Изучение иностранного языка: когда начинать?

Содержание

Когда начинать учить второй иностранный язык?

Изучение иностранного языка: когда начинать?

В век глобальных общественных и экономических связей все чаще возникает вопрос об овладении как можно большим количеством иностранных языков. В специалистах со знанием двух и больше иностранных языков нуждаются многие крупные фирмы, работающие на внешний рынок. Поэтому, при приеме на работу смотрится не только резюме претендента, но и проверяется его знание иностранных языков.

В последнее время все большие обороты в своем развитии набирает туристический бизнес. Здесь требуются переводчики, хорошо владеющие устной речью. Да и туристам, посещающим другие страны, не помешает владение хотя бы английским. Все это так.

Но на практике очень небольшое количество людей действительно могут разговаривать на английском языке, пусть даже на уровне беглого шопинга. Бытует мнение, что в странах Западной Европы очень многие могут говорить на двух иностранных языках. Но официальная статистика этого не подтверждает.

В той же Германии — это всего лишь 6 %. В Скандинавии немного больше.

Что нужно для изучения языка?

В чем же дело? Так много разговоров, рекомендаций, когда и как начинать учить иностранный язык, а результат ничтожно мал во всех странах. Ответ прост. Изучение чужого языка требует огромного труда, усидчивости, терпения, напряжения умственных сил и внутренней самодисциплины.

И неважно, как вы начали его учить: самостоятельно, на курсах или в институте иностранных языков. Очень многие, начав учить язык, быстро отказываются от этой затеи, что свидетельствует о том, как мало есть действительно трудолюбивых людей. Для успешного овладения языком в неделю нужно заниматься хотя бы 7–12 часов.

Это, конечно будет интенсивное обучение, но, на мой взгляд, так и надо. Результат не заставит себя ждать.

Возрастные ограничения

Поражает невежество современных родителей, которые с одной стороны любят и заботятся о своих детях, но, наслушавшись всевозможного рода психологов и педагогов, пытаются навязать своему ребенку раннее изучение иностранного языка.

С другой стороны, они совершенно не в курсе того, что изучение языка связано с логикой и только с логикой. Грамматическая система любого языка — это логика, и выучить язык можно, только поняв ее. Заучивание отдельных слов, фраз, прослушивание иноязычной речи в раннем возрасте ничего не даст.

Выучите хоть весь словарь, говорить на языке вы не будете, пока не поймете грамматический строй. Люди не думают головой, а идут на поводу у тех, для кого ваши дети просто бизнес. Школы раннего развития, всевозможные курсы растут, как грибы после дождя. Учат, учат, а чудесной свободной речи и понимания языка не появляется.

Более того, оказывается, изучение языка в преклонном возрасте не только улучшает память, но и омолаживает мозг на 15 лет!

А сколько разработано методик, как быстро и, главное, легко и без напряжения можно выучить иностранный язык! При этом забывают о прекрасной русской пословице, что залогом успеха любого дела является труд.

Так как все-таки начать изучать иностранный язык? Начинать можно в любом возрасте, как только у ребенка сформировалось логическое мышление. Для взрослых людей тоже нет ограничений. Процесс этот, да, требует терпения, но он очень увлекательный, и постепенные небольшие успехи радуют неимоверно.

Если, к тому же, у вас есть лингвистические способности, то изучение иностранного языка будет идти быстрее.

Второй иностранный: какой учить?

К изучению второго иностранного языка нужно приступать тогда, когда вы хорошо выучили первый, т.е. поняли его грамматическую структуру. Желательно, чтобы это был родственный язык первому. Например, немецкий-английский; французский-итальянский-испанский-португальский.

Сейчас пошла мода на изучение европейцами азиатских языков. Предпочтение отдают китайскому или японскому. И забывают о корейском, учить который намного легче и проще. Почти 80 миллионов разговаривают на этом языке.

Корейцы пользуются алфавитным письмом, а не иероглифическим, что в значительной мере облегчает его изучение.

Способы обучения

Возможностей для изучения иностранных языков предостаточно. Просто надо выбрать себе определенный курс и трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Какой курс, неважно. Они все типичны. “What is your name?” — будет звучать во всех курсах и во всех пособиях.

Изучать надо сразу все аспекты языка, а их четыре: чтение, письмо, аудирование и речь. Поэтому аудио- и видеопособия необходимы. Очень важна практическая направленность изучения языка. Интернет-общение позволяет нам сделать это. Найдите в интернете зарубежного друга, носителя языка, и общайтесь с ним заочно.

В оторванности от языковой среды — это лучшая практика. Вам придется излагать свои мысли, реагировать на его реплики.

Очень важно преодолеть страх и кажущееся отсутствие прогресса. Нас пугает огромное количество слов, сложности грамматической структуры. «Я этого никогда не осилю», — думаем мы и бросаем.

А ведь достаточно знать две тысячи слов, грамматику, какие-то навыки устной речи, и вы владеете языком. Хотите, совершенствуйтесь дальше, ибо пределов здесь нет. Язык — это живой организм, который постоянно меняется.

Одни слова исчезают, другие появляются или приобретают новые значения, да так быстро, что издающиеся словари не в состоянии учесть все нюансы.

Желаю успехов в изучении иностранных языков. Как говорили древние: «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек».

Источник: www.hint4.me.

Источник: http://center-fan.ru/fantik/poleznaya-informaciya-dlya-roditelej/kogda-nachinat-uchit-vtoroj-inostrannyj-yazyk/

Обучение детей иностранному языку: каждому возрасту – своя методика

Изучение иностранного языка: когда начинать?

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения.

Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку – чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость… 

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой

времени и денег, как это нередко случается в реальности…

Занятия языком и знакомство с языком – две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего – английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла.

Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно. 

Юлия Куренная

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке.

Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов.

Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь.  До трех-четырех лет дети – как губка.

И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения.

Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки — все пойдет на пользу!

Одному – хорошо, но в компании – лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет – это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа…

Серьезные занятия начинаются… с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать.

В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один – малышу должно быть весело и интересно в процессе! 

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это – еще и часть процесса обучения. Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные книжки – используйте их в своих уроках, если же он “страстный коллекционер” игрушек-зверушек – значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла – значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно

только “за партой”? Отнюдь!

До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка.

В действительности,  в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры.

Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump a frog!» и так далее.

Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей – это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

Приложения – в помощь

Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда.

Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода – велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

Продвигаться дальше в обучении или, как минимум, не забыть уже накопленные знания, вашему малышу могут помочь специальные интерактивные приложения.

Например, в рамках онлайн-проекта по изучению английского языка Puzzle English существует программа «Метод Тичера», где малыши могут играючи, но при этом весьма успешно учить алфавит и некоторые другие базовые основы английского языка.

Также в AppStore, GooglePlay или Яндекс.Маркете есть немало достойных приложений с возможностями обучения разнообразным иностранным языкам именно детей.

Помните: для детей 5-6 лет при изучении иностранного языка не должно существовать никакой письменности или грамматики. Еще слишком рано! Куда лучше и веселее учить песенки и танцы.

После 6 лет наступает прекрасное время для занятий иностранным языком в группе. Это может быть группа дошколят при лицее, в который вы будете поступать, или просто группа развития с хорошим педагогом.

В таких группах есть возможность интегрировать изучение языка в совместный игровой процесс, такой как, например – постановка спектакля на иностранном языке, командные игры и квесты.

Важно, чтобы дети продолжили играть, не обращая внимания на то, что они учат язык.

Грамматика

Время для настоящих лингвистических знаний наступает ближе к 7-8 годам. Как раз в этом возрасте дети начинают серьезно осваивать навыки письма и чтения на родном языке.

Параллельно с этим уже можно начать учиться читать и писать и на иностранном языке тоже.

Однако пока еще эти упражнения должны занимать не более 20 минут – то есть лишь малую часть от привычного игрового формата занятия.

Опытный преподаватель понимает, что детям в возрасте 7-8 лет уже интересны многие страноведческие вещи – им любопытно узнать о дальних странах и о людях, которые в них живут, о природных явлениях, о науке и технике и т.п. И это дает

возможность для более глубокого контекстного изучения языка.

Юлия Куренная: «Для ребятишек в возрасте 7-8 лет при изучении иностранного, например английского, языка отлично подходит наша так называемая концепция «пазлов». Детям уже вполне можно давать задания на расстановку слов в приложении, складывая предложения из отдельных слов, как головоломку.

Суть идеи заключается в том, что ученик слушает живую речь, смотрит видео-ролик или специальную анимацию, а после – складывает услышанное из исходных слов. То есть от ученика требуется расставить члены предложения в правильной синтаксической и смысловой последовательности, но в игровой форме.

Для чего с успехом используются карточки со словами, магнитные доски или специализированные приложения».

Все по-взрослому

Когда ребенок достигает возраста 12-13 лет, увлекать его одними только играми уже поздно и малоэффективно.

Если ранее ему был привит интерес и любовь к иностранному языку, выстроить адекватную модель обучения будет просто – в этом возрасте искренняя увлеченность иностранным языком и осознание уже достигнутых результатов заставляет детей с интересом браться за самые сложные лингвистические задания и с легкостью выполнять их.

Одним из наиболее эффективных сценариев программы обучения иностранному языку детей после 12 лет является пошаговая подготовка их к разного рода языковым экзаменам.

Начинать можно с начального уровня – это не доставит подростку никакого дискомфорта и трудностей, зато получение соответствующих сертификатов или дипломов отлично «подстегнет» в нем желание двигаться к новым горизонтам в плане освоения иностранного языка…

Когда ребенок постепенно превращается в подростка – его темперамент и увлечения кардинально меняются. Кроме того, он переживает в жизни период, когда учеба становится одной из главных его обязанностью и делом. Соответственно, должна смениться и стратегия изучения иностранного языка. Крайне важно выбрать такого педагога, который поможет подростку активно продвигаться по пути изучения иностранного языка, а не заставит буксовать на этапах знакомства или игрового общения.

Итак, знакомить детей с иностранными языками можно даже в очень юном и нежном возрасте. Но выстраивать более серьезные и глубокие занятия необходимо исходя в первую очередь из степени взросления самого ребенка, из его темперамента и увлеченности. И при этом понимать, что для всякого детского возраста существуют свои эффективные программы, приемы и методики изучения иностранных языков.

Подбирать программы – от ознакомительных и игровых до творческих и классических занятий – лучше всего вместе с опытным педагогом.

Или же – как вариант – использовать уже готовые интерактивные приложения, которые во многих аспектах могут отчасти заменить постоянное наличие преподавателя.

Главное: не забывайте время от времени интересоваться у малыша, нравится ли ему изучать иностранный язык в предложенном вами формате, и по мере взросления ребенка старайтесь подстроить занятия под его текущие интересы.

Вы и оглянуться не успеете – и вот ваш малыш уже не просто подрос, но и научился свободно общаться на иностранном языке! А разве это не повод для родительской гордости?

Источник: http://www.woman.ru/kids/medley5/article/177644/

Раннее изучение иностранного языка: мнение психолога

Изучение иностранного языка: когда начинать?

Сегодня в языковые школы детишек отдают часто раньше, чем в детский сад. Малыш ещё с трудом выражает свои мысли на родном языке, а с ним начинают учить иностранный. Полезно или вредно раннее изучение языка? Какие здесь есть нюансы? На вопросы портала Sibmeda.ru ответила детский и семейный психолог, клинический психолог Светлана Наумова.

– Существуют ли общие рекомендации по обучению детей иностранному языку? Когда начинать? По какой методике?

– Самое лучшее время для изучения языка, по данным нейрофизиологии и наблюдениям психологов, – от рождения до двух-трёх лет. Мозг маленького ребенка настроен на восприятие мира, он слышит, впитывает и легко «присваивает» языки, на которых общаются в семье.

  В межнациональных браках, в семьях двуязычных родителей дети начинают говорить на обоих языках, не путают их, а без запинок переходят в общении с одного языка на другой. Ребёнок в этом возрасте живет «без цензуры». Он не обременён языковыми барьерами, страхом: «А правильно ли я скажу?».

Он естественно пополняет свой словарный запас и усваивает простые языковые конструкты каждого языка. В возрасте 4–5 лет обучение языку ведется уже через игровые техники, которые адаптированы к возрасту ученика.

– Полезно ли это? Впереди еще столько лет учёбы – школа, колледж, институт. Может, не стоит нагружать 5-летнего ребёнка обучением, даже и в игровой форме?

– Занятия языком полезны в процессе жизни ребенка (и взрослого!) любого возраста. Психологи обнаружили: ребёнок, который изучает чужой язык, становится открытым и гибким в общении. Легко пристраивается к меняющейся реальности.

Иногда только занятия иностранным языком способны смягчить замкнутость ребенка, разрушить барьеры, которые он выстраивает между собой и детским коллективом. Это приводит к освобождению от комплексов «я – и другой», «я – и мир вокруг».

Открытость миру – востребованное сегодня качество.

– Наверное, того же эффекта можно достичь, просто привлекая ребенка к играм и общению?

– У детей, которые изучают языки, расширяется восприятие мира. Когда человек знает один язык, то его мышление и восприятие реальности можно назвать словом «туннельное». Каждый дополнительный язык протаптывает тропинку рядом.

Например, в разных языках разное восприятие цветов. В японском языке нет зелёного цвета. Зелёный для них – оттенок голубого. В России и Таиланде у радуги 7 цветов. В Австралии, Америке и некоторых европейских странах – шесть. В романских языках голубой – это светло-синий, то есть, не основной.  

У чукчей в языке много наименований для белого цвета, поскольку они живут в окружении снегов и отлично различают оттенки белизны. В английском языке (морская держава) больше, чем в других языках, оттенков синего. И так далее. Мозг устроен так: если есть название цвета, то он его различает. Происходит расширение рамок. Мышление становится объемным.

В 2017 году исполнилось 130 лет искусственному языку эсперанто. Его изобрёл польский врач-окулист и лингвист Лазарь Заменгоф в надежде, что эсперанто объединит мир. Язык эсперанто не связан с каким-либо государством или нацией, в нем 2 падежа и 4 времени глагола. Чтобы овладеть эсперанто, нужно, по наблюдениям ученых, 150 часов занятий.

Для сравнения – немецкий язык потребует 2000 часов, английский – 1500. На языке эсперанто в мире разговаривают от 100 тысяч до 10 млн человек. А всего на земном шаре более 7, 5 млрд жителей. И около 7 тысяч языков.  Для знакомства с миром, с чужими странами и культурами одного эсперанто недостаточно.

Даже в обиходе выражение «мы говорим на одном языке» означает – мы понимаем друг друга.

– От чего зависит лёгкость в овладении иностранным языком?

– От того, насколько рано начали изучать язык. Конечно, есть и физиологическая склонность. Но чаще проблемы в изучении языка вызывают психологические причины: отрицательный опыт, неуверенность в себе, комплекс принятия другого. Все это у ребёнка накапливается в возрасте старше трёх лет.

Чем он младше, тем легче этот негативный мешающий барьер перескочить. И тогда для ребёнка звуки чужой речи будут звучать естественно. На новое человек реагирует защитой. А если ребёнок слышал иностранную речь раньше, барьера нет.

Зато есть интерес: а что же дальше? Интерес к миру, к другой культуре.

– Дизлексии, дизграфии – эти нарушения сегодня, по моим наблюдениям преподавателя, встречаются чаще, чем лет 10 назад. Есть ли возможность помочь тем детям, которые и со своим родным языком не могут справиться, а мы им ещё иностранный предложим?

– Эти нарушения поддаются коррекции с помощью простых упражнений. Я говорю про обучающую кинезиологию.

Кинезиология – разновидность телесно-ориентированной терапии, движения в кинезиологии направлены на активацию определенных зон коры головного мозга.

В образовательной кинезиологии гимнастика мозга американского учёного Пола Дениссона (комплекс упражнений Вrаin gym*) используется как для коррекции нарушений, так и для развития познавательных процессов в целом.

– В чём причина дизграфии и подобных нарушений?

– Они бывают врождёнными или возникают на фоне стресса.  Воздействие стресса закрепляется на разных анализаторах. Учитель регулярно говорит ребёнку: «Ты что, не слышишь, как я говорю?» – и он, в самом деле, перестаёт воспринимать информацию на слух, а пишет правильно.

Или, наоборот, после слов: «Все уже это предложение правильно написали, а ты не можешь!» – ребёнок перестает видеть свои ошибки при письме, хотя знает правила.

  Через кинезиологический тест специалист выявит, какой стресс вызвал у ребенка проблемы в обучении и составит комплекс для их коррекции.

– Что скажете по поводу изучения нескольких языков? Лучше один хорошо освоить, потом, если интерес у ребенка сохранится, добавить к нему второй, или сразу погрузиться в несколько?

– Если знание языка нужно для учёбы или работы, то человек, естественно, выбирает один язык.  Но, если есть желание – смело можно позволить себе прикоснуться к другому языку, получить от этого удовольствие.

Не только к европейскому.

Познакомьтесь с иероглифическим письмом или с теми языками, где строки пишутся справа налево, попробуйте сказать хотя бы простые фразы на языках, где смысл сказанного завит от интонации, и так далее. 

Всё вышеперечисленное в сочетании с Вrаin gym* связано с нейрофизиологией мозга и благотворно воздействует на развитие познавательных функций. Когда мы изучаем язык, мы расширяем границы привычного восприятия мира. И, таким образом, у нас расширяются личностные возможности реализации себя в этом мире.

Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия №10,

МБОУ гимназия № 16 «Французская»,

МБОУ средняя образовательная школа № 96 с углубленным изучением английского языка (Дзержинский район Новосибирска»,

МБОУ Кольцовская средняя школа № 5 с углубленным изучением английского языка (Кольцово),

МБОУ гимназия №15 «Содружество»,

МБОУ гимназия № 14 «Университетская»

 

*Брейн джим

Подписывайтесь на наш Instagram и , чтобы быть в курсе ярких событий и новостей мира медицины, здоровья и красоты.

Источник: https://sibmeda.ru/articles/psikhologiya/rannee-izuchenie-inostrannogo-yazyka-mnenie-psikhologa/

Когда стоит начинать учить иностранные языки

Изучение иностранного языка: когда начинать?

Неопубликованная запись

Идея раннего развития уже не нова для наших родителей. Поэтому всё чаще можно встретить детей, которые начинают изучение иностранных языков чуть ли ни с самого рождения.

И всё же периодически возникают сомнения, насколько целесообразно такое раннее обучение и когда, в этом случае, имеет смысл изучение иностранных языков, например, такого необходимого английского и набирающего всё большую популярность китайского?  

Относительно раннего изучения языков существует несколько точек зрения. Некоторые дополняют друг друга, лишь немного корректируя рекомендуемый возраст для начала занятий. Другие полностью противоречат друг другу. Давайте мы познакомимся с двумя основными мнениями по вопросу изучения английского языка, как иностранного поближе. 

Мнение 1. против раннего изучения. 

Очень часто данное мнение возникает на основании закреплённых в нашем обществе мифах. Что же это за мифы, на основании которых многие родители и преподаватели выступают против раннего развития?

Источник: https://terrawela.ru/blogh_2_2/koghda_stoit_nachinat_uchit_inostrannyie_iazyki

Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языку

Изучение иностранного языка: когда начинать?
Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языку С какого возраста и как начинать с ребенком изучение иностранного языка? Предлагаем методы, которые помогут малышу расширить интеллектуальный горизонт.

развитие детей, раннее развитие ребенка

Родители приветствуют раннее интеллектуальное развитие своих детей. И как только малыши начинают выражать мысли на родном языке, часто предлагают им изучение иностранного языка.

Однако возраст, с которого ребенок сумеет учить чужой язык с пользой для своего развития, вызывает дискуссии в профессиональной среде педагогов и психологов. Единого мнения по этому поводу нет. Одни склоняются к изучению иностранного языка не ранее 5 лет, другие ратуют за освоение знаний на чужом языке с 3 лет.

Исследования под руководством автора развивающих методик Глена Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга – в возрасте до 3 лет. По результатам исследования дети, с раннего возраста изучавшие иностранный язык, лучше усваивали и родную речь.

5 методов изучения иностранного языка

Эффективность изучения малышом иностранного языка зависит от выбранного метода.

Языковые курсы для малышей от 3–4 лет

Преимущества:

  • занятия проходят в игровой форме;
  • дети учат песенки, стихотворения, разыгрывают сценки;
  • комментируют свои действия на иностранном языке.

Недостатки:

  • занятия не более 2 раз в неделю;
  • при болезни ребенок пропускает занятия и отстает по программе;
  • отсутствие индивидуального подхода по причине большого количества детей в группе.

Детский сад с преподавателями-носителями иностранного языка

Преимущества:

  • полное погружение в незнакомую языковую среду;
  • возможность получать новые знания в бытовых ситуациях;
  • наличие профессиональных воспитателей и педагогов.

Недостатки:

  • дефицит подобных образовательных учреждений;
  • высокая стоимость.

Занятия с репетитором

Преимущества:

  • индивидуальный подход;
  • возможность планировать занятия в соответствии с состоянием здоровья ребенка.

Недостатки:

  • риск выбора неквалифицированного репетитора, особенно если родители не знают изучаемого иностранного языка;
  • высокая стоимость;
  • неприятие ребенком чужого человека и отказ от занятий.

Найм гувернантки – носителя языка

Преимущества:

  • ребенок оказывается в ситуации двуязычия;
  • максимальное погружение в новую языковую среду.

Недостатки:

  • сложность выбора квалифицированной гувернантки-иностранки;
  • потенциальный риск, что в отсутствие родителей гувернантка некачественно исполняет свои обязанности;
  • неприятие ребенком чужого человека.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Преимущества:

  • занятия в привычной домашней обстановке;
  • применение различных игрушек, пособий, обучающих игр и компьютерных программ.

Недостатки

  • риск привить ребенку некорректные знания чужого языка при отсутствии у родителей навыков иностранной речи.

Занятия по изучению иностранного языку необходимо проводить утром, когда ребенок не утомлен. Их продолжительность не должна превышать 30 минут в день.

Создание условий для раннего изучения иностранного языка

Ребенок лучше запоминает незнакомые для него слова, если окружающие условия этому способствуют:

  • просмотры мультфильмов на двух языках: изначально на русском, затем на иностранном;
  • посещение мероприятий, где говорят на изучаемом иностранном языке;
  • общение с родителями на иностранном языке;
  • раскрашивание картинок с буквами и словами на изучаемом языке;
  • окружение малыша визуальной информацией на иностранном языке: детскими плакатами, большими буквами, кубиками и прочими играми;
  • упоминание во время игр названий на русском, а затем на иностранном языке;
  • пение на изучаемом языке.

Учить, чтобы не переучивать

В стремлении научить своего ребенка иностранному языку родители могут найти свои способы. Чаще всего это приносит лучший результат, чем занятия на специализированных курсах. Ведь в домашней обстановке нет такого понятия, как индивидуальный подход. Есть лишь родители и ребенок, а также ненавязчивая атмосфера, когда многое запоминается легко и просто.

Но важно, чтобы получаемые знания были верными. Ведь переучивать гораздо сложнее, чем учить.

Если у ребенка выявляются логопедические проблемы, ранние занятия иностранным языком могут их усугубить. Чужой язык требует незнакомой артикуляции. И если не отработано произношение звуков родного языка, а нужно осваивать еще и иностранное произношение, нагрузка тормозит общее речевое развитие.

Анна Плюснина, преподаватель английского языка: «Главное, что хотелось бы посоветовать родителям в их стремлении организовать раннее обучение детей иностранному языку, – это не переусердствовать.

Я бы не рекомендовала родителям вообще ставить задачу “научить ребенка английскому языку”.

Более уместно было бы говорить о развитии интереса к речи на другом языке или (если есть такая возможность) о приобщении к иноязычной разговорной среде.

Безусловно, в возрасте 3–4 лет дети исключительно восприимчивы, но пока не готовы к обучению как к осознанному процессу. Неудачная попытка начать обучение ребенка английскому (французскому и так далее) в возрасте 4–5 лет может обернуться большой нелюбовью к занятиям иностранным языком в более взрослом возрасте. Поэтому главное, повторяю, не навредить.

Комфортное освоение нового языка возможно двумя способами – либо (самый предпочтительный вариант) посредством общения с человеком, говорящим исключительно на другом языке, либо в форме игровых занятий, описанных в статье (с песенками, раскрашиванием кубиков и так далее). Почему намного более предпочтителен первый способ? Потому что лишь благодаря живому общению ребенок примет задачу говорения на новом языке как естественную и оттого легко выполнимую.

В методической литературе описывается принцип обучения, именуемый “один человек – один язык”. Общеизвестны случаи, когда в семье мама разговаривает с детьми только на русском, папа – только на английском, бабушка – только на французском.

Дети, которые растут в такой семье, с легкостью осваивают несколько языков одновременно, не воспринимая это как учебу, поскольку у них просто нет выбора, и они воспринимают такую многоязыковую ситуацию как естественную.

Конечно, такая ситуация либо складывается сама по себе в силу переезда, проживания в другой стране, наличия родственников-носителей иностранного языка, либо создается искусственно, что требует немалых усилий и затрат.

Облегченный вариант – просмотр фильмов, мультфильмов на иностранном языке, использование различных компьютерных игр, где рабочим языком является иностранный (здесь тоже важна рекомендация эксперта, поскольку предложение подобной продукции сегодня велико, а вот качество не всегда соответствует ожиданиям).

Если выбран вариант занятий на курсах или с репетитором, то советую родителям подойти к выбору подобных курсов и репетиторов очень тщательно.

Не стесняйтесь попросить программу обучения, задать вопрос об используемой методике, поинтересоваться отзывами родителей, чьи дети уже занимались у этого преподавателя. Обратите внимание на произношение преподавателя, пообщайтесь с ним лично.

До принятия решения о начале обучения иностранному языку обязательно проконсультируйтесь с логопедом и дефектологом.

И наконец, ребенку должно быть комфортно и интересно.

Мотивация – ключевой момент в раннем обучении, поэтому, если ваш малыш не хочет продолжать заниматься иностранным языком, не пытайтесь водить его на занятия насильно.

Возможно, ему не подходит методика, выбранная педагогом, а возможно, ему просто пока интересно что-то другое. В этом случае лучше взять паузу, а спустя какое-то время попробовать предложить другой вариант занятий».

Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник: https://www.medweb.ru/articles/kak-nauchit-rebenka-inostrannomu-yazyku

Когда и как начинать учить иностранный язык с ребенком? | Развитие ребенка

Изучение иностранного языка: когда начинать?

Многие родители, которые хотят выучить иностранный язык с ребенком, задаются вопросом: «Когда лучше начинать изучать иностранный язык детям?». Сомнения и мысли по этому поводу действительно имеют место быть, поскольку вопрос не самый простой, и ответить на него, порой, сразу не получается.

На протяжении долгого времени, еще много лет назад стали проводить исследования на тему того, как сторонний язык, изучаемый ребенком в том или ином возрасте, влияет на его развитие.

Начнем с некоторых определений. Дети, которые изучают иностранный язык наравне с родным, называются билингвами. О том, стоит ли делать ребенка билингвальным, в каком возрасте стоит начинать учить язык, и как изучение иностранного языка влияет на состояние и развитие ребенка, поговорим в данной статье.

В целом, учить иностранный язык лучше всего в раннем возрасте – тогда ваш ребенок больше восприимчив к новой информации, его мозг «чист» и очень хорошо усваивает материал.

В особо раннем возрасте ребенок учит язык бессознательно, то есть он просто слышит речь, и она откладывается у него в голове.

Также огромными плюсами является то, что малыш не будет стесняться говорить на иностранном языке, так как в таком возрасте он не боится совершать ошибки. Помимо этого отсутствие страха будет положительно влиять на само изучение – не будут образовываться блоки.

Достоинства и недостатки изучения иностранного языка в раннем возрасте

Ниже опишем, какие достоинства дает изучение иностранного языка в детстве:

  • Развитие мозга. Растет гиппокамп (часть лимбической системы головного мозга) и некоторые отделы коры головного мозга (именно там содержится большое количество нейронных связей);
  • Развитие памяти. Дети приобретают лучшие способности к чтению и запоминанию информации. Эти способности сохранятся у человека, который их развивает, на всю жизнь;
  • Увеличение ментального здоровья в старости. Изучение иностранного языка в детстве скажется на человеке в его глубокой старости, поскольку интеллектуальные способности мозга отодвинутся на насколько лет вперед;
  • Улучшение способностей к музыке. Это объясняется тем, что другой язык – это другой ритм, мелодика, интонации и другие звуки. Мозгу приходится «напрягаться», чтобы их изучать;
  • Способности к многозадачности и адаптивности. Это приводит к тому, что билингвы проще и легче адаптируются к изменениям внешней среды. Выходит, изучая иностранный язык, ребенок готовится к жизни, ибо наша жизнь – постоянное изменение;
  • Улучшение способностей к концентрации. Большой объем информации в современном мире создает у ребенка проблемы с концентрацией. Изучение иностранного языка делает ребенка более сконцентрированным;
  • Расширение мировоззрения. Ребенка, который знает дополнительный иностранный язык, можно называть особенным, ведь его картина мира расширена во столько раз, сколько дополнительных языков он знает. Через язык ребенок познает мир — он влияет на мышление.

Далее опишем недостатки раннего изучения иностранного языка:

  • Нужна языковая среда. Для того, чтобы язык «ложился» естественно, нужна соответствующая языковая среда, в которой ребенку необходимо пребывать. То есть ребенок должен слышать иноязычную речь постоянно от окружающих. Но не у всех есть такая возможность;
  • Опасность механического изучения. Малыш еще не очень хорошо знает родной язык, он говорит некоторые слова и предложения «на автомате», но не осознает как они «функционируют» друг с другом. Помимо этого, многие дети имеют небольшой словарный запас русского языка, а если малыш не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на своем родном языке, то на английском или немецком он его точно не поймет. Иными словами, механический способ запоминания не является самым действенным, поскольку все дети – индивидуальны, и для создания качественных условий изучения языка, необходимо знать особенности своего ребенка;
  • Сложно создавать правильный настрой. Не всегда обстановка дома или на улице «поддерживает» изучение иностранного языка. Отношения в детском садике, школе или игры с друзьями могут мешать изучению, становиться камнем преткновения. Поскольку ребенок учится, играя, дома необходимо будет «играть в английский»;
  • Риск испортить произношение русских звуков. Некоторые логопеды имеют мнение, что из-за изучения иноязычных звуков, ребенок будет плохо произносить русские. Таким образом, профессионалы не рекомендуют изучать иностранный язык, хорошо не владея «своим»;
  • Потеря обоих языков вовнутрь. Если второго языка слишком много, или его изучение идет наравне с родным русским языком, доказано, что лингвистически ребенок теряет оба языка вглубь. То есть поверхностно, он будет владеть и тем и другим, но не будет чувствовать нюансы языков, слов, вокабуляр. Поэтому, рекомендуется один язык делать основным, а другой – смежным, чтобы не происходила путаница, и все языки откладывались в сознании правильно.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/kogda-i-kak-nachinat-uchit-inostrannyj-yazyk-s-rebenkom

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.