Я всегда хотела иметь ребенка, наверное, с самого детства

Детство — худший период жизни

Я всегда хотела иметь ребенка, наверное, с самого детства

Быть взрослым — прекрасно. Но мои сверстники почему-то заводят песню прошлых поколений: как здорово было в детстве. Мы росли в одинаковое время, в одинаковой стране, в одинаковых школах. Откуда же взялась эта удивительная разница взглядов на детство?

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Взрослые постоянно мне завидовали, когда я была ребёнком. «Ой, какой прекрасный возраст!», «Как же хорошо было в детском саду! Жаль, что я не могу туда вернуться».

Мне самой категорически не нравилось быть ребёнком, и такое поведение взрослых удивляло.

А ещё пугало: из всех этих разговоров выходило, что я являюсь обладателем чего-то удивительного, но не могу этим воспользоваться, потому что «не понимаю своего счастья», а когда пойму — будет уже поздно, счастье пройдёт, я стану взрослой.

Подгоняемая противным ощущением неосведомлённости, я стала пристальнее наблюдать за жизнью взрослых. К окончанию начальной школы в моей голове уже сложился чёткий список различий между детством и взрослостью, который условно можно было разделить на «плюсы и минусы детства».

Минусы детства

Принятие решений

Вы, конечно, можете выбрать ирокез вместо двух косичек или грязные джинсы, вместо неудобных брюк, но получите то, что выберет мама. Заказывает музыку тот, кто платит. А дети всегда неплатёжеспособны.

Управление своей жизнью

Когда кто-то взрослый заставляет учить уроки и вопрошает: «Ты что, хочешь неучем вырасти и всю жизнь уборщицей работать?» Попробуйте ответить, что выбрали себе профессию и действительно хотите именно этого — забить на учёбу и стать уборщицей. Такое решение не пройдёт. Учить уроки всё равно заставят. Ваша жизнь вам не принадлежит.

Обесценивание слов

Что бы вы ни говорили, взрослые будут реагировать не на саму мысль, а на вас. Сказал что-то глупое — ха-ха-ха, какой милый несмышлёныш. Сказал что-то умное — опять ха-ха-ха, ты где таких слов набрался, маленький? Рассказывать анекдоты вообще не стоит — все будут смеяться над вами, а не над шуткой. Так что лучше помалкивать.

Имущество

Всё, что вы имеете, — знак благосклонности взрослых. Но многие даже кукол и машинки получают не в собственность, а во временное пользование — родители не разрешают брать эти вещи в детский сад, передаривать или ломать. В этом мире всё чужое, ничего вашего нет.

Отсутствие навыков

Если вам захочется поесть жареной картошки, попеть песни под гитару, нарядиться в костюм ковбоя — вам придётся просить других. Возможно, даже умолять. Потому что ни готовить, ни играть на гитаре, ни шить вы ещё не умеете.

Перенос ответственности

Вам не позволят самостоятельно отвечать за свои проказы — вместе с вами будет отвечать вся семья. Нахамил — родители плохо воспитали, окно разбил — родители платят, плохо учишься — родителей в школу. За любой ваш поступок ответственность почему-то несут мама с папой. Таким образом, ответственность за репутацию родителей ложится на вас.

Недочеловек

Из вас постоянно пытаются сделать кого-то, в вас постоянно пытаются что-то воспитать. Каким человеком вы являетесь сейчас никого не волнует, куда важнее для окружающих — каким вы станете потом. Вас не считают полноценным человеком и относятся соответственно.

Бесправие

Вас могут в любой момент лишить свободы — закрыть в комнате и не выпускать. Могут забрать ваши вещи или даже ударить. Пока вы ребёнок, большая часть преступлений, совершённых против вас, называется воспитанием и не преследуется по закону.

Плюсы детства

Общение

Вы можете подойти к любому человеку и начать разговор — это будет воспринято доброжелательно. Подружиться с кем-то можно за несколько минут без всякого этикета и повода.

Свободное время

Если ваши родители не относятся к числу поклонников «сознательного материнства» и не таскают круглосуточно по всяким секциям да кружкам — у вас есть куча времени для себя. Целые вечера для того, чтобы просто подумать о жизни, помечтать, посмотреть мультики.

Энергия

Вы можете бегать, лазать, прыгать и ползать сколько влезет — поясницу не ломит, колени не устают, сердце не выпрыгивает.

Новизна

Каждый день приносит новые открытия. Мир вокруг удивителен и неизвестен.
Обязанности по дому

Не нужно вам перестирывать одежду на всю семью, мыть всю посуду и тратить субботу на генеральную уборку. Для этого есть родители.

И вот я выросла — стала полноценным гражданином, мамой и даже начальником отдела. Минусы детства исчезли все, а плюсы — только частично. Выходит, те дяди и тёти в прошлом обманывали меня. Быть взрослым — прекрасно. Но мои сверстники почему-то заводят песню прошлых поколений: как здорово было в детстве. И я опять ничего не понимаю.

Стоит мне начать разговор о том, как тяжело быть ребёнком, мои собеседники тут же подозревают: «Наверное, у тебя просто было плохое детство». Да нет же, друзья. Моё детство было лучше многих: полная семья, большая детская комната, всё разрешали, никогда не били, голодать тоже не доводилось.

Дело не в условиях, а в самом факте возраста. Но взрослые отмахиваются и снова твердят о каком-то таинственном счастье, к которому им хотелось бы вернуться. Мы росли в одинаковое время, в одинаковой стране, в одинаковых школах.

Откуда же взялась эта удивительная разница взглядов на детство?

Ответ нашёлся случайно. Недалеко от офиса, где я работала, был магазин, где продавались невероятно вкусные жевательные резинки из Японии, по десять пластинок в упаковке. Стоило это удовольствие дорого — рублей 200 за пачку.

Однажды я купила десять таких упаковок с разными вкусами и принесла на работу, чтобы на столе всегда была вкусная жвачка. Этот поступок крайне удивил моих коллег. Сначала они восклицали: «Ух ты! Как здорово!» и с удовольствием угощались.

Но когда узнавали, что эти жевательные резинки достались мне не в подарок, что я сама их купила — делали большие глаза и спрашивали: «Зачем?» Ну как зачем? Вы же сами только что говорили, что это здорово. Я хотела кучу жвачек и купила их.

Я зарабатываю деньги, я взрослая, я наконец-то могу себе это позволить. Не понимали. И тогда меня осенило.

Все эти люди считают детство самым прекрасным временем только потому, что они так и не стали взрослыми.

Они не любят принимать решения, такая необходимость угнетает их. Они не управляют своей жизнью, потому что им страшно. Их слова начали принимать всерьёз, но им нечего сказать. Они смирились с тем, что чего-то не умеют, и больше не пытаются научиться. Они не хотят никакой ответственности.

И вся разница между детством и взрослостью заключается в том, что общество начало чего-то требовать от них, чего не требовало раньше. Но все запреты остались. Мама уже не мешает лазать по деревьям, они сами теперь запрещают себе это — неприлично же как-то, взрослый же человек.

Деньги на гору дорогущих сладостей уже есть, а сладостей нет — не принято тратиться на подобную ерунду.

По-моему, это чудовищно — вечно ходить по кругу бесправия, слабости и запретов. Должно быть, это невыносимо. Дорогие взрослые, пожалуйста, оглянитесь вокруг. Детство закончилось, теперь своей жизнью управляете только вы.

Вам больше не надо годами терпеть неприятных людей, это же не школа — поменяйте работу. Вам не надо доедать невкусный обед — приготовьте вкусный. Вам не надо делать неинтересные вещи — просто не делайте. Мы не могли выбирать себе учителей, а теперь можем.

Мы не могли решать, с кем жить под одной крышей, а теперь можем. Да и купите себе уже этот радиоуправляемый вертолёт, коробку сникерсов, гору жвачек или чего вы там хотели в детстве. Быть взрослым — офигенно.

И по-моему, наша главная задача теперь — поддержать детей, помочь им преодолеть этот самый сложный период жизни с наименьшими потерями.

Отношение к детству зависит не от того, каким оно было, а от того, какой стала взрослая жизнь.

Как помочь ребёнку заговорить и нужно ли вообще это делать

18 примеров того, как мы не задумываясь врём своим детям

Как говорить с детьми о разводе родителей

Источник: //mel.fm/blog/fina-safonova/68123-detstvo--khudshy-period-zhizni

12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Я всегда хотела иметь ребенка, наверное, с самого детства

Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка.

И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека.

Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.

AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.

1. «Все папе расскажу»

Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».

Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.

Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой.

Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться.

Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.

2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».

Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.

Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.

3. «Ты меня в могилу сведешь»

Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».

Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.

Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок — абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей — воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить.

Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее.

Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.

4. «Кто тебя такую замуж возьмет?»

Что слышит ребенок: «Ты никому не будешь нужна».

Последствия: Подобные «предсказания» бабушек и мам вызывают боязнь будущего и разуверение в собственных силах: раз самые близкие говорят, что ничего не получится, то так и будет. Подобный подход не поможет ребенку добиться успеха в жизни, и он даже не поймет, что, по мнению родителей, с ним было не так.

Как лучше сделать: Уделяйте больше внимания характеру ребенка, а не внешним атрибутам (которые сменятся еще много раз), не препятствуйте самовыражению. И самое важное — верьте в своего ребенка, даже если на данный момент его образ далек от того, который вам хотелось бы видеть.

5. «Я сам сделаю, ты еще маленький»

Что слышит ребенок: «Нет смысла стараться и пробовать, у тебя все равно ничего не получится» и «Тебе нельзя ничего доверить».

Последствия: Такой «заботой» вы сводите на нет рвение ребенка и отнимаете у него шанс научиться чему-то новому. Когда малыш вырастет, он не сможет быть самостоятельным, и единственное, в чем он будет уверен, так это в том, что он неудачник.

Как лучше сделать: Ребенку важно понимать, какую роль он играет в семье, и для здоровой самооценки необходимо, чтобы малыш мог заниматься тем, что у него хорошо получается.

А для этого нужна практика, поэтому запаситесь терпением и придумайте задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно.

Если увидите, что у ребенка что-то не получается, не помогайте, а задайте наводящие вопросы, которые помогут ему справиться с заданием.

6. «Почему четверка, а не пятерка?»

Что слышит ребенок: «Ты не оправдываешь моих ожиданий. Если бы ты был хорошим, то обязательно получил бы пятерку».

Последствия: Взрослые быстро забывают, каково это — быть детьми, и искренне верят, что проблем у них нет и поводов для беспокойства тоже. Но дети испытывают стресс по многим причинам, поэтому не надо усугублять ситуацию. Не заражайте собственное чадо «синдромом отличника», который в будущем может привести к трагедии.

Как лучше сделать: Не забывайте интересоваться у ребенка, как прошел его день, и если вы заметили какие-то трудности, то направьте малыша в сторону их решения. А если вы видите, что ваш ребенок сдался, научите его видеть любую проблему в перспективе. Так можно уменьшить беспокойство, помочь обрести силу и желание попытаться решить задачу снова.

7. «Не хочешь по-хорошему?»

Что слышит ребенок: «Я сильнее, поэтому я всегда прав».

Последствия: Запугивание быстро перестает работать, если вы не воплощаете угрозы в жизнь.

А если дело дошло до рукоприкладства, не удивляйтесь, откуда у здорового с рождения ребенка в дальнейшем появляются проблемы со здоровьем: мигрень, артрит, боли в нижней части спины, астма, гипертония, хроническая усталость, депрессия и многое другое.

В ходе исследований была найдена непосредственная связь между негативным опытом из раннего детства и физическим состоянием взрослого человека.

Как лучше сделать: Доверительными отношениями и разговорами можно добиться гораздо большего, чем угрозами и ремнем.

8. «Меня не волнует, чего ты хочешь, а чего нет»

Что слышит ребенок: «Никому не интересны твои желания, как и ты сам».

Последствия: Чем большее давление оказывается на ребенка, тем сильнее ему хочется сопротивляться. В будущем могут ждать две крайности: либо безвольный человек с полным отсутствием собственного мнения, либо бунтарь, который будет все делать назло, пусть даже во вред самому себе.

Как лучше сделать: Всегда объясняйте ребенку свою позицию и почему вы хотите, чтобы было именно так. Компромисс с детьми вполне возможен, поэтому лучше выслушать друг друга и быть откровенным.

Например, если ребенок хочет что-то дорогое, а у вас не хватает средств, то так и скажите: «Я знаю, что тебе очень хочется эту вещь, но пока мы не можем ее себе позволить. Зато можем купить вот это.

Хочешь?»

9. «Не выдумывай»

Что слышит ребенок: «Мне нет дела до твоих проблем» и «Я тебе не верю».

Последствия: Отрицая страхи ребенка, вы не решаете проблему. Любые эмоции (даже если они вызваны фантазиями) реальны, а подобными словами вы учите скрывать истинные чувства и переживания. Из таких детей вырастают замкнутые и черствые взрослые. Детские страхи нельзя игнорировать.

Как лучше сказать: Разберитесь с самыми страшными монстрами вместе с малышом, дайте ему понять, что вы верите ему и всегда рядом. И перестаньте использовать частицу «не». Например, замените фразу «Не выдумывай, под кроватью никого нет» на «Давай вместе посмотрим, вот увидишь, там никого нет».

10. «Мне за тебя стыдно»

Что слышит ребенок: «Ты плохой».

Последствия: Когда хочется указать ребенку на его недостаток, то нелишним будет вспомнить, что он копирует поведение родителей. И помните: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому можно догадаться, каким вырастет ребенок, постоянно слышащий в свой адрес слова «ленивый», «невоспитанный», «грязнуля», «жадина» и так далее.

Как лучше сказать: Демонстрируйте своим примером достойное поведение. Если вы здороваетесь с соседями, доносите обертки до урны и внимательны к окружающим, то и ребенок «унаследует» эти черты.

11. «Пока не поешь — никаких игр»

Что слышит ребенок: «Услуга за услугу».

Последствия: Такая тактика работает до определенного момента, но совсем скоро ребенок начнет торговаться с вами: хорошо закончу четверть, если купите новый компьютер, погуляю с собакой за 2 часа за приставкой и так далее. Такая модель семьи искажает истинную мотивацию, по которой человек должен делать те или иные вещи.

Как лучше сказать: Объяснять свою позицию и почему важно сделать то, о чем вы просите. Постарайтесь не покупать поведение своего ребенка: рано или поздно это выйдет из-под контроля.

12. «Замолчи!»

Что слышит ребенок: «Я тебя не люблю».

Последствия: Каждое грубое слово вернется в будущем, только тогда обидно будет уже вам. Родители искренне удивляются грубости и пренебрежению со стороны собственных детей, хотя не помнят, как забывали относиться к ним с уважением в детстве.

Как лучше сказать: Прежде чем приступить к диалогу с ребенком, разберитесь в себе: почему вас так раздражает типичное детское поведение? Возможно, проблема заключается в накопленных вами негативных переживаниях, и ребенок не должен становиться громоотводом.

А вы какие фразы запретили бы говорить родителям?

Иллюстратор Igor Polushin специально для AdMe.ru

Источник: //www.adme.ru/svoboda-psihologiya/12-fraz-kotorye-roditelyam-luchshe-zabyt-navsegda-2016315/

Наш жизненный успех закладывается с детства. На пути к вершинам

Я всегда хотела иметь ребенка, наверное, с самого детства

Кто-то верит в судьбу и предопределенность — это лентяи, кто-то верит в случай или хорошие знакомства — на дядю рассчитывают, а кто-то всю жизнь пашет и очень многого добивается. У кого-то папа боевой генерал и он становится генералом, правда, обычно, плохоньким. Можно еще продолжить, но смысл не в этом, а в том, как стать в жизни успешным своими силами?

Меня часто спрашивают на лекциях и тренингах: «А почему мы должны себя переделывать? Нас этому никто не учил и нам этого не говорили?» Очень многих в детстве не учат и не приучают к тому, что в жизни очень важно и нужно — это проблема родителей и бабушек, дедушек.

Есть возможность за программироваться на жизненный успех с детства так, чтобы это было естественным ростом человека. Если у вас есть ребенок, я уверен, что вы для него хотите только самого лучшего.

На пути к успеху

— счастливой и обеспеченной жизни

— чтобы он стал интересной и всесторонне развитой личностью

— чтобы он получил хорошее образование и мог продолжать учиться

— чтобы он мог заниматься любимым делом, которое бы приносило ему хорошие деньги и радость

— чтобы он имел свободу выбора

— чтобы не сильно зависел от кого-то и от чего-то

— любил и был любим, имел семью и детей

Это естественное желание, которое должно быть у всех родителей.

Поэтому вы часто задаете себе вопрос: «что я могу сделать, чтобы мой ребенок стал счастливым и обеспеченным человеком?» Да можете немного вы, как родители, но больше ребенок, работая над собой с рождения!

Что такое судьба и предопределенность судьбы? Все очень просто: наше сегодня полностью зависит от наших мыслей выбора и действий вчера, а наше завтра будет полностью для нас зависеть от наших мыслей, выбора и действий сегодня. 

Поймете, поверите. Если будете в соответствии с этим правильно мыслить, делать и осуществлять выбор — ваше будущее для вас будет ясным и понятным.

Еще надо понять, что мы делаем выбор исходя в итоге всего из 2-х чувств: страха и любви! Миром управляет любовь. А чтобы ничего не бояться надо быть сильным духом и телом и понимать суть вещей, а это хорошее образование, дающее способность «за правдами» видеть истину.

И никакой талант и блатной перец ничего не смогут сделать с трудягой, который пашет во благо людей. Вот это и есть та основа на которой надо строить воспитание и образование своих детей.

И еще одна очень важная вещь: время наш самый дорогой и невосполнимый ресурс — не успел, опоздал, отложил,  и всё, уже не догнать.

Некоторые родители, и уж точно бабушки, считают, что для ребенка надо создать «счастливое детство»: все «прелести» беззаботного детства, обожания и восхищения всем что-бы ни сделано, удовлетворение всех хочу, больше спать, больше отдыхать, больше «ничего не делать», еще успеется вся жизнь впереди. А жизнь то от этого будет не очень. Родители должны заложить основы будущего своего ребенка и это не наследство, а знания, навыки, привычки, здоровье и здоровый образ жизни, физическая подготовка, трудолюбие и желание учиться, духовные начала. И учить этому надо с рождения, прежде всего, своим примером. Чем больше ребенка «грузят» с самого раннего возраста, тем больше он успеет освоить, впитать и это будет высота того фундамента, с которого ему прыгать во взрослую жизнь. Вроде все просто — а вы этому следуете? — вот и получается, что не просто!

Перейдем к деталям — что точно пригодится ребенку (не берусь выстраивать последовательность по возрасту, т. к. это просто поток сознания — жизненный опыт, а не учебник).

19 заповедей Марии Монтессори

Она считается одним из четырех величайших педагогов ХХ века, вместе с Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнером и Антоном Макаренко, которые совершили революцию в воспитании.

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность — он учится драться.

5. Если с ребенком честны — он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

7.

Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают — он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым — он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке — ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

16. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.

17. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

18. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.

19. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Что говорит опыт

1. Учите ребенка быть оптимистом — неудача это всего лишь его жизненный опыт, который ему пригодится, научите во всем видеть положительную сторону и искать выход, а лучше альтернативные решения, и видеть в каждой «точке» начало чего-то более интересного! Не ругайте за ошибки, а учите признавать их и быстро их исправлять!

2. Учите ребенка внимательно наблюдать — «видеть и слышать, чувствовать» и анализировать и делать выводы и поощряйте наличие у него собственного Мнения, а так же научите его как и когда он может его высказать и когда это нужно.

3. Научите ребенка ценить время свое и чужое, никогда никого не задерживать и самому не опаздывать. Соответственно, чем эффективнее ребенок будет использовать время, тем качественнее будет его жизнь. Планируйте с ребенком будущую неделю, месяц и каждый день.

4. Уважайте ребенка, давайте ему возможность высказать свое мнение и принять решение. Ребенку надо втолковать, что свобода это не «делать, что хочу», а делать правильный выбор и нести за него ответственность. Вы с самого детства можете заложить в своем чаде высокую самооценку, чтобы он стал уверенным в себе человеком.

Не стесняйтесь говорить ребенку о том, как вы его любите и цените, не бойтесь проявлять свои чувства. Но ваша любовь никогда не должна стать средством шантажа. Она должна быть безусловной. Когда вы критикуете, критикуйте именно какое-то действие, но никак не самого малыша. И не забывайте хвалить его – это очень важно для маленького человечка.

Не переходите на личности и уважайте выбор и решение ребенка, если не смогли что-то противопоставить.

5. Никакой талант не сможет противостоять трудяге — приучайте работать, трудиться и ничего не откладывать, пока не сделано — это важно.

Вообще, надо приучить учиться, привить желание развиваться, узнавать новое, что-то пробовать, быть разносторонним, ходить в кружки и там что-то делать своими руками — создавать.

Свои знания надо научиться применять и это участие в олимпиадах и соревнованиях кружков творчества.

6. Спорт это универсальный инструмент, который и воспитывает и укрепляет и оздоровляет и повышает и усиливает. Уже с 3-х лет можно ребенка отдавать в секции.

По жизни обязательно, чтобы ребенок занимался 5 — 7-ю видами спорта и индивидуальными, как единоборства, чтобы уметь защитить себя, так и командными, чтобы учиться бороться за результат в коллективе. Кстати, для семей, где нет отца это обязательно — тренер во многом станет примером. Желательно спортом заниматься всей семьёй.

Одним из самых ценных видов спорта, который, как правило, становится образом мысли и жизни — это парусный спорт, здесь человек познаёт свободу выбора и ответственность за свое решение.

7.

Отдельно можно назвать такое направление развития, как «любовь к природе» — Вы как хотите, а я, например, считаю людей, не ходивших в походы на дикую природу, не сидевших у костра и не живших в палатках, не понимающих природу. Не совсем полноценными людьми. Не обижайтесь, человеку дано понять только то, через что он прошел и чем больше того, через что человек прошел, тем больше он понял и больше ценит что-то хорошее.

8. Доброта и любовь, личный пример — это очень важно, но не следует лепить из ребенка себя — помогите ему стать самим собой.

9. Научите ребенка мечтать и не воруйте его мечту: не говорите, что это невозможно — всё возможно. Просто это дается не волшебником, а собственными усилиями.

Пусть ребенок строит свои планы на 25-35 лет вперед!  Это приучит его все осмысливать и предвидеть. И в конечном итоге — добиваться. В каждом движении должен быть смысл.

Если вам не удастся вместе с ребенком поставить цель, или он в неё не поверит, работа с ним будет мало эффективна.

10. Помните, ребенок вам ничего не должен — то, чему научили его вы, он потом сделает для своих детей. Вообще, отношение своих детей к родителям это те понятия «совести, чести, справедливости и долга», которые вы ему заложили и это то, что он видел и усвоил — «что посеешь, то и пожнешь». Не вымещайте свои обиды семейные на ребенке и не унижайте его.

11. Не думайте, что проблемы ребенка второстепенны, относитесь к ним серьезно и не откладывайте — решайте их вместе, или научите ребенка, как он их может решить сам.

12. Не стоит мучиться, если вы не можете что-то сделать для ребенка. Мучайтесь, если можете, но не делаете.

13. И никогда не делайте чужим детям того, чего не хотели бы для своего.

14. Научите ребенка думать, анализировать и искать решение, а не выбирать предложенные, пусть ищет он лучший вариант, а не наименьшее из зол.

15. Каждый из нас должен реализовать себя. Если у ребенка есть талант, надо его развивать и не дать «зарыть». Обычно, люди, предавшие детскую мечту и свои увлечения, несчастны по жизни.

16. Для растущего ребенка, независимо от возраста, очень важную роль играет его окружение — дома, на улице, в школе и в институте, и надо стараться создавать правильное окружение из людей интересных, успешных, духовных, мастеровых, образованных, спортивных, и вообще многое прошедших, кому есть чем поделиться.

17. Очень важно заложить в ребенке черты победителя. А для этого надо всегда ориентировать его на высший результат и не купить, а добиться своими руками и головой, знаниями и навыками! Неудачи будут, но надо научить терпеть и боль и неудачи — «держать удар», но и понимать, что это лишь опыт, который надо использовать, но «дважды на грабли не наступать».

18. Воспитать личность, наверное, самое сложное. Споров тут будет точно много. То, о чем мы писали свою роль в этом сыграет.

Плюс, надо привить желание читать, причем не фигню разную, а классику родной и мировой литературы, таскать в театры и на выставки и на хорошую музыку — это даст возможность разбираться в том, что ему подсовывают. Хорошо, если ребенок будет заниматься, хоть чуть-чуть, музыкой и живописью.

Овладеть гитарой, делать карандашные наброски портретов — это потом очень пригодится. Надо прививать чувство внимания к окружающим, а не к себе любимому. Очень хорошая привычка заботится о ком-то. Без чувства юмора никак нельзя. Умение слушать других людей — это редкое и ценное умение.

Честность и смелость — сделать, сказать, взять ответственность на себя в трудную минуту — это нечто. Про ум не говорю, т. к. все описанное выше разовьют соображалку как надо.

20. Многие сейчас уже смеются или рыдают. Окружающий мир и примеры тех, кого мы часто видим, в том числе и с экранов ТВ, говорят нам совсем о другом. чтобы туда попасть.

А вы не смотрите на тех мудаков, что даже во власти — они душу дьяволу продали.

Знаете, раньше говорили: стать директором/генералом и остаться человеком — вот главное по жизни — и если школу в детстве правильную прошли, сможете и успешным стать и счастливым!

21. У ребенка должны быть комфортные условия жизни в семье и больше это относится к душевному состоянию, но надо приучить его покидать зону комфорта, чтобы чего-то добиться самому. Вообще, школа преодоления проблем и трудностей важна, особенно для мальчиков.

Конечно, надо дать хорошее образование и жалеть денег на это не стоит, может и репетиторов нанимать. Вложения в детей — это лучшие инвестиции в вашей жизни.

Важно при этом, чтобы ребенок ценил эти вложения и понимал, что чем больше он делает сам, тем легче вам. Кто-то мне говорил, что это сейчас обходится 50-60 т.р./мес — не хило, да, а еще ведь нужна одежда, питание и пр.

Что и говорить, государство делает всё, чтобы было труднее поднимать детей, хотя разговоров по этому поводу с экранов ТВ много.

Что еще очень важно, так это приучить к соблюдению режима дня и правильному питанию, ребенок должен знать, что можно пить и есть, а чего не стоит — важнейшие и в то же время простые вещи, сказывающиеся на успехе в жизни!

Старайтесь уберечь своих детей от ночных клубов, наркотиков, и от тенденций потребительского общества — «все и сразу». 

Я не стал разделять детей на девочек и мальчиков, конечно, есть специфика, но общее, что нужно для успешного движения по жизни здесь есть в этой статье.

Источник: //aibp.ru/nash-zhiznennyj-uspex-zakladyvaetsya-s-detstva-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.