С 6 до 9 месяцев: интересно – все!

Содержание

Что должен уметь ребенок в возрасте 9 месяцев и как распознать отставание в развитии

С 6 до 9 месяцев: интересно - все!

Девять месяцев – очень интересное время в жизни малыша. Сходит на нет кризисный период, маленький человечек становится спокойнее, взрослеет с каждым днем и постоянно радует вас чем-нибудь новеньким. Поговорим сегодня, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, чтобы обратить внимание на все стороны развития крохи.

Что умеет делать девятимесячный малыш

Не существует никаких нормативов, что должен делать ребенок и чего он достиг в своем развитии, так как в 9 месяцев все детишки довольно разные.

Вас не должно беспокоить, если малыш немного отстает от сверстников: очень скоро он их догонит и перегонит!

Физическое развитие ребенка в девять месяцев, как правило, включает следующие навыки:

  1. Кроха хорошо ползает, причем не обязательно на четвереньках. Малыш вполне может перемещаться по-пластунски, и это не является патологией;
  2. Детки уверенно садятся и сидят без опоры продолжительное время;
  3. Кроха встает у опоры;
  4. В девять месяцев многие малыши делают первые шаги. Это могут быть передвижения вдоль дивана или решетки кровати, или хождение с мамой, когда она поддерживает крошку за обе ручки или подмышки. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>

В это время еще не все дети умеют самостоятельно выходить из положения «стоя», чаще всего им требуется помощь взрослого.

Игровые навыки малыша

Психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему обзавестись новыми умениями и потренировать ранее приобретенные навыки. К концу девятого месяца жизни малыш может:

  • сминать и рвать кусочек бумаги или пластилина;
  • играть с двумя игрушками одновременно: стучать ими друг об дружку или пытаться соединить;
  • играть в «ладушки» (хлопать);
  • приподнимать и рассматривать мелкие вещицы, пользуясь большим и указательным пальцами;
  • самостоятельно выбирать игрушку, которая нужна ему в данный момент;
  • листать толстые картонные страницы детских книжек;
  • по просьбе показывать пальчиком на знакомые предметы, в том числе на картинках;
  • играть в «ку-ку» и прятки (прятаться под покрывалом, искать взрослого, спрятавшегося под покрывалом);
  • собирать пирамидку (нанизывая кольца в любой последовательности);
  • кидать различные предметы;

В развитии ребенка девятого месяца жизни появляется и кое-что новенькое:

  • малыш в этом возрасте должен запомнить некоторые части тела, обычно детки учат, где находятся ручки, ножки, глазки, носик. Кроха показывает на них по просьбе взрослого человека.

Для развития малыша очень полезны прогулки. В этом возрасте можно выходить на улицу во время бодрствования крохи.

  • в девять месяцев маленькому человечку интересно смотреть, как летают птички, как играют другие малыши. Наблюдение за старшими детьми – одно из занятий, помогающих развитию вашего крохи.

Как спокойно гулять с малышом и избежать конфликтов на детской площадке, вы можете узнать из курса Внимание: прогулка!>>>

Важно! В 9 месяцев много внимания уделяется безопасности малыша. Следите, чтобы он не оставался один на диване или стуле, уберите из его зоны досягаемости мелкие и острые предметы, спрячьте провода.

Эмоции, которые испытывает малыш

В девять месяцев крошка становится спокойнее, он вполне способен несколько минут поиграть самостоятельно, пока вы моете посуду или завтракаете. В это время уже можно судить о развитии будущего характера вашего малыша. Воспитательные приемы из курса «Мой Любимый Малыш», будут вам отличным подспорьем и сберегут миллионы нервных клеток. Подробнее о курсе>>>

Есть детки, все время пребывающие в движении, есть те, кто больше предпочитает сидеть за игрушками и книжками. Малыш может быть разрушителем порядка и разорителем шкафов, а может больше интересоваться кубиками и погремушками.

В девять месяцев ребенку приходится впервые ощутить разницу в развитии и воспитании маленьких леди и джентльменов: намечаются различия между тем, что должна уметь девочка, и тем, что умеет мальчик:

  • Девочки быстрее развиваются в эмоциональном плане, они более привязаны ко взрослым, но уж если и играют самостоятельно, то в «осмысленные» игры: перекладывают предметы, катают машинки, листают книжки.
  • Мальчики, как правило, более самостоятельны и любознательны. Они хотят ползать по всей квартире, выкидывать вещи из шкафов, забираться на стулья, падать оттуда, что-то швырять и ломать. Эти, с первого взгляда варварские действия необходимы для развития будущих мужчин. Подробнее о том, как объяснить ребенку что нельзя>>>
  • Часто мальчики хотят, чтобы их водили за ручки, иногда ничем другим не хотят заниматься на протяжении всего времени бодрствования. Узнайте, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>
  • Девочки часто более ласковы, льнут ко взрослым;
  • Мальчики уже в этом возрасте пытаются ударить, ущипнуть. Не стоит переживать из-за такой особенности развития ребенка, ведь в 9 месяцев детишки поступают так не из-за злобного характера, просто им интересен результат их действий. Это один из этапов развития малыша. Подробнее об этом: почему ребенок не слушается?>>>

Не бойтесь останавливать руку драчуна и спокойным равнодушным тоном объяснять, что так делать нельзя.

Важно! Если взрослые не будут выдавать эмоциональную реакцию на действия малыша, ему скоро надоест предпринимать попытки драться. Точно так же следует пресекать желание крохи кого-нибудь укусить.

Психическое развитие ребенка в девять месяцев позволяет ему улавливать настроение других людей и реагировать на него. Например, малыш может смеяться вместе с родителями или хныкать, если маме грустно.

В этом возрасте детки активно выражают свое мнение по поводу различных событий. Малыш бурно радуется, встречая папу с работы, и горько плачет, если не хочет переодеваться или у него что-то не получается.

Речь крошки в девятимесячном возрасте

К девяти месяцам малыш четко произносит различные слоги, комбинирует их. Иногда взрослым кажется, что их чадо разговаривает на каком-то «своем» языке.

Речевое развитие ребенка доходит до такого уровня, что в 9 месяцев жизни малыш вполне способен повторять за родителями простые слова. Пусть сначала это будет один слог из слова, или даже один звук. Немного практики, и у вашего малыша будет получаться все лучше и лучше.

Продолжайте читать крошке короткие стишки и потешки, петь песенки, это покажет ему хорошие речевые примеры, поможет развитию чувства ритма и впоследствии побудит самого рассказывать стихи. В 9 месяцев ребенку интересны напевные строчки, он способен повторить за вами простые движения; если вы не знаете, что он должен уметь, видео с записью потешек для малышей поможет вам сориентироваться.

Девять месяцев ребенку – самое время для расширения пассивного словарного запаса; показывать предметы по просьбе взрослого – это то, что должен уметь и мальчик, и девочка в этом возрасте. Чаще рассказывайте крохе обо всем, что его окружает, комментируйте все его занятия.

Смотрите также мой видеоурок про развитие ребенка в 9 месяцев:

Если малыш появился на свет раньше срока

Развитие недоношенного ребенка в 9 месяцев практически не отличается от развития его рожденных в срок сверстников. Детки умеют садиться и сидеть, вставать у опоры. Малыши могут выражать свои эмоции и пытаются произносить первые слова.

Однако развитие поторопившихся деток зависит и от срока гестации, на котором случились роды, и от последующего выхаживания. Глубоко недоношенные малыши могут достаточно сильно отставать от сверстников.

На что следует обратить внимание 

Все детишки индивидуальны, и родителям не стоит беспокоиться, если их чадо не ходит и не пытается произносить первые слова. Однако мамы и папы отслеживают, что умеет ребенок, и должны насторожиться, если в 9 месяцев:

  • малыш не умеет садиться или сидеть;
  • апатичен, мало и неохотно двигается;
  • не интересуется ни игрушками, ни книжками, ни бытовыми предметами.

В этом случае состояние крохи нужно обсудить с педиатром и детским неврологом. Чаще всего отклонения в развитии ребенка девятого месяца жизни могут быть легко скорректированы самими родителями при участии специалистов.

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyatsev

Развивающие игры с ребенком 6-9 месяцев. Правила развития

С 6 до 9 месяцев: интересно - все!

Развивающие игры с ребенком.

— Основные правила для развития ребенка

— Во что поиграть с ребенком 6-9 месяцев

В период с 6 до 9 месяцев большинство детей учится самостоятельно сидеть и ползать. В это время пассивный словарный запас ребенка увеличивается с каждым днем. Что бы вы ни делали вместе с малышом, занятия можно считать развивающими, ведь сейчас кроха впитывает все! Но нельзя пренебрегать специальными играми, направленные на развитие крупной и мелкой моторики, сенсорики и интеллекта ребенка.

Основные правила для развития ребенка в возрасте 6-9 месяцев:

  1. Самое важное правило – создавайте спокойную атмосферу в доме, где растет ребенок. Максимально воздерживайтесь от скандалов и выяснений отношений – дети очень чувствительны к обстановке в семье. Дети, которые растут в мирной атмосфере, всегда развиваются быстрее, чем дети из «неблагополучных» семей.
  2. Постоянно разговаривайте с ребенком. В разговоре старайтесь использовать обычные слова, например, «кушать», а не «ням-ням», «собака», а не «ав-ав».
  3. Читайте ребенку стихи, даже если вам кажется, что он не слушает.
  4. Показывайте малышу книжки с крупными картинками. Старайтесь выбирать максимально реалистичные картинки, время розовых жирафов придет позже.
  5. Не зацикливайтесь на показывании картинок или специальных развивающих карточек. Лучше один раз потрогать предмет, чем сто раз увидеть!
  6. В возрасте 6-9 месяцев малышам однозначно не нужны никакие мультфильмы, даже так называемые «развивающие». Они негативно влияют на зрение и на психику ребенка, делая его более возбудимым.
  7. В течение дня несколько раз включайте классическую музыку – веселую или спокойную. В интернете даже можно найти музыку, специально адаптированную для младенцев – наложенную на стук сердца или звук кровотока. Постоянно слушать музыку фоном не стоит – так можно привыкнуть и перестать слышать.
  8. Стимулируйте малыша ползать! Когда ребенок ползает, он совершает перекрестные движения руками и ногами (правая рука — левая нога), и у него укрепляются межполушарные связи мозга. Кроме того, при ползании стимулируются кончики пальцев рук ребенка, это очень благоприятно скажется на развитии речи! Не сажайте малыша надолго в манеж, пусть он ползает по разным поверхностям (ковер, линолеум, паркет или даже туристическая пенка). Также при ползании активно развивается ближнее зрение, координация движений и способность ориентироваться в пространстве.
  9. Подбрасывайте малыша вверх, кружите его. Это развивает равновесие ребенка, главное, делать это не слишком интенсивно.

Во что поиграть с ребенком с 6 до 9 месяцев.

Интуиция.
Понадобится маленькая игрушка и два не прозрачных стакана. Сначала накройте игрушку стаканом на глазах у ребенка и спросите его, где игрушка. Потом можно перемешивать стаканы, чтобы малыш уже не знал, где игрушка. Дети раннего возраста обладают развитой интуицией, и эти способности можно поддерживать.

Перетягивание кольца.
Понадобится кольцо от пирамидки. Сядьте напротив ребенка, дайте ему в руки кольцо, но сами не выпускайте его из рук, а тяните к себе, чтобы ребенок немного наклонился вперед. Дайте возможность малышу потянуть кольцо на себя. Эта игра улучшает координацию движений, укрепляет мышцы рук ребенка.

Подарок.
Небольшую игрушку заверните в обычную фольгу. Показать малышу, как разворачивать фольгу, пусть он сделает это сам. Игра развивает моторику рук ребенка и тактильное восприятие.

Обрывай.
Нарежьте фольгу на полоски и приклейте одним концом к краю стола. Покажите малышу, как обрывать полоски. Развивается моторика рук, координация движений.

Разговор в трубу.
Понадобится картонная трубка (можно взять из-под фольги или пищевой пленки). Поговорите с малышом в эту трубу, изменяя голос. Произнесите в трубу простые звуки «па-па-па», «да-да-да» и дайте трубку ребенку. Он захочет повторять звуки тоже. Игра развивает речь и звуковое восприятие ребенка.

Сенсорная коробка.
Насыпьте в коробку различную крупу, макароны разной формы, мелкие игрушки. Постелите на полу плед. На плед поставьте коробку с крупой. Покажите коробку малышу, поместите его ручки в коробку.

Под вашим бдительным присмотром позвольте малышу поиграть крупой в коробке. Плед поможет вам собрать рассыпанную крупу, просто вытряхните ее с пледа обратно в коробку.

Развивается тактильное восприятие, мелкая моторика рук, стимулируется речь.

Рисование.
Дайте ребенку в руку мелок (для детей раннего возраста подходит масляная пастель, она мягкая и оставляет яркий след), покажите, как рисовать на бумаге. Можно использовать для рисования пальчиковые краски, но не всем детям они нравятся. Рисование развивает моторику рук и цветовосприятие ребенка.

Больше гуляйте с малышом, давайте ему на улице потрогать кору дерева, листок, ветку ели, траву или снег. Старайтесь давать ребенку больше новых впечатлений. И конечно, соблюдайте режим отдыха ребенка, чтобы он успевал не только получать новый опыт, но и усваивать его.

Источник: https://utro-zhizni.ru/razvivayushhie-igry-s-rebenkom-6-9-mesyatsev/

Как развивать ребенка 6-9 месяцев

С 6 до 9 месяцев: интересно - все!

Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего малыша, нужно обладать информацией, какими навыками уже обладает ребенок к возрасту 6-9 месяцев.

В статье будет описано, что малыш уже умеет, чему учится в 6-9 месяцев, как облегчить и стимулировать процесс обучения.

Ребенку 7 месяцев

  • Ребенок может начинать ползать, может пробовать вставать у опоры.
  • У малыша могут начать прорезываться первые зубы, поэтому абсолютно все предметы он обязательно пробует на вкус.
  • Уже хорошо распознает и интонацию, и настроение родителей (по тому, как они говорят).
  • Для оперирования предметами использует обе руки, может перекладывать удобный предмет из руки в руку.
  • Любит повторять звуки, постоянно «говорит» слоги, типа «ма-ма-ма».
  • Ребенок может сидеть самостоятельно.
  • Ребенок может переползать через небольшие препятствия.

Ребенку 8 месяцев

  • Многие детки в этому возрасту уверенно сидят, играют сидя.
  • Начинает развиваться «пальчиковый захват», когда ребенок берет предмет не всей ручкой, а большим, указательным и средним пальцем.
  • Слух и зрение у ребенка уже развиты на уровне взрослого человека.
  • В этот период, как правило, нарастает тревожность ребенка. Малыш не хочет выпускать маму из вида ни на минуту. Почему так происходит, и как оставить ребенка если нужно уйти, описано в статье Как расставаться с ребенком.

Примечание.

В ходе подготовки этой статьи, не раз встречались рекомендации: если вы вышли из комнаты и ребенок расплакался, не бегите к нему по первому писку. Мы категорически против таких советов. Бегите :). И если малыш не хочет «выпускать вас из виду», то берите его всюду с собой.

Нет ничего страшного, если ребенок подождет вас в санузле или ванной. Это ведь продлится не более месяца, можно и потерпеть, правда?

  • В этом возрасте у ребенка могут появиться свои собственные названия чего-то (предметов, действий, одобрения/неодобрения). Это не слова в полной мере, а определенный набор звуков, который связан с одним и тем же, как правило, с довольством и недовольством чем-то. Ребенок понимает много слов (простые просьбы), но сам еще их не произносит.
  • Ребенок может пить из чашки, есть из ложки.
  • Начиная с 8-9 месяцев некоторые мамы хотят начать приучение к горшку. Наше мнение на этот счет изложено в статье Как приучить ребенка к горшку. Если кратко,- то это очень ранний возраст, ни о каком осознанном приучении еще не может быть и речи.

В Мамином Магазине можно выбрать и купить гипоаллергенную детскую посуду, яркие поильники и высокого качества детское питание (пюре, смеси, детские каши, питьевая вода для малышей). 

Примечание. Возврат продуктов питания и косметических средств возможен только при неповрежденной упаковке.

Ребенку 9 месяцев

  • Понемногу, боязнь оставаться без мамы сходит на нет (если Вы, конечно же, не оставляли ребенка одного плакать, когда в 8 месяцев он не хотел вас отпускать).
  • Осваивает навык «залезть повыше». Это может быть кресло, диван, табурет. Давайте малышу возможность попробовать новое умение на безопасных предметах (которые не опрокинутся).
  • Спрашивайте ребенка: Где ручка (ножка, и тд)? Начиная примерно с 8-ми месяцев малыши показывают части тела.
  • Игры с разными по форме, по весу, фактуре предметами. Хорошо, если одни предметы можно вставлять в другие, или ставить один на один, или складывать один в один.
  • Обязательно продолжайте четко называть все предметы, которые вас окружают, повторять самые «распространенные» слова. Проговаривайте действия, которые собираетесь делать и делаете.
  • Примерно с 7-8 месяцев начинается время первых родительских запретов. Ребенка знакомят со словами «Нет» и «нельзя». Подробнее об этом процессе можно прочесть в статье Как научить ребенка слову «нельзя». Основной момент, в контексте развития ребенка, – это обеспечить малышу максимально безопасную среду, чтобы лишние «нельзя» не тормозили процесс развития.
  • Малыш очень любит «извлекать из предметов звуки». Поэтому прекрасным занятием будет игрушечный металлофон. Только озаботьтесь тем, чтобы звуки звучали «чисто». Также можно предлагать ребенку различные шейкеры, в том числе собственного изготовления. Например, банка с каштанами совсем по другому звучит, чем банка с гречкой. И таких баночек можно делать большое количество, наполняя их различными материалами. Если у вашей семьи крепкие нервы , то можно показать, как ложкой стучать по дну перевернутых мисок и кастрюль.
  • С 8-9 месяцев ребенку уже можно предлагать рисовать. Чем удобнее будет организован этот процесс, тем лучше. Вряд ли сейчас малышу понравится «сесть за стол с листиком и карандашом и нарисовать» . На данном этапе важно дать побольше свободы. Большие листы, крупные яркие мелки, пальчиковые краски.
  • Можно читать детские книжки с картинками. Если ребенок еще не интересуется процессом рассматривания и чтения, то можно просто (без книжки) рассказывать «детский репертуар» наизусть (или подсматривая, как удобно).

Примечание. Я как то обнаружила, что могу не повторяясь «звучать стихами» не менее полутора часов :).

  • Запаситесь разнообразными «прорезывателями». Кроме обычных, заводских моделей, можно на прочную бечевку нанизывать крупные бусины, и завязывать (кольцом). Малыш будет перебирать бусины, это очень полезно для пальчиков. Выбирайте разные, только не острые.
  • Стимулируйте навык ползания. Устройте небольшие «препятствия» для ребенка, пусть их переползает. Для начала подойдет невысокая диванная подушка или валик. Оставляйте (с вечера) для ребенка игрушки в разных местах квартиры, можно не только на полу, а и на низких полках, чтобы малыш мог дотянуться и поиграть. Если ребенок ползает по всей квартире, можно в каждой комнате оставлять немного игрушек и интересных предметов, чтобы малыш нашел их сам.
  • Отдельно хочется написать про детский манеж. Старайтесь его поменьше использовать, когда ребенок пополз. Когда ваш кроха был еще совсем маленький, и мог играть не двигаясь с места, то использование манежа не так нежелательно. А когда ребенок пополз, то ограничивать его активность,- это означает напрямую ограничивать его развитие. Поэтому, используйте манеж только когда это совершенно необходимо.
  • Можно заметить, что малыш активнее пользуется сначала одной рукой (правой или левой) а потом другой. Не нужно каким-то образом вмешиваться в этот процесс. Ребенок будет «пробовать разные руки» еще достаточно долго, это необходимый этап развития.
  • Можно начинать занятия с мелкими предметами, под Вашим непрестанным присмотром и участием. Насыпьте в удобные миски разного: фасоль, гречку, орехи, рис, песок, крупные и мелкие макароны и тд. Показывайте ребенку, как трогать, набирать в ладошку, пересыпать. Если хотите быстрее убрать «последствия», то занимайтесь такими занятиями на твердом покрытии (не на ковре), чтобы можно было легко смести все выпавшее и рассыпанное. Очень важно, чтобы при этих упражнениях у мамы было хорошее настроение и доброжелательный, веселый настрой. Если вам неприятный сам процесс, или то, что потом нужно убирать, то лучше не занимайтесь именно этим, выберите другие занятия. Потому что вздохи и расстройство мамы при каждой рассыпанной порции материала,- точно не на пользу развитию малыша.
  • Попробуйте потанцевать с ребенком, держа его за ручки, под ритмичную музыку. Вас порадуют и удивят танцевальные движения малыша.
  • Можно начинать мягко учить ребенка цветам. Говорите: вот красный кубик, красный мячик, и тд. Просите показать, где красный кубик, красный мячик и тд.
  • На прогулке (или дома, если есть турник или детский комплекс) можно на короткое время вешать ребенка ручками на турник. Обязательно держите его за туловище, давая повисеть самостоятельно.
  • С 8-9 ти месяцев ребенок сможет найти вещь если ее спрятали на его глазах. Играйте в эту игру с малышом, это развивает пямять и логическое мышление.
  • Можно начинать спускаться с небольших детских горок, пристраховывая ребенка в процессе.
  • С 8-9 месяцев можно начинать составлять паззлы (из 4-5 элементов максимум). Это могут быть кубики с изображениями. Главное, чтобы изображения были понятные.
  • Для возраста месяцев подготовьте ящики и шкафчики на уровне роста ребенка . Он будет с удовольствием все выкладывать, перекладывать, рассматривать. Позаботьтесь о том, чтобы это было безопасно.
  • Примерно с 9-ти месяцев, просите показать в книжке знакомых животных, цвета, предметы.
  • Очень полезно давать ребенку рвать бумагу, старые журналы, газеты.
  • Можно приобретать кинетический песок, малыш будет с удовольствием мять его.

При покупках вМамином магазине мы гарантируем приятное и быстрое обслуживание .

Источник: https://mammyclub.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-6-9-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86%D0%B5%D0%B2

Учимся общаться правильно! (от 6 до 9 месяцев)

С 6 до 9 месяцев: интересно - все!

А мы продолжаем общаться правильно! Сейчас малышу от 6 до 9 месяцев. Такой большой уже, но и такой маленький! Данная статья является 4 по счету. Если, дорогие мамы-папы, вы к нам только что присоединились, я вам советую прочитать предыдущие статьи, даже если ваш малыш уже не в таком возрасте. Это будет познавательно!

Давайте теперь ознакомимся с возможностями вашего ребеночка! Чему же он научился к 6-9 месяцам своей насыщенной жизни!

  1. Если важная вещь упала, малыш ее ищет. Ищет и находит интересующую вещь, игрушку, соску в зоне своей деятельности (кроватка, тахта, манеж).
  2. «Где котик?» Если «слоник» на постоянном месте, малыш его найдет (2-3 предмета для данного периода ребенок сможет найти, при условии, что они на постоянном месте).
  3. Исходя из свойства предмета, малыш будет его использовать (открывать, нажимать, перекладывать).
  4. С уверенностью берет игрушки, передает с одной ручки в другую.
  5. Любит наблюдать за окружающими, делает это внимательно.
  6. Произносит «мама», «папа», только без осознания.
  7. Пишет «каракули».
  8. Рад игре в прятки, смеется.
  9. Реагирует на знакомых и незнакомых людей по-разному.
  10. Наблюдает за другим ребенком, смеется или лепечет.
  11. Когда прощаешься с малышом, он также машет ручкой в ответ.
  12. По просьбе взрослого совершает различные движения («дай ручку»).
  13. Осознанно берет игрушку, которую ему предложат.
  14. Пьет из чашечки, которую держит взрослый.
  15. Когда играет, шлепает ладошками по столу или стучит ложкой.
  16. Своему отражению в зеркале улыбается, пытается трогать его.
  17. Радуется, когда добирается до предмета.
  18. Упорно тянется к предмету, который далеко.
  19. Недоволен, когда отнимают полюбившуюся вещь.
  20. Ест с ложки.

Второе полугодие — такой период, когда взрослый меняет свою роль, точнее ребенок сменяет роль взрослого. Теперь, дорогие родители, вы – партнер по играм! Но ребенок все еще нуждается в вашей поддержке, одобрении и помощи. И чтобы вы организовали поле для вашей совместной игры!

С вами можно поиграть, вы покажите, как пользоваться игрушками, будете хвалить за успехи, и помогать при неудачах! Малыш радуется, когда вы его хвалите, и огорчается, когда запрещают. Но маленький человечек попытается все исправить, чтобы заслужить ваше одобрение! Ваша оценка становится ориентиром деятельности малыша!

Поддерживайте все начинания вашего ребеночка! Малыш хочет ползать, ваша задача, организовать ему место для передвижения. Самое главное правило (как и с игрушками) – это безопасность! Помните об этом. Организуйте место на полу, положите туда яркие и любимые игрушки.

Новые движения

Надо оказать маленькую помощь при ползанье. Поставьте вашу ладонь так, чтобы малыш смог отталкиваться от нее ногами и ползти вперед. Стимулируйте его игрушкой. Постепенно отодвигайте игрушку подальше. Растущий организм получает большую пользу от такой активности! Кровообращение усиливается, легкие малыша лучше вентилируются, мышцы укрепляются. Сплошная польза от ползанья!

И еще. Малыш будет учиться самостоятельно садиться. Но малыш может сначала научится садиться, а потом ползать или наоборот. Все зависит от ребеночка.

Пусть сам выбирает! А вы, дорогие родители, ему в этом помогаете! Побуждайте малыша вставать, стимулируя его красочной игрушкой. Как только малыш научится вставать, помогайте ему переступать с ножки на ножку.

Также стимулируя это игрушкой. Вы помогаете освоить новые движения!

Перейдем к действиям с предметами. Вы мамы-папы создаете условия, предложите игрушки с различными свойствами. Помните, вы — образец. Покажите малышу, как пользоваться игрушкой. Если ребеночек роняет игрушки, не мешайте ему. Он их изучает.

Покажите новые действия с известными предметами, например, мяч можно катить, кубики ставить друг на друга. Самое время показать малышу игрушки, состоящие из двух частей (кастрюльки). У ребенка может не сразу получатся, для этого же есть вы! Придите ему на помощь, покажите! И со временем вы увидите, какой способный ваш малыш!

Малыш захочет исследовать квартиру (помните про безопасность), разрешите ему. Пусть потрогает книги, посмотрит, что лежит в шкафу, расскажите ему об этом. С помощью таких обыденных вещей, малыш обогащает свою зрительную сферу, тактильную, сферу слуха и обоняния. Он настоящий исследователь! Помогите ему.

Уже так хочется, чтобы маленький заговорил! Он сможет, взрослым надо лишь создать нужные условия. Речь малыша состоит из повторяющихся слогов, так называемого лепета. Все свои действия маленький человек комментирует лепетом.

Станьте наблюдателем, и вы поймете, что значат определенные звуки вашего малыша. Эти звуки направлены на самого главного слушателя в его жизни, на вас! Когда вы угадываете желания, малыш понимает, что был понят. И в следствие нужный звук, действие, жест закрепляется.

Развитие речи малыша

Развивать речь очень легко! Все ваши действия сопровождайте звуками. Когда играете с игрушками, покажите маленькому, как говорит собачка, как говорит котик, уточка. А потом дайте игрушку ему в ручки, и спросите, как говорит этот зверь!

Когда даете игрушку, говорите «на» (на собачку), а когда берете из рук малыша, говорите «дай» (дай мишку). Ваш малыш будет в восторге от книжек с яркими картинками. Рассматривайте вместе, комментируйте, что это за предмет или животное, как говорит это животное. Ваша речь должна быть эмоционально-насыщенной.

Про музыкальное развитие говорилось многое в предыдущих статьях, но давайте закрепим и отметим новый момент. Ваш малыш очень любит слушать музыку. Включайте его любимые песни. Обязательно давайте слушать инструментальную и вокальную музыку. Понаблюдайте за малышом как он реагирует на спокойную и задорную музыку. Также не стоит забывать про музыкальные инструменты! Колокольчики, дудочки.

В возрасте 6-9 месяцев можно приобщать к движениям под музыку! Пойте песни для малыша, и сопровождайте их пританцовкой! Пусть малыш наблюдает, как танцуете вы.

Знакомство с новым человеком

Теперь давайте перейдем к социальному развитию. Во втором полугодии ваш малыш различает родных, знакомых и незнакомых. И по-разному реагирует на них. К родным маленький человечек испытывает целую гамму эмоций: радость, огорчение, восторг. К знакомым чаще всего малыш относится спокойно и положительно. А вот незнакомцы могут вызвать страх и смущение.

Но малыша можно, а иногда и нужно, познакомить с новым человеком. Только это знакомство должно быть необычным. Должна присутствовать мама или другой очень близкий человек, малыш должен сидеть на ручках у мамы, быть «защищен».

Незнакомец не должен сразу вступать в контакт с малышом. Он может поговорить с мамой, чтобы малыш понаблюдал, рассмотрел нового дядю или тетю. Будет хорошо, если незнакомец проявит интерес к игрушкам. Малыша это заинтересует.

И постепенно он включится в игру. Маме не стоит уходить. Малыш держит ее в поле зрения. Мама может чем-нибудь заняться к комнате. Потом выйти на совсем маленький период. А по приходу, улыбнуться малышу, взять его на ручки и поцеловать.

А потом опять посадить играть с незнакомцем.

Через некоторое время, мама может снова выйти из комнаты. Но она должна громко разговаривать, чтобы малыш слышал ее голос, и понимал, что мама где-то рядом.Маме не следует уходить надолго. Она снова должна вернуться и взять малыша на руки.

Постепенно малыш привыкнет, что мама рядом, и перестанет переживать. Первые два три раза маме просто запрещается уходить надолго. И вот незнакомец стал почти знакомым! Хочу обратить внимание, дорогие мамы-папы, оттого, как пройдет разлука малыша и мамы в первый раз, будет зависеть реакция маленького в будущем.

Плач ребенка при уходе мамы – это не каприз! Мир без мамы нестабилен и страшен. Так думает ваш малыш. Маленькому надо помочь приобрести уверенность в других людях. Если ребенок поймет, что чужие люди друзья и с ними интересно, то боязнь «незнакомцев» пройдет. И в этом нам поможет любимая игра в прятки! Но чтобы она стала любимой, надо соблюдать некоторые условия!

Играйте в прятки

Начать необходимо с того, чтобы прятался ребенок. Это будет не так пугающе для малыша, как если бы «исчезла» мама. Положите косынку на личико ребенка, скажите «А где Анечка?», «Анечка куда-то ушла?», потом сдернете косынку, и обрадуйтесь «Вот где Анечка!». Потом проделайте то же самое с собой.

Постепенно можно перейти к пряткам в комнате. Спрячьтесь так, чтобы можно было бы быстро показаться ребенку (за стул, дверь). Радостно приветствуйте его. Привлекайте всех членов семьи в ваши игры. Гости могут строить смешные рожицы и издавать звуки. Малыш будет привыкать к компании!

Такие игры, нежные и любящие отношения учат малыша доверять. Это качество будет важным в становлении ребеночка. Умейте любить и общаться!

Источник: https://www.mapapama.ru/children/razvitie/uchimsya-obshhatsya-pravilno-ot-6-do-9-mesyacev

Развивающие игры и занятия для детей 1 год 9 месяцев — 2 года (подробный план — конспект)

С 6 до 9 месяцев: интересно - все!

2016-04-04

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы.

Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало.

Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

Естественно, прищепками и ножницами круг пристрастий дочери не ограничивался. В этом возрасте заметно выше стал интерес Таисии к окружающему миру: мы стали впервые обращать внимание на смену времен года, запоминать разные любопытные факты о животных, кто из них, где живет, находить сходства окружающих предметов и геометрических форм и т.п.

О наших развивающих играх я уже не раз писала на страницах блога, ну а если вы по каким-то причинам это пропустили, или просто хотите, чтобы у вас под рукой был удобный план, в котором все игры собраны в одном месте, то читайте эту статью.

В очередном плане-конспекте я как всегда собрала все интересные развивающие занятия, актуальные в конкретном возрасте. Я очень надеюсь, что эта программа поможет и вам организовать свои будни с малышом.

Чтобы почитать подробное описание каждого занятия, нажимайте на ссылку-название.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Итак, развивающие игры для детей 1 года 9 месяцев и старше:

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Играем с прищепками (по ссылке есть шаблоны для игр);
  • Строим дорожки из домино;
  • Переливаем воду пипеткой или грушей;

Пример пипетки для игры

  • Переливаем воду из одной миски в другую при помощи губки;
  • Составляем картинку на простых кубиках-пазлах;

Пример кубиков-пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Играем с двух-трехслойными рамками-вкладышами;

Пример трехслойного и двухслойного пазлов

  • Играем в рыбалку с колечками от пирамидки;

Уже знакомые игры:

  • Подбираем крышки к баночкам;
  • Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: Лабиринт, My-shop, KoroBoom

  • Собираем пазлы из 4-8 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);
  • Ориентируемся в двух свойствах одновременно;
  • Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shop

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;
  • Разливаем воду из чайничка по стаканчикам;
  • Просеиваем крупу через ситечко;

Пример набора овощей (Ozon, My-shop, Лабиринт)

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;
  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;
  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, Read)

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Пример шнуровки (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

  • Играем с сенсорными коробками;

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

5.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

6.Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;
  • Начинаем знакомиться с временами года;
  • Просматриваем карточки Домана или другой дидактический материал, расширяющий кругозор малыша;

9. Музыкальные занятия

  • Слушаем классическую музыку;
  • Играем в простые подвижные музыкальные игры;

10.Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом или натянутой веревкой; перешагиваем кубики или невысоко натянутую веревку; стараемся ходить по узкой полосе (разложенной на полу ленте или приклеенной к полу изоленте);
  • Учимся прыгать за ручки с небольшой высоты;
  • Катаем и бросаем мяч, учимся ловить мяч;
  • Бросаем небольшие мячики или камушки одной рукой вдаль;
  • Бросаем мячики в горизонтальную цель (например, корзину, стоящую на полу);

11.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом буду закругляться. План развития ребенка от 2 лет также будет опубликован, чтобы не пропустить, подписывайтесь на обновления блога: Инстаграм, , , Email.  Всегда жду вас на своем блоге и желаю вам интересных и насыщенных будней с малышом!

Кстати, о том, как развивать ребенка в 1 год 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. 

Искренне ваша, Яна Разначенко

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ НА ВСЕ ВОЗРАСТА

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ?

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ

Источник: https://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-1-god-9-mes-2-goda-podrobnyj-plan-konspekt.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.