Важный момент. Обратите внимание на то, что на 9-м месяце жизни у детей уже формируются личные предпочтения, поэтому не стоит их заставлять есть те продукты, которые им не по душе. Лучше попробовать ввести их в рацион позже либо замаскировать в блюде с помощью любимых крохой ингредиентов.

Что нужно знать о прогулках?

Чтобы развитие ребенка на девятом месяце жизни протекало гармонично, он должен бывать на свежем воздухе каждый день. Неважно, какая на улице погода или время года. В зависимости от этого можно варьировать продолжительность прогулки, но ни в коем случае нельзя отказываться от нее совсем.

У детей, которых слишком оберегают, не выпуская на улицу, чаще, чем у «уличных» детей, возникают проблемы с аппетитом, со сном, физическим развитием. Такие малыши могут страдать анемией, чаще всего они бледные, без блеска в глазах.

Гулять с малышом лучше в немноголюдных местах, где много деревьев, приятные пейзажи и отсутствует транспортное движение. Кроха на прогулке должен дышать свежим воздухом, а не выхлопными газами.

Чему научился малыш?

На 9-м месяце жизни коллекция навыков малыша довольно обширна. Он многое умеет, со многим справляется, чаще всего пребывает в отличном настроении, много двигается, пробует идти на контакт с помощью речи. Малыш самостоятельно передвигается по квартире доступным ему способом, открывает шкафы и дверцы, играет с игрушками, проявляет интерес к предметам обихода.

На 9-м месяце жизни большинство малышей уверенно сидят, причем многие из них не могут самостоятельно сесть из положения стоя, что вызывает у них приступ раздраженного крика.

Если кроху приучают к горшку, то очень важно ограничивать время его использования до 8 минут. Больше — вредно, поэтому стоит отвлечь кроху от игрушек и сосредоточить его внимание на деле, ради которого он сидит на горшке.

Игровая деятельность — что нового?

Оптимальный жизненный опыт кроха получит, наблюдая за взрослыми и играя с ними в совместные игры. Поэтому так важно находить время для того, чтобы занять малыша играми. Наиболее удобное время для них — перед вечерней ванной. Не стоит пытаться увлечь кроху игрой, особенно подвижной, сразу после еды. Это негативным образом скажется на его пищеварении и последующем сне.

Начиная с 9 месяцев можно приучать кроху к самостоятельным играм, предлагая ему задействовать фантазию. Пока малыш не способен сам придумать, во что и как играть. Но он уже может наблюдать и запоминать действия взрослых, которые попробует повторить.

Во время игр с ребенком нужно постараться исключить отвлекающие его внимание источники звука или движения. Играть лучше в тихой комнате с выключенным телевизором, где ничто не будет отвлекать кроху от процесса.

Чтобы интерес ребенка не иссякал, не стоит позволять ему играть более чем двумя игрушками одновременно. Излишек игрушек приведет к рассеиванию внимания малыша, его перевозбуждению и потере концентрации, которая в этом возрасте и так минимальна.

Режим дня: что нужно знать?

Нормальный рост и развитие ребенка на девятом месяце жизни обеспечит полноценное питание и соблюдение режима дня. В этом возрасте малышу все еще нужно будет спать днем, причем не менее двух раз.

Важно учитывать, что каждый малыш индивидуален, поэтому график необходимо корректировать с учетом его потребностей.

Если кроха спокоен и уравновешен, мало устает и вынослив, ему может хватить и одного дневного сна, а легковозбудимым и подвижным малышам для восстановления сил может потребоваться даже трехразовый сон.

Питание, сон, купание — на 9-м месяце жизни ребенка все это должно происходить каждый день в одно и то же время. Соблюдая режим дня, родителям будет проще планировать собственный график, а ребенок будет чувствовать себя бодрым и отдохнувшим, полным сил для знакомства с окружающим миром.

Эмоциональное развитие малыша

Эмоциональный мир крохи на 9-м месяце пока достаточно скромный. Родителям могут его обогатить, если будут постоянно вместе с малышом. Ребенку действительно важно чувствовать, что мама и папа его не бросили, готовы с ним общаться, играть или просто находиться рядом.

Дети в этом возрасте уже четко понимают, с каким настроением к ним обращаются взрослые. Они негативно реагируют на порицание, счастливо улыбаются, когда их хвалят. Очень важно, чтобы родители постарались избегать в общении критики в адрес малыша, не пытались ему запрещать познавать мир. Интонации, с которыми взрослые обращаются к детям, должны быть добрыми, нежными, ласковыми.

Помните о том, что нормальное развитие малыша на 9-м месяце жизни возможно только в условиях комфортной для него среды, в которой люди будут выражать преимущественно позитивные эмоции.

Физическая культура и гимнастика

В заключение несколько слов о прививании малышу привычки вести здоровый образ жизни. С раннего возраста с малышом можно выполнять физические упражнения, массажи, гимнастику – как общую, так и пальчиковую. Зарядка по утрам и расслабляющий массаж перед купанием должны стать традицией в каждой семье, где есть дети.

Дополнительным бонусом может стать процедура закаливания, во время которой малыша будут купать в воде, постепенно, раз за разом понижая температуру. Как только кроха научится ходить, можно позволить ему бегать босиком, время от времени устраивать для него воздушные ванны.

Источник: //rebenkoved.ru/razvitie-rebyonka/do-goda/6-12-mesyatsev/razvitie-malysha-v-devyat-mesyatsev.html

Развитие ребенка в 9 месяцев. Как развивается малыш – 9 месяц

Все о развитии ребенка: месяц девятый

Малыш так и норовит влезть, куда ему не положено. Запрещайте ему то, что может быть небезопасно,
ни секунды не колеблясь. Будьте тверды и последовательны!

 

  • Ребенок встает на колени, держась за барьер, пытает­ся встать, цепляясь за ножку стола, за край дивана.
  • Он может стоять с под­держкой, делает попытки стоять самостоятельно, пере­двигается от одного предмета к другому, держась за опору; ползает. Движения стано­вятся все более уверенными и координированными.
  • Вы­пол­ня­ет раз­лич­ные слож­ные дей­ст­вия с пред­ме­та­ми и иг­руш­ка­ми в за­ви­си­мо­с­ти от их свойств (от­кры­ва­ет ко­ро­боч­ки, ка­та­ет ша­ри­ки, пе­ре­би­ра­ет ку­би­ки).
  • Ребенок подражает дви­жениям взрослых, реагиру­ет на их мимику и жесты.
  • Он понимает обращенную к нему речь, выполняет про­стые просьбы: „дай ручку”, „помаши ручкой”; по просьбе „дай” находит и дает знако­мые предметы, понимает запреты.
  • Кроха отлично знает значение часто употребляемых слов, название любимых игрушек, находит их среди других.
  • Активно идет освоение „азов этикета”. Когда на про­гулке вам пора идти домой, кроха важно машет ручкой на прощание другим детям. Все активнее развиваются коммуникативные навыки.

Кро­ха уже зна­ет свое имя! Ребенку очень нра­вит­ся под­ра­жать взрос­лым — по­вто­рять за ни­ми отдельные сло­ги, ма­не­ру го­во­рить, ин­то­на­ции.

 

  • Сей­час кро­хе очень нра­вит­ся быть в цен­т­ре вни­ма­ния — он ак­тив­но об­ща­ет­ся со все­ми чле­на­ми се­мьи.
  • В ра­ци­он ре­бен­ка вклю­ча­ют­ся все но­вые и но­вые блю­да.Од­на­ко сто­ит по­вре­ме­нить с рас­ши­ре­ни­ем ме­ню, ес­ли ма­лыш бо­лен, у не­го ак­тив­но ре­жут­ся зуб­ки, ес­ли вы путешествуете или кро­хе толь­ко что сде­ла­ли при­вив­ку, а так­же в зной­ную по­го­ду, когда вы­ра­бот­ка пи­ще­ва­ри­тель­ных со­ков умень­ша­ет­ся и еда хуже ус­ва­и­ва­ет­ся.
  • Про­дол­жа­ем учить­ся го­во­рить ре­бен­ку «нет». Ма­лыш дол­жен знать, что поз­во­ле­но, а что делать нельзя. В та­ком воз­ра­с­те это да­же не во­прос вос­пи­та­ния, а во­прос дет­ской бе­зо­пас­но­с­ти. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, как имен­но вы про­из­но­си­те за­пре­ща­ю­щее сло­во. Луч­ше отказывать или запрещать спо­кой­но и твер­до с объяснением причины. Например: «Не тро­гай ро­зет­ку, это опас­но», а не «Отойди и не подходи больше!».

В сред­нем 5 корм­ле­ний че­рез 4 ча­са. Пе­ри­о­ды бодр­ст­во­ва­ния по­сле корм­ле­ния со­став­ля­ют 2–2,5 ча­са. Сон по­сле бодр­ст­во­ва­ния длит­ся 1,5–2 ча­са. Днем кро­ха спит 2–3 ра­за.

Ноч­ной сон со­став­ля­ет примерно 10–11 ча­сов. Ес­ли вы по­зд­но уло­жи­те ма­лы­ша на днев­ной сон, не удив­ляй­тесь, что ве­че­ром ка­ра­пуз дол­го не смо­жет ус­нуть.

Ук­ла­ды­вать ма­лы­ша луч­ше спу­с­тя пол­ча­са-час по­сле еды.

При­слу­шай­тесь к би­о­рит­мам кро­хи! Про­ме­жу­ток меж­ду окон­ча­ни­ем вто­ро­го днев­но­го сна и на­ча­лом ноч­но­го от­ды­ха дол­жен быть не ме­нее 4 ча­сов. Кро­ме то­го, де­ти луч­ше за­сы­па­ют, ког­да в ком­на­те про­хлад­но. Пе­ред тем как ук­ла­ды­вать кро­ху, обязательно про­ве­т­ри­те по­ме­ще­ние.

Есть еще один се­к­рет слад­ко­го сна: по­про­буй­те ук­ла­ды­вать ре­бен­ка без оде­я­ла, а по­том, ког­да он ус­нет, ос­то­рож­но ук­рой­те.

 

Игры и забавы

В этом возрасте ре­бе­нок дол­жен уже уметь развлекать себя сам. Ес­те­ст­вен­но, с иг­руш­ка­ми.

Рекомендации:

  1. По­про­буй­те при­кре­пить к пе­ре­кла­ди­нам кро­ват­ки или ма­не­жа руль, из­да­ю­щий раз­ные зву­ки.
  2. Уже мож­но при­об­ре­с­ти иг­руш­ки на ко­ле­си­ках. Ма­лыш бу­дет ходить и тол­кать их впе­ре­ди се­бя.
  3. Раз­ви­вай­те так­тиль­ные спо­соб­но­с­ти кро­хи — сы­г­рай­те в «Да­вай по­тро­га­ем». По­хо­ди­те с ре­бен­ком по квар­ти­ре, об­ра­щая его вни­ма­ние на свой­ст­ва пред­ме­тов: ко­вер — пу­ши­с­тый, а пол — твер­дый.
  4. Ре­бен­ка ув­ле­ка­ет мир ти­хих зву­ков: что это ти­ка­ет на пол­ке; что шур­шит у ма­мы в ру­ках? Сма­с­те­ри­те для ма­лы­ша по­гре­муш­ку из пла­с­ти­ко­вой бу­тыл­ки, внутрь ко­то­рой на­сыпь­те пе­сок или го­рох.
  5. Ма­лы­ши просто обо­жа­ют мять и рвать бумагу — дайте крохе стопочку чистых листов.
  6. Включайте почаще приятную музыку,многие дети в этом возрасте любят танцевать под плясовую мелодию.
  7. Старые, проверенные време­нем игры в ладушки, соро­ку-ворону помогут крохе на­учиться подражать взрослым.
  8. Хорошо помогают разви­тию речи так называемые игры-переклички. Когда ма­лыш начинает лепетать слоги, вы повторяете их за ним (чет­ко и внятно), а потом произ­носите новые слоги. От удив­ления кроха открывает рот, а потом начинает повторять за вами и тем самым расширя­ет свой словарный запас.

Источник: //www.moirebenok.ua/services/baby-development/9-mesyats/

Развитие новорожденного ребенка – девятый месяц жизни

Все о развитии ребенка: месяц девятый

Вот и наступила середина второго полугодия, все более активным становится развитие новорожденного ребенка – девятый месяц жизни характерен кардинальными переменами в поведении, умениях и восприятии окружающего мира.

Лежание в кроватке и сидение на одном месте постепенно отходит на задний план, уступая место подвижности, постоянному стремлению ползать, играть и осваивать новые территории.

Развитие новорожденного ребенка наконец-то достигает той фазы, когда маме не обязательно постоянно держать его на руках, чтобы общаться и контролировать малыша. Достаточно просто наблюдать за младенцем и поддерживать зрительный контакт.

Что касается физиологии, то девятый месяц жизни ребенка является временем, когда совершенствуется костная и мышечная системы организма, а с психологической и физической стороны развитие малыша направлено на то, что в скором времени он уже должен пойти. Далее поговорим о том, к каким именно изменениям следует быть готовыми молодым родителям и что девятимесячный ребенок должен уметь.

Физические показатели развития

Если ранее малыш активно набирал массу, то на девятом месяце жизни ребенка увеличение веса происходит медленнее. Это объясняется тем, что младенец постоянно двигается, все меньше лежит или сидит на одном месте, что стимулирует расход энергии.

Детки за этот месяц набирают от трехсот до пятисот с половиной грамм, а в росте увеличиваются на пару сантиметров. По итогам, нормальный вес девятимесячного младенца, который предполагает календарь развития, составляет от восьми с половиной до девяти с половиной килограмм, допуская отклонение на один килограмм.

Рост малышей колеблется от шестидесяти девяти с половиной до семидесяти двух с половиной сантиметров, отклонение может достигать трех сантиметров.

Навыки и развитие: что должен уметь в 9 месяцев?

В этом возрасте большинство малышей уже овладели следующими способностями:

• Развитие новорожденного ребенка на этом этапе предполагает способность самостоятельно принимать сидячее положение, и без особых усилий сидеть на протяжении десяти минут. Кроме этого, когда младенец сидит, он может брать предметы, находящиеся в его досягаемости, даже если необходимо слегка потянуться к ним;

• Если у ребенка есть, о что опереться, то он может сам стать на ноги, и даже сделать несколько шагов, но в этот момент ему необходимо держаться за что-либо, например за детский стульчик, слегка продвигая его перед собой. Ходунки использует на протяжении десяти минут, и совершенно не устает, при этом может прыгать и приседать;

• Большинство малышей уже активно ползают по-пластунски, но стать на коленки и ручки им пока тяжело. Но ребенок на 9 месяце очень старается поползти, иногда ему нужна помощь родителей: специальные упражнения и задания, которые стимулируют развитие навыка. Если же пока младенцу не удается освоить навык, не переживайте – пройдет немного времени и он поползет также, как и его сверстники;

• В этом возрасте младенцам уже интересно не столько взять предмет, сколько поднять мелкие крупицы, крошку, используя при этом не всю руку, а несколько пальцев, как бы ущипнув. Это характеризует развитие мелкой моторики, которое также сопровождается желанием дотронуться до всех окружающих предметов. 9-ти месячный ребенок уже без труда может разорвать бумагу на мелкие кусочки;

• Когда младенец берет в руку ту или иную вещь, он с большим трудом отдает ее. Это объясняется тем, что разжимать пальцы все еще нелегко, а вот желание взять в руки кусочек еды, кружку или какой-либо другой предмет, крайне велико. Наиболее вероятная реакция, которую проявит ребенок в 9 месяцев, если у него попытаться отобрать предмет – это попытка оттолкнуть или отвернуться;

• Не удивляйтесь, что младенец может стать капризным и нервным, его температура может достигать тридцати семи градусов, а слюноотделение значительно повыситься. Это все следствия начала роста первых зубов, или же продолжения этого процесса.

Развитие новорожденного ребенка является индивидуальным, поэтому если резцы не появились на девятом месяце – это не повод для паники.

Вполне вероятно, что они начнут резаться немного погодя, причем не по одному, а сразу два или три зубика;

Психологические нюансы развития девятимесячного младенца

Развитие ребенка в девять месяцев является всесторонним, поэтому включает в себя не только физические особенности или новые навыки, но и психологический аспект. Что же нового в этой области происходит на девятом месяце?

• В 9 месяцев ребенок умеет говорить по слогам, и только начинает формулировать из них первые слова, чаще всего это обращения к маме, папе, бабе и деде. Процесс развития речи происходит в ускоренном темпе, параллельно малыш начинает воспринимать такое понятие, как интонация, и самостоятельно пытается управлять ею, произнося звуки и первые слова;

• Когда ребенка называют по имени, он реагирует, оживляясь, поворачивая голову в сторону источника обращения и улыбаясь;

• На девятом месяце развитие новорожденного ребенка касается и его эмоциональных проявлений: теперь он более четко реагирует на внешние факторы. Например, если смешить малыша, то он смеется, если его ругают, он обижается, а когда у него забирают что-либо, может проявлять злость;

• Если ранее младенец указывал только на определенные, знакомые ему предметы, то сейчас он также с помощью пальца может показать, куда он хочет попасть, какую дверь открыть. Помимо этого он сам кладет предметы в свой карман и достает их.

• Ребенок на 9 месяце знакомится с кивками головы, заменяя ими ответы на вопросы в формате да или нет. Кроме этого, просьба взять что-либо или подойти, уже понятна ребенку в таком возрасте;

• Что касается игрушек, то 9-ти месячный ребенок еще не умеет правильно использовать их: ему интересно побить их друг об друга, бросить и смотреть на процесс падения, а также вложить один предмет внутрь другого;

• Ориентируясь на голос или шорохи, малыш может найти того, кто от него прячется. Если раньше для этого ему надо было видеть хотя бы часть объекта поиска, то сейчас это не необходимо;

• Процесс одевания становится интересным для малыша, и он проявляет активное желание в нем поучаствовать. Календарь развития ребенка на 9 месяце указывает на то, что младенец старается сам просунуть руку в рукав, ноги в брюки, одеть или снять шляпку. Для еды малыш использует пальцы, и может сам держать в двух руках кружку с питьем.

Как оценить развитие новорожденного ребенка

Есть ряд определенных навыков, которые указывают на нормальный процесс развития малыша, к которым относят следующие:

• Когда ребенок говорит, он периодически повторяет одинаковые сочетания букв и звуков; • Малыш, который лежит на животе, тянется за игрушками, стараясь подползти к ним и ухватить; • Девятый месяц жизни ребенка предполагает способность ухватить предметы, которые расположены по бокам от него или слегка позади, находясь в сидячем положении; • Ребенок сидит, при этом, не опираясь на что-либо, пробует встать на ноги и проползти для того, чтобы достать какую-то игрушку; • Малыш может удерживать кружку с помощью двух рук, брать мелкие предметы и крупицы, используя два пальчика; • Развита реакция на собственное имя, восприятие родных, близких людей, способность отличить их от незнакомцев; • Развитие ребенка в 9 месяцев предполагает стремление к подражанию взрослым, что можно использовать с целью стимуляции его развития. Показывайте ему различные действия, которые он будет повторять, обучаясь все новым умениям;

• Реакция на то, когда у малыша отнимают предмет, который он удерживает в руках, должна быть следующей: он стремиться удержать его у себя, тянуть в свою сторону, не отдавать и не отпускать.

Источник: //ritty.ru/baby/razvitie-novorozhdennogo-rebenka-devyaty-j-mesyats-zhizni/

Все главные нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Все о развитии ребенка: месяц девятый

Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16.

Что умеет делать малыш

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.

  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.

  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось.

    Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.

  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности

Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин
  • Изюм

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.

Приятного аппетита!

Особенности гигиены и ухода

  1. Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
  2. Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
  3. Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.

  4. Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).

Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.

Режим дня и сна

Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:

  • 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
  • 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
  • 11:30 – 12:00 – обед
  • 12:00 – 15:00 – сон
  • 15: 00 – 15:30 – полдник
  • 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
  • 20: 30 – купание
  • 21:00 – 21:30 — сон

Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Игры

Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.

Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.

Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.

Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».

Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.

Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.

Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.

Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.

Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.

Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.

Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.

Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.

Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.

В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.

Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.

Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.

К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.

Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.

Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.

Очень полезны пальчиковые игры.

Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.

Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.

Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:

Игрушки

Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.

Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.

Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.

Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.

Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.

Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.

Советы родителям

  1. Давайте ребенку больше возможности играть на свежем воздухе, это очень полезно как для интеллектуального, так и для физического развития;
  2. Не оставляйте малыша без присмотра на детской площадке, когда он лазает по горке или бегает, не полагайтесь на его самостоятельность, он еще пока слишком мал;
  3. Чтобы помочь крохе быстрее привыкнуть к горшку, можно делать это в игровой форме, посадить на горшок мишку или куклу, а потом сказать ребенку, что теперь его очередь сесть на горшок, возможно, он согласится, дети любят играть;
  4. Не потакайте ребенку часто и в любых вопросах, иначе он постоянно будет вами манипулировать, выпрашивать леденец, устраивая истерику в магазине, четко разделяйте границы дозволенного, позволив ребенку что — то один раз, а потом, запретив, вы делаете только хуже для всех;
  5. Не нужно стоять на своих принципах, если ребенок хочет одеть синюю майку, а не желтую, пусть сделает так.
  6. Не держите в комнате постоянно включенный телевизор, даже если малыш отвлекается и не смотрит его, иначе он просто привыкнет, что телевизор должен всегда работать. Сделайте просмотр мультиков в определенное время не более 10 – 15 минут;
  7. Во время прогулок исследуйте мир вместе с ребенком, обращайте его внимание на собак, кошек, деревья, цветы. Общайтесь с вашим чадом, рассказывайте ему то, что вы знаете, также старайтесь ответить на его вопросы, не отмахиваясь на свою занятость, крохе очень важно, чтобы ему ответили и уделили внимание.

Источник: //vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-9-mesyatsev.html

Девятый месяц жизни малыша

Все о развитии ребенка: месяц девятый

Восьмимесячный ребенок обычно хорошо стоит с опорой, свободно ползает по ровной поверхности, присаживается и встает из любого положения. Детям этого возраста очень нравятся подвижные игры, в которых нужно применять имеющиеся навыки ползания. Подобные упражнения отлично совершенствуют моторику, согласованность и координацию движений.

Игра «Догонялки». Малыш этого возраста быстро ползает. Можно идти или даже ползти вслед за ним, приговаривая: «Догоню-догоню! Поймаю!» Схватите кроху за пяточку или талию: «Я тебя поймала!» Обычно дети очень эмоционально реагируют на подобные игры: смеются, визжат от восторга, стараются ползти быстрее.

В этом возрасте малыш приобретает еще один важный навык. Сначала он ползет вперед, затем может развернуться и ползти в обратном направлении. Внести разнообразие в маршрут движения ребенка и попутно тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата можно, используя несложный спортивный инвентарь.

Его легко изготовить из подручных средств самостоятельно.

Упражнение «Преодолеваем препятствия». Соорудите малышу на пути его следования несколько барьеров, через которые ему нужно будет перелезть. Это может быть свернутое валиком одеяло или несколько диванных подушек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга.

Постройте невысокий подиум: уложите в низкий широкий ящик книги и оберните его мягкой тканью. Кроха будет забираться на возвышенность и учиться слезать с нее. Можно сделать мини-горку: положить на подиум широкую длинную доску, также обернутую тканью. Пусть ребенок ползет вверх или спускается вниз по наклонной плоскости.

Помогайте малышу – направляйте его, подбадривайте, будьте всегда рядом, чтобы помочь и подстраховать.

На ноги кроха поднимется только после того, как будет готов к этому и физически, и психологически. Он привыкает к своему новому положению постепенно: стоит, осматривается, но как только опустит руки – шлепается на попку.

Так может продолжаться несколько дней, пока ребенок не научится держать равновесие. Следующий момент – малышу нужно не только стоять, но и совершать шаги, держась за опору. Этому он тоже научится самостоятельно.

Взрослый может лишь стимулировать зарождение новых навыков.

Упражнение «Достань игрушку». На невысоких тумбочках, краешке дивана разложите несколько игрушек. Малыш захочет поиграть ими – тогда ему придется подползти к дивану и, держась ручками, встать. 

Упражнение «Покатаем мяч». Малыш сидит на полу. Покатите мяч по направлению к нему, попросите оттолкнуть мячик. Помогите ребенку, если не все получится с первого раза.

С каждым днем кроха становится все более энергичным и непоседливым. Любопытство, желание все потрогать, рассмотреть, поиграть заставляет его следовать  намеченной цели.

В связи с этим стоит еще раз внимательно осмотреть окружающее малыша пространство на предмет безопасности: «заглушить» розетки, убрать повыше комнатные цветы, лекарства, легко бьющиеся предметы, закрыть дверцы шкафов.

Лучше выделить малышу небольшой шкафчик с игрушками, куда он будет иметь свободный доступ. Помните о безопасности, не лишая ребенка радости исследования окружающего пространства.

В этом возрасте малыши отчетливо воспринимают и различают размеры предметов. Кроха берет мелкие предметы большим и указательным пальцами, а крупные – двумя руками. Поэтому игровой арсенал ребенка должен содержать предметы разных форм и размеров.

Понадобятся специальные игрушки, такие, как матрешка, набор емкостей-вкладышей, вставляющихся одна в другую, пирамидка, кубики. Особенности этих игрушек таковы, что малыш, манипулируя ими, учится сравнивать размеры, зрительно их сопоставляет, ощущает вес и форму.

Успешно нанизав колечки пирамидки всего один раз, кроха будет стремиться делать это снова и снова. Покажите, как ставить один кубик на другой, вместе стройте и разрушайте невысокие башенки.

Откройте матрешку с сюрпризной интонацией: «Это матрешка, а вот еще одна спряталась внутри!» – и пусть малыш достанет матрешку поменьше.

Лепка и рисование. С девяти месяцев уже можно начинать рисовать, лепить из пластилина. Скатайте небольшой пластилиновый шарик и покажите ребенку, как надавить на него ручкой, чтобы он превратился в лепешку. Сначала покажите крохе, как нужно действовать. Затем возьмите его ручку в свою и попытайтесь совершить эти действия вместе.

Слепите из пластилина лепешку и воткните в нее макаронины, орехи, фасоль, камешки. Кроха с удовольствием будет выковыривать их из пластилина.

Можно осваивать рисование: предложите ребенку мягкие карандаши с широким стержнем, цветные мелки, кисть и краски, специальные пальчиковые краски. Возможно, малыш полюбит это интересное занятие – оставлять на чистой бумаге разноцветные следы, причудливые линии и узоры.

С помощью таких занятий совершенствуется мелкая моторика, чувствительность и согласованность движений пальцев. Все это является мощным стимулом для развития мышления, внимания, памяти и для созревания речевых центров головного мозга.

Упражнение «А что в коробочке?». Вам понадобится коробка или шкатулка и мелкие предметы: камешки, крупные пуговицы, небольшие игрушки – все, что малыш может захватить большим и указательным пальцами, но не может проглотить.

Поначалу достаточно пяти предметов, а потом увеличьте их количество до 10–15. Прежде чем начать занятие, дайте ребенку рассмотреть коробку и поиграть с ее содержимым.

Объясните малышу, что его задача – положить предметы в коробку. Покажите, как это нужно сделать. Захватите предмет большим и указательным пальцами и опустите на дно банки. После того как вещи окажутся внутри, начинайте по одному вынимать их.

Теперь кроха сам должен наполнить коробку. Главное – чтобы он выполнял задание правильно – брал предметы только двумя пальцами, а не всей ладошкой. Хвалите ребенка за каждое умелое действие.

Игра «Сюрприз». Эта игра также помогает развить у малыша умение повторять определенную последовательность действий за взрослым. Возьмите достаточно глубокую коробку, положите внутрь нее игрушку и закройте крышкой. Подойдите к ребенку со словами: «Посмотри.

Это коробка», потрясите ее и спросите: «Кто там в коробке спрятался?» Откройте крышку и достаньте игрушку. Правильно назвав игрушку, покажите ее ребенку. Как только малыш полюбуется и потрогает игрушку, положите ее снова в коробку, закрыв крышкой. «А теперь достань игрушку из коробки и дай ее мне».

Такую игру можно повторять несколько раз, а чтобы малышу не наскучило, меняйте предметы.

Осязание все еще является одним из основных органов чувств, доступных ребенку. Развитию мелкой моторики и тактильной памяти (памяти на ощущения от прикосновений) способствует следующее упражнение.

Упражнение «Угадай, что это?». Дайте ребенку предметы с разной фактурой: кусочек шерстяной ткани, деревянный брусок, небольшую плюшевую игрушку, резиновый мяч.

Когда малыш подержит эти вещи в руках, сложите их в мешочек и попросите вынимать из мешочка предметы.

Когда ребенок ощупывает предмет рукой, у него возникает ассоциативная связь тактильных ощущений с образом предмета, он достраивает этот образ и уже может представить себе, что именно он вытянет.

Одним из развивающих стимулов является стремление ребенка подражать действиям взрослых. В связи с этим можно прививать крохе навыки опрятности, аккуратности и даже простейшего самообслуживания.

Предложите ребенку вытереть салфеткой рот после еды, дайте ему губку для купания и полотенце. Конечно, предварительно нужно показать, какую последовательность действий нужно совершить: как правильно мыться, вытираться полотенцем или салфеткой. Для подобного обучения требуется время и систематическое повторение пройденного.

Знакомство ребенка с миром взрослых можно продолжить в игре с куклой. Рассмотрите куклу, пусть малыш по вашей просьбе покажет, где у нее глазки, носик, ротик.

Затем покормите куклу вместе, соблюдая очередность действий: повязать передник, усадить на стул, придвинуть стул к столику, взять ложку, зачерпнуть из тарелки «суп» и поднести ко рту куклы. Таким же образом уложите куклу спать.

Наблюдая за деятельностью родителей и принимая активное участие в игре, ребенок приобретает навыки последовательных действий.

Малыш заговорил!

На девятом месяце жизни у ребенка активно развиваются речевые навыки. Кроха лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает говорить первые слова. Чаще всего это не все слово целиком, а лишь первый или последний слог, например «ма» – мама, «пи» – пить, «ла» – кукла.

Ребенок может придумать свой язык, и тут уж родителям придется догадываться, что он хочет сказать: «бо» – бутылочка с молоком, «ам» – ложка и т.д.
Произнесение первых слов – значительный прогресс в речевом развитии.

Это довольно сложный процесс: малыш должен на слух уловить звуки, содержащиеся в слове-обозначении предмета и попытаться произнести именно эти звуковые сочетания. Поверьте, это очень сложно осуществить при недостаточно зрелом артикуляционном аппарате!

Помочь ребенку освоить звуки и слова может активная речевая среда. Больше читайте малышу вслух короткие сказки, рассказы, стихи, потешки. В этом возрасте все еще актуальными остаются «Ладушки», «Сорока-ворона» и другие речевые и пальчиковые игры. Произвольное внимание еще недостаточно развито, поэтому организуйте подобные игры, когда кроха активен и настроен на общение.

Родителям важно разговаривать с малышом. Выполняя необходимые ежедневные процедуры, старайтесь привлечь его внимание: расскажите, чем вы сейчас заняты. Такие беседы не меньше, чем игры и упражнения, нужны для развития понимания взрослой речи и произнесения слов. Индивидуальный словарь крохи постоянно увеличивается за счет его способности подражать речи взрослых.

Следует помнить, что телевизор – плохой союзник в освоении речи. Только живая речь взрослых побуждает ребенка к ответному звуко- и словопроизношению.

Важно и нужно способствовать тому, чтобы кроха не только произносил слова, но и понимал их значение. Называйте каждую вещь, на которую малыш обратил внимание или которую он взял в руки, и давайте ей краткую характеристику.

  Рассказывайте ребенку про игрушки, которыми он занимается. Возьмите одну из них и скажите, как она называется.

Например, если это машинка, назовите цвет кузова, продемонстрируйте, что у машины есть руль, колеса, покажите, как можно ее катать.

Рассматривайте вместе картинки в книжках, указывая и называя разные предметы. Просите кроху показать на картинке, где зайчик, где девочка, машинка и т.д.

Путешествуя по дому, не забывайте знакомить малыша с новыми предметами. Сначала их можно обнаружить на привычных местах, а затем – на новых.

Игра «Слово и предмет». Покажите ребенку игрушку, например уточку, несколько раз произнесите, как она называется, и поставьте на полку. Спустя  некоторое время спросите малыша: «Где уточка?».  Кроха ищет ее глазами по всей комнате, а когда находит – очень радуется.

В небольшие альбомы для фотографий вставьте изображения или фотографии в соответствии с определенной темой, например «Семья», «Прогулка», «Дом», «Транспорт», «Домашние животные» и т.д.

В альбом «Семья» пусть войдут фотографии каждого члена семьи, включая бабушек, дедушек, сестер и братьев. Не забудьте вставить несколько фотографий малыша.

Для альбома «Прогулка» сфотографируйте или вырежьте из журналов те предметы, которые вы часто встречаете на своем пути, гуляя с малышом. Это могут быть детская песочница, качели, коляска, изображение одежды, которую кроха надевает, собираясь на улицу, магазин, деревья и т.д.

Остальные альбомы оформите по аналогии с предыдущими.

Показывая ребенку картинки, четко проговаривайте названия изображенных предметов, попросите указать на  тот или иной объект.

Листая подобные альбомы, кроха не только рассматривает картинки, учит и запоминает названия вещей, но и узнает знакомые лица, предметы. Развиваются память, внимание, мышление, накапливается словарный запас.

Наряду с существительными – названиями предметов, ребенок запоминает и глаголы-просьбы, например «Дай!», «Возьми!», «Встань!», «Подними!». Регулярные занятия с пирамидкой и кубиками помогут усвоить новые глаголы: «нанизать колечки», «сложить кубики».

Малыш активно воспринимает словесное обращение взрослого, если оно побуждает к действиям и повторяется неоднократно. Поэтому чаще озвучивайте просьбы к ребенку, поддерживая похвалой совершаемые им ответные действия.

Эмоциональное развитие ребенка неразрывно связано с речевым. Малыш выражает эмоции при помощи звуков и мимики, копирует эмоциональные проявления взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.
В этом возрасте кроха становится очень чувствителен к похвале, одобрению со стороны взрослых. Когда его хвалят – охотно повторяет действие, произносит слова и звуки.     

Важные достижения девятого месяца:

  • ?ребенок свободно ползает, стоит с опорой, может развернуться и ползти в обратном направлении;
  • отчетливо воспринимает и различает размеры предметов (маленький берет большим и указательным пальцами, большой – двумя руками);
  • вынимает предметы из емкости и пробует вкладывать их обратно;
  • выполняет некоторые действия по просьбе взрослого, например: «Дай игрушку», «Возьми машинку» и т.д.;
  • лепечет, подражает звукам, произносимым взрослыми, начинает произносить первые слова;
  • связывает слово с обозначаемым предметом;
  • копирует эмоции взрослых, манипулирует голосом, громкостью, интонацией.

Источник фото: Shutterstock

Источник: //www.9months.ru/posle6mesiatcev/4383/devyatyy-mesyac-zhizni-malysha

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.