Ваш ребенок идет в школу

Ваш ребенок идет в школу

Ваш ребенок идет в школу

Как правильно подготовить ребенка к школе
Что купить к школе
Полезные материалы

Как правильно подготовить ребенка к школе

Как правильно подготовить ребенка к школе? 
Этот вопрос волнует многих родителей и будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить – научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует успешного обучения. Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование.

ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

Первый компонент – мотивационная готовность – включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое.

Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задавать ребенку несколько вопросов типа: «Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?». Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового.

Кроме того, можно предложить тест-игру для выявления его основных стремлений, предпочитаемых видов деятельности. Взрослый бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, малыш должен бросить мяч обратно, завершив предложение по своему усмотрению. Начала предложений следующие: 1. Я стараюсь… 2. Я думаю о том, чтобы … 3. Я был (а) бы рад (а) … 4. Я надеюсь, что … 5. Я уверен, что …6.

Я мечтаю … 7. Я хочу… Если в результате этого теста обнаружилось, что перед поступлением в школу ребенок имеет о ней весьма приблизительные представления, что у него нет интереса к ней, стоит подумать о формировании у него мотивационной готовности.

Второй компонент – волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца. Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить и т. д.).

Предлагаемые задания и упражнения будут способствовать развитию и совершенствованию ребенка всех звеньев системы произвольной саморегуляции. Наиболее эффективно в этом смысле конструирование. Начать лучше с обучения работе по образцу. В нашем примере это будет реальный образец уже построенного дома, который ребенок должен воспроизвести из деталей.

Их должно быть больше, чем нужно для конструирования, с тем, чтобы малыш научился производить правильный выбор блоков, соотнося их по форме, размеру и цвету. Предложите ребенку внимательно рассмотреть, изучить тот дом, который ему надлежит собрать самостоятельно. Наблюдайте за характером и последовательностью строительства, при этом обратите внимание на следующие моменты: 1.

Ребенок должен строить дом в строгом соответствии с предложенным образцом – это означает, что он должен удерживать заданную вами цель. 2. Для этого ему необходимо соблюдать определенную последовательность сборки, то есть иметь четкую программу исполнительских действий (алгоритм). 3.

Осуществление программы возможно лишь в том случае, если маленький строитель сумел правильно выделить условия деятельности: размер, форму и цвет блоков конструкции. 4.Но и это еще не залог правильной сборки. В процессе работы он должен корректировать свои действия, то есть постоянно сверять полученные результаты с эталоном.

5.

По окончании сборки, попросите ребенка проверить, насколько точно его конструкция соответствует образцу. Если заметили, что малыш допускал ошибки на каком-либо этапе сборки, проанализируйте вместе с ним причины. Попросите ребенка внести необходимые исправления.

Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе.

Качества, от которых зависит умение дошкольника вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к третьему компоненту – социально-психологической готовности к школе.

Четвертый компонент – очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представления о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях.

Побеседуйте с ребенком, чтобы выяснить, знает ли он, что такое «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», разбирается ли в отличии «вчера», «сегодня», «завтра». Также с помощью беседы, выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества.

Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали и словесно его описывать. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения. Нарисуйте план комнаты, спрячьте игрушку и попросите малыша найти ее, указав место на плане.

Если он справляется с такими заданиями, значит его мышление соответствует норме. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения: a)«Четвертый лишний»: задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех. (для этого упражнения удобно использовать карточное лото).

b) Придумывание пропущенных частей рассказа (начало события, середина или конец). Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи ребенка, обогащения его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию.

На это же направлена игра «Говори наоборот», в которой взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка тоже назвать слово, но только с обратным смыслом, например: толстый – тонкий, горячий – холодный, огонь – вода;

c) Всевозможные головоломки, различные виды заданный с палочками или спичками.

Умение учиться – пятый компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее. На развитие слухового восприятия направлены следующие задания:

• угадать откуда идет звук; • угадать предмет по звуку; • составить рассказ по звукам, которые произносит ведущий;

• угадать, чей это голос, чьи шаги.

Ребенок умеет планировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации может ответить на вопросы: «Что ты будешь делать?», «Как ты будешь это делать?», «Какие тебе предметы понадобятся?», «Как ты сделал – хорошо или плохо?», «Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?»

Итак, как видим, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь потому, умеет ли малыш читать или писать. Существуют простые способы определения психологической готовности к школе, которыми могут воспользоваться взрослые, чтобы своевременно и правильно подготовить ребенка к обучению.

Наша школа работает по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Учебно-методический комплект (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение.

На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности.

При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Что купить к школе

Экипировка будущего первоклассника

  • Школьная форма*
  • Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.
  • В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки. Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине, «держит» позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см.
  • Спортивная форма (для зала – белая футболка, темные шорты, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).
  • Ручки шариковые ученические, простые и цветные
  • Карандаши простые
  • Папка для тетрадей
  • Обложки для книг и тетрадей
  • Закладки для книг
  • Линейка – угольник (20 см)
  • Счетные палочки (красный, белый цвет)
  • Веера букв и цифр
  • Карандаши цветные
  • Пенал (мягкий)
  • Ластик (мягкий)
  • Тетради и обложки закупают вместе!
  • Папка для трудов и ИЗО (прочная, на застёжке)
    •  Ножницы в чехле
    • Клей ПВА
    • Клеящий карандаш
    • 3 набора цветной бумаги
    • Набор картона (цветного)
    • Набор мягких кисточек для рисования (тонкая, средняя и толстая)
    • Точилка с коробочкой для мусора
    • Краски акварельные (медовые)
    • Пластилин со стеками
    •  Альбом для рисования с отрывными листами
    • Тряпочка

Полезные материалы

Положение о требованиях к одежде и внешнему виду участников образовательных отношений PDF, 3,7 МБ Заметки для родителей DOCX, 183,8 КБ Материалы родительского собрания PDF, 4,2 МБ

Источник: //school77.irk.ru/p/Vashrebenokidet

Ребенок идет в школу – рекомендации родителям школьника

Ваш ребенок идет в школу

20.08.2014

Наконец-то ребенок идет в школу. Как долго вы ждали, готовились. И вот первый звонок прозвенел, началась в жизни вашего ребенка новая жизнь… У малыша-новый этап психического развития.

Вместо игр и развлечений начинается кропотливая учеба. Долгое сидение у парты надоедает и учение становится рутинной обязанностью. Надоедает это и взрослым. Как этого избежать? Есть рекомендации родителям будущих первоклассников.  Школьники довольно длительное время проводят за партами, а потом еще и домашние задания…Жуть. Учеба начинает раздражать и становится рутиной. Что же делать?

Постигаем знания правильно

Школа-важный этап, безвозвратный прыжок будущее, где нет беззаботных моментов, а появляются обязанности и ответственность. А это ведет к серьезной психологической напряженности. на ребенка давит этот груз ответственности.

Большинство детей переходят своим коллективом из садика в школу и поэтому им гораздо легче адаптироваться к новым условиям коллективно. Они же привыкли и к каким-никаким занятиям и к послушанию. Вот здесь и появляются первые проблемы у домашних детей, они не могут жить в коллективе, всего боятся или,напротив, считают, что им все должны.

Да и родители постоянно в сомнения: ” Что даст эта школа, не далеко ли находится, куда ребенок после нее сможет пойти далее, хорошие ли учителя и прочее, и прочее.” Нас волнует, как примут учителя и коллектив ребенка, что будет, если возникнет конфликт.

от этого и детки , чувствуя нашу напряженность, становятся потерянными, не могут вынести, когда же уроки наконец закончатся. А мы с тревогой им твердим:” Ты проспишь, ты получишь 2, потому что не сделал домашку и пр.

” Этим самым мы навешиваем на них еще и груз своих тревог.

В результате всего этого детки начинают болеть, иммунитет на фоне постоянной тревожности и стрессов снижается. ребенок начинает пропускать школу, а адаптация к ней-откладывается на неопределенный срок. Важно не допустить этого и помочь малышу справится со своими эмоциями и страхами.

Рекомендации родителям

Перед началом выполнения домашней работы, дайте малышу отдохнуть. Поставьте себя на его места, он уже пол дня проторчал за партой и устал, впрочем и его мозг тоже.

 Ему сейчас хочется отвлечься от школьной суеты и заняться своими делами, поиграть наконец. Собраться на выполнение домашних заданий-крайне тяжело. Вы должны это понимать.

Понятно ваше волнение, ведь ответственность за домашнее обучение лежит на вас. но не надо давить на ребенка вызывая отвращение к учебе окончательно.

Есть и другая сторона, в попытках помочь малышу, мы начинаем подсказывать, как сделать правильно. Малыш кивает, соглашается, а сам не понимает что и почему… И соответственно, в школе не может объяснить, почему так сделал.Ведь это мама с папой сделали домашку, а он просто переписал. Вот так и растим безответственных неумех.

А потом плачемся, какой ребенок рассеянный, ничего не хочет запоминать. А зачем. ели вы не даете ему самому подумать, то ли из жалости, то ли из экономии своего времени. Начало обучения-еще ничего, а потом задания усложнятся, даже и вы можете что-то забыть и не справится, а ребенок и не старается что-то понимать. И..

становится закоренелым двоечником.

А с каждым классом уроки увеличиваются в объеме и продолжительности, в результате школьник мало. А это тоже плохо. Надо сейчас приучит к домашней работе и к осознанию ответственности за невыполнение, и тогда этот процесс со временем автоматизируется.

Рациональный подход к обучению очень важен

Не думайте, что  время, потраченное на домашние задания перерастают в качественный показатель. Скорее наоборот.(((

Используйте несколько правил,повышающих самоорганизацию ребенка.

Не заставляйте сразу придя из школы, садится за домашнюю работу или выполнять с утра перед школой( тем, кто учится во вторую смену).

Накормите школьника, дайте часик поиграть или полежать, лучший вариант-погулять. ребенок отвлечется, эмоции сменятся в положительную сторону.

Но не прибегайте к телевизору-это раздражитель, как и компьютерные игры. Как только малыш отвлечется- можно приступать к домашним заданиям, теперь силы свежие и мозг вполне отдохнул.

Старайтесь выполнять их в одно время ежедневно-это систематизирует и приучает к порядку.

Как организовать пространство для обучения:

  • Письменные столы должны размещаться рядом с окном.
  • Лампа размещается  слева в углу. Помните,  для левшей лампу располагают с обратной стороны.
  • Стол по высоте выберите подходящий, ребенок не должен сутулится.
  • Лишнего ничего на столе быть не должно.

 Учимся вместе

  1. Самоорганизация. Нужно выработать стратегию. Изначально нужно предлагать ребенку вместе посмотреть дневник и проверить какие задания надо выполнить. Посоветуйтесь какие задания лучше выполнить первыми- те, где задано больше. Тогда ребенок научится планировать свою работу. Научите ребенка  пользоваться будильником.

  2. Самостоятельность. Не пытайтесь за ребенка сделать его задания. Сначала пусть малыш попытается сам решить и лишь потом, если у него действительно не получается помогите. Но при этом  вы можете только пояснить, проверив уже решенное, а не сделать все за него с нуля.
  3. Переменный отдых.

    Сделали задание- 15 минуток отдохните, ребенок должен настоится на новое задание и отдохнуть уже от выполненного, так сказать освободить место. Пусть малыш глубоко подышит, потрет ладошки друг о друга. Дайте стакан молока или воды. Это активирует мозговую деятельность, снимая усталость.

    Кстати мультфильмы и компьютер угнетаю нервную систему, так что это точно не “отдых” для школьника.

Порядок во всем

Домашние задания окончены- проследите, чтобы малыш все за собой убрал. Обязательно собрать портфель с вечера, пока все свежо в памяти, с утра, малыш скорее что-нибудь забудет. День за днем приучит малыша соблюдать дисциплину и выработает у него определенный порядок. Довольный выполненными заданиями  ребенок идет в школу с удовольствием.

а

Источник: //malenkiyrebenok.ru/vash-rebenok-idet-v-shkolu-uchimsya-pravil-no

Читать онлайн Ваш ребенок идет в школу. Советы родителям будущих первоклашек страница 1. Большая и бесплатная библиотека

Ваш ребенок идет в школу

Эта книга – незаменимый помощник для родителей, чей малыш только собирается в школу, а также для тех, чей ребенок, “вооружившись” ранцем и букетом цветов, уже переступил ее порог.

Готов ли ребенок к школе? Что выбрать: лицей, гимназию или обычную школу? Водить или не водить? Встречать или не встречать? Эти и многие другие вопросы встают перед родителями будущих первоклашек. Дальше вопросов становится только больше, а ответы на них находить все сложнее.

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как избежать проблем и помочь ребенку легче адаптироваться в школе, а также занять достойное место среди сверстников.

Кроме того, с помощью различных игр и заданий вы сможете самостоятельно оценить интеллектуальные способности и умения своего ребенка, а также определить уровень его готовности к школе.

Вступление, – или Что приобрел и что потерял ваш ребенок, став учеником школы 1

Глава 1 – Накануне учебного года 1

Глава 2 – Отпуск в сентябре 7

Глава 3 – Первый класс 11

Глава 4 – Начальная школа 18

Глава 5 – Индивидуальный подход к обучению в домашних условиях 22

Глава 6 – Плохое поведение 27

Глава 7 – Проверяем интеллектуальные способности и определяем особенности личности младших школьников 31

Список использованной литературы 37

Примечания 37

Вступление,
или Что приобрел и что потерял ваш ребенок, став учеником школы

О психологических особенностях развития детей дошкольного возраста и тех проблемах, которые могут встретиться родителям, воспитателям и другим взрослым, вступающим во взаимодействие с детьми этой возрастной группы, было рассказано ранее . Данная же работа посвящена анализу психологических ситуаций и проблем, возникающих на следующей ступени развития детей – когда они идут в школу.

Казалось бы, что разделяет дошкольника и ребенка, который, “вооружившись” ранцем и букетом цветом, отправляется в школу? Одна ночь, новая форменная одежда, волнение и ожидание нового, неизвестного? Однако переход к учебной деятельности, новым отношениям “ученик – учитель” знаменует новую ступень в развитии малыша.

Жизнь дошкольника протекает под созвездием “Хочу”. Прежде всего это касается игр. Ни один малыш не включится в игровую деятельность, если она его не интересует, не привлекает.

Свободным временем дошкольник распоряжается по собственному усмотрению и заполняет его активной познавательной деятельностью, шалостями, непрерывной двигательной активностью, играми, развлечениями. Он легко и естественно обходит расставляемые взрослыми барьеры видимого ограничения его свобод.

Казалось бы, 2-6-летние мальчики или девочки ничего не могут сделать без разрешения, организующего влияния и непосредственного участия взрослых (родителя, воспитателя, няни, бабушки). Ан нет. Вот 4-летних карапузов вывели на прогулку и строго-настрого наказали играть только на участке или у подъезда дома.

Но что же мы видим? Одни ловят на варежки снежинки, с любопытством разглядывают их, даже пробуют на язык. Другие подбрасывают снежок лопаткой и смотрят, как он падает, или из шалости пытаются попасть им в другого. Третьи с визгом бегают друг за другом, пусть даже на крохотном пятачке отведенного им пространства.

Четвертые лепят из снега колобки или ковыряют снежные сугробы палочкой. Причем каждый свободно выбирает себе занятие, переходит от одной группы к другой, остается в ней ровно столько, сколько пожелает. И за те 1,5 часа, что ребенок вместе с другими провел на прогулке, он максимально полно реализовал свой творческий потенциал желаний, то есть выбрал то, что ему хочется, в пределах дозволенного.

Пока ребенок мал, он не протестует против “произвола” взрослых, их власть над собой он воспринимает как естественную, само собой разумеющуюся. Ведь не протестуем же мы против того, что не живем под водой, как рыбы, или против того, что зимой холодно, а летом жарко.

Так же и дошкольник реализует свою свободу в рамках, отведенных ему другими: уложили спать – можно накрыться одеялом и наблюдать удивительные светотени на извилистых лабиринтах своей спальной “пещеры”, заставляют есть нелюбимую гречневую кашу – можно прокладывать в ней трассы и магистрали, велят убирать игрушки – можно выстроить их в железнодорожный состав и отправить его в путешествие до коробки.

Иное дело – ученик. Его удел – заниматься лишь тем, что ему задали, и столько времени, сколько отведено на это педагогом. Школьник не может по собственному желанию выбрать себе занятие, не может по своему усмотрению поменять класс или соседа по парте.

Если какое-то дело увлекает его, то нельзя заниматься им в школе сколь угодно долго (на это есть учреждения дополнительного образования). А если что-то не получается или вызывает бурный протест, то это ему же ставят в вину.

Так место созвездия “Хочу” занимает созвездие “Надо”.

Надо ходить на уроки и выполнять домашние задания, надо слушать учителя и не глазеть в окно, надо содержать в порядке свои школьные принадлежности, надо стараться все понимать и все делать вовремя. А если чего-то очень хочется, то надо делать это с опаской, так, чтобы не мешать окружающим, не привлекать к себе внимания, а значит, не вызвать нарекания в свой адрес.

Казалось бы, что за безрадостная жизнь наступает? Как тут не загоревать о прежних беззаботных днях? Но не все так просто. Частичная утрата свободы – это та мизерная плата, которую ребенок отдает за право становиться взрослым. Школьник – это человек, имеющий неизмеримо более высокий социальный статус, чем дошкольник.

Его новые обязанности неотделимы от новых прав: гордиться личными успехами; заниматься тем, что вызывает уважение со стороны взрослых; своими достижениями влиять на семейный климат, делать свои заботы достоянием других членов семьи (ведь и они включаются в их разрешение в качестве помощников, контролеров, консультантов).

Ученик, оставаясь ребенком, резко изменяет свое положение в семье.

От роли малыша, любимчика и баловня ученик переходит к роли человека со своими постоянными заботами, имеющего прав побольше, чем “какая-нибудь бабушка”, имеющего свою точку зрения (а не прихоть, каприз), ведь он теперь ориентирован на гораздо более широкую социальную норму.

Школа для ребенка – это микромодель общества. Здесь он не просто расширяет свой кругозор, обзаводится новым кругом друзей и приятелей, здесь познаются законы социального взаимодействия. Здесь человек приобретает личностный вес и авторитет в зависимости от успешности освоения учебной программы, эффективности взаимодействия с педагогами и популярности в среде сверстников.

Поэтому школа способствует приобретению ребенком нового статуса, освоению новых социальных ролей, изменению своего семейного положения, приобретению авторитета.

Предложи подобное кому-либо из взрослых, вряд ли кто из них от этого откажется. Поэтому-то подавляющее большинство детей так тянется к школе, любит ее, находит в ней новый источник неисчислимых радостей и удовольствий. Школа – символ дальнейшего развития ребенка. А что он разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых.

Глава 1
Накануне учебного года

Канун первого учебного года – важный этап в жизни ребенка и его родителей.

Ведь нужно не только своевременно выбрать учебное заведение и обеспечить ребенка всем необходимым, следует позаботиться и о психологической подготовке ребенка к предстоящей учебной деятельности, а при необходимости – обратиться за помощью к специалистам, которые могли бы выявить и устранить тот или иной недостаток в развитии дошкольника.

Поэтому забот и волнений хватает всем. Хотя в основном заботы эти приятные, но у некоторых родителей они иногда вызывают необоснованную тревогу.

Если, как установили психологи, умеренные волнения полезны и являются признаком и спутником ответственности, то волнения чрезмерные не просто противопоказаны, они могут негативно сказаться и на психике самого человека, и на качестве выполняемой им работы.

В этой главе собраны и представлены наиболее типичные и очень разнообразные вопросы и ситуации, с которыми приходится сталкиваться родителям будущих первоклассников. Мы поговорим о том:

✓ как выбрать школу;

✓ как относиться к тому, что ребенок буквально “рвется” в школу;

✓ что делать, если ребенок не хочет учиться;

✓ как подготовить ребенка к школе, если он не посещал детский сад;

✓ по каким признакам можно судить о готовности к обучению;

✓ в каких случаях можно говорить о психологических противопоказаниях обучению в массовой школе;

Источник: //dom-knig.com/read_227451-1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.