Чему мы можем научиться у немецких родителей?

Содержание

Германия дети и родители: Права Детей в Германии?

Чему мы можем научиться у немецких родителей?

Чтобы обеспечить хорошую жизнь ребенку в немецких городах в среднем его родители должны потратить около 580 евро за один месяц. Родители более зажиточные могут позволить себе «вложить» в своего отпрыска и значительно большую сумму.

Так что, до того момента, как ребенок достигнет совершеннолетнего возраста, родители израсходуют на его воспитание около 200 тысяч евро.

Так что, финансовый вопрос является ключевым, но далеко не единственным вопросом, над которым задумываются немецкие родители.

Германия не та страна, где к ребенку выказывается очень дружелюбное отношение. Иногда чувствуется, что дети не дают никому нормально жить и вообще не наличие детей общество не одобряют.

В Германии очень мал шанс того, что у родителей будет возможность одновременно и карьеру построить, и воспитать ребенка.

 Тем не менее, немецкое правительство выпустило ряд законов, которые охраняют право человека завести ребенка.

Германия дети и родители: Закон об охране матерей, «материнский отпуск»

Так, там действует закон об охране матерей, который действует для всех представительниц прекрасного пола, которые трудятся полный или неполный рабочий день. Только две группы дам не защищены этим законом – женщины, работающие по дому, и те, что занимаются предпринимательской деятельностью.

Закон обеспечивает сохранность за матерью рабочего места в течение шести недель до вероятного срока родов и в течение восьми недель с момента появления чада на свет.

К тому же, если женщина родила раньше срока или роды были многоплодные, рабочее место сохраняется за ней в течение двенадцати недель, после того как ребенок родится.

Перед родами женщина может не работать. Однако, на свое усмотрение, она может осуществлять рабочую деятельность.

После рождения ребенка женщине воспрещается осуществлять трудовую деятельность, все время, которое предусмотрено законом как отпуск материнству, мать должна потратить по прямому назначению.

В течение всего срока женщине выплачивается пособие по медицинскому страхованию. Материнский отпуск в итоге дает матери около тысячи евро по страховке. К тому же, определенную сумму выплачивает женщине и работодатель.

С 2007 года в Германии ввели закон о том, что после отпуска по материнству родитель может взять отпуск по уходу за ребенком. Длительность декретного отпуска составляет 3 года.

Если работают оба родителя ребенка, они имеют право разделить отпуск на две части. Часть его можно «оставить за собой» и уйти в него позже, например, когда ребенок пойдет в школу.

Так же, декретный отпуск позволяет работать, но не более 30 часов в неделю. В остальном, все время родитель обязан проводить с ребенком.

Родители в Германии могут оформить специальное заявление, которое даст им право получать пособие по уходу за отпрыском.

Оформить его нужно не позднее, чем спустя три месяца с момента появления ребенка на свет. Выплачиваются средства каждый месяц на протяжении года. Величина денежных выплат напрямую зависит от заработной платы родителей.

Чем больше родители зарабатывают, тем меньше будет процентная ставка пособия.

Есть еще одна финансовая компенсация, которая подразумевает денежные выплаты для детей. Первые два ребенка обеспечивают родителям дополнительный доход в 184 евро на каждого.

За третьего ребенка выплачивают уже 190 евро, а за следующих детей – 215 евро. Пособие начисляется вплоть до того момента, когда ребенок достигнет совершеннолетия.

Если после 18 лет ребенок все еще получает школьное или профессиональное образование, срок выплаты можно продлить.

Германия дети и родители: Права и обязанности немецкого ребенка

Права и обязанности немецкого ребенка зависят от его возраста. Так, с появлением ребенка на свет, он сразу наделяется гражданством и основными правами.

Только что родившийся младенец в Германии может быть собственником собственного участка и даже может быть обязан выплачивать поземельный налог.

Как только ему исполняется шесть лет, ребенок наделяется обязанностью ходить в школу. Он так же имеет право смотреть фильмы, положенные ему по возрастной категории, без наблюдения со стороны взрослого. Однако, заканчивать просмотр он должен не позднее 8 часов вечера.

До семи лет отпрыск считается недееспособным и, соответственно, не может нести ответственность за причиненный им ущерб.

Однако, как только ребенку исполняется 7 лет, он признается относительно дееспособным и может частично нести ответственность за свои действия.

Ребенок имеет право без участия взрослых принимать решения, которые приносят ему выгоду, к примеру, брать подарки. Ребенок может быть привлечен к ответственности, если он причинил какой-либо ущерб.

По достижению четырнадцатилетнего возраста, ребенок может определиться со своим вероисповеданием, в том случае, если в первые 9 лет его жизни этого не сделали за своего отпрыска родители.

Десятилетний ребенок может оформить удостоверение с фотографией и сидеть в автомобиле на переднем сидении. После 14 лет ребенок может работать на оплачиваемой работе, но только в сельском хозяйстве и в ограниченный промежуток времени.

В 14 лет ребенок становится подростком, в это время он уже может выражать мнение по многим вопросам, в том числе вопросам развода родителей (учитывается его мнение, с кем он хочет остаться), усыновления. Так же, он может привлекаться к уголовным разбирательствам. Годом позже ребенок уже может официально трудиться на оплачиваемой работе полный рабочий день. Шестнадцатилетние подростки, иногда, могут заключать брак.

В 18 лет подросток становится достигает совершеннолетия, признается полностью дееспособным и отвечает самостоятельно за весь ущерб, который причиняет.

Никаких ограничений перед ним теперь не стоит, за исключением «взрослого» законодательства. Он может ать, быть избранным, получить водительские права, участвовать в судебных процессах и подписывать договоры.

Однако, пока совершеннолетнему не исполнится 21 год, человек может быть обвинен только по молодежному уголовному праву.

Немецкого ребенка никто не может оскорбить – умышленно или неосознанно, повысить на него голос. Бить ребенка, легонько или со всей силы, тоже нельзя. Такие действия грозят тому, кто их совершил не только штрафом, но и реальным тюремным сроком.

Родителей могут лишить родительских прав.

Это позволяет родителям научиться контролировать собственные эмоции, а ребенок, который с младенчества знает все о своих правах и обязанностей, чувствует себя более защищенным и может обратиться с социальные службы или даже в полицию.

Дети получают бесплатное медицинское обслуживание и, если ребенок болен серьезно, государство само берет на себя расходы по его лечению. За образование ребенка родители выплачивают минимальную сумму, остальное лежит на совести местной власти.

блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!

Источник: https://lifeistgut.com/germaniya-deti-i-roditeli/

10 правил, чтобы воспитать ребенка, который не боится ошибок и доверяет родителям

Чему мы можем научиться у немецких родителей?

Японские ученые считают, что людям с заниженной самооценкой сложно строить здоровые отношения и карьеру, они склонны к неврозам и зависимостям.

Между тем восприятие себя формируется в раннем детстве, и оно напрямую зависит от отношения родителей к ребенку.

Если вы хотите узнать, как помочь детям не бояться ошибок, замечаний, следовать за своей мечтой и добиться успеха, читайте нашу статью.

Мы в AdMe.ru хотим, чтобыстало как можно больше людей, довольных своей жизнью. Поэтому специально для вас мы собрали советы, которые помогут воспитать ребенка со здоровой самооценкой.

1. Возьмите на себя ответственность за своих детей

Пока мы родители и наши дети зависят от нас, мы и только мы делаем решающий выбор в том или другом важном деле. Какую школу выбрать? Сколько времени проводить за планшетом? До скольких можно гулять по вечерам? Конечно, советоваться с детьми и учитывать их мнение нужно, но отдавать бразды правления в руки ребенка точно не стоит.

Родителям важно научиться принимать ответственность за свои решения, даже если ребенок с ними не согласен, даже если вы не раз понимали, что ошибались. Это основа для детской самооценки: так дети понимают, что мир надежен, потому что родители знают, что делать.

2. Научите ребенка ошибаться и ценить ошибки

Ребенок все делает впервые, у него нет опыта. Он получает его через пробы, ошибки и маленькие победы.

Слишком критичное, тревожное, опекающее или, наоборот, равнодушное отношение взрослых мешает ребенку поверить в себя и свои силы.

Если мы хотим, чтобы он был уверен в себе и не трясся от страха перед неудачами, нужно поддерживать его даже тогда, когда у него ничего не получается.

Почаще говорите: «Молодец, что пробуешь. Ты смелый и сильный! Давай еще раз попробуем». Ну а ваша поддержка просто бесценна: для 2-летнего ребенка иногда достаточно просто взять его руки в свои; для 5-летнего — спросить, хочет ли он, чтобы вы помогли; для 7-летнего — помочь понять, что именно не получается; для 12-летнего — быть рядом, чтобы поддержать, когда позовет.

3. Оставайтесь на стороне своих детей до конца

Старайтесь всегда быть на стороне своего ребенка, особенно тогда, когда он плохо себя ведет.

Принимайте детей такими, какие они есть, даже зная, что в них, как и в каждом из нас, живут разные чувства, что они также могут злиться, обижаться, могут быть несправедливы.

Оставайтесь в позиции взрослого и помните, что родители, а не дети в ответе за отношения. Что бы ни случилось, давайте понять им, что ваши отношения в порядке, а вечером перед сном вы, как и всегда, все равно прочитаете им сказку.

4. Научитесь правильно его хвалить

Похвала — хороший способ повысить самооценку ребенка. Главное — делать это правильно и придерживаться некоторых правил:

  • Старайтесь хвалить ребенка за усилия и за результат, не превозносите его достижения как самые-самые, не говорите, что они лучше, чем у других.
  • Сравнивайте его только с ним самим.
  • Пусть ваша похвала будет содержательной. Расскажите подробнее, что именно вам понравилось в работе ребенка или его поступке.
  • Ищите хорошее. Даже в самой неудачной работе или поступке можно отметить что-то хорошее, пусть даже намерение.
  • Время от времени устраивайте «ревизию достижений». Поделитесь с ребенком мнением о том, что у него получилось, чему порадовались, выслушайте его мысли.

5. Верьте детям, даже когда они врут

Особенностью крепких и близких отношений между родителями и ребенком является взаимное доверие. Нередко преградой на пути к этому становится детский обман. Родители часто переживают, что дети много врут, некоторые маниакально требуют от детей говорить правду и только правду.

Между тем многие психологи и преподаватели считают, что ребенок нередко врет из страха, чтобы избежать наказания или прибавить себе ценности в глазах сверстников или старших.

Постарайтесь создать такие условия, чтобы ребенок мог расслабиться, не наказывайте его, а, наоборот, старайтесь почаще доверять ему, покажите, чтоон для вас ценен сам по себе.

6. Учитесь интересоваться своими детьми, а не только их успехами

Чтобы расти уверенными в себе, детям нужно чувствовать, что родителям они интересны.

Не только их оценки и поведение в школе, достижения в спортивной секции, но и их личные переживания, увлечения, отношения с друзьями — все то, что важно и интересно самому ребенку.

Вместо этого мы часто подменяем искреннюю заинтересованность только заботой и переживаниями за здоровье, оценки, о чувстве сытости, чистой и теплой одежде.

Почему же нам неинтересны его занятия и увлечения? Скорее всего, потому что они не кажутся нам важными. Но, если мы хотим стать настоящим другом своему ребенку, показать ему, что нам интересна его жизнь, мы сможем найти в себе силы и желание для теплого и искреннего общения.

7. Не превращайте критику в главный инструмент воспитания

Совсем без критики в воспитании, конечно, не обойтись, ведь это один из способов сообщить ребенку, что правильно делать, а что нет. Но проблема в том, что для многих родителей она превращается в излюбленное средство воспитания. Постоянная критика, сравнения и повышенные требования быстро убивают в детях всякий интерес и вселяют страх ошибки.

Все это лучше заменить на обычную человеческую поддержку, похвалу и поощрение. Ведь, когда ребенка одобряют, он хочет услышать это еще и еще, любое дело у него получается лучше.

Так, если малыш случайно споткнулся и упал в грязь, можно просто сказать: «Ой, как неприятно падать в грязь, ну ничего, такое иногда бывает, в следующий раз ты будешь смотреть под ножки и все будет хорошо».

После этого первое время при каждом удобном случае вежливо напоминайте малышу смотреть под ноги.

8. Показывайте ребенку пример

Наше собственное отношение к себе и то, как мы ведем себя с другими людьми, — мощное средство воспитания. Ведь именно на родителей ребенок равняется прежде всего. Поэтому, воспитывая ребенка, важно работать и над собой тоже.

При каждом удобном случае показывайте, что вы тоже неидеальны и допускаете ошибки. Для ребенка это очень полезный опыт, особенно когда он видит, как родители выходят из затруднительного положения, сохраняя свое лицо.

Не забывайте просить прощения у детей, если вы их обидели.

9. Формируйте систему ценностей

Объясните ребенку, что судить о человеке по внешнему виду — это поверхностно. Избегайте критики в адрес других людей хотя бы тогда, когда с вами ребенок. Детское сознание очень восприимчиво, дети могут спроецировать на себя критику, направленную на других.

Объясните, что рекламные плакаты, глянцевые журналы и социальные сети не показывают людей такими, какие они есть.

Зачастую идеальные образы, публикуемые там, призваны привлекать наше внимание, вызывать желание что-то купить, выставлять себя в лучшем свете, чтобы получить одобрение.

Наглядно продемонстрируйте, как можно с помощью современных программ кардинально менять изображения. Помогите ребенку выработать критический взгляд, который поможет не принимать все на веру. Поверьте, в жизни ему это очень пригодится.

10. Давайте возможность высказаться

Мы, взрослые, часто недооцениваем мнение ребенка, считаем его неважным, а порой и вовсе запрещаем малышу высказываться, считая его слова лишними. Но воспитать уверенного в себе ребенка таким способом невозможно.

Поощряйте стремление ребенка иметь свое мнение и высказывать его. Чаще спрашивайте, чего сын или дочь хочет, предоставляйте возможность делать выбор самостоятельно и помогайте претворять в жизнь идеи.

Например, интересуйтесь, что они хотят на завтрак, в чем бы хотели пойти в садик, как бы хотели отпраздновать свой день рождения.

Это даст им больше шансов поверить в свои силы и в будущем вырасти уверенным в себе человеком.

А какие советы используете вы? Возможно, у вас есть свои удачные находки? Делитесь с нами!

Иллюстратор Yekaterina Ragozina специально для AdMe.ru

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-pravil-chtoby-vospitat-rebenka-kotoryj-ne-boitsya-oshibok-i-doveryaet-roditelyam-1788465/

«Странности» в воспитании немецких детей

Чему мы можем научиться у немецких родителей?

Воспитание детей в других странах зачастую заставляет нас умиляться, но некоторые из привычек немецких родителей оставляют в легком смятении.

Для ясности, сразу признаюсь, что провела свой первый год в Германии, живя в чудесной берлинской семье по программе au pair, так что я часто становилась невольным свидетелем различных приемов воспитания, используемых немецкими родителями.

Определенные моменты приводили меня в состояние культурного шока.

1. Большое количество хитроумных устройств для транспортировки детей

Немцы могут быть очень изобретательными, когда дело доходит до буксировки своих отпрысков. Сомнительного вида тележки, которые родители цепляют спереди или сзади своих велосипедов, до сих пор вызывают у меня непреодолимое чувство беспокойства. Особенно, когда они несутся по оживленным улицам.

Безопасно ли это? К сожалению, я не могу дать точный ответ, поскольку полиция не ведет учет происшествий, связанных с Fahrradanhänger.

Источник: thelocal.de

2. Прогулки по холоду и ужасной погоде

Может быть у меня возникло это ощущение, потому что я родом из более теплых краев, но наблюдая за немецкими детьми, копошащимися на игровых площадках при минусовой температуре, на резком и холодном ветру, я всегда испытываю потрясение.

3. Непрактичные зимние костюмы

Несмотря на то, что немцы говорят о плохой одежде, они, вероятно, еще не осознали насколько ужасны и непрактичны эти милые цельные зимние костюмчики.

Целевая возрастная группа этой одежды – малыши дошкольного возраста, и именно для них она является наихудшим выбором. Одежда полностью сковывает движения, что грозит неприятностями, особенно учитывая их неконтролируемый мочевой пузырь.

Тем не менее, каждый раз с приходом зимы парки и детсадовские дворы заполнены ребятней в этих костюмах.

Как только вы услышали отчаянное требование ich muss pullern – вы уже знаете, что это начало гонки в поисках ближайшего туалета, затем вам нужно будет расстегнуть костюм, чтобы освободить малышу руки, прежде, чем он сможет облегчиться. Осторожно, спойлер! Этот костюмчик часто собирается к низу в комок, после чего требуется срочная стирка.

Источник: thelocal.de

4. Школьные «мешки» в первый учебный день

Если честно, эта традиция вызывает у меня скорее зависть, нежели озадаченность. Первый день в начальной школе куда более значительное событие в Германии, чем у меня дома, вероятно, из-за традиции дарить детям праздничный школьный мешок – Schultüte.

Немного сбивает с толку, что на самом деле это не мешок или рюкзак, как можно подумать из названия, а скорее разноцветный конус со сладостями и игрушками внутри.

Источник: thelocal.de

5. Чтение очень жестоких сказок

Впервые, когда я читала немецким детям сказки братьев Гримм, я поймала себя на том, что применяю своего рода внутреннюю цензуру.

Начиная с Гензеля и Гретель, которые не заблудились, а были сознательно оставлены родителями в лесу, до странной королевы в «Белоснежке», которую заставили танцевать до смерти – я делала над собой значительное усилие, доводя содержание столь жутких сказок до неокрепших умов моих юных слушателей.

Еще одна классическая немецкая история «Неряха Петер» (он же Степка-Растрепка) ничем не лучше. Она рассказывает о том, как одна девочка случайно подожгла себя и сгорела насмерть, мальчик отрезал себе пальцы ножницами, а другой мальчик умер от голода.

Я, пожалуй, все-таки предпочту счастливые диснеевские концовки детских сказок.

Источник: thelocal.de

6. Обед ровно в полдень

Я так полагаю, что немцы просто понимают это слово (Mittagessen – полуденный прием пищи) слишком буквально. По крайней мере, это дает детям хорошее представление о распорядке дня.

Конечно же, усадить детей за обеденный стол ровно в полдень – это совершенно другая история.

Но потом эта привычка переходит и ко взрослым, что четко видно по поведению ваших коллег по работе.

7. Детей не учат читать до шестилетнего возраста

У меня дома все родители старались научить своих детей читать еще до школы, где-то в возрасте пяти лет.

Но в Германии, похоже, это откладывают до того, как ребенок пойдет в Grundschule, когда ему исполнится уже шесть, поскольку в детских садах не слишком обращают внимание на учебные дисциплины.

И все же, позднее начало не означает отрицательный результат: последние исследования показывают, что среди немцев сравнительно много «лучших чтецов», а их средний балл выше, чем у американцев и британцев.

8. Детям разрешают играть с фейерверками

Одно из самых счастливых детских воспоминаний моей немецкой подруги – запуск новогодних фейерверков. Теперь она живет в США, где продажа взрывчатых веществ значительно ограничена в некоторых регионах, и очень счастлива, когда у нее появляется возможность вернуться на праздники домой, чтобы послушать разрывы салютов.

Я была поражена, насколько свободно пиротехника продается в супермаркетах. В Германии даже существует специальная классификация, которая позволяет детям от 12 лет покупать фейерверки с «пониженным уровнем риска».

Но немцев, похоже, это совершенно не беспокоит, и количество потерянных пальцев не достигает уровня, при котором можно начинать беспокоиться и попытаться изменить правила.

Так что, может просто лучше отойти в сторону, пока они запускают в морозный воздух пиротехнику, одетые в свои неудобные комбинезоны, с надеждой, что у детей больше, чем мы думаем, инстинктивного здравого смысла.

Источник: thelocal.de

«Странности» в воспитании немецких детей обновлено: Август 13, 2019 автором: Лера Леонова

Источник: https://germania.one/strannosti-v-vospitanii-nemeckih-detej/

Как перевезти родителей в Германию

Чему мы можем научиться у немецких родителей?

Как родителям переехать в Германию к совершеннолетним детям. Прямой путь через закон о воссоединении семьи и неочевидные варианты.

Мигрантам, прижившимся в германском обществе, приходится мириться с редкими возможностями для общения с роднёй, оставшейся на Родине. Остро переживается разлука с родителями. Необходимость переезда в Германию с возрастом становится насущнее.

Воссоединение совершеннолетних детей с родителями в Германии

Закон AufenthG §36 (2) ограничивает миграцию для родителей-иностранцев, не обладающих гражданством страны ЕС. Родственники совершеннолетнего мигранта получают вид на жительство по воссоединению семьи лишь для предотвращения необычайно тяжёлого жизненного положения – außergewöhnliche Härte.

(2) Sonstigen Familienangehörigen eines Ausländers kann zum Familiennachzug eine Aufenthaltserlaubnis erteilt werden, wenn es zur Vermeidung einer außergewöhnlichen Härte erforderlich ist.

В законе упоминаются родственники иностранцев, получивших ВНЖ. Переезд родни к немцам регулируется §28. Однако, текст о воссоединении с отцом или матерью ссылается на §36.

Получается, обладатели германских паспортов и мигранты равны в возможностях перевезти родню. Надо доказать, что совместное проживание родителей с детьми предотвратит необычайно сложную жизненную проблему.

Тяжёлая жизненная ситуация

Юридически оборот “исключительно тяжёлое положение” чётко не определяется. Чиновники призваны индивидуально выдавать разрешение на въезд. Рассчитывать на положительное решение возможно, если отказ в воссоединении покажется работнику ведомства по делам иностранцев неприемлемым.

Экономическая, социальная, правовая обстановка в стране где живёт родственник в расчёт не принимается. Ситуация рассматривается в личном и семейном плане.

Например, отец из-за старости или болезни нуждается в постоянном уходе, а ухаживать за беспомощным некому. Придётся убедить чиновника Ausländeramt, что отказ в визе усугубит проблему до вопроса жизни и смерти. Подписывать смертные приговоры приятного мало.

Рано радоваться, если чиновник готов признать наличие необычайно тяжёлой жизненной ситуации. Следом понадобится доказать, что переезд решит проблему.

Как минимум, служащий ведомства проверит наличие достаточного дохода и соответствующей жилой площади. Малоимущие и получатели социальных пособий перевезти родню не смогут.

Помимо финансового вопроса, нужно доказать осуществимость стремления ухаживать за отцом или матерью. Если человек без должного присмотра умирает, значит, родственники будут исполнять роль сиделки. Служащий проверит, реально ли семья, принимающая беспомощного, подготовила план по обеспечению необходимого ухода.

Допустим, ребёнок не беден, готов посвятить время родителю и чиновник убедился, что миграция избавляет от смертельного исхода. Остаётся решить последний важный вопрос с медицинским страхованием.

В Германии действует закон об обязательном страховании. Жители обязаны застраховаться в государственной или частной кассе. В случае государственного страхования, работник платит взносы с заработной платы, получая право бесплатно включить в контракт супруга и несовершеннолетних детей. На родителей опция включения не распространяется.

Остаются частные кассы. Для человека старше 50, ранее не застрахованного в Германии, стоимость приватной страховки сравнительно высокая. Для людей со слабым здоровьем – крайне высокая. Для нуждающихся в постоянном уходе иностранцев – неимоверно высокая: 1400-1600€ ежемесячно.

С возрастом цена растёт. С иностранца старше 65 приватная страховая фирма потребует пару тысяч евро ежемесячно.

Условия воссоединения с родителями

Подведём итоги. Чтобы у совершеннолетнего иностранца получилось воссоединение семьи с родителями, необходимо:

  • подтверждение экстраординарно тяжкой жизни матери или отца на Родине;
  • обоснование переезда, как панацеи;
  • готовность уделить время надзору за больным;
  • финансовая порука и достаточная жилая площадь;
  • оплата страхования на случай болезни – до 2 тысяч евро в месяц.

Выходит, сделать визу родителям в Германию по §36 согласятся не вполне адекватные мигранты. Нормальный человек придумает лучший способ потратить тысячи евро на родственника, чем доводить дело до необходимости постоянного присмотра за отцом или матерью.

Если смотреть по финансам, выгоднее поддерживать родственников за границей и получать налоговый вычет за денежную помощь родителям. Но деньги в жизни – не главное.

Независимый переезд родителей в Германию

Реальный вариант – получение визы на изучение немецкого языка. Если оформить официальное приглашение в Германию и оплатить интенсивные курсы длительностью 18 часов еженедельно, препятствий для получения годовой визы не возникнет. Туристической медицинской страховки достаточно. Минус – за курсы надо платить, занятия – посещать. Спустя год – думать над новыми вариантами.

Если родственник моложе 50, не исключено трудоустройство. Имеющие диплом о высшем образовании, сравнимым с немецким, получают визу для поиска работы в Германии на полгода. Знания немецкого добавят шансов. Работа даст ВНЖ, с заработной платы платятся взносы в медицинскую кассу. Немецкая пенсия начинается с 67. За 8 лет работы реально выполнить условия получения немецкого гражданства.

Факт, подтверждённый опытом – владельцы бизнеса или капитала трудоустраивают родню в собственные компании.

Если возможности учить язык или найти работу нет, остаётся делать гостевую визу или пользоваться правом безвизового въезда для граждан Украины и Молдовы. Разрешается гостить 90 дней раз в 6 месяцев.

Походу нахождения в гостях может произойти что угодно. Например, мать или отец заведёт интересное знакомство в Германии. Одиноких пожилых бюргеров обоего пола предостаточно. Заключение брака поможет решить вопрос с медицинской страховкой. Будущий супруг должен минимум 5 лет до брака быть застрахованным в государственной кассе.

Варианты независимой миграции списком:

  • годовая виза для прохождения языковых курсов;
  • поиск работы с высшим образованием – полгода;
  • заключение рабочего контракта;
  • брак с обладателем немецкого паспорта.

Простых способов воссоединиться с родителями в Германии у совершеннолетних мигрантов нет. Придётся проявить настойчивость, понести денежные расходы и приготовиться к затяжной борьбе с бюрократическим аппаратом.

Переезд родителей к несовершеннолетним детям

Описанное выше касается взрослых мигрантов, пытающихся забрать родственника в Германию.

К несовершеннолетним иностранцам с ПМЖ, ВНЖ и немецким гражданам родители переезжают без проблем. Единственное условие – второй родитель не живёт в Германии или не способен исполнять родительские обязанности.

Den Eltern eines minderjährigen Ausländers … eine Aufenthaltserlaubnis zu erteilen, wenn sich kein personensorgeberechtigter Elternteil im Bundesgebiet aufhält.

Например, иностранка и гражданин Германии развелись. Несовершеннолетнего ребёнка – немецкого гражданина – суд решил оставить на попечении матери. Тогда до наступления совершеннолетия ребёнка мать будет продлевать ВНЖ на основании AufenthG §36 (1).

Источник: https://www.tupa-germania.ru/immigratsiya/kak-perevezti-roditelej-v-germaniju.html

Почему Гарри Поттер и Ньют Саламандер – лучшие помощники преподавателя английского | Inspiring teachers! Skyteach

Чему мы можем научиться у немецких родителей?

Знание методики преподавания без психологии и педагогики — не гарантия успешного урока. Владение своим предметом must-have, но не менее важным является умение налаживать контакт с учащимися.

Вспомним из своего опыта обучения: занятие правильно построено, материал полезный, а учитель не способен увлечь, ведет себя надменно, манипулирует.

Как стать ближе к ученикам? В этой статье собрали советы известных педагогов от том, как вести себя с воспитанниками.

Махатма Ганди: «Воспитывайте своим примером»

У индийского государственного деятеля и национального героя есть немало поучительных идей, но в отношении к воспитанию хотелось бы обратить внимание на один принцип. Начнем с истории, которую мне рассказала моя студентка. Однажды, мать попросила Ганди объяснить сыну то, что сахар вреден. Ганди попросил ее прийти снова через 3 месяца.

Спустя указанный период времени мать с ребенком вернулись, и Махатма рассказал мальчику о вредном воздействии сахара. Женщина спросила у Ганди для чего было необходимо ждать 3 месяца. Мыслитель ответил, что всё это время он не ел сахар сам, и поэтому смог пояснить ее сыну убедительно.

Эта история наталкивает на мысль, а всегда ли мы делаем то, что требуем от своих учащихся? Просим не откладывать выполнение домашнего задания, а сами грешим прокрастинацией. Прививаем правильные ценности, но звучат ли наши слова искренне? После рассказа о сахаре я поняла, почему мои студенты прохладно относятся к написанию эссе при подготовке к экзаменам.

Потому что мне самой не нравится писать сочинения на неинтересную тему, при этом подбирать высокопарные выражения согласно уровню.

Януш Корчак: «Любите детей и уважайте в каждом личность»

Польский педагог писал:

Годы работы все очевиднее подтверждали, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая. (из «Право ребенка на уважение»)

Рассмотрите в каждом из учащихся личность со своими достоинствами и недостатками. Приведу пример из своего опыта. В начале карьеры я работала в профессиональном училище. Студенты отличались проблемным поведением, многие из них были из неблагополучных семей.

Через открытые двери кабинетов я слышала, как коллеги постоянно повышали голос, употребляли унизительные слова. Я пыталась увидеть хорошее в каждом из этих учеников, старалась относится к ним с уважением и не ставить себя выше их.

Мне понадобилось время, чтобы завоевать авторитет, но через некоторое время на моих уроках дисциплина была практически идеальной. Мое уважительное отношение к ним, но при этом твердая позиция, помогли наладить с ними отношения. Вернемся к Янушу Корчаку. Это образец бесконечной любви к детям.

Несмотря на то, что фашисты были готовы его освободить, педагог выбрал гибель в концлагере в Треблинке вместе со своими воспитанниками «Дома сирот». А вы умеете так любить детей?

Антон Макаренко: «Влияйте на личность через коллектив»

Макаренко описал принцип “параллельного действия”, когда не педагог напрямую воздействует на учеников, а коллектив. Рассмотрим на примере моей сессии на CELTA для младшей школы (тренер Amir Landa). На доске изображение известных детям героев и четко обозначена цель.

Преподаватель говорит:
“Помогите Джерри добраться со сыра. Если вы будете выполнять задания и соблюдать правила, мышонок будет приближаться к цели. Если вы будете нарушать правила (выкрикивать ответ, игнорировать инструкции преподавателя и т.д.

), то Джерри будет отступать на шаг назад и его поймает Том. Если в конце урока Джерри доберется со сыра, то вас ожидают призы.” Это и есть воздействие через коллектив. Виноват один нарушитель, а “страдают” все.

Виновник понимает, что он подводит весь класс, и коллектив оказывает воздействие на нарушителя.

Василий Сухомлинский: «Любите свой предмет»

Сухомлинский писал:

По-настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке изла­гает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педа­гога, тем ярче раскрывается его личное отношение к зна­ниям, науке, книге, умственному труду, интеллектуальной жизни.

Это интеллектуальное богатство и есть влюблен­ностью учителя в свой предмет, в науку, школу, педаго­гику.

Учитель – это не только специалист, который умеет передавать знания следующему поколению, но также он играет большую роль в том, чтобы сделать из ребенка человека, а именно человека будущего, от которого зависит будущее целой страны.

Увлеченность предметом заметна сразу и передается учащимся.

Что может быть хуже уставшего от жизни преподавателя, который с обреченным видом ведет очередной урок? Понятно, что Present Perfect любить невозможно, но можно показывать интерес к культуре, к аутентичным материалам, восхищаться произношением и необычными оборотами языка.

Заряжайте своих подопечных мотивацией к изучению иностранного языка. Именно любовь к культуре и интерес к изучению языка стали для меня причиной выбора профессии. Плакат Биг Бена, Шерлок Холмс и сборник книг, журналов и кассет в кабинете английского языка у меня вызывали благоговение.

Василий Сухомлинский: “Не сравнивайте учеников между собой и не манипулируйте отметками”.

Эту идею высказывали известные педагоги ранее, например, Януш Корчак:

Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берется первый
пришедший в голову пример “удачного ребенка” и перед собственным ребенком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться. (пункт 9 “Как любить ребенка”).

Не сравнивайте учащихся в классе и не ставьте одного ученика в пример другому. Это негативно отразится на отношениях одноклассников и приведет к демотивации более слабых учащихся.

Василий Сухомлинский писал:

Для ребенка наибольшей несправедливостью со стороны учителя является то, что учитель, поставив несправедливо, по его глубокому убеждению, неудовлетворительную оценку, стремится еще и к тому, чтобы за эту оценку его наказали родители.

Если ребенок увидел, что учитель обязательно хочет сообщить родителям о двойке, он ожесточается и против учителя, и против школы. Умственный труд становится для него ненавистным.

Огрубение чувств переносится на отношения с другими людьми и, прежде всего, с родителями. (из “Сердце отдаю детям”)

Также Сухомлинский писал о давлении на школьника, который не может “приносить домой только пятерки” и “чувствует себя преступником, получив тройку”.

В государственных школах учителя обязаны оценивать работу, но, по крайне мере, не используйте отметки как средство манипуляции. Как обычно улаживают конфликт неопытные коллеги:

“Петров, замолчи, сейчас двойку поставлю”.

Даёт ли это какой-то результат, кроме того, что демонстрирует бессилие и непрофессионализм преподавателя?

Шалва Амонашвили: «Хвалите “авансом“»

О необходимости похвалы мы уже писали в статье и снимали видео.

Амонашвили выражает необходимость похвалы “авансом”:

«Дорисовывайте» своих детей и друг друга. Общайтесь с ребёнком так, словно он уже сейчас такой, каким вы хотите его видеть. Ищите в нём хорошее и регулярно это подмечайте. Перед сном вы садитесь рядом с ним и говорите: «я не ожидал, что ты такой щедрый — можно тебя за это поцеловать?».

Девяносто процентов нашей жизни управляется подсознанием, и каждая подобная фраза — это штрих, которым мы буквально дорисовываем подсознание человека. В будущем этот человек станет таким, каким вы его видели уже сейчас. Дорисовывайте мужа или жену, друзей, коллег. Преувеличивайте. Мы ведь все любим комплименты и добрые слова.

Так вы поливаете семена нравов других в будущем. (Амонашвили “Здравствуйте, дети!”).

Прекрасный способ поддержать студентов. Большинство из неуспевающих школьников слабые не от природы, а из-за отсутствия мотивации, пробелов в знаниях, от количества висящих на них ярлыков: “двоечник”, “нарушитель дисциплины”. Например,

“Надя, ты всегда высказываешь самые оригинальные идеи и я уверенна, что у тебя получится выполнить это задание ”

“Ваня, ты оказывается очень ответственный ученик, на тебя могут положиться одноклассники потому что свою часть работы в этой проектной работу ты обязательно сделаешь”. Возможно, после таких слов, отношение к деятельности у ученика может измениться, ведь наставник верит в него.

Это лишь некоторые советы выдающихся педагогов, которые своим опытом демонстрируют правильное отношение к воспитанникам. Какая рекомендация была самой полезной и как вы воплотили её в работе?

Юлия Белоног

Источник: https://skyteach.ru/2018/01/16/chemu-my-mozhem-nauchitsya-u-vyidayuschihsya-pedagogov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.