Диалог с ребенком до рождения

Содержание

Значение и способы общения с ребенком до рождения (с видео)

Диалог с ребенком до рождения

Женщина воспринимает своего ребенка как полноценного любимого человека и члена семьи не после родов, а с самого начала беременности. Ни для кого ни секрет, что будущие мамы зачастую общаются со своими малышами, поют им песенки, гладят животик.

К этому можно относиться скептически, так как вопрос общения с ребенком до рождения еще окончательно не изучен, но многие специалисты пришли к выводу о том, что все эти действия очень важны. Это установление первого контакта, первое общение между родителями и крохой, а также своего рода воспитание.

Будущим родителям следует разобраться в этом вопросе.

Развитие органов чувств ребенка в утробе

Ребенок, еще находясь в животе у мамы, обладает качествами, которыми наделены взрослые люди:

  • примерно с 18 дня от зачатия у малыша начинается сердцебиение;
  • с 10 недели он уже может чувствовать боль, тепло, прикосновения;
  • в диапазоне между 12 и 24 неделей малыш начинает показывать свой характер, он может проявлять эмоции, например, злиться, радоваться, а также он различает звуки, реагирует на свет;
  • на 6 месяце ребенок начинает ощущать вкус, начинает осознавать положение своего тела;
  • к последнему месяцу беременности у крохи уже развито обоняние.

Малыш, конечно, слышит не так как все люди, ведь околоплодная жидкость приглушает все звуки. Но он уже может различить интонацию, тембр, еще до рождения он узнает голос своей мамы.

Стоит помнить, что кроха полностью ощущает эмоции мамы, ее настроение. Каждый стресс и переживание он чувствует вместе с матерью. Потому так важно стараться избегать стрессовых ситуаций и наслаждаться положительными впечатлениями.

Значение общения с ребенком до рождения

На протяжении 9 месяцев беременности и сама будущая мама, и папа свыкаются со своей новой ролью. Чем больше родители будут общаться с крохой до рождения, тем проще им станет справляться с родительскими обязанностями. Для чего общаться с малышом еще до рождения? Можно обозначить несколько ответов на этот вопрос.

1. Чтобы научиться безусловной любви
Родители, общаясь с малышом до рождения, учатся взаимодействовать с ним, даже не видя своего маленького собеседника.

Они любят его несмотря ни на что, еще даже не зная, как он будет выглядеть, как будет учиться в школе, какую профессию выберет.

Родителям, которые наладили контакт с крохой во время беременности, научились без всяких условий любить его, будет легче понимать его и общаться после рождения.

2. Чтобы дать понять малышу, что его любят

Каждый человек желает осознавать, что его кто-то любит, что он кому-то нужен, это дает уверенность, помогает переживать тяжелые ситуации, стрессы. Для ребенка также важно осознавать, что его любят.

3. Чтобы подготовить себя к родам
Будущая мама, у которой налажен контакт с малышом, ждет его рождения с нетерпением. Все положительные эмоции, которые переживает женщина при общении, благотворно сказываются на ее состоянии.

Такие беременные позитивно настроены и воспринимают роды в первую очередь не как болезненный процесс, а как скорую встречу со своим ребенком.

Эндорфины (гормоны, которые еще называют гормонами счастья) являются естественным обезболивающим, что имеет большое значение в родах.

4. Чтобы подарить крохе положительные эмоции
Малыш познает мир через мамины эмоции и восприятие. Общаясь с ним в хорошем настроении, женщина дарит возможность познакомиться с еще незнакомым миром и полюбить его. Ребенку, который еще в утробе «осознал», что мир не враждебен, легче адаптироваться после рождения.

5. Для начала обучения крохи
Некоторые исследователи придерживаются мнения, что первые шаги в обучении крохи можно сделать еще во время беременности. Разработаны методики обучения ребенка основам математики, алфавиту, иностранным языкам еще в утробе. Эффективность их пока не доказана.

Общение папы с ребенком до рождения

Конечно, общаться с малышом может не только мама. Кроха способен воспринимать папу или других людей, с которыми у родителей близкие отношения, например, своих старших братьев или сестер. Большое значение имеет общение с папой.

Женщина в течение 9 месяцев и во время родов имеет неразрывную связь с малышом. Потому каждая мама после рождения может интуитивно понять его. Папам сложнее адаптироваться к своей новой роли, потому что им не дано пережить те ощущения, которые свойственны женщинам.

Если папа начнет регулярно общаться с малышом до рождения, то он быстрее свыкнется с ролью отца и у него привязанность к крохе разовьется еще до родов. Контакт с папой играет такую же важную роль для ребенка, как и с мамой, ведь осознание отцовской любви тоже необходимо.

Способы общения с ребенком до рождения

Иногда родители сразу не могут сориентироваться, как общаться с малышом во время беременности. На самом деле существуют несколько способов, которые помогут наладить контакт и научиться понимать друг друга, но всегда можно фантазировать, выдумывая новое.

1. Просто разговаривать

И мама, и папа могут просто разговаривать. Мама может в течение дня комментировать свои действия, делиться своими впечатлениями от увиденного или услышанного. Папа тоже может просто побеседовать с крохой, наклонившись к животику жены. Конечно, ребенок еще не понимает каждое слово, сказанное родителями, но он уже хорошо улавливает интонацию и распознает голоса.

Когда мама напевает любимые песни, то ее эмоции и чувства усиливаются и это передается малышу. Это отличный способ взаимодействия. Напевать можно любые мелодии. Перед сном не лишним будет петь колыбельные. После рождения ребенок также хорошо будет реагировать на них.

А при прослушивании музыки начинают закладываться первые музыкальные предпочтения, ведь у каждого малыша свой характер, а значит вкусы разные.

По мнению некоторых ученых классические произведения и народная музыка способны создать функциональную связь между полушариями мозга малыша, укрепляют его нейроны, что благоприятно сказывается на его развитии.

3. Поглаживание животика

Все мамы гладят свой животик и это правильно. Это один из способов общения с ребенком. Многие женщины отмечают, что малыш реагирует на поглаживания, будто отвечает на них.

Таким же способом может общаться и папа. Малышу нравятся прикосновения близких людей. Благодаря им он чувствует любовь и заботу.

Также отец может целовать животик, можно разрисовывать его специальными красками (они не принесут вреда).

Каждая семейная пара может найти свой метод общения с ребенком. При тесном взаимодействии семьям удается наладить стойкую связь и понимать сигналы малыша. По одной из методик альтернативной медицины, именуемой гаптономия, общаться с крохой нужно в одно и то же время ежедневно. Через время малыш сам будет выходить на связь в привычные часы.

На самом деле родителям нужно прислушиваться исключительно к себе и малышу. Общение с ребенком во время беременности – это приятное и интересное занятие. Оно способствует установлению связи не только между родителями и крохой, но и существенно сближает супругов.

  • Наталья Галушко
  • Распечатать

Источник: //zhdumalisha.ru/beremennost/obshhenie-s-rebenkom-do-rozhdeniya.html

Разговор с малышом до его рождения

Диалог с ребенком до рождения

Posted on 14/03/2009. Filed under: Будь готова, Ожидаем малыша | беременность |

Общение с малышом до его рождения становится все более популярным занятием.

Пишутся книги, открываются курсы, апробируются методики… Тем не менее в данный момент у ученых нет достоверных данных о том, что такое общение как-либо влияет на интеллектуальное развитие ребенка или на его отношения с родителями в будущем. Что же представляет собой такое общение — насущную необходимость или своеобразное развлечение для досужих будущих мам? Попытаемся разобраться.

В настоящее время говорят не только о диагностике развития плода, но и о пренатальной психологии и даже о пренатальном воспитании — воспитании ребенка до рождения.

Наука продвинулась далеко вперед, многое о внутриутробной жизни ребенка стало известно. Но вопрос общения с ребенком до рождения и по сей день очень актуален и до конца не познан. Для начала нужно понять, с кем мы общаемся, т.е.

представить, как происходит внутриутробное развитие малыша.

Кто ваш «собеседник»?

Сейчас доподлинно известно, что новорожденный приходит в этот мир уже с огромным багажом впечатлений. Он получает ощущения с помощью всех органов чувств. Только что родившийся ребенок обладает всеми пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

На данный момент уже достаточно изучено внутриутробное развитие малыша по неделям.

С конца 3-й недели у него начинает биться сердце.

В 9 недель на язычке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.

В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10–11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на эти импульсы. Если ощущения ему неприятны, он может изменять мимику.

В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки как приглушенные, через водную среду. Затем ребенок начинает слышать звуки, доносящиеся извне. Установлено, что он уже может «запоминать» отдельные слова, различать голоса.

В 16 недель у плода развиты уже почти все формы чувствительности.

Примерно к 20-й неделе мама начинает чувствовать движения малыша, и это очень важный момент. Ведь это и есть ваша первая встреча с малышом — телесный контакт!

К 6-му месяцу внутриутробной жизни ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на ваши прикосновения через стенку живота.

К 9-му месяцу у малыша разовьется обоняние.

Итак, мы узнали о внутриутробном развитии органов чувств плода. Именно на основании этих знаний и строятся различные теории дородового общения с крохой.

История пренатального воспитания

В конце 70-х годов XX века появилась новая отрасль психологии, педагогики и медицины — пренатальное, или дородовое, развитие и воспитание. Была создана новая медицинская аппаратура (ультразвук, волоконная оптика), появилась возможность проводить наблюдения за поведением и состоянием плода.

Калифорнийский акушер Ван де Кар разработал методы работы с беременной женщиной и плодом. Он использовал тактильное воздействие рук на брюшную полость.

Беременная похлопывала живот, нажимала на него и произносила повторяющиеся, односложные слова. Эти специальные упражнения выполнялись ежедневно по 15–20 минут.

Ван де Кар считал, что таким образом можно помочь более интенсивному интеллектуальному развитию плода.

Американский специалист по дородовой подготовке Брент Логан в 80-е годы занимался изучением звукового воздействия на плод. Беременные прослушивали определенный набор кассет с записями музыкальных произведений и с записями сердечного ритма, который имел разный характер (высота и частота звука изменялись). Таким образом стимулировалось психическое развитие ребенка.

К концу 80-х годов беременные женщины начали слушать музыку через аудиоплеер, помещая наушники на живот, чтобы их малыши тоже слышали понравившуюся им музыку. При этом врачи наблюдали за изменением шевелений плода при помощи УЗИ, измеряли его сердечный ритм.

Но еще раньше во Франции существовал так называемый «поющий» родильный дом Мишеля Одена. Там проводились занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы и матери.

Считалось, что хоровое пение улучшает самочувствие и укрепляет нервы матери, которая впоследствии производит на свет здоровых, спокойных детей.

Мишель Оден обратил внимание, что если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос.

В это же время (в 80-е годы) в Москве, Тамбове, Набережных Челнах и некоторых других городах был апробирован метод профессора Лазарева «Сонатал» (в переводе с латыни сонас — «звучащий», натус — «рожденный»).

Суть его, по утверждению авторов, в том, что в пренатальный период (до рождения) можно воздействовать на двигательное, эмоциональное и дыхательное состояние плода и даже управлять их развитием. «Сонатал» — метод музыкального стимулирования развития плода и новорожденного.

По этой методике мама общается с еще не родившимся малышом с помощью специальных вокально-речевых упражнений.

Колыбельная для… живота

Учеными замечено, что дети еще в утробе матери по-разному реагируют на различную музыку. Они любят структурированные мелодии (Вивальди, Моцарт, народная музыка, детские песни), не очень любят басовые, низкие звуки (Бетховен, Бах, Лист). Очень хорошо, если вы будете сами петь еще не родившемуся ребенку.

Вспомните колыбельные и детские песенки, которые, может быть, пели вам в детстве! Замечено, что малыша можно приучать к ритуалу ночного засыпания. Для этого мама должна регулярно соблюдать определенную последовательность действий, например: ужин, душ, колыбельная.

Есть некоторая вероятность, что такой ритуал, знакомый малышу с внутриутробной жизни, поможет ему в дальнейшем успокоиться и заснуть.

Как происходит контакт?

Кто-то из будущих мам относятся к общению с ребенком до рождения очень скептически, полагая, что достоверно узнать, что чувствует малыш в утробе матери, нельзя. А кто-то старается каждый день поговорить с крохой, научиться его понимать. Кто прав? Ответ на этот вопрос можете дать себе только вы сами.

При изменении психоэмоционального состояния беременной в ее кровь выбрасываются те или иные биологически активные вещества. А поскольку ребенок с матерью — одно целое, то любой ее негатив тут же отражается на его психическом и физическом состоянии.

Именно поэтому для стабилизации эмоционального состояния беременных очень во многих центрах по подготовке к родам и сознательному родительству им предлагают заниматься творчеством. Это занятия танцами, пением, арт-терапия (рисование) и другое. Считается, что во время таких занятий начинается общение с малышом. С этим невозможно не согласиться.

Через песни, рисунки или поделки будущие мамы учатся выражать свою любовь к малышу еще до его рождения. А эти навыки явно не окажутся лишними и когда кроха родится. Тем более что практически каждая беременная женщина переживает период повышенной эмоциональности. Перенося свои эмоции на бумагу, можно избавиться от тревог и волнений за ребенка.

Занятия творчеством помогают избавиться от негативных эмоций, осознать происходящие перемены.

Не стоит забывать, что у папы тоже есть шанс познакомиться с ребенком еще до его рождения. Малыш слышит папин голос, воспринимает эмоции, которыми сопровождается общение родителей.

Будущие папы! Помните, что, заботясь о своей жене и малыше, общаясь с ним, вы как бы даете ему сигнал: «Здесь хорошо, мы ждем тебя и рады тебе». Интерес к миру можно закладывать уже сейчас. Тогда, повзрослев, малыш сам захочет познавать мир, вы заложите в нем любовь к жизни.

Замечено, что отцы, которые достаточно часто общались с ребенком во время беременности, и после рождения лучше понимают своего малыша и легко налаживают с ним контакт.

Из глубины веков…

В некоторых странах Востока (например, в Древнем Китае и в Корее) издавна считалось, что в день рождения ребенку уже исполняется девять месяцев, то есть возраст человека исчисляется со дня зачатия, а не рождения. Еще более 1500 лет назад в Китае практиковали дородовое воздействие на ребенка. Женщины, ожидающие малыша, ежедневно пели для него нескольких

часов: считалось, что это благоприятно отразится на характере ребенка. А в Японии будущие мамы жили в специальных общинах, расположенных в красивой местности.

Специально обученные женщины занимались там эстетическим и музыкальным образованием матери и ее будущего ребенка.

В некоторых странах Африки с давних пор и по сей день практикуются специальные танцы и ритмические движения для беременных.

Кому это нужно?

Итак, общение с ребенком до рождения нужно как малышу, так и будущим родителям. Таким образом ребенок получает новые стимулы для своего развития, а главное — тепло, ласку и заботу будущих мамы и папы. Для этого не обязательно петь, рассказывать стихи и т.д. — можно просто думать о малыше, воспринимать свою беременность положительно.

Природа мудра, и не случайно беременность длится девять месяцев. За это время мы можем привыкнуть к своему малышу и научиться его понимать. Почувствовать ответственность за него. Понять и принять новые роли в семье.

Женщина может научиться понимать свое тело, что поможет ей в родах. Но самое главное — в это время мы учимся любить нашего малыша, еще не видя его, — любить его таким, какой он есть, не пытаясь переделать его, а стараясь понять.

Мы учимся безусловной любви, мы учимся материнству и отцовству, мы учимся общению!

Если мама прислушивается к своему малышу, умеет его понимать и принимать — это залог их успешного контакта в будущем. Вы для малыша сейчас — целая Вселенная, с помощью ваших ощущений он познает мир. Помогите ему, и пусть, придя в этот непростой мир, кроха уже знает, что его ждут и любят!

«Прогулка радости»

Понятия «дородового общения», необходимости постоянного контакта с ребенком до рождения используют многие, но понимают их все по-разному. Так, например, на Украине существует «Центр осознанного родительства». Специалисты этого центра отмечают, что трудные роды бывают только при противодействии ребенка, который боится идти в мир.

Чтобы предотвратить это, необходим постоянный дородовый контакт. Для этого предлагается использовать так называемую «прогулку радости». Например, гуляя по улице, будущая мама рассказывает своему ребенку, как прекрасен мир, в котором ему предстоит жить, — необязательно словами, можно и через образы, мысли.

Так мама передает малышу положительные эмоции, закладывает в нем любовь к жизни.

Воспитание? Обучение? Слияние?

Понятие «постоянного контакта» матери и плода воспринимается среди приверженцев пренатального воспитания неоднозначно. В одних методиках — это ежедневные, обязательные «ритуалы» общения.

Женщину вводят в так называемое эйфорическое состояние, иногда в состояние гипноза (что противопоказано при беременности).

Специалисты таких центров считают, что таким образом мать «воссоединяется» с ребенком, и общение достигает высочайшего уровня. Но это состояние — опасно для беременной!

Другие методики говорят о необходимости постоянного, ежедневного обучения ребенка (существуют даже специальные методики обучения математике, языкам, алфавиту и т.д., но их эффективность не является научно доказанной). Здесь путают стимуляцию органов чувств с ранним интеллектуальным развитием.

Беременные женщины ставят на живот наушники с записью текстов на иностранных языках, вместо того чтобы спеть песню самой и насладиться любимой музыкой. Они рисуют световым лучом буквы и цифры на своем животике, считая, что таким образом смогут сделать малыша гениальным.

Разумеется, для развития ребенок нуждается во впечатлениях, но тех впечатлений, которые он получает, находясь в материнской утробе, вполне достаточно и без каких-либо дополнительных воздействий.

Наталия Сосновская, психолог
Источник: Журнал «9 месяцев», № 4, 2006

Make a Comment

Источник: //kosya.wordpress.com/2009/03/14/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80-%D1%81-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%BE%D0%BC-%D0%B4%D0%BE-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Учимся правильно разговаривать с грудным ребенком

Диалог с ребенком до рождения

Маленький новорожденный малыш – это уже человек, общение с крохой очень важный аспект, начинать беседы можно и даже необходимо еще во время пребывания в утробе матери. Малыш в это время узнает маму по голосу, чувствует ее психоэмоциональное состояние.

У многих молодых мам возникает вопрос, как правильно разговаривать с новорожденным малышом во время первого года жизни.

Главное, что необходимо понимать, это то, что грудной ребенок очень нуждается в общении, ему важны не только мамин взгляд, прикосновения, но и разговоры.

Что рассказать, о чем беседовать с грудничком? Да обо всем что угодно. Когда вы совершаете определенное действие, а малыш вас видит и понимает, расскажите ему, что вы делаете.

Возможно, он не все поймет, однако сразу нельзя объяснить всего. Много противоречий нередко возникает по поводу сюсюкания с младенцем.

Особенно не могут себя сдержать новоиспеченные бабулички, они хотят подарить ему море нежности и счастливых моментов.

Необходимость в беседах

Проводить беседы с малышом можно бесконечно. Ему непременно будет интересно послушать сказки или песенки, которые поют мама или бабушка, папа, дедушка, тетя, дядя и так далее.

Вам ведь не сложно, а ему слушать взрослых очень интересно.

Существуют даже определенные исследования, доказывающие, что ребенок, с которым родители постоянно разговаривают, развиваются очень правильно, беседы такого рода могут даже вылечить младенца.

Какие плюсы регулярного общения с грудным ребенком?

  1. Новорожденный малыш будет слышать голос родного человека и это позволит сохранять его спокойствие.
  2. Малыши пополняют свой словарный запас, узнают новое.

  3. У ребенка начинает работать память, если регулярно петь или рассказывать некоторые известные нам всем песенки, потешки или стихотворения.
  4. Вероятность возникновения логопедических проблем уменьшается в несколько раз.

  5. Психологи утверждают, что это поможет маленькому человечку сохранять спокойствие, он будет чувствовать эмоциональное состояние мамы, и сам непроизвольно будет успокаиваться.

Если малыш начал в определенное время отсутствия мамы стал переживать и звать ее, то непременно стоит откликнуться, он успокоится, когда услышит, что мама его слышит. Общаться с ребенком важно постоянно.

Как разговаривать с грудным ребенком?

Ребенок с момента рождения этом мире ничего пока еще не знает, но все это рассказать и показать должны ему его родители. Как разговаривать с ребенком? Ребенок нуждается в постоянном общении на протяжении периода своего бодрствования.

Делитесь с ним своими рассуждениями и наблюдениями, жалуйтесь ему или радуйтесь с ним. Сохраняйте спокойствие, даже если ребенок начал капризничать, это поможет и ему сохранять спокойствие.

В противном случае вы можете его напугать, и он начнет плакать еще больше.

Разговаривать с новорожденным малышом нужно спокойно, но в то же время и строго, если этого требует ситуация. Ребенок до года должен понимать интонацию мамы и других близких людей. Это позволит ему различать происходящую ситуацию, он быстрее правильно поймет, что означает «нет» или «нельзя».

Если вы находитесь в состоянии сильного эмоционального напряжения, то в это время не стоит разговаривать с новорожденным малышом, лучше переждите немного, успокойтесь, выпейте успокоительного чая.

Совет! Не стоит ссориться и браниться с близкими людьми в присутствии ребенка, это может навредить его психике, ведь ваша модель поведения откладывается в его сознании уже с грудного возраста.

Ребенок – это ваше отражение, в его общении вы сможете узнать себя. Если малыш нашкодничал, то ему необходимо объяснить, что так делать нельзя. Ни в коем случае не кричите на него, общение должно быть уравновешенным.

Регулярно перед отходом ко сну выделите время, это всего несколько минут, чтобы почитать ребенку сказки, стихотворения или спеть колыбельную песню. Проводите с новорожденным малышом больше времени в общении.

Это позволит ему постепенно настроиться на сон и спокойно уснуть.

Здоровый сон ребенка – это не только здоровье и нормальное эмоциональное состояние малыша, но и родителей, которые также смогут выспаться и забыть про нервные напряжения.

Малыш должен понимать те только строгие высказывания, общение с новорожденным лучше проводить на равных. Станьте для него другом, с которым он сможет поделиться всеми своими секретами.

В грудном возрасте дружественные, веселые беседы смогут стать залогом того, что в более взрослом возрасте связь ребенка с родителями также будет тесной, необходимой.

Взаимопонимание между близкими людьми формируется с грудного возраста. Постоянно говорите ребенку о том, как вы в нем нуждаетесь, что он самый дорогой для вас человек. Обязательно ежедневно напоминайте ему, как вы его любите, говорите, какой он молодец, поощряйте его маленькие победы.

Что не нужно говорить ребенку? Никогда не говорите, что он плохой или неумеха. Это будет способствовать развитию у ребенка комплексов и обид, которые в жизни только мешают, а иногда, так и не дают осуществить мечту.

Источник: //newbabe.ru/uhod/govorim-s-grudnym-rebenkom.html

Как и зачем разговаривать с новорожденным ребенком?

Диалог с ребенком до рождения
Формирование речи малыша начинается задолго до появления первых осознанных слов. И крик, и гуление, и лепет – это начальные ее проявления, своего рода тренировка всего речевого аппарата. И задача мамы – активизировать этот важный процесс. Разговаривать с малышом можно самыми разными способами. Каждый из них хорош сам по себе.

Но лучше сочетать их все вместе. Например, когда вы переодеваете ребенка, когда играете или просто хотите пообщаться, старайтесь наладить контакт с крохой. Для этого поймайте взгляд малыша и удерживайте его внимание, глядя в глаза. Ласково назовите ребенка по имени и делайте это как можно чаще.

Конечно, малыш не сразу поймет, что так вы обращаетесь именно к нему. Но скоро он запомнит особое сочетание звуков и станет, как взрослый, поворачивать голову в вашу сторону, едва услышав свое имя. Разговаривая с малышом, старайтесь не произносить длинных слов и предложений.

Растягивайте слова, делая акцент на гласных: «Ва-а-а-нечка хоро-о-о-о-ший! Мальчик ма-а-а-а-ленький, ми-и-и-и-и-ленький…» Вместо местоимения «ты» называйте имя малыша. О себе говорите не «я», а «мама», рассказывайте крохе о том, что вы сейчас будете делать: «Сейчас мама Ванечку переоденет, животик Ванечке погладит…» Очень важна и ваша мимика.

Старайтесь делать особенно выразительные движения губами, чтобы малыш постепенно запоминал, а позже начал копировать вашу артикуляцию. Лишь от одного хочется предостеречь – от чрезмерного «сюсюканья». Конечно, в разговоре с малышом вполне уместно использовать уменьшительные слова и эпитеты.

Но вот коверкать слова не нужно! Пусть с рождения малыш слышит только правильное произношение слов. Ведь он во всем нас копирует.

А теперь подумаем, о чем же можно разговаривать с малышом?

Устраивайте для крохи ежедневные «экскурсии» по дому. Возьмите его на руки и, удерживая вертикально, переносите из комнаты в кухню, из кухни в прихожую, из прихожей в ванную… При этом называйте все, что видите вокруг: «Смотри, Ванечка, вот часики! Как часики делают: тик-так, тик-так! А вот выключатель. Оп, включили! Лампочка загорелась. Оп, выключили! Лампочка потухла! А здесь из крана водичка капает. Кап-кап! Мокрая водичка! Вот холодильник, сейчас мы достанем Ванечке яблочко… » Одним словом, рассказывайте все и обо всем, называйте побольше звукоподражаний, старайтесь вызвать у крохи эмоциональный отклик на свои слова. Точно так же можно говорить с малышом и на прогулке. Только здесь объекты будут уже другие: дома, скамейки, кошечки-собачки, птички, деревья, цветы, облака, солнышко, ветер, детки, машины… Так вы делаете большое дело, помогая малышу накапливать пассивный словарный запас. Обращаясь к малышу, задавайте ему вопросы и сами же на них отвечайте: «Ванечка хочет спать? Конечно, хочет! Сейчас мы пойдем в кроватку…» Или: «Ванечка хочет на ручки? Конечно, хочет! Сейчас мамочка возьмет сыночка на ручки…» «Ой, кто это там пришел? Это папа пришел!» Задавая вопрос крохе, делайте небольшие паузы, прежде чем ответить. Давайте ребенку возможность отреагировать на ваши слова: оживиться, покряхтеть, погулить, улыбнуться. Это будет своеобразный диалог.

Учим детские потешки

Бывает, что говорить «просто так» маме довольно сложно. Ну, плохо получается у нее разговаривать с грудничком, который пока еще мало понимает смысл слов. Если подобные разговоры даются вам нелегко, вас выручат всевозможные детские потешки.

Они четкие, ритмичные, а малышам ритм очень нравится. Детки с удовольствием прислушиваются к таким стишкам и бурно на них реагируют.

К тому же в потешках много всевозможных звукоподражаний, а слова – простые и понятные даже самым маленьким слушателям:

Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у! Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко! А наш Петя-петушок Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Выучите несколько потешек и рассказывайте их малышу в течение дня. Есть множество стишков, которыми можно сопровождать одевание, массаж, кормление, купание и т.п. Рассказывайте потешки весело, эмоционально – с выражением. Так вы не только заинтересуете малыша, но и поможете ему услышать все многообразие родной речи.
Конечно, рассказывать крохе можно не только потешки. Замечательно подойдут ритмичные стихи детских поэтов-классиков. Это и «Игрушки» А. Барто, и «Детки в клетке» С. Маршака, и многие другие. Умывая малыша или совершая ежедневный утренний туалет, можно приговаривать:

Лапки? Мыли. Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Все помыли. И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

И просыпалочка-потягушечка найдется:

Вот проснулись. Потянулись! С боку на бок Повернулись. Потягушечки! Потягушечки! Где игрушечки? Погремушечки? Ты, игрушка, погреми!

Нашу дочку подними! (И сыночка подними!)

А теперь кушаем:

Куклу? Кормили. Зайку? Кормили. Мишку? Кормили. А Машу? (Ваню, Сашу, Дашу…)

Забыли.

И конечно, не забываем о самых первых сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»… Когда малыш немного подрастет, можно будет сопровождать рассказ жестами, показывая, как «яичко били», как «мышка хвостиком махнула», как «дед плачет» и т.п. Тогда к возрасту 9–10 месяцев ребенок запомнит эти жесты и станет «показывать» сказку руками, едва услышав знакомые фразы. А чуть позже – и словечки будет подсказывать. Такие игры замечательно развивают речь и мышление малыша.

Как петь ребенку

Если любите петь – пойте малышу! Любые песни, которые вам нравятся. И, конечно, многочисленные детские песенки из мультфильмов и фильмов.

Если не помните слова, то включайте песенки на дисках в то время, когда малыш не спит и находится в хорошем расположении духа, и подпевайте паровозику из Ромашкова, Ежику из Тилимилитрямдии или Крокодилу Гене и Чебурашке. И слова очень быстро запомнятся.

Петь малышу можно когда угодно: если просто носите кроху на руках, если купаете его, если делаете ему массаж и занимаетесь зарядкой, если готовите обед, а малыш лежит рядом в люльке…

Отдельный разговор о колыбельных. К сожалению, их поют своим малышам далеко не все мамы.

Одни считают это ненужным, другие стесняются своего голоса. Но для малыша ваш голос – лучший на свете! Петь можно и народные колыбельные, и авторские. Например, «Колыбельную медведицы» из мультика про Умку или песенку «Спят усталые игрушки».

Всевозможные речевые игры будут не только развлекать и развивать малыша. Они дадут вам замечательную возможность пообщаться. Самые простые игры – это игры со звукоподражаниями, которые можно придумывать прямо на ходу. Например, сложите пальцы в щепоть и превратите их в жужжащую «пчелку». Пчелка может просто летать над малышом, привлекая его внимание. А может садиться то на ручку, то на щечку, то на животик. При этом мама приговаривает:

«Я пчелка, жу-жу-жу, я лечу к малышу! Жу-жу-жу, села на ручку малышу.

Жу-жу-жу, села на ножку малышу…»

Можно «топать» пальцами по ручке, ножке, животику малыша, приговаривая:

«Я коровка, му-му-му,
вот я к Машеньке иду!»

Пальчики могут быть и кошечкой, и собачкой, и любым другим животным.

А еще можно вспомнить народную потешку про комариков:

Дарики-дарики, Летели комарики, Вились, вились, Маше в ушко вцепились.

Цап!

Дотрагиваемся малышу до ушка и повторяем потешку сначала. Теперь вспоминаем о щечке, носике, ножке, пятке и т.п. А еще вам пригодятся куклы-перчатки. Надевайте на руку зайку или лисичку и разговаривайте с малышом с их помощью. Веселые зверушки могут «рассказывать» сказки и стишки, «петь» песенки и просто беседовать с малышом. При этом они могут двигать лапками, хлопать в ладоши, пританцовывать, гладить и трогать малыша и т.п. Подобные игры ребятишек просто завораживают…Никогда не стесняйтесь выказывать свою нежность к малышу, играть, разговаривать с ним, петь ему. Вы получите от такого общения ни с чем не сравнимое удовольствие. К тому же результатом ваших усилий станет не только чистая и грамотная речь малыша, но и его искренняя и безграничная любовь…

Источник фото: Shutterstock

Источник: //www.9months.ru/razvitie_malysh/4988/kak-razgovarivat-s-mladencem

Как установить связь с малышом до его рождения?

Диалог с ребенком до рождения

Когда супружеская пара мечтает о ребенке, то будущие родители очень живописно и ярко представляют совместные прогулки с коляской, торжественный выход в школу, эмоциональные футбольные матчи или зеркальный зал студии бальных танцев.

Будущие мамы мечтают когда-то связать малышу свитерок с ежиком, будущие папы планируют вместе ездить на рыбалку или в гараж. Многие беременные разговаривают со своим будущим малышом и даже напевают ему песенки. Но другие считают, что разговаривать пока еще не с кем.

Кто же прав и стоит ли вести беседу со своим животом?

Когда еще нерожденный ребенок сможет что-то почувствовать

Узнать о своей беременности будущая мама сможет не раньше, чем ее организм начнет продуцировать так называемый гормон беременности (хорионический гонадотропин человека, или ХГЧ), то есть после зачатия должна пройти как минимум неделя, а то и немного больше. Но образовавшаяся после слияния яйцеклетки и сперматозоида зигота уже начала делиться и постепенно превращаться в эмбрион, а затем и в плод, который через несколько месяцев станет тем самым долгожданным младенцем.

Неужели прогулки в парке и неспешные беседы с малышом придется отложить на несколько месяцев? Ведь, действительно, не вести же беседы с животом?

Для многих будущих родителей становится настоящим открытием, когда они узнают, в какие сроки их еще неродившийся малыш на самом деле уже может их слышать и узнавать их голоса, реагировать на их настроение и даже выражать свои эмоции.

Уже на 21-й день после зачатия у крошечного эмбриона начинает биться сердце, размер которого пока еще даже невозможно представить, потому что и сам эмбрион пока что вырос только примерно до четырех миллиметров.

Конечно, сердце трехнедельного эмбриончика не похоже на сердце новорожденного, но оно уже бьется! А уже на шестой неделе гестации энцефалограмма фиксирует мозговую деятельность эмбриона, который и плодом-то будет называться еще только через пару недель.

Эмбрион, а затем и плод развивается очень быстро. На десятой неделе беременности плод не просто совершает хаотичные и неконтролируемые движения, но уже может реагировать на раздражители, хотя реакция пока еще только рефлекторная.

Если в этот период прикоснуться к маточной стенке, то крошечный будущий малыш уже может повернуть голову, согнуть ножки или ручки или даже оттолкнуться.

Но поскольку плод еще совсем крошечный, то почувствовать эти движения невозможно, хотя отношение к действительности уже проявляется совершенно недвусмысленно.

Реакция плода на звук и на любые звуковые раздражители появляется на 17-й неделе беременности — плод уже хорошо слышит и при любых резких звуках его двигательная активность усиливается, хотя женщина, рожающая впервые, почувствует шевеление плода только на 20-й неделе.

Когда заканчивается второй триместр беременности (шестой месяц вынашивания ребенка), то органы чувств плода уже развиты очень хорошо. Например, плод благодаря работе зрительных органов уже способен активно реагировать на свет: если свет слишком яркий и попадает на живот беременной, то плод будет зажмуриваться и даже отворачиваться от источника беспокоящего света.

Шестимесячный плод уже хорошо различает звуки и даже способен выражать свои предпочтения: если звуки, которые доносятся до плода, ему нравятся, то плод становится спокойным и все движения становятся размеренными.

Но если звуки для плода неприятны, то он либо начнет от них прятаться (движения станут активными и хаотичными, напоминающими бегство), либо будет замирать, как бы отгораживаясь от неприятных ощущений.

Именно в это время, то есть в конце второго триместра, можно говорить о том, что между плодом (будущим ребенком) и будущей мамой уже устанавливается связь на эмоциональном уровне — любые эмоции матери тут же передаются еще нерожденному крохе.

И если женщина боится, тоскует, тревожится, то плод испытывает те же чувства и ощущения.

Так стоит ли общаться с ребенком, до рождения которого осталось еще несколько месяцев? Ведь он уже все чувствует и многое даже оценивает!

Исследования, подтверждающие пользу общения с малышом до его рождения

Конечно же, многие будущие мамы на собственном опыте знают, что даже еще неродившийся малыш уже живет и на многое реагирует — на что-то с удовольствием, а на что-то и с опаской или даже с гневом.

Как же сделать так, чтобы кроха еще в материнской утробе получал только положительный опыт? Это на самом деле важно, ведь не зря же часто можно услышать, что некоторые черты характера проявляются в человеке еще до его рождения.

Профессор Хуго Юнг, изучавший внутриутробное развитие человека, писал, что человеческая душа не появляется в сам момент рождения — человек рождается уже с душой и с определенным эмоциональным опытом, который приобретается еще задолго до появления на свет. Профессор выразил уверенность, что плод, двигаясь в материнской утробе, еще на раннем этапе развития, когда сознание еще не сформировано, таким образом сообщает о своих ощущениях, предпочтениях и о самочувствии.

На сегодняшний день однозначно доказано, что движения плода и их сложность прямо коррелируются (находятся в прямой зависимости) с возможностью и способностью плода реагировать на любые тактильные ощущения.

Исследования способности плода реагировать на внешние воздействия продолжаются, однако пока лучше всего изучены слуховые реакции плода и его чувствительность в ответ на раздражения кожного покрова, а кожные покровы плода, как известно, раздражаются мышцами материнской матки и материнской брюшной стенки.

Не секрет, что материнские мышцы могут по-разному сокращаться в ответ на разные раздражители и эмоциональные состояния, однако всегда необходимо помнить, что любые материнские ощущения немедленно передадуться и плоду.

Исследователь из Дании Франц Вельдман тоже задался вопросом, как мать и плод связаны на уровне эмоций, и даже предложил метод, позволяющий установить такую связь.

Метод получил название гаптономия (иногда аптономия), а сейчас уже даже говорят о целой науке с таким же названием.

Гаптономия изучает возможности тактильного и эмоционального контакта между ребенком и родителями еще до рождения малыша и сразу же после его появления на свет.

Интересно! Термин «гаптономия» имеет греческое происхождение и происходит от греческого слова «трогать» (hapsis). Суть метода — контакт с плодом при помощи поглаживания или легкого похлопывания брюшной стенки беременной женщины.

Многие акушеры отмечают, что поглаживание живота беременной и слова, которые при этом произносятся, позволяют достичь понимания с еще неродившимся плодом, который отзывается на прикосновения и/или слова и реагирует на них. Известны случаи, когда при помощи поглаживания живота удавалось не просто заставить плод двигаться, но и изменить его предлежание на удобное для родов.

В Австрии проведена целая серия исследований (Шурц и Киттельман — Schurz und Kittelmann), в результате которых удалось доказать, что моторика (движения) плода может зависеть от характера музыки — умиротворяющей и успокаивающей или активной и возбуждающей.

Ученые выяснили, что уже на 32 (иногда на 33) гестационной неделе плод реагирует не на музыку вообще, а на разные музыкальные произведения по-разному.

Например, музыкальные произведения Брамса или Бетховена возбуждают и будоражат плод, действуют на него волнующе, а музыкальные произведения Вивальди и Моцарта, как правило, воздействует на плод умиротворяюще и успокаивающе.

Некоторые музыкальные творения, которые заставляют даже взрослых и умудренных опытом людей замереть в соборах, точно так же воздействуют и на плод — когда звучит музыка Баха, плод чаще всего замирает.

Очень интересное наблюдение, что весьма положительно на плод воздействуют музыкальные произведения, повторяющие сердечный ритм матери — джазовые композиции, колыбельные песни, музыка в стиле фолк (около 60 ударов в минуту).

А вот особенно экспрессивные композиции тяжелого рока могут оказать на неродившегося малыша крайне негативное воздействие, поскольку звуки усиливаются амниотической жидкостью и даже могут отрицательно повлиять на формирующееся ухо (вплоть до внутриутробного повреждения барабанной перепонки), и это если не обращать внимания на некоторую (часто существенную) агрессивность таких композиций. А надо ли это неродившемуся малышу?

Во время наблюдений удалось выяснить, что плод может не только избирательно реагировать на звучание разных музыкальных произведений, но может запоминать музыку и узнавать ее.

Наблюдения за физиологическим состоянием беременной женщины и плода убедительно продемонстрировали, что плод уже на шестом месяце развития беременности способен различать и дифференцировать различные звуки, включая и те, которые слышит внутри материнского организма. Например, плод понимает, насколько взволнована мать, ориентируясь на биение материнского сердца, на материнское дыхание (прерывистое или ровное), на тембр голоса.

Если любой из показателей жизнедеятельности матери изменяется (дыхательный ритм, частота и наполненность пульса), то плод воспринимает это как возможную опасность и старается затаиться.

Доказано, что в памяти плода фиксируется связь между физиологическими признаками состояния и эмоциями, которые вызвали эти физиологические сдвиги. Более того, плод фиксирует и характер звуков, которые вызвали любые изменения.

Таким образом, плод способен запомнить и материнский голос, и спетые ему колыбельные, и прослушанную вместе с мамой музыку. Но и звуки ссор или любых негативных проявлений тоже воспринимаются и запоминаются еще на подсознательном уровне.
Внимание! Плод реагирует на любые физиологические изменения в материнском организме, вызванные и положительными, и негативными переживаниями. Более того, плод по-разному реагирует на участившееся сердцебиение от радости или от страха.

Очень важно понимать, что любые негативные переживания матери могут очень отрицательно сказаться на состоянии здоровья плода, причем как до рождения, так и после него.

Чем больше положительных эмоций будет испытывать будущая мать в период вынашивания малыша, тем более спокойным, эмоционально стабильным и способным к познанию родится ребенок. Положительные эмоции матери передаются плоду и способствуют его здоровому развитию.

Внимание! Доказано, что плод очень положительно реагирует на прослушивание беременной женщиной классической музыки, на прогулки на природе, на посещение музеев и на любые положительные эмоции.

Перинатальная психология и связь с ребенком до его рождения

Что же такой «перинатальный», ведь сейчас часто можно услышать выражения «перинатальный период», «перинатальные заболевания», «перинатальное здоровье» и даже «перинатальная психология»? Происходит термин от древнегреческого слова peri, что обозначает «около», и от латинского термина natalis, который обозначает «имеющий отношение к рождению».

В свою очередь, термином «перинатальная психология» (иногда пренатальная) называется наука о психическом развитии еще неродившегося малыша и о его психологии.

Кроме того, понятие перинатальной психологии охватывает и несколько дней после рождения — как новорожденный перешел из одной стеды в другую и как адаптируется к совершенно новым для него обстоятельствам.

Другими словами, перинатальная психология изучает, как развивается ребенок на самых ранних стадиях его жизни и как это развитие может повлиять на дальнейшую жизнь.

Перинатальная психология охватывает период жизни ребенка, начиная с 22-й недели беременности, то есть половину второго триместра и полностью третий, и заканчивая неделей после родов.

Перинатальные психологи с уверенностью утверждают, что с ребенком можно и нужно общаться еще во внутриутробном периоде, чтобы установить с ним тесный контакт.

Более того, в этот период будут заложены основы дальнейших взаимоотношений матери и ребенка, а часто — отца и ребенка

Именно внутриутробное развитие становится основой и особенностей личности, и умственных способностей/способностей к обучению, и даже таких качеств, как отзывчивость.

Любое общение, в том числе и общение с малышом в перинатальный период, подразумевает обратную связь. Однако особенности беременности и физиология плода не позволяют маме раньше 20-й недели чувствовать ответную реакцию (при повторных родах это может происходить несколько раньше).

Ответная реакция выражается в том, что плод начинает реагировать на любые мамины переживания, связанные с любыми жизненными обстоятельствами, реагирует на обращения к нему, выражает свое отношение к запахам и вкусам, а особенно к звукам.

Иногда крошечный и еще неродившийся человек соглашается даже немножко поиграть — прячется от легких нажатий на материнский живот, а затем толкается в ответ.

Если мама достаточно внимательна, то она довольно быстро начинает понимать, как ее самочувствие и настроение, а также ее занятия и впечатления связаны с движениями плода — сила, частота и другие особенности шевелений позволяют понять, хорошо ли ребенку или ему что-то не нравится.

Перинатальные психологи уверены, что для более быстрой адаптации малыша к новой среде после родов, для того, чтобы малыш был жизнерадостным, спокойным и некапризным, общаться с ним необходимо начинать еще задолго до рождения: читать ему сказки, комментировать все происходящее вокруг, слушать музыку.

В последнее время появилась информация, что обучение иностранным языкам будет проходить легче и быстрее, если с малышом иногда общаться, например, на английском или на немецком.

Внимание! При общении с неродившимся еще ребенком очень важно прислушиваться к его состоянию и к настроению, и если ребенок устал, следует отложить общение.

При перинатальном общении следует не забывать, что плод всегда очень чутко реагирует на состояние материнского организма и даже пытается ему помочь: например, если женщина огорчена или напугана, то усиливается не только ее сердцебиение, но и пульс плода. Но если маме хорошо и она отдыхает, то вместе с ней отдыхает и нерожденный еще малыш.

Внимание! Ученые утверждают, что если у беременной женщины настроение постоянно подавленное и хронически плохое, то с высокой долей вероятности позже это может отразиться и на характере ребенка.

Перинатальные психологи советуют постоянно общаться со своим ребенком: слушать с ним музыку, петь ему песенки, разговаривать с ним на самые разные темы, хвалить его, просить у него поддержки — эта связь станет неразрывной и сохраниться на всю жизнь.

Источник: //mamapedia.com.ua/beremennost/vse-o-beremennosti/kak-ustanovit-svjaz-s-malyshom-do-ego-rozhdenija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.