“””Жена да боится своего мужа…”””

Почему жена должна бояться своего мужа?

"""Жена да боится своего мужа..."""
antipa62«Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.» (Еф. 5:33)«Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.» (1 Пет. 3:6)

“В этом-то иерархия и заключается, что муж боится Бога, жена боится мужа, а дети чтут родителей своих.

Дети спасаются через почитание родителей, жена — через послушание мужу, а муж — через послушание Богу. Это тоже особый крест, который мы не выбираем. Не все мужчины хотят быть главой семьи, а хоть плачь; но будь, не все женщины хотят смиряться, но смиряться надо, потому что нахождение совместного правильного поведения в семье по отношению к Богу — это угождение Ему.

” (Старец Паисий Святогорец.

Из книги священника Дионисия Тациса «Архондарик под открытым небом», М., 1998)”Слова: жена да боится своего мужа, не предполагают страха рабыни, но обязывают жену к почитанию и уважению мужа, будто благоговению пред ним. Так блаженный Иероним: «Да боится, то есть да чтит мужа и благоговеет пред ним».

В этом значении тут то же говорится, что выше: повинуйтеся,— чтоб жены не выходили из воли мужа, а чтили его распоряжения и строго исполняли их. … Златоуст говорит: «Жена есть второе начало; значит, не должна требовать равенства с мужем, так как стоит под главою,ни он не должен высокомерно смотреть на нее, как на подчиненную, ибо она — тело его.

Если голова станет пренебрегать телом, то пропадет и сама; но взамен послушания должна она (глава — муж) привносить любовь: как глава, так и тело. Но какая, скажут, может быть любовь там, где есть страх? — Там-то, собственно, она и будет. Ибо та, которая боится, и любит, и, которая любит, боится, как главы, и любит, как член: так как голова есть член всего тела.

Для того он и подчинил ее, а мужа превознес наднею, чтобы был мир.” (Феофан Затворник )”Вспомни об Аврааме, о Сарре, об Исааке, о трехстах осьмидесяти домочадцах: как благоустроен был дом их, как он весь был полон благочестия. Сарра исполняла апостольскую заповедь и боялась мужа (господина того зовущи). И Авраам так любил ее, что слушал ее во всем, чего она желала справедливо».

” (Там же)”Да боится. Здесь имеется в виду не рабский страх, боязнь наказания, а боязнь, какую мы чувствуем, когда думаем, как бы не оскорбить любимого человека нашим поступком.

Это тоже, что добровольное повиновение [Что глагол “бояться” (fobeΐsqai) имеет здесь действительно такой смысл, а вовсе не обозначает положение жены как невольницы в доме мужа, – это видно уже из всего того, что выше сказано о значении брака. Кроме того, и в классическом греческом языке глагол fobeΐsqai имеет иногда смысл “уважать”,”заботиться”.

Так, Платон говорит, что мы должны fobeΐsqai to swma – уважать, чтить тело (см. у Эвальда, стр. 243)].

” (Толковая Библия Лопухина )- – -“- Когда ребенок свяжется с дурными компаниями и покинет свой дом, еще не стяжав даже немного Христовой благодати, есть ли надежда на его возвращение?- А вынес ли он оттуда любовь? Когда в доме любовь и самого ребенка мы окружаем любовью, то если он и уйдет и свяжется с дурными компаниями, в один прекрасный момент увидит, что там нет любви. Он увидит, что повсюду лицемерие, и вернется домой. Но если он будет помнить о враждебности и ненависти в доме то его сердце не заставит его направить свои стопы обратно.” (Старец Паисий Святогорец.

Из книги священника Дионисия Тациса «Архондарик под открытым небом», М., 1998)

antipa62Я родился в бывшей республике Советского Союза Грузии. Еврейская община в этом регионе СССР была самая древняя и наименее преследуемая во всем галуте (Диаспоре). Когда большая часть евреев вернулась из Вавилонского пленения в Землю Израиля под управлением Заровавеля, Эзры и Неемии, некоторые семьи евреев-купцов поселились за Месопотамией, в земле между Европой и Азией. Согласно истории Армении, записанной Моисеем Хорене (V век н.э.), семья Баграт (от которой произошли цари Грузии и Армении) была потомками колена Иуды. Этот источник также сообщает нам, что многие семьи грузинской аристократии вели свое происхождение от евреев. Вопреки советской антирелигиозной пропаганде, грузинские евреи продолжали поддерживать свои еврейские традиции и сохранять еврейский уклад жизни, как в своих домах, так и в синагогах.Мой прадед Исраэль был один из известных учителей книги Зоар, мистического каббалистического учения иудаизма, и являлся экспертом в области арамейского языка. Я вырос в доме, где соблюдались все религиозные традиции, но Бог никогда не был для меня кем-то важным. Мои школьные одноклассники постоянно напоминали мне о том, кто я. Они называли меня “грязный еврей”, “израильский агрессор” и другими кличками, которые даже неприлично произносить. Мне даже не нужно было долго думать, чтобы сообразить кто я такой. Моя фамилия была как огромный транспарант. Мои дедушка и бабушка иммигрировали в Израиль в 1971 году. Это было ужасное переживание. Я чувствовал себя оставленным, и чувство, что я не принадлежу Грузии, росло у меня день ото дня. И вот, наконец я услышал от моего отца радостную новость, что мы совершаем алию в Израиль.Мы прилетели в аэропорт “Бен-Гурион”, в Тель-Авив в феврале 1973 года. Мне тогда было только 12 лет. В октябре нашего первого года пребывания на Святой Земле началась жуткая война Судного дня. Мой отец ушел на войну и был потерян где-то на сирийском фронте. В течение одной недели никто нам не мог сказать, был ли он жив или мертв. Жуткие крики из домов наших соседей были знаком, что кто-то получил оповещение из армии, что член семьи был убит на фронте. Наконец мы получили известие, что отец был ранен, но остался в живых.Несколькими годами позже мои родители решили, что Израиль не являлся землей, в которой течет “молоко и мед”, но теперь Америка стала для нас “обетованной землей”. Германия была нашей следующей остановкой во время нашего перемещения к лучшему будущему. Я даже и не догадывался, что меня ожидали две самые большие драгоценности в земле Финимора Купера: Бог и моя жена Грета. Ее родители, также как и мои, были иммигрантами сначала в Израиле с Украины, а потом они переехали в Торонто. Там мы познакомились с Гретой Сандлер, а потом и поженились. Через год у нас родился наш первый ребенок – Наташа. Даже несмотря на то, что у меня была замечательная еврейская семья, я не мог найти себе покоя. Моя жена не могла мне помочь заполнить царившую в моем сердце пустоту. Я действительно чувствовал, что пророчество, данное Всевышнем через Моисея было исполнено: “Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там сердце встревоженное, тоску и скорбь души” (Второзаконие 28:65). Через несколько лет в нашей семье родился еще один ребенок Даниэла.Свет не приходил в мою жизнь до тех пор, пока я не встретил молодого еврейского юношу, иммигранта из Одессы, который сказал мне, что Иисус из Назарета был обещанным Машиахом Израиля. Тогда я посчитал, что это вовсе не Благая Весть. Это было самое странное, самое смешное, что я слышал в жизни. Это так глубоко обидело меня, что я подумал, что должен разубедить этого запутавшегося мальчика. Я считал, что будет очень легко убедить через Писания в абсурдности его идей. Следующие две недели мир для меня не перевернулся. Я был полностью поглощен изучением Священных Писаний. Я уже не пытался доказать его неправоту, но я уже пытался теперь доказать себе, что я не прав, потому что с каждым часом я все больше и больше осознавал, что Йешуа является Машиахом. В 1984 году, на второй день Песаха, я отдал свое сердце Йешуа.Любовь и прощение Господа, которую я пережил в тот день, “зажгли” мое сердце. Слово Божье описывало мое состояние “огонь в костях”. Я чувствовал, что этот огонь сожжет меня изнутри, если я не буду этим делится с другими. Я начал проповедовать всему, что двигалось. Несколько людей пришли к вере в то время, одног из которых я больше всего люблю – моя жена Грета. Шло время, и все больше людей приходило к спасительному познанию Его, о котором писал Моисей в Торе и пророки, Йешуа из Назарета. Эта небольшая группка новых верующих стала костяком нашей первой общины в Торонто “Бейт Сар Шалом” (Дом Царя мира). В 1989 году Господь открыл двери для служения в Украине, где была открыта новая мессианская община в Киеве “Бейт Эль Гибор” (Дом Бога сильного).В 1991 году я с семьей вернулся в Израиль уже с нашим третьим ребенком – Давидом Бен-Ционом. В течение следующих четырех лет я служил в израильской армии. Господь даровал нам возможность делиться Его любовью с израильтянами (через большие мероприятия и через личное общение), многие люди пришли к вере в Йешуа. Так мы начали общину “Бейт Сар Шалом” в Тель-Авиве. Через шесть месяцев мы вернулись в Торонто, где я начал работать в миссии “Christian Jew Foundation”. В течение последующих лет мы начали общины “Шаарей Йешуа” (Врата спасения) в Торонто и Монреале, а также в Израиле, в городе Петах-Тиква общину “Ор Хаим” (Свет жизни) и в Москве “Кехилат Йешуа” (Собрание Йешуа).У меня есть цель: помогать нуждающимся еврейским верующим, которые остались в бывшем Советском Союзе. Так родился проект “Искупление 2000”, через который мы смогли помочь сотням евреям едой, медикаментами и одеждой в России, Белоруссии и Молдавии.В 2002 году я начал новое служение, которое продолжает достигать еврейский народ по всему миру Доброй Вестью Мессии Йешуа. Название нашего служения “Мессия за Израиль”. Воистину я могу отождествить свои чувства со словами апостола Павла (рав Шауль), которые он адресовал своему другу Тимофею. Каждый раз, когда я читаю эти слова, они напоминают мне как велика была Божья милость ко мне, недостойному слуге, но сделавшего меня достойным через пролитие крови Йешуа – моего Господа и Спасителя.

“Благодарю давшего мне силу, Мессию Йешуа, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение… меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии.

Верно и всякого принятия достойно слово, что Мессия Йешуа пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

Но для того я и помилован, чтобы Йешуа Мессия во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной” (1-е Тимофею 1:12-17).

– компания «Петерполис»: банковская гарантия за 3 дня. Без залога! Выгодные условия.

Page 3

Источник: //antipa62.livejournal.com/1079687.html

Да убоится жена мужа своего…

"""Жена да боится своего мужа..."""

3 апреля в Скорбященском монастыре состоялась одиннадцатая беседа из цикла «Пасторские беседы по вопросам веры. Двенадцать бесед со священниками». Беседу о семье и церковном браке провел иерей Виктор Зырянов.

Отец Виктор настоятель храма свт. Николая Чудотворца в поселке Быньги, имеет не малый педагогический опыт. Он говорил на тему «Семья. Церковный брак. Как воспитывать детей в современных условиях?»

Проблема брака – стара как мир.Христианство не только подтвердило ветхозаветную истину о браке как таинстве двуединства (двое будут одна плоть), но дало еще новый глубокий прообраз браку: единение Христа и Церкви.

Первое свое чудо Иисус Христос, являя себя, совершил на … свадьбе (Иоан., 2, 1–11). В городе Кане Галилейской проходила свадьба, на которую позвали Иисуса Христа с учениками и Его мать, Пресвятую Богородицу. Женились бедные люди, и у них не хватило вина. «…Мать Его сказала служителям: “Что скажет Он вам, то и делайте”.

Служители, по слову Христову, наполнили до верха водой шесть каменных водоносов, вмещавших, по обычаю иудейского очищения, по две или по три меры воды. После этого Он сказал, чтобы из них почерпнули и отнесли к распорядителю пира.

Распорядитель на свадьбе, отведав воды, сделавшейся вином, не зная, откуда оно, укорил жениха: “Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе».

Вспомним, что Первое чудо Христово было посвящено умножению человеческой радости, благополучию брака. Ведь новобрачным наверняка было очень неудобно и совестно, что у них не хватило денег. Вино в данном случае выступает как символ радости, а не средства потери человеческого облика.

В православии брак, свадьба, чаще всего употребляются при повествовании о Царствии Небесном, о грядущей отраде – как символ радости, счастья в Богообщении. Брак – это не просто совместное жительство людей разного пола; что-то есть в этом единении особенное. Но что? Обратимся к Новому Завету (Матф., 19, 3–12).

Фарисеи, искушая, подлавливая на слове Иисуса Христа, спросили Его: «По всякой ли причине позволительно разводиться человеку с женой своею?» И Он ответил: «…Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек не разлучает».

Человек оставляет своих родителей, он становится отдельным от своей старой семьи – и прилепляется, срастается, полностью разделяет себя с совершенно чужим человеком – женой! (Вспомним о том, что в те времена «человеком» назывался только мужчина, но не женщина.) Тем самым уравнивается достоинство мужчины и женщины, их ценность перед Богом.

Вам, наверное, доводилось слышать пословицу: «Браки заключаются на небесах». С точки зрения православия так оно и естьИ во многом из-за нашего нормального, обыкновенного житейского эгоизма Церковь и говорит о том, что путь супружеский – по-своему мученический.

И при венчании на головы молодых возлагаются не только царские, но – мученические венцы. И поэтому, восхищаясь мужеством и решимостью жениха и невесты преобразить, изменить полностью свою жизнь, Православная церковь поет им: «Аллилуйя!»
О взаимоотношениях мужа и жены апостол Павел говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу.

Потому что муж есть глава жены, как Христос – глава Церкви… Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Так и мужья должны любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь… Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя, а жена да боится своего мужа» (Ефес.5).

Конечно, «боится» надо понимать не в обывательском житейском смысле рабского страха, а в религиозном: «бояться» обидеть, «бояться» оскорбить, «бояться» сделать неприятное любимому, «бояться» потерять его любовь и расположение, и, наконец, «бояться» получить справедливое и заслуженное наказание.Таков должен быть христианский брак.

В христианском браке мужчина должен быть главой, а женщина соответственным ему (восполняющим его) помощником. Мужчина – муж, должен любить свою жену, как Христос Церковь, т.е. должен, любить больше чем себя, должен быть готов отдать свою жизнь за жену.

Жена, в ответ на такую самоотверженную любовь, должна покоряться любимому.

Обывательская мысль с этим согласиться не может. Современные женщины обычно говорят: «ну, уж нет! Чтобы я позволила мужу помыкать мною! Никогда! Наоборот! Я всегда хочу и буду командовать мужем»!В этих словах глубокое недоразумение, недомыслие, клевета на христианский брак.

Зачем помыкать? Ведь в истинном христианском браке любящий муж достоин доверия и самоотвержения!Если современный «идеал» брака заключается в том, чтобы ни в коем случае муж не был главой, – тогда и ищут себе такого мужа, который главой быть не может.

Вместо брака – двуединства, в котором мужское начало любви является первенствующим, получается иной брак, в котором обе стороны равноправно несамоотверженны, любят только самих себя, свою самость.

Таинство Брака есть телесно-духовное единение, двуединство мужчины и женщины.Венцы над головами брачущихся – символы, прежде всего символы мученичества, ибо благословенный брак несет с собой непременно много страданий.

Прежде всего страдания начинаются во исполнение завета: «несите тяготы друг друга!»

Насколько человечество далеко ушло от основных религиозных райских принципов жизни, построенной на всеобщей взаимной любви, видно из того огромного труда, который требуется для осуществления этой любви только среди двух существ: мужа и жены.

Многие вопросы прозвучали на беседе: об устроении семьи, семейной иерархии, о блудном сожительстве, о безбрачии.

Когда в семье появляются дети, как их правильно воспитывать? 

Замечательные советы воспитания детей есть в книге премудрости Соломона. Детей нужно воспитывать в некотором недостатке, не балуя их.

Очень легко, будучи позываемым любовью к детям, устроить им поначалу сладкую жизнь: все им покупать, все им дарить, водить их везде – в цирки, зоопарки… И дети могут очень быстро к этому привыкнуть и подумать, что так будет все время.

А взрослая жизнь весьма строга и достаточно жестока. И потому их нужно приучить к терпению, к трудолюбию, и смирить по возможности.

Когда мы говорим о том, как живут православные люди в современном мире, нам надо начать с самого начала – с образования семьи. Мы мало ошибемся, если скажем, что цель жизни любого человека – быть счастливым. Только счастье для неверующего и верующего человека будет разным. Но есть одна сторона жизни, где каждый хорошо понимает счастлив ли он — это семья.

Для христианина семья — это место для спасения, где можно воплощать все заповеди, или не воплощать…

«Пасторские беседы по вопросам веры. Двенадцать бесед со священниками»


Скорбященский женский монастырь

Новости епархии | 3 апреля 2016

Источник: //tagileparhiya.ru/da-uboitsja-zhena-muzha-svoego/

«Пастырские беседы по вопросам веры. Двенадцать бесед со священниками»

(235)

Источник: //ntobitel.cerkov.ru/2016/04/05/da-uboitsya-zhena-muzha-svoego/

Жена да убоится мужа

"""Жена да боится своего мужа..."""

Цитата из Библии. В Послании святого апостола Павла к Ефесянам (гл. 5) сказано об отношениях мужа и жены:

“1. Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2. и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. 3. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 4. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; 5.

ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. 6. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7. итак, не будьте сообщниками их. 8. Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, 9.

потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 10. Испытывайте, что благоугодно Богу, 11. и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. 14.

Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». 15. Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16. дорожа временем, потому что дни лукавы. 17. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19.

назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20. благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,

21.

повинуясь друг другу в страхе Божием. 22. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23. потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, 26. чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27. чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. 29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30. потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

33. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.”

Чехов Антон Павлович (1860 — 1904)

“Татьяна Репина” (1889 г.):

“Дьячок. Тайна сия велика есть. Аз же глаголю во Христа и во церковь. Обаче и вы по единому, кийждо свою жену сице да любит, якоже и себя, а жена да убоится мужа своего!!

Соборный хор (поет). Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя…

В толпе. Слышите, Наталья Сергеевна? Жена да убоится мужа своего.”

“Необходимое предисловие” (1885 г.) — муж говорит жене:

“— Теперь, мой друг, — резюмирует муж, — ты видишь, что я во много раз сильнее и выносливее тебя. Это тебе необходимо знать на случай, если когда-нибудь в будущем полезешь на меня с кулаками или пообещаешь выцарапать мне глаза… Одним словом, жена да убоится мужа своего!

Дополнительно

Цитаты: Библия   |   Семья   |   Женщины   |   Люди   |   Жизнь   |   Любовь   |   Знаменитые

Еще три цитаты о семье

Быть мужем, это работа на полный день. Вот почему многие мужья проваливают ее. Они не могут уделять ей должное внимание ➤ Арнольд Беннет

Если бы мы, мужчины, женились только на женщинах, которых заслуживаем, плохо бы нам пришлось ➤ Оскар Уайльд

Жена рассуждать не должна: на это есть молчи! ➤ Александр Чехов

Библия — о мужьях и женах

(Слова, вставленные в квадратные скобки и выделенные курсивом, взяты из церковно-славянской редакции)

От жены начало греха, и через нее все мы умираем (Сир. 25. 27).

Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2. 13-15).

Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12. 4).

Жена добродетельная радует своего мужа, и лета его исполнит миром (Сир. 26. 2).

Опущенные руки и расслабленные колени — жена, которая не счастливит своего мужа (Сир. 25. 26).

Любезность жены усладит ее мужа, и благоразумие ее утучнит кости его (Сир. 26. 16).

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками (Притч. 14. 1).

При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай (Сир. 42. 6).

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве дома ее (Сир. 26. 20-21).

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы (Притч. 31. 30).

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная (Притч. И. 22).

Кроткая жена — дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе (Сир. 26. 17).

Наклонность женщины к блуду узнается по поднятию глаз и век ее (Сир. 26. 11).

Источник: //kanal21.ru/zhena-da-uboitsja-muzha/

Да убоится жена мужа своего: почтение — одна из обязанностей жены по Библии

"""Жена да боится своего мужа..."""

Скачать эту статью

Есть в Библии такая странная фраза: «да убоится жена мужа своего». Что это за патриархальные замашки? Отчего в семье, где, согласно христианскому учению, должна царить любовь, внезапно должен присутствовать страх?

Вряд ли кто-то спорит, что жёны своим мужьям должны быть преданы, часто говорят про послушание мужу, хотя для многих уже это — крайность. Но страх? Как это понимать? Разберёмся в ситуации.

Апостол Павел — автор фразы «да убоится жена мужа своего», картина Эль Греко

Эта фраза не из Евангелия, а из послания к ефесянам

Фразу «да убоится жена мужа своего» часто пытаются посмотреть в контексте, для чего у священников спрашивают полный текст из Евангелия. Но его не найти. Дело в том, что это высказывание встречается в другой Библейской книге — Послание апостола Павла к ефесянам.

Это небольшая рукопись, фактически письмо. Апостол, известный своими посланиями, адресовал её христианам, которые жили в Эфесе. Этот город знаком любителям античной культуры и истории. Главным образом потому, что здесь на побережье стоял известнейший храм Артемиды Эфесской, одно из Семи Чудес Света.

Библия даёт немало примеров жён, которые с большой самоотдачей слушались мужей даже в самых тяжёлых ситуациях. Такой женщиной можно назвать Сарру — прародительницу народа Израиля.

Она была предана своему мужу Аврааму во всём

Дело апостолов увенчалось успехом — некогда эти земли находились под управлением Византии, но сегодня влияние христианства тут не высоко, ибо это территория мусульманской Турции.

В послании апостол Павел коснулся следующих тем:

  • Благословение во Христе;
  • Спасающая благодать;
  • Единство Церкви и Веры;
  • Обязанности христиан;

Автор говорит об обязанности детей, жён и рабов. Сегодня высказывания в поддержку рабства от основателя христианства кажутся странными, но богословы напоминают, что в античное время царили свои реалии, с сегодняшними мерками к ним не подходят.

«Убоится» — неудачный перевод, подразумевалось чтить, уважать и т.д

На самом деле речь не шла о каком-либо страхе. Христианство — религия любви. В нём нет места запугиванию. А всякий, кто пытается втиснуть в религию мотивы устрашения, лишь искажает учение Христа. Вспомним, что сообщает нам Библия: муж и жена — одна плоть. Может ли плоть страшить сама себя? Может ли она сама себе причинить страдание или боль? Ни в коем случае.

Но православие базируется на синодальном переводе. Никто не говорил, что он идеален. Оттого и проблемы с цитатами.

Жена должна не бояться мужа, а относиться к нему с почтением. Тогда и мужчина расцветает, набирает сил и способен достигнуть любых вершин. Примеров великих пар, где очень большую роль сыграли женщины, много. Вера Слоним — жена выдающегося русского и зарубежного писателя Владимира Набокова. Несмотря на нищую жизнь в вынужденной эмиграции она вдохновляла и поддерживала мужа, чем помогла ему достичь признания, стать классиком русской и зарубежной литературы и одним из лучших писателей мира

Священник Афанасий (Гумеров) так поясняет это затруднение:

«Словом убоится переводчик Послания св. ап. Павла к Ефесянам на славянский язык передал греч. phobitai, которое имеет несколько смыслов, в том числе – чтить, уважать, заботиться. Слав. глагол «боятися» также содержит эти значения. Апостол, несомненно, имел ввиду этот смысл.

В этом легко убедиться, если прочитать стих полностью: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(5:33).

Мужу заповедано любить жену как самого себя. Такая любовь исключает отношения господства и страха.

Мы еще больше утвердимся в таком понимании, если внимательно прочтем всю пятую главу и последние стихи предшествующей: «И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (4.30-32).

С 23 стиха 5 гл. апостол говорит о том, что христианский брак строится в образ отношений между Христом и Церковью: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (5.25)».

Новый русский перевод Библии исправил эту ошибку:

«А что касается вас, пусть каждый муж любит свою жену, как самого себя, и жена пусть почитает своего мужа».

В послании к ефесянам много советов о том, как себя должны вести жена и муж

Если обратиться к тексту Послания, там можно найти более полное поучение для супругов:

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа».

Здесь видно, что для христианства важна параллель между отношением супругов и отношением человека с Богом. Но было бы ошибкой считать, что автор прямо заявляет нам: «жена, слушайся мужа во всем, как Господа, повинуйся ему во всём, не имей своего мнения».

11 стихов Послания к ефесянам раскрывают обязанности любящих супругов-христиан.

Автор лишь демонстрирует семейный идеал. Бог, как мы знаем, безгрешен. Иного православие не допускает. Муж должен стремиться к возвышенному образцу. Такой мужчина должен быть:

  • Справедливым;
  • Рассудительным;
  • Честным;
  • Добрым;
  • Любящим.

Список может быть очень длинным. Такой муж ведёт семью по духовному пути. И жена должна помогать ему в этом. Если же муж далёк от высокого образца, то он уже не отражает те Господние качества, которые должен был бы иметь.

А заблуждающийся человек — плохой советчик и ужасный руководитель. Но задача жена — возвращать мужа на духовный путь, ибо семья должна двигаться по нему вместе, супруги дополняют друг друга.

По Библии, муж должен выполнять перед женой много обязанностей, чтобы заслужить почитание

Почитание мужа — не просто данность. Его нужно заслужить. И одного бракосочетания тут недостаточно. Вот основные обязанности мужа перед женой по Библии:

  • Оставить родителей и стать с женой одной плотью:

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».

  • Любить жену и заботиться о ней:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его».

  • Благоразумно обращаться с женой:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Оказывать жене честь».

Муж обязан заботиться о жене, уважать её, становиться для неё лучше и хранить верность

  • Оказывать жене благорасположение:

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

  • Дать жене полную власть над своим телом:

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жен».

  • Не взращивать в себе плохие качества:

«…не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью».

«…так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

  • Быть попечительным о семье:

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Обязанности жены: любовь, покорность, ухоженность, доброта

Жена — это ядро семейной жизни. Скольких великих людей вдохновляли их жёны! Брак часто христиане метафорически возводят к двум образам к Христу и к Церкви. Христос возлюбил творенья Божьи искренней любовью.

Любовь супругов несколько иной природы. Тут есть и страсть, и времена, когда чувства остывают. Должна ли жена любить мужа всегда? Наверное, это невозможно. Все мы можем разочароваться, устать от супруга, захотеть отдыха в уединении. Но стремиться к этим идеалам очень полезно для семи.

Что муж должен, мы уже разобрались. Теперь о том, что должны жёны своим мужьям:

«…чтобы вразумляли молодых любить мужей».

«Кто нашел добрую жену, тот нашел благо [тишину] и получил благодать от Господа».

«Добрая жена — счастливая [благая] доля [часть]».

«Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

  • Стремиться к красоте духа, кротости и смирения:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде».

  • Оказывать мужу должное благорасположение:

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу».

Жена должна следить за своей красотой.

  • Быть целомудренной, чистой, богобоязненной, стыдливой:

«…когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

«Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная {непорочная] жена».

«Благодать на благодать – жена стыдливая, и нет достойной меры для воздержанной души».

«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками».

Часто можно наткнуться на фразу «горе мужу тому, которым управляет жена», но она не из Библии и не имеет к христианству отношения. Скорее можно сказать, что жена как раз таки может управлять мужем, но не прямо. Она может направлять его подсказками, по своей мудрости.

Но принимать решения должен он, пусть даже номинально. Если же в семье есть проблемы с пониманием, то отсутствует любовь. Когда она есть, не сложно и уступить, и настоять. Об этом говорит отец Владимир (Головин) в видео:

Поэтому из фразы «да убоится жена мужа своего» мы можем понять, что непослушная жена — это очень плохо, потому что мужу отводится место не лидера, а подкаблучника. , на огромный процент зависит от того уважения, которое даёт супруга.

Источник: //hranitel.club/2312-da-uboitsya-zhena-muzha-svoego

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.