Бытовые и житейские навыки для первоклассника

Содержание

Что должен уметь ребенок в 7-10 лет: обязанности детей по дому и навыки самообслуживания

Бытовые и житейские навыки для первоклассника

/ 7 – 10 лет / Что должен уметь ребенок в 7-10 лет: обязанности детей по дому и навыки самообслуживания

В 3-4 года помогать взрослым любят все дети, спустя 2-3 года маминых помощников уже не так много, а к школьному возрасту домашним трудом занимаются единицы. Взрослые, не принимающие неумелую помощь малышей, могут столкнуться позднее с полным нежеланием подростков не только помогать по дому, но даже обслуживать самого себя.

Что может делать по дому ребенок младшего школьного возраста?

Нужно или нет нагружать школьников домашними делами? У них множество занятий по освоению школьной программы, дополнительная нагрузка – спорт, занятия по интересам. Пусть ребенок в полной мере ощутит счастливое детство. Так думают родители, убежденные, что их дети вполне могут расти на всем готовом, лишь бы он успевал хорошо учиться и не имел проблем в коллективе.

Естественно, что дети, не имеющие посильных обязанностей по дому на пороге школьного возраста, не станут активно браться за домашние дела. К этому их следовало приучать в 2-4 года, причем делать это мягко и ненавязчиво. Тогда к 7-8 годам ребенок умел бы многое делать и с удовольствием вкладывал свой труд в семейное благополучие.

Что могут делать по дому 7-летние дети:

  • Убирать пыль при помощи пылесоса.
  • Поливать цветы дома и на клумбе.
  • Готовить простые блюда.
  • Собирать свой портфель.
  • Помогать маме развешивать белье после стирки.
  • Выпалывать сорняки на грядке.
  • Подметать двор.
  • Выносить мусор.
  • Разогревать пищу в микроволновой печи.
  • Прогуливать и кормить небольшую собаку.
  • Прибирать вещи, наводить порядок в комнате.
  • Оставлять после купания и посещения туалета чистоту в этих помещениях.
  • Гладить простые по крою вещи.
  • Самостоятельно готовиться ко сну и собираться утром в школу.
  • Чистить свой велосипед от грязи, производить мелкий ремонт двухколесного друга.
  • Прибираться в шкафу с посудой и кухонными принадлежностями.
  • Накрывать на стол перед обедом, подавать негорячие блюда, хлеб, салат, бутерброды, убирать за собой и членами семьи после еды.

Что под силу 8-летнему ребенку:

  • в порядке письменного стола, шкафа с книгами и другими вещами.
  • Приготовление для себя ванны.
  • Смена постельного и нательного белья.
  • Умение чинить свою одежду, простой ремонт.
  • Формировать свой образ в одежде по собственному желанию.
  • Помогать отцу во время ремонта, выполняя несложные поручения.
  • Собирать урожай на приусадебном участке.
  • Кормить и выгуливать домашних животных.
  • Протирать пыль и пылесосить мебель и напольные покрытия.

Что умеет 9-летний школьник:

  • Готовить простые блюда, следуя рецепту.
  • Красить ровную поверхность.
  • Наносить побелку на деревья в саду.
  • Запекать на огне картошку или сосиски.
  • Присматривать за младшими детьми (с 2 лет), уметь переодеть их и накормить.
  • Чистить клетки домашних питомцев.
  • Заправлять подушку в наволочку и одеяло в пододеяльник.
  • Рыхлить неширокую грядку граблями, пропалывать ее от сорняков.
  • Сажать семена цветов и овощей по заданной схеме.
  • Заправлять свою постель.

Какие дела можно доверить 10-летнему ребенку:

  • Готовить несложную выпечку, пользуясь рецептом.
  • Готовить простые блюда на всю семью, рассчитав нужное количество продуктов.
  • Наводить порядок в собственной комнате и во всем доме, складывая вещи в отведенное для них место.
  • Вместе с родителями планировать еженедельные покупки.
  • Помогать отцу при чистке салона автомобиля.
  • Накрывать на стол.
  • Готовить ванну для младшего ребенка, помогать маме с купанием.
  • Уметь включать и выключать бытовые приборы, засыпать порошок в стиральную машину.
  • Видеть, где матери или отцу требуется помощь, подключаться без напоминаний.
  • Помогать при уходе за овощами на приусадебном участке, за цветами возле дома и на подоконнике.
  • Участвовать в генеральной уборке помещений дома или квартиры.

Не стоит пугаться этого обширного списка, никто не планирует делать из детей Золушек. Большинство дел из этого списка требуется выполнять эпизодически, многие вместе с родителями.

Важно предлагать только те дела, с которыми ребенок справится наверняка. Главное – не забывать о дозированной похвале, которая может стать мощным стимулом для участия в делах.

Как научить ребенка самостоятельности?

Бывает, что родители констатируют у своего ребенка недостаток самостоятельности и спохватываются слишком поздно. Важно начинать приучение к самостоятельности задолго до поступления в школу, когда малыш стремится к самостоятельности и пробует свои силенки. Тогда ему крайне интересен мир взрослых вещей, и приучение к труду происходит самопроизвольно.

В школе начинать такую работу немного поздно, но, как говорит известная поговорка: «Лучше позже, чем никогда».

Основной стимул для того, кто трудится – справедливая оценка его труда. Поощрение, похвала, слова о том, что без Тани (Коли, Вани, Ирины) было бы не справиться, — лучший стимул. Не стоит манипулировать обещанием денег в качестве оплаты за детский труд, ведь тогда пришлось бы платить всем членам семьи.

Труд предваряется обсуждением того, что нужно сделать. Важно обсудить все нюансы предстоящего дела, чтобы ребенок избежал разочарования от некачественно выполненного дела. Лишь после того, как новое дело освоено, стоит приступать к следующему поручению.

Для забывчивых детей стоит повесить в детской комнате список дел, на помощь в выполнении которых надеются родители.

В первые дни выполнения поручений ребенок может что-то сделать неверно, испортить вещь. Ни в коем случае не стоит критиковать его за это, лучше подскажите, как избежать ошибок в будущем. Дети обязательно должны понять, как определить, что работа сделана хорошо, уяснить для себя критерии этого.

Не нужно требовать высокой отдачи, если у детей повысилась нагрузка в школе, например, в конце учебного года. Пусть временно кто-то возьмет на себя часть домашней работы. Немного позже ребенок это обязательно оценит.

Психолог Гранкина Дарья пишет:

«В действительности, каждый ребёнок хочет самостоятельности и независимости от родителей лет с трёх. И ни в коем случае не стоит эти пробы пресекать.

Например, дети могут бесконечно долго одеваться или чистить зубы так, что вся ванная в пасте, или мыть посуду, а она потом вся в пене. Но зато они хотят это делать им это интересно, это элемент игры. Ну чтож, надо запастись терпением и молча, а лучше с одобрением, за этим наблюдать.

Потом лучше самим перемыть или доубирать. Это очень важно, ведь дети должны понять, что в труде и самостоятельности есть радость.

Более того, обязанность родителей, это научить труду и самостоятельности своих детей. Лучше начать с того, что научить ценить чужой труд.

Еда в школе кем-то приготовлена и ей нельзя баловаться, по чистым полам нельзя ходить без сменной обуви, книги нельзя рвать и рисовать в них и т.д., этому всему надо учить. В ребёнке, и даже подростке, все воспитуемо.

Так надо этим воспользоваться. Иначе мы получим ленивых и инфантильных молодых людей. А лень, увы, начальник всех бед и пороков.

Ум ребёнка очень деятелен, и если он не занят добрым и хорошим, то занят плохим, это неизбежность.

Не понимая зачем и как нужно честно трудиться, такие дети потом будут воровать, попрошайничать и всячески хитрить. Говоря о реакции родителей, она должна быть позитивной и без насмешки.

Если ребёнок вынес мусор или протер пыль, то необходимо его похвалить, без пафосных слов, но отметить это событие ласковым словом.

Потому, пока ребёнок ещё способен слушать и слышать взрослых, необходимо научить его элементарным вещам: заправить утром постель, убрать за собой игрушки или учебники, доесть все в тарелке и потом вымыть ее, а лучше и за мамой с папой. В общем, самому себя обслуживать. Приучив ребёнка к домашнему труду, вы можете считать, что дали ему жизненные навыки и он уже не пропадёт в этом мире».

Чего ждать от трудолюбивых детей?

Мамы и папы, научившие свое чадо трудиться без понуканий, совсем не прогадали. Их дети твердо знают, что они — полноправные члены семьи, без помощи которых не обойтись ни маме, ни папе.

Мальчики и девочки, работающие по дому, быстрее социализируются в новом для них коллективе. Ни одна неожиданная ситуация, когда приходится рассчитывать только на себя, не выбьет их из колеи. Ребенок, умеющий приготовить себе еду, владеющий навыками самообслуживания, умеющий ухаживать за одеждой и обувью, вряд ли станет потребителем времени и труда окружающих.

Поделитесь с друзьями:

Источник: //baragozik.ru/7-10-let/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-7-10-let-obyazannosti-detej-po-domu-i-navyki-samoobsluzhivaniya.html

Что должен уметь ребенок 6-7 лет

Бытовые и житейские навыки для первоклассника

Администрация сайта viline.tv (ООО “ВилайнТв” ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные – это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) info@viline.tv

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления.

Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым.

Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv – это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv – это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора – мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу info@viline.tv, присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv – это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу info@viline.tv, с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.

Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.

На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа. Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут.

В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки. Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом. Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме. После оплаты войдите в ваш “Личный кабинет” и выберите “Мои курсы” Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tv В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки info@viline.tv

Правила возврата денежных средств Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях: 1.

За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания).

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются.

При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт). 2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию.

Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

Источник: //viline.tv/deti/article/cto-dolzen-umet-rebenok-6-7-let

Полезные навыки, которым стоит обучить ребенка

Бытовые и житейские навыки для первоклассника

Современные дети живут и учатся в мире высоких технологий. Международная компания AVG Technologies недавно опубликовала данные одного своего исследования, согласно которым 58% детей в возрасте до пяти лет могут легко и быстро разобраться с компьютером, но при этом не могут позавтракать без помощи родителей.

Да что там завтрак — многие современные первоклассники не умеют завязывать шнурки, поэтому не могут даже обуться без помощи взрослых. А все дело в том, что родители порой просто забывают о том, что детей нужно учить элементарным бытовым вещам.

И если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос самостоятельным, научите его простым жизненным навыкам.

Самый подходящий возраст для начала развития бытовых навыков — 4 года, то есть в 4 года вы должны начинать учить ребенка одеваться, завязывать шнурки, убирать со стола и т. д., чтобы к шести годам он хорошо справлялся со всеми этими задачами.

Однако часто интерес к бытовым действиям появляется у детей значительно раньше, важно не упустить этот момент и правильно воспользоваться ситуацией.

Чем раньше ребенок начнет учиться бытовым навыкам, тем самостоятельнее станет, а самостоятельный малыш во всем развивается быстрее.

Итак, что же должен уметь делать ребенок младшего школьного возраста и как его этому научить? Мы расскажем вам о развитии некоторых необходимых навыков.

Убирать квартиру

Держите тряпки или губки под рукой, чтобы ребенок мог отчистить упавшую зубную пасту с раковины и для него это было бы абсолютно естественным действием. Просто несколько раз покажите ему, как это делается, и заострите внимание малыша на том, что необходимо убирать за собой.

Маленькие дети обычно с удовольствием выполняют домашнюю работу, потому что им нравится все делать, как мама. Так пользуйтесь этим и чаще привлекайте ребенка к уборке.

Уже трехлетнему малышу можно давать в руки тряпочку, чтобы он ходил с ней по квартире и повторял все за вами.

Возможно, после такой «уборки» вам придется убирать осколки разбитой вазы или часами искать спрятанный в спинку дивана пульт от телевизора, но не ругайте ребенка, чтобы не отбить у него желание помогать вам.

В 4–5 лет малыш уже осознанно может заниматься уборкой: например, складывать свои игрушки или уносить со стола грязную посуду. К 6–7 годам он уже может протирать пыль, подметать и пылесосить.

Сначала под вашим контролем, а затем и самостоятельно. В первое время вам, скорее всего, придется все переделывать за ребенком. Но это не должно вас расстраивать и смущать. Всегда хвалите ребенка за проделанную работу и за старание.

Если будет старание, то умение придет с опытом.

Стирать белье

Даже многие подростки не умеют стирать одежду. Не позволяйте вашему ребенку стать одним из них. Дети уже в двухлетнем возрасте будут с удовольствием вытаскивать белье из стиральной машины и приносить его вам.

Не запрещайте ему повторять ваши действия и терпеливо показывайте, как это нужно делать правильно.

К 5 годам малыш уже сможет доставать белье более-менее аккуратно и подавать его вам, чтобы вы могли развесить его на сушилке.

В шестилетнем возрасте вы уже можете научить ребенка стирать белье самостоятельно. Расскажите о режимах работы вашей стиральной машины. Покажите, какой алгоритм действий необходимо выполнить: загрузить грязное белье одного цвета, добавить стиральный порошок и ополаскиватель, выбрать настройки и запустить машину — ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы в этом разобраться.

Выращивать растения

Осознанный интерес к природе у малыша начинает появляться к трем годам, а это значит, что пришло время учить его бережно относиться к растениям, и лучший способ сделать это — вырастить что-то самостоятельно. Сейчас продается много наборов, состоящих из семян растений, земли, удобрений и горшочка, но можно все это купить по отдельности или даже найти на даче.

Дети очень любят ухаживать за растениями, тем более, когда они выращены своими руками. А если вы будете не только наблюдать за ростом саженца, но и заглядывать в книгу по ботанике, то ребенок узнает много нового и, возможно, заинтересуется этой темой. Когда он пойдет в школу, то ему будут легче даваться уроки по окружающему миру.

Кроме того, так ребенок научится заботе и ответственности.

Упаковывать подарки

Интерес к упаковыванию подарков появляется у всех детей в разном возрасте, но если ваш ребенок уже понимает, что дарить подарки также приятно, как и получать их, то настало время познакомить его с упаковочными материалами.

Малыш сначала может помогать вам выбирать бумагу, а потом разрезать ее и приклеивать скотч. В Интернете много идей, как красиво и аккуратно запаковать подарок, так что смело используйте их. Ребенок таким образом научится аккуратности, усидчивости.

Кстати, упаковка подарков — отличный способ развития моторики у детей младшего возраста, так что привлекайте к этому занятию даже самых маленьких.

Готовить простые блюда

Если вашему ребенку уже есть 4 года, то просите его помогать вам готовить еду. Доверяйте ему какую-нибудь несложную работу и не волнуйтесь, когда он что-нибудь рассыпает или пачкает, ведь, совершая ошибки, он учится все делать аккуратно и быстро. Йогурт с фруктами — отличный пример завтрака, сделанного своими руками.

Дети уже в 4 года могут положить йогурт в миску, помыть фрукты, к 6 годам они уже могут что-то нарезать под вашим контролем и сделать бутерброды. К 7 годам ребенок может научиться делать овощной салат. С 8–9 лет дети могу начать пользоваться плитой под наблюдением взрослых. Главное, на что нужно обращать внимание — безопасность.

Научите ребенка обращаться с электрическими приборами или газовой плитой.

Совместное приготовление пищи — это отличный способ объединяющего досуга и закрепления семейных традиций. Пусть в вашей семье, например, будет принято вместе лепить пельмени и готовить пирожки с капустой перед Новым годом. Дети будут ждать этого момента не меньше, чем самого праздника.

Делать покупки

Кажется, что делать покупки — это то, чему совсем не надо учиться. Но это не так. Беря ребенка с собой в магазин, всегда, в любом возрасте, рассказывайте ему, почему вы покупаете тот или иной продукт — пусть он запоминает его название и предназначение.

Начиная с 4 лет, можно привлекать малыша к составлению списка покупок, ведь он уже знает, как что называется и может вам в этом помогать. Сразу решите, будете ли вы покупать лакомства и в каких количествах, а в магазине предложите ребенку самому наполнить корзину, исходя из списка.

Он должен понимать, что нельзя брать ничего сверх запланированного. Комментируйте действия ребенка. Рассказывайте о том, что такое бюджет и непредвиденные траты.

Учите его экономить: «Сегодня мы не купим шоколадку, а лучше отложим деньги и в следующий раз сможем купить шоколадку побольше».

Конечно, мы назвали не все навыки, которым стоит обучить ребенка, а лишь некоторые из них, но надеемся, теперь вы понимаете, что делать это просто.

Главное — делать это ненавязчиво, естественно и постоянно, постепенно усложняя поставленные перед малышом задачи.

А чтобы обучение приносило удовольствие, малыша нужно стимулировать похвалой, ведь для него мамино или папино одобрение означает очень много.

Валерия Шитик

Насколько мой ребенок самостоятелен?

Быть может, ваш ребенок вполне взрослый и самостоятельный человек, способный полностью о себе позаботиться. Или остается несносным сорванцом, за которым нужен присмотр? Узнайте, насколько самостоятелен ваш ребенок, пройдя этот тест.

Пройти тест

Источник: //www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/poleznye-navyki-kotorym-stoit-obuchit-rebenka/

Советы родителям первоклассников

Бытовые и житейские навыки для первоклассника

Если ваш ребенок пошел в первый класс, значит эта статья для вас. Всем родителям хочется, чтобы новый отрезок жизни ребенка был радостным для него и его семьи.

Школа должна стать тем местом, где первокласснику интересно. Хочется, чтобы он нашел друзей, ему было интересно учиться, чтобы достиг успехов в учебе.

Но на практике чаще по-другому, школа скорее всего создает много новых проблем, переживаний для родителей.

Советы родителям первоклассников

Предложенные советы родителям первоклассников помогут вам изменить домашние отношения, что обеспечит ребенку комфортное освоение новой роли и позволит избежать некоторые ошибки, существенно влияющие на построение всей его жизненной линии.

Учитель играет очень важную роль, его личность во многом определит и отношение к школе, и качество его учебы. Мы учимся учиться в начальной школе, а дальше развиваем полученные там знания.

Первоклассник привыкший играть, осваивает учебу как новую деятельность, имея в начале огромную мотивацию, обусловленную любознательностью, новой ролью, статусом. Сохранение желания учиться связано с отношениями, которые выстроит учитель в классе и той системой организации работы, которые он предложит.

Поэтому очень важно знать о педагоге, который будет вас учить и по какой программе он работает. Если вы выбрали учителя и считаете свой выбор правильным, то 50% успеха вам и вашему ребенку обеспечено.

Полезные советы родителям первоклассников

В первом полугодии внимание первоклассника будет направлено на новые требования, а авторитет учителя настолько велик, что родительское значение немного померкнет. К этому надо относиться спокойно.

Не теряйте времени, помогите ребенку правильно организовать домашнюю учебную работу, помогите быстрее освоить ее элементы.

Если у вас нет возможности получить полную информацию об учителе, не паникуйте, так как многое зависит от вас самих.

Советы для родителей по организации учебной работы дома

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия.

У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие).

Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы — особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию — важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

Советы родителям первоклассников

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания — это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра — он.

Памятка для родителей первоклассника

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Простые советы родителям первоклассников

Несколько простых советов для родителей, которые надо постараться учесть.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
  3. Нужно честно т терпеливо отвечать на все вопросы.
  4. Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
  5. Учите свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не само дитя.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение — плохой вариант нравственного воспитания, создающий в семье атмосферу разрушения личности.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. Иногда ставьте себя на место своего дитя, и тогда будет понятнее, как себя с ним вести.

Запомните пожалуйста, родители, если:

  • постоянно критиковать — он учится ненавидеть;
  • в доме вражда, он учится агрессивности;
  • его высмеивают — становится замкнутым;
  • растет в постоянных упреках — формируется чувство вины;
  • растет в атмосфере терпимости — учиться принимать других;
  • его часто подбадривать — учиться быть благодарным;
  • живет в честности — учится быть справедливым;
  • живет в доверии к миру — учиться верить в людей;
  • живет в обстановке принятия — находит любовь в мире.

Советы психолога для родителей

Как помочь маленькому человеку и становиться успешным и правильным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям как помочь стать правильным и успешным.

Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательны, активны, подвижны, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Вы дружили с дворовыми собаками, мастерили дом на дереве, бегали на стройку, измеряли лужи, запускали кораблики в дальние путешествия…

Советы родителям первоклассников

Во всем потребность в новых открытиях. Главное, день был долгим, солнышко ярким, а уроки — второстепенным.

У вашего ребенка все также, присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти все также. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.

Конечно, мы за радостное детство. Но и за школьные успехи, старание, которые нам полезнее всяких глупостей, из которых у маленького человека складывается вся жизнь.

Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие события жизни?

У детишек этого возраста достаточно стабильно развивается нервная система. Ее уравновешенное состояние создает основу для освоения учебной деятельности и формирования поведения: самостоятельность, контроль, достижение результата. При этом высшие отделы мозга развиваются неодинаково.

Интенсивно развивающиеся — лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции. От выраженности этого свойства зависит качество любой деятельности человека.

Фактически оно формируется в младшем школьном возрасте.

Волевая регуляция — способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий.

Это основа для формирования качеств:

  • решительность;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность.

Список черт характера замечательны, как все получить? Надо добиваться чтобы цели формулировались самим ребенком и имели для него смысл. Надо чтобы он понимал, что, как и зачем будет делать, и это было полезно не только нам, родителям, но и им самим осознавалось как безусловная потребность.

Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.

Еще одно главное условие волевой регуляции — ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.

Советы для родителей по учебной работе

Адекватная самооценка.

Ценным приобретением данного возраста может стать адекватная самооценка. Конечно, во многом зависит от родителей, учителя, которые хвалят, ругают, оценивают учебу и поведение. У ребенка формируется верное или неверное представление о себе.

Как мы хвалим детей. Практически все используют слова: молодец, умница, хорошо. А если нам что-то не нравится, мы не только выражаем несогласие, но еще и конкретизируем: Почему неаккуратно пишешь? Вы что расшумелись?.

У 6-7 летних детишек неразделенная самооценка, общее «хорошо» и конкретное «неряшливо» перерождается в «я весь хороший» и что бы я ни делал все получается неаккуратно.

В такой ситуации маленькому человеку трудно разобраться в себе. Он желает получить ответ на вопрос насколько он успешен и что этому способствует. А мы создаем дополнительные трудности.

Мы чаще критикуем, чем хвалим, такова психология отношений.

Если все хорошо и правильно, мы довольны внутри и вряд ли скажем: как же здорово, что сидишь и сосредоточенно делаешь задания. А если, что-то не так мы сразу начинаем возмущаться.

Поэтому важно понимать, что любая ваша оценка воспринимается вашим чадом как глобальная оценка его личности! Именно ваша помощь в приобретении адекватного представления о себе и своих возможностях ему так необходима.

Основой для формирования самооценки в начальной школе является качество освоения учебы. Большую роль играет сравнение школьника своих способностей и успехов других учеников. Ему достаточно увидеть у соседа буквы аккуратнее написанные или услышать беглое чтение одноклассника.

Результатом такого сравнения является уверенность в себе (если ваше чадо освоило все элементы учебы и не испытывает затруднений на практике) или чувство неполноценности (когда он не понимает, как это делают другие, и что с ним самим не так).

Родители могут помочь своему ребенку, соблюдая следующие правила.

  1. Не допускайте соревновательности в учебе. Смысл учебных достижений не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому (вы же умеете водить машину не для того, чтобы всех обгонять, а чтобы добраться до пункта назначения).
  2. Не говорите ребенку, что он самый лучший, даже если он действительно обошел всех. Тем самым вы формируете потребность всегда быть первым. Представьте, на его пути встретятся люди, которые будут лучше его. И школьник, привыкший стоять только на верхней ступени, будет в отчаянии.
  3. Подтверждайте, что он лучший для вас и что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть.
  4. Сравнивайте ваше чадо только с ним самим, а не с другими детьми. Говорите: «У тебя стало лучше получаться», «На прошлой недели мы делали похожее задание вместе, а теперь ты смог разобраться самостоятельно». Вы вселяете уверенность в вашего ребенка, что он сможет справиться с любой проблемой.

Итак, подведем итоги.

Младший школьный возраст очень важен в формировании принципиальных позиций, определяющих качество дальнейшей жизни.

Все мы имеем ведущую мотивацию, определяющую способность к риску, преодолению трудностей, препятствий, выбору жизненных перспектив, фундамент которой закладывается здесь. Это мотив достижения (уверенность в себе) или мотив избегания (чувство неполноценности).

«Достижитель» будет идти вперед, совершенствоваться и обязательно найдет свое счастье. А «избегатель» будет сомневаться, забиваться в угол и думать, что наступят лучшие времена, рассчитывая на обстоятельства и не замечая возможностей.

«Достижителями» и «избегателями» делаем детей мы — родители, влияя на формирование их самооценки в этом возрасте, помогая им стать самостоятельными или полностью контролируя все, что они делают, развивая волю или безволие.

Выбор за вами!

Источник: //healthilytolive.ru/poleznye-sovety/sovety-roditelyam-pervoklassnikov.html

Скоро в школу: какими навыками должен обладать будущий первоклассник

Бытовые и житейские навыки для первоклассника

1 сентября в жизни семилетних детей многое изменится, они станут школьниками и будут посещать учебное заведение в течение последующих одиннадцати лет. Это долгий период, который у всех пройдет по-разному, и благополучие которого во многом зависит от физической, моральной и умственной готовности ребенка к школе.

С точки зрения общего развития, детей нужно готовить к школе с самого раннего возраста. Время для конкретной «технической» подготовки наступает с 4-5 лет. Но даже сейчас вы еще можете успеть помочь ребенку и обеспечить ему хороший старт, который определит дальнейшие успехи в учебе. Какими навыками должен обладать будущий первоклассник и как их развивать, расскажет Posobie.info.

всё для школы заказать по приемлемым ценам Вы можете здесь или здесь

Развитая мелкая моторика

Известно, что около 1/3 площади двигательной проекции коры мозга человека занимает проекция кисти руки, расположенная в непосредственной близости от речевых центров.

Поэтому развитие речи ребенка тесно взаимосвязано с развитием пальцевой моторики (это было подтверждено исследованиями Института физиологии детей и подростков).

В повседневности нам ежеминутно требуется совершать множество операций руками: застегивать пуговицы на одежде, завязывать шнурки, заплетать волосы в косу, вдевать нитку в иголку. В связи с чем можно смело утверждать, что от развития мелкой моторики зависит качество жизни человека.

Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала малыш учится хватать, затем обучается перекладывать предмет из руки в руку, а к двум годам овладевает навыком правильно держать карандаш и столовые приборы.

У дошколят и детей раннего школьного возраста моторные навыки усложняются, расширяется «ассортимент» действия, которые требуют согласованной работы обеих рук.

Помочь в развитии мелкой моторики может составление картинок-пазлов, пальчиковые игры, лепка из пластилина и массаж кистей.

Произвольное внимание

На уроках ребенку предстоит совершать планомерную деятельность и концентрироваться на предметах, которые не столь привлекательны, как домашние забавы и игрушки. Поэтому одним из ключевых навыков, необходимых для учебы, является способность сознательно управлять своим вниманием.

Произвольное внимание требует от человека определенных волевых усилий и начинает формироваться приблизительно к 6-летнему возрасту.

Шестилетним малышам нужно почаще давать комплексы заданий для тренировки внимания, которые можно найти в специализированных детских изданиях. В качестве заданий могут выступать рисунки по точкам, лабиринты и т.д.

Тренировку внимания рекомендуется проводить не менее 5 раз в неделю таким образом, чтобы не перетруждать ребенка.

Навык запоминания

Если у ребенка не слишком хорошая память, то освоение предметов гуманитарного цикла будет даваться ему с трудом.

Чтобы подготовить чадо к принятию и запоминанию внушительных объемов информации, начните с малого – разучивайте совместно короткие и забавные детские четверостишия, просите пересказать сюжет сказки своими словами, ставьте в игровой форме несложные задачки на запоминание.

К примеру, вот такое простое задание на развитие памяти: поставьте в один ряд несколько игрушек (но не более 10), попросите сына или дочь внимательно посмотреть на предметы и запомнить их. Далее, ребенку необходимо зажмуриться, а вам – спрятать любую произвольную игрушку, меняя при этом порядок остальных предметов. Когда все будет готово, малыш должен открыть глаза и определить, какая игрушка отсутствует.

 Понимание причинно-следственных связей

Логическое мышление развивается у ребенка в процессе познавательной деятельности и через коммуникацию со взрослыми. Обсуждение прочитанной сказки или просмотренных иллюстраций в виммельбухе

Виммельбухи – книги, которые интересны детям от года до 99 лет

Узнать больше

– это хороший способ выяснить, понимает ли ваш малыш логику повествования. Попросите ребенка объяснить, почему произошло то или иное событие в книге или, как вариант, в выпуске любимого анимационного сериала.

Умение выражать свои мысли и задавать вопросы

Овладение речью подразумевает развитие навыков коммуникации ребенка, его вербального аппарата и мышления. Для пополнения словарного запаса дошкольника важную роль играет объем прослушанной (прочитанной родителями) литературы.

А для развития устной речи необходимо поощрять малыша задавать вопросы и высказывать свое мнение по различным поводам. Старайтесь никогда не уклоняться от детских «почему». Помните, чем более развернутыми будут ваши ответы на вопросы, тем быстрее ребенок научится строить сложные предложения.

Не лишними также будут занятия артикуляционной гимнастикой

Артикуляционная гимнастика для детей разных возрастов

Узнать больше

, которая поможет малышу развить правильную дикцию.

Умение обобщать

Обобщение является одной из самых важных и сложных мыслительных операций. Обобщение подразумевает умение определять значимые признаки в предметах или явлениях, абстрагируясь от несущественных и делать умозаключение об их принадлежности к единому классу по общему признаку.

Алгоритм обобщения дает школьнику возможность суммировать знания, полученные в процессе обучения.Как правило, данное мыслительное умение в полном объеме начинает использоваться ребенком только с 12 лет, но тренировать навык нужно еще с дошкольного возраста.

Малыш учится обобщать и делать выводы естественным образом, в процессе повседневной коммуникации с родителями и сверстниками.

Простые задачки на обобщение: попросите ребенка назвать, что объединят мяч, яблоко и Колобка (они круглые); или попросите подумать и ответить, как называется фигура, которая лежит в основе елочки, шляпы волшебника, груши, пирамидки и кусочка пиццы (треугольник). В интернете можно найти огромное количество вариантов подобных задачек в виде картинок.

Умение следовать инструкциям

Для успешного обучения важно, чтобы ребенок был в достаточной мере дисциплинирован и следовал пошаговым инструкциям от учителя. Данный навык формируется во время ежедневного взаимодействия со взрослыми, когда родители просят выполнить последовательно друг за другом те или иные действия.

Общительность

Посещая школу, учащийся овладевает знаниями. Однако, сами по себе знания малоценны, если человек не обладает должными коммуникативными навыками.

Согласно распространенному мнению, успех в жизни зависит не столько от ума, денег, способностей или внешних данных, сколь от одного таланта – умения строить межличностные отношения. С этим сложно не согласиться, ведь все мы являемся частью социума.

Между тем, исследования утверждают, что около 42% детей с 3 до 7 лет являются застенчивыми. Застенчивость мешает успеваемости (рассказать стих перед всем классом может оказаться настоящей пыткой), мешает заводить друзей и может сделать малыша глубоко несчастным в школе.

Как правило, личные качества ребенка, осознание ценности собственной личности целиком и полностью зависят от микроклимата в семье и манеры общения родителей.  Причин детской застенчивости множество, об этом написана отдельная интересная и поучительная статья

Застенчивый ребенок: кто виноват и что делать?

Узнать больше

, рекомендуем заглянуть. Помочь ребенку преодолеть застенчивость могут шумные игры, импровизированные сценки по ролям, спортивные секции и, разумеется, ваша любовь, поддержка и умение слушать. Важно дать понять малышу, что отстаивать свое мнение, уметь спорить и рассуждать вслух уметь рассуждать вслух – это качества, которые достойны похвалы.

Самостоятельность

Успех в школе не возможен без самостоятельности, ведь в стенах учебного заведения ребенок должен полагаться только на свои навыки и умения. Здесь нет мамы, которая поможет собрать тетради в ранец или примет решение за маленького человека. Воспитывать самостоятельность

Воспитываем в ребенке самостоятельность

Узнать больше

необходимо как можно раньше, а если точнее, нужно просто не мешать ребенку проявлять данную черту характера. Помните, стремление к самостоятельности заложено у нас с рождения!

Желание учиться

Дошколенок должен иметь представление о том, что такое школа. Если ребенок посещал детский сад, то он в некоторой степени уже имеет представление, что такое режим. А это значит, что ему будет проще адаптироваться к учебному заведению.В преддверии первого сентября многие родители будущих первоклассников волнуются больше, чем их дети.

Множество забот несет с собой этот период. Однако, в собственных переживаниях не забывайте «сохранять лицо» – ваше спокойствие очень важно для положительного настроя ребенка. Не пугайте чадо рассказами о сложности обучения, ваша задача на этом этапе – заинтересовать и сформировать правильное отношение к процессу обучения.

Школьник вынужден будет проводить много времени вне стен привычного и безопасного дома, следовать множеству правил, напрягать свои мыслительные способности и коммуникативные навыки. Это сложно. Немного легче тем деткам, которые к первому классу имеют за плечами успешный опыт посещения детских дошкольных учреждений.

В этом случае можно с некоторой натяжкой утверждать, что ребенок имеет представление о режиме и ему будет проще адаптироваться к учебному процессу.

Все перечисленные навыки в сочетании с позитивным настроем помогут ребенку усвоить базовый материал образовательной программы и создать прочный фундамент для получения высшего образования и успешной карьеры в будущем. Желаем всем родителям благополучно пройти испытание первым сентябрем и бережно провести ребенка через все последующие школьные годы, с их радостями и многочисленными треволнениями. Терпения вам!

Источник: //knigkaskazok.ru/?p=6811

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.