Настольные игры в школе и дома

Содержание

7 настольных игр вместо скучных уроков

Настольные игры в школе и дома

Педагоги давно обсуждают, что игры помогают легче усваивать учебный материал. Конечно, речь идёт не о стандартных крестиках-ноликах, в которые дети играют, пока учитель объясняет скучную тему, а об игровых технологиях. Ученики не сразу понимают, что они не просто играют, а изучают одну из тем, и искреннее удивляются, когда в конце урока узнают об этом.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Правильно составляем буквы в «Scrabble»

«Scrabble» или «Эрудит» похож на огромный кроссворд: у каждого участника есть набор букв, которые складываются в слова на игровом поле. Чем длиннее получается слово и чем больше специальных клеток оно занимает, тем больше баллов достаётся игроку в финале. Но при этом другие участники активно мешают превратить «козу» в «стрекозу», подставляя свои фишки.

Что развивает. Лингвистические навыки, словарный запас, кругозор (если параллельно объяснять значения слов) и, конечно, память.

Какую тему может заменить. Любое занятие, на котором нужно проверить правописание. Кстати, для лучшего запоминания можно немного изменить правила и снимать баллы за ошибку в составленном слове.

Похожие игры. «Игра слов», «Эрудит», «Найди слово».

Играем в ассоциации вместе с «Имаджинариум»

В колоде — множество карточек, к которым нужно придумать ассоциации. Причём не простые, а такие, чтобы их угадал всего один участник — тогда победа за вами. Сделать это сложно уже потому, что на карточках — необыкновенные сюжеты и странные предметы, нарисованные безумными художниками.

Что развивает. Умение придумывать образы и чётко формулировать мысли, а ещё понимать, что подразумевал автор под «синими занавесками» — сами занавески или осеннюю депрессию.

Какую тему может заменить. Средства художественной выразительности в литературе — метафоры, гиперболы, олицетворения и другие.

Похожие игры. «Воображариум», «Игра в ассоциации», «Диксит», «Фактум».

Учимся быстро считать, играя в «7 на 9»

На каждой карточке крупно написано основное число и мелко — дополнительное. Его нужно прибавить к основному или вычесть из него, положив сверху карту с полученным результатом. Задача — ни разу не ошибиться и быстрее всех избавиться от своих цифр.

Что развивает. Математические способности, устный счёт, скорость мышления.

Какую тему может заменить. Сложение и вычитание от одного до девяти, при желании — ещё и умножение.

Похожие игры. «Доббль: цифры и формы», «Уно», «Свинтус».

Запоминаем слова с помощью «Alias»

В русском варианте на карточках написаны слова и крылатые выражения — их нужно объяснить команде, используя синонимы или определения и не употребляя однокоренных слов.

Важно сделать это как можно быстрее, чтобы заработать максимум баллов.

Вариант игры на английском языке усложняется тем, что иногда игрок просто не знает написанное слово и начинает придумывать ассоциации и использовать созвучные выражения, чтобы натолкнуть отгадывающих на правильный ответ.

Что развивает. Словарный запас, правильное произношение, понимание иностранной речи в экстремальных условиях (ведь участники говорят очень быстро и не всегда чётко).

Какую тему может заменить. Словарный диктант и итоговое аудирование по пройденному материалу.

Похожие игры. «Activity», «Funglish», «Pass the bomb junior», «Loaded questions»

Составляем мутации в «Эволюции»

На карточках нарисованы животные и указаны свойства, которыми они могли бы обладать: водоплавающее, хищник, норное, симбиоз, мимикрия и другие. Участники развивают свою популяцию животных, пытаются накормить их, наделить новыми свойствами и спрятать от эволюции. Выживает только тот, кто приспособился к новым условиям существования, наелся и успел убежать от голодного хищника.

Что развивает. Память (помогает запомнить понятия по теме «Эволюция»), а также логику — без неё невозможно заранее просчитать свои ходы и сохранить животное.

Какую тему может заменить. Развитие жизни на планете, эволюция животных, наследственная изменчивость, мутация и мутагенные факторы.

Похожие игры. «ЭВО. Век динозавров», «Inhabit the Earth», «Терра-формер»

Делаем открытия с «Нефариус»

Учёные поспорили, кто из них самый изобретательный, и устроили соревнование. Теперь они шпионят друг за другом, зарабатывают деньги для своих экспериментов, проводят исследования и собирают прототипы. Чем больше у игрока действительно хороших изобретений, тем больше у него очков. Нужно набрать 20 — и победа в ваших руках!

Что развивает. Словарный запас, логику (успешную стратегию без неё не придумать) и воображение.

Какую тему может заменить. Практически любую, ведь в игре есть изобретения из разных областей: активатор роста, рентгеновские очки, космический лифт и даже машина Судного дня.

Похожие игры. «Энергосеть», «Antimatter Matters».

Колонизируем мир вместе с «Переселенцами»

Это случилось много-много лет назад: четыре великие империи начали колонизацию свободных земель и столкнулись друг с другом. Схватка равных в любом случае должны закончиться победой кого-то одного: римлян, варваров, японцев или египтян. Для увеличения размера своей империи игроки должны получать баллы, строить локации и, конечно, обманывать соперников.

Что развивает. Эрудицию, память, логику, управленческие навыки и политические знания.

Какую тему может заменить. Историю Древнего мира (с большими поправками учителя, конечно).

Похожие игры. «Артифицум», «Колонизаторы», «Новая эра», «Знаменосец», «Шакал».

6 полезных и развивающих игр для школьников

Почему скука не вредна, а полезна для детей

5 причин участвовать в интеллектуальных играх

Источник: //mel.fm/games/6108432-tabletop3

Настольные игры для детей младшего школьного возраста

Настольные игры в школе и дома

Детская настольная игра – это игра, организованная на манипуляции небольшим количеством предметов, которые способны разместиться в руках играющих или на столе. Это могут быть игры с полем, карточные игры или кости. Настольные игры для детей не предполагают активного перемещения участников, наличия сложного инвентаря или специальных площадок.

История игр насчитывает не одно тысячелетие. У каждого народа свои особенности, но, по мнению ученых, все они имеют общие корни. Эти игры любят не только дети. В зависимости от сложности, в них с удовольствием играют и взрослые. Многие настольные игры рассчитаны на семейное времяпровождение.

Настольные игры для детей отличаются по сложности и содержанию в зависимости от возрастной группы. Играть в них можно начиная с 2-3 летнего возраста. В этот период происходит развитие речи. Игра, в основном, направлена на освоение новых слов и правильное произношение.

Без помощи взрослых здесь не обойтись. Дошкольники ориентированы на изучение цифр, букв, отгадывание загадок, разучивание стихов, развитие смекалки и внимания. В этом настольные игры становятся незаменимым помощником.

Сегодня мы поговорим о настольных играх для детей младшего школьного возраста.

Особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – период детства с 6-7 до 10 лет. Учебная деятельность является ведущей для детей этого возраста.

Основные психологические процессы ребенка, которые появляются в данное время, – произвольная регуляция психических процессов и составление внутреннего плана действий.

Происходит формирование произвольного внимания, когда ребенок запоминает то, что ему не интересно, но важно для решения определенной задачи. Младший школьник учится самоорганизации своего времени.

В этот период активно идет физиологическое созревание. Это повышает физическую выносливость детей. Но утомляемость их по-прежнему высокая. Через 20-30 минут занятия их работоспособность падает.

Дети в этот период развития очень доверчивы, послушны, впечатлительны, исполнительны, нетерпеливы. Их нравственные чувства (отзывчивость, честность, чуткость) продолжают развиваться, как и чувства эстетические (наслаждение прекрасным) и интеллектуальные (любознательность, удивление, сомнение). Для них очень важен психологический климат в коллективе.

Игровая деятельность младших школьников

Игровая деятельность имеет большое значение в обучении и познании окружающего мира. Так, дидактические игры помогают развивать познавательные процессы; подвижные – способствуют физическому развитию, формированию чувства коллективизма, смелости, ловкости; ролевые игры обучают строить отношения с людьми.

Настольные игры для детей помогают разнообразить учебный процесс. Они развивают мелкую моторику, память, внимание, учат детей сотрудничать и, в то же время, соревноваться.

Многие настольные игры широко известны. Все мы когда-то играли в лото с картинками, в словесные игры с загадками, ребусами, шарадами, игры-головоломки и т. п.

Многие младшие школьники обучаются играм в шашки и шахматы.

Но применение настольных игр не стоит связывать только с учебным процессом. Они прекрасно разнообразят свободное время ребенка. Всем известно, что в дождливый пасмурный день на даче или на природе необходимо найти какое-то занятие для вашего непоседы.

Выручают именно настольные игры, во время которых не нужно бегать под дождем или искать большую территорию под крышей. Вы и сами можете принимать участие в этом процессе. Это не только добавит веселья в совместное времяпровождение, но и будет способствовать укреплению ваших отношений с ребенком.

Настольные игры для детей помогут также пережить длительную поездку в поезде или нахождение в больнице.

Идеи настольных игр

1. Найди сходства. Игра на сравнивание предметов, которые в обычном обиходе имеют мало общего. Например: что общего между дверью и тетрадью. Ответы могут быть всевозможные. Главное, логически объяснить это сходство (по форме, цвету, функциям и т.д.).

2. Стань писателем. Используя определенные слова (список дается заранее) нужно составить рассказ. Вариант списка слов: лампа, лошадь, грелка, кроссовки, сметана, колбаса, овраг, трамвай.

3. Отличный стул. Участники закрывают глаза. При помощи карандаша ведущий стучит по разным предметам (окно, стол, книга). Нужно угадать на слух, по какому предмету постучал карандаш.

4. Что пропало? На стол выкладываются мелкие вещи. Один из игроков внимательно разглядывает их, затем отворачивается. Одна вещь убирается в коробку, которая ставится на стол. Игрок должен угадать, что лежит в коробке. Брать ее в руки нельзя. Только в случае, когда участник не может вспомнить, что же исчезло, ему разрешается потрясти коробку и попробовать угадать на слух.

Итак, настольные игры для детей младшего школьного возраста – это не только один из моментов учебного процесса, но и палочка-выручалочка для родителей. Их можно придумывать самим или приобрести в магазине. В любом случае, имея под рукой пару таких игр, можно не ломать голову идеями о том, чем же занять ребенка и как замечательно провести время вместе с ним.

Иванова Татьяна

Источник: //www.rastut-goda.ru/junior-student/7432-nastolnye-igry-dlja-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

15 настольных игр в помощь обучению

Настольные игры в школе и дома

Воспринимать знания в ходе игры детям дошкольного и младшего школьного возраста легче и естественней, чем в форме уроков.  Предлагаем вам обзор увлекательных и полезных игры, способных пробудить интерес и помочь усвоить знания по самым разным дисциплинам от  магазина КубиРуби.

Настольная игра «Много-много«

Возраст: от 5 лет
Навыки: умножение до 5*5=25

«Много-много» помогает через зрительные образы понять основы таблицы умножения. В игре карточки с домами и прозрачными длинными окнами. Их нужно накладывать друг на друга,  как бы «умножая» окна друг на друга и формируя правильное количество маленьких квадратных окошек. Таким образом, ребёнок  наглядно видит, что дважды два — четыре, а три на два — это шесть.

Настольная игра «Делиссимо» 

Возраст: от 5 лет
Навыки: операции «больше-меньше», действия с дробями

Игра про целое и его части на примере пиццы поможет детям разобраться в долях и действиях с ними. Игроки — это курьеры, развозящие пиццу, целиком или из нескольких кусков. Азарт игре придают регулярные неожиданности: срывы заказов из-за поломок или пробок. А если повезёт они компенсируются выгодными спецзаказами.

Настольная игра «Геометрика«

Возраст: от 7 лет
Навыки: свойства геометрических фигур

Игра в увлекательной форме поможет запомнить названия геометрических фигур и их признаки, а также потренировать логическое и комбинаторное мышление.

Настольная игра «Турбосчет«

Возраст: от 5 лет
Навыки: устный счёт, операции «больше-меньше».

Игра поможет освоить действия с числами первого десятка: пересчёт, сопоставление, сложение. И произойдёт это  не через заучивание абстрактных комбинаций, вроде «3+4=7», а через их восприятие на образном уровне.

Образовательный набор «Амперка«

Возраст: от 10 лет
Навыки: программирование на языке С++, робототехника

Амперка — это хорошо продуманный электронный конструктора, работая с которым дети двигаются от базовых знаний по информатике и физике к созданию собственного робота, запрограммированного на языке С++. Все детали собираются на защелках без паяльного аппарата.

Настольная игра «Пуаро отдыхает«

Возраст: от 7 лет
Навыки: формальная логика

Эта настольная игра — логический поединок, участники которого разгадывают тайну власти в небольшом королевстве при помощи простых вопросов и законов формальной логики.

Настольная игра «Таймлайн»: ИзобретенияНаука и открытияИзбранное

Навыки: всемирная история
Возраст: от 8 лет

Эта игра позволит с лёгкостью пробудить интерес к истории и запомнить важные даты великих открытий и крупных изобретений.

Настольная игра «Монастыри«

Возраст: от 8 лет
Навыки: средневековая история России

Игра «Монастыри», сюжет которой основан на житиях и летописных материалах, познакомит с монашеским бытом XIV-XVI вы., и не очень известной вехой в отечественной истории — монастырской колонизацией.

Игрокам нужно освободить непроходимые земли, собрать братию и полностью отстроить и населить обитель: поставить кельи, церковь, звонницу, обнести монастырь стенами и, как венец всему, возвести белокаменный собор!

Игра «Ерундопель»: первая и вторая часть

Возраст: от 8 лет
Навыки: расширение словарного запаса

Игра с карточками и простыми правилами позволит узнать значения редко употребимых слов русского языка.

Игра «Не тот Федот«

Возраст: от 8 лет
Навыки: фразеология

Игра позволит расширить и закрепить знания о фразеологизмах, пословицах и поговорках.

Настольная игра «Пакля-Рвакля» 

Возраст: от 6 лет
Навыки: фразеология

Самая поэтичная семейная настольная игра, в ходе которой нужно упражняться в придумывании рифм по картинкам.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

Что может быть лучше, чем провести дома опыты с погодой? Это легко сделать с наборами 4м.

Набор «Погодная станция«

Возраст: от 6 лет
Навыки: развитие интереса и практические знания по метеорологии

Набор-конструктор «Погодная Станция» создан для изучения изменений погоды, фиксирования различных природных явлений, наблюдением за парниковым эффектом. Делать это можно с помощью флюгера, термометра, дождемера и анемометра.

Набор «Солнечная энергия«

Возраст: от 6 лет
Навыки: развитие интереса и практические знания по физике

С помощью набора «Солнечная Энергия» можно изучать солнечную энергию и её использование в быту, например, для варки яйца или подогрева пищи.

Набор «Чудеса погоды«

Возраст: от 6 лет
Навыки: развитие интереса и практические знания по метеорологии и биологии

Научный набор «Чудеса погоды» поможет наглядно изучить и понять, как образовываются облака, появляется ветер, что такое круговорот воды в природе, как получаются кислотные дожди и парниковый эффект.

Мемори «Красоты Вселенной«

Возраст: от 5 лет
Навыки: развитие памяти и внимания, знакомство с астрономическими объектами.

Классическое мемори, в котором нужно искать парные карточки. А изображены на них красивейшие космические объекты, запечатленные космическим телескопом имени Э.П. Хаббла.

Источник: //semeynoe.com/magazine/obzory/nastolnye-igry-v-pomoshh-obucheniyu/

Какие игры для развития внимания нужны младшим школьникам?

Настольные игры в школе и дома

Несмотря на то, что у младших школьников ведущим видом становится учебная деятельность, игра продолжает занимать большое место в их жизни. Родители, учителя могут этим воспользоваться для того, чтобы с ее помощью решать различные вопросы развития и обучения учеников начальной школы.

С этой позиции многие виды игр положительно зарекомендовали себя на уроках математики, чтения, знакомства с окружающим, физкультуры, рисования. Среди прочих особое положение занимают развивающие игры, направленные на формирование произвольности психических процессов и внимания. Из-за доступности, простоты подготовки их можно использовать как в школе, так и дома.

Педагоги включают их в программу обучения, родителям также полезно знать, какие игры на развитие внимания нужны младшим школьникам.

Самые полезные игры для младших школьников

Учителя начальной школы считают, что одной из основных причин плохой успеваемости является невнимательность детей, неумение сосредоточиться на учебном материале, нежелание произвольно распределять свое внимание. Помочь справиться с этой проблемой можно при помощи развивающих игр.

В школе их используют на уроках, в группах продленного дня, в домашней обстановке развивающие игры можно предлагать детишкам в любое время: во время прогулки, поездки за город, на семейном досуге. Главное знать, какие игровые задания необходимы для ученика конкретного возраста, на улучшение каких свойств внимания они могут влиять.

Среди большого разнообразия игр с предметами, настольных, словесных, подвижных родителям стоит выбирать те из них, которые будут наиболее интересны детям, доступны в исполнении, не займут длительной подготовки.

Как правило, они легко сочетаются с учебным материалом, поэтому их содержанием становятся знания по математике, ознакомлению с окружающим, правила русского языка.

Игры с математическим содержанием

Развивающие игры на внимание для начальных классов с математической направленностью являются наиболее популярными в школьной среде. Помимо своих основных задач – развивать внимательность, они помогают закрепить школьный материал, поэтому будут полезны детям на протяжении всей начальной школы.

«Математическое лото»

Игровое задание улучшает такие свойства, как концентрация, сосредоточенность, распределение внимания, закрепляет навыки в счете, развивает логическое мышление.

Для действия готовятся большие карточки с примерами для игроков и маленькие – с ответами, которые складываются в мешочек. Интереснее играть с группой детей или во время семейного досуга. Ведущий достает из мешочка карточку-ответ, называя число. Играющие должны найти пример с подобным ответом, закрыть его карточкой-ответом. Выигрывает тот, кто быстрее закроет свое игровое поле.

«Танграм»

Игра – головоломка способствует развитию воображения, распределения и объема внимания, закреплению знаний о геометрических фигурах.

Предварительно готовится цветной квадрат, разрезанный на семь частей. Из них: два больших треугольника, один средний, два маленьких треугольничка, один квадрат и один параллелограмм. При помощи разрезанных частей можно собирать различные предметы. Тематикой картинок являются птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья.

«Летчики»

Развивает сосредоточенность, объем и распределение внимания, зрительное восприятие, мышление.

Ведущий предлагает школьникам стать «летчиками»: нужно перелететь из одного места в другое. Полет проходит над разными городами. Для полета надо проложить маршрут, показав линиями на игровом поле в таблице движение самолета.

Для того чтобы узнать, в какой очередности над городами пролетит самолет, надо решить примеры, находящиеся на поле. Ответы от меньшего числа к большему покажут путь (в игре использован тот же принцип, что и в таблицах Шульте). Например: 6-5, 8-6, 7-4, 10-6, 9-4, 2+4, 10-3, 4+4, 2+7, 6+4.

Как новый вариант, можно предложить назвать направление полета (влево, прямо, вправо и т. д.)

«Фотоаппарат»

Игра направлена на развитие сосредоточенности, перераспределения внимания, увеличение объема, зрительного восприятия, воображения.

Взрослый предлагает ребенку вытащить из конверта геометрические фигуры и составить из них картинку. Затем точно перерисовать, то есть «сфотографировать» составленное изображение. Например, из треугольников разной величины составить елочку, из одного большого овала, одного среднего и четырех маленьких выложить зайчика, из трапеций разного размера и одного треугольника – башенку.

Фигуры можно использовать разные, во время игры можно закрепить с учеником название знакомых форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и назвать новые (ромб, трапеция, полукруг).

Развивающие игры на внимательность в окружающем мире

Классикой стали игры на внимательность, когда нужно сравнивать предметы окружающего мира, чтобы найти их сходство и отличие.

Например, «Что изменилось», «Чем похожи и чем не похожи», «Составь пару» и другие подобные игры. Тематика их может быть разной, но правила одинаковые: внимательно рассмотреть объекты или сюжеты, найти одинаковые.

Это могут быть сказочные персонажи, бытовые предметы, овощи, фрукты, игрушки, школьные принадлежности. Младшие школьники полюбили такие задания, научившись выполнять их еще в дошкольном возрасте.

Первоклассники могут с успехом продолжать играть, как дошколята, но ребятам 2-3-4 классов такие задания необходимо усложнять.

«Расскажи, что общего у предметов»

Игровое задание развивает и тренирует внимательность, память, воображение.

Взрослый называет два предмета, в которых можно найти сходство. Школьник называет, что может их объединять.

Например, дерево и кустарник – общее: относятся к растительному миру, есть листья, корни, цветы и плоды. Различаются по высоте, количеству стволов, у дерева могут быть фрукты, у кустарника – ягоды.

Прежде чем предложить ребятам такое действие, взрослый должен быть сам хорошо осведомлен об объектах игры.

«Найди, что загадали»

Направлено на формирование слухового внимания, сосредоточенности на объекте, развивает логическое мышление.

Ведущий говорит ребенку, что загадал предмет и просит, чтобы тот его отгадал. Такие игры хорошо подойдут для того, чтобы развлечься в дороге, на прогулке, переключить внимание, когда школьнику нужно успокоиться после подвижных действий.

Например, можно загадать описание любого окружающего предмета: сделана из дерева, есть металлические ножки, пригодится, чтобы отдохнуть, живет в парке или на бульваре, покрашена в желтый цвет (скамейка).

Или высокое, толстое, с густой прической, там любят жить птицы (дерево); не промокают, сделаны из резины, как у гуся лапки (сапожки). После того, как ребенок освоит правила игры, можно предложить ему самому загадать предмет.

Как вариант, игру можно провести в семейном кругу, победит тот, кто больше всех отгадает предметов. Победитель получает приз.

«Как назвать одним словом?»

Способствует развитию логического мышления, формирует сосредоточенность, распределение, слуховое внимание, повышает произвольность психических процессов.

Ведущий называет несколько предметов из одной группы: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, транспорт, предметы быта и подобное. Играющий должен придумать слово, объединяющее все названные предметы.

Например, груша, банан, яблоко, апельсин, киви, слива (фрукты); грузовик, автомобиль, поезд, самолет, мотоцикл (транспорт); утюг, пылесос, кофеварка, микроволновая печь (предметы быта).

В такой игре предполагается, что у школьника должен быть хороший словарный запас, а взрослому нужно заранее написать или запомнить слова каждой группы, чтобы игра шла весело и оживленно. Как вариант, можно использовать мяч, который играющий будет возвращать с обобщающим словом.

«Какое слово лишнее?»

Вариантом предшествующей игры может стать задание на нахождение лишнего слова из словесного ряда. На слух для младшего школьника оно воспринимается достаточно трудно, но дает хорошие результаты при формировании внимательности, если играть в такую игру постоянно.

Ведущий называет ряд слов какой-либо тематики, играющий должен воспринять на слух и найти лишнее слово. Например: красный, зеленый, голубой, (игрушка), белый, желтый; стул, кресло, диван, (кастрюля), шкаф, стол; платье, свитер, рубашка, (кроссовки), брюки, юбка. Условие игры: словесный ряд читается достаточно быстро.

Также можно использовать мяч для возврата “лишнего” слова.

«Один и много»

Развивает переключение внимания, сосредоточенность. Взрослый бросает мяч, называя слово во множественном числе. Школьник возвращает в единственном числе, потом наоборот.

Игра предназначена для младших школьников, которые уже изучили это правило. Родители могут начать с простых существительных, постепенно переходя к сложным. Позже можно вводить в игру прилагательные.

Словесный ряд может выглядеть примерно так: дом – дома, дерево – деревья, рука – руки, книга – книги, но ребенок – дети, человек – люди, небо – небеса, чудо – чудеса, пальто – пальто, пианино – пианино.

Важное условие: родителю надо хорошо подготовиться к развлечению, чтобы не ошибиться, склоняя существительные.

«Морское путешествие»

Действие направлено на сосредоточенность, внимательность, зрительное восприятие, помогает закрепить части слова.

Для этой игры нужно подготовить фигурку-кораблик с кармашками, куда вставляются карточки с одними слогами, вырезать из бумаги острова, написать на них другие слоги. Кораблик «плывет» по игровому полю, периодически «причаливая» к островам.

Играющий вытаскивает из кармашка карточку со слогом, ищет подходящий остров, составляет слово. Например, карточка – во, остров – да (вода); ле – то, не – бо, кук – ла, лам – па.

«Кто в каком домике живет?»

Помогает развивать интенсивность, объем и распределение внимания. Для развлечения готовится игровое поле, на котором нарисованы три домика с одним, двумя и тремя окошками, в которых живут зверушки.

В первом домике обитают животные, название которых состоит из одного слога (волк, мышь, лось, рысь, слон); во втором – из двух слогов (ли-са, за-яц, мед-ведь, кош-ка, бел-ка); в третьем – из трех слогов (ку-ни-ца, ко-ро-ва, со-ба-ка, кен-гу-ру).

Для первоклассников можно предложить картинки с изображением животных, начиная со второго класса – карточки с написанными словами, которые ребята распределяют по домикам.

«Да или нет»

Интенсивная и эффективная игра на внимательность, сосредоточенность, произвольность внимания, быстроту реакции взрослого и ребенка.

Ведущий в быстром темпе задает школьнику вопросы, а тот должен также быстро ответить «да» или «нет». Тематика вопросов может быть разной, после того, как ребенок усвоит задание, можно поменяться ролями. Примерные вопросы на тему «Кто живет в зоопарке?»:

Моржи усатые? Тигры полосатые? Серый слон большой? Волк там с бородой? Верблюд горбатый? Пингвин лохматый? Лиса любит зайку? А зайка балалайку? Живет там крокодил? Который в телефон звонил? Бегемот на дерево залез? В зоопарке густой лес? Белый мишка любит плавать? А собака любит квакать?

Чебурашка там живет? Крокодила Гену ждет? и т. д.

Современные настольные игры на внимательность

В настоящее время разработано много настольных игр для детей всех возрастов.

Их с успехом можно использовать для развития внимательности и всех свойств внимания (сосредоточенности, концентрации, устойчивости, объема, распределения) у младших школьников.

Кроме конкретных задач развития, такие игры могут разнообразить семейный досуг. Поэтому желательно иметь подобные игры в семьях, где растут младшие школьники. Вот некоторые из них:

Blokus

Новая настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле становится довольно популярной. Помогает совершенствовать внимательность, усидчивость, сосредоточенность, формирует воображение. Предназначена для детей 7-10 лет.

Игра напоминает известное развлечение «Тетрис». По очереди играющие выкладывают квадратики разного цвета по правилам: элементы одного цвета могут соприкасаться только углами.

Игроки стараются заполнить игровое поле так, чтобы не оставить сопернику свободного пространства. Несмотря на простоту правил, увлекательное развлечение позволяет создавать неповторимые комбинации узоров.

Выигрывает тот, кто выложит больше всего своих элементов. Оставшиеся элементы принесут штрафные очки.

Орбо или перекати-шарик

Игрушка развивает внимательность, мелкую моторику, подготавливая руку к письму. Головоломка представляет собой белый пластиковый шарик, у которого есть 12 отверстий. Внутри 11 маленьких разноцветных шариков, которые перекатываются.

Игрок должен переместить маленькие шарики так, чтобы каждый встал в свое отверстие, окрашенное подобным цветом. Эта настольная игра – подходящий вариант для маленького школьника, чтобы развлечься в дороге, на переменке, во время прогулки.

Alias (скажи иначе)

Игра на ассоциации дает возможность не только развивать внимательность, но и пополнять словарный запас младшего школьника. Она хороша тем, что является истинно семейным развлечением.

Правила игры просты, доступны ребенку любого возраста. Они заключаются в том, что нужно объяснить загаданное слово без использования жестов, однокоренных слов. Можно использовать лишь синонимы и антонимы.

В комплекте игры находятся игровое поле с фишками разного цвета, песочные часы, набор 300 карточек, на каждой указано по 8 слов на русском и английском языках.

Выигрывает команда, которая получит большее количество очков за отгаданные слова.

Внимательные, любящие родители всегда найдут время, чтобы организовать своему маленькому школьнику увлекательные развлечения, приносящие не только радость, но и помогающие в развитии внимательности!

Источник: //myintelligentkids.com/kakie-igry-dlya-razvitiya-vnimaniya-nuzhny-mladshim-shkolnikam

Настольные игры в школе и дома – Материнская забота

Настольные игры в школе и дома

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Крестики-нолики

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки.

Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте.

Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда.

Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона.

В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Пазлы

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Алиас

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека.

Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова.

На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания.

Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны  повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Блошки

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки  нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля.

Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику.

Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

Игра на развитие памяти

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной.

Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками.

Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Лабиринт

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Шашки

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Шахматы

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан в этой статье.

Домино

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Схема фишек Домино из камушков Домино из фетра Домино из палочек от мороженого

Монополия

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Мафия

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Гонки червячков

Такую захватывающую игру можно сделать из одинаковых пуговиц, крышечек, шашек и даже M&M’s. Как в неё играть и почему она такая увлекательная смотрите в этом видео!

Чтобы создать оригинальную и качественную игру, продумайте дизайн, материалы, размеры игры. Обратите особое внимание на увлечения и хобби игроков, может именно это станет основой для создания шедевра. Настольная игра станет замечательным подарком и поводом проводить досуг вместе со своими близкими.

Как сделать увлекательную игру «Ракедр» смотрите в этом видео!

Источник: //motheringcare.ru/nastolnye-igry-v-shkole-i-doma.html

Проектная работа учениц 2 класса

Настольные игры в школе и дома

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа №19

Создание настольной игры

«В поисках Кая»

(проект по литературному чтению)

Выполнили:

ученица 2 класса Горлова Валерия

ученица 2 класса Охотина Вероника

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Охотина Анастасия Николаевна

Введение

В мире существует большое разнообразие детский игр – это и подвижные игры, и настольные игры. Но в настоящее время они вытесняются компьютерными играми. Мы не замечаем, как перестаем общаться со своими друзьями. Поэтому настольные игры являются актуальным решение данной проблемы.

Во время игры происходит живое общение между игроками. Настольные игры являются одним из лучших семейных развлечений, которые способны объединить не только друзей, но и всех членов семьи. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они обучают, развивают логику и мышление.

В группе продленного дня мы часто играем в настольные игры: шашки, шахматы и обычные «ходилки». Правила у таких игр очень простые: ходи по клеткам и первый приходи к финишу. Все, кажется, очень просто. И мы решили сделать сами такую игру.

Перед собой мы поставили следующую цель: создать настольную игру своими руками.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Придумать сюжет игры,

  2. Разработать правила игры,

  3. Создать игровое поле и фишки,

  4. Апробировать игру со своими одноклассниками,

  5. После апробации внести изменение, если это необходимо.

Нами была выдвинута следующая гипотеза: настольная игра, сделанная своими руками, привлечет интерес одноклассников и будет способствовать веселому совместному времяпрепровождению.

Из истории возникновения настольных игр

Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминало шашки.

Две тысячи лет назад зародилась настольная игра Го. Го и Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

V век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.

XII век стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

В XVIII веке из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

1880 год в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси (настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

1934 год в этом году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

В 1938 году придумана знаменитая игра “Скрэббл”. В России она более известна как “Эрудит”. Аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием “Балда”.

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского.

Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники.

Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу.

Этапы создания настольной игры

Изучив настольные игры, которые есть в школе и дома, мы решили для сюжета своей игры выбрать сказку Г. Х. Андерсена «Снежная королева», которую прочитали в группе продленного дня. В этой сказке нам понравилась смелая девочка Герда. Любовь в ее сердце помогает пройти через самые сложные испытания и победить зло.

В каждой части сказки выделили ключевые моменты. Опираясь, на них, мы решили создать игру.

  1. Рассказ первый «Зеркало и его осколки»

  • Злой тролль создал волшебное зеркало, в котором все доброе становилось злым. Зеркало разбилось на осколки и разлетелось по всему свету.

  1. Рассказ второй «Мальчик и девочка»

  • Осколки волшебного зеркала попали с глаз и сердце Кая.

  • Снежная Королева увозит Кая в свои ледяные чертоги.

  1. Рассказ третий «Цветник женщины, умевшей колдовать»

  • Герда вплавь на лодке отправляется на поиски Кая.

  • Герда попадает в домик с цветными стеклами к старой волшебнице, которая расчесывает ей волосы волшебным гребнем и Герда забывает о Кае.

  • Увидев в саду старушки куст роз, Герда вспоминает Кая и их небольшой розовый сад. Девочка продолжает путь в поисках Кая.

  1. Рассказ четвертый «Принц и принцесса»

  • Герда встретила Ворона, который привел ее во дворец, ошибочно полагая, что новый принц и есть Кай.

  • Принц с принцессой дали Герде карету, и девочка продолжила свой путь.

  1. Рассказ пятый «Маленькая разбойница»

  • В лесу разбойники забрали у Герды карету с припасами, а девочку оставили для игры с маленькой разбойницей.

  • Голуби маленькой разбойницы рассказали, как видели Снежную Королеву, увозившую Кая.

  • Маленькая разбойница дала Герде оленя, который отвез ее в Лапландию.

  1. Рассказ шестой «Лапландка и финка»

  • Финка рассказала Герде, что в глаз и сердце Кая попали осколки заколдованного зеркала и подсказала дорогу к чертогам Снежной Королевы.

  1. Рассказ седьмой «Что происходило в чертогах снежной королевы, и что случилось потом»

  • Герда слезами растопила сердце Кая.

  • Герда помогла сложить Каю слово «вечность» из льдинок, чтобы получить свободу от Снежной Королевы.

События первого и второго рассказов решили взять за предысторию игры, а события остальных рассказов – за ключевые моменты игры. В результате получились следующие правила игры.

«Злой тролль создал волшебное зеркало, в котором все доброе становилось злым. Зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. Один из осколков попал в сердце мальчика Кая, и оно превратилось в льдинку.

Однажды зимним вечером Кай увидел сани Снежной Королевы. Мальчик привязал к ним свои санки, и Снежная Королева увезла Кая с собой в свои ледяные чертоги. Маленькая Герда решила во что бы то ни стало отыскать Кая и отправилась в опасное путешествие.»

  1. В эту игру могут играть от двух до четырех человек.

  2. В начале игры игроки выбирают игровые фишки и определяют очередность хода.

  3. Игровые фишки устанавливаются на игровое поле на клетку «Старт».

  4. Первый игрок бросает кубик и перемещает свою игровую фишку на такое количество кружков на поле, которое выпало на кубике. Далее игроки бросают кубик по очереди и так же передвигают свои игровые фишки.

  5. При остановке игровой фишки на

    Кружок №23 – Герда встретила Ворона, который привел ее во дворец, ошибочно полагая, что новый принц и есть Кай.

    Кружок №35 – В лесу разбойники забрали у Герды карету с припасами, а девочку оставили для игры с маленькой разбойницей.

    зеленый

    игрок по стрелке передвигает-ся на несколько клеток вперед.

    Кружок №25 – Принц с принцессой дали Герде карету, и девочка продолжила свой путь.

    Кружок №42 – Маленькая разбойница дала Герде оленя, который отвез ее в Лапландию.

    Кружок №49 – Финка рассказала Герде, что в глаз и сердце Кая попали осколки заколдованного зеркала и подсказала дорогу к чертогам Снежной Королевы.

    Кружок №58 – Герда помогла сложить Каю слово «вечность» из льдинок, чтобы получить свободу от Снежной Королевы.

    желтый

    игрок делает дополнитель-ный ход

    Кружок №18 – Увидев в саду старушки куст роз, Герда вспоминает Кая и их небольшой розовый сад. Девочка продолжает путь в поисках Кая.

    Кружок №39 – Голуби маленькой разбойницы рассказали, как видели Снежную Королеву, увозившую Кая.

    Кружок №54 – Герда слезами растопила сердце Кая

  6. Выигрывает тот игрок, чья игровая фишка первой достигнет клетки «Финиш».

Для игрового поля был выбран лист ватмана, на котором удобно было бы разместить большие клетки, подходившие для нескольких игроков. Игроки, играя на таком большом игровом поле, не будут мешать друг другу.

По середине игрового поля разместили изображение Снежной Королевы, чтобы сразу было понятно, по сюжету какой сказки данная настольная игра. Нам очень хотелось, чтобы игровое поле было красочным и привлекало внимание главных игроков – детей. Поэтому мы нашли в сети Интернет черно-белые иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», раскрасили их и разместили на игровом поле.

В качестве клеток для ходов мы вырезали кружочки из цветной бумаги и приклеили их друг за другом. Цветные круги еще больше украсили наше игровое поле.

Игровые фишки изготовили из белой пасты в форме девочек (образ Герды), юбочки которых раскрасили разным цветом.

Первыми игроками стали наши одноклассники, которые еще во время создания проявили большой интерес и с нетерпением ждали, когда игра будет готова. В ходе пробной игры выяснилось, что

  • принимать участие может до шести человек, т.к. большое игровое поле и динамика игры позволяет это сделать,

  • необходимо, чтобы правила игры всегда были перед глазами, т.к. часто приходиться к ним обращаться, что стало неудобно,

  • игрокам понравились правила игры, благодаря которым происходит постоянная смена лидирующих игроков,

  • многие игроки отметили красивое игровое поле и оригинальные фишки, сделанные своими руками,

Мы учли сделанные замечания и внесли изменения в правила игры. Добавили еще двух игроков, а ключевые моменты правил игры разместили на игровом поле.

Заключение.

В ходе работы была создана настольная игра «В поисках Кая» по сюжету сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Во время анализа сказки были выделены ключевые моменты, которые мы использовали в игре. Любая помощь Герде дала возможность быстрее двигаться вперед по игровому полю, и наоборот, любая преграда по сюжету сказки, возвращала игроков назад.

Во время апробации выяснилось, что одноклассникам понравилась игра, созданная своими руками: красочное игровое поле и правила игры, благодаря которым происходит постоянная смена лидирующих игроков. Учащиеся чаще выбирают нашу игру, чем игры, купленные в магазине.

После школьного этапа конференции учитель русского языка и литературы попросил нашу игру для использования на уроке литературы по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» в 5 классе.

Все это говорит о том, что созданная нами игра является не просто развлечением, но и способствует пробуждению интереса детей к художественной литературе, а именно к сказке «Снежная Королева». Поэтому, нам хотелось бы создать новые настольные игры по сюжетам других произведений.

Использованная литература.

  1. Андерсен Г.Х. «Сказки и истории» – Архангельск: Сев.-Зап. кн. изд-во, 1993;

  2. Настольные игры:

  • «Дюймовочка» (невероятные приключения);

  • Обучающая игра «Найди принца»;

Источник: //infourok.ru/proektnaya-rabota-uchenic-klassa-sozdanie-nastolnoy-igri-v-poiskah-kaya-2063652.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.