Мультфильмы: сколько, когда, какие?

Содержание

С какого возраста можно показывать ребенку мультики?

Мультфильмы: сколько, когда, какие?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! С вами — Ирина Иванова. В этой статье я хочу рассказать вам, с какого возраста можно показывать ребенку мультики, и нужно ли это делать вообще.

Вчера мне пришлось вытирать горькие слезы моей лучшей подруги, и повод для этого был действительно серьезным. Она консультировалась с очень известным детским неврологом по поводу того, что ее трехлетний малыш до сих пор не произносит ни одного слова.

Первым делом светило науки посоветовал ей выкинуть из дома телевизор вместе с планшетом, по крайней мере, до тех пор, пока ребенку не исполнится лет семь. Он сказал, что, возможно, это она виновата в такой серьезной речевой задержке у совершенно здорового ребенка, потому что с утра до вечера малыш только и делает, что смотрит мультики.

Честно говоря, я и сама замечала нездоровый интерес Антона к смене ярких кадров на экране, неважно, телевизор это, или планшет. С мультиками он делал абсолютно все – ел, купался, сидел на горшке, засыпал, сидел в очереди к педиатру, ехал в тележке по супермаркету.

Родители умилялись, когда еще в 3-4 месяца Антошка таращил глазенки, поворачиваясь на звуки рекламы или заставки некоторых передач. И маме было очень удобно, что можно спокойно заниматься домашними делами, пока сынуля смотрит мультики.

Тревогу родители забили, когда поняли, что сверстники Антона уже бойко декламируют стишки про «мишку, которого уронили на пол», а их умный и понятливый ребенок имеет в своем лексиконе несколько подобий слов.

Как не помочь лучшей подруге! Вытерев слезы, мы отправились на поиски истины к моей знакомой, которая работает в развивающем центре детским психологом с просьбой проконсультировать Антошку и подыскать хорошего логопеда.

Всем тем, что она нам рассказала о последствиях неумеренного увлечения мультфильмами, я хочу поделиться с вами, дорогие читатели, чтобы вы учились не на своих, а на чужих ошибках. Ведь слова «Кто предупрежден, тот вооружен» еще не потеряли своей актуальности, не правда ли?

Смотреть или нет?

По этому поводу уже давно ломают копья сторонники и противники того, чтобы детям показывали мультфильмы. С одной стороны, они приводят пример того, как дети падали в обморок при просмотре японских аниме. С другой стороны, сам папа римский рекомендовал католикам показывать своим детям мультфильмы, произведенные еще в Советском Союзе, мол, они научат «разумному, доброму, вечному».

Особенно громко звучит голос детских офтальмологов. Они аргументировано доказывают, что для детского зрения частая смена ярких картинок кроме вреда ничего не принесет, что нагрузка на зрение может привести к близорукости еще на пороге школьного обучения.

Неужели нет никакой пользы от этих мультиков? Ведь над их производством работает целая индустрия! Не может быть, чтобы эти люди занимались бесполезным делом. Зачем нам нужны мультфильмы? Помните высказывание какого-то бородатого умника (по-моему, это был Авиценна): «Любое вещество может быть и ядом и лекарством»? Вот так и мультфильмы – в разумных дозах они могут принести немало пользы:

  • учат отличать правду от вымысла;
  • знакомят с положительными качествами и шаблонами поведения в трудных ситуациях;
  • помогают отличить добро от зла;
  • дают возможность примерить на себя различные социальные роли.

Но все эти преимущества значимы для детей постарше. Какие социальные роли может примерить на себя 1-2 летний малыш? А ведь в большинстве семей мультфильмы смотрят дети, еще не умеющие самостоятельно передвигаться.

Когда можно начинать смотреть мультфильмы? Об этом чуть позже, а пока познакомьтесь с мнением моего знакомого детского психолога – вред мультиков для детского развития:

  • Для развития речи недостаточно того потока слов, который льется с экрана. Как воздух необходимо живое общение, нужно видеть, как выглядит артикуляция того или иного слова, нужно слышать реакцию мамы или папы на свои слова. К тому же, герои детских фильмов чаще всего говорят в быстром темпе, выделить отдельные слова из их речи очень трудно.
  • Природой человеческого развития заложено, что малыш познает окружающий мир через органы чувств: он трогает предметы, пробует на вкус, чувствует их запах, получает ощущения от движения и перемещения в пространстве. Все вместе это называется красивым словом «сенсорное развитие» — основа будущей благополучной адаптации маленького человечка к любым переменам в жизни. Действовать, двигаться, ощущать – вот три кита, на которых нужно опираться мамам, мечтающим вырастить успешного ребенка! Какое место здесь занимают мультфильмы, даже если они «развивающие»?
  • Просмотр мультиков не развивает произвольное внимание – главное качество будущих отличников. Ну, идет действие на экране, да и идет! Не нужно думать, анализировать, не нужно тренироваться в концентрации внимания. Оно и так держится благодаря яркому фону, громкому звуку, мерцанию экрана. Любви к чтению у такого активного зрителя вы точно не добьетесь. Ведь там нужно прилагать усилия, включать воображение, а ребенок это делать просто не умеет.

Совершенно не смотреть мультфильмы никто не призываем, да и не получится это в современных реалиях. Просто делайте это осмысленно.

Определяем время просмотра

Мнения по этому вопросу, с которыми нам пришлось познакомиться на бескрайних просторах интернета, значительно расходятся. Начинать показ мультфильмов рекомендуют и с года, и с пяти лет.

Есть абсолютные противники телевизора, не имеющие его в доме. Не будем бросаться из крайности в крайность.

На наш вопрос: «Сколько можно смотреть мультиков, и с какого возраста лучше начинать просмотр?» детский психолог ответил:

  • До двух лет желательно смотреть не мультфильмы, а диафильмы. В них малыш может рассмотреть картинку, зрение не напрягается;
  • Первые мультфильмы должны быть простыми, с продолжительностью не более 10-15 минут;
  • Даже старшим дошкольникам не надо показывать более одного фильма в день;
  • Большую пользу принесет совместный просмотр, беседе с обсуждением поступков героев.

Следите за реакцией ваших детей за тем, что происходит на экране, хмурятся они или улыбаются при этом, подпевают ли героям, и постарайтесь понять, что вызвало эти эмоции.

Что показывать детям?

То, что мультяшный репертуар нужно контролировать, уже не вызывает сомнения. Какие же мультфильмы можно смотреть нашим детям? Вы скажете, сколько людей, столько и вкусов, хотя, по некоторым направлениям мультипликации существует сложившееся мнение специалистов, с которым я хочу вас познакомить.

  • У мультфильмов, произведенных в Советском Союзе масса достоинств: добрые, целомудренные, с правильной речью героев, без мелькания кадров, учитывающие особенности психики малыша. Минусы – не всем динамичным современным детям нравится спокойное течение сюжета и медленная смена кадра.
  • Мультфильмы, произведенные студией Дисней, на первый взгляд, тоже несут много хорошего и доброго. Плюсы — яркие, красивые, много волшебства, необычных персонажей. Минусы – иногда прорываются элементы деструктивного поведения, не свойственного нашему менталитету. Вспомните птичку в «Шрек», которая лопнула от пения девушки-тролля! Роль женщины там так же неоднозначна: или гламурные красотки со всеми признаками сексуальности, или неопрятные семейные матроны с дурным характером. То есть в подсознание ребенка закладывается мысль о том, что семья и дети – это плохо.
  • Современные мультфильмы – это тема для целой диссертации. Среди них есть много отличных и познавательных произведений, дающих массу знаний обо всем. Но вместе с тем, часто в таких мультиках попадаются элементы «недетской жизни»: эротика, шантаж, жаргонные слова, неподобающее поведение главных и очень симпатичных героев. Первым делом, на ум приходит очаровательная малышка из мультика «Маша и медведь», которая ни разу не поплатилась за явные провокации.

В общем, как пел герой известного фильма: «Думайте сами, решайте сами». Решите для себя, что вам важнее – толика свободного времени или благополучие вашего ребенка. А я прощаюсь с вами и желаю вашим детям здоровья и благополучия.

Если вам понравилась моя статья, порекомендуйте своим друзьям в социальных сетях прочитать ее. моего блога, вас ждет еще немало интересного! До встречи!

Ирина Иванова

Источник: //pozdnyakova.org/s-kakogo-vozrasta-mozhno-pokazyvat-rebenku-multiki/

Цены на анимацию, какова стоимость мультфильма?

Мультфильмы: сколько, когда, какие?

Эта статья адресована в большей части тем, кто хочет заказать мультфильм или анимационный ролик и понять образование стоимости мультфильма. Далее описывается процесс работы над анимацией и цена на этапы работы над роликом. Из чего складывается цена на анимацию и какие трудозатраты требуются для создания мультфильма на заказ.

Так сколько же стоит сделать мультик на заказ?

нажмите, что-бы узнать актуальные цены на анимацию

Вы можете прямо сейчас заказать мультфильм, или сначала ознакомиться с ценами, но все же … Ответить коротко и просто (100 рублей за килограмм) на этот вопрос невозможно, именно по этому при определении стоимости анимации вы получите ответ «от стольки то и до стольки то«. Но почему не сказать конкретную цену за мультфильм? Что бы разобраться в этом нужно обратиться к двум способам расчета стоимости.

Первый способ определения цены на мультфильм (простой и не совсем правильный, но наиболее понятный)

рассчитать стоимость анимации на калькуляторе

Считаем по затратам времени на работу. Возьмем для примера работу над несложным мультфильмом. Предположим что ролик делается одним человеком и работает он над ним стандартно по 8 часов в сутки.
Что он успевает сделать за день:

  • нарисовать 1 фон (1 час)
  • сделать аниматик (черновик движения персонажа) на 1 секунду (2 часа)
  • нарисовать и раскрасить 24 кадра с одним персонажем (4 часа)
  • собрать вместе фон, анимацию, подставить звук\музыку (1 час).

То есть за 1 рабочий день аниматор делает вам 1 секунду простого мультфильма (это очень грубый подсчет). Исходя из такой математики можно предположить, что ролик 20-30 секунд потребует около месяца работы. Вот уже и прорисовывается цена на анимацию. Месяц работы — это от 10 000руб и до бесконечности, каждый по своему оценивает свой труд.

Но… мы не учли ни разработку концепции ролика, ни сценария, ни постановки, ни разработки персонажей, ни пририсовки к ним, ни раскадровки, ни написания музыки, ни монтажа ролика… И ничего другого. А это все тоже имеет свою стоимость. Поэтому такой метод определения цены на создание мультфильма неточный.
Итого: предположить стоимость анимации можно основываясь на затратах времени.

Но этот способ очень грубый.

Второй способ оценки стоимости анимации (углубленный и более точный)

Что бы максимально точно определить сколько стоит сделать мультфильм, обратимся к процессу работы.

посмотреть смету на анимацию

   Идея и задачи.Все начинается с идеи и создания концепции ролика, в которой определяется для чего мультфильм, есть ли у него какие то задачи, есть ли целевая аудитория на которую он должен произвести впечатление и др.

Стоимость этой работы сложно определить, потому что она может быть… бесценной. Одна идея может быть гениальной и оставить свой след в истории, а другая не привлечет никого. Цена — от 0 до бесконечности.


Зачем нужна идея: что бы было над чем работать.


Разработка сценария.
Очень ответственный этап в работе и требует особых навыков.
«Вася шел по улице, споткнулся и упал в лужу. А у него в кармане были печеньки, которые выпали и как кораблики поплыли по воде.

» — это НЕ СЦЕНАРИЙ!
Хотя многие ошибочно думают по другому.

Для создания мультфильма нужен постановочный сценарий, который описывает абсолютно все что находится в кадре, как выглядит и что в нем происходит, образы и характеры персонажей, общую атмосферу, фоновую музыку… Постановка — это тех.

задание для работы, которое зачастую приходится выпытывать у заказчика. И эта работа имеет стоимость (с пытками дороже). Из общей цены на анимацию занимает от 2000р за страницу.
Зачем нужен постановочный сценарий: что бы не забыть и иметь представление о том как будет выглядеть мультфильм.

   Разработка персонажей. Персонажи — это мультипликационные актеры, в общей цене на анимационный ролик занимают не очень большую часть.

Вид персонажа отражает его характер и, при видимой простоте, нередко художник предлагает не один вариант персонажа, что требует не только творческого подхода, но и времени на отрисовку.

Стоимость одного персонажа зависит от его сложности, детализации и количества отрисованных вариантов соответствующих описанию. Стоимость — от 2000р за персонажа.
Зачем нужны персонажи: без них никуда, это наши актеры.

   Создание раскадровки. Раскадровка — это черновая визуализация замыслов в виде комикса. Стоимость раскадровки зависит от ее исполнения и количества кадров, от всей цены на мультик съедает не много, но имеет большой вес в разработке.

Кому то из заказчиков достаточно штриховых эскизов, а кому то и в полном качестве трудно представить как будет выглядеть ролик. Цена — от 200р до 3000р за 1 кадр.


Зачем нужна раскадровка: что бы показать как будет выглядеть ролик и при необходимости внести корректировки.

   Создание аниматика. Аниматик — черновой вариант мультфильма, он показывает как и что будет двигаться в кадре. Действия персонажей, камеры, объектов и всего остального. Порой может значительно увеличить общую стоимость анимации.

Иногда создание аниматика, как часть работы, можно опустить (когда действия очень просты), но при создании мультфильма аниматор фрагментарно для себя все равно делает аниматик. Стоимость аниматика зависит от продолжительности, техники исполнения и количества анимированных объектов в кадре. Цена за 1 секунду аниматика — от 100р.

Зачем нужен аниматик: что бы создать визуальное понимание действий в мультфильме и при необходимости внести корректировки.



   Отрисовка фонов. Фоны — это задний план нашей картины, стиль и количество фонов определяется в сценарии. На цену анимации может влиять незначительно, а может даже преобладать над анимацией. Как правило фоны это статические изображения или планы.

Но не стоит забывать что относящаяся к фонам динамичная массовка, движущиеся и взаимодействующие объекты — это анимация, и чем больше ее в кадре, тем больше увеличивается стоимость фона (зачастую фоновая динамика обсчитывается отдельно для каждого объекта). Цена — от 300р до 3000р за статичный фон.


Зачем нужны фоны: что бы создать место действия и задать атмосферу.

   Чистовая анимация. Это основная часть работы аниматора. И тут становится видна разница между работой художника и художника-мультипликатора.

Предположим что определились мы со стоимостью какой то картинки в 1 рубль, по логике: 24 кадра в секунду — 24 рубля, цена 1 секунды анимации — 24 рубля. А вот и нет… Это различие появляется еще на стадии аниматика.

Нарисовать картинку это одно дело, а нарисовать картинки связанные между собой физикой объекта, динамикой и другими аспектами — это другое. Поэтому между кадров можно смело добавлять по несколько копеек к стоимости всей анимации, и еще 1 рубль на постановку всего действия.

И получится цена уже не 24 рубля, а 30-35 рублей. Только вот 1 картинка стоит не 1 рубль. Стоимость 1 секунды чистовой анимации 1-го персонажа — от 300р до 15 000р.
Зачем нужна чистовая анимация: это основная особенность мультфильма.

   Написание авторской музыки и звуковые эффекты. В наше время с авторским правом все стало строго, поэтому в мультфильмах стоит использовать авторскую музыку под заказ или приобретать лицензию на право использования. Обычно считается отдельно от цены на анимацию, но в общей стоимости мультфильма так же имеет место.

На этом этапе композитор пишет музыку под ролик, вставляются звуковые эффекты и озвучка.
То есть над треком работают: композитор\музыканты, актеры, звукорежиссер. Цена — от 100р до 1500р  за 1-у секунду.
Зачем нужен звукоряд: что бы фильм не был немым. Звук задает не малую часть атмосферы ролика.

Монтаж.

В конечном итоге когда все предыдущие этапы пройдены — начинается работа по сведению и видео-монтажу. В цене на анимацию участвует мало, но необходим для завершения ролика. Тут стыкуются и склеиваются все фрагменты видео, аудио, накладываются эффекты… происходит конечная обработка мультфильма и выпуск готового продукта. Цена — от 500р за 1 минуту.


Зачем нужен монтаж: что бы зритель увидел полноценный мультфильм.

Таким образом, мы видим что стоимость анимации составляется из многих факторов и конечная цена всего ролика не может быть определена по запросу «Какова будет стоимость мультфильма в 1 минуту?«. По подсчетам первым способом можно предположить что «голодный школьник в глухой деревне» осуществит задумку за 10 000р, но в реальности стоимость качественной анимации за 1 минуту будет выше 60 000р.

НО… всегда есть варианты и технические возможности что бы сделать хорошую скидку.

Источник: //animatics.ru/blog/%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D1%83%D0%BB/

Какие мультики можно смотреть детям, как выбрать, сколько смотреть

Мультфильмы: сколько, когда, какие?

Все дети во все времена любили и любят смотреть мультфильмы. Не одно поколение воспиталось на их сюжетах и с их героями. Нередко и взрослых захватывают нарисованные приключения. Многие детские мультики, ровесники телевидения, до сих пор любимы и просматриваются даже современными детьми.

Эти фильмы действительно учат чему-нибудь хорошему и правильно воспитывают. Но и среди новых мультипликационных фильмов есть очень много замечательных и полезных для развития. Единственное – нужно правильно их смотреть.

Что привлекает или отталкивает в мультфильмах

Самое привлекательное в мире мультипликации – яркость, волшебство и образность. Короткие и понятные сюжеты детьми воспринимаются очень легко, так что они могут смотреть фильм до конца, не отвлекаясь.

Маленькие фантазеры с удовольствием воспринимают ожившие на экране машинки, разговаривающих собак или кошек. Немаловажно и то, что в телеисториях всегда побеждает добро. Смотря мультик, малыш проживает происходящее на экране вместе с героями, помогая им в трудные минуты и веря в них.

Но среди современной мультипликационной продукции, особенно зарубежной, часто встречаются сцены убийства, издевательства, обмана. В нашем мире стали уже нормой сильные, атлетического развития девушки и слабые юноши с узкими плечами.

Это также нашло отражение в новых произведениях мультипликации, что негативно сказывается на воспитании детей. А длительные просмотры влияют на детское здоровье: ухудшается зрение, слабеют мышцы, отчего портится осанка, малыш общается больше с героями фильмов, а не с ровесниками.

Рассмотрим полезные правила просмотра мультфильмов для детей и родителей.

Когда полезно начинать смотреть мультфильмы

До трех лет психика ребенка еще полностью не сформирована, и события на экране маленький зритель воспринимает не так, как нужно. Какие-то персонажи или их поступки малыш может понять не так или напугаться.

Это связано с тем, что он не умеет мыслить абстрактно или связывать происходящее с ассоциациями. Вот почему смотреть мультики рекомендуется детям с 3-летнего возраста.

Сначала посмотри сам

Бывает так, что безобидное название скрывает сцены грубости, плохие выражения, ужасы. Конечно, такой мультик недопустимо смотреть маленькому ребенку. Соответственно, родители, посмотрев сюжет, должны решить, соответствует ли он развитию малыша, будет ли ему понятен и интересен.

Также стоит быть внимательным к тому, чтобы движения картинок не утомляли глаза, чтобы не было громкой и тревожной музыки. Самое простое при выборе просмотра для детей – спросить себя: понравился бы мне такой мультик, когда я был маленьким.

Как понять, что мультфильм не полезен или даже вреден

  1. Присутствие больше четырех ярких цветов раскраски – это перевозбуждает. Также не должно быть равноценных ярких оттенков одного цвета.
  2. Главный герой не размышляет вслух.

  3. Монотонное озвучивание, что не вызывает интереса к общению.
  4. Безнаказанность плохих героев.

  5. Перенасыщение трюковыми моментами без увечий, что провоцирует у ребенка потерю инстинкта самосбережения.

Сколько детям можно смотреть мультики и как правильно

Начинать просмотры нужно с 15-20-минутных сеансов, постепенно доводя до 60 мин, но не больше. Располагаться необходимо не ближе двух метров к экрану. Сосредоточившись на движущемся сюжете, детки моргают реже, что приводит к напряжению глазных мышц и общей усталости, замедлению работы мозга.

Экран предпочтительнее выбирать большой, вызывающий меньшее напряжение глаз, а освещение не выключать. Не позволительно и есть во время телепросмотра.

Категорически запрещено смотреть мультик во время поездки, от этого у малыша могут появиться головные боли, которых он пока не понимает, от этого капризничает и плачет.

Разные, разные мультфильмы

Многие папы и мамы предпочитают показывать своим детям только советские и российские мультики. Это не обязательно, среди иностранных произведений есть также много полезных и интересных фильмов.

Главное, чтобы истории были с разными сюжетами и героями, помогали узнавать новое и поучительное. Не следует позволять смотреть мультики в одной тематике. А персонажами могут быть кто угодно. Важно, чтобы они были с разными характерами и разным поведением, но без агрессии.

Смотрим вместе

Первое время рядом должен быть кто-то из взрослых. Ребенку может быть что-то непонятно или он напугается. Совместные просмотры объединяют, дают возможность общения и обсуждения героев.

Папа или мама в нужный момент объяснят – хорошее дело или плохое, поддержат в восхищении или вместе погрустят и посмеются. Одновременно будет понятно, как сын или дочь понимает происходящее на экране.

В случае пугающих или неподобающих моментов, находящийся рядом взрослый может успокоить малыша или выключить телевизор.

Обязательное обсуждение

Когда мультфильм закончится, проводится беседа о просмотренных событиях, вместе делаются выводы. Родители оценивают понимание сюжета и, в дальнейшем, закрепляют доступным методом.

Хорошо, когда увиденное не совсем понятно, тогда у детей появляются вопросы к взрослым, а значит, возникает общение при обсуждении. Ребенок никогда не должен увидеть, что родители не любят мультики или конкретного персонажа. Важно помочь разобраться в тех негативных сторонах мультфильма, которые вызвали эти чувства.

В каком возрасте какие мультики смотреть

Выбирая вариант для просмотра, обязательно надо смотреть возрастной ценз. В каждом возрасте события воспринимаются детьми по-своему.

Трехлетки не умеют переживать вместе с героями и не воспринимают сюжеты. Им более понятны абстракция, музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, обозначения предметов и цвета, выражение эмоций.

Пятилетние дети с удовольствием посмотрят целую историю или сказку. Вот почему необходимо обращать внимание на обозначения: «+3», «+12» и т.д.

Школьникам более интересны будут развивающие или обучающие мультфильмы с образовательной направленностью. Такие демонстрации скрыто учат хорошим и полезным вещам. Например, о природных явлениях, физических законах, познание анатомии и физиологии.

Если тема понравилась, то она будет продолжена дальше в игровой форме или дополнительных познаниях. Хорошо еще поддержать маленького ученого, подсказать способ развития творческой мысли.

Уход без слез

Частой проблемой родителей бывает прекращение просмотра мультиков. Несколько советов по этому поводу:

  • предварительный договор с указанием времени просмотра;
  • не отменять своих решений даже при плаче и капризах;
  • альтернативная замена.

Как бы взрослые ни хотели унять ребенка просмотрами мультфильмов, в этом должна быть определенная мера. Хорошие мультфильмы учат детей жить правильно, быть добрыми, уметь любить и стремиться поделиться счастьем.

Источник: //mirokru.ru/kakie-multiki-skolko-mozhno-smotret-detjam/

23 советских мультфильма, после которых наше сознание не подлежит восстановлению

Мультфильмы: сколько, когда, какие?

Да, все советские мультфильмы 30-летней выдержки пронизаны глубоким философским смыслом. Но жестокая реальность и глубокий внутренний мир мультипликаторов 70-80-90-х заставляли нести этот смысл таким извращенным способом, что сознание многих из нас просто не подлежит восстановлению. И это прекрасно!

3 минуты 54 секунды тотального психодела. Хотя казалось бы, ничто не предвещает: просто птицы находят некоторое количество вкусного и принимают взвешенное решение до него добраться.

 ФРУ-89

Каждый советский ребенок просто обязан знать, что такое фрустрация. Потому что другим словом происходящее на экране не объяснить.

 Контракт

Космическая сага про противостояние человека и его контракта под абсолютно неотразимые джазовые композиции. Тут есть рекламный упоротый робот, карающие сферы, мистер брутальность и неподкупность летающий Кубик Рубика. Смотрится все это настолько стильно, что современным хипстерам лучше не смотреть во избежании эстетического шока.

Спойлер: в итоге окажется, что все происходило в гигантском цветке.

Падал прошлогодний снег

Да, это банально, но без него никуда.

Начнем с того, что повествование ведется от лица человека с запущенной стадией синдрома рассеянного внимания – рассказчик постоянно скачет с одной сюжетной линии на другую и забывает, на чем остановился. Что не портит общей картины – скорее даже помогает полностью погрузиться в атмосферу сюрреализма, царящего в сознании создателей.
Маловато будет!

 Медвежуть

С фрустрацией было проще – там сразу дали понять, что к пониманию происходящего стремиться не стоит. Здесь же вы до последнего пытаетесь вникнуть в сюжет, и иногда вам даже кажется, что вы начинаете понимать. Но это ненадолго.

Успокаивать себя можно тем, что это всего лишь сны, которые видит медведь в своей теплой уютной кроватке.

Ух ты, говорящая рыба

Каждое творение киностудии “Арменфильм” – культурный памятник абсурду, сделанный так качественно, что совершенно не замечаешь своего собственного духовного роста.

Контакт

“Солярис” для детей в кратком изложении: инопланетный разум пытается взаимодействовать с земными организмами, принимая форму понятных им предметов. Рисовка в стиле The Beatles в полной мере дополняет картину.

Голубой щенок

Не знаем, есть ли здесь тот подтекст, который мульт обрел спустя 40 лет после своего создания. Но теперь он затрагивает глубокие проблемы дискриминации и угнетения.

Голубой, голубой, не хотим играть с тобой!

 Свирепый Бамбр

Картина про управление гневом и сложности социальной адаптации агрессивного интроверта в мире обычных людей.

Кубик-рубик

Сборник абсолютно безумных короткометражек, столь же прекрасных по содержанию, сколь и по рисовке. Заяц с хвостиком пупочкой, который ищет сам себя, и двое виртуозных друзей, дающих незабываемые представления. Спорим, вы их помните, даже если видели всего раз, и было вам тогда совсем немного лет.

Икар и мудрецы

Волшебный и милый мультик про мечту. Про то, что что бы кто ни говорил, а все достижимо, надо только не сдаваться. И прикольные поговорки на латыни, которые вы сможете выучить вместе с его героями.

Чудовище

Одноглазое чудище живет в коммуналке со всякими разными соседями и все время мусорит своей чешуей. Ужасно трогательный и грустный мультфильм про терпимость и толерантность, а в детстве он был просто грустный, чего мы тогда понимали, рыбы глупые.

Келе

Чукотская сказка с чукотской музыкой про то, как мифическое существо похитило двух девочек. Страшненько и странненько.

Пиф-паф, ой-ой-ой

Что будет если «Вышел зайчик погулять» поставить в опере? Этот мультфильм.

 Конфликт

Притча про войну, которую показали на пальцах (зачеркнуто) спичках. Натурально, со всем ужасом войны, какая бы сторона не оказалась круче.

Прямое попадание

Про игровые автоматы, виртуальную реальность (уж какая была) и то, что реальная реальность лучше. Ярко, динамично, музыкально, психоделично до краешка.

 Перевал

После просмотра этого мультика не каждый решался прочитать оригинальную повесть Кира Булычёва. А она великолепна, одна из лучших работ автора.

Будет ласковый дождь

Мрачная и впечатляющая экранизация Рэя Бредбери. Показывая тленоту жизни «на западе», режиссер развернулся очень качественно.

 Халиф Аист

Страшная-страшная сказка. Мы до сих пор её боимся!

Сундук

«То в дырочку, то в щелочку, то в странное отверстьице для маленьких жучков!». Чумовой веселый мультик с песней. Наши искренние рекомендации.

 32 декабря

Этот мультик как-то 31 декабря крутили по центральному каналу какому-то. И теперь эта феерия, которую пели продукты, у нас в головах навсегда. Спасибо вам, товарищи мультипликаторы.

Шкатулка с секретом

Яркий и красочный мультик, который нарисовали в стиле знаменитой «Yellow Submarine», но про механическую музыкальную шкатулку пугал и пугает до сих пор. Невизрая на крайнюю нарядность. Особенно пугают тексты, которые поют даже там, где упаси их боженька петь.

Ёжик в тумане

Этот список немыслим без потрясающего «Ёжика в тумане» Юрия Норштейна. Короткометражка с почти монохромной картинкой покоряет неповторимой, загадочной атмосферой.

Образы героев и сюжет каждый зритель трактует по-своему, но его обожают все.

«Ёжик в тумане» собрал более 35 международных и всесоюзных премий, а в 2003 году его назвали лучшим мультфильмом всех времён по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

На закуску ещё пять полюбившихся всем шедевров советской мультипликации:

В синем море, в белой пене

Один из лучших мультфильмов Роберта Саакянца. Мальчик и дедушка поймали в рыбные сети кувшин, а когда открыли его, то оказалось, что они освободили Владыку Моря.

Ишь ты, Масленица!

Рисованный мультфильм, созданный по мотивам сказки Ованеса Туманяна «Барекендан» – о бедняке, наказавшем богача за жадность.

Пластилиновая ворона

На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками. Невозможно смотреть и не подпрыгивать на месте в ритм зажигательной песенке о вороне.

Потец

«Обнародуй нам, отец, что такое есть потец?» — так начинается абсурдистская поэма «Потец» Александра Введенского.

По сюжету поэмы трое сыновей допытываются у отца, что такое «потец», и тот, ударяясь в иносказания, долго и путанно пытается донести до них довольно простую вещь: «Потец — это холодный пот, выступающий на лбу умершего».

Поэма, к созданию которой Введенского подтолкнула смерть отца, вобрала в себя множество политических, исторических, психологических подтекстов, делающих невозможным ее прямое прочтение.

Фильм, фильм, фильм

И на десерт. Он не страшный и веселый, но зато про наше любимое кино. Весь процесс, от сценария до премьеры. А как там дядю сбрасывали? Бедный дядя!

 Блог на сайте телеканала 2×2.

Источник: //cameralabs.org/10472-23-sovetskikh-multfilma-posle-kotorykh-nashe-soznanie-ne-podlezhit-vosstanovleniyu

Дети и мультфильмы: сколько смотреть, какие смотреть и со скольки уже можно?

Мультфильмы: сколько, когда, какие?

Быть родителем в современном мире непросто! Достижения прогресса принесли им немало пользы, но вместе с прогрессом пришли и новые проблемы. Можно ли детям смотреть мультики? Не навредит ли телевизор или планшет здоровью малыша? Сколько времени можно проводить перед экраном? Иногда от обилия вопросов буквально кружится голова!

Команда проекта Натальи Фаустовой решила наконец разобраться, что по этому поводу думает современная наука.

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев.

Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия.

Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая.

При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.
Дети 3-4 лет – 20 минут в день
Дети 5-6 лет – 25-30 минут в день.
Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным.

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева. •    Котёнок по имени Гав. •    Паровозик из Ромашкова. •    По дороге с облаками. •    Как львёнок и черепаха пели песню. •    Винни Пух и его друзья. •    Кот Леопольд.

•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки. •    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов). •    Серия мультиков про Лунтика и его друзей. •    Каникулы Бонифация. •    Бобик в гостях у Барбоса. •    Дед Мороз и лето. •    Непослушный котёнок. •    Дядюшка Ау.

•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино. •    Умка на севере. •    Ну погоди. •    Нехочуха. •    Котёнок с улицы Лизюкова. •    Про бегемота, который боялся прививок. •    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка. •    Серия мультиков «Гора самоцветов». •    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).

•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Нет ни одного доказательства того, что просмотр мультфильмов детьми дошкольного возраста наносит им непоправимый вред. Проблемы начинаются там, где мультики используют как метод отвлечь или убить время вместо воспитания, внимания, родительской любви и заботы.

Источник: //dreamsong.ru/mozhno-li-detjam-smotret-multiki

Сколько можно смотреть телевизор ребенку? – Солнечный Город

Мультфильмы: сколько, когда, какие?

Дети обожают сидеть перед телевизором. И это нормально! Быстрая смена ярких картинок привлекает, завораживает. В любимых мультфильмах герои оживают, смеются, разговаривают с малышами, рассказывают много интересного и даже полезного.

И так хочется не мешать этому волшебству, тем более что можно спокойно заняться своими делами, пока ребёнок зачарованно смотрит в экран. Но вот проходит некоторое время и всё чаще случаются истерики, начинаются требования включить телевизор, теряется интерес к играм, книгам, появляется раздражительность и агрессия, ухудшается сон.

Не каждый родитель свяжет это с передозировкой картинками на экране, но эта связь существует. Поэтому до тех пор, пока у взрослых получается влиять на то, сколько ребёнку можно смотреть телевизор в день, они должны это делать.

Во время просмотра телевизора мозг ребёнка обрабатывает огромное количество информации, да ещё и в ускоренном темпе.

Нельзя остановиться, чтобы рассмотреть картинку, нельзя спросить у мамы, что на экране, отмотать назад тоже нельзя. Малышу часто приходится принимать ненужную и неинтересную для него информацию.

Поток неимоверный, происходит самая настоящая передозировка. Это легко увидеть на возбудимых детях – полчаса у экрана и ребёнок выдаёт истерику.

Вредна даже фоновая работа телевизора. Нервная система ребёнка ещё слишком нежная, чтобы подвергаться воздействию тысячи посторонних шумов ежесекундно.

Если фоном идут взрослые фильмы и передачи, то добавляется риск увидеть и услышать что-то такое, что испугает, вызовет агрессию, зародит ненужные чувства.

Только внимательное наблюдение за ребёнком поможет понять, сколько и когда малышу можно смотреть телевизор.

Помимо опасностей, связанных с воздействием на нервную систему, существует ряд других проблем, вызванных излишним просмотром телевизора:

  • Малыши, много времени проводящие наедине с экраном, чаще других обзаводятся проблемами в развитии речи.
  • Страдают глаза, особенно актуален этот пункт для детей, с предрасположенностью к ухудшению зрения. В этом случае, нужно поговорить с врачом о том, сколько должен ребёнок смотреть телевизор.
  • Появляются «кумиры», которые не всегда отвечают понятиям хорошего, доброго героя.
  • Телевизор начинает заменять другие занятия, теряется интерес к игре.

Но даже после всего вышесказанного нужно отметить, что телевизор сегодня не редкость. Не дома, так в гостях ребёнок с ним столкнётся. Поэтому полностью запрещать телевизор глупо. Но важно с детства прививать культуру просмотра, не допускать круглосуточного сидения перед телевизором, фильтровать программы и мультфильмы.

Со скольки детям можно смотреть телевизор?

Врачи и психологи сходятся во мнении, что детям до года телевизор ни к чему.

Даже если отбросить в сторону огромную нагрузку на нервную систему, вред для зрения и развития, всё равно не найдётся причин, по которым могут понадобиться мультфильмы.

У младенцев ещё нет достаточного запаса знаний, образов, чтобы понять то, что происходит на экране. Смысла он не усвоит, зато прочувствует эмоции, которые не всегда характеризуются положительно.

Включить телевизор малышу в столь юном возрасте очень заманчивая перспектива, например, чтобы накормить ребёнка. Замелькали весёлые картинки, и кроха уже послушно открывает рот. Только этот волшебный способ приносит и проблемы.

Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства (голод – сытость), с раннего детства переедают, формируют неправильное пищевое поведение.

Поэтому даже если ну очень хочется включить телевизор, делать это во время приёма пищи не рекомендуется.

Так со скольки ребёнку можно смотреть телевизор? Чем позже, тем лучше! Но если всё-таки принято решение в пользу мультиков, то максимум времени для просмотра в год или два – 15 минут в день. Выбирать нужно добрые сюжеты без резких звуков, с участием милых животных, маленьких детей.

Время, которое можно потратить на мультики в 2 года

Если ребёнок спокойно относится к отсутствию мультфильмов в его жизни, то не стоит ровно в два года бросаться включать их.

Конечно, то, с какого возраста можно смотреть телевизор, решают родители, но чем дольше малыш не познакомится с экраном, тем лучше.

Чем меньше времени он будет проводить за ним, тем лучше! Но в случае, когда всё же мультфильмы уже нужны, просмотр должен длиться примерно двадцать минут в один приём.

Можно делать несколько таких сеансов в день, только следить, чтобы перерывы между ними были достаточно большими (три – четыре часа) и сопровождались либо двигательной активностью, либо спокойными играми, помогающими «разгрузить» нервную систему.

В два года мультфильмы выбираются всё ещё простые, без запутанных сюжетных линий. Хорошо, если кто-то из взрослых будет рядом и сможет пояснять происходящее на экране. Удобно выработать режим, когда малыш получает свою порцию в определённое время, например, после сна, после прогулки.

Так у крохи будет меньше поводов просить «включи мультик», а у родителей станет меньше переживаний о том, сколько можно смотреть телевизор. Отметим, что перед сном лучше ничего не смотреть, чтобы не возбудить нервную систему ребёнка.

Вечером это ни к чему, так как может вылиться проблемами с засыпанием, ночными пробуждениями, страхами.

Телевизор в жизни трёх- и четырёхлетних детей

Сколько можно смотреть телевизор ребёнку 3х лет? В три – четыре года стремительными темпами развивается фантазия. Кроха уже понимает увиденное, примеряет на себя роли, переживает эмоции героев.

Но в отличие от, например, школьников, четырёхлетний малыш принимает всё всерьёз. Он легко может поверить, что Человек-паук на самом деле умеет ползать по стенам и решить проверить это на себе.

Поэтому важно контролировать сюжеты просматриваемых мультфильмов, отдавать предпочтение тем лентам, где нет насилия и опасных трюков.

Не менее важно контролировать то, сколько можно смотреть телевизор ребенку 4 лет. В этом возрасте формируются представления о мире, складывается характер, в том числе и на основе увиденного. Если большую часть времени малыша «учат» не самые качественные видео, то могут возникнуть серьёзные проблемы.

Психологи рекомендуют ограничивать единовременный просмотр 30 минутами, а предпочтение отдавать досугу с ролевыми играми, в которых ребёнок с помощью родителей получит реальные знания и навыки, научится понимать и контролировать эмоции.

Пятилетки и старше – как «дружить» с телевизором?

Ближе к школьному периоду, когда ребёнок уже легко удерживает внимание на чём-то одном, время просмотра увеличивается до одного часа в день.

Раз в неделю допустимо устраивать сеанс с полнометражной лентой, не забывая выбирать мультфильмы с добрым сюжетом. В принципе, это подходящий возраст для первых походов в кинотеатр.

Нервная система уже окрепла, но вопрос того, сколько минут можно смотреть телевизор ребёнку, всё ещё актуален и должен контролироваться родителями.

Телевизор и дети семи лет и старше

Источник: //Sunny-town.org/info/skolko-mozhno-smotret-televizor-rebenku.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.