Психология юности

Юность – психология

Психология юности

Page 1 of 5

Существует множество теорий юности. Биологические теории рассматривают юность прежде всего как определенный этап эволюции организма, полагая, что именно биологические процессы роста детерминируют все остальные. Психологические теории фиксируют внимание на закономерностях психической эволюции, характерных чертах внутреннего мира и самосознания.

Психоаналитические теории видят в юности определенный этап психосексуального развития. Указанные теории рассматривают юность прежде всего с точки зрения внутреннего процесса развития человека как индивида или личности. Но это развитие по-разному протекает в различной социальной и культурной среде.

Социологические теории юности рассматривают ее прежде всего как определенный этап социализации, как переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной деятельности взрослого.

Внимание исследователей сосредоточивается на тех социальных ролях, которыми надлежит овладеть человеку, на формировании его ценностных ориентаций, проблемах, связанных с вступлением в трудовую жизнь, т.е. индивидуально-психологические проблемы выводятся из социальных. Отечественные психологи (А.М. Прихожан, И.С. Кон, Е.А. Шумилин и др.

) полагают, что проблему юности надо изучать комплексно, с учетом социально-психологических факторов и внутренних закономерностей развития. Это довольно трудно, так как темпы и фазы психофизиологического развития не всегда совпадают со сроком социального созревания. Границы ранней юности согласно периодизации психического развития Д.Б.

Эльконина соответствует 16-18 годам. Но конкретное содержание этого этапа развития определяется в первую очередь социальными условиями. От них зависит положение молодежи в обществе, объем знаний, которыми ей надлежит овладеть, и ряд других факторов.

В настоящее время в связи с усложнением трудовой и общественной деятельности подготовительный период, когда человек не работает, а главным образом учится, значительно удлинился.

Чем продолжительнее общественно необходимые сроки образования и обучения, тем позже наступает действительная социальная зрелость.

Отсюда — удлинение периода юности и некоторая неопределенность возрастных границ вообще.

Юноша занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым. Положение ребенка характеризуется его зависимостью от взрослых, которые определяют главное содержание и направление его жизнедеятельности. Роли, выполняемые ребенком, качественно отличаются от ролей взрослых, и это ясно сознают обе стороны.

С усложнением жизнедеятельности у юношей происходит не только количественное расширение диапазона социальных ролей и интересов, но и качественное их изменение, появляется все больше взрослых ролей с вытекающей отсюда мерой самостоятельности и ответственности: избирательное право, возможность вступления в брак, уголовная ответственность и т.п.

Многие в этом возрасте уже начинают трудовую деятельность, думают о выборе профессии и т.д. Но наряду с элементами взрослого статуса юноша еще сохраняет черты зависимости, сближающие его положение с положением ребенка. Материально старшеклассник находится на иждивении родителей.

В школе ему, с одной стороны, то и дело напоминают, что он взрослый, старший, а с другой – постоянно требуют от него послушания. Это наблюдается и вне школы, где зачастую не только 16-летних, но и 20-летних не считают взрослыми.

Неопределенность положения и предъявляемых к нему требований по-своему преломляется в юношеской психологии.

Юность – завершающий этап созревания и формирования личности.

Большие изменения в собственном организме и внешности, связанные с половым созреванием, известная неопределенность положения, усложнение жизнедеятельности и расширение круга лиц, с которыми личность должна сообразовывать свое поведение, — все это, вместе взятое, резко активизирует в юношеском возрасте ценностно-ориентационную деятельность. Идет ли речь о познании собственных качеств, усвоении новых знаний, об отношениях со старшими или сверстниками – юноша особенно озабочен их оценкой и стремится строить свое поведение на основе сознательно выработанных или усвоенных критериев и норм.

Важнейшие задачи юношеского возраста: выбор профессии, подготовка к труду и общественно-политической деятельности; подготовка к вступлению в брак и созданию собственной семьи.

Осуществление этих взаимосвязанных задач требует определенного времени, и сроки их реализации зависят от характера деятельности молодого человека.

В отличии от подростков, которые все являются школьниками, 16-18-летние юноши и девушки могут быть также учащимися профессиональных училищ или средних специальных учебных заведений. Некоторые из юношей совмещают учебу с производительным трудом.

В целом общие умственные способности человека к этому времени, как правило, уже сформированы, но они продолжают совершенствоваться. Особенно активно в этом возрасте развивается самостоятельность.

Интересы молодого человека с частных вопросов переключаются на проблемы глобальные: вопросы мироздания, возникновения и развития жизни, происхождения человека, смысла его жизни, общественных отношений.

Наблюдающаяся в этом возрасте дифференциация интересов стимулирует развитие специальных способностей, и это делает структуру умственной деятельности гораздо более сложной.

Современный молодой человек на этом пути встречается со многими трудностями. Возраст, физические возможности и достигнутый уровень психологического развития ставят его перед проблемой наполнения собственной жизни общественно значимым содержанием, а реальные условия ограничивают его в этом.

Для подавляющего большинства юношей и девушек еще продолжается время учебы с полной свободой от бытовых и материальных забот. Это позволяет все оставшееся от учебы время посвящать поискам «интересного» занятия. При этом упускается из виду, что интерес приходит при достаточно высоком уровне владения делом.

Умозрительный, без практического действия перебор занятий мало что дает для развития личности. Потребление произведений массовой культуры и различные примитивные формы проявления активности( драки, мало-интеллектуальные состязания и т.п.

) останавливают процесс развития личности в силу простоты и вседоступности необходимых действий.

Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций, самоопределение и самовоспитание человека предполагает его участие в серьезной общественно и личностно значимой деятельности, обеспечивающей не только развитие способностей и становление нравственных норм, но и формирование соответствующих привычек поведения. В такой деятельности наша молодежь испытывает дефицит как в сфере общественной и культурной, так и трудовой жизни.

Источник:

Ранняя юность

В возрастной психологии юность определяется как стадия развития начала полового созревания и до наступления взрослости. По отечественной периодизации детского развития ранняя юность, или старший школьный возраст (14,5 –17-18 лет) относится к шестому периоду. Юноша является промежуточным звеном между ребенком и взрослым.

Юность – это завершающий этап созревания в формировании личности.

Большие изменения в собственном организме и внешности, связанные с половым созреванием, с известной неопределенностью положения (ведь уже не ребенок, но еще и не взрослый), с расширением круга лиц, с которыми личность должна соотносить свое поведение; все это вместе взятое резко увеличивает активность ценностно- ориентационную деятельность в юношеском возрасте.

Юноша озабочен оценкой новых знаний и стремится выстраивать свое поведение на основе сознательно выработанных или усвоенных критериев и норм. Ранняя юность характеризуется появлением чувства собственной неповторимости, личной индивидуальности; в отрицательном варианте возникает расплывчатое “я”, ролевая и личностная неопределенность.

Главное новообразование этого возраста – открытие “я”, развите рефлексии, появление жизненного плана, постепенное врастание в различные сферы жизни. В ответах прослеживается ориентация на будущее.

Положительные качества связаны с выбором профессии, жизнью в обществе. В связи с тенденцией мышления юношей и девушек к абстрагированию у них появляются собственные теории философии, счастья, любви…

Последняя – особенно у девушек, которым свойственны любовные переживания, тогда как юноши больше думают о будущем.

Для юноши и девушки зрелость и внешность имеют некоторую социальную ценность ( в ответах проскальзывает неразделение психологических и непсихологических качеств: прибавить мускулы и т.п.) Внешность для данного возраста поднимает статус юноши в глазах окружающих, вызывая у них соответствующие чувства и ожидания.

Для юношей понятия “величина” и “величие” — почти синонимичны. Со стройным, мускулистым телом в этом возрасте ассоциируются качества вожака: энергичность, решительность (подтверждается результатами тестов).

Юношеский возраст – важный этап развития умственных способностей. Старшеклассники чаще и настойчивей, упрямей задают вопрос: “Почему?” и высказывают сомнения в достаточности и обоснованности предлагаемых объяснений.

Для этого возраста характерна тяга к обобщению, поиску универсальных принципов и законов, стоящих за частными фактами. Ответы на тесты представляют собой некие общие формулы жизни и социального устройства общества.

Развитие интеллекта в юности тесно связано с развитием творческих способностей и стремлением к созданию чего-то нового, что приводит к индивидуальному стилю умственной деятельности. В тестах встречаются такие ответы, как желание прибавить к к своим психологическим качествам артистизм.

Многим детям данного возраста свойственно преувеличение своей уникальности, что также проявляется в ответах. Развитие временных представлений тесно связано как с умственным развитием, так и с изменением жизненной перспективы.

После 15 лет увеличивается самоуважение, уменьшается застенчивость и все больше возрастает интерес в своем будущем.

Юношеские самоописания более динамичны, более разбросаны, а у девочек более субъективны, больше связанные с чувствами, отсюда наблюдается, в ответах у девочек, меньшее количество качеств, направленных на других, чем у юношей. Ответы девушек больше связанны с любовью.

Самооценки юношей и девушек сильно зависят от стереотипных представлениях мужчины и женщины. Поэтому девочки хотят прибавить более “материнские чувства”: нежность, ласку, доброту, а мальчики мужество, выносливость, силу. И по результатам теста, юноши хотят убрать: нерешительность, застенчивость, скромность.

В этом возрасте мы заметили такое подразделение: одни ставят четкие цели в своем будущем, а другие живут фантазиями. А характерная черта юношеского возраста – формирование жизненных целей. Юноша также задумывается о пути достижения его целей. И поэтому в ответах мы встречаем желания добавить такие качества как ум, терпеливость, совесть.

Внутренний мир только- только сформировался и он еще очень хрупок и человек нередко в этом возрасте переживает нереальность своего Я, одиночества, непонимания.

Ранняя юность – период роста социальной активности. Старшеклассник более заинтересован в происходящем вокруг него и старается принять участие. Юность – завершающий этап первичной социализации.

Как ни важны в юности товарищеские отношения и чувство «принадлежности», групповые контакты обычно предполагают соревновательность, борьбу за положение и авторитет. Даже в самом сплоченном коллективе далеко не все его члены испытывают друг к другу личную симпатию.

Наряду с развитием товарищеских отношений юношеский возраст характеризуется напряженным поиском дружбы как избирательной, прочной и глубокой эмоциональной привязанности.
Потребность во, втором «Я», вероятно, самая важная потребность ранней юности.

«Первое чувство, к которому восприимчив заботливо воспитанный юноша,- это не любовь, а дружба»,- писал Руссо (Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании /

Желание иметь верных друзей неизменно открывает список важнейших жизненных ценностей 15-17-летних, часто опережая среди таковых даже любовь. Например, среди московских старшеклассников, опрошенных весной 1987 г.

журналом «Социологические исследования», дружбу как главную ценность назвали 97,7 процентов, а любовь — 90,8 процентов; среди учащихся ПТУ соответственно 95,9 и 94,8 процентов (Литературная газета.- 1987.- 2 сентября).

То же демонстрируют и зарубежные исследования.

В основе юношеской тяги к дружбе — страстная потребность в понимании другого и себя другим и самораскрытии.

«Счастье — это когда тебя понимают»,- говорит юный герой фильма «Доживем до понедельника», и под этими словами охотно подписались бы все его сверстники.

Эта потребность, тесно связанная с ростом самосознания, появляется уже у подростков, которые жадно ищут реального или хотя бы воображаемого собеседника.

Собственное «Я» кажется подростку одновременно и очень значительным, и условным, как бы ненастоящим. «Трудно мне сейчас жить, но интересно,- пишет 14-летний восьмиклассник.- Будто я играю интересную роль в кино: двоечника — лирика — башковитого парня.

Иногда мне кажется, что я — не я, а только интересная роль, которая кончится, и я без всяких затруднений очень просто уеду жить своей жизнью». Общение с самим собой стимулирует рождение юношеских дневников, чтобы, как писал 15-летний Н. А. Добролюбов, «поговорить…

хотя с самим собою, за недостатком другого собеседника, который бы с участием выслушал мои признания» (Добролюбов Н. А. Дневники. 1851 -1859//Собр. соч.: В 9 т.-М.; JL. Гослитиздат, 1964.- Т. 8.- С. 435). Подросток, начинающий вести дневник, преисполнен чувством, значительности своей жизни и своих переживаний.

Источник: https://obu4ayka.ru/obshhenie/yunost-psihologiya.html

Особенности юности и профессиональное самоопределение молодёжи – Психология жизни

Психология юности

Период юности — это переходной этап от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни и относительно самостоятельный период, который имеет собственную ценность. В психологии юность рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, приобретения психической зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания.

Выделяют раннюю юность (от 15 до 17 лет) и позднюю юность (от 17 до 21 года).

Психологические особенности ранней юности

Переход к юношеству связан с расширением диапазона фактически доступных человеку или нормативно обязательных социальных ролей, с расширением сферы жизнедеятельности.

На этот возраст приходится много критических социальных событий: получение паспорта, наступление уголовной ответственности, возможность реализации активного избирательного права, возможность вступить в брак. Развитие личности в юности

В юности встает задача выбора профессии и дальнейшего жизненного пути. Общество и окружение юноши ставит перед ним задачу определиться с выбором профессии. И такое профессиональное самоопределение становится главным новообразованием (приобретения) личности в юности.

Личностные приобретения  диктует юноше или девушке менять собственное отношение к будущему, и свое представление о нем. Он как бы смотрит на настоящее с позиции будущего. Центральное место в жизни юношей занимает построение жизненных планов и перспектив.

И только в поздней юности человек завершается процесс самоопределения и начинается переход к самореализации. Самоэффективность и вера в себя

Психологические особенности поздней юности

«Профессиональное самоопределение — это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором происходит выделение задач общества и формирование индивидуального стиля жизни, частью которой является профессиональная деятельность.

Психологические особенности юности и профессиональное самоопределение

С профессиональным самоопределением в своей жизни человек может сталкиваться несколько раз. Но психологи выделяют 4 этапа проф. самоопределения в юности .

Этапы формирования профессионального самоопределения личности

  1. В детстве ребенок проигрывает некоторые элементы поведения, связанного с той или иной профессией.
  2. В младшем подростковом возрасте в основном фантазируют и видят себя в мечтах представителем той или иной профессии.

  3. Следующий этап профессионального самоопределения в юности  — это предварительный выбор профессии (охватывает весь подростковый и большую часть юношеского возраста, где происходит сортировка и оценка разных видов деятельности с точки зрения интересов учащегося, затем — его способностей, наконец, с точки зрения системы ценностей).

  4. И наконец, сам выбор профессии, специальности, следствием чего является практическое принятие решения. Как уверенно принимать решения?

Особенности юности и проблема профессионального самоопределения

На выбор своей будущей профессии или специальности влияют несколько объективных и субъективных условий. Например, престижность профессии, материальное и социальное положение, уровень образования родителей, уровень информированности и притязаний.

Обычно подростки, выбирая свою будущую профессию стремятся получить более высокое образование и квалификацию, несмотря на социальный или материальный статус своей семьи.

Интересно! Психологи также уже свидетельствуют о том факте, что уровень образования родителей абитуриента важнее для него, чем их материальное благосостояние.

Психологические особенности юности: Что влияет на выбор профессии и профессиональное самооределение?

Также при принятии решения подростки обычно ориентируются на общественное мнение, их влечет престижность и элитность выбранной профессии, они охвачены мечтами о быстрой карьере и богатстве. Здесь их винить не в чем, потому что они находятся под влиянием манипуляций средств массовой информации.

Однако не стоит забывать о том, что престижнее профессия, тем ней больше будет претендентов на одно и то же место, а в будущем и конкурентов, а это значительно повышает требования к личности и ее способностям на рынке труда.

Очень часто бывает так, что старшеклассник просто не знает кем он хочет быть, затягивает с выбором профессии и с принятием решения. Это связано прежде всего с тем, что он не имеет выраженных и устойчивых интересов.

И встречается ситуация наоборот, когда будущий абитуриент уже давно и четко определился со своей профессией, становится очень категоричным по отношению к другим специальностям и не желает рассматривать другие варианты.

Особенности юности: Как помочь ребёнку выбрать профессию?

И в том и другом варианте просто необходима грамотная педагогическая коррекция и мудрый подход родителей к данной проблеме. Психологическая установка на успех

Чтобы помочь ребёнку выбрать профессию необходимо на протяжении всей учебы расширять кругозор и его интересов, приобщать к труду и знакомить его с различными видами деятельности.

Если же старшеклассник уже определился с выбором, перед самим принятием решения, еще раз дать ему возможность пересмотреть другие варианты, чтобы его окончательный выбор не разочаровал его в будущем. Таким образом помочь ребенку выбрать профессию.

Очень важен и уровень притязаний старшеклассников, который включает оценку своих способностей и возможностей. Завышенный уровень личных притязаний конечно стимулирует юношей и девушек к преодолению всевозможных трудностей и к личностному росту. Но здесь также важна вера в собственные силы и способности.

Помочь ребёнку выбрать профессию поможет грамотная профессиональная ориентация.

Условия профессионального самоопределения. Профессиональная ориентация должна прежде всего:

— соответствовать важнейшим жизненным целям и учитывать потребности самого старшеклассника, его индивидуальные особенности (темперамент, склонности, физиологические особенности);— разъяснить непосредственную зависимость будущих профессиональных и жизненных достижений от готовности к самоотдаче в труде и самостоятельности в реализации жизненных целей;

— рассказывать им об удачных и неудачных жизненных примерах, связанных с выбором профессии и условиями труда. Пройти тест «Цель — средство — результат»

Источник: http://psylive.com.ua/podrostkovyy-vozrast/yunost-professionalnoe-samooprede.html

Психология ранней юности

Психология юности

Юношество – это период взросления человека, переход от подросткового возраста к зрелости, ко взрослой самостоятельной жизни. Единого общепринятого мнения о возрастных рамках данного периода нет.

Большинство западных психологов объединяют отрочество и юность в единый возрастной период, который называют периодом взросления и определяют его возрастные границы от 12-14 до 25 лет.

В отечественной психологии выделяют раннюю юность – 15-17 лет, и позднюю юность – 17-21 год.

В изучении особенностей юношеского возраста существует три основных подхода:

  • биогенетический;
  • социогенетический;
  • психогенетический.

Биогенетический подход

Биогенетический подход ставит на первое место процесс биологического созревания, а все остальные процессы рассматривает как его производные. Так, например, В. Целлер в своей книге «Конституция и развитие» называет изменения, происходящие с телом ребёнка, а также их осознание и принятие связующим звеном между соматическим и психическим развитием.

Обычно к 15 – 18 годам общее физическое и половое созревание организма заканчивается, сердечно-сосудистая система обретает гармоническое соответствие, завершается формирование и функциональное развитие органов и тканей организма, рост достигает максимального значения, возрастает мышечная сила и повышается работоспособность.

В поведенческих реакциях наступает равновесие – бунтарство и мятежность уступает место внутренней самостоятельности и эмоциональной уравновешенности, повышаются показатели коммуникабельности. Но, в то же время, обостряется косвенное влияние соматотипа на характер молодых людей и становление их личности.

Согласно системе профессора Гарвардского университета Уилдона Шелдона люди делятся на три типа телосложений:
  1. Эндоморфный – характерной особенностью являются шарообразные формы, большой живот, круглая голова; руки и ноги слабые и вялые с большим количеством жира на бёдрах и плечах, но при этом запястья и лодыжки тонкие.
  2. Мезоморфный – характеризуется массивной кубической головой, широкими плечами и грудной клеткой, мускулистыми руками и ногами; в теле преобладают кости и мышцы с минимальным количеством подкожного жира.
  3. Эктоморфный – представитель этого типа – долговязый человек с узким вытянутым лицом, узкой грудной клеткой, длинными руками и ногами; подкожный жировой слой у таких людей практически отсутствует, а мускулатура не развита.

Люди разных типов телосложения не одинаково привлекательны для окружающих в любом возрасте, а в подростковом и юношеском особо. Стройным мускулистым юношам обычно приписывают лидерские качества, энергичность, живость ума, а представители эктоморфного телосложения кажутся незрелыми как в физическом смысле, так и в социально-психологическом. Однако эти ожидания не всегда оправдываются.

Социогенетический подход

В центре внимания социогенетического подхода стоят социальные факторы развития личности и процессы социализации. Процессы социальной линии включают в себя становление культурных, морально-этических, политических ценностей, постижение общественно необходимых знаний, норм, а так же включение в общественно-трудовую деятельность.

В юности круг социальных интересов и ролей расширяется; на этот период жизни приходится много значимых социальных событий: получение паспорта, возможность заключения брака, возможность реализации избирательного права, наступление уголовной ответственности. Основной задачей ранней юности является профессиональное самоопределение.

Психогенетический подход

Психогенетический подход анализирует собственно психологические процессы.

Очень важным новообразованием юношеского возраста в интеллектуальной сфере является развитие теоретического мышления.

Учащихся старших классов и студентов начальных курсов чаще интересует вопрос «почему?», их мыслительные процессы более активны и самостоятельны, они более щепетильно относятся к преподавателям и содержанию приобретаемых знаний.

Представления об интересности предмета меняются: в отличие от младших подростков, которые ценят описательную сторону предмета и его увлекательность, старшеклассники интересуются тем, что неоднозначно и требует самостоятельного обдумывания. Они оценивают нестандартную подачу материала и эрудицию преподавателя.

В это время активно проявляются и развиваются творческие способности, требующие не только усвоения знаний, но и проявления инициативы, креативности, гибкости ума. Эти способности школьники и студенты чаще всего реализуют вне школы – на факультативах, курсах и секциях.

Ещё одна особенность развития юношеского интеллекта – тяга к обобщениям, поиску общих принципов и закономерностей, присущих частным фактам. Старшеклассники как никто любят «большие теории», тяготеют к «космическим» обобщениям. Но широкий круг интересов в юности зачастую сочетается с интеллектуальным дилетантизмом – разрозненностью, отсутствием системы в обретении знаний и навыков.

Нередко старшие школьники склонны к преувеличению своих интеллектуальных способностей, силы интеллекта и уровня знаний, из-за чего им присуща демонстративная, вычурная интеллектуальность. Именно поэтому практически во всех старших классах есть скучающие ученики, которым учёба кажется пресной, примитивной и не имеющей ничего общего с реальной жизнью и наукой.

Важно, что в ранней юности увеличивается степень определения индивидуальных интересов и способностей, причём нередко разница дополняется дурными поведенческими реакциями. Так в старших классах легко можно выделить различные подгруппы: интеллектуалы-отличники («ботаники»), способные, но безалаберные ученики («богема»), «хронические троечники» и т.д.

В юношеском возрасте формируется активная жизненная позиция, происходит самоопределение, осознание собственной значимости.

Развитие мышления даёт предпосылки для формирования взглядов на жизнь, основы бытия, жизненную философию, осознание своей жизни не как цепочки хаотичных событий, но цельного процесса, имеющего последовательность и смысл.

Мировоззренческий поиск содержит в себе социальную ориентацию, осознание себя как части социальной общности, выбор будущего социального состояния, а так же способов его достижения.

Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является формирование образа собственно «Я» и становление стабильного самосознания.

Этот процесс связан с усилением самоуправления и личностного контроля. Важнейшее приобретение ранней юности – осознание собственного мира и его эмансипация от взрослых.

Этот возраст очень чувствителен к своим внутренним проблемам и склонен переоценивать их значимость.

Становление собственного, уникального «Я» зачастую связано со многими психодраматическими переживаниями.

Юношеское «Я» очень нестабильно, подвержено различным влияниям; становление внутреннего мира может сопровождаться чувством беспокойства, внутренней пустоты, непонятного ожидания и одиночества.

Отсюда – острая потребность в общении и одновременно – повышение избирательности общения, хотя в то же время может появляться и желание уединения.

Старшие школьники при оценке людей начинают обращать внимание на их личностные качества, в отличие от подростков, в первую очередь оценивающих внешность. Это также относится к самосознанию – у юношей появляется желание подчеркнуть собственную уникальность и индивидуальность.

Но при этом может повышаться чувствительность к каким-то особенностям собственного тела или внешности. У девушек и юношей формируются некие идеалы, стандарты, образцы «женственности» и «мужественности», и они что есть сил стараются следовать им в одежде, манерах, жестах, жаргоне.

Порой эти идеалы завышены или противоречивы и это приводит ко множеству внутренних конфликтов.

В юношеском возрасте источником беспокойства могут быть небольшой рост, проблемная кожа, размер груди, избыточный вес и т.д.

Реальные или вымышленные недостатки молодые люди компенсируют экстравагантностью в поведении, одежде, прическах, макияже, делает представителей субкультурных групп похожими друг на друга и противоречит их желанию к подчёркнутой демонстрации собственной индивидуальности.

Поэтому они часто бывают конфликтны, мнительны, тревожны и внутренне нестабильны. Это такая особенность юношеского возраста – специфический эгоцентризм (они часто думают, что окружающие постоянно обращают на них внимание и оценивают, причём чаще негативно).

Но чем старше становятся юноши и девушки, тем меньшее значение для них обретает внешность (своя и чужая), они привыкают к особенностям своей внешности, принимая себя такими, как есть, и в связи с этим стабилизируется уровень притязаний в данной области. Обычно самооценка стабилизируется и становится более адекватной к старшему юношеству; очень важную роль в этом процессе играет самоуважение.

Период ранней юности традиционно связан с обострением проблемы отцов и детей. Молодые люди стремятся быть наравне со взрослыми, видеть в них друзей и советчиков, а не покровителей и наставников.

Молодые люди, осваивая новые «взрослые» социальные роли, нуждаются во взрослых и часто ищут у них совета, при этом моделью поведения и примером могут быть родители.

В тоже время растёт желание стать независимым от взрослых, освободиться от их влияния, и поэтому нежелание или неумение признать автономию своих детей зачастую приводит ко множественным конфликтам. Большую роль здесь играют общий культурный уровень семьи, её состав, характер взаимоотношений и позиция юноши в ней.

Юношеское общество – это зачастую не столько компания одновозрастных юношей и девушек, сколько людей со схожим социальным статусом, потребностями и т.д. – юношеская субкультура. В этом возрасте возникают первые дружеские и любовные привязанности, которые носят достаточно длительный, хотя, преимущественно, романтический характер.

VN:F [1.9.20_1166]

: +6 (из 6 оценок)

Источник: http://stimulas.ru/motivators/psihologiya-ranney-yunosti.html

Психология ранней юности (стр. 1 из 4)

Психология юности

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.